Что значит чартерные поезда
Как сэкономить на поездке в отпуск: чартерные поезда на смену авиарейсам
Для тех, кто хочет сэкономить на путешествиях, есть отличный вариант – сменить авиарейсы чартерными поездами. Ниже вы увидите полезные советы по экономии.
Чартерные поезда – это
С чартерными поездами такая же история, как и с самолетами. В этом случае туроператоры также скупают места. Места скупаются блоками или вагонами. Туроператоры получают бонусы и скидки при покупке мест, а затем просто перепродают их туристам. Зачастую туристы могут очень хорошо сэкономить, путешествуя таким образом. Однако в пакет входит размещение и трансфер, но на выходе цена пакета все равно будет ненамного выше, чем на простые билеты.
Чартерные поезда – экономим на путешествии
Сегодня не проблема сэкономить на чартерных поездах на путешествиях по нашей стране. Стало известно, что между Сочи и столицей будут запущены чартерные поезда. Они значительно понизят цены на путевки, как минимум до 15 тысяч рублей в неделю на человека. Запуск чартерных поездов в России планируется на лето. Позднее к нему могут подключиться и другие крупные города. Организаторы уверяют, что эта новая услуга будут доступна почти всем слоям населения.
Купить билет на чартерный поезд можно будет только с пакетом. Отдельно продавать билеты на эти поезда не будут. Цены всегда будут варьироваться в зависимости от тура, в который входит проживание, питание и другие факторы.
Поездка в таки поездах будет намного комфортнее, нежели в обычном поезде. В нашей стране у всех чартерных поездов будут хорошие вагоны купе. Поезда будут отправляться в удобное для посадки-высадки время. В целом в сумме такое путешествие будет намного выгоднее, нежели путешествовать самостоятельно.
Путешествия за границу
За границей туристам предлагают огромное количество направлений чартерных рейсов. Конечно, там вариантов с чартерными поездами намного больше, нежели в России. К примеру, в одной Ирландии, каждый чартерный поезд способен обслуживать группы до 400 гостей в комфорте и стиле.
Путешественникам совершенно везде будет организован трансфер на автобусе до или от станции. Напоминаем, что такие поездки ничуть не отличаются от путешествия на чартерных авиарейсах.
Каждый чартерный поезд — это уникальный опыт, и цена на него определяется в каждом конкретном случае. Цены варьируются от места отправления и назначения, бортовых услуг (включая оборудование) и выбора продуктов питания и напитков. Не забывайте, что это отличный способ для путешественников, чтобы путешествовать с комфортом. Также этот способ предлагает хорошую экономию.
Что такое чартерные вагоны и чем они хороши для российского туриста
Чартерные рейсы, скорее всего, знакомы тем, кто часто путешествует на самолетах. Сейчас данное направление будет активно развиваться и на железных дорогах. Чартер отличается тем, что билеты на него не купишь так просто в кассе. Его всегда заказывает турфирма под определенную поездку. Проще говоря, фирма арендует поезд, чтобы перевести своих людей туда, куда надо.
На первый взгляд – это довольно накладно, ведь не все места поезда могут быть заняты. Зная это, несколько турфирм объединяются вместе. В итоге стоимость поездки составляется из аренды транспорта. Соответственно, турфирмы заранее планируют отправку, чтобы была полная вместимость.
То, что сокращается покупательская способность россиян, способствует сокращению себестоимости поездок, задействуются более дешевые виды транспорта.
Выгоды для российского туриста:
В 2016 году из столицы в Сочи прибыл первый чартерный поезд. Сейчас направление чартерных поездов на юг России стремительно развивается. В пик сезона места в чартерные вагоны выкупаются так же быстро, как и на самолеты. Для российского туриста пункты назначения пока следующие: Анапа, Сочи, Адлер. В перспективе будут открыты новые направления.
Кроме турфирм чартерные вагоны могут быть использованы:
ОАО «РЖД» пошла на встречу турфирмам и сделала возможным онлайн бронирование целых поездов и вагонов под пассажирские поездки. По данным на 2019 год поездки в чартерных вагонах становятся все более популярными.
Чартерный поезд
Аренда поезда или вагона.
Агентство Мовенс готово организовать для вас перевозку организованных групп в составе регулярных и чартерных поездов по территории России. Мы согласуем прицепку к регулярному поезду дополнительных вагонов необходимого вам класса или запустим по вашему расписанию чартерный поезд.
Хотите отправить чартерный поезд по своему маршруту?
Агентство Мовенс чаще всего организует чартерные поезда по обращениям крупных общественных организаций или туристических компаний для осуществления групповых перевозок по маршрутам установленным организатором поездки. На эти поезда нельзя купить билеты в железнодорожных кассах. Кто поедет на этом поезде решает фрахтователь поезда или то лицо, которое организовывает данную поездку. Места в поезде могут быть распределены между несколькими туристическими операторами, которые хотят отправить большую группу людей на одно мероприятия. Спецпоезд может быть собран по желанию фрахтователя как конструктор из разных типов вагонов. Организаторы детских или вахтовых перевозок собирают поезда из плацкартных вагонов для того, чтобы в составе одного поезда можно было увезти наибольшее количество человек уменьшив при этом стоимость перевозки одного пассажира.
Для корпоративных поездок крупных компаний на дальние расстояния собираются чартерные поезда из разных типов вагонов. В составе поезда может быть вагон салон для руководства. Вагон Салон оснащен купе для первого лица с двуспальной кроватью и рабочим местом, полноразмерным сан узлом с душевой гидромассажной кабиной, купе для сопровождающих лиц и салоном, в котором можно проводить совещания. Кроме стандартных вагонов купе, плацкарт и СВ в состав чартерного поезда можно включить вагон ресторан который будет обеспечивать питание пассажиров поезда, вагон салон в котором можно проводить совещания, банкеты, презентации, кинопоказы, вагон бар в котором услужливый бармен предложит вам бокал вашего любимого напитка.
Для того чтобы перевезти с собой какой-либо крупногабаритный багаж или оборудование в поезд можно прицепить багажный вагон, а чтобы в путешествие взять с собой свой персональный автомобиль состав чартерного поезда можно укомплектовать автомобилевозом.
Согласование маршрута чартерного поезда
Когда состав поезда сформирован необходимо согласовать передвижение поезда возможность пользования инфраструктурой РЖД во время движения. График движения поездов составляет собой хитросплетение маршрутов, которые рассчитаны так чтобы регулярные поезда ходили по точному расписанию. Включение в график специального поезда всегда сопровождается смещением графика движения регулярных поездов поэтому на согласование внесения в расписание чартерного поезда может занимать достаточно много времени.
Если целью является перевозка группы пассажиров из одной точки в другую и при этом два населенных пункта не соединены прямыми регулярными маршрутами поездов для экономической эффективности можно согласовать движение группы в составе регулярных поездов с перецепкой вагонов. В этом случае в какой-то части пути группу вагонов отцепят от одного поезда и прицепят к другому поеду. Тем самым группой чартерных вагонов группа будет доставлена в пункт назначения и при этом пассажирам не нужно будет выходить из вагона.
Специалисты агентства Мовенс предложат вам различные варианты формирования маршрута поезда для того чтобы для фрахтователя заказ чартерного поезда был экономически эффективным а поездка оставила у пассажиров только положительные эмоции.
Типы вагонов в составе поезда
В поезде не хватает мест и Вам нужно прицепить дополнительный вагон к поезду? У вас большая группа людей и вам нужно отправить группу специальным чартерным поездом?
Агентство Мовенс при наличии технической возможности реализует ваши планы по перевозке групп пассажиров железнодорожным транспортом. Большой вагонный парк позволяет организовывать пассажирские железнодорожные перевозки любого класса начиная от групповых перевозок детских или вахтовых групп в плацкартных вагонах прицепленных к составам регулярных поездов и заканчивая формированием корпоративных поездов или групп вагонах в которых во время длительных поездок можно организовать проживание туристов в дороге в купе сравнимых с номером пятизвездочного отеля, питание пассажиров организовать в вагонах ресторанах, а корпоративно развлекательную программу можно провести в вагонах салонах которые можно трансформировать в конференц зал, лаундж зону или даже танцпол. Выбирайте вагоны по своему вкусу, и мы организуем вам путешествие вашей мечты.
Плацкартный вагон
Арендовать плацкартный вагон, прицепить плацкартный вагон к поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет плацкартный вагон вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 четырехместных купе открытого типа и 18 боковых мест. Максимальная вместимость — 54 пассажира. И в купе, и на боковых местах есть складной стол, полки для вещей, а также пространство для хранения багажа под нижними пассажирскими местами. В вагоне имеется два туалетных отделения с умывальниками, двухместное закрывающееся купе проводников (с поперечным расположением полок), служебное купе (откуда дежурный проводник управляет системами вагона), котёл для кипячения питьевой воды («титан»). Плацкартный вагон в России является одним из самых дешёвых и популярных видов проезда на дальние расстояния из-за своей вместительности.
Купейный вагон
Арендовать пассажирский вагон Купе, прицепить купейный вагон к поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет Купейный вагон вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. Купейный вагон состоит из 9 купе закрытого типа, рассчитан на 36 мест. В каждом купе располагается по 4 пассажира. В каждом купе есть складной стол, полка для хранения вещей и два отсека для багажа под нижними полками. Вагон оборудован двумя туалетами и титаном для подогрева воды. Новые вагоны купе в обязательном порядке оснащаются системой климат-контроля, биотуалетами, системами обеззараживания воды и воздуха. Доступ в купе новых вагонов осуществляется при помощи магнитной ключ-карты. Конструкция нижних полок позволяет быстро превратить диван в заправленную кровать. Каждое место оборудовано розеткой: нижнее – 220В, верхнее – USB разъёмами. Так же в новых купейных вагонах есть модификация вагона на 10 купе, вмещающего 40 пассажиров.
Вагон-салон
Арендовать пассажирский вагон Салон, прицепить вагон салон к поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет вагон Салон вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. Вагон-салон представляет собой комфортабельное средство передвижения для делового человека. Он совмещает в себе все свойства 5-звездочного отеля и одновременно рабочего кабинета. Обычно вагон-салон арендуется под путешествие группы в 3–5 человек. Для «первого лица» предусмотрены просторная комната, в которой расположены рабочий стол с креслом, шкаф для верхней одежды и личных вещей, двуспальная кровать. Персональная туалетная комната оборудована гидромассажной душевой кабиной, умывальным столиком, вакуумным туалетом, полами с подогревом. В различных модификациях вагон-салон может быть оборудован дополнительным рабочим кабинетом, залом для совещаний либо дополнительными купе для сопровождающих.
Спальный вагон (Вагон СВ)
Арендовать пассажирский вагон СВ, прицепить вагон СВ к поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет вагон СВ вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. Вагоны СВ бывают из 8 и 9 купе. Вагоны на 8 купе, бывают двух модификаций. В первой модификации 2 спальных места расположены друг, во второй модификации 2 полки расположены друг напротив друга, туалеты расположены в начале и в конце вагона, а душ и умывальник либо в конце, либо в середине вагона. Вагоны СВ из 9 купе закрытого типа, рассчитанных на 18 мест, также бывают двух модификаций: в одной все спальные полки друг напротив друга. Во второй модификации места располагаются друг над другом, в каждом купе есть умывальник, душа в вагоне нет, а туалеты находятся в начале и в конце вагона. Все вагоны СВ оснащены системой кондиционирования. В вагонах СВ может быть в наличии LCD-телевизор и встроенный шкаф для одежды.
Вагон-люкс
Арендовать пассажирский вагон Люкс, прицепить вагон Люкс к поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет вагон Люкс вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. В купе вагона люкс пассажиры находятся как в небольшом номере комфортабельного отеля на колёсах, в котором есть все необходимое. В вагоне Люкс, в зависимости от модификации, от 4 до 6 купе. В каждом купе два спальных места: диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 110 см, и верхняя полка шириной 90 см. Также имеются кресло и откидной столик. Все купе оборудованы индивидуальными санузлами с умывальниками, биотуалетами, душем (в модификации с 4 и 5 купе — душевая кабина). Пол в санузле с подогревом. В каждом купе есть плоский телевизор с цифровыми каналами и беспроводной высокоскоростной доступ в интернет. В 4-купейном вагоне также есть салон-бар.
Вагон-зал
Арендовать вагон-зал, прицепить вагон-зал к пассажирскому поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет вагон-зал вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. Вагон-зал представляет собой единое пространство-трансформер, которое можно оборудовать в соответствии с целями поездки. Его можно использовать для проведения банкетов, деловых встреч, конференций, совещаний, презентаций и кинопоказов. Максимальная вместимость — 64 человека при рассадке гостей как в театре. Вагоны залы включаются по желанию заказчика в составы спецпоездов для корпоративных поездок на дальние расстояния. Вагон-зал оборудован мельтимедиа системой с возможностью чтения и функцией караоке, который, в свою очередь, соединен с двумя телевизионными панелями, находящимися в зале. Если в вагоне зале планируется банкет, в этом случае вагон состав поезда должен комплектоваться вагоном рестораном или вагоном кухней.
Вагон-ресторан
Арендовать вагон-ресторан, прицепить вагон-ресторан к пассажирскому поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет вагон-ресторан вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. Все вагоны-рестораны, предназначенные для включения в состав поездов дальнего следования оснащены столовыми залами, кухней для приготовления пищи, системой аудио-видео трансляции и межвагонной связи, системой кондиционирования воздуха. Вместимость вагона ресторана 44 посадочных места. Вагоны рестораны включаются в состав поездов для организации питания групп пассажиров. Для перевозки групп детей длительностью более 24 часов, включение вагона ресторана в состав поезда является обязательным согласно правилам перевозки детских групп железнодорожным транспортом СП 2.5.3157-14. Так же кухня вагона ресторана может обеспечивать пассажиров поезда горячим питанием, которое будет доставляться в вагоны, в которых едут пассажиры.
Вагон-бар
Арендовать вагон-зал, прицепить вагон-зал к пассажирскому поезду или отправить чартерный поезд, в котором будет вагон-зал вы сможете, обратившись в агентство Мовенс. Вагон-зал представляет собой единое пространство-трансформер, которое можно оборудовать в соответствии с целями поездки. Его можно использовать для проведения банкетов, деловых встреч, конференций, совещаний, презентаций и кинопоказов.
Максимальная вместимость — 64 человека при рассадке гостей как в театре. Вагоны залы включаются по желанию заказчика в составы спецпоездов для корпоративных поездок на дальние расстояния. Вагон-зал оборудован мультимедиа системой с возможностью чтения и функцией караоке, который, в свою очередь, соединен с двумя телевизионными панелями, находящимися в зале. Если в вагоне зале планируется банкет, в этом случае вагон состав поезда должен комплектоваться вагоном рестораном или вагоном кухней.
Какие перспективы у железнодорожных чартеров?
Почему проект запустили именно сейчас и на каких туристов он ориентируется
В июне «Библио Глобус» совместно с компанией «РЖД Тур» организовал железнодорожный чартер по маршруту Москва — Анапа. По утверждению организаторов, первый состав из 12 вагонов отправился с полной загрузкой. Почему же привычную схему сотрудничества, которая давно и успешно работает между туроператорами и авиакомпаниями, не использовали раньше и насколько перспективен эксперимент с железнодорожными чартерами?
Основной проблемой, мешавшей туроператорам заключить с РЖД счастливый союз, была невозможность приобрести групповые билеты по специальной цене и за длительный срок. Согласно правилам, железнодорожники могут реализовывать проездные документы не ранее чем за 45 суток до даты отправления поезда. Поэтому прежде туроператоры почти не работали с железной дорогой за исключением коротких программ, где риски были оправданны. Это, например, поезда в Финляндию на период новогодних праздников.
Почему же идею запуска полноценного железнодорожного чартера на юг было решено реализовать именно сейчас, в разгар кризиса? Дело в том, что ОАО «РЖД» подписало с несколькими компаниями контракт на группы мест с ответственностью за 90 дней. Это позволяет туроператорам бронировать и продавать групповые ж/д билеты не за 45 дней, а за в два раза больший срок. Следует учитывать, что снять лишние места при этом можно не позднее, чем за 45 дней — в противном случае они становятся штрафными. Схема очень похожа на схему покупки жестких блоков у авиаперевозчиков: в общем-то, у них она и была скопирована.
Смягчение политики РЖД по отношению к турфирмам может быть связано с падением трафика. По информации «Випсервиса», пассажирная железнодорожная перевозка в России на данный момент показывает снижение на 5 и 11% по сравнению с итогами за 2014 и 2013 гг. В то же время внутренняя авиаперевозка демонстрирует небольшой, но рост. «Железной дороге необходимо было предложить новый продукт в этих конкурентных условиях — им и стал чартер Москва – Анапа», — говорит Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Випсервис».
«Вместе с “Библио Глобусом” мы давно размышляли над этой идеей, — рассказал генеральный директор “РЖД Тур” Сергей Ильягуев, — и к сегодняшнему дню для ее реализации назрели необходимые экономические предпосылки. Вектор развития внутреннего туризма, который задает государство, сейчас направлен как раз на наш отечественный юг. Он позволил нам финансово подкрепить этот эксперимент».
Сам факт наличия железнодорожного чартера, конечно же, не вызвал бы рост пассажиропотока. Важна цена, которую организаторы проекта смогли предложить с помощью этой бизнес-схемы. Недельный тур на ж/д чартере в пансионат 2*обойдется туристу примерно в 21 тыс. руб., тогда как такое же предложение с авиаперелетом стоит почти в два раза больше.
Самостоятельные туристы, заказывающие билеты напрямую в РЖД, при этом оказываются в менее выгодных условиях. Ведь не стоит забывать о динамическом образовании цен, принятом на железной дороге. В начале и в разгаре сезона разница в стоимости одного и того же билета может быть весьма существенной. По словам Дмитрия Горина, здесь как раз очень выгоден именно групповой, чартерный билет, в отличие от индивидуальной покупки. «Естественно, в приоритете операторы, владеющие гарантированной ценой, которая не меняется в большую сторону», — рассуждает руководитель «Випсервиса».
Продажи туров с проездом на чартерном поезде Москва — Анапа открыты вплоть до конца летнего сезона. И, по словам генерального директора «РЖД Тур» Сергея Ильягуева, сейчас торговля идет довольно бодро — заполненность рейсов держится на уровне 60%. «Надо понимать, что на ближайшие даты туров продано больше, а ближе к концу августа — меньше. По итогам лета мы ожидаем заполненность порядка 80–85%», — поясняет глава «РЖД Тура».
Под стук колес — за романтикой
Кто же он — турист, едущий отдыхать в чартерном поезде дальнего следования? По словам экспертов по внутреннему туризму, портрет его неоднозначен и пестр. Многочисленное семейство, зачастую вместе с бабушками и дедушками, либо, напротив, студенческие и молодежные компании, которые очень охотно покупают плацкарт (половина вагонов в чартерном поезде именно плацкартные). Никто не отменял и романтику дороги. Людей, которые хотят вдоволь поспать под стук колес, тоже немало. Наконец, есть и те, кто попросту боится летать самолетами.
Организаторы признают, что у их проекта есть и недостатки. Так, по результатам первых заездов выяснилось, что очень многие туристы решили сэкономить на услуге выбора места в поезде: ее предлагалось либо купить, либо положиться на удачу. В итоге по факту большая семья могла вся оказаться на верхних полках, а то и вовсе в разных вагонах. После первой же отправки в «РЖД Тур» решили отменить опцию выбора — пользоваться этой услугой или нет. «Убеждать людей уже на перроне, что надо было изначально не пытаться экономить на выборе места, бесперспективно в нашем понимании», — объяснил такое решение Сергей Ильягуев. В целом же, по его словам, в устранении недочетов работы чартера нет ничего невозможного, и все нюансы, которые возникли во время первых отправок, будут сглажены в самое ближайшее время.
В настоящий момент компания активно прорабатывает аналогичный вариант поезда в Сочи. Запустят ли его в нынешнем сезоне, будет зависеть от спроса в августе. Кто выступит партнером «РЖД Тура» в этом новом проекте, пока неизвестно — переговоры ведутся и с «Библио Глобусом», и с Coral Travel, и с другими игроками.
Наблюдатели со своей стороны считают такое сближение очень перспективным. Чем больше туроператоров будут сотрудничать с железной дорогой, тем больше интересных программ они смогут предложить. И особенно в сфере познавательного туризма. «Турфирмы начали активнее покупать у нас билеты. Люди поехали в экскурсионные туры в Петрозаводск, Самару, Псков — словом, во все края», — отметил Дмитрий Горин.
Мигрантов будут возить на стройки на чартерных поездах
Сейчас даже рост зарплат не позволяет пока восполнить дефицит строителей. Запрос на квалифицированную рабочую силу со стороны строительных компаний сейчас очень велик, отметил Стасишин.
Это объясняется ростом объемов строительства, запуском сложных инфраструктурных проектов. Зарплаты на стройках растут, даже на стройках по госконтрактам они увеличились за год на 20%, отметил Стасишин. Компании готовы самостоятельно обучать новых сотрудников. Однако число соискателей не растет. Основная причина, считает замминистра, в том, что потерян престиж строительной профессии. Россияне считают, что лучше быть менеджерами, чем работать на стройке, полагает он.
Конкуренцию строительным профессиям составляют профессии водителя, курьера, официанта, отметила в выступлении на ВЭФ проректор НИУ «Высшая школа экономики» Лилия Овчарова. Строители проигрывают этим сферам в первую очередь по условиям труда. В других странах условия труда строителей уже существенно улучшены, на российских стройках тоже заметны значительные изменения, поэтому ситуация вскоре может исправиться, считает Овчарова.
Россия сейчас мировой лидер по привлечению мигрантов, отметила Овчарова. При этом мы привыкли, что к нам приезжают мигранты, которые знают русский язык, с достаточно хорошим образованием. Однако после пандемии состав тех, кто едет на работу в Россию, довольно резко поменялся: все больше мигрантов, которые на русском языке уже не говорят.
По его словам, идея чартерных поездов не слишком удачная, намного больший приток даст просто открытие границ. Причем как с Казахстаном, который позволит прибывать работникам из Узбекистана (в прошлом они составляли основную массу иностранной рабочей силы), Киргизии и Таджикистана. Тогда останется только проблема с Туркменией, которая не разрешает пока своим гражданам покидать страну, добавил Коженов, но поток оттуда никогда не был велик.
По оценке Федерации мигрантов России, сейчас в стране находятся около 10 млн работников из других стран, их число примерно на том же уровне, что и было до пандемии.