Что значит человек с большой буквы одним словом
Значение крылатых выражений — Человек с большой буквы, человек человеку — друг товарищ и брат, человек — это звучит гордо
«Человек с большой буквы«
Выражение из очерка М. Горького «В. И. Ленин», 1924 год.
В очерке Максим Горький рассказывает о своих встречах с В. И. Лениным, которого он называл человеком с большой буквы.
Говорится о выдающемся человеке, обладающем высшими человеческими качествами, деятельность которого вызывает восхищение у современников.
Пример из литературы:
Без лишних слов, с шахтёрской смекалкой и лихой удалью сражается Лопахин за родную землю. Скажи ему, что он герой, человек с большой буквы, так он искренне удивится. Но он действительно герой (Е. Громов, «Аспекты героического»).
«Человек человеку — друг, товарищ и брат«
Выражение из Программы КПСС, принятой на 22 съезде Коммунистической партии, в 1961 году.
Пример из литературы:
…все требования, которые предъявляет Алёнка своему взрослому окружению, все решения, от которых старшие иногда не прочь бы и отмахнуться, продиктованы моралью, естественным, лишённым всякой оговорки убеждением, что человек человеку — друг, товарищ и брат (Е. Книппович, «Знамение времени»).
«Человек — это звучит гордо«
Выражение из пьесы М. Горького «На дне», 1902 год, действие 4: «Человек! Это — великолепно! Это звучит гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека».
В выражении содержится призыв к уважению каждого человека, к признанию его человеческого достоинства, ценности каждой человеческой личности.
Употребляется для подчёркивания большой общественной ценности каждой человеческой личности.
Пример из литературы:
На одном писательском совещании возник спор: включает ли в себя понятие национальной гордости человеческое достоинство или понятие человеческого достоинства включает в себя понятие национальной гордости? Праздный спор: неразрывны, слиты судьба нашей Родины и судьба человечества. Мы помним слова: «Человек — это звучит гордо» (И. Эренбург, «Писатели и война»).
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Выражение из басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна», 1816 год.
«Кума, кумушка» — здесь: приятельница; обращение к представительнице женского пола.
«Оборотиться» — обернуться, обратиться.
В басне рассказывается о том, как однажды обезьяна увидела в зеркале своё отражение и стала смеяться над ним, находя в нём худшие черты своих подруг и не понимая, что в зеркале отражается она сама.
Смысл : вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.
Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому человеку на недостатки, которые есть и у него самого. Употребляются отдельно и первая, и вторая строчки.
Пример из литературы:
Часто приходится слышать от старых буржуазных интеллигентов, что марксизм ходит в «шорах» и оттого свету божьего не видит. Вот уж действительно: «чем кумушек считать трудиться…» (И. Лежнев, «Записки современника»).
Человек с большой буквы
Смотреть что такое «Человек с большой буквы» в других словарях:
Человек с большой буквы — Разг. Одобр. Человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами. БМС 1998, 619 … Большой словарь русских поговорок
Человек с большой буквы — Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь
С большой буквы — Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек) … Фразеологический словарь русского литературного языка
ЧЕЛОВЕК — Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57. Божий человек. 1. Нар., Разг. Нищий, странник. БТС, 1470. 2. Разг. Религиозный человек. ЯОС 2, 8. 3. Яросл. Честный, совестливый человек. ЯОС 2, 8. 4. Юродивый. БТС, 1470; ЯОС 2, 8. Большой человек.… … Большой словарь русских поговорок
ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… … Толковый словарь Ожегова
большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева
человек — а; люди; (устар. и шутл.) человеки; м. (с колич. сл. только косв. мн.: человек, человекам, человеками, о человеках). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.… … Энциклопедический словарь
человек — а; лю/ди, (устар. и шутл.), челове/ки; м. см. тж. человеческий, человечий, человечный, человечек с колич. сл. только косв. мн.: челове/к, челове/кам, челов … Словарь многих выражений
Большой английский лук — Тренировка английских лучников (1325) Содержание 1 Описание 1.1 Лук 1.2 Стрелы … Википедия
Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (сокр. ЭСБЕ) русская универсальная энциклопедия. Коллекция из 86 томов Брокгауза и Ефрона Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз И. А. Ефрон (Петербург, 1890 1907). Издание… … Википедия
С большой буквы
Смотреть что такое «С большой буквы» в других словарях:
с большой буквы — высшей марки, в полном смысле слова, каких мало, самый что ни на есть, первой марки, настоящий, истинный, истый, подлинный Словарь русских синонимов. с большой буквы прил., кол во синонимов: 9 • в полном смысле слова … Словарь синонимов
С большой буквы — Книжн. Одобр. Настоящий, лучший, достойный. ФСРЯ, 51; БТС, 90, 101; БМС 1998, 61 … Большой словарь русских поговорок
Женщина с большой буквы Ж — Обложка первого издания книги Жанр … Википедия
Суп с большой Буквы — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда из овощей): | | | | … Энциклопедия кулинарных рецептов
Человек с большой буквы — Разг. Одобр. Человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами. БМС 1998, 619 … Большой словарь русских поговорок
Человек с большой буквы — Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь
Человек с большой буквы — … Орфографический словарь русского языка
большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева
Кого можно назвать человеком презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Сочинения
Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).
Человек с большой буквы определение
Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.
Кого называют человеком с большой буквы
Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.
По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.
Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.
Человек с большой буквы: примеры
Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.
В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.
По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.
Аргументы из литературы
Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.
Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.
Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.
Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.
Кого можно назвать Человеком с большой буквы?
Сочинение по тексту:
Человек с большущей буквы – это тот человек, который побуждает остальных людей, делясь собственной любовью к жизни. Любить жизнь, неглядя на все её трудности, чрезвычайно тяжело, но неким людям с глубочайшей душой это удаётся. Приведу образцы. В тексте Бориса Екимова рассказывается о мужчине, потерявшем удовлетворенность жизни, и о юной студентке, отрадно восклицающей об обычных мелочах – новогодних дарах собственным недалёким. Услышав её заполненные готовностью слова, мужчина вдохновился, и ему открылась краса в элементарном, ежедневном: в » малиновом чистом закате «, в » речушке под эластичным древесным мостком «, в детском смехе. Он завоевал правды. Понял, что счастье в мелочах, в том, что раньше он не подмечал. Он увидел старый путь к дому, по которой он проходил 10-ки раз, по-новому. Он обрёл веру наилучшее, то, без чего жил ранее. Простое восклицание с детской невинностью изменило взор зрелого человека на мир. А всё потому, что женщина обожала и оценивала жизнь, собственных недалёких. Ей нравилось даровать людям удовлетворенность, а когда ты даришь счастье иным, ты сам счастлив. В жизни также имеется человек, крепко изменивший моё известие к окружающему миру. Это оратор Ник Вуйчич. Он разъезжает по миру с лекциями и рассказами о собственной семье, друзьях, жизни. Но что особого в этом человеке? Почему люди готовы выслушивать рассказы о его буднях? Он рождён без рук и без ног. Когда врачи узрели такого новорожденного, они произнесли: » Он не проживёт и месяца «. А он прожил. И в данный момент ему более 20 лет. У него имеется супруга, и они ждут ребёнка. И любой раз, рассказывая о собственных конечностях, Ник усмехается. Он не произносит об этом с глубочайшей печалью, на его очах не возникают слёзы. Он усмехается и даже острит, разговаривая о собственной проблеме. На всякой лекции он произносит о том, что довольствуется всему: пению птиц, утреннему солнцу, грязным лужам, мурчанию кота, усталым лицам людей в метро. После его рассказов жизнь людей изменяется. Люди обретают удовлетворенность во всём, и это верно. Я размышляю, что этого мужчину разрешено именовать реальным Человеком с большущий буквы. таковым образом, я разумею, что удовлетворенность и влюбленность к жизни имеет настоящие черты Человека с большущей буквы. Почему с большущей? Да потому, что жизнь обожают от красивых естественных видов до печальных лиц и заплаканных глаз.
Текст Бориса Петровича Екимова:
(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон… (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя к входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом искусственном свете течёт и течёт длинная, молчаливая людская река… (7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь и еле бредёшь. (8)Снова – метро, его подземелья давят… (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили или чтобы не опоздать. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём шёл день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь и затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже заснеженные улочки не веселят. (13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью… (14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: пригородную электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Я уселся, журнал развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили… (17)Вечерний поезд, усталые люди кругом, зло брошенные взгляды. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит… (19)Глаза прикрыл, но задремать не мог: застрекотали сзади девчонки. (20)Слава Богу, не легкомысленные: обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная студенческая болтовня: лекции, практика, зачёты в предсессионный период – словом, учёба, временные трудности. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко. – (23)Подарки пора покупать, – сказала одна из них. – (24)А чего дарить? (25)И сейчас всё дорого. – (26)Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка. – (27)Когда же ты успеешь?! – (28)А ты? – (29)Ой, у меня всё почти готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого, и мамочке очень нужны! (32)У мамочки ноги болят. (33)А там – войлок. (34)Ой, как мамуля обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то бесконечно хорошее или подарят в ближайшем будущем. (35)Я голову поднял, обернулся, взглянул: обычная девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. – (37)А папе… (38)У нас папа всегда был работящий… (39)И я ему подарю… (40)А дедушке… (41)А бабушке… (42)Не только я и соседи, но и, кажется, весь вагон слушал счастливую повесть девчушки о новогодних подарках. (43)У всех, как и у меня, отступило дневное, несладкое, а нахлынуло что-то радостное. (44)Ведь и вправду Новый год близок! (45)Я вышел из вагона, торопиться не стал, пропуская на асфальтированную станционную площадку спешащих людей. (46)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло, сердце радуется. (47)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (48)А в помощь ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (49)Так что шагай, Человек…
(По Б. Екимову*) *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист
Отдаваться без остатка
Есть еще одна категория людей, которая достойна звания Человек с большой буквы. Те, кто успешен в жизни, смог реализовать себя в карьере, но не стал зазнавшимся или пафосным, а живет достаточно скромно, отдавая свои доходы нуждающимся в этом людям. Причин для этого много – личное горе или внутреннее чувство долга, у каждого своя история.
Один из них – известный российский актер Константин Хабенский. После рождения сына у его жены нашли онкологию, он отдал все гонорары, недвижимость, чтобы ее спасти, но не удалось. Теперь он воспитывает сына, живет очень скромно, а заработанные средства отдает в поддержку детей с раком мозга. Причем PR себе он на этом не делает, все так же активно работает и снимается в кино, настоящий Человек с большой буквы.
Также интересен пример, который подает 78-летний Президент Уругвая Хосе Мухику. Его называют «самый бедный президент». Практически все свое жалование он отдает на благотворительность, оставляя лишь десятую часть на существование. Он ходит в обычную поликлинику и общается с жителями как обычный гражданин. Человек с большой буквы, не потерявший лицо под влиянием власти.
Жить полной жизнью, когда невозможно
Эта история потрясла весь мир, и вызывает дрожь практически у каждого, кто узнает об этом человеке. Речь об австралийском юноше, который в не столь далеком 1982 году родился без рук, а вместо ног с одной лапкой. Зовут его Ник Вуйчич.
Сегодня он успешный бизнес-тренер, счастливый муж и отец прекрасного малыша. Но только представьте, сколько упорства и силы воли понадобилось, чтобы научиться жить в нашем жестоком мире. Благодаря заботе родителей и одному подобию левой ноги он смог плавать, ходить, печатать на компьютере и учился в обычной школе, где был старостой.
Уже в 8 лет ему хотелось совершить самоубийство, так как не мог представить, что будет с ним дальше, за что ему такое наказание. Но любовь близких, желание жить и быть нужным этому миру заставили переосмыслить свое существование. Если он родился таким, значит, так было угодно Богу. Он не спился и не опустился на дно, юноша сам стал проповедником для тех, кому нужна помощь и поддержка.
Ник получил престижное финансовое образование, катается на серфе, у него сотни друзей. Его лекции собирают стадионы, он вдохновляет жить, несмотря ни на что, и бороться за свое счастье. Он настоящий Человек с большой буквы.
Спасти 2 миллиона детей
Часто Человеком с большой буквы становится тот, кто сам пережил тяжелые обстоятельства, болезни, лишения. Так популярная актриса Шарлиз Терон, выросшая в бедной семье в Южной Африке, начав зарабатывать в кинематографе, основала фонд помощи африканским женщинам и стала послом ООН.
Еще один австралиец по имени Джеймс Харрисон в 13 лет пережил тяжелейшую операцию, выжил только благодаря переливанию крови. Через несколько лет было обнаружено, что у него уникальная плазма крови, в которой содержатся антитела, способные устранить резус-конфликт матери и ребенка, частую причину мертворождения или тяжелых болезней младенцев. С 18 лет и по сей день, а сейчас ему уже глубоко за 70 он каждый месяц сдает ровно 400 мл донорской крови. За столько лет он сдал порядка 380 литров крови, этого хватило, чтобы спасти жизнь более 2 млн. малышей во всем мире, среди которых и его собственная дочь. Это настоящее благородство и милосердие. Джеймс Харрисон действительно Человек с большой буквы.
В Нижнем Новгороде 2 года назад появился социальный проект «Наставник», где группа волонтеров начала помогать детям из малообеспеченных и неблагополучных семей найти свой путь в жизни. Василий Коптев – организатор и вдохновитель проекта. Он находит детей, откликается на любой призыв, ищет им наставников, спортсменов, актеров, музыкантов, танцоров, которые бесплатно занимаются с подопечными. Воспитанница проекта выиграла чемпионат мира по боксу, мальчик сам поступил в театральную студию, все они обрели уверенность в себе, и «улица» им уже не грозит. А проект распространяется по всей стране среди таких же неравнодушных людей. Это яркий пример человечности и бескорыстной помощи тем, кому это действительно нужно.
Что такое человек с большой буквы. Сочинение на тему: «Человек с большой буквы». Что такое человечность
Сочинения
Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).
Человек с большой буквы определение
Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.
Кого называют человеком с большой буквы
Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.
По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.
Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.
Человек с большой буквы: примеры
Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.
В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.
По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.
Аргументы из литературы
Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.
Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.
Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.
Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.
Урок окружающего мира «Кого можно назвать человеком?»
Окружающий мир» ОС «Школа – 2100».
Тема урока «Кого можно назвать человеком?»
Учитель: Курьянова Н.В.
Этот урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними.
Цели и задачи урока:
— Урок ко предмету «Окружающий мир» сегодня мы начнём с известной
— Кто желает быть загаданным объектом?
(Для игры использовать 3-4 картинки. Например: рыба, помидор, птица, человек). Правила игры:
После нескольких вопросов учитель спрашивает «водящего»:
2.
Формулировка темы урока.
— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о человеке, постараемся найти ответ на вопрос: кого можно назвать человеком?(Открывается тема урока, записанная на доске.
(Учитель обращается к «Ленте времени», которая размещена на классной доске).
— Эта «Лента времени» наглядно показывает нам процесс эволюции. Посмотрите какой он длительный. Возраст нашей планеты около 5млрд. лет. 3500 миллионов лет назад возникла жизнь на Земле. Первыми из живых организмов появились простые одноклеточные растения. Прошли миллионы лет. Большинство животных, которых мы видим сегодня, отличаются от своих предков, живших миллионы лет назад. Виды изменяются в течении многих поколений.
Человек сейчас тоже не такой, как его древнейший предок, появившийся по последним научным данным 7 млн. лет назад. Он и сейчас продолжает развиваться, совершенствоваться — ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ
— Чем же люди отличаются от животных?
Давайте вспомним, что мы уже знаем о человеке. (На доске переворачивается карточка «Мы уже знаем». Дети, вспоминая пройденный материал, перечисляют основные отличительные черты человека):
-Найдите на странице учебника проблемный диалог.
(Прочитать заканчивая словами «…о разных лесных тайнах!»
(Просмотр видеоролика из мультфильма «Маугли» (Приложение 1).
— Мультфильм про Маугли — это красивая сказка. К сожалению, имя Маугли стало сегодня нарицательным. Диких детей, которых находят в разных уголках нашей планеты, теперь называют «маугли».
Послушайте, какие интересные факты я прочитала в замечательной энциклопедии для детей «Человек». (Учитель зачитывает отрывок из статьи «Дикие дети» (стр. 56).
«Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «диких детях»
. В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды».
Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой вол-ков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди. А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое».
В чём же сходство и различие маугли и человека?
(На доске открывается проблемный вопрос «Можно ли человека выросшего в среде животных, назвать полноценным человеком?»)
5. Версии детей. Поиск решения проблемы.
Я поняла по вашей реакции.
(открывается карточка «Мы пока не знаем»).
-Вы правильно сказали, что человек — часть живой природы. Но ведь уже с рождения человек не похож на животное.
-Найдите на стр. 9 учебника большой последний абзац, начинающийся со слов «Мой юный друг. »
— В этой строке найдите предложение «Уже с рождения…»
(Если дети затрудняются сразу сформулировать ответ, обратите внимание на название смыслового фрагмента).
«Что человеку дано природой?» После ответа детей на доску в колонку «Мы пока не знаем» вывешивается карточка «врождённые признаки человека».)
На карточках записаны словосочетания, которые обозначают признаки человека. Среди них найдите качества, которые относятся только к приобретённым признакам. Начинаем поиск.
(На доске карточки со словосочетаниями: чтение книги
Дети выбирают нужные карточки и вывешивают под соответствующими признаками).
— Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые? (Могут быть разные ответы, затруднения.)
— Нам нравятся одинаковые книги, музыка, одежда и т.д.? (Нет.) Почему?
(Всем нравится разное, потому что все люди разные, у каждого свои увлечения, интересы и т.д.)
— Найдите в тексте на с.10 как называется круг наших интересов и увлечений (ориентируясь на выделенные слова, дети говорят: «внутренний духовный мир»
— У человека, выросшего в среде животных, может быть внутренний духовный мир? (Нет.)
(Если дети затрудняются, ещё раз найти в учебнике на стр.10, ориентируясь на выделенные слова «внутренний духовный мир»
6.Выражение решения проблемы
— Кто хочет повторить?
— Знания, полученные на уроке, примените в следующих ситуациях. (На доске высвечиваются картинки со стр.10 учебника).
(На всех мамы (женщина, кошка, птица) занимаются со своими детьми.)
Учитель вместе с учениками подводит итог — кошка и птица будут учить тому, что необходимо в природе для выживания кошкам и птицам.
— Чему будет учить своих детей человеческая мама?
Учитель вместе с учениками подводит итог: человека будут учить тому, что необходимо для жизни не просто в природе, но и в обществе.
— Почему кошка (собака, волк, обезьяна) не смогут научить человека человеческим качествам?
( Потому что они сами ими не владеют. Они живут в природе, а не в обществе людей).
Люди с большой буквы
У меня появилась другая точка зрения, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас
Даниил Новиков — особый человек, совершающий особенные поступки.
Часть 6. Люди с большой буквы
Читать все записи в блоге Арсения Тимашова
Тяжеловато читается, да?
Давайте немного выдохнем. Поговорим о волонтерах.
Однажды во время очередного сеанса связи с братом (на тот момент Даня находился в детском доме), он рассказал мне, что к ним в ДД приезжали волонтеры и устраивали им какую-то движуху. Я, конечно, и раньше слышал про волонтеров, но понятия не имел, чем они вообще могли заниматься там, потому что в интернате, к примеру, мы с ними ни разу не сталкивались.
— Приезжал один мужик, его тоже Даня зовут. Он сказал, что через пару недель приедет еще раз и может меня привезти к вам, чтобы с тобой повидаться. Какой-то мужик будет забирать моего брата из ДД? А что это за мужик? Почему нас никто не спросил? Они что, теперь будут давать его разным людям как игрушку?
Так я познакомился с Даней Новиковым. Человеком, о котором многие из вас наверняка слышали.
Читать блог Даниила Новикова
Я не помню свою первую встречу с Даней. Но зато очень хорошо помню все последующие.
Как бы эгоистично это не звучало, но основное, что для меня сделал Даниил Новиков – это вовсе не встречи с братом, хотя за это ему тоже огромное спасибо.
Самое главное — то, что он показал мне другой мир.
Что видит и слышит ребенок, всю жизнь проживший в деревне, в семье людей без какого-либо образования или культурного воспитания? Ребенок, который выезжает «в город» раз в несколько месяцев и то буквально только за одеждой? Ничего.
Все, что ему доступно – это опыт и знания окружающих его людей. И эти опыт и знания, безусловно, могут быть бесконечно ценными (где тебя еще научат работать руками, к примеру), однако все это очень и очень ограниченный опыт.
Я жил в деревне и даже понятия не имел о том, чем живет наше общество и чем дети моего возраста вообще занимаются помимо стрельбы из палки и кидания шифера в костер. Из профессий у меня на слуху были только милиционер и строитель, потому что это единственные люди, которые меня окружали.
Когда я попал в интернат – произошла ровно такая же история. Я жил в очень маленьком и герметичном мире со своими законами, «культурой» и очень ограниченными взглядами на жизнь.
Знаете, как я выбрал колледж? Ни за что не поверите: всю жизнь в меня насильно закладывали установку, что нужно горбатиться, занимаясь физическим трудом, а в школе на эту установку легла работа с древесиной на уроках труда.
Хоба! И я 4 года учусь на «мастера столярного и мебельного производства», а потом еще три года работаю по этой профессии совершенно без желания. Мне просто даже в голову не приходило, что в мире существует что-то еще.
И тут влетает какой-то непонятный дядя, и вот ты уже в мире, в котором узнаешь, что можно съездить в Мальскую долину покатать на борде, сходить в боулинг (я до этого думал что такое бывает только за границей), узнаешь, что есть мороженое с таким же названием, как вкусный шоколадный батончик, а еще есть такая огромная штука как супермаркет (тут что правда ВСЕ можно купить?).
Ты оказываешься в мире, где люди, например, работают в газете (это вот то, чем я печку топлю, да?).
К чему я все это. Плевать на самом деле на все эти развлечения, мороженое и прочую ерунду. Важно одно: волонтер становится человеком, который приоткрывает тебе глаза на то, что можно жить иначе. Что можно работать не только руками, что можно жить без страха того, что тебе чего-то не достанется.
Волонтеры дарят НОВЫЙ опыт. Показывают тебе мир под другим углом, понимаете?
В школе я смотрел на какие-то красивые фотографии и думал: «Вот бы и мне научиться так фоткать!» И вот я вижу настоящую профессиональную камеру в руках у Дани. Казалось бы, мелочь, но тут важно понять, что в этот момент моя мечта стала вдруг осязаемой. Что вот они, такие же, как и я, люди, живут со мной в одном городе, говорят на одном языке и делают классные картинки. Значит, и я тоже могу?
После встречи с Даней Новиковым мой мир поделился на «до» и «после», потому что теперь, когда я сталкивался с какими-то вопросами или трудностями, у меня включалось в голове: «А что бы на этот счет сказал Даня?»
С этих пор у меня появилась другая точка зрения, взгляд с другой стороны, называйте как хотите, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас.
На днях я ездил в интернат, и библиотекарь спросила у меня: «А кто, как тебе кажется, больше всего повлиял на тебя в интернате? Кто тебе больше всего запомнился?»
Конечно, Светлана Ивановна, подумал я. Учитель русского языка и литературы. Мне рассказали о том, что она в последнее время очень волнуется из-за того, что не чувствует, что ее старания во что-то выливаются. Вкладывает-вкладывает в детей, и все впустую.
Я тут же с ней созвонился и рассказал ей о том, сколько положительного она смогла во мне взрастить, и что без ее трудов неизвестно, каким человеком бы я в итоге стал.
К чему это я рассказываю.
Если вдруг меня читают волонтеры, у которых опускаются руки – не сдавайтесь. То, что вы делаете для детей – неоценимый вклад.
И речь вовсе не о тех материальных благах, которые вы можете им дать, речь о вашем отношении и вашем взгляде на мир. О том, что, взяв ребенка к себе на выходные и просто пообщавшись с ним, вы можете заложить фундамент очень и очень серьезным изменениям. Это очень важно!
Так получилось, что сейчас я иногда работаю в столярных мастерских с детьми из детской деревни S.O.S, и, казалось бы, это дети, у которых есть, ну практически, все!
Европейцы их «облизывают» со всех сторон, но, вот, они приходят в мастерскую и с таким удовольствием и восторгом берутся за инструмент, что я, смотря на них, сразу вспоминаю себя и свои встречи с волонтерами.
Смотрю на них и понимаю, что мне ничего не стоит научить этого ребенка правильно держать молоток, но какой бы мелочью это не казалось, я вижу, что это отпечатается у него в голове очень серьезно и, надеюсь, выльется во что-то помимо умения забивать гвозди.