Что значит физмат класс

Школы для будущих физиков и математиков

Какие физ-мат школы есть в Москве

Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок.

В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется.

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались.

Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Есть несколько вариантов:

Главное условие — чтобы ребенок хотел учиться в такой школе. «Бывают случаи, когда родители изо всех сил «тянут» сына или дочь, нанимают репетиторов, тратят на них большие деньги. Но у самого ребенка нет внутреннего настроя на учебу, заинтересованности. И ничего хорошего старания родителей не приносят — таких детей приходится отчислять», — рассказывает директор по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

Сколько классов обычно в физ-мат школе

Школ, которые были бы исключительно физико-математическими, немного. Обычно старшеклассникам предлагается на выбор несколько профилей: физика и математика, информатика, экономика и право, иностранные языки, естественные науки и др. Хотя иногда язык или информатику можно углубленно изучать и в физико-математическом классе — для этого нужно пройти дополнительное собеседование по соответствующим предметам.

Престижными считаются лицеи, созданные при известных технических вузах. Они принимают выпускников девятых классов обычных школ, реже — седьмых-восьмых. У способных ребят шансы поступить есть — как правило, там не одна и не две параллели.

Кроме лицеев при вузах, есть несколько московских школ с давними традициями, выпускники которых без проблем поступают в профильные вузы. Это, в первую очередь школа-лаборатория 444 (сюда принимают и первоклассников, но набор ограничен) и лицей «Вторая школа» (предусматривает обучение с 7-го класса), гимназия 1567, лицей 1525 «Воробьевы горы» и др.

Соотношение мальчиков и девочек в физико-математических классах

Мальчиков в физико-математических школах и лицеях учится гораздо больше, чем девочек. В школе 444 их почти 70%, в лицее «Вторая школа» — 75%, в лицее 1580 и Школе им. А.Н. Колмогорова — более 80%. Правда, в последнее время это соотношение стало меняться — девочек становится все больше.

Физико-математические классы создаются и в негосударственных учебных заведениях. Правда, в списке лучших физико-математических школ Москвы они не значатся.

Как поступить в физ-мат класс

В физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.

Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.

К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом. Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме. При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год. Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.

Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:

— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы «подтянуть» его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.

Из школы — в вуз

Выпускники лучших физико-математических школ и лицеев практически в полном составе поступают в престижные технические вузы. К примеру, все 349 учеников, окончивших в прошлом году лицей 1580, поступили в вузы. Из них около 90% стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, 8% поступили на физфак, мехмат или факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2% — в другие технические вузы.

В некоторые учебные заведения принимают талантливых ребят не только из Москвы, но и из ближнего Подмосковья. О наборе и количестве мест объявляется заранее, обычно зимой. Экзамены и собеседования проходят в марте-мае.

Особенности обучения

Учиться в физико-математических школах сложно — из-за высокой интеллектуальной и психологической нагрузки. Прежде чем отдавать туда ребенка, нужно оценить, сможет ли он выдержать ее. Ежедневно, кроме воскресенья, — не менее шести уроков, а во второй половине дня — различные факультативы и кружки. «На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность», — считает Инна Крючкова, директор школы 444.

Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог.

Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принцип обучения — выработать у ребят эвристический подход, чтобы каждая решенная задача становилась самостоятельным маленьким открытием. Преподаватель не столько учит, сколько помогает юному таланту учиться самому — советом или нужной книгой. В Школе им. А.Н. Колмогорова, например, семинары по алгебре, математическому анализу, геометрии всегда ведут два педагога, часто демонстрируя разные подходы к решению одной и той же задачи.

— Все наши преподаватели — профессора и доценты университета. А ученики могут почувствовать себя почти студентами: все практические занятия проходят в лабораториях главного вуза страны.

Обучение в физико-математическом лицее 1580 ведется по методикам, разработанным преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. А по окончании 10-го класса все ученики проходят в вузе обязательную ознакомительную практику.

Не только точные науки

В физико-математических школах и лицеях уделяется внимание не только техническим предметам. Практически везде ребята изучают два иностранных языка: английский — с первого-второго класса, французский, испанский или немецкий — с пятого. Кроме того, в программу вводятся специальные курсы. Например, в школе 57 — по лингвистике и филологии, в гимназии 1567 — по латинскому языку и античной культуре, истории философии, риторике и др. В лицее 1523 работает Историко-археологическое общество, а в лицее 1580 — Английский клуб, членами которого становятся ученики, лучше всех владеющие английским языком. А в Школе им. А.Н. Колмогорова считают, что хорошие физики и математики непременно должны знать русскую литературу и историю — эти предметы здесь в особом почете.

Источник

Значение слова «физмат»

Что значит физмат класс

ФИЗМА’Т, а, мн. нет, м. (нов. вузовское арго). Физико-математический факультет. [Составлено из сокращения слов физический и математический.]

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит физмат классПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ранжирование (существительное):

Ассоциации к слову «физмат&raquo

Синонимы к слову «физмат&raquo

Предложения со словом «физмат&raquo

Сочетаемость слова «физмат&raquo

Понятия, связанные со словом «физмат»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «физмат&raquo

– Вы слишком лихо разбираетесь в биологии для профессора физмата.

– Бабушка, спасибо, но почему словарь? Я на физмат поступил – зачем мне абстракционизм с беллетристикой?

– Вы, кажется, с третьего курса физмата?

Синонимы к слову «физмат&raquo

Ассоциации к слову «физмат&raquo

Сочетаемость слова «физмат&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Как выбрать профильный класс

Что значит физмат класс

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Физико-математический лицей

Что значит физмат класс

Тамара Коновалова

Выбирая школу, родители задумываются, что подходит ребенку? Переводить ли в другую школу старшеклассника? Хорошими считаются языковые школы. Ну а что же делать тем, у кого математический склад ума и склонность к техническим наукам? Рассмотрите как вариант физико-математический лицей.

В физико-математические лицеи набор начинается с 5 или 7, а иногда и с 10 класса. Попасть в такую школу сложно: набор конкурсный, сдают физику и математику, смотрят средний балл аттестата. Учиться там тоже непросто, программа усложнена, на изучение профильных предметов выделяется много времени, проходят больше материала. Иногда вводятся дополнительные предметы, которых нет в обычной школьной программе, например астрономия как отдельный курс.

В Санкт-Петербурге и Москве много физико-математических лицеев, которые известны на всю страну. В Питере это: ФМЛ № 239, ФМЛ № 30 и пр. В Москве физико-математические лицеи иногда находятся под протекторатом вузов. Прием в такие лицеи начинается с 7-10 класса: лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, школа № 444 с углубленным изучением математики, информатики, физики, лицей № 1502 при МЭИ и др.

Выпускник физико-математического лицея может поступить на большое количество направлений подготовки, от программиста и специалиста по информационной безопасности до инженера проектировщика. Технические специальности востребованы и высоко оплачиваются. Но выбор такого учебного заведения в первую очередь должен быть продиктован способностями и склонностями самого ребенка.

Источник

Что значит физмат класс

профессиональная ориентация, эффективность профильной подготовки, развитие мотивационно-ценностной сферы человека, мотив достижения цели, выученная беспомощность, специальные способности к физике, ранняя умственная специализация.

Краткое содержание статьи:

При поступлении в десятый, физико-ма­тематический класс осуществляется жест­кий конкурсный отбор, и к девятиклассникам предъявляются следующие требования:

1) Наличие сформированного интереса к физике и математике.

2) Определенный минимальный объем ба­зовых естественно-научных знаний, умений навыков за 9-летнюю школу.

3) Наличие способностей к естественным и точным наукам.

Специальные способности к физике, в свою очередь, проявляются в трех аспектах:

• способности к экспериментальному ис­следованию эффектов, явлений и закономер­ностей окружающего мира (способности к экспериментальной физике, будущие физики-экспериментаторы);

• способности к компьютерному моде­лированию физических процессов на осно­ве теоретических представлений или экспериментальных данных для их обоснова­ния.

Требования к личности выпускника физико-математического класса

Выпускник, имеющий глубокие знания, умения, навыки, соответствующие уров­ню профильного физико-математического класса, должен иметь также совокупность определенных моральных и нравственных качеств, этических знаний и убеждений, ко­торые составляют основные характеристи­ки личностного портрета выпускника профильного класса и способствуют успеш­ному обучению в вузе на факультетах фи­зико-математического и технического про­филя.

Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса

1. Формирование совокупности качеств личности.

На первое место поставим формирова­ние комплекса нравственных общечелове­ческих качеств, определяемых истори­чески сложившимся кодексом поведения в обществе, отработанным веками и выра­женном в религиозных канонах: не убий, не прелюбодействуй, чти отца и мать своих, не укради, не завидуй и т. д., а также навы­ки общей культуры (вежливость, аккурат­ность, сознательность и т. д.).

Как учитель физики, через обуче­ние предмету классный руководитель формирует чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.

Как учитель профильной дисциплины и профориентатор классный руководи­тель формирует ряд специфических профессиональных качеств, свойственных учащимся данного класса:

— готовность к поступлению в вуз на спе­циальности естественно-научного профи­ля, в том числе на физические специаль­ности;

— стремление к приобретению начальной профессиональной компетентности;

— глобаль­ное космическое (философское) мышление: осознание себя частью Космоса и осоз­нание ответственности за судьбу человече­ства на нашей планете (через изучение аст­рономии и спецкурса космологии);

— самосто­ятельный поиск решений;

— когнитивный стиль мышления;

— глубокое понимание законов естество­знания; понимание единства изучаемых фи­зических, химических, биологических, тех­нических процессов и явлений окружающе­го мира;

— любовь к исследовательской деятель­ ности и творческому поиску;

— элементы исследовательской и инфор­ мационной культуры;

— любовь к изобретательской и рациона­ лизаторской деятельности, любовь и уваже­ ние к физическому эксперименту;

— материалистическое мировоззре­ ние;

— коммуникативные навыки общения с помощью языка формул;

— воспитание чувства юмора;

— социальная и профессиональная адап­ тация к условиям вуза;

— профессиональная гордость, борьба за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

При этом развиваются специальные (спе­цифические) способности, отвечающие тре­бованиям будущей профессиональной дея­тельности. У учащегося физматкласса это интеллектуальные способности, которые характеризуются следующими свойствами ума:

критичность мышления — тщательная аргументация, отсутствие непроверенных, предвзятых суждений.

Возглавляя хозяйственную деятельность класса, классный руководитель как управ­ленец и хозяйственник формирует ряд общих трудовых качеств будущего работ­ника:

— дисциплинированность и ответствен­ность (стремление быстро и качественно вы­ полнить порученное дело);

— работоспособность и организован­ность;

— творческое и эстетическое отношение к труду;

— ответственность за результаты труда;

— уважение к любому виду труда и лю­ дям труда.

2. Формирование системы нравственно-этических знаний, умений и навыков. Сюда относится формирование:

— системы знаний основ общей, правовой, профессиональной культуры;

— системы умений выбрать оптимальное решение, правильно действовать;

— системы навыков, т. е. автоматизиро­ванных действий и поступков личности в со­ответствии с системой убеждений и нрав­ственных качеств;

— начальных навыков общечеловеческой и профессиональной культуры, борьбы за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

3. Формирование системы отношений личности учащегося в процессе обучения, воспитания и профориентационной рабо­ты:

производственных — в сфере деятель­ности выбранной профессии.

4. Формирование системы убеждений, содержательно определяющей идейность личности. Это убеждение в истинности научных открытий, суждений, законов, современной естественнонаучной картины мира.

Освоение предложенного содержания профессионально ориентированного процес­са воспитания будущих студентов-физиков, математиков, информатиков обеспечивает развитие личности в когнитивной, творчес­кой, практической, мотивационно-ценностной и коммуникативной сфере, способству­ет формированию целостного научного ми­ровоззрения, современной картины мира и начальной профессиональной компетент­ности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *