Что значит фраза быть а не казаться

БЫТЬ, а не казаться!

БЫТЬ, а не казаться!

Что значит фраза быть а не казаться

Каждый за собой, наверняка, замечал некое вхождение «в роль» перед другими людьми. Мы стараемся показать себя другим с лучшей своей стороны…Чтоб не спугнуть, чтоб от нас не отвернулись….Ведь мы так хотим признания…И как нам кажется (КАЖЕТСЯ) только другие нам его могут дать. Но так ли это? Если я боюсь показать людям свою истинность, сущность, значит она меня не устраивает, я ее боюсь или стесняюсь…Это значит мне надо работать над своим внутренним содержанием, до тех пор, пока я не перестану его стесняться/бояться, СЕБЯ стесняться!

Что за смысл скрыт во фразе «БЫТЬ, а не казаться!»?

Будьте таким человеком, которого прет от самого себя, который умеет и посмеяться над собой, и похвалить, и пожурить, и поддержать себя! У которого не тянет в душе сквозняком, сыростью и мраком…

Будьте такими, какими вы нравитесь сами себе! Не цепляйте на себя маску фальши и наигранности. Люди это чувствуют! Пусть будете вы простым, но веселым человеком, чем напыщенно-интеллигентным, с суровым лицом, типо «я такой серьезный, относитесь ко мне с уважением!»

Зачем вам это? Скажите, у вас еще не появились опрелости от этой маски? А не тяжело ли ее носить?

Отпустите себя! Разрешите, ПОЗВОЛЬТЕ, себе БЫТЬ собой, а не казаться кем-то.

Как сказал Оскар Уайльд: «Будьте собой. Прочие роли уже заняты!»

Поверьте, так и жить легче, когда не тянешь на себе «не свое».

P.S. Многие люди ищут счастье. А что это такое? Это не что-то во вне. Это то, что в вас. Ваша сущность! Это вы! Вы – СЧАСТЬЕ!

« Не нужно искать счастье – нужно БЫТЬ его источником!»

Источник

Казаться или быть?

«Быть, а не казаться!» — этот девиз довольно часто можно услышать как от молодых, так и убелённых сединами педагогов. Уж больно он красив. Ведь быть — значит являть собой чистоту помыслов, искренность и неподдельность. А казаться — почти что прикидываться, пытаться выглядеть не тем, кто ты есть на самом деле, а значит, врать. Что очень плохо, согласитесь. И всё бы хорошо, но вот беда…

Есть такое понятие — идеальный учитель. Он уже потому идеален, что полностью, на все 100 процентов, соответствует абсолютно всем многочисленным требованиям, предъявляемым к людям этой профессии. И напрочь лишён даже маломальских недостатков. Одним словом, идеал — он и на Марсе идеал. А теперь скажите: много ли среди нас таких? Можете не отвечать: таких людей вообще не бывает в природе.

Следовательно, у каждого из нас есть недостатки. Об одних мы знаем и не скрываем их, о других предпочитаем не распространяться, ибо зачем, о третьих же даже не подозреваем (или же считаем их своими достоинствами, не спрашивая на этот счёт мнения окружающих).

В связи с этим возникает резонный вопрос: а надо ли свои недостатки скрывать? В контексте тезиса «Быть, а не казаться!» — нет, ни в коем случае, ибо иначе ты будешь обманывать людей, утаивая от них ту правду о себе, которую им, может быть, знать совершенно необходимо. Вот какой ты есть на самом деле, со всеми своими тараканами, таким ты и должен предстать перед окружающими — коллегами, учениками, родителями, администрацией и пр. В противном случае ты начнёшь казаться — прикидываться тем, кем не являешься на самом деле.

Однако давайте задумаемся над одним очень простым вопросом: с кем лично вам было бы приятнее работать — с тем, который все свои недостатки выставляет напоказ, мол, «примите меня таким, какой я есть, без прикрас!», или с тем, кто, зная о своих недостатках, всё-таки поступает не так, как ему хочется в определённый момент, а так, как надо делать в той или иной ситуации? Кто вам милее — педагог, который в ответ на грубое хамство ученика в свой адрес отвечает тактично, хотя внутри у него бушуют страсти, или учитель, который в аналогичной ситуации не считает нужным себя сдерживать?

Полагаю, наиболее частым ответом здесь будет следующий: «Мне приятнее работать с тем, кто всегда и везде ведёт себя совершенно искренне и сохраняет своё достоинство, когда его унижают, оскорбляют и даже бьют, с человеком, у которого в абсолютно любой ситуации не возникает и мысли поступить иначе, кроме как сдержанно-тактично, как должен поступать настоящий Учитель». Но много ли таких в реальной жизни? Ведь, по сути, это идеал, к которому можно лишь стремиться, но невозможно достичь.

Получается интересная картина: если человек притворяется, что он хороший, поступая соответствующим образом всегда и везде (потому что честно играет отведённую ему роль положительного персонажа), он всё-таки лучше того, кому чужды всякие притворства (поскольку такое «искреннее и непритворное» поведение может причинить зло окружающим).

Примеров тому можно привести множество. Скажем, учитель-мужчина и красавица-старшеклассница: в идеале, отношения в школе между педагогами и учениками должны быть чисты и непорочны, без малейшего подтекста. Но то в идеале, а в реальности существует два варианта развития событий: либо БЫТЬ, либо КАЗАТЬСЯ. В первом случае педагог полностью отдаётся страстям, ибо он принципиально не желает скрывать свои чувства, чтобы не врать никому и ни в чём. К чему это может привести, вы прекрасно знаете. Во втором случае он делает всё, чтобы не давать девочке поводов и надежд, стремясь к тому, чтобы их отношения не выходили за рамки допустимого, чего бы ему это ни стоило. Да, это будет притворством, но… морально оправданным. Вам какой педагог ближе — первый («честный») или второй («лжец»)?

Или же вот ещё ситуация. Половину урока учитель тратит на то, чтобы поделиться со своими ребятами чисто житейскими проблемами — мизерная зарплата, завал рутинной писанины, дома потолок протекает, огород не прополот, поясница разламывается… Почему он это делает? Потому что накипело, наболело, а поделиться с кем-то хочется. Ну и что, если дело происходит на уроке? Ведь я учитель, который не привык скрывать свои мысли и чувства! Вот именно здесь и сейчас захотел высказать — и высказал! А ведь мог бы, как другие, все 45 минут, от звонка до звонка, заниматься изучением своего предмета, будучи убеждённым, что о твоих собственных неурядицах детям знать совершенно ни к чему.…Есть ещё один аргумент в пользу того, что «казаться» далеко не всегда хуже, чем просто «быть». Все мы знаем, что если постоянно, изо дня в день, внушать себе что-то, в конце концов ты начнёшь действовать в полном соответствии с этим «чем-то», поскольку оно станет для тебя неотъемлемой частью существования. Например, можно повторять словно молитву мантру «я никогда и ни при каких обстоятельствах не должен повышать голоса на учеников, никогда, ни под каким предлогом, не имею права причинить им физическую боль!» Фактически, постоянно заставляя себя действовать так, как надо, а не так, как хочется, мы раз за разом убеждаем себя в правильности такого поведения, верим, что именно так и нужно поступать впредь. И в какой-то момент мы понимаем, что просто не можем поступить иначе. А если такая модель поведения, такой стереотип и сценарий предполагает положительный результат для всех, то кто после этого будет выступать против «казаться»?

Источник

Быть, а не казаться: что проще, что важнее

Важнее быть, а не казаться. А может быть и так, что для кого-то по-другому. Нередкая тревога «а что подумают и скажут люди» нас заставляет отказываться от самих себя и проигрывать чужую жизнь в угоду публике. Насколько это верно для души? Насколько это жизнь?

Одна история

В погоне за иллюзорным статусом и популярностью один человек забывал хотя бы изредка останавливаться, чтобы взглянуть на свое отражение. Он хотел казаться лучше, чем он есть на самом деле. Что плохо в этом? Но через время уже совсем нельзя понять, что есть «Я», а что – лишь еще одна маска, в которую «Я» облачилось из лучших намерений. Он собирал эти маски всю жизнь. И однажды он осознал, что время на исходе, но вместо него жил кто-то другой. Он казался, но не был по-настоящему. Ведь его истинное «Я» так и не было открыто миру. Он боялся и скрывал то, что действительно имело значение. Он не дал проявиться тому, ради чего был рожден. Он набросил на свою душу покрывало страха неприятия. И теперь он страдает, ведь на самом деле у него нет ни друзей, ни врагов…

Что значит фраза быть а не казаться

Что проще: быть или казаться?

Что нас толкает придумывать образ за образом, что заставляет нас отказываться от своей сути? У человека есть лишь он сам, так почему и ради чего он пытается забыть это? Говорят, казаться легче, чем быть. Но так ли это? Сколько энергии мы расходуем на поддержание ореола или образа, которому на самом деле не соответствуем?

Неуверенный парень старается скрыть свою неуверенность и выбирает маску противоположную этому качеству. Однако, если в человеке есть уязвимое место, попытки решить эту проблему таким образом выглядят смешно и глупо. Наши истинные достоинства и недостатки исходят изнутри. Такие люди словно источают уверенность, обаяние, интеллектуальность, успешность. Когда неуверенный парень хочет обмануть всех вокруг, ему приходится кривляться, дабы поддержать желаемый образ внешним поведением. И он начинает демонстрировать откровенную грубость. Он не знает, что такое настоящая уверенность, ведь он ее не чувствует. Тогда он просто одевает маску другой крайности, заменяет неуверенность чрезмерной самоуверенностью. Одно асоциальное качество прикрывает другим.

Результат такой подмены, очевидно, не принесет хороших плодов. Ведь эта клоунада не может выглядеть естественной. Наш парень допускает высокомерные и дерзкие высказывания, стараясь вызвать страх и уважение, а получает в ответ агрессию и непонимание.

Когда личность играет роль, ее внешнее поведение противоречит внутреннему состоянию, и это приводит к нервному напряжению. Подсознание всегда знает правду и его невозможно обмануть или заставить замолчать. Таким образом, сталкиваясь с нежелательной реакцией от игры в самоуверенность, индивид получает двойную порцию стресса. Так может, лучше быть тем, кем ты есть, и не пытаться казаться лучше?

Как мы убеждаемся во лжи

Иногда мы настолько заигрываемся, что сами начинаем верить в искусственный образ. Тогда нить, ведущая к истинной причине нашего неестественного поведения обрывается, и формируется новый комплекс. Потому так часто заниженная самооценка часто живет в одной личности рядом с чувством завышенной важности, жестокость — рядом с ранимостью, заносчивость — рядом с неуверенностью.

Мы можем убедить себя в чем угодно, но лишь на время. Если внутренний конфликт не решен, он рано или поздно вернется. И нам придется опять делать выбор: начинать распутывать клубок наших комплексов или придумать еще несколько защитных шаблонов поведения, чтобы хотя бы на какое-то время отдалить момент осознания собственного несовершенства. Словом, легче быть, а не казаться. Однако, быть — страшнее. На это нужно смелость.

Индивид идет по дороге жизни. Но по каким-то причинам иногда ему становится больно. Эту боль причиняют другие этим непринятием, осуждением, непониманием. И тогда он придумывает образ, который служит в угоду окружающим и защищает его от их неприятия. Этот образ помогает ему идти дальше без риска снова почувствовать боль. Так, сталкиваясь с осуждением, мы постепенно формируем маски. Кто-то выберет маску бунтаря, кто-то — маску циника, а кто-то — маску моралиста. В любом случае, это будет выбор в сторону «казаться», но не «быть». Психика всегда придумывает алгоритм поведения, наиболее подходящий для защиты от внешнего мира. Но разве можно защититься от всего? Пройдет время и что-то все равно напомнит личности о боли неприятия. Кто-то найдет мораль моралиста несовершенной, кто-то поднимет на смех натуру бунтаря, и маска равнодушия окажется бесполезной, когда тот, кто важен для него снова не примет и не разделит его взглядов. Что может сделать человек? Укрыться под еще одной драконовой шкурой? А может, все же не отвергать собственную сущность и научиться принимать истинную натуру «Я»?

