Что написано в коране про убийство
Убийство – тягчайший грех
Всякая хвала Аллаху, устроившему на земле систему правопорядка для сохранения жизни людей! Салават и салям Пророку Мухаммаду, посланному Аллахом милостью для миров, а также его семейству и сподвижникам, распространившим баракат (благодать) на Земле!
Далее. Сегодня из-за отклонения людей от пути, указанного Аллахом, во всем мире распространилось беззаконие. Особенно большое зло исходит от некоторых политиков, использующих военную мощь развитых стран для подавления народов и массового убийства безвинных людей. Большое зло творят и те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты.
Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым, после ширка, по тяжести грехом. Шариат не дает никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для жизни и от нравственного разложения и религии, исходящей от него. Более подробно об этом написано в шариатских книгах.
Следует также отметить, что Шариат не ограничивает наказание за убийство правом на месть. Кроме права на месть родственники убитого имеют право отказаться от возмездия, то есть простить убийцу, получив от него выкуп за убитого – сто верблюдов или их стоимость, или простить без всякого возмещения. Причем, перед Аллахом самым лучшим для родствен-ников является прощение без всякого возмещения, затем – прощение с получением материального возмещения.
Хотя за убийство ребенка, находящегося в утробе матери, Шариатом предусмотрен штраф – пять верблюдов, а за убийство рожденного человека – сто верблюдов, это не означает, что тяжесть этих двух грехов перед Аллахом неодинакова. Материальные выплаты родственникам убитого – это совсем другой вопрос. Но тяжесть этих двух грехов и гнев Аллаха, вызванный ими, одинаковы, ибо перед Аллахом души равны. Об этом свидетельствует и следующий довод. Например, за убийство ребенка в тот же день, когда он родился, тоже следует выплатить такой же штраф, как и за убийство взрослого человека, то есть сто верблюдов. О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете свидетельствует и следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийство [невинного] одного человека».
Есть еще один хадис с таким же смыслом, приводимый Исфахани.
Обратите внимание, как убийство навлекает разные беды. Ни за какой другой грех, кроме ширка, Аллах так сильно не наказывает. Поэтому убийцу преследуют горе и тревоги на этом свете, он плохо заканчивает жизнь и на том свете его ждет жуткое наказание. Да убережет Аллах от этого!
По Шариату также запрещено убивать и иноверцев, живущих в мире с мусульманами.
Если кто-то из милиционеров не может работать без притеснения людей, тогда он должен оставить эту работу.
Есть милиционеры, которые родились в мусульманских семьях и не отрицающие Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), их можно называть залимами (притеснителями), фасиками (ослушавшимся), если они совершают соответствующие деяния, но называть их кафирами (неверными) нельзя. И за их убийство предусмотрен такой же грех, как и за убийство других мусульман.
Согласно Шариату, нельзя называть кафиром человека, какие бы большие грехи, какое бы зульм он ни совершал, если он не совершил то, что Шариат расценивает как куфр. В хадисе, приводимом имамом Маликом, аль-Бухари и Муслимом, сказано: «Кто бы ни назвал брата своего кафиром, то один из них становится кафиром». То есть, если тот, кого назвали кафиром, на самом деле не является таковым, то кафиром становится тот, кто его так назвал.
Обратите внимание, даже тот, кто намеревался передать язычникам секреты Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в Коране не назван кафиром. Даже после такого тяжкого греха Всевышний обращается к Хатибу бин Балта‘ат и к другим грешникам «О вы, уверовавшие…», ибо Хатиб не имел намерения стать кафиром, его целью было спасение своих родственников в стане язычников.
Как бы там ни было, сегодня невозможно обходиться без милиционеров, то есть без людей, охраняющих порядок. Поскольку у Всевышнего Аллаха не бывает ничего, что бы ни содержало в себе сокровенную мудрость, и поскольку ныне у людей нет такой сильной веры (иман), способной удержать их от притеснений, что же будет с людьми, если и милиции не будет? Мы ведь все это проходили, видели в 90-х годах прошлого века, что происходит, когда ослаблен порядок в стране – это был разгул преступности: грабежи, разбои, убийства, воровство и другие преступления были тогда обыденным делом.
Но если мы желаем полной справедливости, порядка и счастливой жизни, то к такому обществу ведет только один путь – это полная покорность Аллаху. Для этого недостаточно довольствоваться одним только именем мусульманин, следует еще вести себя всегда и во всем согласно нормам Ислама. А как обстоят дела у нас сегодня? Мы формально соблюдаем предписания Ислама: совершаем намаз, соблюдаем пост и т.д., но в остальном следуем неверным, стремимся к их ценностям. Пока мы, мусульмане, будем вести себя так, и пока не станем дружить с религией Аллаха, душой и телом следовать во всем Шариату, то есть пока не станем во всем придерживаться Ислама, хотя бы в своем большинстве, мы не исправим это положение, не будет справедливого порядка и не прекратятся притеснения.
Хотя приведенных выше аятов высокочтимого Корана и хадисов достаточно для разумеющих, для тех, кто верует в Аллаха, в день Великого Суда, кто осознает, что смерти невозможно избежать, тем не менее, для пущей убедительности приведу еще несколько хадисов о тяжести греха убийства.
5. Есть надежда, что Аллах простит все грехи, кроме греха умершего в неверии и сознательно убившего мусульманина. (Достоверный хадис, приводимый Хакимом и Насаи).
Этот высокочтимый хадис напрямую адресован тем, кто сеет смуту между мусульманами, называя ее джихадом, кто сталкивает рядовых мусульман с их руко-водителями и тем самым вносит раздоры между мусульманами.
Дорогие братья, поскольку мы – мусульмане, верующие в Аллаха и в День Великого Суда, отдалимся насколько это возможно от убийств, и убережем от этого греха всех тех, кто нам послушен, и разъясним всем тяжесть греха за убийство. Для мусульманина, верующего в потустороннюю жизнь, тысячу раз лучше, чтобы убили его самого, чем стать убийцей.
О Великий Аллах, убереги мусульман от всех деяний, из-за которых Ты гневаешься! Аминь!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Убийство в Исламе
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самыми большими грехами [пред Богом] считаются: (1) обожествление кого- или чего-либо помимо Бога[1], (2) убийство человека[2], (3) непослушание родителям (ослушание)[3] и (4) лжесвидетельство»[4].
«Оскорбление муслима[5] (покорного Богу, мусульманина) [то есть любого, кто относит себя к мусульманской вере[6]] приравнивается [по степени греха] к аморальному (развратному) поступку [это констатирует то, что данный невоспитанный человек сошел с верного пути, с пути набожности, и ему следует серьезно задуматься над своим поведением][7]. А убийство покорного Богу (мусульманина) [того, кто считает себя мусульманином, причисляет к мусульманской вере] — безбожие [по степени греха приравнивается к безбожию]. Посягательство на его имущество подобно посягательству на его жизнь [то есть категорически недопустимо]»[8].
А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад. Прогневался Аллах (Бог, Господь) на него, проклял и уготовил для него великое наказание» (Св. Коран, 4:92, 93).
«А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад». Эта часть аята имеет разные трактовки. Но, принимая во внимание достоверные хадисы о «пылинке веры», можно предположить, что убийца будет пребывать в Аду хотя и невероятно долго, но не вечно, если в его сердце была хоть чуточка веры в Творца. К тому же:
«Поистине, Аллах (Бог, Господь) не простит приписывание кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи (вознесение чего-либо на Его Божественный уровень) [и это в том случае, если человек так и ушел из жизни с этим грехом, не раскаявшись и не исправившись]. Все же остальное Он может простить тем, кому пожелает [даже если человек умрет с каким-либо грехом, так и не раскаявшись]» (см. Св. Коран, 4:48).
Оба вышеприведенных аята (4:92 и 4:93) ясно указывают на то, что убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, а также независимо от того, преднамеренно или случайно оно совершено, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий (мусульманин, покорный Богу) просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок.
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто убьет обычного гражданина [имеющего все права для временного или постоянного проживания на данной территории, независимо от его национальности и вероисповедания], не имея на то права, тот [никогда] не почувствует райского аромата [будет удален от Рая после Судного Дня за столь пагубное преступление]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая (райское благоухание) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!»[13].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] «Воистину, Аллах (Бог, Господь) не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» (Св. Коран, 4:116).
[2] «Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества. [Убив кого-либо, на следующее утро человек просыпается уже не человеком в полном смысле этого слова, а — убийцей]» (см. Св. Коран, 5:32).
[3] Это, конечно же, должно пониматься в границах норм морали, благочестия. Если, например, родитель побуждает ребенка совершить нечто очевидно скверное и аморальное (хулиганство, например, или употребление спиртного) то ребенок, безусловно, не должен слушаться.
Следует учитывать (о чем часто в реалиях современности забывают), что текст Корана и Сунны следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности. В Коране сказано: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» (Св. Коран, 7:199); «Они веруют в Аллаха (Бога, Господа) и в [абсолютную истинность] Судного Дня, повелевают совершать благое [начиная с самих себя, побуждают к тому, что для любого здравомыслящего является благим и правильным (ма‘руф)] и запрещают скверное [удаляют себя и других от того, что чуждо человеческой природе, что вступает в противоречие с моралью и нравственностью (мункяр)], они спешат совершать благие поступки. Они — из числа праведных (благочестивых)» (Св. Коран, 3:114); «[Окружены Моей милостью будут] те, кто последует за [заключительным] Посланником, Пророком, не умеющим ни писать, ни читать, о котором упомянуто в Торе и в Евангелии. Он будет призывать совершать благое и запрещать все плохое [с точки зрения общечеловеческой морали]; разрешать [следуя велению Творца] все хорошее [в том числе и то, что в один из прошлых периодов религиозного развития человечества было запретно, например в качестве наказания] и запрещать все скверное [дурное, зловредное, отвратительное — все, что вредит своими последствиями]» (см. Св. Коран, 7:157). Также см.: Св. Коран, 3:104, 3:110, 9:112, 22:41, 31:17. Читать аяты рекомендую именно в моем богословском переводе смыслов Корана, так как подстрочные переводы обычно не могут передать всей красоты и тонкостей понимания.
[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2143, хадис № 6871, ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 85, хадис № 1374, «сахих».
[5] В Исламе есть разница между понятиями «верующий» (му’мин) и «покорный Богу» (муслим). Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце (именно в сердце) вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце (хотя может присутствовать в речевом обороте и используемых им религиозных терминах), а потому там (в сердце, сознании и подсознании) темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры.
[6] А настоящее положение дел касательно сути человеческой души и сознания известно лишь Господу миров. В Коране сказано: «Воистину, Господу твоему лучше известно о тех, кто сошел с верного пути, и Он, как никто другой, знает о тех, кто идет по нему» (Св. Коран, 6:117). То есть делать выводы о том, что какой-то человек является безбожником, неверующим, на основе, например, его поступка или сказанных им слов, — категорически недопустимо.
[7] Напомню, что считающий себя мусульманином и следующий заветам пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) говорит благое, хорошее, положительное либо молчит. Также мусульманин в культуре поведения не может быть оскорбляющим, унижающим или проклинающим.
[8] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 284, хадис № 4634, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1909, хадис № 6044; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 569, хадис № 6044; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 57, хадис № 116–(64); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 295, хадис № 1/1561.
[10] За отсутствием рабовладения в наше время (и слава Аллаху) данный вариант искупления неактуален.
[11] В Коране это описывается так: «Принесли они [Кабиль и Хабиль (Каин и Авель)] пожертвование [во имя Бога: Хабиль (Авель) — лучшего из своего стада барана, а Кабиль (Каин) — немного колосьев пшеницы со своего поля, но принес то, что похуже]. От одного [от Хабиля (Авеля)] пожертвование было принято, а от другого — нет. [Кабиль (Каин) возмутился, и проснулась в нем зависть к брату. Тогда он выждал подходящий момент, когда их отец Адам удалился, и] воскликнул [в адрес Хабиля (Авеля)]: «Я убью тебя!» Тот ответил: «Аллах (Бог, Господь) принимает лишь от набожных.
Аллах (Бог, Господь) отправил ворона, который стал копать в земле [раскапывать клювом и когтями могилу для своего мертвого сородича-ворона], для того чтобы показать ему [Кабилю (Каину)], как похоронить (скрыть) тело брата.
[Кабиль (Каин), увидев ворона] воскликнул: «О горе мне, разве я не могу быть как этот ворон [не мог раньше додуматься до этого] и закопать (скрыть) тело брата?!» Наутро он стал опечаленным [как и любой другой грешник: сегодня совершает грех, не думая о последствиях, а назавтра жалеет о содеянном. Но Кабиля (Каина) больше печалил не поступок (ведь он не раскаялся в содеянном), а отсутствие чувства удовлетворения от совершенного и то, что тело брата ему пришлось нести очень долго на себе, не ведая о том, что с ним делать, пока не встретился ему на пути ворон]» (см. Св. Коран, 5:27–31).
[12] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2286, хадис № 7321; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 448 и 455, хадис № 3335; Т. 15. С. 234 и 238, хадис № 6867; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 109, хадис № 42.
[13] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».
Убийство в Исламе
В Коране данный грех упоминается сразу же после того, как упоминается о многобожии, и это показывает, насколько велик этот грех с точки зрения Ислама. Шариаты предшествующих Пророку Мухаммаду ﷺ посланников тоже называли убийство невинного человека тяжким грехом – этому доказательство есть в аяте 32 суры Аль-Маида в Священной Книге Аллаха Коране, где говорится что Всевышним было предписано сынам Израиля, что те, кто убьет человека не по причине убийства им кого-то или по причине распространения им на земле нечестия, будут считаться в Исламе убийцей всех людей на земле.
Посланник Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ говорил о семи смертных грехах по Исламу, и среди них упоминал убийство человека не по закону Аллаха. К Пророку Мухаммаду ﷺ явился человек, который задал ему вопрос, какой из грехов в Исламе следует считать самым большим. Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что самым большим грехом перед Аллахом является приобщение сотоварища Аллаху, который сотворил тебя. Человек спросил, какой из грехов в Исламе будет следующим по тяжести, и Мухаммад ﷺ ответил: «Убийство тобой твоего ребенка, боясь, что он будет есть с тобой». Третьим же по тяжести грехом будет, по вере Ислама и по словам Пророка Мухаммада, прелюбодеяние с женой соседа. Эти слова подтвердил Всевышний, когда ниспослал аят 68 в суре Аль-Фуркан.
Смысл этого хадиса в том, чтобы человек понял, насколько тяжелым является это преступление перед Аллахом. В современном мире люди часто забывают об этом, и современных людей уже не удивляют убийства – в окружающем мире они происходят на каждом шагу: могут убивать и таким образом решать свои проблемы. Говоря о грядущем Конце Света, Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тогда он наступит, когда «убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, за что он был убит».
Среди самых тяжелых грехов по Исламу пророк Мухаммад ﷺ называл приобщение сотоварища Аллаху, убийство человека, а потом лжеклятву или гамус. Лжеклятва относится к трем самым большим грехам, потому что ее считают защитницей лжи, и такие ложные клятвы приводят к несправедливости, поскольку могут причинить совершенно невинному человеку как ущерб имуществу его, так и стать наказанием для него.
Говоря об этом грехе Пророк Мухаммад ﷺ упоминает Каина, говоря, что за каждое убийство, совершенное людьми, часть бремени греха ляжет на первого сына Адама, то есть на Каина, поскольку именно он положил начало всем убийствам на земле.
Из сказанного следует сделать вывод, что любое наше прегрешение, которое послужило плохим примером другим людям, по Исламу запишется как грех и нам тоже и от каждого греха, совершенного этими людьми, часть бремени ляжет и на нас тоже.
Убийство неверного
За убийство неверующего, который имеет договор с мусульманами, мусульманина по Исламу ждет такое наказание, что он «не почувствует даже запаха Рая, который ощущается уже на расстоянии сорока лет пути от него». Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Из этого хадиса также видно, насколько по шариату чтят мусульмане договор, и неважно, с кем именно он был заключен, и именно поэтому запрещено убивать неверующего, если между ними и мусульманами заключен договор, и если он живет в мире с мусульманами. Те мусульмане, кто совершит подобное действие, за свой поступок будут отчитываться перед самим Всевышним в Судный день.
В современном мире убийства людей стало делом почти обыденном, беззаконие порождает во всем мире разнузданность политиков, готовых воспользоваться военной мощью целых стран для достижения своих целей, идут сознательно на массовое убийство людей.
Убийство мусульманина
Хадис Пророка Мухаммада ﷺ должен стать одним из жизненных принципов каждого верующего мусульманина: «Каждому мусульманину запретны кровь, имущество и честь другого мусульманина».
Время, предшествующее приходу Пророка Мухаммада ﷺ, принято у арабов называть джахилия или эпоха невежества – в то страшное время погрязшие в невежестве люди не соблюдали ни право слабого, унижали женщин, закапывали заживо дочерей, поскольку считали позором сам факт их рождения. Джахилия – это было время, когда проливалось каждый день много крови. Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов предостерегает мусульман от возвращения к этому времени, когда люди убивали друг друга, находясь в плену невежества. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что только тогда в спокойствии будет жить верующий в Исламе, пока им не будет пролита запретная кровь. Он предупредил верующих, что первым грехом, который будет разбираться в Судный день, это кровопролитие.
Разъясняя этот хадис, имам Абу Сулейман аль-Хаттаби говорил, что здесь подразумевается стычка, которая произошла не из-за разногласий в том, как толкуются священные тексты веры, как это имело в свое время место во время стычки между Муавией и Али, а речь идет о тех сражениях, которые происходят из-за фанатизма, вражды по отношению друг к другу, или из-за каких-то мирских споров, либо с целью добиться власти или собственного возвышения. Если же речь идет об убийстве притеснителя, если оно произошло в той ситуации, когда по-другому не получилось бы поступить, чтобы спасти свою жизнь или жизнь своих близких – в случаях, когда убийство произошло по причине самообороны или защиты других, то такой случай под данный хадис не подпадает и Ислам допускает его. Если верующий мусульманин не собирается никого убивать, но вынужден это сделать, поскольку на него нападает другой мусульманин, то такое убийство ему будет прощено Исламом, и никакого наказания не последует, поскольку это произошло из целей самообороны.
По Исламу, перед каждым убитым человеком его убийца должен будет ответить за свой поступок. Смысл этого в том, что в Судный день не спасут убийцу от Суда ни влиятельные родственники, ни деньги, ни связи, как это возможно в земном мире – в Судный день каждый убийца получит свое справедливое наказание по Исламу. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, «Убийство мусульманина тяжелее перед Аллахом, чем исчезновение всего мира».
Право на убийство
Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно.
Во всем мире в последнее время получил широкое распространение запрет на смертную казнь. Но вряд ли многие понимают, что тем самым мы развязываем руки для совершения греха потенциальным убийцам. А сегодня общеизвестная практика, когда можно путем подкупа прокурора или судьи избежать наказания за совершенное преступление. Шариат дает возмездие потенциальным убийцам, в то время как широко распространенная практика введения запрета на смертную казнь практически избавляет их от адекватного наказания.
В Шариате не только право на месть является наказанием за убийство: по Исламу, родственники убитого человека могут от возмездия отказаться, то есть убийцу простить, если у них есть на то основания, а могут и взять за убитого выкуп. И по мере того, что Ислам считает лучшим, на первом месте будет вариант, если родственники погибшего простят его убийцу без требования какого-либо возмещения.
Аборты
Ислам считает таким же грехом умерщвление ребенка, если после зачатия прошло четыре месяца – то есть если женщина на четвертом месяце беременности делает аборт, то это является таким же грехом, как и убийство взрослого человека, и каким образом это произошло, прервала ли беременность сама мать или сделал это врач по просьбе родителей ребенка, грех этого поступка будет лежать на любом, кто сделал это.
Беды и наказание
Аллах наказывает за убийство по всей строгости, стоит только проанализировать, какие беды навлекает Он на того, кто совершил такое деяние. И на этом свете убийцу преследуют тревоги и горе, и на том свете его ожидает жестокая кара.
Хадисы
О тяжести греха убийства по Исламу сказано в ряде хадисов:
Верующий мусульманин должен не только сам оберегать себя и свою жизнь от греха, но и стараться уберечь от данного греха всех, кто рядом с ним.
И не только для верующего мусульманина это преступление является настолько тяжким грехом – даже если человек неверующий, он не должен отнимать жизнь у другого человека, поскольку жизнь – это дар Аллаха, творение Создателя и его собственность, и отнимать ее никто права не имеет.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)