Что значит помоги просящему

Что значит просить помощи во сне: к чему снится сон, что предвещает?

Что значит помоги просящему

По предположению Густава Миллера

Вашей настойчивости и самоотверженности в реальной жизни можно даже позавидовать. Несмотря на неудачи, вы стремитесь вперед. Это выражается даже во снах. Приходится просить о помощи незнакомых людей, неотступно преследуя их в своей грезе? Давая объяснение, что значит просить о помощи во сне, создатель сонника указывает, что судьба обязательно вознаградит сновидца.

В грезах вас спящего донимает просьбами кто-то другой? Вы слишком неприступны для всех. Вы огородили себя ментальной стеной, и теперь окружающие не могут подступиться с просьбой или более приятными посланиями. Кстати, подсознанию тоже сложно добраться до ваших настоящих эмоций. Будьте осторожны: неусыпный контроль над собой способен закончиться нервным срывом.

Семейный толкователь

Что значит помоги просящему

Если во сне человек просит о помощи спящего, и при этом сновидец знаком со своим визави, то в реальной жизни придется поучаствовать в судьбе просящего. Вероятно, вы сумеете здорово выручить приснившегося человека.

Когда в ночной грезе просит о подмоге сам спящий (или спящая), наяву он не уверен в собственных усилиях, обращенных на решение той или иной проблемы. В таком случае сновидцу (сновидице) нужно тщательно взвесить свои возможности, чтобы не оказалось, что лишь половина дела будет доведена до логического окончания, а вторая часть так и останется в планах и мечтах. Если не уверены в себе, поднакопите сил.

Вашу просьбу в полуночной истории игнорируют? Судьба подготовила пару-тройку неприятностей, которые придется переживать в полном одиночестве. Даже если вокруг много людей и родни, вы отчего-то чувствуете себя никому не нужным. Это неправильно. Это просто усталость. Помните о том, что все обязательно станет лучше.

Предсказания от Надежды и Дмитрия Зимы

Что значит помоги просящему

Если в ночной истории пришлось просить о помощи, сонник предвещает трудности в реальной жизни спящего (спящей). Дальнейшее развитие событий можно предугадать по нюансам сценария сновидения.

Ваши просьбы были встречены хладнокровно и никто не внял им? Готовьтесь к периоду невезения и сложностей. Запасайтесь терпением: обойти эту ступень не удастся. Не унывайте. Судьба подготовила и приятные презенты для вас, однако сначала пройдите испытание на прочность.

Если в ночной грезе просьба исходит не от вас, а, наоборот, обращена к вам, как можно интерпретировать такие сны? Обратите внимание, кто является источником просьбы. В зависимости от этого и будет звучать предзнаменование:

Женский сборник толкований

Что значит помоги просящему

Кто-то попросил спящую об услуге, и она выполнила просьбу? В настоящей реальности придется потрудиться над важными делами. Однако действия окажутся плодотворными.

Если вы отказали в исполнении просьбы в ночной истории, то сон сулит неудачи в вашей настоящей жизни.

Вам отказали в невинной просьбе в сновидении? Это может означать неудачное стечение обстоятельств, благодаря которому придется пережить несколько сложных моментов.

Что думают эзотерики

Что значит помоги просящему

Эзотерический подтекст имеет почти любой сон. Особенно следует обратить свое пристальное внимание на грезу, в которой вы просите помощи во сне у высших сил. К такой просьбе относятся и молитвы. Сон подобного характера указывает на душевную (иногда и физическую) истощенность спящего. Вы устали и срочно нужно время для самовосстановления. Эмоциональное выгорание наступило из-за попыток быть всегда лучше и казаться счастливее. Попробуйте взять паузу и хотя бы выспаться пару дней. Также для восстановления душевного равновесия важно уделить время любимому хобби.

Во сне просят помощи ушедшие в иной мир знакомые или родственники. Такие просьбы принято считать значимыми. Если вы сможете, то постарайтесь выполнить их или рассказать о подобном сновидении более близким к тому человеку людям.

Толкование от Нины Гришиной

Что значит помоги просящему

Незнакомый человек принялся просить помощи во сне, при этом вы не можете разобрать его слов и чувствуете себя неуютно? Сценарий предупреждает: обстоятельства реальной действительности сновидца или сновидицы окажутся такими, что он (она) действительно будет чувствовать себя не лучшим образом. Не теряйте оптимизма. Помните о том, что все плохое тоже проходит, вскоре и на вашем горизонте взойдет ожидаемое ласковое солнце.

Сновидец сам просит о помощи, и его не понимают или не слышат окружающие в ночном кошмаре? Вы слишком перегрузили свою психику грустными мыслями. В самое близкое время жизнь наладится.

Источник

«Всякому просящему у тебя давай»: как быть в этих случаях?

Что значит помоги просящему

Иисус сказал: «Всякому просящему у тебя давай и от взявшего твое не требуй назад». Как это применять в реальной жизни? А если меня просто используют в своих интересах или просят дать взятку?

С тех пор как я захотел следовать за Иисусом, мне стало интересно, как иметь дело с определёнными ситуациями. Иисус сказал, что мы не должны отказывать тем, кто что-то у нас просит:

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (От Луки 6:30)

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (От Матфея 5:42)

А как быть, если у нас просят взятку? Многие попрошайки просят деньги, просто имея эту деятельность как образ жизни, по-настоящему в них не нуждаясь. Кроме того, некоторые используют в своих интересах наше великодушие. И если я даю что-то этим людям, которые просят у меня, исходя из несправедливых мотивов, то я помогаю этой несправедливости жить дальше. Если я не могу сказать НЕТ никому из тех, кто просит у меня, то неужели Иисус хочет, чтобы я давал и мафии, вымогающей у меня деньги?

Что значит «Всякому просящему у тебя давай»?

В Нагорной проповеди Иисус учит принципам христианской жизни. И это те принципы, которые мы должны применять во всех ситуациях в своей жизни. Но это принципы, а не строгие правила для исполнения, которым мы должны бездумно подчиняться. Мы не можем использовать один стих из Библии и при этом отменить другой. Например, в Послании к Римлянам 13:1-7 нам сказано подчиняться правящим властям и, конкретно, — платить налоги. Давать взятки чиновникам — это незаконно. Поэтому если я даю взятку, пытаясь «подчиниться» отрывку от Матфея 5:42, то я нарушаю указание в Римлянам 13:1-7. Кроме того, в Матфея 5:42 даётся принцип, а в Римлянам 13:1-7 конкретное повеление. В целом, поведение при исполнении имеет приоритет над принципом (хотя иногда здесь могут быть исключения).

Принцип в Матфея 5:42, где Иисус говорит «всякому просящему у тебя давай», учит нас не быть жадными, а также учит не быть законниками. Мы не должны иметь отношение, что я дам тебе ровно столько, сколько я должен тебе дать, и не больше. Мы должны быть верны этому принципу, но это не означает, что буквально каждый раз, когда кто-то просит у нас какую-то сумму денег, мы должны дать эту сумму и даже больше. Это бы означало, что вскоре мы бы оказались настолько обедневшими, что не смогли заботиться о нашей собственной семье. Мы не смогли бы оплачивать наши счета, а это нарушает другое повеление в Римлянам 13:8 «…не оставайтесь ни у кого в долгу». Эти примеры показывают, что Матфея 5:42 говорит о принципе, а не о повелении. Наше отношение к людям не должно быть отравлено жадностью. Но применять этот принцип мы должны с мудростью и не быть глупыми при использовании наших денег. Нам нужна проницательность в том, как мы распоряжаемся деньгами, но этой проницательностью должна управлять готовность пройти ещё одну милю, когда мы можем это сделать.

Иисус не говорит нам, что мы с радостью должны быть готовы обманываться нечестными людьми. Это бы завело учение и этот отрывок слишком далеко. Когда мы применяем этот отрывок на практике, нужна мудрость. Что касается поддержки мафиозных группировок, то это бы нарушило другие заповеди, а мы не должны применять Матфея 5:42 таким образом, чтобы это нарушало другие повеления. Иисус предполагает, что мы будем применять эти принципы мудро, таким образом, который бы согласовывался с другими принципами и повелениями.

Такая же ситуация с заявлением Иисуса, что нам нужно быть готовыми подставить другую щеку. Это удивительный принцип, и применять его нужно с мудростью. Иисус показал яркий пример Своей жизнью, что значит подставить другую щёку. Он был готов терпеть оскорбления ради Бога, но Он не был мазохистом. Он был готов терпеть побои ради служения другим, но это не значит, что нам в любой ситуации нужно просто сидеть и никак себя не защищать. Это не грех — запирать свой автомобиль в неблагонадежных районах. Однажды Павел даже оскорбил лицемерного еврейского предводителя, когда тот приказал бить его по губам в Деяниях 23:2. Позже, когда он узнал, что это был первосвященник, он скромно извинился.

Джон Окс
13 ноября, 2018 года
Перевод Валерия Мыльникова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

«Просящему у тебя дай. »

Свои поучения о непротивлении злу Иисус Христос поясняет примерами о подставлении второй щеки, об отдавании рубашки и одежды, о том, что нужно идти не одно, а два поприща и завершает фразой: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся» ( Матф.5:42 ).

В древнееврейском государстве существовал закон, предписывающий евреям с заботой и вниманием относиться к ближним своим, в том числе и к тем, которые стали нищими. Имущему человеку надлежало проявлять заботу о нищих и не отказывать им в помощи. Однако евреи по жестокосердию своему очень часто нарушали этот закон и не исполняли этого гуманного морально-нравственного долга. Такое поведение евреев было обусловлено не только их жестокосердием, но и их эгоизмом, непомерной жадностью, стремлением удовлетворять только свои желания и обогащаться. Таким поведением древние евреи нарушали заповедь о любви к ближнему и заповедь о сострадании и заботливом отношении к нищим.

А между тем закон, данный евреям Богом через Моисея, обращенный к заскорузлой совести евреев, провозглашает: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» ( Втор.15:7–8 ).

Иисус Христос видел, что евреи не выполняют этого закона о сострадании и помощи нищим, а наоборот ожесточили сердца свои даже против не нищих своих ближних. Поэтому в Нагорной проповеди Иисус Христос вновь напомнил евреям об этом древнем морально-нравственном законе, провозгласив «просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся». Этими словами Иисус Христос осудил поведение тех евреев, которые имеют что дать нищим, могут занять в долг нуждающимся, но от излишков своих не подают даже милостыню по жестокосердию своему, и не занимают в долг никому.

Эти слова Иисуса Христа о том, чтобы дать просящему и хотящему, продолжают развивать мысль о непротивлении злому. Указав на то, что зло можно победить добром, в этих словах Иисус Христос под злом как раз и подразумевает жестокосердие евреев, связанное с тем, что они не дают просящему и отворачиваются от хотящего занять. А победить это зло жестокосердия евреев можно проявлением доброты в виде щедрости, сострадания и помощи к просящему нищему и человеку хотящему занять.

Как видим и в этом случае, как и в примерах со второй щекой, рубашкой, поприщем, нам Иисус Христос опять показал виновного человека. Вина такого человека состоит в том, что он, имея что дать, не помогает нищему, и имея возможность занять, отворачивается, то есть не занимает просящему. Как и в предыдущих примерах, связанных со щекой, рубашкой и поприщем, так и в этом разбираемом случае Иисус Христос указывает виновному человеку на путь исправления его вины, который заключается в том, чтобы давать просящим нищим и занимать хотящим (то есть желающим) у него занять.

Тем, что человек будет давать нищему и занимать просящему, он не только исправит свою вину, связанную с не проявлением заботы и помощи к нищим и просящим, но и исполнит заповедь любви к ближним и выполнит заповедь о проявлении сострадания к неимущим людям, тем самым совершив доброе богоугодное дело. К тому же, подавая просящему и не отказывая желающему занять, состоятельный человек, совершая добрый поступок в виде милосердия и заботы, не будет побежден злом жадности, жестокосердия, но победит зло любовью к ближнему своему.

Тем, что состоятельный человек не будет проявлять злобу, нетерпимость, агрессию и раздражительность к тем людям, которые у него просят и хотят занять, данный человек не будет противиться злому, то есть своим злым чувствам и мыслям, вызванным приходом просящих и желающих занять. А тем действием, что состоятельный человек даст просящему и займет хотящему (желающему занять), данный человек совершит добрый, богоугодный поступок, проявив щедрость и великодушие, сострадание и заботу о нищем и нуждающемся. Этим поступком данный человек не даст победить себя злу (так как сумеет заглушить в себе злые чувства жадности, жестокосердия и раздражительности в адрес просящих и хотящих людей). Но совершением доброго поступка в виде щедрости и заботы о нищих победит зло добром.

Именно такой путь победы добра над злом и именно такой способ исправления вины в виде жадности и рекомендовал в данном рассматриваемом случае Иисус Христос, когда посоветовал просящему дать, а от хотящего занять не отворачиваться.

Слова Иисуса Христа «просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся» подвергались различным комментариям. Так, например, Августин Блаженный говорил о том, что не всякую просьбу нужно исполнять ссылаясь на то, что Иосиф не обязан был исполнять любовные требования жены Пантефрия, или Сусанна не должна была уступать иудейским старцам в исполнении их просьб, связанных с любовными домогательствами. Анализируя слова Иисуса Христа о просящем и хотящем с точки зрения, предложенной Августином Блаженным, нужно признать его правоту. Действительно, не каждая просьба подлежит удовлетворению.

Под словом «просящему» нужно подразумевать любого человека, который обратился с просьбой. В этом случае Иисус Христос никаких ограничений не дает. Говоря о том, что «просящему у тебя дай» Иисус Христос не заканчивает своей мысли словами «дай буквально все, о чем просящий не попросит». А это значит, что Иисус Христос предоставляет право дающему человеку самому выбирать, каждому ли просящему следует давать и сколько нужно давать. В таком случае дающий человек и должен нести ответственность за то, для какого дела, доброго или злого, просящий использует данное ему. Поэтому нельзя давать или занимать деньги тому, кто хочет воспользоваться ими во зло, или для удовлетворения своих порочных потребностей.

Очень часто бывают просьбы, которые грешно просить, преступно исполнять, а посему полезно в них отказать. Например, в просьбе пьянице на выпивку и т.п. Повеление Спасителя «просящему у тебя дай» прежде всего нужно рассматривать в том смысле, что просящему нужно давать не то, что он просит (с учетом существования греховных просьб) а то, что полезно для просящего. Поэтому, если человек отпустил от себя алкоголика, дав ему конкретный рецепт как избавиться от пьянства (но не дав ему денег на выпивку), то в этом случае просящий получил то, что ему нужнее более всего, хотя и не получил просимых денег для удовлетворения своего порока.

Подтверждением правоты этой мысли является пример, когда к Иисусу Христу подошел «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» ( Лук.12:13–15 ). Как видим в данном случае Иисус Христос не разделил имения, то есть не стал удовлетворять просьбу, но дал просителю совет, который для просящего был нужнее и полезней удовлетворения его просьбы.

В Ветхом завете существовало правило, которое повторил Иисус Христос, тоже рекомендовав давать просящему или хотящему занять, с учетом потребностей просящего и давать то, в чем он нуждается, а не то что просит. «Дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» ( Втор.15:7–8 ). Иными словами нужно давать «смотря по его нужде», учитывая пределы потребностей просящего. То есть давать для удовлетворения определенного количества запросов. Например, человек нуждается в деньгах (еде, питье). Это предмет нужды. А количество нужды и составляет количество денег (еды, питья). А под словами «в чем он нуждается» подразумевается не количество нужды как в вышеуказанной фразе, а предмет нужды. Например, человек нуждается в еде, питье, деньгах. Однако рассуждения о том, что дающий, просящему и хотящему должен давать только на доброе дело, и что дающий ответственен за то, куда пойдут средства, которые он дал, и что дающий должен давать просящим то, что им полезно, а не то, что они порой просят, ни в коей мере не отменяют заповедь Христа о совершении подаяния. Многие дающие не хотят подавать нищему, потому что видят в нем лентяя, пьяницу, не желающего работать, или потому что не знают с какой целью будут использованы их подаяния (на выпивку и т.д.). В таком случае пусть совесть подскажет подающему, нужно ли подавать конкретно данному просящему.