Нам кажется, что мы сильны и независимы, но почему мы впадаем в печаль от того, что люди нас не понимают? Мы кричим о важности свободомыслия, но почему нас тревожит, что подумают окружающие? Мы заявляем о своей уникальности и оригинальности, но видим ли мы сами какую-то идею в нашем творчестве? Эта тяга казаться, а не быть исходит из простого человеческого естества: человек — существо социальное.

В жестокой борьбе с самим собой можно долго искать ответ: «кем же надо быть», и главное — быть для кого? И если правильнее быть самим собой, то кто же этот «Я»? Неужели «Я» — этот несовершенный человек в зеркале со слабостями и недостатками? Порой, нам так страшно показаться миру именно по этой причине. Ведь не бывает идеальных людей. И никто здесь не исключение. Потому мы боимся, что нас не примут, и этот страх заставляет нас искажать и деформировать собственную индивидуальность.

Когда личность принимает себя, она принимает и свои недостатки. И вместе с этим он принимает весь мир. Для него больше не существует неприятия. Для того, кто выбирает быть, а не казаться, чужда гордыня и ненависть. Пороки не существуют там, где нет сравнения. Недостатки становятся терпимыми там, где появляется самодостаточность.

Выходит, быть – важнее, чем казаться. Важнее делать то, что идет из души, а не из страха быть осужденным. Нет смысла стыдиться, нет смысла страдать от осуждающих взглядов, когда ты – это ты. Ты все равно не сможешь себя обмануть, но и не за чем. Человек – прекрасен и уникален. И все, что идет из его глубины, наполнено смыслом и красотой. А тот, кто смотрит осуждающе, просто не понимает этого, просто он сам не снял маски.

Источник

Путь к себе: быть, а не казаться

Среди всего, что в нас переплелось,
Порой самодовольство нами правит.
«Казаться или быть?» — вот в чем вопрос,
Который время человеку ставит.
А. Макаревич

Человек – существо социальное, и во многом наше поведение формируется под влиянием общественного мнения. Можно бесконечно спорить о пользе или вреде этого явления, но редко какая зависимость рискнет посоперничать в своей силе с зависимостью от мнения других людей. Постоянное сравнение своих поступков с чужими представлениями уже так въелось в наш мозг, что незаметно перешло на уровень подсознания.

Конечно, именно благодаря общественному мнению у каждого из нас обретаются те или иные социальные навыки и нормы поведения: мы не позволяем себе дебоширить, заниматься сексом на улицах, не ходим голыми в магазин и на работу, соблюдаем церковный дресс-код и прочее. Но нередко человек настолько начинает бояться осуждения близких и дальних, настолько хочет выглядеть в глазах окружающих чище, добрее, лучше, что рано или поздно приходит к внутреннему конфликту, отнимающему радость жизни.

И это неудивительно, ведь следование желанию казаться всегда сопряжено с необходимостью жертвовать. Жертвовать уже своим мнением и своими личными желаниями, своим правом на те или иные поступки. Особенно уродливой получается ситуация, если такое поведение начинает объясняться чуть ли не высшей степенью христианского смирения.

Что значит фраза быть а не казаться

Считаться кем-то, или кем-то быть?
Быть смелым, или делать вид, что смелый?
Ты жертвовал, творил, умел любить,
Или об этом лишь вещал умело,
Робея самому себе признаться,
К чему стремишься: быть или казаться.
А. Макаревич

Собственно, толчком к написанию этого текста стала беседа с дочкой одного протестантского пастора, полностью ощутившей на себе все «прелести» состояния, в котором необходимость казаться превалирует над желанием быть самой собой. Уверяю вас, что с такой проблемой сталкиваются и многие-многие православные.

Сознательное принятие христианства накладывает на нас целый ряд обязательств. Именно к нам обращены слова Спасителя: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и про­славляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:14-16)

Подавая свод моральных ценностей в Нагорной проповеди, именно к нам обращается Господь: «будьте совершен­ны, как совершен Отец ваш Небесный!» (Матф. 5:48).

Оставим сегодня тот случай, когда стремление казаться совершенным продиктовано желанием получения каких-то привилегий в виде благосклонности священника, приближения к церковной кассе или продвижения по карьерной лестнице. Как правило, такие люди знают что хотят и редко отягчаются внутренними конфликтами. Давайте поговорим о нас, простых смертных, стремящихся примерить к себе слова Спасителя.

Боясь соблазнить братьев по вере, а особенно – неверующих, но не успев стяжать добродетели, мы окутываем свою жизнь коконом внешних атрибутов, которые по нашему мнению должны помочь сохранить в глазах людей образ примерного христианина. Я не против длинных юбок, белых платочков, глаз – в пол, обязательного посещения всех служб, благочестивых разговоров о терпении и смирении. Я против ломки личности, ВЫНУЖДЕННОЙ ВЫГЛЯДЕТЬ идеально. А эта ломка неизбежна, ведь по сути человек, делающий так, начинает отказываться от своей жизни, от своего уникального пути спасения, от своего предназначения.

Что значит фраза быть а не казаться

Что стоит жизнь в довольстве иль покое,
Когда ее пытаются лепить,
Фальшивя переделанной строкою…
Легко казаться. Очень трудно быть…
А. Макаревич

Такой путь рано или поздно приводит к неизбежному столкновению с отсутствием реальных и удобоваримых плодов духовной жизни. На смену эйфории периода неофитства приходит разочарование, ощущение безысходности, отсутствие душевного комфорта и пустота. Если вовремя не сказать себе «стоп», то за этим «букетом» следует депрессия и разрыв тесных отношений с близкими людьми.

Моя знакомая рассказывала: «Я словно хожу по кругу. С одной стороны, будучи дочерью пастора, я должна быть примером для всех. У меня нет прав на ошибки, потому как это тут же ударит по репутации отца. Я должна быть стойким оловянным солдатиком, но на самом деле – хрупкая ранимая девушка, мечтающая об успешной карьере и тихом семейном счастье с любимым человеком. Мне часто хочется плакать, но я вынужденна улыбаться. У меня не складываются отношения с молодыми людьми и возникают проблемы на работе, но окружающие не должны видеть моих неудач».

Прикрепленная однажды к груди табличка «Идеальная Дочь Идеальных Родителей» уже настолько срослась с сущностью этой девушки, что выгравированная фраза абсолютно не позволяет дышать на всю силу легких. Более того, юная христианка не только не может простить себе любые проявления своего несовершенства («что подумают люди обо мне и моем отце? У него не должна быть такая дочь!»), но не может поделиться своими проблемами с близкими. Не может она довериться даже отцу («я не могу его разочаровать»).

Вы скажете, что это редкое проявление крайности? Но сколько раз на поле брани нашего сердца желание казаться суперхристианином побеждало желание быть просто человеком, искренне любящим Господа и своих ближних и готовым взять крест по своим силам? Сколько раз в угоду другим нам приходилось отказываться от своих убеждений? Всегда ли мы оставались верными призыву следования за Христом и не заменяли ли его необходимостью следования за чужим мнением?

Что значит фраза быть а не казаться

Заблудился я в небе — что делать?
Тот, кому оно близко,- ответь!
Легче было вам, Дантовых девять
Атлетических дисков, звенеть.
О. Мандельштам

Оставим психологам разбор причин, заставляющих нас забывать о собственном Я в угоду Я чужого. Чаще всего истоки многих сегодняшних проблем базируются в раннем детстве и связаны с недостатком любви и признания. Увы, как бы мы не старались, но прошлого не может изменить никто, зато нам под силу изменить настоящее. Правда, для этого придется потрудиться. И первым моментом в процессе мюнхгаузенского вытягивания себя из болота должно стать честное признание – проблема существует, и с ней надо что-то делать. Нет-нет, не стоит переходить из одной крайности в другую и начинать противоречить всем и вся – очень часто в мнениях других людей есть немало полезного.

Важно понять, что все мы нуждаемся в любви, поддержке, одобрении и признании других людей, однако не менее важным является понимание уникальности каждого из нас. Мы – не роботы, не бездушные машины. Господь не только наделил нас Своим Образом, но и подарил нам всем свободную волю, которой каждый может распоряжаться на свое усмотрение. А это значит, что наш Творец оставил нам право на ошибку. Вправе ли мы в угоду мнения других требовать от себя абсолютной безгрешности? Не есть ли это признак гордыни?

