Что значит хазрат у мусульман

Значение слова «Хазрат»

Что значит хазрат у мусульман

Хазра́т

1. мужское имя ◆ Осама бен Ладен, возможно, скрывается в окрестностях Джелалабада на востоке Афганистана. Так считает руководитель сил безопасности Джелалабада Хазрат Али. «Удары возмездия и вокруг них — 34. Афганистан: Последние события» // «Известия», 25 ноября 2001 г. (цитата из НКРЯ)

2. почётный титул религиозного деятеля в исламе, приблизительно соответствует обращению «святейшество» в христианстве, а также уважительное обращение к религиозному наставнику ◆ Многие христиане не знают, что истинный дух милосердия, дух, который проявляет мусульманин к Иисусу и его матери Марии, берет свое начало в первоисточнике его веры Коране. Он не знает, что мусульманин не произносит священное имя Иисуса на своем родном языке, не называя его Хазрат Иса (высокочтимый Иисус) или Иса алаи ― хнес-салаам (Иисус, мир ему). Если мусульманин упоминает имя Иисуса (мир ему) без этих слов уважения, его будут считать непочтительным, грубым или некультурным. «Иисус в исламе» // «Дагестанская правда», Махачкала, 23 декабря 2004 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит хазрат у мусульманПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова антропометрия (существительное):

Источник

Что значит хазрат у мусульман

Что означает слово «хазрат» или «хезрети»?!

Слово «хазрат» с арабского حضرة означает присутствие.

Так в некоторых мусульманских народах, называют имамов, учителей, наставников, так как они воспитывают и постоянно обучают людей, и люди находятся в их ПРИСУТСТВИИ и под их наблюдением!
Хазрат это тот кто обучает шакирдов (студентов, учащихся) при мечети или в медресе. И он видит это как главной целью в исламе. Не каждый имам или мулла является хазратом по факту.

Великие хазраты говорили: «У кого нет учителя, у того учитель шайтан».
حضرة بلا تلميذ كالشجرة بلا ثمر «Хазрат без шакирдов/учеников, как дерево без плодов».

И еще это слово используется в тюркских народах как «уважаемый», «почтенный», например «Хазрати Расуль», что означает наш почтенный и уважаемый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Трудно ли быть муллой, имамом, хазратом?.

Большинство людей думают, что муллой быть легко: научился немного читать Коран и ходи кушай пироги и собирай пожертвования (хаер) и вообще думают, что они бездельники и дармоеды которые своими руками в этой жизни ничего не сделали.

3. Это огромная ответственность которую они испытывают перед Аллахом и людьми, когда каждый раз за каждым словом и движением хазрата следят десятки и сотни человек и он не в праве ошибиться даже если ураза и он не ел 18 часов, даже если намаз ночью длится несколько часов, а иногда и всю ночь.

4.Своими руками совершает курбан в праздник Курбан-Байрам десятки жертвенных животных, проводя весь день на улице несмотря на мороз, дождь или жару.

5. Ему приходится много читать Коран вслух практически без перерыва на протяжении всего дня (иногда и срывая голосовые связки) и под конец дня уже практически не может говорить, проводит уроки и лекции (начиная от учебных заведений, телевидения и заканчивая тюрьмами.) При этом не имея права отказаться, как вы уже помните.

6.Обязан учится до конца жизни проходя постоянно курсы повышения квалификации и проверки знаний.

7.Решать тяжелые жизненные ситуации людей которые обращаются за помощью, не только молитвой, а всем тем что у него есть средствами, силами, связями, направляя к нужным поступкам, местам и людям.

8. Оставаться ВСЕГДА терпеливым и невозмутимым когда на мероприятии находиться человек который хочет самоутвердиться за счет хазрата, такой человек ищет любую зацепку, выдумывает каверзные вопросы, отвлекает, спорит и перебивает во время проповеди.

9.Когда надо не просто сделать все что положено, а еще и объяснить, что и для чего нужно делать и это все перевести с арабского на родной национальный язык, а потом еще на русский. И для каждого уровня мышления и возраста это надо сделать по-разному.

10.Решать вопросы мечети, которая у нас НЕ на государственном обеспечении. Поддерживать чистоту, порядок, найти средства на уборку, ремонт, отопление, учебный инвентарь, создать условия для проживания, питания студентов и служащих мечети. Организовать различные субботники. Защищать мечеть от людей которые выражают недовольство самим существованием этой мечети, например подавая заявления в полицию, что мол им мешают жить звуки молитвы (азана) и т.д.

Все что здесь написано, это всего один процент из ста из жизни муллы (хазрата). Большую часть трудностей они конечно держат в себе, потому что они служат Всевышнему Аллаху и хотят, чтоб только Он знал и принял их дела.

Надеюсь прочитав это вы хоть немного измените свое отношение к хазратам, станете больше проявлять уважения, любви и заботы к ним. Ведь они посвятили свою жизнь служению Аллаху, что может быть лучше?

Однажды Пророк Мухаммад (мир ему) сказал Абу Бакру (довольство Аллаха с ним):
«Где бы ты ни был, будь либо ученым (алимом), либо учеником (шакирдом, талебе), либо слушающим их, либо будь уважающим, любящим их. Но не будь пятым, иначе погибнешь». Пятый – это тот, кто ненавидит знания и ученых». Табарани

Источник

Титулы, саны и звания в исламе

Мусульманская умма, как и любая община, имеет свою собственную иерархию, в которой существуют различные титулы, саны и звания. Основным условием их приобретения считается наличие знаний и определённых навыков в религии.

Ознакомимся с основными регалиями, которые встречаются в среде мусульманского духовенства.

1. Алим (Улем)

Это арабское слово, которое переводится как «знающий», «обладающий знанием». Данным титулом нарекают признанных и уважаемых знатоков исламской религии. Как правило, в каждой мусульманской общине существует коллективный орган – Совет улемов, выносящий решения по тем или иным вопросам (например, о начале месяца Рамазан, размере фитр-садака и т.п.) Количество алимов не ограничивается, так как им может стать любой правоверный, обладающий необходимым объёмом знаний.

2. Ахунд

Высшее звание в исламе, которым наделяются духовные лидеры регионов страны или крупных городов. На постсоветском пространстве, как правило, используется в вариации «имам-ахунд». В России данный титул имеют несколько руководителей региональных духовных управлений мусульман. Кроме того, первый председатель Оренбургского магометанского духовного собрания Мухаммеджан Хусаинов до наделения саном муфтия также был ахундом.

3. Аятолла

Шиитский религиозный титул, которым наделяется богослов, обладающий авторитетом в общине, а также считающийся крупным знатоком исламских наук. Аятолла вправе самостоятельно выносить фетвы (фатвы) – богословские заключения по религиозным вопросам.

Высшим титулом в шиизме признано звание великого аятоллы, которым обладают наиболее авторитетные учёные. Он считается своего рода заместителем имама Махди, осуществляющим руководство шиитской общиной от его имени. В современном мире этот титул носят верховный лидер Ирана Али Хаменеи и духовный лидер иракских шиитов Али Систани.

4. Имам

Религиозное звание, означающее предводителя во время коллективной молитвы. Как правило, имамами именуются главы местных религиозных общин и мечетей. Кроме того, таким статусом исторически наделяли глав государств-имаматов. Ярчайшим примером можно считать имама Шамиля, правившего Северо-Кавказским имаматом в середине XIXвека. В случае же, если в мечети несколько имамов, то между ними также существует собственная иерархия, и один из них именуется первым имамом или имамом-хатыйбом, а остальные считаются его заместителями.

5. Ишан

Суфийское религиозное звание, которое имеют духовные наставники тарикатов. Ишаны вправе передавать свои знания ученикам – мюридам. Ишаном в суфийской традиции может стать любой мусульманин, достигший определённого уровня просвещённости. Однако существуют и такие суфийские школы, в которых ишанами именуют исключительно потомков Пророка Мухаммада (с.г.в.) или его ближайших сподвижников. Подобная практика породила появление целых династий ишанов, которые существуют и в наши дни. Одним из известных ишанов считается Зайнулла Расулев – шейх Накшбандийского тариката, отец председателя ДУМ Европейской части СССР и Сибири, муфтия Габдрахмана Расулева.

6. Кади (казый)

Титул, которым наделяются шариатские судьи. В эпоху Средневековья кадии были весьма влиятельными лицами в мусульманских государствах. Они принимали не только судебные, но и ряд административных решений в своём регионе. В современном мире полномочия кадиев имеют скорее формальный характер, так как в большинстве мусульманских стран шариатские суды утратили свою силу. Сегодня они выполняют роль советников муфтиев.

7. Молла (мулла, молда)

Это одно из наиболее распространенных званий среди мусульманских священнослужителей. Как правило, муллами называют служителей мечети, которые ниже по статусу, чем имам-хатыйб. Основной функцией муллы считается помощь местным верующим в совершении религиозных обрядов. Так, они читают никах, занимаются имянаречением детей, проводят коллективные ифтары и так далее.

8. Муджтахид (моджтахид)

Звание, которым наделяются учёные, достигшие уровня иджтихада – высокого авторитета в богословии. Считается, что обладателями абсолютного иджтихада были сподвижники Пророка Мухаммада (с.г.в.). Некоторые богословы утверждают, что истинный иджтихад существовал на протяжении первых четырёх столетий после Хиджры. Именно в тот период жили многие видные исламские богословы. Тем не менее, и в более поздние века Всевышний даровал миру множество авторитетных учёных, таких как Ибн Хаджар аль-Аскаляни или Ризаитдин Фахретдин, которые внесли неоценимый вклад в развитие богословской мысли.

9. Муфассир (мофассир)

Так именуют учёных-толкователей Священного Корана. Муфассир должен хорошо владеть арабским языком и знать историю, а также смысл ниспослания каждого аята. Первыми толкователями были сподвижники Пророка (с.г.в.) – Абдуллах ибн Масуд и Зайд ибн Сабит (р.а.). Наиболее известными сегодня толкованиями Священного Писания считаются тафсиры Ибн Касира и ас-Саади.

10. Муфтий

Высший сан, которым наделяются наиболее авторитетные и обладающие знанием религиозные деятели. Муфтии обладают правом самостоятельно выносить фетвы – богословские заключения по тем или иным вопросам. В современном мире они, как правило, считаются духовными лидерами мусульманской уммы.

В некоторых государствах сан муфтия совпадает с должностью руководителя централизованной религиозной организации (муфтията или ДУМ). При этом во многих странах сан муфтия имеет один священнослужитель, а в ряде стран – несколько. Это зависит от специфики того или иного региона. В теократических государствах должность муфтия считается одной из наиболее авторитетных в госаппарате. В некоторых общинах религиозные деятели также имеют сан верховного муфтия, которому подчиняются другие муфтии общины.

11. Мухтасиб (имам-мухтасиб)

Регалия священнослужителей в исламе, контролирующих соблюдение исламских норм на определённой территории. Сегодня мухтасибы являются представителями главы религиозной общины на местном уровне. Также они зачастую возглавляют религиозные организации в городах и назначают местных имамов.

12. Факих

Этим титулом обозначается специалист в области исламского права, правовед.

13. Хазрат

Религиозный статус, которым обладают все мусульманские священнослужители. Как правило, это слово используют при уважительном обращении к религиозному деятелю.

14. Хафиз

Данным званием обладают учёные, знающие Коран наизусть. Именно благодаря хафизам Священная Книга Аллаха дошла до нас в первоначальном её виде.

15. Ходжатуль-Ислам (худжат аль-Ислам)

Шиитский религиозный титул, которым наделяются авторитетные богословы. Так, им обладают лидер шиитской организации «Хезболла» Хасан Насралла и экс-президент Ирана Мохаммад Хатами.

