Что значит чат бот в телеграмм
Чат-бот в Telegram вместо интранет-портала
Тема с чат-ботами прошла огонь, воду и крещение хайпом. После чудовищной шумихи и спекуляций технология закрепилась в списке привычных инструментов для бизнеса. Мы в Axmor можем судить об этом по количеству запросов на разработку: в 2018 году мы получили лишь 2 заявки на разработку чат-ботов, а в 2019 — 26 заявок!
Чаще всего чат-бот сейчас требуется контакт-центрам и HR-департаментам. В этой статье речь пойдет как раз о последних. Сегодня мы расскажем о реализации чат-бота для крупной производственной компании, который снимает с отдела персонала рутинную работу, заменяет интранет в качестве новостной площадки и позволяет наполнять ее по модели User Generated Content.
Количество часов разработки — 150.
Количество пользователей — несколько тысяч.
Интеграция — с внутренним порталом.
С запросом к нам обратился клиент, у которого уже был чат-бот, автоматизирующий процесс ревью и публикации новостей в компании. Этот бот, по задумке заказчика, должен был остаться на приеме новостей, а в нашу задачу входило разработать бота, в котором сотрудники компании могли бы:
Для пользователя все начинается с кнопки “Задать вопрос”. Он выбирает тему, подтему и пишет в произвольной форме запрос:
Неважно, как будет сформулирован запрос: существительные, прилагательные можно склонять, глаголы спрягать — бот вас всё равно поймет, т.к. распознает основу слова. В его базе заданы индексы, которые будут искать слова и расставлять им очки в зависимости от поля, в котором они находятся. Сначала бот просканирует поля, которые находятся в заданном топике, потом все остальные, эти получат меньше очков. Результаты с наибольшим количеством очков будут выпадать первыми. Дальнейшие выстроятся в иерархию по мере убывания веса.
Также на результат повлияет указанная подтема: на вопрос “Как пойти в отпуск” в рамках подтемы “Бухгалтерия” выпадет еще и регламент по начислению отпускных.
Чат-бот берет на себя рутинные задачи, которые обычно отнимают у HR’ов до 80% рабочего времени: он отвечает, что делать, если сломался стул, как оформить командировку, когда начисляются суточные, как записаться на корпоративный английский, кому отправлять больничный лист — всего он обрабатывает более 500 вопросов, которые могут быть заданы разными способами.
В ситуации, когда чат-бот не находит ответа, или ответы не удовлетворяют пользователя, он редиректит вопрос сотруднику, отвечающему за топик, в котором был задан вопрос. Например, бухгалтеру зарплатной группы полетит вопрос о начислениях. Ему придет нотификация “Вам задан вопрос” и будет предложена форма для обратного ответа.
В конце чат-бот просит оценить свою работу от 1 до 5. Таким образом собираются данные, какие вопросы заданы, что отвечено, какую оценку сотрудник поставил. В дальнейшем они будут использоваться при создании внутрикорпоративного “электронного мозга”.
Еще одна функция чат-бота — одни сотрудники отправляют в него корпоративные новости, а остальные их читают. Получается такое внутреннее USG-СМИ.
Надо сказать, что у нашего клиента кроме этого бота есть корпоративный портал и новостная рассылка. Чат-бот — это способ подготовиться к неизбежному: грядет настоящий бум выхода на работу среди представителей поколения Z, которые вряд ли будут охотно взаимодействовать с традиционными интерфейсами.
Согласно статистике, их количество уже сейчас перевалило за 30% от всего населения Земли, это самая влиятельная группа не только покупателей, но и наёмных работников. Их предпочтения в потреблении информации радикально отличаются от предыдущих поколений: выше требования к скорости доставки контента, размеру текстов, доступности. Они уже сейчас привыкли все делать с помощью социальных мессенджеров: читать, покупать, общаться, получать саппорт… Трудно себе представить 25-летнего сотрудника, который будет ежедневно логиниться в корпоративный портал с десктопа и внимательно изучать новости. Без нотификации прямо в их личный смартфон вы от них ничего не добьетесь.
Наш клиент — компания с несколькими тысячами сотрудников, с офисами, географически распределенными по всей России, с производством, продажами и множеством других подразделений. Ежедневно в компании генерится несколько десятков новостей, для их своевременного сбора и обработки требуется специальный штат внутрикорпоративных журналистов. Но с внедрением чат-бота хватит и одного сотрудника.
Так с помощью чат-бота удалось наладить поставку и модерацию контента по модели User Generated: любой сотрудник может написать в бот новость, приложить медиаконтент, проставить теги, после чего она улетит на согласование вышестоящему сотруднику, а когда он ее одобрит — модератору из отдела внутренних коммуникаций.
Читатель сам выбирает, на какие теги подписаться: производственные, департаментские, по интересам, по городам… Теги для новости определяет ньюсмейкер, а модератор следит за их релевантностью.
Таким образом, чат-бот решает сразу несколько проблем в сфере внутренней коммуникации:
Наш чат-бот не разговаривает с незнакомцами. Если юзер, которого нет в корпоративной базе, попытается в него зайти, он увидит заглушку. То же самое произойдет, если юзер уволится и будет удален из базы.
Процесс авторизации выглядит так:
Вопросы FAQ, список тегов, новости, заданные вопросы и данные ответы хранятся в базе самого бота, на серверах заказчика.
Кнопочных ботов незаслуженно обижают, называя примитивными и неудобными, сравнивая с эффектными ботами на основе Natural Language Platform. Прежде, чем очаровываться красивой технологией, задумайтесь о своих целях и потенциальных пользователях. Может так случиться, что NLP-бот заставит их зря напрягать мозг, чем отпугнет, и вы выкинете кучу денег на бесполезную блестяшку. По мнению дизайнера чат-ботов Сэма Урсу (с которым мы в Axmor согласны),
«NLP-боты работают только для опытных клиентов, которые точно знают, чего хотят. В любом другом случае чат-бот с кнопками будет обслуживать ваших клиентов (посетителей/пользователей) намного лучше. И, самое главное, его на несколько порядков проще и дешевле разработать».
Боты в Telegram — что это такое, зачем нужны и как они работают?
Здравствуйте, дорогие читатели!
Наверное, вы как и большинство современных людей не раз слышали о Telegram ботах. Но приходили ли Вам в голову мысли о том, как создаются боты, какие функции они выполняют, как делаются и какими бывают? Если да, то эта статья будет для Вас определённо полезной.
Что такое Телеграмм бот?
В этой части я хочу вам рассказать сначала о самих ботах в целом что это такое, а потом уже и о ботах в Telegram. Давайте же не будем ходить вокруг да около и уже приступим.
Что такое боты?
Бот (сокращение от слова «робот») — специально-написанная программа, которая выполняет различные действия по заданной команде или в автоматическом режиме. Функционал ботов огромен и разнообразен, и сейчас они активно распространяются в интернете. Telegram не стал исключением.
А Телеграмм боты?
Боты в Telegram стали появляться после того, как в 2015 году был создан новый Telegram Bot API.
Как уже было написано выше, боты выполняют кучу различных функций: от простого общения с пользователем до просмотра курса валют. В этом и заключается их главное достоинство. Теперь Вам не нужно скачивать кучу приложений, любое действие вы можете совершить, просто найдя нужного бота. А за счёт иллюзии общения с реальным юзером, которая создаётся в чате с ботом, пользование им становится куда приятнее и проще. Помимо всего вышеперечисленного боты также имеют такие достоинства как:
«Но как же найти нужного мне бота?» — спросите Вы. Поговорим об этом далее.
Как искать ботов в Telegram?
Всё гораздо проще, чем Вам кажется. Есть несколько вариантов для поиска нужного Вам бота. Найти бота можно прямо в телеграмме, достаточно ввести интересующее Вас слово и добавить приставку bot, так как имя бота всегда оканчивается на неё. Разберём на примере. Я очень люблю читать, но иногда нужную мне книгу найти очень трудно и, чтобы не ломать себе голову я просто захожу в Телеграмм, вбиваю в поисковой строке «bot книги» и нахожу книжного бота от флибусты — электронной библиотеки. С помощью этого бота я могу найти практически любую книгу в электронном варианте. (См. скриншоты ниже).
В поиске ботов Вам смогут помочь друзья, разбирающиеся в технологиях. Также для поиска ботов можно использовать интернет-подборки, которых в интернет можно найти огромное множество.
Бота нашли, но как им пользоваться? Сейчас разберёмся.
Как работают боты в Телеграмме?
Понять предмет работы бота человеку без специального образования будет достаточно сложно. Но попробуем разобраться.
Схема работы бота
По своей сути бот является посредником между пользователем и специально-написанной программой. Если кратко, то схема работы бота выглядит примерно так:
Команда от пользователя далее Передача ботом команды на сервер далее
Обработка программой на сервере запроса, полученного от бота далее
Ответ боту от сервера далее Передача ответа пользователю
Как пользоваться ботом?
Использовать бота в Телеграмм куда проще, чем понять суть его работы. Для «общения» с ботом не обязательно иметь какие-то супер-способности. Сейчас разберёмся на примере. Для начала находим нужного нам бота (как это сделать, вы уже знаете). Далее Вам нужно нажать /start и ввести команду. Бот даст ответ. (См. скриншоты ниже).
Не забывайте, что бот — это всего лишь посредник между Вами и программой, понимающий определённые команды.
Кроме того, дорогие читали, Вы должны знать, что ботов можно добавлять в группу (кнопка «Добавить в группу»), в который вы состоите, а также поделиться ботом с друзьями (кнопка «Поделиться»).
Также не стоит переживать, если бот Вам не отвечает. Причин может быть несколько: проблема на сервере, неверно-введённая Вами команда, ошибки разработчиков.
Как создать бота в Телеграмме?
Уверена, что у многих из Вас появилось желание создать своего бота. Могу Вас заверить в том, что создать собственного бота по силам каждому из Вас! Давайте разберёмся по порядку.
Бот готов, но для его полноценной работы Вам необходимо перейти к этапу программирования. Это можно сделать с помощью языка программирования «Python». У нас на блоге есть статья про курсы по Python разработке, возможно она вам также будет интересна.
Стоит сказать, что для создания сложных ботов всегда можно обратиться к услугам специалиста, который сделает бота в соответствии с Вашими пожеланиями. Найти такого специалиста можно например на биржах фриланса.
Подборка Telegram ботов
Предлагаю Вашему вниманию мою личную подборку Telegram ботов.
Заключение
Количество Telegram ботов стремительно растёт, но не нужно пугаться, ведь боты действительно полезная для людей вещь, позволяющая экономить время и ресурсы. Вам больше не придётся скачивать кучу приложений для удовлетворения Ваших потребностей — Вам помогут боты!
Надеюсь, что данная статья убедила Вас в полезности и удобстве Telegram ботов. Буду рада, если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями и подпишитесь на обновления блога! До новых встреч!
Как легко создать бота в Telegram для своего бизнеса
12 минут на чтение
Телеграмом в мире пользуются 200 миллионов человек, а его аудитория — одна из самых быстрорастущих среди мессенджеров. Бизнес активно переходит в Telegram, используя каналы и боты для продаж и коммуникации с клиентами.
И наконец, долгожданный релиз от SendPulse — чат-боты в Telegram пополнили компанию ботов ВКонтакте и Facebook Messenger.
Возможности чат-ботов Telegram от SendPulse:
Из этой статьи вы узнаете, что такое боты в Telegram и на наглядных примерах увидите, где и как они используются в бизнесе. Я также покажу, как в SendPulse создать чат-бота в Telegram и подробнее опишу возможности сервиса.
Что такое чат-бот в Telegram
Это программа, которая работает в мессенджере и часто имитирует живое общение с пользователем в чате. Чат-бот запускает разные варианты предустановленных цепочек в ответ на нажатие определенных кнопок и на ввод слов в чате.
Чат-бот может запрашивать информацию от пользователя — номер телефона, email адрес, город, день рождения и другие данные, чтобы переносить их в переменные. С помощью чат-бота в Telegram можно отправлять рассылки по всему списку контактов бота с персонализацией, используя имеющиеся данные подписчиков для сегментации.
Чат-бот в Telegram для бизнеса — как и где можно использовать
Чат-боты могут здорово применяться для самых разных нужд малого, среднего и большого бизнеса — записи на консультацию, ответы на частые вопросы в службах поддержки и отделах продаж, поиск сотрудников и многое другое. Примечательно, что Telegram боты задействованы как в B2C, так и B2B сфере. Сейчас я расскажу подробнее, где и как они будут полезны.
Инфобизнес
Вы можете презентовать себя и продукт, вложить максимум полезной информации для пользователя, работать с опасениями и возражениями, записать на консультацию, передать лид-магнит и продать трипваер, и наконец, продать основной продукт. Про воронку инфобизнеса мы подробно рассказывали в кейсе на блоге.
Event индустрия
Регистрация на мероприятие, сегментация аудитории по городам, странам и другим признакам. Дальнейшие рассылки по аудитории, включая отправку материалов и записей конференции. В SendPulse практика применения чат-ботов для ивентов уже давно и стабильно используется.
Продажи
Описание продукта, информация о компании, оплата и доставка, распределение на чат с оператором. Присвоение клиентам тегов и переменных для дальнейшего их прохождения по воронке продаж и стимулирования повторных продаж.
Служба поддержки
Первичная обработка обращений, часто задаваемые вопросы, распределение по темам и сложности вопросов. Если грамотно продумать логику бота и учесть индивидуальное построение вашей службы поддержки, то вы сможете частично разгрузить ее первую линию.
Клиники
Узнать о клинике и ее специалистах, получить ответы на частые вопросы и записаться к врачу, отменить прием или изменить время и дату, перенаправить на чат с оператором.
Новостные сайты
Через чат-бот вы можете подписать пользователя на регулярные обновления вашего новостного портала или блога. Хорошо, если в логику бота входит не просто подписка на общий фид, но и выбор интересующих разделов сайта и частоты рассылки. Также можно включить и опцию для связи с PR отделом для рекламодателей и инфопартнеров.
Поиск сотрудников через чат-бота: отсеять кандидатов, передать в работу тестовое задание. C помощью чат-бота Роман Рыбальченко искал сотрудника в свое агентство и написал об этом кейс для нашего блога. Он создал чат-бот в Facebook Messenger через SendPulse, аналогичный бот вы можете построить и в Telegram.
Моя подруга, которая работает менеджером по персоналу в IT компании с тысячами сотрудников, создала бота в Телеграм для ответа на частые вопросы сотрудников по медицинскому страхованию. Через него также можно получить доступ к списку клиник и всем необходимым документам по страховке. Получается очень удобно — и ее не дергают лишний раз и вся информация находится в одном месте.
Кафе и рестораны
Посмотреть меню, заказать блюдо, забронировать столик, оставить отзыв, связаться с менеджером ресторана, отправить рассылку с новостями, специальными предложениями и обновлениями меню. Все можно сделать с помощью чат-бота в Telegram. Особенно это актуально, если вы ведете свое сообщество в Телеграме и у вас есть там аудитория.
Мы описывали в нашем блоге кейс кафе «Цапа», которые создали бота в Facebook Messenger и повысили вовлеченность аудитории своей страницы и количество заказов на вынос. Вы можете позаимствовать логику этого бота и подогнать под свои цели и особенности заведения.
Примеры чат-ботов в Telegram
Я собрала реальные примеры применения чат-ботов в Telegram разными видами бизнеса.
Чат-бот шоумена и ведущего мероприятий
Илья Сорокин, ведущий мероприятий, шоумен и конферансье, решил рассказать и показать свою работу через бот в Telegram. Здесь бот исполняет роль портфолио, дает возможность оставить заявку и собирает все каналы связи с Ильей воедино — потенциальный клиент выберет для себя подходящий.
Бот в Телеграме шоумена и ведущего мероприятий
Чат-бот психолога
Психолог, автор программ по подготовке к родам, Юлия Романенко, создала онлайн-помощника Джулию. С помощью нее можно узнать о распространенных страхах будущих мам, стоимость курсов, выбрать подходящий для себя и записаться на него.
Бот дает много полезной информации уже на старте общения, чем и располагает к себе.
Чат-бот Джулия — онлайн-помощник психолога
Рассылка обновлений от новостного портала
Новостной сайт «Коммерсантъ» использует бота в Телеграме, чтобы подписать читателей на рассылку новостей. При этом вы можете выбрать, как часто и в какое время получать обновления. Если нужно найти новости на сайте прямо сейчас, просто введите ключевое слово и бот предложит вам подборку новостей на эту тему.
Чат-бот издания «Коммерсантъ»
Чат-бот страховой компании
Украинское отделение страховой компании UNIQA тоже использует бота в Telegram. С помощью него вы можете узнать, какие документы нужны для оформления разных видов страховки: медицинская, на автомобиль и туристическая. Он также помогает оформить страховой случай и связаться с оператором по каждому из указанных разделов.
Чат-бот страховой компании
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как в SendPulse создать бота в Telegram
Теперь расскажу подробно о функционале чат-ботов в Telegram на примере простого бота для выдуманной кулинарной школы Best Cook:
Так выглядит переписка с чат-ботом для пользователя
А вот схема этого чат-бота в визуальном редакторе SendPulse:
Схема бота в визуальном редакторе
Чтобы построить такую цепочку, вам нужно сначала создать своего бота в Telegram, а затем подключить его к SendPulse — с этого и начнем.
Создайте бота в Telegram
В поиске Telegram найдите @botfather и создайте своего бота с помощью команды «/newbot». На этом этапе вам нужно определиться с именем бота.
Вы получите ссылку на бота в Телеграме и цифровой токен доступа. Токен вам понадобится, чтобы подключить бота в аккаунте SendPulse.
Цифровой токен вашего бота, который нужно вставить в аккаунте SendPulse
Подключите бота к вашему аккаунту в SendPulse
В аккаунте SendPulse выберите раздел «Чат-боты», вкладку «Управление ботами», где подключаются чат-боты для Telegram, Facebook Messenger и ВКонтакте. В строку Telegram введите цифровой токен, который вы получили при создании бота через @botfather и нажмите «Подключить».
Вставляем токен в разделе «Чат-боты» аккаунта SendPulse
Для успешного подключения и тестирования вам нужно подписаться на собственного бота.
Подписываемся на собственного бота
После подключения все боты, которыми вы управляете, будут показаны в списке в разделе «Управление ботами». В нашем случае — это бот выдуманной кулинарной школы Cooking School.
Чат-бот в Telegram подключен к аккаунту SendPulse
Мы подключили чат-бота и на его примере создадим цепочку сообщений. Но вначале я покажу, как в SendPulse запускается отправка автоответов и цепочек сообщений.
Запуск автоответов и цепочек сообщений чат-бота
В сервисе чат-ботов SendPulse есть понятие «триггер» — это условие, по которому отправляется автоответ или запускается последовательная цепочка сообщений.
Вы можете использовать триггеры двух видов: предустановленные и те, что создаются вручную.
Предустановленные триггеры
В личном кабинете SendPulse перейдите во вкладку «Чат-боты», откройте ваш подключенный чат-бот в Telegram. В разделе «Структура бота» вы увидите такие триггеры: «Приветственная серия», «Стандартный ответ» и «После отписки».
Предустановленные триггеры
Триггер «Приветственная серия»
Его удобно использовать для отправки приветственного сообщения после подписки и вы можете изменить его под себя.
Настройка приветственной серии после подписки на бота
В приветственном сообщении рекомендуется рассказать, как отписаться от бота, если ваши сообщения окажутся пользователю не интересны. Для отписки от бота в блоке по умолчанию установлены стандартные команды «/unsubscribe» и «/stop». Этот текстовый блок вы можете редактировать или удалить.
Отправлять приветственное сообщение необязательно, но оно делает ваш чат-бот понятным для подписчика — сразу ясно, чем чат-бот может быть полезен и чего от него ожидать. На ваш выбор вы можете отключать данный триггер, но мы рекомендуем его оставить и придать боту человечное лицо, придумать персонажа-помощника, как на примере ниже.
Пример приветственного сообщения чат-бота
Стандартный автоответ, если бот не распознал фразу пользователя
Прописать цепочки на все запросы пользователя невозможно. Если человек напишет фразу с ключевым словом, для которого не настроен триггер, ему отправится сообщение по «Стандартному автоответу».
Придумайте подходящее сообщение для такого случая. Оно должно быть универсальным и перенаправлять подписчика на другой канал связи с вами, чтобы он все-таки мог решить свой вопрос. Например, укажите в тексте сообщения номер телефона или добавьте ссылку на форму обратной связи.
Вы также можете перенаправить пользователя на чат с администратором, чтобы он самостоятельно связался с пользователем и решил проблему. В нашем чат-боте сделать это можно с помощью блока «Действие». Просто отметьте опцию «Открыть чат» в настройках блока, когда будете строить цепочку. Общение продолжится плавно, без оповещения пользователя, что чат переключили на администратора.
Пример цепочки для триггера «Стандартный ответ»
Подробнее о блоке «Действие» и об остальных блоках цепочки автоответов в Telegram расскажем ниже.
Триггер «Отписка от бота»
Используется, чтобы отправить сообщение после ввода команды отписки. Он запускает автоответ с оповещением, что пользователь успешно отписался от чат-бота. В конструкторе ответ стандартный, но я изменила текст сообщения и добавила картинку.
Помните, что даже если человек решает отписаться, есть шанс его вернуть или, по крайней мере, оставить у него приятное воспоминание о вашем бренде с помощью трогательного сообщения.
Автоответ «Отписка от бота»
Предустановленных триггеров недостаточно для полноценного взаимодействия с подписчиками, поэтому, в зависимости от ваших задач, нужно будет настроить еще ряд триггеров самостоятельно. Рассказываю, как это сделать.
Триггеры, которые создаются вручную
Чтобы создать условие, по которому запустится автоответ или цепочка сообщений, в разделе «Структура бота» нажмите «Создать триггер» и приступайте к его настройке.
Добавление триггера вручную
В системе существует два типа триггеров, которые вы можете настроить самостоятельно. Тип триггера определяет, по какому условию будет запускаться сообщение или цепочка: в ответ на подписку или на ключевое слово во фразе подписчика («Команда»).
Тип триггера «После подписки»
Запускает цепочку автоответов после подписки через интервал, который вы указываете в минутах, часах или днях.
Добавление триггера «После подписки»
Этот тип триггера можно использовать вместо предустановленного триггера «Приветственная серия» и отправлять с его помощью приветственное сообщение.
Или же можете привязать к нему цепочку с сообщениями, которые познакомят пользователя с компанией, тарифами, программой лояльности и ассортиментом.
Тип триггера «Команда»
Реагирует на ключевые слова в сообщении подписчика и запускает нужную цепочку автоответов. Прописать ключевые слова можно в настройках триггера.
Обратите внимание, что прописывать нужно ключевые слова и словосочетания. Можно добавить несколько разных слов, по которым будет запускаться цепочка, например: «доставка», «отправка», «самовывоз», «получение».
Добавление триггера «Команда»
Создали триггер — приступайте к созданию цепочки сообщений.
Как настроить цепочку автоответов в редакторе чат-бота
В визуальном редакторе цепочки автоответов строятся с помощью специальных блоков: «Сообщение», «Цепочка», «Действие» и «Пауза». Они расположены на панели слева.
Блоки, из которых строится цепочка автоответов
Дальше рассмотрим сам процесс построения цепочки.
Создаем цепочку
Выбираем триггер и нажимаем «Создать цепочку». Либо же к триггеру можно привязать цепочку, созданную ранее, если у вас уже имеются таковые.
Создание цепочки для выбранного триггера
Настраиваем стартовый блок
Справа в окне редактора цепочки вводим сообщение, которое отправляется пользователю в ответ на выбранный триггер. В нашем примере сообщение отправится после того, как пользователь напишет слово «Привет».
Стартовый блок в визуальном редакторе чат-бота
Вы можете отправить следующее сообщение только после того, как пользователь отреагировал на ваше предыдущее сообщение. Например, нажал на кнопку, которую нужно добавить в это сообщение. Рассмотрим, как добавить кнопку в редакторе.
Добавляем кнопку
Нажмите «Добавить кнопку» и введите текст кнопки. В нашем случае будет три кнопки: «Узнать о школе», «Мастер-классы», «Контакты менеджера».
В одно сообщение вы можете добавить до двенадцати кнопок. Текст кнопки вмещает 20 символов без пробелов. В кнопки можно добавлять ссылки.
К каждой из этих кнопок мы будем присоединять другие сообщения, чтобы развивать цепочку дальше.
Создаем следующее сообщение
Перетащите блок «Сообщение» с левой панели в рабочую зону и соедините его с нужной кнопкой.
Для развития цепочки перетаскиваем блок «Сообщение» в рабочую зону
Заполните сообщения текстом и, если нужно, добавьте другие элементы.
Какие элементы можно добавить в сообщение чат-бота в SendPulse:
Чтобы добавить небольшую паузу между репликами в сообщении, воспользуйтесь элементом «Задержка». Укажите в редакторе, какая пауза будет между репликами — это до 5 секунд. Задержка в чате выглядит так:
Задержка между репликами в сообщении
Ввод данных пользователя
Вы можете запросить у подписчиков ввод данных в виде текста, даты, номера телефона, email адреса или числа. Эти данные передаются в существующие переменные или в те, которые вы специально создадите. На случай, если данные ввели в неправильном формате и система их не распознала, вы можете настроить сообщение-подсказку для подписчика.
Чтобы исключить ошибки ввода для текстовых и числовых данных, есть возможность добавить быстрые ответы. Вы прописываете несколько вариантов, которые в сообщении выглядят как кнопки, а пользователь просто нажимает на нужный вариант.
Ввод данных пользователя через быстрые ответы
Подробнее о том, как использовать ручной ввод данных в переменные, читайте в нашей базе знаний.
Дополнительные блоки для построения цепочки
В цепочку можно добавить еще три вида блоков.
Блок «Пауза»
Используется для задержки отправки следующего сообщения. Вы можете указать паузу от нескольких минут до одного дня.
Блок «Действие»
Для блока действие есть такие опции:
Блок «Цепочка»
Внутри каждой цепочки можно перенаправить пользователя в другую цепочку, чтобы не дублировать последовательности блоков.
Блок «Цепочка»
Дополнительные возможности сервиса чат-ботов SendPulse
В сервисе чат-ботов SendPulse вы можете настроить виджет подписки для сайта, сегментировать получателей рассылки, присваивая им теги или переменные, просматривать статистику по своим ботам, сохранять цепочки, чтобы затем к ним возвращаться. Дальше обо всем подробно.
Сегментация при рассылке
На этапе отправки рассылки доступна сегментация подписчиков по датам подписки, активности, тегам и переменным, по попаданию подписчика в цепочку или получению рассылки.
Сегментация списка при отправке рассылки
Кроме текста в сообщение вы можете добавлять кнопки со ссылками, изображения и файлы.
Статистика
Чтобы узнать, сколько новых подписчиков бота появилось за месяц, общее количество подписчиков и количество отправленных сообщений, откройте вкладку «Статистика».
Статистика чат-бота
Сохраненные цепочки
Если ранее вы создали цепочку для триггера, а потом отвязали ее, то она не будет удалена. Она попадет в раздел «Сохраненные цепочки». Вы сможете привязывать ее к уже существующему триггеру.
Виджет подписки
Во вкладке «Виджеты подписки» настраивайте виджет для сайта сразу с тремя кнопками — для VK и Facebook Messenger и Telegram, если у вас есть аккаунты в этих трех маркетинговых каналах. Если такой необходимости нет, выбирайте только одну кнопку.
Виджет подписки на рассылки в Telegram, VK и в Facebook Messenger
Лайв-чат
В сервисе чат-ботов от SendPulse вы можете управлять чатами с подписчиками своих чат-ботов в Telegram, сообществ ВКонтакте и Facebook страниц через общий список лайв-чатов.
Общий список лайв-чатов Telegram, ВКонтакте и Facebook Messenger
Заключение
Надеюсь, что этот материал был полезен и вы убедились, что чат-боты в Telegram использовать для бизнеса не просто можно, но и нужно, и что вы разобрались, как построить чат-бота в SendPulse. Не забывайте, что у нас есть еще и чат-боты в Facebook Messenger и ВКонтакте. Если вы представлены на всех трех каналах, это прекрасная возможность работать со всеми подписчиками на одной маркетинговой платформе.
А чтобы лучше разобраться в теме чат-ботов, вы можете прочитать выжимку из онлайн-конференции SendPulse о чат-ботах и мессенджер-маркетинге. Также вам будет полезен Телеграм-канал «Чат-боты и мессенджер-маркетинг»
Мы и дальше работаем над развитием сервиса и уже очень скоро вас порадуем новым функционалом — следите за новостями и автоматизируйте маркетинг в SendPulse.
Редактор SendPulse.Разбираюсь в email рассылках и интернет-маркетинге. Люблю работать с текстом и делать из него качественный продукт, который будет приятен.