Как по мне, путь совершенствования начинается не с выбора и примерки модного костюма, идеально сидящего на фигуре соседа. Путь совершенствования начинается с познания и принятия самого себя. Сюда входит не только осознание своей греховности, но и понимание собственных стремлений, надежд и тайных движений сердца. Неплохо было бы научиться любить себя такими, какие мы есть. Ведь только тогда мы откроем для себя умение любить ближних и только тогда подарим другим людям возможность любить нас – со всеми нашими положительными качествами и недостатками. А что может быть выше и чище жизни в Любви?

Ну, а для тех, кто ищет в нас червоточинки, всегда актуальными остаются слова апостола Павла: «Для меня очень мало значит, кáк судите обо мне вы или кáк судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Го­с­по­дь» (1Кор.4:3-4).

Источник

Почему важно быть, а не казаться?

Я часто думаю о статусе вещей и людей, об их использовании и предназначении. С вещами всё проще: мы знаем, что и для чего используется. А вот с людьми… Иногда случается неразбериха.

Что значит фраза быть а не казаться

Например, я беру в руки хрустальный шар, он хрупкий и дорогой, поэтому я отношусь к нему бережно и аккуратно. Вот передо мной ложка, я беру её в руки и использую для того, чтобы поесть суп. И мне не придет в голову забивать этой ложкой гвозди. Так же и с людьми. Каждый несет в себе информацию, сам того не замечая. И люди обращаются с человеком так, как видят и воспринимают его. И поэтому внешний статус человека должен соответствовать и его внутреннему статусу.

Знаю я, например, одного директора. Он занимает эту должность, но по своему внутреннему состоянию он не директор, а слуга. И его не уважают, не прислушиваются к нему, потому что не видят в нём директора. Это всё равно, что на игрушечном самолете совершать реальный перелёт — ничего не выйдет. Человек не дорос до занимаемой должности, не соответствует ей. Можно сказать, его нужно перепрограммировать. Удалять прежнюю версию и устанавливать новую. А это огромная внутренняя работа.

Многие люди, к сожалению, ленятся работать над собой. Обычно они жалуются на то, что с ними несправедливо обращаются, воспринимая их не должным образом. Но если заглянуть внутрь себя и честно ответить себе на вопрос: «Что во мне не так? И почему это со мной происходит?», то можно понять, что именно вы и привлекаете всё это к себе. Окружающие вас люди — как зеркала, и они только отражают ваше внутреннее содержание. И если, например, вами пользуются, значит, вы сами позволяете это делать, значит, не доросли ещё до нужного уровня, не привели в порядок и соответствие своё внешнее и внутреннее содержание. «Надо быть, а не казаться».

Мужчина может сколько угодно заниматься спортом, делать всё для того, чтобы стать мускулистым качком, но при всей своей массе тела и внешней брутальности внутри он может остаться трусливым и неуверенным в себе мальчишкой. И никакие физические данные не поднимут его авторитет, если внутри он не соответствует своей внешности. Девушки, которые надевают шикарные платья и ходят на высоченных каблуках, предполагая, что их внешняя красота заменит их внутреннюю пустоту, тоже ошибаются. Королева и в простеньком платьице останется королевой, а пустышка и в самых дорогих нарядах не сможет дотянуть до королевы. Главное — то, кем вы являетесь на самом деле, а не кем хотите казаться.

Как гласит одна Китайская народная мудрость: «Бриллиант, упавший в грязь, останется бриллиантом, а пыль, даже поднявшаяся до небес, так и останется пылью».

Поэтому очень важно каждому человеку заглянуть внутрь себя, провести самоанализ, подумать, каким он хочет стать и каковым является на самом деле? Пока человек жив, у него есть возможность меняться, развиваться и становиться тем, кем он хочет быть. Это нелегко, но возможно. Ведь «Ни одно желание не даётся нам отдельно от силы, позволяющей его осуществить» (Ричард Бах).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *