Что значит хьюстон я проблема

Из какого фильма фраза «Хьюстон, у нас проблемы»

Сухая констатация факта «Хьюстон, у нас проблемы» может содержать в себе целую гамму чувств: от отчаяния до иронии.

Откуда фраза «Хьюстон, у нас проблемы»

Впервые с просьбой о помощи к неизвестному в то время для большинства россиян Хьюстону обратился в 1964 году персонаж американского фильма «Робинзон Крузо на Марсе». Вторая известная попытка привлечь к себе внимание всё того же Хьюстона относится к реальным событиям 1970 года во время аварии на американском пилотируемом космическом корабле «Apollo-13». Эту фразу произнёс пилот командного модуля Джон Суайгерт. В американскую разговорную речь, а позже и в русскую эти слова вошли после фильма «Аполлон-13», снятого на основе реальных событий, где их произносит герой Тома Хэнкса, командир корабля Джеймс Ловелл. Именно после этого фильма общеизвестным стал факт, что Хьюстон – отнюдь не конкретный человек (и даже не американская певица Уитни Хьюстон, чему было посвящено немало шуток), а центр контроля полетов NASA. Таким образом, фраза «Хьюстон, у нас проблемы» первоначально означала наличие действительно серьёзных трудностей. Ставшее устойчивым выражение окончательно закрепилось после использования ещё в ряде фильмов на космическую тематику, например, в знаменитом «Армагеддоне».

В реальности фраза на английском языке звучала в прошедшем времени, указывая, что проблемы уже решены: «We’ve had a problem». В фильме «Аполлон-13», а затем и повсеместно стало использоваться настоящее время: «We have a problem».

Как выражение используется сейчас

Обращение к Хьюстону не сдаёт позиций и в России, несмотря на смену поколений. Об этом свидетельствует факт появления в 2015 году в репертуаре молодой певицы Юлианны Карауловой песни «Хьюстон», в которой всё так же констатируется наличие проблем, теперь уже между мужчиной и женщиной. Говоря о своей песне, артистка подчеркнула, что выражение ей хорошо знакомо и она пользуется им регулярно.

В настоящее время выражение является довольно популярным мемом, не обязательно обозначающим глобальные трудности, но высмеивающим переживания по недостойным этого поводам.

Источник

Хьюстон, у нас проблемы! Откуда эта фраза?

Эта простая, но очень популярная фраза знакома многим. Она давно стала всемирным афоризмом. И описывает многие жизненные ситуации и курьезы. В основе рождения этой фразы лежит очень интересный исторический факт.

Первое упоминание Хьюстона и проблем

В далеком, 1964 году проходили съемки оригинального фильма «Робинзон Крузо на Марсе». По режиссерской задумке, главный герой оказывается на необитаемой и не изученной планете, и связывается с Центром управления космическим полетами в знаменитом городе. Именно тогда, Робинзон и произносит пока еще безызвестную фразу «Хьюстон, у нас проблемы».

С тех пор, фраза периодически проскальзывала в различных фильмах на космическую тематику, в современном мире она стала культовой, распространилась разнообразными мемами и гифками.

Трагедия на Луне

11 апреля 1970 года, на поверхность Луны была запущена исследовательская миссия «Аполлон-13». На третий день полета, на борту случилась серьезная авария и команда экипажа оказалась в опасных условиях, с ограниченным запасом воздуха и питья.

Во время переговоров с космической станцией, один из членов экипажа сказал фразу «Хьюстон, у нас проблемы». Было принято решение изменить путь полета, чтобы спасти людей. В итоге, команда установила новый рекорд по удаленности летательного корабля от поверхности Земли.

Высадка на Луну не состоялась, но все члены экипажа проявили высокий уровень ответственности и героизма, в сложившейся ситуации. Космический аппарат был восстановлен, и все благополучно вернулись на родную планету. Оригинальный отрывок из сообщения был размещен на всемирной площадке Википедии, что и стало отправной точкой для развития знаменитой фразы.

Хьюстон и проблемы в современном мире

Настоящая популярность для этого афоризма началась после выпуска в прокат фильма «Аполлон-13», который повествует о вышеуказанных событиях и отваге летного экипажа исследовательской миссии.

Главную роль сыграл великолепный Том Хэнкс, из уст которого и звучала эпичная фраза. После этого, ее стали использовать не только в кинематографе, но и в повседневной жизни.

Сначала эта фраза обозначала наличие серьезных проблем и трудностей. Сейчас же, она все чаще используется в сарказме или иронии. Одна из американских звезд использовала выражение «Хьюстон, у нас проблемы» в своем популярном сингле, призывая обратить внимания на проблемы во взаимоотношениях полов. Множество различных мемов наполняют просторы всемирной сети, показывая пустяковые проблемы, со знаменитой фразой.

Источник

Хьюстон, у нас проблемы. Юбилей фразы

Что значит хьюстон я проблема

Вчера был памятный день в космонавтике для всего мира и все мы вспоминали Юру и текущее наследие. Сегодня же, ставшая уже крылатой фраза «Хьюстон, у нас проблема», отмечает свой юбилей в 50 лет. Именно 13 апреля 1970 года, через 55 часов после запуска пилотируемого космического аппарата Аполлон-13, произошла внештатная ситуация и в эфире прозвучала эта фраза.

Строго говоря, в оригинале фраза звучит «we’ve had a problem here» т.е. «у нас была проблема здесь» и изначально принадлежит не командиру экипажа, а Джону Суайгерту – пилоту командного модуля. И уже потом, после просьбы с Земли повторить сообщение, командир Джеймс Ловелл передал «Houston, we’ve had a problem», запись можно послушать.

В целом у этих ребят с самого начала все начиналось через одно место. По плану, они должны были лететь на Луну в следующей миссии, но по медицинским показаниям основной экипаж остается на земле, а наши парни в срочном порядке стали готовится к отправке на Луну. Автор крылатой фразу тоже затесался в эту компашку случайно. Буквально за 3 дня до вылета из-за контакта с человеком, который был болен краснухой, снимают со старта Томаса Маттингли и меняют на счастливчика Джона Суайгерта.

А дальше начинается трэш. Буквально через 5 минут отключается один из двигателей разгонной ступени, благо был запас по топливу и проблему устранили увеличением работы оставшихся двигателей. Вроде ок, летим дальше.

Осталось дело за малым, вернуться домой. Аполлон-13 в момент аварии находился уже рядом с Луной и Хьюстон должен был срочно принят решение: развернуть аппарат сразу, тем самым сэкономить кучу времени, но подвергнуть значительному риску экипаж, либо совершить облет вокруг Луны и более безопасным способом вернуть ребят на Землю. После коротких и жарких обсуждение приняли долгий вариант с облетом. В целом в ЦУП нагнали кучу ученых мужей и каждый отрабатывал решение проблем по своей зоне ответственности.

Ситуация сложилась следующая: экипаж начинает бороться со временем – на возврат требуется 3,5 дня, а ресурсы у парней ограничены и в текущем режиме до Земли они не дотянут. Пришлось экономить на всем: электроэнергия, топливо, пресная вода. Кислород был. А вот выдыхаемый углекислый газ всего за 1,5 дня превысил бы пороговые значения. И в целом приходилось бороться за час возвращения на Землю.

Проблему с повышенным содержанием углекислого газа отработал клуб очумелых ручек с Земли и выдали решение, как воткнуть квадратный фильтр в круглое отверстие с помощью пластиковой бутылки подручных средств и синей изоленты. Далее, в целях экономии энергетики и теплоносителя, были отключены практически всех потребители тока, и температура в лунном модуле не повышалась в эти дни выше 11 градусов, а в командном модуле не больше 6. Теплой одежды не было и экипаж реально замерзал, что привело к болезни одного из членов команды. Спать в таких условиях толком не могли, что сказывалось на общем состоянии. Да даже в туалет им пришлось ходить в пластиковые пакеты, т.к. система утилизации мочи создавала лишнюю реактивную тягу, что вело к отклонению от курса.

Аполлон-13 штатно обогнул Луну и направился в обратный путь, попутно установив рекорд по отдалению от Земли пилотируемого аппарата более чем на 400 тыс.км. Внезапно астронавты услышали громкий хлопок и корабль затрясло. Выглянув в иллюминатор, они увидели, что в районе посадочной ступени лунного модуля наружу вырывается аэрозольное облако. Хьюстон увидел снижение мощности одной из батарей, но по расчетам оставшихся батарей должно было хватить. Причина взрыва – скопившийся кислород и водород в батарейном отсеке воспламенился от случайно искры. Полет был продолжен.

Отдельно следует отметить маневры по коррекции траектории. Будучи неуверенными в правильной работе приборов, а потом и вовсе с отключенным питанием, ребята в ручном режиме должны были попасть в узкий коридор входа в атмосферу, с углом входа близким к 6,5 гр. Больше этого угла – астронавтов размажет и поджарит, меньше – рикошет и улетят обратно бороздить просторы космоса. И все эти корректировки проводились без систем навигации, только ориентируясь на солнышко и Землю! Поскольку Аполлон постоянно уходил с траектории, было проведено несколько волнительных маневров по восстановлению правильного вектора движения.

Перед самой посадкой даже такие штатные процедуры как отделение служебного и лунного модулей представляли собой сложность. Никто не знал, как поведут себя пироболты, предназначенные для отстрела, сможет ли модуль после отстрела уйти в сторону, изменится ли после отстыковки траектория? Сможет ли включится командный модуль с таким разрядом батарей? Не произойдет ли из-за конденсата короткого замыкания во время включения?

Делать нечего, по схеме, разработанной на Земле, подключили необходимые потребители энергии. Ничего не закоротило, напряжения хватило. Неожиданно выяснилось, что вес командного модуля не соответствовал расчетному- внезапно, не хватало 45 кг лунного грунта. Пришлось перетащить часть барахла в и без того достаточно тесный спускаемый модуль.

Затем совершили небольшой манёвр по изменению угла, осуществили отстыковку служебного модуля, вроде все ок, ушел в сторону. Дальше надо отделить лунный модуль. Задраили люки, стали сбрасывать давление и в модуле и опять проблема – перерасход кислорода в спускаемой капсуле. Первая мысль – люки закрылись не плотно и на борту утечка кислорода. Но в этот раз повезло – просто система жизнеобеспечения выровняла давление до нужного уровня, но ребята явно попотели в эти минуты. На момент отделения лунного модуля запас по электроэнергии и воде составляли всего лишь 4,5 ч и 5,5 ч соответственно.

Осталось дело за малым – для успешного возвращения нужно как-то проверить систему навигации и надеяться, что парашюты раскроются. Систему навигации откалибровали по Луне, момент соприкосновения с диском Земли совпал с расчетным. На парашюты никаким образом повлиять не могли, оставалось лишь наедятся на успешной срабатывание.

Вход в атмосферу, 4:30 минут молчания, успех.

Так что да, Хьюстон, у парней реально были проблемы.

Причина аварии, как всегда, человеческое раздолбайство (изменили рабочее напряжение, но до всех довели новую спецификацию). Более подробное описание проблем, пришедших во время этой миссии, можно прочитать в отличной статье здесь.

Статья на википедии с хронологией.

Ну и для трискайдекафобов: запуск Аполлон-13 был произведен в 13:13 по местному времени, а критическая авария, повлиявшая на ход миссии, произошла 13 апреля 1970 года.

Источник

«Хьюстон, у нас проблемы!». Откуда фраза, ставшая крылатой?

Что значит хьюстон я проблема

Неподтвержденные сведения

Выясняя, откуда фраза: «Хьюстон, у нас проблемы!», следует принять во внимание одну из расхожих версий, утверждающих, что крылатое выражение публика услышала задолго до реально произошедших событий и выхода в прокат детища Рона Ховарда.

Что значит хьюстон я проблема

Как гласят многие авторитетные источники, впервые с таким сообщением к неизвестному в то время всем, кроме американцев, Хьюстону обратился герой фантастической киноленты «Робинзон Крузо на Марсе» (1964 г.) режиссера Байрона Хэскина. Конечно, любопытному зрителю, который, дабы узнать, откуда фраза: «Хьюстон, у нас проблемы!», рискнет посмотреть картину, воспринять ее серьезно будет сложно. Более чем за полвека картина заметно устарела, и сейчас аналогична детской сказке. Фабула ленты основана на бессмертном романе Дефо, действие перемещено с необитаемого острова на красную планету. После катастрофы космолета его капитан Дрейпер с ограниченными запасами продовольствия и воды оказывается на поверхности Марса. Вначале кажется, что у него нет шансов выжить, но события развиваются непредсказуемым образом. Но вместе с этим существуют еще две альтернативные и подтвержденные документально версии, поясняющие, откуда фраза: «Хьюстон, у нас проблемы!» появилась.

Что значит хьюстон я проблема

Реальные события

Вторая теория относится к драматическим событиям 1970 года, произошедшим на пилотируемом космическом челноке Apollo-13. Это, ставшее впоследствии крылатым выражение, произнес астронавт Джон Суайгерт. 11 апреля 1970 года экипаж космического корабля, согласно плану полета, вышел на орбиту. Буквально через несколько суток произошла поломка, в результате которой корабль лишился источника электричества и определенного запаса воды. По протоколу участники космической экспедиции должны были сообщить о непредвиденных обстоятельствах на Землю, а именно в Космический центр Хьюстона. Единственным отличием отчета Джона Суайгерта от расхожего выражения было время. В реальности уведомление звучало как «Хьюстон, у нас была проблема», т. е. в прошедшем времени, указывая на устранение трудностей. Почему время прошедшее изменилось на настоящее и откуда фраза: «Хьюстон, у нас проблема» произошла, будет описано ниже. Но благодаря устранению последствий аварии и возвращению на землю космолета техники НАСА смогли определить технические недочеты в конструкции, а речь астронавта вошла в употребление широких масс по всему миру.

Что значит хьюстон я проблема

Космическая драма

Кинокартина режиссера Рона Ховарда «Аполлон-13» (1995 г.) имеет красноречивый слоган, состоящий из фразы: «Хьюстон, у нас проблемы!» Откуда в фильме появилось это выражение, достоверно знают лишь его сценаристы У. Бройлес мл., Э. Райнерт и Д. Ловелл. По сюжету его произносит герой Джим Ловелл, роль которого блистательно сыграл харизматичный Том Хэнкс. После премьеры киноленты зрительской аудитории по всему миру стало понятно, что Хьюстон – не только не конкретная личность (и даже не Уитни Хьюстон, в адрес которой было адресовано немало шуток на данную тему), а космический центр NASA, контролирующий полеты. Кстати, изречение, в первоначальном варианте означавшее наличие серьезных затруднений, нередко использовалось кинематографистами в своих работах, к примеру, в «Армагеддоне» (1998 г.).

В настоящее время NASA открыла доступ в свою онлайн-библиотеку аудиофайлов, где каждый желающий может прослушать и скачать все знаменитые фразы астронавтов, в том числе и ту, которой посвящена данная публикация.

Источник

«Хьюстон у нас проблемы!», откуда фраза?

«Хьюстон у нас проблемы» — фраза которую вы наверняка хоть раз да слышали. Давайте разберемся откуда она и почему эта фраза стала клылатой.

Что значит хьюстон я проблема

Фото взято с ресурса «Wikipedia» — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:James_Lovell.jpg?uselang=ru

Хьюстон — это название космического городка, в котором располагается центр контроля полетов NASA.

История фразы: «Хьюстон у нас проблемы!»

Проблема о которой сообщили «Хьюстону» случилась в сотнях тысяч километров от планеты Земля. Астронавты могли остаться без кислорода и электроэнергии. Но, благодаря везению и человеческой невозмутимости и смекалке, все закончилось удачно.

13 апреля 1970 года на пилотируемом космическом корабле «Аполлон-13», стартовавшем в 13:13 11 апреля 1970 года (двумя днями ранее) из штата Флорида, взорвался кислородный баллон. Позднее станет известно, что причиной этого стали скрытые дефекты и нарушение правил эксплуатации оборудования.

Кислородные баки были сделаны Beech Aircraft и однажды уже монтировались на «Аполлоне-10», но позже были сняты для внесения некоторых изменений в конструкцию кислородных полок. Данное оборудование, рассчитанное на напряжение 28 В на космическом корабле, периодически включали в сеть с обычным напряжением на Земле — 65 В. Что привело к тому что выключатели нагревателей не размыкались и это приводило к нештатному нагреву до 538 °C, в результате чего случилось нарушение тефлоновой изоляции. А нагрев увидеть было невозможно, так как датчик температуры имел предельную отметку 80 °F (27 °С).

Все эти ошибки были выявлены лишь на этапе детального разбора полета, а также открылся еще один факт — при снятии баков с «Appolo-10» механики не открутили болт на кислородной полке. Лебедка, которая осуществляла подъем полки с баками, уронила их обратно в стойку, и баки упали с высоты 5 см. Заправочный штуцер во втором баке оказался неисправным и в период испытаний не выпустил кислород в нужном объеме, но это из-за этого инцидента старт не был отложен.

Множество мелких технических ошибок привели к тому, что «Appolo-13» отправился на Луну с «в неисправном состоянии». Тефлоновая изоляция, которая была погружена в жидкий кислород расплавилась и при контакте с оголенными медными проводами сдетонировала.

Houston, we’ve had a problem! (Хьюстон у нас проблемы) — доложили с Апполона-13.

On the way to the Moon, a ruptured oxygen tank derailed the mission.

50 years later, watch «Apollo 13: ‘Houston, We’ve Had a Problem'» to see how a tale of tragedy turned into triumph. (Add’l footage & audio @steveslater1987 & @BenFeist; enhanced images @AndySaunders_1): pic.twitter.com/FQUl7YSIGw

Лоуэлл проверил датчики кислородных баков и ужаснулся — индикатор кислорода в первом был на нуле, а стрелка во втором медленно ползла вниз. В это время в Хьюстоне в центре полетов с экраны перестали передавать показатели о жизненно важных функциях корабля.

Осознавая, что произошла серьезная авария, Джеймс Лоуэлл сообщил наземной команде: «Хьюстон, у нас проблемы!»

Счет шел на минуты. Речь шла уже не о высадке на Луну, а о спасении экипажа. Для спасения астронавты решили использовать лунный модуль «Одиссей». Однако была 1 проблема — модуль был рассчитан только на 2 члена экипажа, но астронавты втиснулись в него втроем. А сам командный модуль «Апполона-13», созданный для возвращения на Землю, пришлось выключить для экономии ресурсов.

Надеюсь мы ответили на Ваш вопрос откуда фраза: «Хьюстон у нас проблемы!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *