Что означают цифры в православии

Православная Жизнь

Наводит порядок в цифрах архимандрит Досифей (Михайлюк).

– Отче, существуют ли сакральные числа в Православии? Например, три, семь, девять, двенадцать?

– В Православной Церкви нет понятия сакральных чисел. Она не обожествляет числа и не наделяет их какими-то особыми свойствами. Символизм чисел в Церкви связан только с их использованием и упоминанием в Священном Писании.

– Например?

– Например, если на горе Синай пророку Моисею было дано 10 заповедей, то это не значит, что данное число имеет какое-то особое значение. Если бы имелось 9 или 11 заповедей, то каждый верующий относился бы к ним с таким же почтением и старательно их исполнению.

Также символичность чисел в Церкви сопряжена с земной жизнью Иисуса Христа – трехдневное Воскресение, сорокадневный пост в пустыне. Но стоит отметить, что множество числовых упоминаний в жизни Христа связано с исполнением Им ветхозаветного закона, как, например, обрезание и наречение имени в восьмой день, принесение в храм Пресвятой Богородицей для поклонения Богу на сороковой день после рождения. Поэтому вполне естественно, что Церковь для воспоминания евангельских событий также установила какие-то определенные дни – наречение имени в восьмой день, воцерковление в сороковой день после рождения, трехдневное пребывание почившего в храме по примеру трех дней пребывания почившего Спасителя во гробе.

– В году четыре поста: Филиппов (Рождественский), он продолжается 40 дней, Великий пост – 49 дней, Петров пост – от недели до сорока дней (в зависимости от даты Пасхи) и Успенский пост – две недели. Имеет ли количество дней какое-то объяснение, особое значение?

– Продолжительность многодневных постов в Церкви имеет свою глубокую историю, и количество дней в посту можно объяснить их значимостью. Великий пост предшествует светлому празднику Воскресения Христова и включает в себя Святую Четыредесятницу и Страстную седмицу.

Рождественский пост также предшествует одному из Господских праздников – Рождеству Христову. Церковь воспоминает одно из величайших событий – воплощение в мир Иисуса Христа. По примеру Великого поста данному празднику также предшествует 40-дневный пост.

Третьим праздником, перед которым установлен многодневный пост, является Успение Пресвятой Богородицы. Церковное Предание гласит, что Пресвятая Богородица, предчувствуя свою скорую кончину, наложила на себя строгий пост. Поэтому и Святая Церковь в знак особого почитания Божьей Матери держит этот пост. И хотя по продолжительности он составляет всего лишь две недели, по строгости своей приравнивается к Великому посту.

Петров пост, который предшествует празднику святых апостол Петра и Павла, – самый поздний и общеобязательный в традиции Церкви. Вначале данный пост был установлен как епитимия для христиан, не соблюдших Великий пост перед праздником Пасхи. Поскольку мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами, воспоминая Его слова: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених» (Лк. 5:34).

А вот по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились к всемирной проповеди Евангелия, Церковь и предлагала верующим, нарушившим Великий пост, блюсти пост Апостольский. Впоследствии данный пост из-за почтения памяти святых апостолов был установлен как общеобязательный для каждого христианина.

Продолжительность поста зависит от даты празднования Пасхи, поскольку, как мы видим, и период поста определялся привязкой к этому празднику.

Так что, никакого сакрального смысла в цифрах нет.

Источник

Православная Жизнь

Отвечает преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф.

В отличие от множества откровенно языческих культов и мистических течений Православие вовсе не знает каких-либо сакральных цифр или чисел. Все числа, которые имеются в Священном Писании или церковной традиции, носят исключительно символический смысл. Проще говоря, числа в Православии не имеют особого священного значения сами по себе, а только указывают на тот или иной священный объект. Например, если говорить о числе 3, то для православного христианина оно прежде всего указывает на троичность Лиц Божества, но само по себе не имеет особой, самостоятельной святости. Именно поэтому числа в Православии не священны, а лишь символичны.

Среди самых распространенных символических чисел следующие:

1 – символизирует в первую очередь единство Божества;

2 – указывает на двойственность природ (Божеской и человеческой) во Христе;

3 – символизирует три Ипостаси в Пресвятой Троице;

4 – знаменует собой всеобщность (вселенскость), указывая на четыре стороны света. Так, по мнению святых отцов, Священное Писание Нового Завета состоит из 4 Евангелий, что является символом обращения христианской проповеди ко всем народам, расположенным в 4-х концах света;

7 – символ полноты, совершенства. Так, Господь творит этот мир в течение 7 дней, а полнота Божественной благодати изображается с помощью 7 даров Святого Духа.

Кроме того, символически полноту и законченность воплощают и такие числа, как 12 и 40. Первое число, это и двенадцать апостолов и двенадцать колен Израилевых. Последнее, например, употребляется для символического изображения готовности к тому или иному важному событию. Так, например, в Ветхом Завете израильский народ, перед тем как унаследовать землю обетованную, путешествовал по пустыни 40 лет. В Новом же Завете самым ярким упоминанием об этом числе является указание на то, что Иисус Христос, прежде чем выйти на общественную проповедь, в течение 40 дней в посте и молитве пребывал в пустыни. После же Своего Воскресения Христос 40 дней являлся апостолам и на протяжении этого периода, как говорят об этом святые отцы, открывал им тайны Царствия Божия.

Источник

Нумерология библейская

Нумероло́гия библе́йская – 1) учение об исто­ри­че­ских и сим­во­ли­че­ских числах, содер­жа­щихся в Свя­щен­ном Писа­нии; 2) ложное учение, осно­ван­ное на пред­взя­той интер­пре­та­ции чисел, встре­ча­ю­щихся в Свя­щен­ном Писа­нии, рас­смат­ри­ва­ю­щее эти числа как эле­менты осо­бого зашиф­ро­ван­ного знания, доступ­ного пони­ма­нию избран­ных (гно­сти­ков, нуме­ро­ло­гов и т. п.).

В Свя­щен­ном Писа­нии встре­ча­ется две кате­го­рии чисел – исто­ри­че­ские и сим­во­ли­че­ские. Первая кате­го­рия отра­жает факты про­шлого, а вторая несет бого­слов­скую нагрузку.

Причем, исто­ри­че­ские и бого­слов­ские данные могут сов­па­дать, а могут и не сов­па­дать в одном числе. Напри­мер, ука­за­ния на сроки цар­ство­ва­ния вет­хо­за­вет­ных монар­хов или ука­за­ния на тот или иной год их прав­ле­ния есть чисто исто­ри­че­ские дати­ровки, кото­рые не несут бого­слов­ское содер­жа­ние. Но ука­за­ние на 40 дней пре­бы­ва­ния Моисея на Синае больше чем исто­ри­че­ская ремарка. Число 40 в Библии сим­во­ли­зи­рует под­го­то­ви­тель­ный период, пред­ше­ству­ю­щий какому-либо важ­ному собы­тию. 40-летний период счи­тался также сроком одного поко­ле­ния.

Сим­во­ли­че­скими чис­лами в Библии явля­ются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда сим­во­ли­че­ский смысл числа 40 объ­яс­няют сле­ду­ю­щим обра­зом. Число 40 выра­жает собой пол­ноту испы­та­ния. Оно обра­зу­ется путем умно­же­ния двух других сим­во­ли­че­ских чисел: 4 (символ про­стран­ствен­ной закон­чен­но­сти види­мого мира) и 10 (символ отно­си­тель­ной завер­шен­но­сти). Послед­нее число, в свою оче­редь, может быть полу­чено путем сло­же­ния двух других чисел, кото­рые также сим­во­ли­зи­руют пол­ноту, как в мире духов­ном, так и мире види­мом: 3 и 7. Насколько данное тол­ко­ва­ние при­ме­нимо к зна­чи­тель­ной части слу­чаев, где упо­ми­на­ется это сим­во­ли­че­ское число, ска­зать трудно. Во всяком случае, мы не имеем доста­точ­ных осно­ва­ний почи­тать его за без­условно истин­ное.

Число 12 озна­чает число избран­ни­ков. Про­из­вод­ным от 12 явля­ется число 24 (24 свя­щен­ни­че­ские чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, веро­ятно, можно гово­рить о сим­во­лич­но­сти числа как о вме­нен­ной ему вслед­ствие того, что оно соот­вет­ствует коли­че­ству родо­но­чаль­ни­ков колен Изра­иля, кото­рых было 12. Делать обрат­ный вывод (о том, что коли­че­ство родо­на­чаль­ни­ков было равно 12 именно в силу того, что в этом был изна­чально зало­жен некий таин­ствен­ный смысл) — делать спор­ное заклю­че­ние.

Число 10 – один из сим­во­лов завер­шен­ной пол­ноты:

Число 7 – более рас­про­стра­нен­ная в Св. Писа­нии форма обо­зна­че­ния пол­ноты:

Число 4 зна­ме­нует все­лен­скость (по числу сторон света), иногда — завер­шен­ность, пол­ноту. Отсюда:

Число 3 – зна­ме­нует Боже­ствен­ное Три­един­ство, иногда трак­ту­ется как число, под­чёр­ки­ва­ю­щее свя­тость, пре­дан­ность Богу или отступ­ле­ние от Бога.

Число 2 обо­зна­чает нечто осно­во­по­ла­га­ю­щее:

Число 1: Так же как число 1 явля­ется осно­вой всей мате­ма­тики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писа­нии ука­зы­вает на то, что Бог — един и один.

Библию нельзя вос­при­ни­мать как некий ребус, кото­рый тре­бу­ется раз­га­дать, но в то же время нельзя вос­при­ни­мать и как нечто про­стое и понят­ное, вроде учеб­ника исто­рии или гео­мет­рии. В Библии, конечно, есть ино­ска­за­ние, но ино­ска­за­ние — это не то же самое, что шифр или ребус. Гос­подь не прячет от нас в биб­лей­ском тексте какие-то тайны, подобно тому как роди­тели прячут в буфете кон­феты от малень­кого ребенка. Просто до пони­ма­ния разных смыс­ло­вых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько серд­цем. Поэтому попытки каким-то хитрым спо­со­бом вычи­тать в Библии пред­ска­за­ния о тех или иных гря­ду­щих исто­ри­че­ских собы­тиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то есте­ствен­но­на­уч­ные вопросы, не только бес­плодны, но и душе­вредны. Люди, прак­ти­ку­ю­щие такое отно­ше­ние к Свя­щен­ному Писа­нию, не только не удо­вле­тво­рят своего любо­пыт­ства, но и прой­дут мимо тех биб­лей­ских смыс­лов, кото­рые им вполне доступны и необ­хо­димы для их спа­се­ния.
про­то­и­е­рей Алек­сий Еме­лья­нов, зав. кафед­рой биб­ле­и­стики ПСТГУ

В нашей куль­туре любое число вос­при­ни­ма­ется как точная фак­ти­че­ская инфор­ма­ция. Но в биб­лей­ские вре­мена числа могли иметь сугубо сим­во­ли­че­ское зна­че­ние, прежде всего чти­лись 3, 7, 1, 40.
Если у Иакова было две­на­дцать сыно­вей, а от каж­дого, кроме Иосифа, про­изо­шло по одному колену, а от Иосифа сразу двое, Ефрем и Манас­сия, то это вроде бы дает нам число три­на­дцать. Сколько их было в каждый кон­крет­ный момент в реаль­но­сти, вообще ска­зать трудно: напри­мер, древ­ней­шая песнь Дефоры неожи­данно упо­ми­нает среди изра­иль­ских колен Махир ( Суд.5:12 ) и Галаад ( Суд.5:17 ), хотя не при­во­дит почти поло­вину назва­ний из «стан­дарт­ного списка». А в Новом Завете вре­мена неко­то­рые из север­ных колен уже совер­шенно точно пре­кра­тили свое само­сто­я­тель­ное суще­ство­ва­ние. Тем не менее, всюду в Библии мы читаем о «две­на­дцати коле­нах Изра­и­ле­вых», разу­ме­ется, потому, что число две­на­дцать сим­во­ли­зи­рует пол­ноту Божьего народа. Именно поэтому и апо­сто­лов было две­на­дцать, и число избран­ни­ков в книге Откро­ве­ния ( Откр.7:4, 14:1, 21:17 ) — сто сорок четыре тысячи. т. е. две­на­дцать в квад­рате, умно­жен­ное на тысячу.
Другой пример с чис­лами — «три дня и три ночи», кото­рые Иисус провел во гробе, подобно про­року Ионе во чреве кита ( Мф.12:40 ). На самом деле, если Он был погре­бен вече­ром в пят­ницу и вос­крес в ночь на вос­кре­се­ние, то провел он там не 72 часа, а при­мерно 30, по нашему счету — пол­торы ночи и один день. Однако по иудей­скому обычаю сутки начи­на­лись на закате, соот­вет­ственно, он провел в могиле пят­ницу, суб­боту и вос­кре­се­ние, даже если от пят­ницы и вос­кре­се­ния на этот срок при­шлось совсем немного — а такой срок и назы­ва­ется «три дня и три ночи». Кстати, при таком спо­собе отме­рять время прав­ле­ние царя, кото­рое нача­лось в конце одного года и заняло всего лишь несколько меся­цев, будет обо­зна­чено как «два года», потому что и в том, и в другом году этот царь дей­стви­тельно правил.
На многих иконах можно уви­деть, как один и тот же пер­со­наж изоб­ра­жен дважды или даже трижды. Напри­мер, икона Пре­об­ра­же­ния пока­зы­вает Христа и апо­сто­лов на горе, но в то же время с левой сто­роны может быть изоб­ра­жен их подъем на эту гору, а с правой сто­роны — спуск. Таким обра­зом, в едином изоб­ра­зи­тель­ном про­стран­стве при­сут­ствуют сразу три сцены, и между ними не про­ве­дена ника­кая гра­ница. Зри­тель должен сам дога­даться, что все про­ис­хо­дя­щее раз­во­ра­чи­ва­ется во вре­мени, что здесь перед нами три момента повест­во­ва­ния, а не три группы людей. Нечто подоб­ное обна­ру­жи­ва­ется и на ближ­не­во­сточ­ных релье­фах: напри­мер, асси­рий­ский царь изоб­ра­жен сто­я­щим в полный рост и рядом — в молит­вен­ной позе.
проф. Андрей Дес­ниц­кий

Источник

Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…

Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные и пугающие три шестерки:

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18

Как это понимать?

Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.

А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.

Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные «печати», пишет священномученик Ипполит Римский.

Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана (II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев, предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам, принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать и в конце концов умерщвлять.

Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но предшественником — вполне можно.

Впоследствии римские императоры заставляли христиан под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он символизировал отказ от Христа.

Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».

«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».

Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».

Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.

Чем важно это пророчество?

Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).

Где еще звучит это пророчество?

Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.

Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.

Источник

Что означают цифры в православии

Какие истоки знаковости числа 40 для православия?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь. В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт.7:17). По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт.8:6-7). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку (Быт.25:20). Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18; 34.28; Втор 9:9,18; 10:10). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев 12:2,4). Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Иис.Нав.14:7). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет (Суд.3:10-11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16). Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар 5:4; 15:7; 3Цар 2:11; 3Цар.11:42). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар 6:17). Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8). Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4).

В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом сорок связаны два события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился сорок дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Своего вознесения Воскресший Господь оставался на земле сорок дней (Деян.1:3).

Что означают цифры в православии

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *