Что необходимо сделать в случае отсутствия плавких вставок у пусковых устройств дымососов
Что необходимо сделать в случае отсутствия плавких вставок у пусковых устройств дымососов
XII. Требования охраны труда при эксплуатации котельных
111. Выходные двери из помещения котельной должны открываться наружу и не должны иметь запоров из котельной. Во время работы котлов двери снаружи не должны запираться.
112. При сжигании жидкого топлива должен быть предусмотрен отвод вытекающего из форсунок топлива, исключающий возможность попадания топлива на пол котельной.
113. Допуск работников для производства работ внутри котла и в газоходах разрешается при температуре внутри котла и в газоходах не выше 60 °C.
114. Производство работ в газоходах разрешается после того, как место работы будет провентилировано и защищено от проникновения газов и пыли от работающих котлов. Для этого заслонки должны быть закрыты на замок с уплотнением и поставлены временные кирпичные стенки.
115. При отключении участков трубопроводов, паропроводов, газопроводов и газоходов на задвижках, заслонках, а также на пусковых устройствах дымососов, дутьевых вентиляторов и питателях топлива должны быть вывешены запрещающие знаки: «Не включать! Работают люди».
При этом у пусковых устройств дымососов, дутьевых вентиляторов и на питателях топлива должны быть сняты плавкие вставки. В случае отсутствия плавких вставок работодатель должен определить меры безопасности, препятствующие подаче напряжения.
116. При остановке котла следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки.
1) осуществлять пуск и работу котла с неисправными арматурой, питательными приборами, автоматикой, средствами противоаварийной защиты и сигнализации;
2) оставлять работающий котел без присмотра до прекращения горения в топке и снижения давления до атмосферного;
3) проводить работы по ремонту элементов котла, находящегося под давлением;
4) поручать машинисту котла выполнение каких-либо работ, не связанных с обслуживанием котла.
12 ответов на все вопросы о дымососе: от зачем до как через куда.
Чем отличается. Как выбрать. Как установить. Где взять размеры. Как управлять дымососом. Как подключить электродвигатель. и т.д.
1. Чем дымосос отличается от дутьевого вентилятора?
Отличается дымосос от вентилятора тем, что холодный электродвигатель должен вращать горячую крыльчатку с температурой 100-250℃ и не перегорать.
Наше запатентованное решение исключает передачу тепла от крыльчатки к двигателю, что делает конструкцию дымососа надежной и недорогой, что позволило ему стать незаменимым дополнением к котлам т.к. других качественных предложений на рынке нет.
2. Зачем нужен дымосос?
После установки дымососа резко поднимается температура в топке котла за счет подачи достаточного количества воздуха для полного сгорания топлива (в т.ч. смолы и сажи), исчезает черный дым из трубы и намного реже требуется чистка, как самого котла, так и дымовых труб.
3. Какой мощности дымосос нужен?
Это зависит от мощности отопительного котла, в который он устанавливается:
При параллельном включение дымососов в дымовую трубу, два ДС-3,8-1500-380 подойдут для котла мощностью до 600 КВт, а два ДС-2,2-370-380 для котла мощностью до 160 кВт.
4. Труба у котла большего диаметра чем входной патрубок дымососа.
Что делать и как это повлияет на работу котла?
Никак, т.к. скорость потока во всасывающем патрубке очень большая, поэтому надо дымосос ставить с переходниками, главное, чтобы сечение трубы не было меньшего диаметра, чем у патрубка дымососа.
5. Как работает дымосос.
Дымосос, вытягивая дымовые газы из котла, создает в нем разряжение и таким образом через колосники поступает воздух в топку для сжигания угля или другого твердого топлива. Это исключает поступление дыма из неплотно прикрытых дверей топки при износе уплотнителей.
Мощный поток воздуха быстро осуществляет розжиг котла и достигается необходимая температура теплоносителя, после чего дымосос отключается. При наличие у котла дымососа длина трубы не сказывается на тяге.
Когда дымосос отключится, то горение угля замедлится и температура теплоносителя станет понижаться. Дымосос снова включится при понижении температуры теплоносителя ниже установленного значения и процесс повторится вновь.