Поэтому, чтобы избежать сомнений и укоров совести, нужно в каждой отдельной ситуации мысленно вставать на место просящего, посострадать ему. То есть попытаться проникнуться его страданиями и постараться понять его желания и нужды, и оценить что для просящего является благом, а что нет. Для этой цели нужно прочесть молитву в которой попросить Бога чтобы Он вразумил дающего и дал возможность разобраться в этой ситуации. И если нужды просящего, вам покажутся достойными внимания, а его просьбы не будут нарушать заповедей Божьих, то эти просьбы стоит удовлетворить как свои собственные, проявляя заботу о ближнем, исполняя долг милосердия и сострадания не во вред, а в пользу просящего.

Скептики могут, возражая, задать такой вопрос: а если человек, у которого просят, не может удовлетворить просимого, так как у него нет такой возможности, хоть он и осознает просьбу безгрешной. Как нужно поступить в этом случае. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к словам Иисуса Христа и повнимательней их прочесть. Спаситель рассматривает как раз именно ту ситуацию когда человек, у которого просят, может удовлетворить просьбу. Ведь не может дать и занять тот, у кого нет такой возможности. Иначе бы Иисус Христос не говорил «просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся». Эти слова Иисуса Христа процитированы по Евангелию Матфея ( Матф.5:42 ). Эти же слова Спасителя Евангелист Лука пересказывает несколько в ином виде, добавляя к ним новую мысль. «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» ( Лук.6:30 ). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. «Взаймы давайте, не ожидая ничего» ( Лук.6:35 ).

Чтобы понять слова Иисуса Христа и рассуждения Святителя Иоанна Златоуста о том, почему надо давать просящему безвозмездно, нужно знать слова Бога о том, что человек, «благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.19:17 ). Эти слова нужно понимать так, что человек дает кому-либо взаймы по воле Божьей. В одном случае Воля Божия проявляется как перст судьбы, и в этой ситуации даже злодей, вопреки своему злому характеру, помогает бедному бессознательно, под влиянием сил, осуществляющих предначертанное Богом. В другом случае человек, соблюдая закон Божий, исполняя волю Божью чтобы творить добрые дела и чтобы выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, дает взаймы просящему и не отворачивается от хотящего. Но в обоих случаях человек, дающий ближнему, то есть «благотворящий бедному» в конечном счете дает взаймы Богу, так как за всем в мире стоит Господь Бог.

Именно с этой точки зрения и нужно понимать слова из Библии: человек «благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.19:17 ). Поэтому именно благотворительность, как одно из богоугодных дел, является совершением доброго, бескорыстного поступка, приносящего радость человеку и награду от Бога за совершение доброго дела. «Радость человеку – благотворительность его» ( Притч.19:22 ). За щедрость, бескорыстие и благотворительность, проявленные человеком к ближнему, Господь «воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.17:19 ). Помогая бедному, человеку служит Богу тем, что выполняет Божью заповедь о любви к ближнему и творит добро. За этот поступок бескорыстной помощи бедному, Господь одарит человека добром. Вот как об этом говорится в текстах Ветхого Завета. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его» ( Пс. 40:2–4 ).

В Новом завете также подтверждается мысль о благодеяниях Бога человеку за помощь нищему. «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» ( Матф.10:42 ). Это надо помнить и учитывать. В Новом Завете также повторяется мысль о том, что человек, помогающий нищим, служит Богу тем, что делает добрый богоугодный поступок. Иисус Христос так говорит об этом: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Матф.25:40 ).

Из всего вышесказанного становится ясно, что человек, исполняя заповедь Божью, должен давать взаймы и помогать бедным не надеясь за это на благодарность. «И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность» (Лука 6,34). Поэтому в жизни получается так, что когда человек кому-то делает пользу в ожидании за это получить выгоду, похвалу, благодарность или добро, то чаще всего в ответ получает не благодарность, как плату за не бескорыстие. Так пусть будут бескорыстны люди в совершении добра и пусть не остановит их в этом деле человеческая неблагодарность, часто возникающая в ответ.

Так пусть же люди, научась совершать бескорыстное добро, не вменяют себе это в заслугу, потому что это является нравственным законом жизни, повелением Божьим и исполнением Его заповедей. Пусть же люди, могущие помочь просящим, не упускают возможности сотворить бескорыстное добро, чтобы ещё и ещё раз исполнить заповедь любви к ближнему, заповедь сострадания и бескорыстия. Так спешите делать добро ближним так же бескорыстно как дарит его нам Господь Бог!!

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 1-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

«Просящему у тебя дай, – говорит Господь, – и от хотящего занять у тебя не отвращайся». Смотри на просящего у тебя как на того, кто дает тебе милость подать Самому Христу. Однако и дела милосердия должны быть растворены рассудительностью. Чтобы не получилось, что мы даем не желающим трудиться и недостойным то, что следовало бы дать нуждающимся. Слова, которые Бог говорит нам: «Просите, и дастся вам», мы должны быть готовы сказать нашим ближним.

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Величайший долг христианина – любить своих врагов. Мы должны иметь сострадание к ним, желать им добра и молиться за них. Мы не должны злословить их и отвечать оскорблениями на оскорбления. Если в наших устах закон добра, мы можем найти добрые слова к говорящим нам злые. Мы должны делать им добро, и это будет большим доказательством любви, чем все добрые слова. Мы должны молиться за обижающих нас и гонящих нас. Всякий раз, когда мы оказываемся в подобных обстоятельствах, нам дается возможность засвидетельствовать, что мы христиане не только по имени.

Невозможно жить по-евангельски, оставаясь только на естественном человеческом уровне. Господь требует от нас то, что превосходит естественные человеческие возможности. Если Христос говорит нам любить наших врагов, то это потому, что Бог первым возлюбил нас. Мы должны постоянно перечитывать эти слова апостола Павла из Послания к Римлянам: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 6, 7–8 ). Когда мы предстоим перед трудной, по-человечески невозможной любовью, мы не можем уже оставаться только на плоскости психологии, социологии и даже морали. Мы должны поставить себя перед распятым Христом. Господь наш Иисус Христос, Сын Отца Небесного, восхотел высшего блага для тех, кто соделал Ему зло. Он пострадал и умер за всех людей – за тех, кто предал Его страданиям и смерти. Любовь к врагам может исходить только от Бога! И это то, что Бог не перестает делать, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над полями безбожников и гонителей так же, как над монастырскими садами. Всякий раз, когда мы видим солнечный свет и дождь, будем вспоминать слово Христово, что это Божие благословение всему миру. И пусть дары Божией щедрости к людям, восстающим на Бога, учат нас делать добро ненавидящим нас. Вот ответ на вопрос, как любить тех, кто не любит нас. Для этого надо увидеть, как Бог нас любит. Прощая без конца. Эту невозможную любовь к врагам Господь не смел бы требовать от нас, если бы Он Сам не явил ее: «Отче, прости им, не знают, что творят».

Чтобы стать христианином – Божиим человеком – надо идти до той любви, которая не есть просто взаимная любовь: «я люблю тебя, потому что ты любишь меня». Так поступают и язычники, говорит Христос. Он, Бог наш, перед абсолютным отвержением Его любви будет непоколебимо следовать абсолютной любви. Христианская любовь не может сводиться только к чувствам, влечениям, переживаниям. Господь не говорит ничего плохого об этой любви, в которой мы так нуждаемся. Кто может жить без нее? Господь только говорит, что на этом нельзя останавливаться. Потому что христианство – это больше чем человеческая доброта. Это очень серьезный вопрос, и мы должны часто задавать его себе: делаем ли мы что-нибудь людям больше, чем другие? Бог сделал для нас несравненно больше, чем для не знающих Его людей. Делаем ли мы большее, чем они, по отношению к другим? Любить тех, кто не любит нас, – уподобляться Богу. Творить добро тем, кто делает нам зло, – Божественная черта.

Что значит быть христианином? Это не значит просто ждать, когда осуществится Божий замысел о мире, и все заполнит Христова любовь. Это значит пытаться каждый день устремляться к этой любви. Речь не идет о добреньком морализаторстве для слабых, сентиментально настроенных людей. Мы – чада Отца Небесного, Который содержит в недрах Своей любви весь человеческий род – злых и добрых. Принося на Кресте молитву за всех, Христос воспринял от Отца власть дать нам эту заповедь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *