Что значит что посеешь

Значение слова «сеять»

Что значит что посеешь

1. (сов. посеять) также без доп. Разбрасывать семена на подготовленную для посева почву. Сеять рожь. Сеять овес.Наступила весна, надо было ходить на тягу, потом сеять яровые и клевер. Чехов, Ариадна. Сеять начал отец в безветренное утро. На телеге лежали мешки с зерном. Вишневский, Песнь человеческая. Березу сеяли вручную, лиственницу — рядовыми сеялками. А. Кожевников, Живая вода. || перен. Распространять среди людей (слухи, сведения и т. п.). Сеять вражду. Сеять смуту.Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ. Н. Некрасов, Сеятелям.

2. Засевать (землю). — Беда пришла! Земля, родима матушка, не сеяна пропадает! Николаева, Жатва.

3. Разбрасывать, распылять (мелкий снег, дождь). Серое небо низко повисло, и беспрерывно сеет на нас мелкий дождь. Гаршин, Из воспоминаний рядового Иванова. На дворе было холодно, и низко нависшие плотные тучи сеяли дождь. Л. Андреев, В темную даль. || без доп. То же, что сеяться (в 3 знач.). Холодный дождь, мелкий, как пыль, неутомимо сеет на крыши домов. М. Горький, Вездесущее. С осеннего, беспросветно-серого неба без конца сеяла на землю мелкая, частая водяная пыль. Никандров, Седой Каспий.

4. (сов. посеять). Биол. Помещать (микроорганизмы) в питательную среду для выращивания.

5. Просеивать. Бабушка сеяла муку в амбаре. Гладков, Повесть о детстве.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СЕ’ЯТЬ, се́ю, се́ешь, несов. (к посеять), что. 1. Рассыпа́ть и сажать (семена какого-н. растения). С. рожь, пшеницу. || Выращивать (микроорганизмы), поместив в питательную среду (бакт.). 2. Засевать, занимать посевом (какую-н. площадь земли; разг.). 3. перен. Распространять (книжн. поэт. ритор.). Сейте разумное, доброе, вечное. Некрасов. С. раздоры. 4. перен. Разбрасывать, распылять. Туча сеяла мелкий дождик. 5. перен. Терять в рассеянности (разг. неодобрит. фам.). Вечно он сеет где-то деньги.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

се́ять

1. рассыпая, помещать, заделывать в почву (семена растения) ◆ ― Товарищи, ― начал он, разложив на красной скатерти листки с цифрами. ― Совхоз начинает сеять через два дня, и вот с чем мы приходим к севу. В. Ф. Панова, «Ясный берег», 1949 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Второй посев проводят в первой половине июля. Сеют гнездами, по 3-4 семечка через каждые 14-15 см на глубину 1, 5-2 см. «Рефераты. Садоводу — на заметку» // «Наука и жизнь», 2006 г. (цитата из НКРЯ)

2. разбрасывать, распылять ◆ «Так! это деньги за моего сына?» ― вскричал я в бешенстве и начал сеять червонцами по комнате и топтать ногами. В. Т. Нарежный, «Российский Жилблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова», 1814 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Солдаты развозят песок на тачках. Разбрасывают его, сеют лопатами по дорожкам. Владимир Маканин, «Кавказский пленный», 1995 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Стоял пасмурный день, сеял мелкий дождь, по-местному ― морось. С. П. Капица, «Мои воспоминания», 2008 г. (цитата из НКРЯ)

3. то же, что просеивать ◆ Золу сеют, муку по столешнице раскатывают, угли перекидывают, в воде брызгаются. Перемазались все, с визгом хохочут одна над другой, только Марьюшке не весело. П. П. Бажов, «Голубая змейка», 1945 г. (цитата из НКРЯ)

4. перен. книжн. распространять ◆ ― Он лазутчик под личиной скромности, ― говорил фон Зееман, ― змеёй вползает всюду, все хулит, ловко сеет в сердце монарха недоверие к лучшим силам страны. Н. Э. Гейнце, «Аракчеев», 1898 г. ◆ Правда, что и любовь иногда сеет раздоры, бывающие источником кровавых столкновений. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Неоконченное. Благонамеренные речи», 1872–1876 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Лёву друзья любят за то, что он сеет добро, не задумываясь, снимет ли что-нибудь с посеянной нивы. Владимир Санин, «Не говори ты Арктике ― прощай», 1987 г. (цитата из НКРЯ)