16. Шейх

Почётное звание в исламе у наиболее образованных богословов. Шейхом именуется лидер религиозной общины, вождь племени или глава эмирата. Особо авторитетные и видные учёные имеют титул шейхуль-ислам. Он должен хорошо владеть всеми исламскими науками и иметь весомый авторитет в своей умме. В Османской империи шейхуль-ислам был главным священнослужителем, с мнением которого вынуждены были считаться даже султаны. В наши дни на постсоветском пространстве этот титул носят ряд муфтиев, такие как Талгат Таджуддин и Аллахшукюр Пашазаде.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

В религии нет должностей и званий все придумано человеком. Есть только одно отличие-это верующий от неверующего. И есть только одна истинаэто КоранВсякие объяснения и рекомендации любого человека это только понятия этого человека но никак не рекомендации для всех людей если этого нет в Коране. И не один пророк не стоит такого поклонения как поклонятся ВсевышнемуМЫ все твари создания бога и только богу всевышнему поклоняемсяА человек как бы он не изгалялся какую бы миссию не нес он все равно тварь, т.е творение божье

Источник

Духовные звания в исламе

Содержание

Духовные звания в исламе — звания, которые даются мусульманам в зависимости от их рода деятельности (правоведы), совершённых поступков (хаджи, шахид), принадлежности к направлению (школе) ислама и статуса (шиитские звания, суфийские ранги) и т. д.

Авлия

Вали (араб. ولي ‎‎ — покровитель, святой), Авлия (араб. أولياء ‎‎) — праведник, приближенный к Аллаху, усердствующий в молитвах, поминании Аллаха и других видах поклонения.

Уле́мы (араб. علماء ‎‎ — уляма́ — «знающие, учёные»; ед. ч. — араб. عالم ‎‎ — а́лим) или али́мы — собирательное название признанных и авторитетных знатоков теоретических и практических сторон ислама. Со временем стало уважительным прозвищем. [1]

Аятолла

Аятолла (араб. آية الله ‎‎, перс. آیت‌الله ‎ — «знамение Аллаха») — шиитский религиозный титул. Удостоенные этого титула являются экспертами в исламоведении, юриспруденции, этике и философии и обычно преподают в школах религиозных наук.

Великий аятолла

Великий аятолла (араб. آية الله العظمى ‎‎) — шиитский религиозный титул. Данный титул носят исламские ученые, достигшие больших высот в исламском праве (фикхе) и методологии (усуле), и имеющие право издавать фетвы (шариатские заключения по тем или иным вопросам).

Имам (араб. إمام ‎‎ — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин (только мужчина), достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.

Имам (шиизм)

Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али, бывший четвёртым халифом.

Ишаны

Кади (араб. قاضٍ ‎‎ — [qɑːd̪iː]) — шариатский судья, выносящий решение на основе самостоятельного истолкования Корана и Сунны. В Османской империи кади выполнял также нотариальные и некоторые административные функции на территории округа, называвшегося кадилык или каза. От кади произошел средневековый испанско-португальский титул Алкайд.

Мавлави

Мавлави (перс. مولوی ‎‎) — почётное исламское религиозное звание, аналогично мулле и шейху, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец».

Молдо

Молдо — слово, присоединяемое до революции в Киргизии в качестве составной части к именам мужчин, получивших мусульманское образование. Молдо — мулла, грамотный человек.

Муджаддид

Муджаддид (араб. مجدد ‎‎ — обновитель) — обновитель веры. Согласно хадису пророка Мухаммеда ﷺ каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять Ислам. К муджаддидам были причислены: Умар ибн Абд аль-Азиз, Имам аш-Шафи’и, Имам аль-Ашари, Имам аль-Газали, Имам ар-Рази, Ибн Дакик Ид, Имам ас-Суюти и другие.

Муджахид

Муджахид, Моджахед (араб. مجاهد ‎‎ — борец, совершающий усилие), Гази (араб. غازي ‎‎) — участник джихада, а также любой мусульманин, чья борьба укладывается в причинные рамки одного из определений джихада.

Муджтахид

Мулла

Мулла (араб. المُلَّا ‎‎ — «наместник; хранитель; хозяин») — арабское исламское духовное звание богослова (улемы), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза), хадисы и нормы шариата. У суннитов часто употребляется как синоним звания имама, избираемого главы общины верующих.

У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция — лишь толкование Корана и вопросов веры.

На Кавказе муллой также называют муэдзинов, «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов) или Муллой-эффенди (у суннитов).

Мударрис

Мударрис — факих, преподаватель медресе, знаток методики юриспруденции и этико-правовых норм ислама. [4]

Муфассир

Муфассир (араб. مُفس ‎‎ — толкователь) — толкователь (комментатор) Корана, автор тафсира.

Муфтий

Муфтий (араб. مفتى ‎‎ — muftī, производное от афта — «высказывать мнение») — высшее духовное лицо у мусульман. Наделён правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам, давать разъяснения по применению шариата. Его решение (фетва) основывается на религиозно-юридических канонах распространённого в данной стране направления ислама (суннизма, шиизма и т. д.), а также школы шариата (мазхаба). В 1788 году указом Екатерины II «Об определении мулл и прочих духовных чинов магометанского закона и об учреждении в Уфе Духовного собрания для заведования всеми духовными чинами того закона в России пребывающими» было организовано Оренбургское магометанское духовное собрание (муфтият).

Мухаддис

Мухаддис (араб. محدث ‎‎ —) — учёный, глубоко изучивший науку о хадисах.

Мухтасиб

Мухтасиб — служащий специальной организации, руководствовающийся законами шариата и следящий за претворением в жизнь исламских моральных норм. Мухтасибы также обладали правом налагать за провинности различные виды наказания (тазир), а также выполняли полицейские функции. Составной частью работы мухтасибы была профилактика правонарушений, для чего они проводили компанию просвещения населения. В завасимости от тяжести правонарушения мухтасибы могли предупреждать, либо в крайнем случае наказывать публичным побиванием палками [5]

Муэдзин

Муэдзин (араб. مؤذن ‎‎; также — азанчей) — в исламе: служитель мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву. Первым муэдзином был Биляль ибн Рибаха.

Наиб (араб. نائب ‎‎ — заместитель, уполномоченный, наместник), в средневековых мусульманских государствах (Арабском халифате, Золотой Орде и др.) правитель округа или провинции, в азербайджанских ханствах — управляющий магалом (округом, провинцией).

В имамате Шамиля — его уполномоченный, осуществлявший военно-административную власть на определённой территории. В некоторых современных мусульманских странах Востока — заместитель какого-либо начальника или духовного лица, иногда — начальник местной полиции, старшина сельской общины. В Османской империи — судья шариатского суда, заместитель верховного судьи, помощник кадия.

Праведные халифы

Праведные халифы — в суннитском исламе — четыре первых халифа (правителя мусульман), при которых ислам осуществлял активную внешнюю экспансию и халифат увеличивался в размерах.

Повелитель правоверных

Повелитель мусульман

Факих

Факих (араб. فقيه ‎‎ — юрист) — учёный в области мусульманского права.

Хаджи

Хаджи — почетный титул мусульманина, совершившего хадж — паломничество в Мекку.

Хазрат

Хазрат — исламский религиозный статус. Соответствует среднеазитскому «таксыру», кавказскому — «эфенди» и турецкому — «ходжа». [6]

Халиф

Хафиз

Хафиз (араб. حافظ ‎‎ — учащий наизусть,охранитель) — хранитель Корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.

Худжат аль-ислам

Худжат аль-ислам (араб. حجة الإسلام ‎‎) — шиитский религиозный титул, рангом ниже аятоллы, примерно соответствует епископу в христианстве.

Шахид

Шахид (араб. شَهيد ‎‎ — свидетель) — мусульманин павший за веру, мученик.

Шейх мн.ч.- шуюх,(араб. شيخ ‎‎) — почётное название видного богослова в Исламе.

Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов. Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

Шейх-уль-ислам

Шейх-уль-ислам (тур. Şeyhülislam ) — титул высшего должностного лица по вопросам ислама в ряде исламских государств. В ряде исламских обществ титул шейх-уль-ислама обозначал должность верховного судьи (верховного кадия).

Суфийские ранги

В суфизме существуют следующие ранги:

Источник

Роль хазратов, среди населения, их имидж

Сегодня роль хазратов среди населения велика. Но, к сожалению, не все это понимают и осознают. Хазраты должны работать с население, поднимать и развивать духовность. Они должны быть авторитетными людьми, слова которых много значат и ценятся в обществе. Хазраты должны вести разъяснительные работы со своими прихожанами, объяснять им те или иные ситуации, которые происходят сегодня у нас в обществе. Очень важно вести работу с мусульманской молодежью: стараться оградить их от влияния ненужных экстремистских идей и мыслей. Направить их потенциал, энергию в нужное русло. Быть своего рода мостиком между старшим и молодым поколениями, чтобы между ними была преемственность и, благодаря этому, не забывались традиции наших предков.
От того, какую информацию и какие наставления дает хазрат своим прихожанам, зависит их мировоззрение, отношение к жизни. Он формирует их мысли, взгляды. Благодаря лекциям религиозных деятелей люди могут стать или истинными мусульманами, рдеющие за процветание и стабильность мусульманской уммы, или же перейти в крайность и стать радикалами, которые будут сеять смуту в обществе, разрушая вековые устои страны.
К сожалению, сегодня статус имамов среди населения сошел на нет. Поэтому в некоторых регионах республики работа с населением идет очень медленно, а иногда и безрезультатно. Раньше в деревне мулла был самым авторитетным человеком. К нему шли с бытовыми и духовными вопросами, а хазрат старался во всем этом им помочь. А что мы видим сейчас? Хазрат превратился в человека, который ходит только на застолья. Это очень плачевная ситуация.
Хазратам необходимо поднять свой статус среди населения. В первую очередь, они своими действиями и поступками должны завоевать доверие прихожан. Стать не просто религиозными деятелями, которые ходят на застолья, а именно уважаемыми людьми. У хазратов должно быть уважительное отношение к обычным людям, стремление помочь человеку, хотя бы советом, не отталкивая людей своей черствостью. Они должны обладать качествами лидера, быть психологами, понимать, чего хотят прихожане и знать, как с ними работать, чтобы вместе трудиться во благо процветания мусульманской уммы.
Важную роль в общении с прихожанами играет образование хазратов. Сегодня более 80% молодежи получает образование в высших учебных заведениях. Закончив институты, многие молодые люди получают и второе высшее или идут в магистратуру, аспирантуру. Поэтому уровень образования хазратов должен соответствовать реалиям сегодняшней жизни. Как грамотный человек, у которого несколько квалификаций или он является профессором, доцентом, может спрашивать совета, наставления у малограмотного муллы, который не может правильно изложить свои мысли? Религиозные деятели должны иметь помимо духовного образования и светские знания. Они должны заниматься самосовершенствованием, каждый день искать и получать новые знания, читать много не только религиозной литературы, но и произведения классиков. Стремиться быть в курсе всех событий и новостей, которые происходят в нашей стране и в мире, быть передовым человеком и уметь работать с достижениями технического прогресса. Хазраты должны быть всесторонне развитыми прогрессивными людьми.
В Татарстане есть регионы, где прихожане очень уважают своего имама, слушают его и во всем готовы его поддерживать и помогать. Они добились этого своим честным трудом, готовностью решить каждую проблему своих прихожан, активностью в деле служения религии Аллаха. Наверняка каждый религиозный деятель знает этих хазратов, потому что таких авторитетных имамов, к сожалению, на сегодняшний день очень мало.
Но самое главное, каждый религиозный деятель должен помнить об одной главной аксиоме: они служат народу ради Всевышнего. Они не должны беспокоиться о деньгах, материальной стороне своей работы: главное для чего они трудятся – это донести слово Аллах до каждого человека, распространить религию Ислам, сделать лучше этот мир, помочь исправиться заблудшему и встать на правильный путь, делать все ради Всевышнего. Если хазраты будут помнить об Аллахе, твердо верить в то, что Он все видит и помогает, то и материальная сторона их деятельности будет разрешена. Аллах каждому из нас уже определил свое пропитание и наша забота заниматься тем, что у нас хорошо получается: служить исламу ради Всевышнего.
Алсу Мурзакаева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *