Что отражает сущность целостного музыкально педагогического процесса тест с ответами
Контрольно-измерительный материал к темам «Цели и задачи музыкального развития дошкольников», «Характеристика музыкальных способностей дошкольников»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
к темам «Цели и задачи музыкального развития дошкольников»,
«Характеристика музыкальных способностей дошкольников»
Выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный
а) теория музыкального образования
б) средство музыкального образования детей
в) система музыкального образования детей
2.Теория музыкального образования имеет межнаучную связь с какой наукой?
3.Цель музыкального образования:
а) создание условий для саморазвития ребенка
б) воспитание,образование и развитие ребенка
в) развитие музыкальности ребенка, формирование основ музыкальной культуры
4.Формирование основ музыкальной культуры – это:
а) развитие музыкально-эстетического сознания, креативности ребенка
б) развитие музыкального опыта, музыкальной грамотности
в) все ответы верны
5.Комплекс способностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и связанных с любым видом музыкальной деятельности, образует понятие:
б) музыкальная одарённость
6.Способность, проявляющаяся в восприятии и воспроизведении мелодий по слуху:
в) музыкально-слуховые представления
7.Восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке:
в) музыкально-слуховые представления
8.Основная музыкальная способность, которая может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, но прежде всего, в процессе восприятия музыки: ее узнавании, определении, закончилась ли мелодия:
в) музыкально-слуховые представления
9. Задание, применение которого целесообразно для диагностики развития у детей ладового чувства:
а) узнать по мелодии ранее исполнявшуюся песню, инструментальную пьесу, пляску
б) повторить за педагогом (прохлопать) простой ритмический рисунок
в) спеть мелодию знакомой песни на удобном для воспроизведения слоге, обращая внимание на чистоту интонирования
10.Задание, применение которого целесообразно для диагностики развития у детей музыкально-слуховых представлений:
а) закончить мелодию на тонике (я начну, а ты закончи)
б) спеть песню без фортепианного сопровождения
в) повторить за педагогом (прохлопать) ритмический рисунок мелодии
Выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный
1.Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривает:
а) психолого-педагогические основы развития музыкальной деятельности
б) музыковедческие и психолого-педагогические основы развития личности ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью
в) философские основы развития музыкальной деятельности
а) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
б) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятии, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей
в) целенаправленный процесс развития целостной личности ребенка в процессе приобщения к ценностям музыкального искусства
3.Наиболее актуальной задачей обучения детей образовательной области «музыка» (музыкальной деятельности) является:
а) содействие овладению ребенком знаниями о музыки
в) содействие овладению ребенком умениями и навыками
а) музыкального образования ребенка
б) передачи накопленного старшими поколениями опыта младшим
в) развития личности ребенка
5.Эстетическое воспитание дошкольников – это:
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
б) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
в) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников
6.Основные музыкальные способности (ядро музыкальности):
а) музыкальное мышление
б) ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма
в) исполнительские и творческие способности
7.Эмоциональное переживание звуковысотного движения:
в) музыкально-слуховые представления
8.Основная музыкальная способность, которая развивается в тех видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху: в пении, в игре на звуковысотных музыкальных инструментах:
в) музыкально-слуховые представления
9. Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования детей педагогическая диагностика выявляет:
а) уровень музыкального развития детей
б) уровень качества освоения ребенком музыкальной деятельности
в) все ответы верны
10.Задание, применение которого целесообразно для диагностики развития у детей чувства ритма:
а) определить правильность спетой или сыгранной на инструменте педагогом ранее знакомой мелодии (знакома ли тебе эта мелодия? Правильно ли она звучит?)
б) прохлопать ритмический рисунок мелодии, сыгранной педагогом на инструменте
в) повторять за педагогом голосом играемые на инструменте звуки
Ключ к контрольно-измерительным материалам
к темам «Цели и задачи музыкального развития дошкольников»,
«Характеристика музыкальных способностей дошкольников»
1-а, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а, 6-в, 7-б, 8-а, 9-а, 10-б
1-б, 2-в, 3-б, 4-в, 5-б, 6-б, 7-а, 8-в, 9-в, 10-б
Тест по разделам «Теория музыки» и «Средства музыкального воспитания»
Просмотр содержимого документа
«Тест по разделам «Теория музыки» и «Средства музыкального воспитания»»
Тест по теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Теория и методика музыкального воспитания посвящена проблемам:
— Музыкальному развитию, художественно-эстетическому воспитанию, гармоничному развитию ребёнка
— Интеллектуальному воспитанию, физическому воспитанию, психического здоровья
— Развитию эстетического вкуса, воспитанию толерантности, развитию духовности
2. Задачи музыкального воспитания:
— Развивать музыкальные и творческие способности; формировать начало музыкальной культуры; способствовать формированию общей духовной культуры
— Содействовать развитию творческой личности; развивать художественно-эстетическое восприятие; формировать способность к обучению
— Гармоничное развитие личности ребёнка; содействовать интеллектуальному воспитанию; способствовать формированию психического здоровья ребёнка
3. Музыкальное воспитание – это…
— Процесс развития музыкальной культуры, музыкальных способностей ребёнка, его эмоционального восприятия музыки
— Процесс эстетического наслаждения от восприятия музыки
— Усвоение стиля, жанра, характера музыки
4. Диагностика (педагогическая) – это…
— Обследование человека для определения уровня его развития и выявление его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения
— Изучение психической деятельности человека для дальнейшей коррекции
— Выявление отклонений в развитии с целью педагогического воздействия
5. Музыкальные способности – это…
— Ладовое чувство, музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления
— Чувство такта, образно-художественные представления, восприятие музыки
— Чувство гармонии, способность перевоплощения, абсолютный слух
6. Диагностику музыкальных способностей дошкольников проводили:
— Б.МТеплов, О.П.Радынова, Н.А.Ветлугина
— Д.Б.Кабалевский, Б.В.Асафьев, А.М.Матюшкин
— В.Н.Шацкий, Д.Б.Эльконин, Л.В.Выготский
7. В основе творческих способностей:
8. Качества дивергентного мышление:
— Беглость, гибкость, оригинальность, разработанность
— Память, воображение, логика, сравнение
— Исследование, моделирование, рационализм, мотивация
9.Изучение творчества, как…
— Продукта, процесса, черты личности, способности
— Развития, накопления опыта, овладение знаниями, самореализация
— Человеческой культуры, общения, воспитания, жизнетворчества, индивидуализации
10. Методы музыкального воспитания:
— Наглядные, практические, словесные
— Эвристические, экспериментальные, анализа
— Репродуктивные, обобщения, наблюдения
11.Виды музыкальной деятельности:
— Восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность
— Пение, тактирование, движение, конструирование
— Дирижирование, моделирование, оркестровка, тренировка
12.Системы музыкального воспитания:
— Д.Кабалевского, К.Орфа, З.Кодаи, Судзуки
— Б.Асафьева, Б.Неменского, А.М.Матюшкина
— Д.Б.Эльконина. В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили
13.Принципы музыкального воспитания дошкольников:
— Креативности, обучения в действии, сотворчества, импровизации
— Авторитарности, системности, наглядности, запоминания
— Повторения, практичности, толерантности, самореализации
14.Элементарная музыка объединяет…
— Музыку, движение, речь
— Ритм, метр, динамику
— Сочинительство, исполнительство, импровизацию
15.Звучащие жесты – это…
16.Пластическое интонирование – это…
— Эмоциональное выражение содержания музыки через движения тела
— Пение с листа, импровизация распевание
— Подготовка голоса к пению, восприятие музыки
— Сочинение музыка без предварительной подготовки в процессе и исполнения
— Передача мимолётных впечатлений, чувственных ощущений и настроений художника
— Повторение мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом
— Окраска звука, позволяющая различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов и инструментов
— Чередование одинаковых или различных по длительности звуков
— Многократно повторяющиеся звуки различной высоты, тяготеющие один к другому
— Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочерёдно, с опозданием
— Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела и эпизодов
— Одновременное звучание двух или нескольких голосов, инструментов
— Музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения. Аккомпанируют на отдельных инструментах, оркестром, ансамблем
— Небольшая группа исполнителей, выступающая совместно
— Вид музыкально-сценического искусства
к тестам по теории и методики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
Тестовые задания по теории и методике музыкального воспитания
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестовые задания по теории и методике
1. Композитор, написавший «Бабу Ягу»:
2. 0сновная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
праздники и развлечения
самостоятельная музыкальная деятельность
музыка в повседневной жизни
3. В музыкальном воспитании детей главным методом является:
4. Какие игры наиболее эффективны для музыкального развития дошкольника.
5. Музыкально-дидактические игры способствуют :
развитие звуковысотного слуха, чувства ритма
развитие тембрового, диатонического слуха
развитие восприятия музыки
развитие музыкальной памяти
6. Б. М. Теплов выделял следующие основные музыкальные способности:
ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма
интонационный слух, чувство ритма, аналитический слух
мелодический слух, гармонический слух, чувство ритма, музыкальное мышление
7. Эмоциональная отзывчивость на музыку определяется как главный признак музыкальности в исследованиях:
8. Детям, какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух-трех музыкальных образов?
детям раннего возраста
9. Сколько песен, как правило, планируется для работы с детьми средней группы на одном традиционном музыкальном занятии?
10. Допишите правильный ответ. Какие виды музыкально-ритмической деятельности используются в работе с детьми дошкольного возраста?
танцы, пляски, хороводы
На этапе работы по формированию навыков в любом из видов музыкальной деятельности более эффективно использование метода:
Метода проблемных ситуаций
Ценность использования колыбельной песни для развития ребенка определяется ведущим видом деятельности:
эмоционально-личностное общение со взрослым
Отметить разновидности словесного метода в работе с детьми дошкольного возраста
Ведущий вид музыкальной деятельности детей?
Восприятие у детей раннего возраста?
16.Что являются средствами музыкального воспитания и развития детей?
В каких видах музыкальной деятельности развиваются музыкально-слуховые представления?
Игра на музыкальных инструментах
В каких видах музыкальной деятельности развивается ладовое чувство?
Игра на музыкальных инструментах
Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:
20.В каком возрасте ребенок начинает петь слаженно с другими детьми?
21. Подбирая песню для детей пятого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
Ре-ля первой октавы
Ми-ля первой октавы
Ре-си первой октавы
22. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
Ре первой октавы – до второй октавы
до-си первой октавы
Ре-си первой октавы
Ре- ля первой октавы
23. Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ.
стимулирование активности детей, (4)
анализ результатов (1)
контроль и регулирование, (5)
• непосредственная реализация намеченного
• организация своей педагогической деятельности
• анализ педагогической деятельности
• перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями, учреждениями культуры социумом культуры
25. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?
• содержание деятельности педагогов и детей
• способы взаимодействия педагогов и детей
• материальные и психолого-педагогические условия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-722623
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовые задания для музыкальных руководителей
Тестовые задания для музыкальных руководителей
1 Раздел. Теория музыкального образования детей 25 тестов
1. Наука об общих закономерностях музыкального образования и развития личности ребенка – это:
— теория музыкального образования
— средство музыкального образования детей
— система музыкального образования детей
— практика музыкального образования детей
— категория музыкального образования детей
2. Дополнить определение:
— теория музыкального воспитания
— содержание музыкального воспитания
3. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривает…
личности ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью
— философские основы развития музыкальной деятельности
4. Выбрать правильное определение музыкального образования дошкольников
— целенаправленный процесс развития целостной личности ребенка в условиях приобщения к ценностям музыкального искусства
— педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению
способов и знаний, необходимых для физического совершенствования детей
— организация жизни и деятельности детей, способствующая их эстетических
чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в
— развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее
формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения.
восприятии. памяти, мышления, любознательности и умственных способностей,
— процесс философского осмысления жизни.
5. Отметить связь теории музыкального образования с другой наукой.
6. Содержание теории музыкального образования дошкольников наиболее тесную связь имеет с….
7. Разработкой теоретических основ методики музыкального воспитания дошкольников в России занимались…
— В.Н. Шацкая, Н.А. Ветлугина, Н.А. Метлов, И.Л. Дзержинская,
— Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, А.В. Запорожец
— Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н. Доронова
— В.Т. Кудрявцев, В.В. Давыдов, Т.Г. Казакова, Н.П. Саккулина
— О.С. Ушакова, Г.Н. Пантелеев, Т.С. Комарова,Л.Я. Гальперин
8. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию музыкального воспитания дошкольников?
9. Основательницей современной отечественной системы музыкального образования дошкольников считается…
10. Установить соответствие музыкальных терминов и их определений:
комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности
это эмоциональное переживание, эмоциональная способность
Основные музыкальные способности
ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма
11. Определить компонент музыкально-эстетического сознания
12. Методика музыкального образования дошкольников относиться к..
13. Музыкальное образование следует рассматривать как…
— Систему, результат, процесс и ценность
— Систему и результат
— Систему, результат и процесс
— Ценность и результат
14. Целью музыкального образования является
— развитие личности ребенка, качество музыкального образования
— качество музыкального образования
— создание условий для саморазвития
15. Установить соответствие названия научного подхода и его определения:
ориентирует главную ценность и цель музыкального образования на ребенка
порождает у дошкольников личностные смыслы освоения музыки и музыкальной деятельности, через их призму вводит их в окружающую жизнь, в мир музыкальной культуры
поддерживает и развивает субъектную позицию и индивидуальность ребенка в музыкальной деятельности
обеспечивает ребенку оптимальный и комфортный путь овладения детской музыкальной деятельностью
16. Установить соответствие названия научного подхода и его определения
стимулирует детей к самостоятельному решению элементарных проблем, интересов в музыкально-образовательной среде ДОУ, семьи и социума
пробуждает творческий потенциал личности ребенка (креативность) в музыкальной деятельности
обеспечивает ребенку возможность по своему желанию включаться в музыкальную деятельность, проявляя активность, креативность, самостоятельность, инициативу
создает оптимальные предпосылки для развития у ребенка положительной мотивации к познанию музыки, обеспечивает формирование личностной самостоятельности и уверенности,
обеспечивает оптимальность качества музыкального образования за счет продуманности перспективных и преемственных связей музыкального образования детей
17. К основным компонентам системы музыкального образования дошкольников относятся
— Содержательный, организационный и управленческий
— Содержательный и организационный
— Организационный и управленческий
— Содержательный и управленческий
18. Наиболее актуальной задачей обучения детей музыкальной деятельности является…
— содействие развитию творческой личности ребенка
— содействие овладению ребенком знаниями музыки
— содействие овладению ребенком знаниями о музыке
— содействие овладению ребенком навыками
— содействие овладению ребенком умениями
19. Сущность процесса музыкального воспитания – это создание условий для …….
— развития личности ребенка
— передачи накопленного старшими поколениями опыта младшим
— общения в процессе музыкального воспитания
20. Укажите определение понятия «эстетическое воспитание дошкольников»
— организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
— целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
— педагогический процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования
— процесс философского осмысления жизни
— развитие активной мыслительной деятельности дошкольников
21. Какой вид музыкальной деятельности является ведущим?
— певческая исполнительская деятельность,
— музыкально-инструментальная исполнительская деятельность,
22. Формой организации музыкальной деятельности детей является
24. Кому принадлежит ведущая роль в музыкальном образовании детей?
— группе кратковременного пребывания
25. Кто или что является субъектами музыкального образования дошкольников?
— ребенок, педагоги ДОУ, родители
— ребенок и родители
2 Раздел. Программы и педагогические технологии музыкального образования дошкольников
1. Установить соответствие названия программы и ее автора
Ступеньки музыкального развития
2. Установить соответствие названия программы и ее цели
Название программы, автор
Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
«Камертон» Э.П. Костина
Целостное развитие творческой личности ребенка и качество его музыкального образования
«Элементарное музицирование с дошкольниками»
Привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов, развить природные способности ребенка
«Синтез» под рук. К.В. Тарасовой
Художественное развитие дошкольников на основе объединения трех основных видов искусств – музыки, изобразительного искусства и художественной литературы
«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
Развитие ритмической пластики детей
«Гармония» под рук. К.В. Тарасовой
«Ступеньки музыкального развития» Е.А. Дубровская
Развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка во взаимосвязи со сферой нравственно-интеллектуальной.
3. Указать: какого возраста детям предлагается для слушания музыкальное произведение Л.Бетховена «Весело – грустно» в программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой
4. По значению для развития личности ребенка программа музыкального образования дошкольников «Камертон» является:
5. Привести в соответствие логику программных компонентов одной ступени программы музыкального образования детей «Камертон»
— Характеристика возрастных возможностей
— Задачи обучения определенным видам музыкальной деятельности
— Содержание (музыкальный репертуар)
— Показатели овладения музыкальным репертуаром программы
6. Блоки дидактических задач одной ступени программы музыкального образования дошкольников «Камертон» представить в правильной последовательности.
— Восприятие культуры музыкальной деятельности
— Обучение (содействие ребенку в освоении музыкальной деятельности)
— Продуктивное творчество в музыкальной деятельности
7. В программе музыкального образования дошкольников «Камертон» представлены задачи развития познавательных процессов:
8. Установить правильную последовательность предложенных задач воспитания программы музыкального образования дошкольников «Камертон»
формирование отношения к..
— своему детскому саду
9. Определить воспитательную задачу
— воспитание средствами музыкального искусства отношения к
— формирование потребности в музыке
— формирование музыкальной культуры
— содействие ребенку в овладении музыкальной деятельностью
— развитие музыкальных способностей
10. Установить соответствие задач воспитания программы «Камертон» возрасту детей.
2-ая младшая группа
Знать членов семьи (маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру) по имени, освоить понятие – моя семья
Освоить понятия: я житель двора, улицы, я воспитанник детского сада
Проявлять любовь к родному Нижегородскому краю, уважать детей разных национальностей, освоить понятие – я нижегородец
Освоить понятие: я – гражданин России, испытывать чувство гордости за свою Родину
11. Указать задачи развития музыкального восприятия
все варианты верны
— развивать эмоционально-образное содержание музыки
— развивать восприятие музыкально-художественного образа
— развивать восприятие средств музыкальной выразительности
— развивать восприятие основных выразительных свойств музыкальных звуков
— развивать восприятие интонаций в произведении
12. Указать возраст детей, для которых создана программа музыкального воспитания Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития»…
— креативная педагогическая технология музыкального образования
— система музыкального воспитания
— система развития ребенка
14. Группой принципов, на которых разработаны теоретические основы креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников являются…
— педагогические принципы принципы
15. Основополагающим базисным компонентом креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников являются…
16. Задачами содержательной части креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников являются.
— воспитание, обучение, развитие детей
— содействие детям в освоении музыкальной деятельности
17. Указать основы, взятые для подбора и создания репертуара программы музыкального образования дошкольников «Камертон»…
— педагогическая, психологическая, эстетическая
18. На какое направление музыкального искусства в основном ориентирован репертуар программы музыкально-ритмического воспитания дошкольников А.И. Бурениной «Музыкальная мозаика»?
— классическая авторская музыка
— «Ступеньки музыкального развития»
20. Автором раздела «Музыка» базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» является…
— Тарасова Кира Владимировна
— Радынова Ольга Петровна
— Костина Элеонора Павловна
— Буренина Анна Иосифовна
— Дубровская Елена Александровна
21. Основополагающим принципом, определяющим сущность педагогической технологии «Камертон» является…
— «Программа воспитания и обучения в детском саду»
23. Какая из перечисленных программ является комплексной?
24. Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования детей педагогическая диагностика выявляет..
— уровень музыкального развития детей
— уровень креативного развития ребенка
— уровень качества освоения ребенком музыкальной деятельности
— характеристика музыкальности детей
— музыкальная деятельность дошкольников и ее задачи
— организация и проведение занятий по музыке
Раздел 3. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
системы дошкольного образования 13 тестов
1. Указать из какого документа данное изречение: «Государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей. законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке»
— Конвенция ООН о правах ребенка
— Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
— Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и школьного возраста
— Концепция дошкольного воспитания
2. Документ, определяющий нормы и требования, а также обязательный минимум содержания музыкального образования дошкольников, называется….
— Формы и содержание проведения самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения
(Приложение к приказу МО РФ № 448)
— Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ, методическое письмо МО РФ от 24.04. 95.
— Концепция содержания непрерывного образования (2003г.)
— Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
3. В последнем варианте стандарта дошкольного образования выделены три основных компонентов психолого-педагогических условий. Укажите их.
— требования к образовательной программе
-требования к педагогу, его личностно-ориентированному взаимодействию с ребенком
— требования к среде развития ребенка
— требования к санитарным условиям
— требования к противопожарной безопасности
4. Укажите названия нормативных документов, определяющих содержание музыкального образования дошкольников:
— Государственный стандарт музыкального образования (последний вариант)
— Программа музыкального образования дошкольников
— Учебники и учебные пособия
5. Какие уровни управления музыкальным образованием существуют на современном этапе?
6. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного музыкально-педагогического процесса?
— нет, она не связана с педагогическим процессом
— нет, она не направлена на содержание музыкального образования
7. Из какого документа представлена следующая выдержка: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности в младенческом возрасте».
— закон «Об образовании»
— Типовое положение о ДОУ
— учебник по дошкольной педагогике
— гражданский кодекс РФ
8. Определите значение современной «Концепции дошкольного образования» (1989) для современного музыкального образования
— определена личностно-ориентированная модель построения музыкально-педагогической работы с детьми
— раскрыта сущность учебно-дисциплинарной модели
— раскрыты направления работы с семьей дошкольников
— раскрыты основы финансирования ДОУ
— раскрыты особенности «трудных детей»
9. Отметьте принцип современной государственной политики, касающийся музыкально-образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе закона «Об образовании»).
— общедоступность музыкального образования
— платность общего образования
— возможность домашнего образования
— образования на основе изучения религии
10. В каком году была утверждена современная «Концепция дошкольного образования»?
11. Критерии музыкального развития ребенка в качестве временного стандарта опубликованы в книге:
— Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений ( ред.Р.Б. Стеркина)
— Е.А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития»
-О.П. Радынова и др. «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников»
— Э.П. Костина «Теория и практика креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников»
12. Книга, где даны основные направления музыкального воспитания дошкольников, в качестве временного стандарта – это…..
— все варианты верны
— Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений (ред.Р.Б. Стеркина)
— закон РФ «Об образовании»
— указ «О концепции перехода РФ к устойчивому развитию»
13. Содержание музыкального образования дошкольников в ДОУ определяется в первую очередь…
— Конвенцией о правах ребенка
— Временными стандартами МО РФ
— Программой музыкального образования дошкольников
— Типом образовательного учреждения
— Видом дошкольного учреждения
4 Раздел. Методика музыкального образования детей 59 тестов
4.1. Содержание музыкального образования детей 12 тестов
1. Что является базовым компонентом системы музыкального образования дошкольников?
— программа музыкального образования дошкольников
— средства музыкального образования
— методы музыкального образования
— результат музыкального образования
2. Какие задачи музыкального образования направлены на охрану здоровья ребенка?
— содействия ребенку в овладении музыкальной деятельностью
3. Содержание музыкального образования детей строится на основе ….
— все варианты верны
4. Видом музыкальной деятельности является…
— понятное для ребенка движение
6. Эффективным средством музыкального образования детей является….
7. Что является универсальным средством развития музыкально-сенсорного восприятия детей дошкольного возраста?
8. Указать универсальный вид музыкальной деятельности:
9. Установить соответствие форм организации, видов музыкальной деятельности, методических приёмов и дидактических условии
Вид детской деятельности
10. Установить соответствие название компонента педагогической технологии музыкального образования и его составляющей части
Содержание музыкального образования
Программа музыкального образования
музыкально-образовательный процесс (формы и методы)
комплекс методик музыкального образования
мониторинг качества музыкального
взаимодействие педагога и ребенка
11. Указать верное утверждение
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это цель музыкального образования
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это способ музыкального образования
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это метод музыкального образования
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это форма музыкального образования
12. В какой парциальной программе представлены следующие темы: «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей», « Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке»,
« Музыкальные инструменты и игрушки»?
— Ступеньки музыкального развития
1. Что отражает сущность целостного музыкально-педагогического процесса?
— целостный подход к изучению музыкально-педагогических явлений и процессов, а также взаимозависимость цели, содержании, форм организации музыкальной деятельности и методов музыкального образования и средств музыкально-педагогической работы
— целостный подход к использованию методов педагогической диагностики
— музыкальное развитие ребенка
— взаимосвязь цели и содержания
— взаимозависимость и единство форм и методов музыкально-педагогической деятельности
2. Указать инновационные формы музыкального образования дошкольников.
— целостность регламентированных и нерегламентированных форм организации и самоорганизации детей в музыкальной деятельности
3. Какой мотивация у детей дошкольного возраста является актуальной для занятий музыкальной деятельностью?
— личностный смысл, интерес к музыкальной деятельности
— уточнение и закрепление полученных ранее умений
— получение новых знаний
— желание общаться со сверстниками
— обязанность идти на музыкальное занятие
4. Уточнить компонент музыкально-образовательного процесса в ДОУ.
— Содержание музыкального образования
— взаимодействие с родителями
5. Какая форма организации музыкальной деятельности детей является ведущей в ДОУ?
— консультации для родителей
— игра на музыкальных инструментах
6. Какие виды детского продуктивного музыкального творчества представлены в музыкальном образовании детей?
— все варианты верны
7. Что является ведущей формой обучения детей музыкальной деятельности?
— консультации для родителей
— консультации для воспитателей
8. Определить форму самоорганизации музыкальной деятельности, особо значимую для музыкального развития детей…
— самостоятельная музыкальная деятельность
9. Какая из форм организации и самоорганизации детской музыкальной деятельности является ведущей для саморазвития музыкальности ребенка?
— самостоятельная музыкальная деятельность
10. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?
— задачи музыкального образования
— содержание деятельности педагогов и детей
— способы взаимодействия педагогов и детей
— материальные и психолого-педагогические условия
— результативность музыкального занятия
11. Какие виды планирования общеприняты в музыкальном образовании детей?
— перспективное и календарное
14. Дополнть фразу: педагогический смысл музыкальных праздников заключается в том, чтобы…
— вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на идею праздника, себя показать и на других посмотреть
— систематизировать у детей определенные знания
— научить детей играть вместе
— сформировать мотивацию общения с родителями
— выступить перед родителями
15. Музыкальные праздники в ДОУ проводятся на материале, который …
— дети хорошо освоили
16. О каких компонентах базисной культуры личности ребенка необходимо знать музыкальному руководителю в связи с формированием готовности к школе?
— самостоятельность и ответственность
— отношение к музыке
— отношение к познанию
17. Выделить из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья в процессе музыкальных занятий?
— чередование активной и спокойной музыкальной деятельности
— дозированные музыкально-ритмические движения
— наличие проблемных ситуаций.
— чередование различных видов музыкальных занятий
— сокращение дневного сна за счет занятий
18. Определить направления преемственности музыкального образования детей, осуществляемого в ДОУ и школе.
— единство целей и содержания дошкольного и начального музыкального образования детей
— формировать сотрудничества ДОУ со школой
— работа с родителями ДОУ и школы по вопросам музыкального образования
— единство форм организации музыкальной деятельности в ДОУ и школе
19. Выбрать условия гармонизации сотрудничества музыкального руководителя с родителями.
— профессиональная компетентность и общая культура педагога
— консультации для родителей
20. Наглядной формой взаимодействия с родителями по музыкальному образованию детей являются.
21. Укажите нетрадиционную форму печатной информации музыканта – педагога для родителей.
— открытое музыкальное занятие с детьми
22. Отметить наиболее благоприятный фактор музыкального воспитания детей в семье:
23. При разработке программы музыкально-педагогического просвещения родителей музыкальный руководитель опирается, прежде всего, на учет…
— требований государственно-образовательного стандарта
4. 3. Методы 14 тестов
1. Определить группу методов по источнику знаний.
— словесные, наглядные, практические, игровые, объяснительно-иллюстративные
— проблемные, частично-поисковые, исследовательские (по характеру
— изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля (по дидактической цели)
2. Определить группу методов по характеру познавательной деятельности.
— проблемные, частично-поисковые, исследовательские
— изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля (по дидактической цели)
— словесные, наглядные, практические, игровые, объяснительно-иллюстративные (по источнику знаний)
3. Определить группу методов по дидактической цели.
— методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля
— методы словесные, наглядные, практические, игровые, объяснительно-иллюстративные (по источнику знаний)
— методы проблемные, частично-поисковые, исследовательские (по характеру познавательной деятельности)
4. Установить соответствие методов и их приемов.
исполнение музыкального произведения
ознакомление с новым материалом
использование поэтического текста
условно-схематическое изображение последовательности движений танца
5. К какой группе методов относятся следующие приемы: объяснение, рассказ, беседа, описание, пояснение, загадка, вопрос?
6. Назвать метод, который относится к методам изучения семьи.
— наблюдение за общением детей и родителей.
— запрос в правоохранительные органы
7. Моделирование содержания музыкального образования детей дошкольного возраста – это
8. Для моделирования высоты и длительности мелодии музыки используется:
— музыкальный конструктор Э.П. Костиной
9. К графическому моделированию содержания музыкально – ритмических движений, последовательности их в танце или игре используется:
— условно-схематическое моделирование формы и движений танца
— изменения сезонных явлений
11. Какие методы используются в практике музыкального образования дошкольников?
— все указанные методы
12. Какие методы наиболее активизируют сознание детей, способствуют осмыслению поставленных задач в процессе музыкальных занятий?
13. Какой из приемов относится к словесным методам музыкального образования детей:
14. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?
— приведение примера из опыта музыкального воспитания детей
— подбор литературы для решения музыкально-педагогических задач
— организация выставок музыкально-дидактических пособий
4.4. Дидактические условия 10 тестов
1. В креативной педагогической технологии музыкального образования детей указано, что совместная музыкальная деятельность детей по созданию и поддержанию музыкально-образовательной среды в группе является….
— условием и средством музыкального образования
— приемом музыкального образования
— методом музыкального образования
— направлением музыкального образования
2. Представленные блоки музыкально-образовательной среды в группе функционально моделируют содержание следующих видов музыкальной деятельности…
— восприятие музыкальной деятельности
— исполнительская музыкальная деятельность
— продуктивное детское музыкальное творчество
3. В дошкольном учреждении в группах представлена для детей музыкально-образовательная среда. Определите представленные критерии ее оценки…….
— все варианты верны
— качество содержания музыкально – образовательной среды
— качество ее структуры
— качество функционального и эмоционального комфорта детей в музыкально – образовательной среде
4. В каком случае в музыкально – образовательном процессе ребенку должна оказываться коррекционная помощь?
— при подготовке к празднику
— по просьбе родителей
— если ребенок попросит помощь
5. Какие наиболее актуальные формы оказания ребенку коррекционной помощи в музыкально – педагогическом процессе?
— все варианты верны.
— индивидуально – дифференцированное взаимодействие с ребенком на музыкальных занятиях и в повседневной жизнедеятельности
— использование дифференцированного подхода
— подключение родителей к процессу музыкального образования
6. Принципами мониторинга качества музыкального образования дошкольников являются:
— все варианты верны
7. Выстроите логику этапов комплексного мониторинга качества музыкального образования дошкольников в течение учебного года:
8. Выделите методы качественной оценки качества музыкального образования:
— все варианты верны
— методы качественной оценки
— все виды наблюдений
10. Выстроите логику периодов одного этапа комплексного мониторинга качества музыкального образования дошкольников:
— опытно – поисковый (подготовительный)
— аналитический, подведение итогов
— обобщение и распространение информации
11. Укажите на лишний компонент, не присущий системной структуре комплексного мониторинга качества музыкального образования дошкольников:
— формирование у детей интереса к окружающей действительности
— ресурсное обеспечение и условия
— музыкально – педагогический процесс
12. Между какими возрастными ступенями осуществляется преемственность музыкального образования детей?
— всеми возрастными ступенями
— ступени детей раннего возраста
— ступени детей младшего дошкольного возраста
— ступени детей старшего дошкольного возраста.
4.5 Практические аспекты музыкального образования в ДОУ
1. При слушании детьми музыкального произведения впервые необходимо использовать иллюстрацию?
2. При слушании детьми музыкального произведения не впервые необходимо использовать иллюстрацию?
— желательно несколько иллюстраций
3. Музыкальнее занятие, в процессе которого превалирует процесс слушания музыки называется …….
4. Музыкальнее занятие, в котором представлено чередование всех видов музыкальной деятельности называется …….
5. Музыкальнее занятие, в котором все виды музыкальной деятельности объединены содержанием единой сюжетной линии, называется …….?
6. Музыкальнее занятие, в котором содержание всех видов музыкальной деятельности объединены единой тематической линией, называется …….
7. Музыкальнее занятие, в котором на единой содержательной основе представлены только виды художественной деятельности, называется …….?
8. Музыкальнее занятие, в котором на единой содержательной основе представлены различные виды детской деятельности, называется …….
9. Какие игры наиболее эффективны для музыкально-сенсорного развития дошкольника?
10. Какие игры наиболее эффективны для музыкального развития дошкольника?
11. Какая процедура педагогического обследования наиболее полно выявляет уровень музыкального развития ребенка?
— диагностика уровня музыкального развития ребенка
— диагностика качества овладения музыкальной деятельностью
— диагностика подражательности ребенка
12. Какая процедура педагогического обследования наиболее полно выявляет уровень креативного развития ребенка?
-диагностика уровня развития креативности
— диагностика музыкального развития ребенка
— диагностика качества овладения музыкальной деятельностью
— диагностика уровня развития подражательности ребенка
13. В какой книге представлена диагностическая технология педагогического обследования качества освоения ребенком музыкальной деятельности?
— программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»
— программа «Музыкальные шедевры»
— «Музыкальное развитие ребенка»
— «Ступенька музыкального развития»
— «Методика музыкального воспитания в детском саду»
14. Для какого возраста детям предлагают для слушания музыкальное произведение, в котором представлен один конкретный музыкальный образ без развития?
— для детей 4-го года
— для детей 5-го года
— для детей 6-го года
— для детей 7-го года
15. Для какого возраста детям предлагают для слушания музыкальное произведение, в котором представлен музыкальный образ в развитии?
— для детей 5-го года
— для детей 4-го года
— для детей 6-го года
— для детей 7-го года
— для детей раннего возраста
16. Для какого возраста детям предлагают для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух контрастных музыкальных образов?
— для детей 6-го года
— для детей 4-го года
— для детей 5-го года
— для детей 7-го года
— для детей раннего возраста
17. Для какого возраста детям предлагают для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух- трех музыкальных образов?
— для детей 7-го года
— для детей 4-го года
— для детей 5-го года
— для детей 6-го года
— для детей раннего возраста
18. Подбирая песню для детей третьего года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности певческого диапазона (по Н.А. Ветлугиной)?
ре первой октавы – до второй октавы
19. Подбирая песню для детей четвертого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона (по Н.А. Ветлугиной)?
ре первой октавы – до второй октавы
20. Подбирая песню для детей пятого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона (по Н.А. Ветлугиной)?
ре первой октавы – до второй октавы
21. Подбирая песню для детей шестого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона (по Н.А. Ветлугиной).
ре первой октавы – до второй октавы
22. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на их возрастные особенности певческого диапазона (по Н.А. Ветлугиной).
ре первой октавы – до второй октавы
23. Обучение элементарным музыкально – ритмическим движениям по программе музыкального образования дошкольников «Камертон» начинается в группе …
24. Обучение циклическим движениям по программе музыкального образования дошкольников «Камертон» начинается в группе…
25. Обучение танцевальному шагу польки по программе музыкального образования дошкольников «Камертон» начинается в группе…
26. В учебном пособии «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой
для слушания каждого музыкального произведения разработано определенное количество конспектов занятий. Указать конкретно.
— от 3 – до 5 конспектов занятий
— 3 конспекта занятий
— 4 конспекта занятий
— 5 конспектов занятий
— несколько конспектов занятий
27. В какой возрастной группе дети могут петь на одном дыхании отдельные фразы песни?
— основные, подготовительные, образные
29. Сколько песен, как правило, поют дети на одном традиционном музыкальном занятии?
30. В каком возрасте ребенок начинает петь слаженно с другими детьми?
31. В какой группе дети осваивают пение по ручным знакам 1-5 ступени?
— в подготовительной группе
32. В какой возрастной группе дети различают метроритмические особенности польки, вальса, марша?
33. С какого танцевального шага начинает ребенок осваивать танцевальный шаг польки и в каком возрасте?
— с обучения циклическому шагу в средней группе
— с обучения русскому переменному шагу «с пятки на носок» в старшей
— с обучения шагу польки в подготовительной группе
— с обучения циклическому шагу в старшей группе
34. Какой метроритм могут выполнять дети под музыку на 4-году?
35. Какие средства выразительности музыки может передавать в своих импровизациях ребенок 4-го года?
— динамику звучания (сильный и слабый дождик)
— регистры и ритм (птичка летает, медведь идет)
— темп (мышка бежит быстро, медведь идет медленно)
36. Какие задачи развития музыкально-эстетического сознания в процессе слушания представлены в подготовительной группе?
— воспитывать музыкально-эстетическую потребность в слушании музыки
— вызывать эстетические эмоции, чувства, переживания в ответ на звучание инструментальных пьес
— активизировать музыкальное мышление: учить различать, сравнивать, обобщать характер трех частей музыки
— пробуждать творческое воображение при слушании музыки
— формировать эстетическую оценку, вкус
37. В какой группе стоит задача развития песенного творчества: стимулировать песенное творчество, формировать способы импровизации окончания мелодии, начатой взрослым?
— в подготовительной группе
38. В какой парциальной программе стоят задачи развития музыкально-эстетического сознания?
— Ступеньки музыкального развития
39. Как называется раздел по музыке в комплексной Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005 г.)
— музыкальная деятельность дошкольников
— в танцевально – игровой
— в игре на детских музыкальных инструментах
1. Отметьте неверную составляющую в структуре труда педагога
— комфортные условия труда
— профессиональные, психологические и педагогические знания
— профессиональные педагогические умения
— профессиональные психологические позиции и установки педагога
-личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями.
2. Чем характеризуется профессиональная компетентность музыкального руководителя?
— умением педагогически мыслить
— умением наказывать детей
— умением узнавать мнение родителей об их ребенке
— умением соблюдать авторитарность в музыкальном воспитании
— умением налаживать связи со спонсорами
3. Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ.
— планирование, организация, стимулирование активности детей, контроль и регулирование, анализ результатов
— планирование, организация, анализ результатов
— анализ результатов, планирование
— организация и контроль
4. Определить содержание вида педагогической деятельности музыканта – организация своей деятельности.
— определение содержания репертуара для детей, подлежащего освоению и отбор его; подбор дидактических материалов, наглядных пособий, ТСО; продумать методы и приемы, осуществить планирование
— выявление уровня знаний
— все варианты правильные
— возбуждение любознательности и интереса
— индивидуализация и дифференциация обучения
— использование технологии активного обучения
— включение детей в активную деятельность
— побуждение к ответу
— стимулирование к объяснению своих действий
6. Какое содержание можно отнести к виду педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ – контроль и регулирование.
— все варианты правильные
— индивидуальное собеседование с ребенком
— организация взаимопомощи детей
7. Какое содержание можно отнести к виду педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ – планирование.
— перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с родителями и социумом культуры
— непосредственная реализация намеченного
— организация своей педагогической деятельности
— анализ педагогической деятельности
8. Какое содержание можно отнести к виду педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ – анализ результатов.
— все варианты верны
— выявление уровня воспитанности, обученности и музыкального развития детей
— выявление и исправления недостатков
— подведение общего итога своей педагогической деятельности музыкальным руководителем
9. Полное признание педагогом прав воспитанников и уважение к ним в сочетании с опорой на положительные качества ребенка и создание ситуации его успеха в сочетании с его возможностями и разумной требовательностью – являются характеристиками принципа…..
— все варианты верны
10. Укажите верно обозначенную цель обновления дошкольного образования детей, представленные в программе воспитания и обучения в детском саду.
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
— формирование основ базовой культуры личности
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
— подготовка ребенка к жизни в современном обществе
— доступности и нарастающей трудности
— систематичности и последовательности
— сознательности, активности и самостоятельности
— систематичности и последовательности
— прочности, осознанности результатов воспитания, обучения, развития
— связь теории с практикой
— положительного эмоционального фона педагогического процесса
— эстетизации детской жизнедеятельности
Список рекомендуемой литературы
Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 19 67. – 415 с.
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.: Просвещение, 2003 – 174 с.
Костина Э.П. Примерное перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию // Дошкольное воспитание. 1989. № 8-12. 1990. №1-6.
Костина Э.П. Хрестоматия к программе музыкального развития и воспитания ребенка до трех лет Камертон: Учебно-музыкальное пособие. Часть 1.2 12 сборников, Н.Новгород: Талам, 2000.-85 с.
Костина Э.П. Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет.- Н.Новгород, 2008-423 с.
Костина Э.П. Музыкально – дидактические игры. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 150 с.
Модернизация музыкального образования дошкольников: проблемы, поиски, перспективы // Материалы межрегиональной научно – практической конференции (19 – 20 мая 2005 г.) // Под ред. Э.П. Костиной. – Н. Новгород: НГЦ, 2005 – 187 с.
Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: АРКТИ, 2000. – 203 с.
Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – СПб: Детство–Пресс, 2005. – 384 с.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Гном–Пресс, 1999. – 80 с.
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников /Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1980. – 208 с.
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1988. – 175 с.
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А. Курбатовой, Н.Н. Поддъякова. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 206 с.