5. перен. прост. терять в рассеянности

6. биол. помещать (микроорганизмы) в питательную среду для выращивания

7. спорт. в теннисе — равномерно распределять по турнирной сетке, согласно рейтинга ◆ От того, что хозяева английского чемпионата, которых принято считать консервативными, вдруг нарушили этот стереотип и изменили традиции сеять на Уимблдоне по 16 игроков (начиная с этого года они решили увеличить количество счастливчиков до 32), пожалуй, больше всех выгоды получит именно Сафин. Роман Средиземский, «Непогода нынче в моде. Пит Сампрас хочет, чтобы финал стартовавшего вчера Уимблдона стал последним матчем в его карьере» // «Известия», 2001.06.25 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит что посеешьПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выжимка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

сеять

Сеять рожь, овёс, горох. | Сеять озимые, яровые. | Посеять вручную, машинами. | Пришла пора пахать и сеять. | Крестьяне сеют хлеб.

Просеять золотоносный песок.

Сеять вражду, смуту, панику. | Сеять недоверие, беспокойство, страх. | Сеять семена раздора между друзьями.

Полезное

Смотреть что такое «сеять» в других словарях:

СЕЯТЬ — СЕЯТЬ, сею, сеешь. несовер. (к посеять), что. 1. Рассыпать и сажать (семена какого нибудь растения). Сеять рожь, пшеницу. || Выращивать (микроорганизмы), поместив в питательную среду (бактер.). 2. Засевать, занимать посевом (какую нибудь площадь… … Толковый словарь Ушакова

сеять — См. причинять. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сеять бросать, причинять; засевать, засеивать, сажать, пробуждать, садить, сеяться, сыпаться, поселять, вселять, зарождать … Словарь синонимов

Сеять — см. Земледелие … Библейская энциклопедия Брокгауза

СЕЯТЬ — СЕЯТЬ, сею, сеешь; сеянный; несовер., что. 1. Рассыпая, заделывать семена в почву. С. рожь. С. клевер. 2. перен. Распространять, внедрять (какие н. идеи, мысли, взгляды) (высок.). С. знания. С. добро. С. раздоры, слухи, ложь. 3. То же, что… … Толковый словарь Ожегова

сеять — панику • действие, каузация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

сеять — СЕЯТЬ1, несов. (сов. посеять), что. Помещать (поместить) зерна каких л. растений в землю с целью выращивания зерновых культур [impf. to sow]. До революции сеяли вручную. Овес в этом году уже посеяли. СЕЯТЬ2, несов. (сов. посеять), что во что.… … Большой толковый словарь русских глаголов

Сеять — Сѣять (иноск.) распространять. Ср. «Добро сѣять добро и пожнешь». Ср. Германскіе рептиліи продолжаютъ толковать о русскомъ спорѣ. это розсказни, выдуманныя для того, чтобы сѣять смуту въ умахъ. Nord (Ср. „Нов. Время“ 22 окт. 1896 г.). Ср. Онъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Сеять — несов. перех. и неперех. 1. перех. Разбрасывать семена на приготовленную для посева землю. 2. перех. Помещать микроорганизмы в питательную среду для выращивания (в микробиологии). 3. перех. Засевать (землю). 4. перен. перех. Распространять среди… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сеять — сеять, сею, сеем, сеешь, сеете, сеет, сеют, сея, сеял, сеяла, сеяло, сеяли, сей, сейте, сеющий, сеющая, сеющее, сеющие, сеющего, сеющей, сеющего, сеющих, сеющему, сеющей, сеющему, сеющим, сеющий, сеющую, сеющее, сеющие, сеющего, сеющую, сеющее,… … Формы слов

Источник

«Что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы

Всем известны пословицы: что посеешь, то и пожнешь; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь ветер, пожнешь бурю. Смысл этих крылатых выражений понятен даже школьникам младших классов. Казалось бы, все очень просто. То, что человек посылает в мир, возвращается к нему в том же виде или качестве. Но откуда возникло само выражение?

Ветхий завет

Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Что значит что посеешь Вам будет интересно: Бардак: это что означает?

Что значит что посеешь

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».

Библия

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что значит что посеешь

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. » Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

Пословицы, близкие по смыслу

Что значит что посеешь

Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице «что посеешь, то и пожнешь». Значение их имеет общие корни:

Источник

«Что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы

Главная страница » Пословицы » Смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь»

Автор: Мария Знобищева

Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России. Дата публикации:11.05.2021

Что значит что посеешь

Пословицы о действиях и их последствиях всегда выразительны. Но самым доходчивым, пожалуй, можно назвать выражение «Что посеешь, то и пожнёшь».

Эта истина постигается, так сказать, всем животом. Не правда ли?

Значение пословицы

«Что посеешь, то и пожнёшь» значит «Как поработаешь, такой и результат получишь». Если бросить в землю семя, оно прорастёт, станет колосом, даст зерно. Если посадить дерево, оно со временем порадует плодами.

Если научить ребёнка уважать взрослых, он станет утешением матери и отцу. У всего на свете есть последствия – как добрые, так и дурные. Именно поэтому каждое наше действие должно быть обдуманным.

Выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» употребляется, когда речь идёт о воспитании детей. Родители колотят и обзывают ребёнка, чтобы он рос добрым и вежливым, но, впитывая агрессию взрослых, малыш не научится доброте. Рано или поздно он ответит жестокостью.

Мы сами создаём свою реальность, надо только вовремя дать себе в этом отчёт.

Что значит что посеешь Что значит что посеешь Что значит что посеешь Что значит что посеешь

Истинные мотивы

В нашем обществе принято считать, что агрессивная реакция на неправильное поведение ребенка – это и есть воспитание. Мало кто из родителей задумывается над истинными мотивами своего поведения, в то время как именно над собой нужно работать, чтобы вырастить из ребенка целостную личность.

Вы спросите: «Причем же здесь мы, когда наше чадо ведет себя ужасным образом?» А может, вы приведете десятки примеров, когда ваш малыш подчинился вам после хорошей взбучки. Однако если заглянуть в свое сердце и быть честными перед самими собой, станет понятно, что в моменты ярости нами движет отнюдь не трезвомыслие.

Что же заставляет нас «срываться» на самых любимых и самых беззащитных существ?

Во-первых, наша неосведомленность. Многие действуют по принципу «как воспитывали меня, так буду воспитывать и я» с небольшими вариациями: у одних это правило работает на подсознательном уровне, у других же это происходит совершенно сознательно. Проблема заключается в том, что мы совершенно не анализируем поступки своих родителей, плюсы и минусы их поведения по отношению к ребенку, и слепо, чтобы не создавать себе лишних забот, автоматически повторяем их ошибки.

Зачастую мы не осведомлены о том, что прежние принципы воспитания «дали течь», многое из того, что раньше использовалось в качестве «действенного средства» сегодня приносит проблемы. Современные специалисты подвергают сомнению и критикуют взгляды, считавшиеся ранее прогрессивными. Это и проявление любви исключительно к спящему ребенку, якобы, чтобы не избаловать его, и запрет на совместный сон, и кормление грудничка строго по часам, и использование насильственных методов воспитания, и многое другое.

Во-вторых, порой нас заставляет идти на поводу у своих чувств наше раздражение. В ярости мы не способны мыслить рационально, гневаясь, мы лишь выливаем свой негатив на ребенка. Воспитание же — процесс совершенно противоположный, при нем родители отдают ребенку лишь то, что послужит к созиданию его как личности. Пусть это будет наказание, но такое, при котором чадо понимает, что мама и папа делают это из большой любви к нему и из желания добра своему малышу.

Давайте представим такую картину. Перед нами большой компьютер. Каждое наше действие по отношению к ребенку проецируется на экран и тут же программа выдает нам в видеоформате итог нашего воспитания, т.е. показывает те качества, которые сформировались в малыше под нашим руководством. Сами того не подозревая, мы закладываем в свое чадо как добро, так и зло, вся проблема в том, что многие наши поступки не оправданы здравым смыслом, они лишь отражение нашего эмоционального состояния. Если бы мы увидели, какие плоды принесут фразы: «ты ничего не можешь», «постоянно ты все делаешь не так» и т.п., какую самооценку сформируют у малыша наши унижения и прилюдные подзатыльники, каждая мама нашла бы в себе силы взять под контроль свое раздражение и не выплескивать его на ребенка. В-третьих, мы хотим манипулировать. Зная «кнопочки» своего ребенка, мы пользуемся ими, когда ощущаем, что ситуация выходит из-под контроля. Отсюда наши злостные обещания: «еще раз и ты будешь весь день стоять в углу», «если не замолчишь, никогда больше не буду с тобой гулять» и прочее. К счастью, эти угрозы никогда не исполняются. Зная это, мы даем волю своей фантазии и сочиняем что-то более страшное, а значит, и более действенное, типа: «пальцы поотрезаю, если еще раз засунешь их в рот!» В-четвертых, желание властвовать. Оно распространяется не только на сферы, выходящие за рамки семьи: бизнес, отношения с окружающими, но и на наших детей. В особенности этим страдают люди, не получившие в детстве достаточно внимания и любви от своих родителей, ощущавшие себя подавленными, подвергшиеся чьей-то грубой власти. Ребенок – это слабое существо, которое легко подчинить себе, используя примитивную силу. Именно душевно слабые люди, которые не ощущают в себе сил достигнуть желаемого результата в малыше посредством общения и терпения, прибегают к этому методу, дабы покорить своей власти непокорного. Однако, при таком раскладе, думать о том, что мы добьемся уважения к себе, не стоит. Ведь страх физической расправы и послушание – это разные вещи. Проанализируйте истинные мотивы своих действий. Сделайте выводы для себя, чтобы дальнейшее воспитание вашего ребенка приносило только добрые плоды. Вспомнив несколько случаев, вы можете как бы со стороны посмотреть на себя и оценить свое поведение. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь от этого зависит благополучие вашего малыша.

Происхождение выражения

Пословица относится к тому классу идиом, история которых связана с житейской практикой наших предков. Основой жизни крестьянина было земледелие.

Земледельческий цикл обеспечивал незыблемость бытового уклада. Сравнение с севом и жатвой – это форма философского иносказания, понятная каждому. Кстати, образы поля, жатвы, зерна характерны для Нового Завета, повествующего о жизни духа.

Именно поэтому выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» следует понимать как в прямом, так и в переносном смысле.

Влияние слова

Существует такая притча. Молодой человек пришел к одному уважаемому старцу и признался в том, что оклеветал его. Юноша раскаивался и просил прощения за то, что сам того не ведая, рассказал другим злую неправду об этом мужчине. Чтобы эта ошибка пошла молодому человеку на пользу, и он осознал всю опасность сплетен, старец решил наглядным образом продемонстрировать ему скрытую сторону его поступка. «Пойди домой, возьми подушку, набитую перьями и разрежь ее посредине. Затем залезь на крышу, разбросай все перья по ветру и приходи ко мне». Юноша выполнил все, что повелел ему старик. Когда этот молодой человек вернулся, старец дал ему новое поручение: «А теперь пойди и собери обратно все разбросанные тобой перья». Юноша смутился: «Как же я смогу это сделать, ведь ветер унес их, и они разлетелись по разным уголкам нашего города, мне не под силу будет выполнить твою просьбу!» «Видишь, дорогой друг, — ответил старец, — перья действительно собрать уже невозможно, мы не знаем, где они и что с ними, они летают в неведомых нам краях, их топчут не знакомые нам люди. Подобно им слетают с нашего языка слова. Их уносит ветром, и мы не знаем, где они и что с ними, какие люди пересказывают их и в каких уголках земли. Знаем лишь одно: они будут делать свое дело, и мы их никогда не соберем обратно. Смотри, дорогой друг, впредь будь внимательным к тому, что говоришь, следи за тем, какое слово слетает с твоих уст!» Мы не знаем, в каких уголках сердца нашего ребенка «летают» наши слова, можем только знать одно: они делают там свое дело. Добрые слова – доброе дело, злые – злое. Не даром так много произведений и научных исследований посвящено слову и его влиянию на человеческую жизнь. Если мы позволяем себе унижать своего ребенка, обзывать его и обещать злую расправу, от такого воспитания можно ожидать лишь негативных плодов. Даже не касаясь ребенка физически, не используя «метод кнута», при постоянном словесном негативе, идущем от нас, мы причиняем не только моральный вред здоровью ребенка, но и физически, ведь известно, что эти две сферы неразрывно связаны между собой. Настройте себя заранее до того, как вам захочется сказать вашему малышу что-то неприятное и унизительное, на то, что впредь вы будете контролировать свою речь, чтобы она приносила лишь пользу ребенку. Пусть ваши слова будут действительно воспитывать ваше чадо, созидать его внутренний мир.

Синонимы

Люди во всём мире осознают связь между действием и результатом. Мы находим синонимичные пословицы во многих языках:

Так что гадать о будущем – дело пустое. Нужно сажать свой сад в настоящем. Кстати, где у нас календарь посадок на текущий год?

Последовательность

«Запомни раз и навсегда, — наставляла Лена свою четырехлетнюю дочь Софью, — долго сидеть у телевизора – вредно для здоровья. Поэтому я разрешаю тебе смотреть мультики только с утра и не долго!» В тот день Софье включили детский канал на полтора часа, девочка была расстроена, что время пролетело быстро, но вскоре успокоилась. На следующий день мама была очень занята приготовлениями к Новому году и, чтобы дочь не мешала ей, разрешила смотреть мультики и с утра и после обеда. Эта же ситуация повторилась и через два дня, когда у мужа Лены был день рождения. Софья решила, что запрет на долгое сидение перед телевизором – это временная прихоть мамы, и, когда праздники прошли, и жизнь вернулась в свое обычное русло, девочка настойчиво требовала мультиков с утра и до вечера. Уговоры не помогали, ведь вчера и позавчера было можно, почему же сегодня уже нельзя. Случается, что мы сами создаем детям ситуацию, в которой провоцируем их вести себя неправильно, а затем ищем выхода, злясь и негодуя на них. Если сегодня мы не отреагировали на то, что наше чадо ходит по клумбе с цветами и не объяснили ему, что так делать нельзя, то почему же на следующий день мы выходим из себя, когда малыш делает то же самое? Наша непоследовательность проявляется и тогда, когда мы ругаем малышей за их совершенно адекватное поведение. «Ранняя осень. Пляж на Черном море. Двое мальчишек лет пяти и шести весело плещутся на берегу. Постепенно начинает подниматься ветер, который разметает прибрежный песок в разные стороны. Но ребятишкам это не помеха, они резво бегают по пляжу мимо сурово наблюдающей за происходящим бабушки. Она изредка бурчит какие-то замечания, но, разве ее слышат мальчишки, увидевшие море в первый раз и наслаждающиеся этой стихией всем своим существом?! Вдруг один из ребят остановился. Ему в глаза попал песок и он начал судорожно тереть их. Тут-то и настал «звездный час» следящей за внуками бабушки. Возвышаясь над мальчиком, она гневно начала кричать: «Получил по заслугам, говорила же вам, чтобы не бегали! Если бы ты стоял на месте, как нормальный ребенок, ничего бы такого не случилось!» Нашим чадам свойственно вести себя по-детски: бегать, прыгать, шалить, дурачиться. Однако мы пытаемся вызвать у них чувство вины за то, что естественно для их возраста. Но если задуматься над тем, почему мы не хотим, чтобы дети вели себя слишком активно, станет понятно, что проблема заключается в нас: мы не хотим испытывать дискомфорт оттого, что за ребенком нужно будет следить более внимательно, а его вещи после прогулки необходимо будет стирать. То же самое можно сказать и об оплошностях, которые могут совершить дети. Если ваш малыш разбил чашку, это вовсе не повод для того, чтобы грозовая туча ваших эмоций разразилась над ребенком. Возможно, вы устали, испытываете трудности на работе, или еще в какой-то сфере вашей жизни, что сказывается на вашем настроении. Но ребенок ни в коем случае не должен терпеть унижения и моральные оскорбления из-за ваших проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *