Что значит экстравагантная женщина
Значение слова «экстравагантность»
2. То, что расходится с общепринятой нормой, является слишком своеобразным. Говоря о сочинениях Мусоргского, я неоднократно упрекал его в попадающихся иногда гармонических странностях, экстравагантностях. Кюи, Музыкальная библиография.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Экстравагантностью часто отличаются поэты, художники, музыканты и другие представители творческих профессий. Встречаются экстравагантные политики. Экстравагантность иногда содержит элемент вызова традиционным обычаям или представлениям общества, и поэтому далеко не всеми приветствуется. То, что раньше казалось экстравагантным и преследовалось (например, стиляги), с прошествием времени теряет свою необычность и уже никого не удивляет. Такая судьба постигла рок-н-ролл и мини-юбки.
Экстравагантность может выражаться в одежде (мода), а также в поступках, убеждениях, поведении. Как правило, тоталитарные общества являются наиболее враждебными по отношению к любым проявлениям экстравагантности, а демократические общества — наиболее толерантными.
ЭКСТРАВАГА’НТНОСТЬ, и, ж. (книжн.). 1. только ед. Отвлеч. сущ. к экстравагантный. Э. поступка. 2. Экстравагантный поступок. Его экстравагантности становятся всё более резкими.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
экстравага́нтность
1. свойство по прилагательному экстравагантный ◆ Я ненавижу экстравагантность, но никак нельзя сегодня поступать иначе. А. С. Грин, «Джесси и Моргиана», 1928 г. (цитата из Викитеки)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: однократный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Экстравагантные люди
Страшны люди, не имеющие слабостей.
Анатоль Франс
Развивайте свою экстравагантность, пока молоды, чтобы, когда состаритесь, люди не думали, что вы выжили из ума.
Дэвид Огилви
Стиль — это то, что ты несешь внутри себя, а не то, что ты покупаешь.
Дольче и Габбана
Под экстравагантностью (от франц. extravagant) обычно разумеют желание выделиться из массы, экстраординарность, эпатажность, необычность, необыкновенность, самобытность, чудачество, странность. Еще это человеческая склонность к эксцентричным формам поведения, выходящим за пределы обычного стиля жизни или, что очень важно, — к оригинальному восприятию окружающей реальности. Экстравагантность иногда содержит элемент вызова традиционным обычаям или представлениям общества, и поэтому далеко не приветствуется в консервативных социумах.
Синонимами экстравагантности называют также экзотичность, вычурность, причудливость, замысловатость, диковинность, своеобразность, поразительность, исключительность, феноменальность, остервенелость причем само это множество смыслов свидетельствуют как о распространенности рассматриваемого феномена, так и о его многогранности.
Наиболее часто это понятие относят к женщинам, перед которыми трудно устоять. Большинство мужчин втайне мечтают об отношениях с экстравагантной женщиной, которая притягивает взгляды в любой толпе. Кто она на самом деле, почему влечет к себе представителей сильного пола? Какие основные признаки экстравагантной дамы? Распознать ее довольно просто. Яркая и необычная внешность связана с нестандартным стилем жизни.
Первое, что выдает экстравагантную женщину — это ее манера одеваться. Такую даму совершенно не беспокоит мнение окружающих, поэтому она может позволить себе самые смелые наряды. При этом выглядеть барышня будет вовсе не вульгарно, а просто очень необычно. Как правило, у нее отличный вкус, поэтому ее наряд, несмотря на всю свою экстравагантность, выглядит гармонично. Такая женщина отлично знает, что притягивает к себе взгляды, но относится к этому совершенно спокойно и даже равнодушно. Ведь ее цель — не шокировать окружающих, а просто быть собой, в полной гармонии с собственным мироощущением и чувством прекрасного. Подобное отношение к себе вызывает восторг и восхищение у мужчин.
Экстравагантная женщина не просто знает себе цену — она довольно самоуверенна, и скромность вряд ли можно назвать ее основной добродетелью. Такая барышня способна легко поддержать разговор на любую тему, ее очень сложно смутить и заставить покраснеть. Наоборот, она сама вполне способна вогнать в краску собеседника смелыми рассуждениями и оценками. Ее взгляд всегда открыт, она не прячет и не отводит глаза.
Светскую беседу такая дама всегда поддерживает легко и непринужденно, независимо от темы разговора. Ее улыбка может быть обманчивой и означать все, что угодно — от заинтересованности собеседником, до полного к нему равнодушия.
Экстравагантная женщина всегда говорит то, что думает и не старается понравиться окружающим. Она предпочитает, чтобы ее воспринимали такой, какая она есть. Такой даме чуждо притворство, и ее экстравагантность — это не игра, а именно ее суть. Легкий флер загадочности и недоступности интригует мужчин. Вряд ли кто-то способен понять и разгадать экстравагантную женщину. Ее поступки очень часто не вписываются в общепринятые нормы поведения. Она не боится быть смешной или нелепой, ей все равно, как другие люди воспринимают и оценивают ее поведение. Такая женщина всегда остается таинственной, она — загадка, разгадать которую не может никто.
Экстравагантная женщина может долго рассказывать о себе самые невероятные истории, но что в них правда, а что — вымысел? При этом ее нельзя назвать лгуньей. Она просто любит фантазировать и часто сама верит в самый невероятный вымысел, который только что сочинила для доверчивого слушателя.
Импульсивность и эксцентричность дополняют экстравагантность. Экстравагантная женщина не любит планировать и предпочитает плыть по течению. Она не знает, что ее ждет завтра и всегда готова к приключениям. Бросить все, собрать вещи, купить билет на самолет и улететь, куда глаза глядят? Все это может прийти ей в голову в одну минуту, и задуманное тут же будет реализовано. Ведь жизнь так коротка, нужно успеть наполнить ее яркими красками и эмоциями. Окружающие расценивают такое поведение, как легкомыслие, но многие втайне завидуют этой способности не бояться реализовывать все свои желания и мечты.
Увлечения так же нестандартны, как и весь образ. Стоит ли говорить, что экстравагантная женщина никогда не выберет для себя обычную профессию. Вряд ли она будет работать бухгалтером, юристом, библиотекарем или менеджером в скучном офисе. Как правило, экстравагантностью отличаются дамы творческих профессий — музыканты, художники, поэтессы, актрисы. И даже если такой даме приходится, по какой-то причине, ходить на скучную и самую обычную работу, то она обязательно выберет для себя хобби, соответствующее ее импульсивной и увлекающейся натуре.
Экстравагантная барышня нередко любит экстрим — она прыгает с парашютом, погружается с аквалангом на морское дно, летает на дельтаплане. В жизни много необычных вещей, которые способны вызвать ее интерес. Она не боится неудач и смело воплощает в реальность собственные фантазии. Неудивительно, что подобные женщины привлекают мужчин.
Наряду с экстравагантными людьми в ходу понятия экстравагантный, поступок, экстравагантный характер, экстравагантный имидж, экстравагантное решение, экстравагантные привычки даже — экстравагантная политика…Существуют даже экстравагантные дома великих архитекторов, которые они сами построили для себя, и один из многочисленных примеров — дом Мельникова в Москве, цилиндрическое здание с сотообразными окошками, расположенное в Кривоарбатском переулке и чем-то напоминающее улей.
В англо-американской культуре экстравагантных людей часто зовут фриками. Это люди, отличающиеся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом, а также обладающие неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов. Еще фриками часто называют энтузиастов, сверх меры увлечённых чем-либо. Фриков здесь даже выделяют в отдельную субкультуру или контркультуру.
Американский музыкант и композитор Фрэнк Заппа и его рок-группа The Mothers of Invention стали центральными фигурами музыкальной фрик-сцены в Нью-Йорке, где с 1967 года группа играла на сцене Garrick Theatre. «На персональном уровне, — писал Заппа, — процесс превращения во фрика — это процесс, при котором индивид отбрасывает устаревшие и сдерживающие способы мыслить, одеваться и вести себя для того, чтобы выразить ТВОРЧЕСКИ свое отношение к окружающей его среде и к социальной системе в целом».
Экстравагантностью наиболее часто отличаются люди творческих профессий (поэты, музыканты, художники, артисты), склонные к яркому, выразительному и даже эпатажному имиджу, причем речь идет не только о внешности, но — манере поведения, общения и даже мышления. Созданием такого имиджа они преследуют цель подчеркнуть свою индивидуальность, нестандартность, выпадение из толпы. Здесь надо иметь в виду, что невозможно создать имидж яркого неординарного человека, будучи при этом серой посредственностью.
Обладатели яркой внешности и необычного имиджа легко выделяются в любом коллективе, обращают на себя внимание. Экстравагантный имидж привлекает внимание к человеку, и, как следствие, и к его действиям — так что это при необычном содержании может оказать существенное позитивное влияние на карьеру и даже судьбу. Правда, это относится к продвинутым странам, ценящим креативную и творческую деятельность как показатели нестандартного мышления и яркой индивидуальности. Впрочем, пустая оболочка разочаровывает и вся прелесть экстравагантного имиджа сводится на нет, если за внешними проявлениями нет интересных идей, содержательной деятельности, характера, таланта.
Очень часть биографы любят подчеркивать экстравагантные привычки великих людей. Скажем, Альберт Эйнштейн терпеть не мог носки, поэтому практически никогда их не носил. В личной переписке, опубликованной в июле 2006 г. он признавался своей супруге: «Даже в самых торжественных случаях я обходился без носков и скрывал это отсутствие цивилизованности под высокими ботинками».
Другой великий физик, Лев Давидович Ландау, по любому поводу отпускал остроумные комментарии. К примеру, когда в компании речь зашла о классификации наук, Ландау заявил, что «науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные». А когда ему задали вопрос о том, полезно ли знать иностранные языки, ответил: «Надо знать английский! Даже самые тупые англичане знают его неплохо». А еще Лев Давидович обожал раскладывать пасьянсы, причем в процессе раскладывания он часто приговаривал: «Это вам не физика — тут думать надо!».
Еще один великий физик, Вальтер Нернст, сформулировавший третье начало термодинамики, увлекался разведением карпов. Когда ему задавали вопрос, почему он выбрал именно карпов, а не каких-нибудь более привычных животных, например, кошек или собак, физик отвечал, что ни за что на свете не станет разводить теплокровных, так как не собирается за свой счет греть мировое пространство.
Людвиг ван Бетховен почти никогда не брился, т.к. искренне полагал, что этом мешает творческому процессу. Прежде, чем взяться за сочинение музыки, Бетховен всегда выливал себе на голову ведро ледяной воды: он считал, что это способствует работе мозга.
Александр Сергеевич Пушкин обожал стрельбу из пистолета… в бане! В Михайловском практически не осталось подлинных вещей со времени, в котором жил великий поэт, однако одна из стен бани отлично сохранилась благодаря тому, что в ней было уже больше свинца, чем дерева.
Николай Васильевич Гоголь любил заниматься рукоделием, умел вязать, кроить платья и ткать пояса. Еще современники отмечали его страсть к кулинарии и обжорство. Писатель обожал готовить макароны и постоянно что-то жевал. По злой иронии судьбы Гоголь умер от истощения, до которого довел себя голодовкой во время поста. Также известно, что знаменитый писатель очень боялся грозы, был нелюдим, любил самостоятельно перешивать себе одежду. Также Николай Васильевич страдал боязнью быть похороненным заживо. Тафефобия была вызвана тем, что однажды в приступе малярии писатель окоченел и его чуть не приняли за мертвого. После этого у Гоголя были проблемы со сном — засыпать он предпочитал сидя. Более того, он завещал похоронить его только, когда на теле появятся очевидные признаки разложения. Кроме того, известно, что классик русской литературы никогда не имел отношений с женщинами. Целомудрие было его осознанным выбором. При этом человек-загадка любил огорошить собеседников неприличными анекдотами и похабными фразами.
Весь свой досуг Чарльз Диккенс проводил в морге, где с интересом наблюдал за работой патологоанатомов — в то время посещение морга было возможным для любого желающего. «Притягательность отвратительного» —так он называл свое довольно странное пристрастие.
Оноре де Бальзак за день мог употребить до пятидесяти чашек кофе без молока и сахара. Кофе помогал писателю держаться в тонусе несколько часов — и он садился писать свой очередной шедевр. Говорят, что в его ранней смерти повинен кофе: писатель мог умереть от отравления кофеином. И еще: Бальзак создавал свои романы только ночью, при шести свечах, горящих в канделябрах и при плотно занавешенных шторах, чтобы ни один лучик света не проникал снаружи. Он считал, что только ночь, неограниченная, беспредельная, позволяет ему работать непрерывно, и ради этой работы он передвигал стрелки часов и превращал день в ночь и наоборот.
Для многих не секрет, что писатель Михаил Афанасьевич Булгаков коллекционировал театральные билеты. Но для некоторых стал открытием тот факт, что великий писатель был морфинистом — сначала использовал морфий с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведенной операции, а позже часто делал себе инъекции чуть ли ни ежедневно. Булгаков был подвержен преследованиям галлюцинаций и невероятным сновидениям. Именно в таких состояниях создан его самый известный роман «Мастер и Маргарита».
Любвеобильность лорда Байрона еще при жизни стала легендой. Считается, что за год, проведенный в Венеции, он успел осчастливить 250 дам. Более того, часто можно прочесть, что Байрон даже хранил коллекцию волос с интимных мест своих многочисленных женщин (уж простите за такую пикантную подробность). Еще Байрон был эксцентричным любителем животных. В школьные годы у себя в дортуаре он держал медведя, прогуливаясь с ним время от времени по кампусу. Позже, как утверждали современники, он завел дома восемь собак, трех обезьян, пять кошек, павлина, орла, корову и ястреба. А еще известно о сильном страхе автора «Дон Жуана» перед полнотой, к которой он был склонен. Пытаясь совладать с весом, на завтрак поэт ел почти всегда одно и то же: желток сырого яйца и чай без сахара. Чтобы похудеть так же пил уксус, разбавленный водой. Это его и погубило.
Французского писателя Ги де Мопассана очень раздражала Эйфелева башня. Тем не менее, он ежедневно обедал в ее ресторане, объясняя это тем, что здесь единственное место в Париже, откуда не видно башни. Но разве стоит удивляться этой странности писателя, учитывая, что несколько его произведений начинаются словами «Меня привлекают сумасшедшие…»
Виктор Гюго предпочитал работать «представший в неглиже». Если верить воспоминаниям супруги писателя Адель Фуше, Гюго действительно частенько приказывал слуге забрать всю его одежду, чтобы исключить любой соблазн выйти из дома и отвлечься от работы. Заворачивался в шаль и днями напролет работал над очередным романом. Добровольное заключение прекращалось только после написания определенного количества страниц. Когда Виктор Гюго работал над «Собором Парижской Богоматери», он наполовину остриг себе волосы на голове и бороду, а ножницы выбросил в окно. Писатель сделал это для того, чтобы не отвлекаться от работы и никуда не выходить: он вынужден был оставаться дома, пока волосы не отросли.
Великий американский писатель Марк Твен был большим шутником. Поэтому в свободное от работы время он любил писать в различные газеты опровержения о своей смерти. Что-то вроде «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». В конце концов, он достал всех редакторов газет, и они договорились к этому сообщению приписывать «К сожалению». Марк Твен писал свои шедевры только лежа. Как отмечал сам автор, он находил правильные слова и вдохновение, пока пребывал в комфорте в своей постели. Некоторые товарищи называли Твена «полностью горизонтальным автором». Еще Марк Твен обожал кошек. Он говорил: «Если бы можно было скрестить человека с котом, человеческая порода от этого только выиграла бы, а вот кошачья — явно бы ухудшилась». Кошки в его доме всегда водились десятками. По воспоминаниям близких, когда писатель злился, он даже фырчал по-кошачьи.
Эрнест Хемингуэй был не только алкоголиком и самоубийцей, о чем все знают. Еще у него была пейрафобия (боязнь публичных выступлений), кроме того, он никогда не верил похвалам даже самых искренних своих читателей и почитателей. Еще питал слабость к кошкам и постоянно держал несколько питомцев в своем доме. Даже сегодня в доме-музее Хемингуэя живет более 50 кошек, половина из которых являют потомками прижизненных любимцев писателя. Значительная часть туристов посещает этот музей в первую очередь из-за кошек, а не для того чтобы приобщиться к наследию писателя.
Уинстон Черчилль неизменно требовал, чтобы постельное белье ему меняли дважды за ночь.
Артисты, что вполне отвечает их профессии и собственным представлениям о прекрасном часто склонны к яркой внешности. Не секрет, что наряды для знаменитостей также важны, как для поклонников имидж их кумиров. Желание быть непохожей на других, всегда экстравагантной, вынуждает звезд шоубизнеса постоянно быть в поиске новых сценических образов и решений. Перечислю наиболее эпатажных звезд мировой эстрады:Кэти Перри, Ke$ha, Леди Гага, M.I.A, Шри-Ланка, Ника Минай, Рианна, Тэйлор Момсен, Уиллоу Смит, Адам Ламберт, Николь «Снуки» Полицци.
Уже не первый год Билл Гейтс принимает участие в акции «Секретный Санта» на сайте Reddit, в рамках которой люди анонимно обмениваются подарками. Можете представить себе радость счастливчика, получившего презент от самого богатого человека на планете. Гейтс славится не столько стоимостью подарков, сколько их продуманностью, вниманием к интересам адресатов. Но в 2015 году миллиардер переплюнул сам себя. Молодая женщина, которая увлекается компьютерными играми, получила в подарок консоль Xbox, несколько контроллеров к ней, новейшую приставку от Nintendo, варежки и ботинки для собаки по мотивам игры The Legend of Zelda, носки с рисунком факультета Рейвенкло из «Гарри Поттера» (с комментарием «у меня не было возможности проконсультироваться с сортировочной шляпой, но я вижу, что вы умная девушка»), кое-что по мелочи и, наконец, пожертвование для проекта code.org, «чтобы еще больше студентов смогли изучать информатику и компьютеры».
Основатель компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск оказался смелее многих писателей-фантастов. На Международном конгрессе астронавтики он не моргнув глазом заявил, что пилотируемые полеты на Марс можно будет начать уже с 2022 года. Миллиардер даже выбрал имя для первого космического корабля, который отправится на Красную планету, — «Золотое сердце» (Heart of Gold), как в книге Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Очень романтичная идея, только вот книжный корабль был угнан прямо в день презентации. К тому же есть одно маленькое но: Маск пока точно не знает, где найдет всю необходимую сумму на такой дорогостоящий проект, как организация межпланетных вояжей.
Экстравагантность Экстравагантный
Экстравагантность как качество личности – способность быть необычным, из ряда вон выходящим, странным, слишком своеобразным, причудливым, не соответствующим общепринятым обычаям, нормам, моде; склонность проявлять устойчивое желание выделиться из социума посредством необычного стиля жизни или неординарным восприятием окружающего мира, содержащим элемент вызова традициям, предписаниям и представлениям общества.
Муж каждый вечер приходит домой, надевает тапочки и, уткнувшись в газету, механически поглощает ужин. В конце концов, жене надоедает такое поведение мужа, и она, желая порвать с этой порочной традицией, прибегает к маленьким хитростям. Она тщательно красится, надевает новое платье и все украшения. Но, увы, это не приносит результата. Тогда жена встречает мужа… абсолютно обнаженной. Результат тот же. В отчаянии бедная женщина надевает противогаз и в таком экстравагантном виде встречает мужа. Но тот по-прежнему не замечает никого вокруг. В гневе жена спрашивает: — Милый, ты не замечаешь во мне никаких перемен? Муж отрывается от газеты и долго смотрит на жену, а затем неуверенно спрашивает: — Ты что, дорогая, брови выщипала?
Экстравагантность – это предложенное людям блюдо внешнего мира, чрезмерно приправленное напыщенностью, эксцентричностью и фанатизмом. Блюдо по форме одно и то же, но повара могут быть разными, поэтому и вкус у него несопоставимый. Одни готовят только из желания выделиться, потщеславиться, самоутвердиться, словом, удовлетворить свою гордыню, другие – потому, что не могут иначе. Врождённая неординарность, нешаблонность и нестандартность побуждает этих людей отбросить стереотипы и предубеждения и, творчески мысля, создавать своё неповторимое по вкусу блюдо. Над первыми, в зависимости от характера личности, можно либо добродушно посмеяться, либо осудить и возмутиться. Ко вторым нужно отнестись со всем возможным вниманием, как представителям из Красной книги.
Истинно экстравагантных людей не так много, заповедное отношение к ним — задача ординарного человечества. Каждый человек воспринимает мир по-своему. Лозунг: «Я имею право быть самим собой, а другие – другими», всецело распространяется и на экстравагантность. Китайцы говорят: «Пусть расцветают все цветы». Мир хорош и прекрасен своим разнообразием. Экстравагантность демонстрирует особое творческое мышление, оно, как свидетельствует мировая практика, может оставить большой след в истории, предложить людям новаторское, совершенно неожиданное видение объектов внешнего мира. Истинно экстравагантному человеку нелегко живется в мире косности, ретроградства и консерватизма. На каждом шагу его ждёт навешивание ярлыков, предвзятые людские оценки, недоумение и негодование окружающих и, лишь пробив оборону людской косности и возбудив к себе любопытство, экстравагантность оказывается на гребне волны успеха.
Первоначально экстравагантность шокирует, ибо, зачастую, она идет на шаг впереди моды, дизайна, устоев. Достаточно вспомнить полную драматических событий историю танго не только на своей Родине — в Аргентине, но и в Европе, и в России начала XX века. Еще в конце ХIX века, когда аргентинское танго только заявило о себе, ревнители нравов увидели в нем слишком натуралистические любовные ухаживания, другие – откровенный эротический призыв. Во многих странах танго сразу же обрел негласный статус «явления непристойного», «чрезвычайно сексуального, влекущего до неприличия… » Против танго ополчились пуритане всего света. Тогда-то и появились в разных странах первые запреты. Например, высшее духовенство католических стран не раз обращалось к своей пастве с воззваниями против «дьявольского», «непристойного» танца. Папа Римский и кайзер Германии Вильгельм наложили запрет на него, а английская королева заявила, что отказывается танцевать «это». Танго было запрещено танцевать австрийским офицерам, в гимназиях, в институтах благородных девиц и на праздничных светских балах исполнять Танго считалось верхом неприличия. Танго также было запрещено танцевать и в России. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием Танго». Судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька, и рок-н-ролл. Экстравагантных стиляг в своё время преследовали, сейчас их внешний вид никого б не удивил. В экстравагантности всегда много вызова и эпатажности. Для кого-то и жениться экстравагантно, а для кого-то множественные уровни конструкции экстравагантности воспринимаются на ура. Как бы там ни было, люди, как правило, идентифицируют и отделяют подлинную экстравагантность от искусственно взращенной, а потому нелепой, глупой и агрессивной
Особенно востребована экстравагантность в художественном творчестве, там оно является нормой и не имеет негативного оттенка. Например, экстравагантны картины Джузеппе Арчимбольдо. «Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим императором Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов. Аллегории времён года: «Лето», «Зима», «Весна», стихий — «Огонь» и «Вода», рисунок — «Повар» — составлен из кухонных элементов являются любимыми картинами многих ценителей искусства.
Однажды в разговоре с друзьями Дали заявил, что всё происходящее в природе его нисколько не изумляет. Приятель-собеседник не поверил и спросил: — Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите, что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума? — Наоборот, — ответил Дали, — Я бы подумал, что это солнце сошло с ума.
Что бы он ни вытворял — приезжал на лекцию в белом «Роллс-Ройсе», груженном цветной капустой; входил в клетку с носорогом с картиной, на которой был изображен носорог, — репортеры писали обо всем, а публика жадно глотала их сообщения. Кристиан Зервос, основатель журнала «Искусство», попросил Дали написать статью о Пикассо. Дали скопировал от начала до конца текст Захер-Мазоха, изменив только имена, и отправил его Зервосу. Прочитав статью, Зервос признался Дали, что никогда не встречал столь ясного и исчерпывающего исследования творчества Пикассо. Этот прием Дали использовал снова, когда по случаю переиздания романа Кревеля один из парижских издателей заказал ему предисловие к книге. Ожидая в Гавре теплохода до Соединенных Штатов, Дали зашел в книжный магазин и попросил «Турского священника» Бальзака с предисловием Франсуазы Малле-Жорис. Перед самым отплытием, обедая в ресторане, Дали слово в слово переписал это предисловие, вставив только другие имена — «Кревель» вместо «Бальзака», а также даты и географические названия. Издатель одобрил текст и опубликовал его без всяких изменений.
После выхода книги «Дали глазами Галы» в книжном магазине «Ла Юн» проходила ее презентация, где автор раздавал автографы. Ненавидя банальные презентации, Дали потребовал установить прямо в магазине аппарат для электрокардиограммы, чтобы предоставить счастливым читателям свидетельство своего глубокого волнения от встречи с ними. Аппарат установили, и читатели вернулись с презентации обладателями не только книги Дали, но и кусочка кардиограммы великого мастера. Когда вышло американское издание книги, Дали заказал себе золотистую тунику с изображением солнца и, удобно устроившись в шезлонге прямо в витрине большого книжного магазина неподалеку от Центрального парка, выбрав для этого время, когда движение на улицах самое оживленное, раздавал автографы всем желающим.
Трусость Дали успела приобрести характер легенды, причем сам Дали эту легенду умело подпитывал. В студенческие годы в Испании он пошел вместе с Бунюэлем и Гарсией Лоркой в мадридский бар, славившийся дурной репутацией, и там произошла драка. Бунюэля это позабавило, и он с удовольствием наблюдал за происходящим. Когда драка закончилась, он не обнаружил в баре ни одного из своих друзей. Оба точно испарились. Чуть позже он отыскал их в соседнем переулке. Лорка и Дали ожесточенно колотили друг друга, оспаривая звание «последнего из трусов»: каждый из них был убежден, что среди всех посетителей он оказался самым трусливым, и гордился этим.
Несчетное число раз Дали осаждали в ресторане посетители — мужчины и женщины, знакомые с ним или нет, но всегда в восторге от встречи с великим художником. Дали, всегда любезный, ждал неизменного вопроса: «Можно присесть за ваш столик?» Серьезно, ледяным тоном он отвечал: «Разумеется. Кладите на стол пять тысяч долларов или проваливайте отсюда». Некоторые соглашались, и Дали без зазрения совести клал деньги в карман.