6. Как монтировать дымосос?
Где его устанавливать?
Согласно проекту. Если его нет, то рекомендуется устанавливать дымосос в котельном помещении в непосредственной близости у котла. Монтировать дымосос на улице не рекомендуется, т.к. осадки могут привести к коррозии дымососа т.к. в дымовых газах содержится окись серы и окись азота, что приводит к образованию азотной и серной кислоты при образовании конденсата из атмосферного воздуха.
Монтаж дымососа осуществлять согласно рисунку в точках 7-10. Выходной патрубок может поворачивается с шагом 45° и присоединяется к тройнику дымовой трубы сбоку, чтобы сажа и конденсат из трубы не попадали в дымосос, а стекали через конденсатоотводчик.
7. Где взять размеры дымососа для монтажа?
Размеры указаны в паспортах на дымососы, которые выложены на сайте по адресу: https://bagan.ru/documents
8. Как регулировать температуру теплоносителя дымососом?
Как часто его надо включать? Можно ли это делать вручную кочегару?
Режим работы дымососа зависит от мощности котла и температуры окружающей среды в зимнее время. Время работы может составлять 5-10 минут и несколько минут он не будет работать, пока понижается температура.
Это может делать и человек вручную, но использование терморегулятора позволяет полностью автоматизировать поддержание установленной оператором температуры теплоносителя, выходящего из котла.
9. Как его подключать к напряжению электрической сети.
Дымосос подключается через терморегулятор, который контролирует температуру выходящего из котла теплоносителя и периодически включает дымосос при понижении температуры теплоносителя, а затем его выключает, при достижении установленной температуры.
Дымосос можно подключить через штатный блок управления котла при замене дутьевого вентилятора на дымосос, если их мощности одинаковы.
Если мощность дымососа больше, то электрик должен его подключить через соответствующей мощности контактор. В случае отсутствия такого блока надо приобрести такой прибор, который есть в наличие у нашей компании.
Подключение электродвигателя.
Присоединение силового кабеля должно осуществляться только с помощью кабельных наконечников. Используйте кабельные наконечники соответствующего сечения, чтобы не допустить перегрева мест соединения кабеля с зажимами обмотки. Кабель к коробке выводов должен быть подведен без натяжений, а контактные соединения надежно затянуты.
Защита электродвигателя.
Каждый электродвигатель должен иметь защиту от перегрузки и короткого замыкания. Настройка устройств защиты должна соответствовать режиму работы электродвигателя, а также его характеристикам.
Защита от короткого замыкания выполняется с помощью предохранителей или автоматических выключателей (второй вариант является более предпочтительным, так как исключает появление режима «пропадание фазы»). При выборе автомата необходимо учитывать, что пусковой ток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой в 5–7 раз превышает номинальный.
Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помощью теплового реле.
Если в двигатель встроены температурные датчики, их необходимо подключить.
Внимание! Защита от короткого замыкания должна быть выполнена в любом случае в независимости от того имеется встроенная температурная защита или нет.
Техническое обслуживание электродвигателя.
1. Проверка степени загрязненности наружной поверхности.
А также вентилятора и защитного кожуха двигателя. При загрязненности корпуса необходимо удалить грязь с помощью ветоши или мягкой щетки. Для удаления пыли или стружки с поверхности двигателя, а также из узла вентиляции воспользуйтесь сжатым воздухом
2. Проверка температуры подшипниковых узлов и корпуса двигателя.
3. Проверка уровня вибрации узлов электродвигателя.
При наличии соответствующих измерительных приборов произведите вибродиагностику подшипниковых узлов двигателя для определения их технического состояния и принятия решения о проведении ремонта.
4. Проверка степень износа уплотнений вала.
Во время остановки двигателя.
5. Проверка сопротивления изоляции двигателя.
Во время остановки двигателя.
6. Проверка плотности протяжки всех болтовых соединений.
В том числе соединение питающего кабеля и зажимов двигателя (предварительно убедитесь, что на двигатель не подано напряжение).
7. Визуальный внешний осмотр подшипниковых узлов.
Убедитесь в отсутствии потеков смазки.
10. Нужен ли дымососу частотный преобразователь?
Частотный преобразователь для управления котла устанавливается для управления дымососами мощностью от 0,7 до 5 кВт и более для работы с большими котлами.
При необходимости регулировки оборотов дымососов малой мощности с питающим напряжением 220В от 30 до 100% для этого будет достаточного простого симисторного регулятора напряжения (управление напряжением по фазе «диммером»), стоимостью 1000 руб., которые всегда есть в продаже.
11. Не сгорит ли дымосос, какую температуру он выдерживает?
Отличие дымососов производства завода «БАГАН».
Наш дымосос выдерживает более высокую температуру дымовых газов.
Обычная температура дымовых газов составляет 150-250°С и дымосос должен длительно работать при этих температурах. Дымосос устойчиво работает при температуре дымовых газов до 350°С, кратковременно выдерживает температуры и более 400°С, но такие высокие температуры могут привести к тому, что сталь крыльчатки будет выгорать, т.е. подвергаться коррозии, истончится и разрушится. Для работы в химически агрессивных средах и высоких температурах необходимо заказывать дымососы, изготовленные из нержавеющей стали.
ВНИМАНИЕ: Следите за температурой дымовых газов на выходе из котла!
12. Может ли сгореть электродвигатель?
Если может сгореть, то почему?
На дымососе стоит асинхронный двигатель, который может быть включен в сеть напряжением 220 или 380 Вольт.
К сети 380 В он подключается звездой, а к сети 220 В через конденсатор, соответствующего номинала (который зависит от мощности двигателя) специалистом электриком. Подключение к сети 380 В должно соответствовать требованиям «Руководства по эксплуатации асинхронных двигателей».
Чтобы электродвигатель не сгорел во время эксплуатации необходимо установить защиту от перегрузки и короткого замыкания.
Настройка устройств защиты должна соответствовать режиму работы электродвигателя, а также его характеристикам. Защита от короткого замыкания выполняется с помощью предохранителей или автоматических выключателей (второй вариант является более предпочтительным, так как исключает появление режима «пропадание фазы»). При выборе автомата необходимо учитывать, что пусковой ток асинхронного электродвигателя в 5–7 раз превышает номинальный.
Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помощью теплового реле.
Руководсто по эксплуатации асинхронных двигателей используемых на дымососах БАГАН выложено в разделе документации по ссылке.
НАДЕЖНОСТЬ ДЫМОСОСОВ БАГАН.
При производстве дымососов, каждая крыльчатка балансируется на вращающемся роторе электродвигателя (около пяти минут). Так мы исключаем биения и резонансы, а заодно проверяем качество самих электродвигателей.
ТЕРМОСТОЙКИЕ ДЫМОСОСЫ «БАГАН» | |||
каталог продукции |
Что такое КПД твёрдотопливного котла.
КПД твёрдотопливного котла часто указывают 90% и выше.
Сложно получить такой высокий КПД, а тем более официальный документ, его подтверждающий. Для этого необходимо провести специальные испытания, так как обычное топливо, по своим характеристикам и составу являются очень нестабильным.
Для чего нужен трёхходовой кран?
Главное назначение трехходового крана.
Применительно к твердотопливному котлу его функция заключается в поддержании высокой температуры котла для снижения конденсации смол на его внутренней поверхности. Тем самым обеспечивается требуемая температура теплоносителя, уходящая на отопление, путем подмешивания горячей котловой воды с низкотемпературной водой, обратно поступающей от потребителя.
Какой котёл лучше?
Тот, который не создает нам проблем.
О котором можно забыть и не помнить, т.к. он топится без «пыли и шума» и, даже не дымит. У которого уголь сам сыпется из бункера на колосники и горит, не зависает, закоксовавшись. Который не потухнет, не разбудит вас в четыре часа ночи холодом в зимнюю стужу.
Котел, у которого не перегорают колосники и который сам держит температуру. И важно чтобы бункер для угля был большой у котла. Чтобы не закипал, не лопались швы и не вытекала внезапно вода. А самое главное, чтобы не надо было его постоянно чистить от смолы и сажи!
Такое краткое техническое задание на разработку котла было сформулировано при его проектировании.
Расчёт требуемой мощности водогрейного котла.
Водогрейный котел ставят не только для нагрева теплоносителя в системе отопления, но и для горячего водоснабжения жилья.
Для опредления требуемой мощности котла надо по отдельности рассмотреть каждую из подключамеых систем (контуров):
— горячая вода на бытовые нужды
Кратко о классификации твёрдотопливных котлов и о горении угля.
Классификации твердотопливных котлов.
А. По способу сжигания топлива и типу камеры сгорания.
1. Объемный. Способ подразумевает измельчение угля в шаровых мельницах до микронного уровня с последующим сжиганием угольной пыли. Высота котлов достигает 30 м, мощность 100 мВт и более. Используются пылеугольные горелки.
2. Слоевой, подразделяется на котлы нижнего горения и верхнего. Котлы нижнего горения называют шахтными
Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных (стр. 14 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
5.11.7. Дутьевые вентиляторы служат для подачи воздуха в топку котла. Устройство и действие дутьевого вентилятора в основном не отличается от устройства и действия дымососа.
5.11.8. Вентиляторы и дымососы просты и нетребовательны в уходе. При их работе необходимо следить за уровнем масла в подшипниках и за работой смазочных колец (у подшипников с кольцевой смазкой), за нагревом подшипников, за температурой охлаждающей воды подшипников и вала рабочего колеса (при наличии водяного охлаждения), за отсутствием стуков, шумов и вибраций.
5.11.9. При подготовке дымососа, вентилятора к пуску в работу необходимо:
а) проверить качество и количество (уровень) масла в подшипниках;
б) проверить правильное положение смазочных колец на валу, правильность их сборки и легкость вращения;
в) проверить проворачиванием вручную отсутствие заеданий (задеваний) между рабочим колесом и кожухом (особенно при работе котла на газе, мазуте и пылевидном топливе);
г) проверить систему водяного охлаждения подшипников (надежность подвода и отвода воды);
д) проверить электрическую часть и поставить реостат на пусковые контакты;
е) проверить правильность установки поворотных лопаток и заслонок (шиберов).
Кроме того, при подготовке дымососа, вентилятора к пуску в работу после продолжительного простоя следует:
а) проверить состояние фундамента, рамы и закрепление фундаментных болтов;
б) проверить отсутствие золового износа и коробления лопаток, диска, колец и кожуха (дымососа);
г) проверить состояние, отсутствие трещин и других повреждений у валов, ступиц, тяг, диска, колец, подшипников и у муфт;
д) разобрать подшипники, промыть их керосином, собрать и вновь залить маслом;
е) проверить (по муфтам) правильность центровки дымососа, вентилятора с электродвигателем.
5.11.10. Пуск в работу дымососа и вентилятора:
а) проверить, открыты ли заслонки (шиберы) дымососов и вентиляторов и закрыты ли их люки;
б) включить электродвигатель и, следя за показаниями манометра, постепенно увеличивать число оборотов. Тут же проверить правильность направления вращения и вращение смазочных колец;
в) в случае неправильного направления вращения, заедания смазочных колец, сильных вибраций дымососов и вентиляторов, сильного ненормального шума внутри них или чрезмерного нагревания подшипников остановить и устранить неисправности и неполадки.
5.11.11. Уход за дымососами и вентиляторами во время работы:
б) следить за действием водоохладительной системы, за свободным вращением смазочных колец, недопущением нагрева масла в подшипниках выше допустимой нормы (75 град. C); периодически спускать из подшипников часть масла и заменять его свежим; не реже одного раза в два месяца (а в первое время чаще) полностью сменять масло и вскрывать подшипники для осмотра, очистки или ремонта. Наблюдать за состоянием шарикоподшипников.
5.11.12. Остановка дымососа, вентилятора:
а) выключить электродвигатель;
б) закрыть заслонки (шиберы) дымососа и вентилятора;
в) прекратить подачу воды для охлаждения подшипников (в зимнее время выпустить воду из системы охлаждения);
г) при остановке на длительное время выпустить масло из камер подшипников и смазать солидолом трущиеся части для предохранения их от ржавления.
Остановка дымососа, вентилятора должна происходить постепенно и медленно; в случае быстрой остановки выявить причины этого и устранить неисправности.
6. Остановка котлоагрегата
6.1. Остановка котлоагрегата во всех случаях, за исключением аварийной остановки, должна производиться только по письменному распоряжению администрации.
Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла перед его остановкой должен:
а) сделать в сменном (вахтенном) журнале запись об остановке котлоагрегата с указанием даты и времени (часы, минуты) и расписаться;
б) в случае необходимости провести инструктаж по безопасному ведению работ как с персоналом, которому предстоит провести остановку котлоагрегата, так и с персоналом, обслуживающим рядом работающие котлы.
6.2. Остановка котлоагрегата бывает:
б) продолжительная (вывод котла на очистку, ремонт или консервацию).
6.3. При кратковременной остановке работы котла следует принять меры к тому, чтобы за время перерыва давление пара не поднялось выше разрешенного рабочего.
а) заранее прекращают подачу топлива в топку;
б) прикрывают шибер и дверцы зольника (или останавливают дутье);
в) подкачивают воду в котел до наивысшего уровня;
г) закрывают парозапорный вентиль;
д) продолжают следить за уровнем воды, давлением пара, за общим состоянием котлоагрегата и топки;
е) выключают водяной экономайзер и воздухоподогреватель из потока топочных газов и наблюдают за температурой воды за экономайзером.
Запрещается оставлять котел без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала после его остановки до снижения давления в нем до атмосферного.
6.4. Перед проведением продолжительной остановки котлоагрегата следует очистить (произвести обдувку) поверхности нагрева котла, пароперегревателя, водяного экономайзера, воздухоподогревателя и газоходов от золы и сажи, так как они замедляют остывание котлоагрегата.
6.5. При продолжительной остановке работы котлоагрегата должна быть выполнена следующая работа:
а) понижается интенсивность горения топлива в топке котла вплоть до прекращения подачи топлива;
б) при сниженной циркуляции воды производится продувка котла с целью наибольшего удаления из него шлама и других загрязнений;
в) ведется непрерывное наблюдение по приборам за уровнем воды в котле, за снижением давления пара, за температурой перегретого пара на выходе из пароперегревателя, а также за температурой воды на входе в экономайзер и особенно на выходе из него;
г) прекращается подача топлива в топку котла;
д) производится отключение котлоагрегата от паропроводов, питательных, продувочных, дренажных и спускных трубопроводов с установкой заглушек на них, а также отсоединение котлоагрегата от борова котельной (вывод из потока топочных газов других работающих котлов);
е) расхолаживание котла и спуск воды из него.
6.6. При остановке котла, работающего на твердом топливе, следует:
а) заранее прекратить подачу топлива в топку и дожечь при уменьшенных дутье и тяге остатки топлива, находящегося в топке. Запрещается тушить горящее топливо, засыпая его свежим топливом или заливая водой, за исключением аварийных случаев или других случаев, предусмотренных производственной инструкцией;
б) прекратить дутье и уменьшить тягу;
в) очистить топку, зольники и бункеры от шлака и золы;
г) прекратить тягу, закрыв дымовую заслонку (шибер), топочные и поддувальные дверцы (при механической топке прекратить тягу после охлаждения колосниковой решетки).
6.7. При остановке котла, работающего на газообразном топливе с принудительной подачей воздуха, надо уменьшить, а затем совсем прекратить подачу в горелки газа, а вслед за этим воздуха. При инжекционных горелках следует сначала прекратить подачу воздуха, а потом газа.
После отключения всех горелок необходимо отключить газопровод котла от общего газопровода в котельной, открыть продувочную свечу на отводе, а также провентилировать топку, газоходы и воздухопроводы.
При остановке всех котлов на длительный период без оставления обслуживающего персонала в котельной закрывают задвижку или кран на вводе газа в котельное помещение.
Остановку газифицированных котлов с автоматикой регулирования процесса горения и автоматикой безопасности и с комплексной автоматикой производят в соответствии с производственной инструкцией, утвержденной главным инженером предприятия.
6.8. При остановке котла, работающего на жидком (нефтяном) топливе, следует:
а) закрыть подачу топлива в мазутную топку;
б) прекратить подачу пара (у паровых форсунок) или воздуха (у воздушных форсунок);
в) последовательно выключить форсунки (если их несколько), уменьшая дутье и тягу;
г) вывести форсунки из топки и установить в нерабочее положение;
д) провентилировать топку и газоходы котла, после чего закрыть дутье и тягу (остановить дутьевой вентилятор и дымосос, закрыть шиберы и заслонки).
Дымососы и их эксплуатация
Перед тем, как осуществить запуск дымососа в работу, необходимо выполнение осмотра дымососа, при котором стоит обратить пристальное внимание на следующие моменты:
1) имеются ли ограждения валов и полумуфт дымососа;
2) заземлен ли электродвигатель;
3) прочно ли закреплены электродвигатель, подшипники и дымосос;
4) поступает ил вода на охлаждение подшипников дымососа;
5) имеются ли уплотнения в местах прохода вала через кожух;
6) имеются ли ограждающие сетки у всасывающих патрубок дымососа;
7) соответствуют ли указатели положения регулирующих устройств у машины указателям, которые установлены на щите управления;
8) Плотно ли закрыты и легкий ли ход у регулирующих устройств дымососа;
9) Имеются ли задевания движущихся частей.
Для того, чтобы проверить работу дымососа на холостом ходу, необходимо шибер (направляющий аппарат) полностью закрыть и запустить электродвигатель. После чего стоит проверить наличие шумов, всевозможных задеваний движущихся частей о корпус или вибрации подшипников.
На холостом ходу следует медленно открывать шибер дымососа так, чтобы ток электродвигателя под нагрузкой не превышал уровня допустимого значения.
В процессе работы дымососа необходимо осуществлять следующие действия:
1) Контроль уровня масла в подшипниках;
2) Проверка температуры корпусов подшипника;
3) Контроль за поступлением воды на цели охлаждения подшипников;
4) Контроль показания амперметров электрических двигателей;
5) Проверка на ощупь температуры статора электрического двигателя;
6) Контроль за исправным состоянием устройств регулирования, таких как направляющие аппараты, шиберы и т.д.
Дымососы ДН 3,5, дымососы ДН 3,6 и их обслуживание
При подготовке к запуску дымососа, его необходимо проверить на наличие и качество масла в подшипниках. В случае, если необходима смена масла, подшипники предварительно промывают керосином. Далее необходимо проверить состояние и положение смазочных колец, и при охлаждении подшипников – начинают пуск воды. Далее проверяют положения шиберов, которые должны быть в закрытом положении. Легкость вращения роторов проверяется вручную, также руками проверяют исправность ограждения у муфт и положение пусковых приспособлений электрического двигателя, ведь реостат должен находиться в состоянии запуска.
Если электрический двигатель дымососа является короткозамкнутым, то запуск работы производится простым включением пускателя. Если электродвигатель обладает контактными кольцами, то его пуск должен включать в себя следующие операции: опускание щетки, постановку пускового реостата в положение «Пуск», включение пускателя и медленное выведение сопротивление реостата при поднятии щетки.
В процессе работы необходимо следить за уровнем температуры подшипников, который не должен быть более 70 градусов Цельсия, исправностью масляной системы, поступлением охлаждающей воды к подшипникам, нагрузкой на двигатель в амперах, температурой статора двигателя, отсутствием вибрационных состояний и стуков, температурным уровнем уходящего воздуха и газов (подача воздуха осуществляется вентилятором).
В случае остановки дымососа, газ переводят на прямой ход, уровень нагрузки перекрытием регулирующего устройства снижают, осуществляют выключение пускателя электродвигателя и приведение его в исходное состояние пуска. Для этого необходимо разомкнуть приспособление короткого замыкания, после чего выполнить опускание щеток и поставить рукоятку реостата в пусковое положение.
Дымосос ДН 3,5 и дымосос ДН 3,6 должны быть обязательно остановлены в случае, если наблюдается появление сильной вибрации или стуков.