Что означают цветные точки на пружинах подвески
Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой
Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.
Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.
Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.
Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.
Виды пружин
Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.
Выделяют 4 категории автопружин:
Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.
Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.
Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:
Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.
А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.
Для чего маркируют цветом
Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой и летом
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
Замена шаровой опоры Рено Логан: цена, ремонтируем своими руками
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.
Немного о выборе
Самые дешевые в обслуживании иномарки: надежные и недорогие
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Пружины (стандартные и улучшенные). Разбираемся в цветовых метках.
Доброго времени. Встал вопрос замены подвески на пружинах. Говорят надо смотреть цветовые метки жёлтые или зелёные, какие стояли на машине. Просматривая каталог понял так, что ЗЕЛЁНАЯ метка это стандартная подвеска, ЖЁЛТАЯ — улучшенная. Вопрос в чём в них разница и совместима ли улучшенная пружина с остальными стандартными деталями? Хотелось бы пружины не мягкую ибо бить дно об землю не охота. Хотелось бы также услышать опыт по пружинам от турбодизеля.
P.S. Максик 2006 г.в. 2 литра мехинника.
У меня 1.8 бенз. ручка метки на передних пружинах жёлтый жёлтый зелёный. По каталогу стандарт. Ставь от дизеля 2.0 литра. Многие ставят скоро и себе буду менять. Машинка выше будет.
Мне кажется перед поднимется выше, а зад останется на прежнем уровне. Думаю что это не мой вариант.
Сегодня утром смотрел другого макса там на задних пружинах метки ЖЁЛТАЯ, РОЗОВАЯ, ГОЛУБАЯ, ГОЛУБАЯ. Вечером по пути в магазин встретил ещё одного макса 13 летнего 1 хозяин. Клиренс 67 см не просел менял только стойки, пробег забыл спросить. У меня 140+ пробега от земли до верха арки 62-63 см (точно не помню) примерно.
Они просядут. Я сзади менял на сток. Покатался и померил. Зад от земли до арки 67 а перед 67.5 и то спереди проставки 20мм ставил на старые пружины давно. Пока новые кажется очень высоко.Зайди на синий форум там инфы столько что мозг сломать можно:) на зад всё равно проставки пришлось ставить. Сфоткаю покажу
Как вариант предложили поставить пружину от аналогичной мазды 5
И, от рейстайла пружины мне сказали жёстче или лучше. Встанут на мой дорестайл? И вообще так ли это с пружинами? И вопрос об улучшенных пружинах ещё не закрыт.
С цветами пока не разобрался. Нашёл длинную ветку на форуме пока всё не осилил. Изучаю. В общем улучшенная пружина короче но жёстче, от дизеля длиннее и жестче так что вариант для подъёма переда. Не уверен но задняя пружина на дизеле и и бензине я про 2 литра одинаковая вроде (нужно проверить). Можно поставить от Мазда 5 там жёстче другие параметры автомобиля. Нашёл на форуме следющую запись:
SeriyHM 03 Ноября 2013 — 18:52 #
zonnic
1) Дорестайл С-Макс 2003-2007 (Lesjofors 42 275 68 (C-Max, до 2007, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=11.75мм и длина пружины L=357мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм
2) Рестайл С-Макс 2007+ (Lesjofors 42 276 15 (C-Max, 2007-2010, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=12мм и длина пружины L=346мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм
Цветовая маркировка пружин Мультивен Т5 и Т6, их жесткость. Амортизаторы T6
Попытался разобраться с пружинами и амортизаторами, чтобы сделать а/м комфортабельнее. В данный момент нет явных стуков/буканья и прочих звуков «разболтанности». Но при проезде стыков на путепроводах или при попадании в ямы ощущение «табурета на колесах» не покидает.
Итак, недельные посиделки на форумах, изучение Драйва и анализ собственного автопарка увенчались следующим.
Есть 3 источника (таблицы) из которых черпаем инфу:
— назову ее ТАБЛИЦА 1 — по расшифровке VIN находим весовой класс/весовую категорию и в таблице определяем весовой диапазон, который воспринимает пружина;
— ТАБЛИЦА 2 — таблица с оригинальным номером / цветовыми метками / доп колонкой сопоставления с таблицей 1;
Чтобы сделать мягче/жестче/выше/ниже для начала неплохо понять: «А что сейчас стоит?!»
Казалось бы, все просто: заходим в elcats, вбиваем VIN и получаем результат:
передняя пружина — 7E0411105C, задняя — 7E0511115B
Радоваться или огорчаться найденному — непонятно…
В таблице 2 находим оригинальный номер, правее — цветовые метки (1 серая 1 зеленая), которые, О ЧУДО, совпадают с метками на пружине. Смотрим правее и видим 3 строчки… PR-1BB+0JD / PR-1BJ+0JD / PR-2MG+0JD … и впадаем в ступор. Ну, я впал 🙂
Разгадка была в той же таблице ниже
Этот же оригинальный номер 7E0411105C, с теми же цветовыми метками встретился еще раз, но с другими буквенными кодами правее…PR-K4H+1BA+0JE.
Еще ниже — история повторяется, в правой колонке PR-K4J+A9A+1BA+0JD. И так далее…
Надеюсь, вы заметили совпадение 0JE?
Теперь обращаемся к третьей! таблице «Весовые классы пружин». И вот здесь я так и остался в замешательстве, т.к. 1BA+0JE встречается дважды: сначала с диапазоном 1236-1285, а потом 1301-1360, причем в колонке «модель» указано MULTIVAN.
Следует ли из этого, что на моей машине передние пружины с весовым диапазоном/грузоподъемностью 1,3 тонны — непонятно.
По крайней мере, появилось понимание и взаимосвязь.
Т.к. в парке не один Мультивен, плюс к этому есть Каравеллы, и на всех них я ездил, то решил сравнить свои субъективные ощущения плавности хода с табличными данными.
И здесь меня ждало второе разочарование.
Проанализировав 10 машин по ВИН, я выяснил, что на самой «мягкой» Каравелле стоит отнюдь не самая мягкая подвеска! Связи со снаряженной массой (судя по ПТС) — тоже нет…
Дополню, дабы не плодить новую тему.
У меня возник вопрос: «Где найти эти таблицы и почему по одной из машин нет таких цветовых меток?» (2 синие + 1 зеленая).
«Таблица 1» — из ELCATS.ru, после набора ВИН.
«Таблица 2» — из ELCATS.ru. Только не вбивайте ВИН, а ищИте по «общему» каталогу: VW — Transporter(1991-2019) — 2015 (ваш год) — Подвеска/Амортизатор — Multivan (или Caravelle или Фургон)
«Таблица 3» взята отсюда: vwbus.su/showthread.php?t=593. Первоисточник я так и не нашел, хотя «по- картинке» очень похоже на ЕТКА/ELCATS.
Оказалось, что для Т5 2015 года и Т6 2015 года сменились цветовые маркировки и буквенное обозначение оригинального номера. Было: 7е5, стало — 7е0. В остальном вроде тот же принцип.
Аналогично — с задней подвеской.
Всем удачи!
Сделали ролик на эту тему:
FAQ по подбору пружин подвески по цветовым меткам Audi A6 C6
Для облегчения подбора подвески «по фотографии» решено было сделать инструкцию.
Данный материал будет полезен для людей, которые хотят купить б/у подвеску с рук.
Тут вы найдете все цветовые метки пружин и их весовую нагрузку (на пружинах нет номера детали, только метки).
Самый надежный способ определить весовой диапазон своей машины это взять расшифровку VIN-кода.
В ней вы найдете одну из следующих кодировок для передней и задней оси.
Весовой диапазон ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой
Весовой диапазон ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0YC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для автомобилей со спецзащитой
В идеале найти пружины под свой код весовой нагрузки, но это не всегда получается.
Я бы рекомендовал выписать для поиска свой код (цветовые маркеры) и 3-5 с большей нагрузкой.
Для общего понимания аббревиатур привожу список подвесок.
1BK и 1BY — пневматическая (регулируемая)
1BR — плохие дороги (160 мм)
1BA — стандарт (130 мм)
1BE, 1BD — спорт (105 мм)
1BV — спорт-пакет S-Line (95 мм)
Для себя сделал такую таблицу с цветами, поделюсь ею с вами.
Для ПЕРЕДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]
Красная метка от Наполеона — добрый знак для логановода.
Спасибо большое, друзья, за активное участие в обсуждении моей предыдущей темы о выборе пружин. Сегодня тема получила свое позитивное продолжение после моего визита в сервис к моему старому другу и однокласснику Эдуарду… Решил я вопросы по пружинам не откладывать в грядущий 2016-й, а успеть точки расставить по местам в уходящем 2015-м… И это мне, слава Богу, удалось…)
Итак, сегодня я заехал поздравить своего старого друга с наступающими Новогодними и Рождественскими Праздниками, а так как наша встреча произошла в его сервисе, то я попросил Эдика помочь мне обнаружить на задних пружинах закрашенные метки.
Подняв машину на подъемнике, мы долго очищали слой меркасола с поверхности правой пружины с помощью обезжиривателя… И нашли — красная метка на нижнем витке… Оп! И на левой пружине она же.)) Отлично! Теперь стала четко вырисовываться картина по моей стоковой подвеске, характеристики которой хотелось бы сохранить и восстановить…
Итак:
— передняя подвеска состоит их жесткого амортизатора с красной меткой и более мягкой пружиной с синей меткой;
— задняя подвеска, как я подозреваю, наоборот — жесткая с красной меткой пружина и более мягкий амортизатор (на задних амортах Renault меток нет).
Передняя подвеска у меня собрана на замену, по задней осталось сделать выбор по пружинам…
Так как стала известна маркировка моих задних пружин, то со 100% уверенностью назовем каталожный номер оригинальной стоковой пружины — Renault 6001 548 731, имеющая красную метку. Забив данный номер в поиск Экзиста, обнаруживаем примечательный момент, что данная пружина имеет отношение к подвеске «K-flex», линейка пружин которой представлена Каябой… Значит, имеет вероятность быть такое предположение, что в оригинальной коробке Renault с номером 6001 548 731 по цене в 5 тыс. руб. за шт. вполне может расположиться аналоговая оригиналу пружина подвески задней Kayaba RG 6454, но уже за 1,5 тыс. руб. за шт., произведенная в Чешской Народной Республике. Красная метка на Kayaba RG 6454 стала бы должным подтверждением моих логических умозаключений…) Если же, конечно, японцы не установили иную цветомаркировку градаций жесткости пружин, в отличии от европейской.
С целью разрешения данного вопроса я связался с представителем Логан-гаража в Логан-клубе Grigory, и надеюсь получить от него ответ, тем более, что он сам логановод и поставил себе Каябу по кругу (аморты+пружины), а на зад — именно Kayaba RG 6454… Если мои домыслы подтвердятся, то можно уверенно брать на замену оригинальному Renault 6001 548 731 — аналоговый Kayaba RG 6454.
Вот такой, парни, получается расклад… Пишите, делитесь своим опытом, критикуйте, предлагайте.