Что значит хорошая хозяйка
Какой должна быть хорошая хозяйка в доме?
Опубликовал: Виктория Митина 0 6,412 Просмотров
Современный ритм жизни вынуждает женщин добиваться карьерного роста и достаточно зарабатывать, но при этом оставаться хорошей хозяйкой. Кроме того, каждой женщине хочется всегда привлекательно выглядеть и стать для своего мужчины любимой и любящей женой. Как совместить все эти качества и все успевать?
Что должна уметь лучшая хозяйка?
Достаточно много людей считают, что хорошей хозяйкой называют ту женщину, которая постоянно стоит у плиты или с утра до вечера намывает полы. Такое мнение далеко от истины.
У хорошей хозяйки всегда в доме чистая и уютная атмосфера, все предметы интерьера гармонично расставлены и стильно подобраны друг к другу. Она умеет поддерживать ежедневный порядок в жилище даже при наличии у нее маленьких детей и, несмотря на все это, выглядит свежей и привлекательной. Такая женщина всегда готова встретить неожиданных гостей, ей есть, чем их угостить.
Хорошей хозяйкой невозможно родиться, но стать ей при большом желании по силам каждой женщине. Для этого потребуются особые навыки и умения, которые прививаются и оттачиваются годами.
Чистота и порядок в доме
Своевременно проводить уборку и постоянно поддерживать чистоту и порядок – одно из главных правил, которым должна руководствоваться хорошая хозяйка. Однако это еще не означает, что все домашние заботы будут входить только в обязанности женщины. Их следует распределить между членами семьи, что позволит значительно сэкономить время и силы.
Приготовление вкусных блюд
Даже если женщина не умеет готовить, у хорошей хозяйки всегда имеется под рукой кулинарная книга или необходимые рецепты в закладках на гаджете. С их помощью она сможет радовать своих близких людей вкусными и разнообразными блюдами.
При этом чтобы стать хорошей хозяйкой и женой, не обязательно выбирать рецепты, занимающие много времени. Достаточно готовить простые, но вкусные блюда, которые оценит вся семья.
Грамотное распределение времени
Умение правильно распределять время – это также одна из особенностей хорошей хозяйки. Она всегда сумеет четко расставить приоритеты в своем ежедневном графике, где хватит времени и на поддержание чистоты в доме, и на внимание семье, и на уход за внешностью.
Экономное ведение хозяйства
Рачительная хозяйка экономно и разумно ведет семейный бюджет. У такой женщины всегда в доме достаток, и она знает, что у нее находится в холодильнике, что необходимо купить из одежды, и, вместе с этим, способна отложить часть денежных средств на крупные приобретения.
Для справки! У хорошей хозяйки всегда под рукой специальная записная книжка, где она может вести учет распределения семейного бюджета.
Спокойная обстановка в доме
У хорошей хозяйки в доме приятная и спокойная атмосфера, никогда не слышна ругань. Она умеет сглаживать любые конфликты и находить компромиссы. Такое жилище – место для отдыха всем домочадцам, куда всегда приятно возвращаться после тяжелого рабочего дня.
Ухоженная внешность
Несмотря на то, что все идеальные хозяюшки тратят немало времени на создание домашнего уюта, выделить пару часов из ежедневного графика на уход за внешностью они могут. Опрятный и ухоженный внешний вид добавит женщине уверенности в себе, а ее глаза будут блестеть от счастья. Мужчина рядом с ней будет гордиться, что у него такая жена.
Как научиться грамотному планированию времени?
Научиться быть хорошей хозяйкой не так-то сложно, как кажется на первый взгляд. Главное начать делать шаги в нужном направлении, а самым разумным решением в этом деле будет грамотное планирование времени. Для этого необходимо завести блокнот, в котором будут записываться планы на каждый день, начиная с основных дел и заканчивая второстепенными.
По мере выполнения дел следует фиксировать время, которое было на них потрачено. Данная мера позволит проанализировать, сколько его использовано с пользой для дела, а сколько впустую. Однако не стоит отчаиваться, если строго придерживаться графику с первых дней не получается. Правильное распределение времени – дело привычки, которая приходит достаточно быстро, необходимо лишь следовать цели.
Как становятся рачительными хозяйками?
Рационально использовать денежные средства из семейного бюджета не каждой женщине по силам, но чтобы быть хорошей хозяйкой, следует набраться терпения и быть готовой к тому, что придется этому учиться. С помощью специальной записной книжки контролировать расходы станет намного проще.
Чтобы не потратиться на приобретение ненужного, необходимо совершать покупки в специальных гипермаркетах, предварительно составив список продуктов и товаров.
Внимание! Чтобы существенно сэкономить на покупках, следует заранее ознакомиться с различными акциями, проходящими в большинстве крупных супермаркетов.
Как создать уют в доме?
В список повседневных забот обязательно должны входить дела, связанные с поддержанием чистоты и порядка в доме. Однако ежедневно проводить полную уборку всего помещения не следует.
Чтобы в жилище было чисто, достаточно ежедневно тратить по полчаса на протирание влажной тряпочкой поверхностей интерьера и пола от пыли. Кроме того, необходимо приучить всех домочадцев сразу убирать за собой остатки крошек, мусора и грязи, а также мыть посуду.
Для создания уюта в доме необходимо также уделять внимание мелочам, таким как чистые скатерти и салфетки, опрятные шторы и тюль. Немаловажное значение при этом имеют ухоженные живые цветы, которые добавят в дом не только красоту, но и освежат атмосферу.
Никаких секретов и тайн в том, чтобы стать хорошей хозяйкой, на самом деле не существует. Главное в этом начинании – поверить в собственные силы и возможности и искренне желать научиться всем необходимым навыкам.
Если женщина действительно любит свою семью и дом, ей будет доставлять удовольствие ухаживать за ними. При этом не имеет значения, работает ли она или является домохозяйкой, ей всегда будет хватать сил и времени и на ведение домашнего хозяйства, и для себя.
Как стать хорошей хозяйкой: бесценные советы
Когда-то для девочек преподавали замечательный предмет – домоводство, на котором их учили, как стать хорошей хозяйкой. Мы не имеем в виду уроки труда в советских и российских школах, хотя и на них тоже учили (да и сейчас учат) девочек готовить и шить. Это было в те времена, когда женщины не были столь эмансипированы и не стремились к карьерному росту, а быть хорошей домохозяйкой считалось весьма престижно и выгодно. Ведь невест в богатые (особенно купеческие и мещанские) дома часто выбирали именно по этому параметру. Но сегодня этот когда-то важный для будущих хозяек предмет стал не так обязателен, как, предположим, информатика. А зря.
Что же значит быть хорошей хозяйкой
Оказывается, чтобы быть хорошей хозяйкой, нужно уметь не только шить, готовить и содержать дом в чистоте и порядке. Важнее уметь экономить. И не только деньги, хотя раньше на уроках домоводства девиц обязательно учили и ведению хозяйственных счетов. Хорошей и рачительной хозяйкой считалась та, которая умудрялась не покупать лишнего в дом (это касается и продуктов, и мебели, и других необходимых для дома вещей), но при этом умела создать в нем уют и теплую обстановку.
Современные хозяйки тоже мечтают об уюте и красивом интерьере и хотят содержать дом в чистоте и порядке, вкусно кормить мужа и деток. Но не у всех это получается.
А ведь всякая женщина, чтобы считать себя хорошей хозяйкой, должна уметь:
Вот сколько всего! Но как все успеть, если есть еще и работа, на которую нужно ходить каждый день? Как научиться экономно расходовать семейный бюджет, когда все надо, а кругом такая дороговизна!? И вообще, реально ли быть хорошей хозяйкой, если все тянешь одна! Вот то главное, с чего и стоит начать, чтобы научиться легко справляться с домашними делами.
Распределите обязанности
Раньше в мещанских и купеческих домах была прислуга, и хозяйке легко было управляться даже с большим хозяйством, отдавая указания направо и налево. Но разве сегодня не равноправие? Поговорите с домашними и на семейном совете решите, кто какие обязанности по дому сможет на себя взять. Конечно же, лучше всего такие вещи решать еще до замужества, но если этого не произошло, то постарайтесь убедить супруга, что без его помощи ну никак не обойтись. Ну, а дети, глядя на пример отца, – подтянутся.
Обязательно ли уметь хорошо готовить?
Понятие «вкусная еда» чисто индивидуально для каждого. Для кого-то это бабушкины пирожки или мамины салатики, а для кого-то – еда из кафешки за углом. Но недаром поговорка гласит, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». Кто-то скажет – глупость. И будет прав, но для другого это будет аксиомой, и он тоже будет по-своему прав. Поэтому если женщина умеет готовить, то это еще один плюс в ее копилочку хорошей хозяйки. Ну, а если нет, то в интернете найдется много интересных блогов, которые легко научат готовить вкусно, быстро и полезно. Было бы желание у женщины, а уж мужчина никогда не откажется вкусненько поесть и потом еще и похвастать перед друзьями, какая у него жена кулинарка.
Создание теплой и уютной атмосферы в доме
Какой дом считается уютным? Тот, в который хочется возвращаться после работы, а уж тем более, после долгого отсутствия. Понятие уюта, как и понятие вкусной еды, у всех разное. Но если женщина старается поддерживать чистоту и делает пребывание в доме удобным и комфортным для отдыха и работы и при этом учитывает пожелания мужа и детей, а не только свои – значит, она хорошая хозяйка. Мужчины, хотя в своем большинстве консервативны и им неважны разные безделушки, придающие интерьеру стильность, но и они тоже любят похвастать перед другими своим обставленным с определенным вкусом жилищем.
Чтобы в доме всегда было чисто, а времени на уборку уходило по минимуму, попробуйте:
Контроль над запасами экономит время и деньги
Заведите специальный блокнот или тетрадь, в которую будете вносить все продукты, необходимые мелочи и химию, которые уже закончились или закончатся в ближайшие дни. Это значительно сэкономит и время, и деньги. Согласитесь, что удобней покупать все самое необходимое только один раз в неделю, чем таскать тяжелые сумки после работы каждый день и думать, влезут все эти продукты в холодильник или нет. А забежать за хлебом или за молочкой по дороге (с работы или после школы) могут или муж, или дети.
Та же система с ведением тетради расходов и доходов семьи поможет легко контролировать бюджет и даже откладывать деньги на подарки, отпуск и прочие «хотелки».
Главное – правильно распределить свой день
Хорошая хозяйка должна все успевать и еще умудряться оставлять время на отдых и хобби. Чтобы все получилось, нужно всего-то ничего – распределить все дела по мере их важности. Это легко сделать двумя способами.
И не забывайте – чтобы стать хорошей хозяйкой и все успевать, не обязательно все делать самой. Привлекайте к ведению хозяйства всех домашних.
Чем отличается хорошая хозяйка от посредственной
Представление о том, что должна делать или не делать хорошая хозяйка, у всех свои. Одна женщина не может чувствовать себя нормально, если не будет каждый день готовить «первое-второе-третье-компот». Для другой быть идеальной хозяйкой – это содержать дом в идеальной чистоте, а количество блюд дело десятое.
Понятие «хорошая хозяйка» состоит не столько из поступков, сколько из самоощущения женщины, собственной оценки своей роли хранительницы домашнего очага.
Мы проанализировали 126 отзывов участников тренинга «Меню-менеджмент» за более чем два года и увидели, что женщин, которые чувствуют себя хорошими хозяйками, отличает 7 признаков. По аналогии с известной книгой С. Кови мы зазвали их «7 навыков высокоэффективной хозяйки».
Хотите узнать какие?
1. Они планируют. Планируют меню, покупки, семейный бюджет и свой рабочий график, чтобы в нем всегда оставалось время для домашних дел.
Ольга: «Дома есть еда! Даже когда я на работе, и с собой у меня и мужу есть еда, домашняя, два блюда! Муж очень доволен, у меня появилось гораздо больше времени по вечерам, и меньше раздражения на кухне, когда стоишь перед холодильником, перебираешь в голове что можно сделать, и понимаешь…кааак я не хочу ничего! Сейчас я иду домой, или встаю утром, зная, что буду готовить, и знаю, что это займет определенное время, и что у меня все продукты в наличии».
2. Они используют системный подход. Это значит, что они приводят уборку или готовку еды в систему. Делают это не от случая к случаю и «как получится», а точно знают последовательность действий и контролируют весь процесс, начиная от покупки продуктов, заканчивая хранением готовых блюд. Они активно используют готовые системы (ФлайЛеди, Меню недели), адаптируют их под себя или создают собственные.
Карточки с рецептами по системе “Меню недели”
Диана: «Я счастлива, что, блуждая по просторам интернета в поисках ответа на вопрос: “Ну что же мне сегодня приготовить?”, я набрела на Дашин сайт и решилась пройти тренинг. Благодаря ему и системе в целом, я поняла, что не любила готовить не потому, что не умела, а потому, что не могла правильно организовать процесс готовки и сопутствующие ему моменты, такие как закупка продуктов, создание списка блюд и другие. Заготовка ДПФ вообще стала для меня открытием, раньше мне никогда не приходило в голову самой делать домашние полуфабрикаты».
3. Они держат голову свободной. Это значит, что они не держат в голове 1001 вещей, которые надо сделать. Они выносят все свои планы на бумагу (электронный носитель) и по мере надобности сверяются с ними. Они составляют списки, используют программы для планирования, ведут записные книжки, заполняют таблицы и шаблоны, которые за них высчитывают стоимость покупок, помогают составить меню, список продуктов, план уборки или план подготовки застолья на 15 персон.
Лена: «Таблицы автоматического расчета стоимости продуктов, шаблоны для составления меню, ведения пищевого дневника, составления списка продуктов, таблицы заморозки – все это мне более чем помогло! Я получила огромное облегчение! У меня теперь не стоит каждый день вопрос, а что на ужин, а что завтра на завтрак, а что для завтрака купить и т.п.? Это для меня огромная экономия энергии в первую очередь, эти мысли как-то тревожили всегда. И, конечно, экономия времени».
4. Они делегируют. Они не пытаются жить по принципу «я и лошадь, я и бык, – я и баба и мужик» а равномерно распределяют нагрузку домашних дел среди всех членов семьи. Они не тянут все сами, а организуют процесс так, чтобы помогали все окружающие: муж с покупками, дети с уборкой, свекровь с детьми. И даже гости к ней приходят в дом не с пустыми руками, а с тортиком, заранее согласованным с хозяйкой.
Не бойтесь делегировать 🙂
Маша: «О! Что-то странное стало происходить с мужем. Он активно взялся помогать на кухне – мыть посуду, чистить картошку. В последнее время мы никак не находили общий язык на тему кухни. Я обижалась, что на мне совсем маленький ребенок, зарабатывание основного дохода семьи и дом, а он считал, что его кухня в любом случае – сфера ответственности женщины. Мне же очень хотелось эту ответственность не скинуть, конечно, но поделить пропорционально нагрузке. В ходе тренинга взяла всю “тяжкую ношу” на себя, а муж вдруг активно начал участвовать. И это удивительно и прекрасно ))))»
5. Они умеют расставлять приоритеты. Из тысячи дел, которые надо успеть сделать за один день, они выбирают действительно важные, а не просто срочные.
Ольга: «Как раньше было: начну готовить с того, что приятнее, например, с тортика. Пока приготовлю, пройдет столько времени, что не остается на основную еду. Да и сил готовить этот несчастный суп уже нет… Вот и получался ужин: магазинные пельмени + домашний торт. Теперь я планирую даже очередность готовки: сначала полезные блюда, потом вкусные)))) И вместо тортов, которые готовятся долго, я перешла на домашнее печенье. Детям, как оказалось, все равно. Лишь бы сладко )))»
6. Они не приносят себя в жертву и позволяют себе быть «достаточно» хорошими хозяйками, а не «идеальными». Наличие еды в холодильнике, порядка на полках, чистых полов и прозрачных окон не является самоцелью. Они стремятся к порядку в своих делах и доме не ради самого порядка, а чтобы освободить максимум времени и энергии для себя любимой, для своих увлечений и занятий, которые радуют намного больше, чем дежурство у плиты.
Марина «До того, как я пришла на тренинг, я готовила то с фанатизмом, то вообще все бросала на самотек. Сейчас я научилась рассчитывать свои силы и борюсь с перфекционизмом. Ну и что, что ребенок на обед сегодня ел разогретый суп. Зато я не чувствую себя жертвой, которая для всех старается, готовит каждый день много и разное, а никто это не хочет есть и много выбрасывается. Я даже достала давно заброшенную вышивку. А ведь раньше у меня даже на это не было времени!»
7. Они относятся к домашней работе как к творчеству. Избегают рутины, стараются все время пробовать что-то новое, экспериментировать и получать удовольствие от процесса, будь то мытье посуды или приготовление сливового пирога.
Ирина: Одним из открытий, которые сделали для себя участницы тренинга и я в том числе, стало желание не просто готовить, а творчески подходить к этому, искать новые блюда, пробовать новые рецепты, улучшать то, что уже умеешь готовить. Одним словом из банальной готовки этот процесс превращается в Творчество».
Согласитесь, большинство из этих признаков мы привыкли соотносить с высокоэффективным менеджером, а не с обычной домохозяйкой. Правда в том, что чтобы стать хорошей хозяйкой и получать удовольствие от этой роли, надо стать менеджером в собственном доме.
Именно этому женщины учатся на тренинге «Меню-менеджмент». И по итогу обучения точно могут сказать: «Теперь я чувствую себя хорошей хозяйкой».
Как стать хорошей хозяйкой в доме
Каждая женщина мечтает стать хорошей хозяйкой в доме, прекрасной женой и мамой, и при этом оставаться ухоженной и развиваться, как личность. Кроме того, многим женщинам приходится совмещать заботу о доме, материнство и работу.
Главный вопрос заключается в том, как все успевать. Основа успеха — планирование и четкое следование плану, рациональный подход и регулярность действий, способность побороть лень. Давайте рассмотрим, что должна уметь хорошая домохозяйка, и как стать хорошей хозяйкой и женой.
Что должна уметь настоящая хозяйка
Как распланировать время, чтобы все успеть
В планирование дня входит работа, хозяйственные дела и время для себя! Обязательно оставляйте хотя бы один-два часа в день для себя. Даже обычная чашка чая, выпитая в спокойствии и уединении, способна восстановить силы, дать отдохнуть и расслабиться, привести мысли в порядок. Не забывайте и о развитии. Читайте книги, смотрите фильмы, запишитесь на интересные курсы. Совмещайте приятное с полезным!
Чтобы понять, как вместить все дела в 24 часа и при этом успеть выспаться, определите, сколько времени вы тратите впустую. Для этого на протяжении нескольких дней записывайте, что вы делали каждые 15-30 минут. Данный прием наглядно показывает, сколько времени потрачено с пользой, а сколько без дела. Кроме того, он приучит фиксировать действия на бумаге и анализировать их.
Заведите два ежедневника для планирования дел. В одном фиксируйте график на день с учетом времени, а во втором — план дел на месяц. При планировании дня четко следуйте графику. Если нужно готовить, готовьте, если намечена встреча с друзьями, встречайтесь! В завершении дня, если вы выполнили все дела в срок и не ленились, придумайте себе награду. Это подходящая мотивация для совершения домашней работы.
Как стать экономной хозяйкой
Заведите отдельную книгу или тетрадь для учета доходов и расходов. Скрупулезно и тщательно вносите каждую трату и прибыль. Такой учет позволяет вычислить главные статьи расходов, при необходимости принять меры по сокращению и вести дальнейшее планирование бюджета.
Заранее составляйте список перед каждым походом в магазин, чтобы не купить лишнего или ненужного и при этом не забыть о главном. Делайте сразу крупные закупки продуктов в месяц, а не ходите каждый день в магазин. С заранее подготовленным и продуманным списком продуктов хватает на две-три таких закупки в месяц.
Для закупок выбирайте крупные гипермаркеты или оптовые рынки и базы, так как цены там ниже, чем в обычном магазине или супермаркете. Пользуйтесь специальными скидками и акциями. Перед поездкой зайдите на сайт магазина, просмотрите ассортимент, сравните цены, узнайте о проходящих акциях. Используйте специальные приложения для телефонов, которые информируют о скидках. Не забывайте и о дисконтных картах.
Что касается одежды, то лучше выбрать качественные вещи, пусть они и будут немного дороже. Зато они безопаснее и служат дольше, чем дешевые изделия непонятного качества.
Чистота в доме или как заставить себя убираться
Чистота — не только залог здоровья членов семьи, но и секрет успешной домохозяйки. Но это не значит, что каждый день нужно чистить квартиру полностью и проводить генеральную уборку. Не сваливайте все дела на один день, а решайте проблемы по мере поступления. В один день можно помыть полы, в другой — постирать одежду, в третий — пропылесосить ковры и т.д..
Чтобы сэкономить силы на уборке, сразу убирайте вещи на места, мойте посуду после каждого приема пищи, гладьте белье после стирки. Не откладывайте данные дела в долгий ящик. Лучше сразу потратить 10-15 минут, чем потом разгребать горы грязной посуды или гладить большое количество белья и одежды. Кроме того, мысль о несделанных делах будет преследовать вас и давить.
Каждый день уделяйте по 15-20 минут на влажную уборку. Это не позволит скапливаться пыли. При этом ежедневная процедура скоро войдет в привычку и не принесет много хлопот. Сразу выбрасывайте фантики, бумажки, листочки и своевременно выбрасывайте мусор, не захламляйте квартиру!
Грязную одежду сразу складывайте в корзину для белья или стиральную машину, а не разбрасывайте по комнате. Не откладывайте стирку и стирайте вещи по мере загрязнения, а не ждите, пока накопится много одежды. Пятна и загрязнения тоже убирайте сразу, особенно с вещей или кухонной плиты. Гораздо легче устранить свежее пятно, чем застывшее или въевшееся.
Генеральную уборку планируйте заранее и продумайте задачи. Разделите квартиру на зоны и определите, в какой последовательности вы будете убираться. Начинайте с особенно грязных зон и затем переходите к следующим. Видимый результат чистоты — отличная мотивация для дальнейшей уборки. Много советов, как побороть свою лень и заставить себя прибраться в квартире, вы найдете здесь.
Рекомендации домохозяйке
Чтобы стать хорошей хозяйкой, важно не только выполнять женские обязанности, но и проводить время вместе с близкими. Уделять внимание членам семьи, обращать внимание на их потребности и вовремя прийти на помощь, избегать конфликтов и ссор, искать компромиссы. Важно сохранять спокойную атмосферу в семье, ведь женщина — хранительница домашнего очага.
Не забывайте о себе. Восстанавливают силы прогулки на свежем воздухе, принятия ванн и массаж. Обязательно умывайтесь и принимайте душ утром и перед сном, как бы вы не устали! Следите за собой, носите дома комфортную аккуратную и опрятную домашнюю одежду. Откажитесь от растянутых спортивных костюмов и застиранных костюмов. Раз в неделю находите время для похода на маникюр или к косметологу, раз в 1-2 месяца — к парикмахеру. Кроме того, маску и другие косметические процедуры можно сделать и в домашних условиях.
Быть хорошей хозяйкой — дело трудное, но интересное. Главное, что этому можно научиться, набравшись терпения. А чтобы упростить задачу и сделать выполнение домашних обязанностей интереснее, подходите к делам творчески. Каждая девушка и женщина при исполнении рекомендаций станет хорошей хозяйкой, а при совершенствовании навыков и более четком планировании дел добьется еще лучшего результата.