Что относится к финансовым организациям список
Что относится к финансовым организациям список
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2019 г. «Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации»
Общие требования:
Организациями финансового рынка также признаются иные организации или структуры без образования юридического лица, которые в рамках своей деятельности принимают от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.
При этом в силу пункта 8 статьи 142.1 Кодекса под финансовым активом понимаются денежные средства, а также ценные бумаги, производные финансовые инструменты, доли участия в уставном (складочном) капитале юридического лица или доли участия в иностранной структуре без образования юридического лица, права требования из договора страхования, а также любой иной финансовый инструмент, связанный с указанными видами финансовых активов.
Перечень организаций:
ВНИМАНИЕ! Настоящий перечень представляет собой мнение ФНС России, согласованное с Минфином России и Банком России. Перечень не является исчерпывающим и будет дополняться, не является нормативно правовым актом, носит информационный характер и не препятствует организациям руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от мнения, содержащегося в настоящем перечне.
1 Организация финансового рынка в соответствии с пунктом 2 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обзор документа
Организации финансового рынка должны представлять в ФНС России информацию о клиентах, выгодоприобретателях и (или) контролирующих их лицах, которые являются налоговыми резидентами иностранных государств (территорий). Приведен перечень таких организаций.
Согласно НК РФ это кредитная организация, страховщик, занимающийся добровольным страхованием жизни, брокер, управляющий и депозитарий рынка ценных бумаг, управляющий по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерный инвестфонд, УК инвестфонда, ПИФа или НПФ, центральный контрагент, управляющий инвестиционного товарищества.
Дополнительно указаны форекс-дилер, депозитарий инвестфонда, ПИФа или НПФ, клиринговая организация, организатор торговли, центральный депозитарий, репозитарий, микрофинансовая организация, кредитный потребкооператив (включая с/х), жилищный накопительный кооператив, БКИ, актуарий, рейтинговое агентство, ломбард, лизинговая компания.
Что относится к финансовым организациям список
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методика Банка России «Методология формирования Перечня организаций финансового сектора»
I. Общие положения
I.2. Перечень предназначен для использования респондентами при составлении отчетности, содержащей данные в секторальном разрезе:
— негосударственными пенсионными фондами (специализированными депозитариями негосударственных пенсионных фондов, управляющими компаниями негосударственных пенсионных фондов) при формировании отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 1-ФС(НПФ) «Сведения о финансовых операциях негосударственного пенсионного фонда», утвержденной приказом Росстата от 04.06.2015 № 257 «Об утверждении статистического инструментария для организации Центральным Банком Российской Федерации федерального статистического наблюдения за финансовыми операциями негосударственного пенсионного фонда»;
— страховщиками (управляющими компаниями, в которые страховщики передали имущество) при формировании отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 1-ФС(СК) «Сведения о направлениях заимствования и размещении средств страховщика», утвержденной приказом Росстата от 09.02.2016 № 57 «Об утверждении статистического инструментария для организации Банком России федерального статистического наблюдения за направлениями заимствования и размещения средств страховщика»;
— организациями при формировании отчетности по форме федерального статистического наблюдения № П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах», утвержденной приказом Росстата от 22.07.2015 № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами» (с изменениями).
I.3. Перечень используется для составления макроэкономической статистики, содержащей данные в секторальном разрезе:
— счетов и балансов активов и обязательств СНС;
— статистики по ценным бумагам: объема выпущенных на внутреннем рынке долговых ценных бумаг; объема долговых ценных бумаг в собственности российских банков, переданных по сделкам РЕПО с Банком России;
— обзоров, составляемых в рамках формирования денежно-кредитной статистики: Центрального банка; кредитных организаций; банковской системы; других финансовых организаций; финансового сектора;
— платежного баланса, международной инвестиционной позиции.
I.4. Перечень может использоваться в других целях.
I.5. Перечень формируется Банком России на квартальные даты*(1) и размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Статистика\Информация для отчитывающихся организаций» в сроки, указанные в Календаре публикации официальной статистической информации.
Перечень размещается в формате Microsoft Excel и содержит комментарии; перечень финансовых организаций за исключением паевых инвестиционных фондов; перечень паевых инвестиционных фондов.
II. Структура Перечня
II.1. Перечень финансовых организаций включает действующие организации, а также организации, находящиеся в стадии ликвидации или временно прекратившие свою деятельность и имеющие до момента ликвидации в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом.
II.2. В Перечне для каждой организации указываются следующие реквизиты:
1. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
2. Код причины постановки на учет (КПП);
3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4. Наименование организации;
5. Код подсектора финансового сектора экономики;
6. Наименование подсектора финансового сектора экономики.
II.3. Перечень формируется в разрезе следующих подсекторов финансового сектора экономики Российской Федерации:
Кодификация секторов соответствует Руководству по системе национальных счетов 2008 года (СНС-2008) (European Commission, IMF, OECD, UN, World Bank, 2009)*(2).
III. Источники информации
III.1.Источниками информации для формирования Перечня являются:
1. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), представляемый в Банк России на квартальной основе в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Федеральной налоговой службой (ФНС) и Банком России;
2. Книга государственной регистрации кредитных организаций;
3. Реестр операторов платежных систем;
4. Государственный реестр бюро кредитных историй;
5. Государственный реестр сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
6. Государственный реестр микрофинансовых организаций;
7. Государственный реестр саморегулируемых организаций микрофинансовых организаций;
8. Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов;
9. Государственный реестр ломбардов;
10. Государственный реестр кредитных потребительских кооперативов;
11. Реестр жилищных накопительных кооперативов;
12. Реестр паевых инвестиционных фондов;
13. Реестр лицензий управляющих компаний;
14. Реестр лицензий негосударственных пенсионных фондов;
15. Реестр лицензий акционерных инвестиционных фондов;
16. Реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
17. Реестр саморегулируемых организаций субъектов коллективных инвестиций;
18. Список брокеров;
20. Список доверительных управляющих;
21. Список депозитариев;
22. Реестр лицензий специализированных депозитариев;
23. Список реестродержателей (регистраторов);
24. Реестр лицензий бирж;
25. Список форекс-дилеров;
26. Реестр лицензий на осуществление клиринговой деятельности;
27. Единый государственный реестр субъектов страхового дела;
28. Реестр объединений субъектов страхового дела;
29. Реестр управляющих компаний специализированных обществ;
IV. Отнесение организаций к подсекторам финансового сектора
IV.1. В подсектора финансового сектора включаются организации, деятельность которых относится к лицензируемым и регистрируемым Банком России видам финансовой деятельности:
— к подсектору S122 «Кредитные организации» относятся организации, включенные на дату составления Перечня в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
— к подсектору S124 «Инвестиционные фонды» относятся акционерные инвестиционные фонды и паевые инвестиционные фонды. Источником информации являются Реестр лицензий акционерных инвестиционных фондов и Реестр паевых инвестиционных фондов. В связи с тем, что паевые инвестиционные фонды не являются юридическими лицами (статья 10 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об инвестиционных фондах»), то в целях их идентификации используются ИНН, КПП и ОГРН управляющей компании паевого инвестиционного фонда;
— к подсектору S128 «Страховщики» относятся страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности. Источником информации является Единый государственный реестр субъектов страхового дела;
— к подсектору S129 «Негосударственные пенсионные фонды» относятся организации, исключительной деятельностью которых является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Источником информации являются данные Реестра негосударственных пенсионных фондов;
— к подсектору S125 «Другие финансовые организации» относятся другие организации, кроме организаций, отнесенных к подсекторам S121, S122, S124, S128 и S129, включенные в перечни и реестры, формируемые Банком России, перечисленные в разделе III настоящей Методологии, а именно:
Объединения субъектов страхового дела;
Общества взаимного страхования;
Управляющие компании специализированных обществ;
Саморегулируемые организации микрофинансовых организаций;
Кредитные потребительские кооперативы;
Саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов;
Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг;
Жилищные накопительные кооперативы;
Саморегулируемые организации управляющих компаний;
Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
Операторы платежных систем;
Платежные клиринговые центры;
Бюро кредитных историй.
IV.2. В подсектор S125 «Другие финансовые организации» на основе данных ЕГРЮЛ также включаются финансовые организации, осуществляющие нелицензируемые и нерегистрируемые виды финансовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими регулирующими документами:
Ипотечные агенты (Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» от 13.11.2003 № 152-ФЗ, статья 8);
Специализированные финансовые общества (Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ с внесенными Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ изменениями, глава 3.1, статья 15.1);
Специализированные общества проектного финансирования (Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ с внесенными Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ изменениями, глава 3.1, статья 15.1);
Лизинговые компании (Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, § 6; Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», статья 5);
Факторинговые и форфейтинговые компании (Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, глава 43, статья 824.).
Ипотечные компании*(3) включаются в Перечень согласно определению их вида деятельности (согласно разделу 4 Устава «Ассоциации ипотечных компаний» от 30.10.2012 и Стандартам процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), утвержденных ОАО «АИЖК», 03.12.2008, № 141-од).
IV.3. Перечень дополняется холдинговыми компаниями финансовых организаций, основным видом деятельности которых по данным ЕГРЮЛ является код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД *(4)) раздела J «Финансовая деятельность».
IV.4. В Перечень могут включаться другие организации по результатам анализа ряда критериев, таких как перечень видов деятельности (ОКВЭД), заявленных при регистрации, численности занятых, данные о структуре бухгалтерского баланса, ежеквартального отчета эмитента, годового отчета организации, другой общедоступной информации.
IV.5. По мере совершенствования административных источников и появления новых данных, а также в процессе взаимодействия с отчитывающимися организациями подходы к включению организаций Перечень могут уточняться.
V. Контроль и обработка информации
V.1. Вся информация, полученная из различных источников, в целях формирования Перечня проходит следующие виды контроля и обработки:
— исключение дублирования данных;
— корректировка данных (замена неверных данных);
— контроль наличия сведений об организации в ЕГРЮЛ (используя ИНН и/или ОГРН);
— загрузка сведений из ЕГРЮЛ: наименования, ИНН, ОРГН, КПП и статуса организации (действующее/ находится в процессе реорганизации/ исключен из ЕГРЮЛ/ ликвидировано и т.п.).
*(1) В соответствии с Планом мероприятий по реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития по развитию системы национальных счетов Российской Федерации, разработанного в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. Шувалова от 30 октября 2013 года № ИШ-П13-7806, утвержденного совместным приказом Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2014 № 602/634/112н.
*(2) Исключение: в отличие от СНС-2008 года, инвестиционные фонды денежного рынка не выделяются в отдельный подсектор (S123), поскольку инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов денежного рынка не включаются в национальное определение денежных агрегатов и величина стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов денежного рынка незначительна (составляет порядка одного процента от стоимости чистых активов всех паевых инвестиционных фондов).
4 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) введен в действие с 01.01.2003 постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и подлежит отмене после перехода на ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) с 01.01.2017 г. в соответствии с приказом Росстандарта от 10.11.2015 № 1745-ст.
Обзор документа
Установлена Методология формирования Перечня организаций финансового сектора.
Перечень формируется ЦБ РФ на квартальные даты и размещается на его сайте в разделе «Статистика\Информация для отчитывающихся организаций» в сроки, указанные в Календаре публикации официальной статинформации.
Также перечень используется для составления макроэкономической статистики, содержащей данные в секторальном разрезе: счетов и балансов активов и обязательств СНС; статистики по ценным бумагам; обзоров, составляемых в рамках формирования денежно-кредитной статистики; платежного баланса, международной инвестиционной позиции.
Некредитные финансовые организации
Некредитные финансовые организации (НФО) – выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка:
1) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
3) специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
4) акционерные инвестиционные фонды;
5) клиринговые организации;
6) организации, осуществляющие деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;
7) организации, осуществляющие деятельность организатора торговли;
8) организации, осуществляющие деятельность центрального депозитария;
9) субъекты страхового дела;
10) негосударственные пенсионные фонды;
12) кредитные потребительские кооперативы;
13) жилищные накопительные кооперативы;
15) организации, осуществляющие актуарную деятельность;
16) рейтинговые агентства;
Данный тип финансовых организаций находится под непосредственным надзором структурных подразделений Банка России в рамках комитета финансового надзора Банка России (до 3 марта 2014 года – службы Банка России по финансовым рынкам).
Целями регулирования, контроля и надзора за НФО являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка, эффективное управление финансовыми рисками, защита прав и интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению и иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).
В рамках осуществления надзорных полномочий Банк России устанавливает требования к собственным средствам НФО и обязательные для расчета финансовые и экономические нормативы, а также закрепляет обязательные для данного типа финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности и другой информации, предусмотренной законодательством РФ.
Что такое «Иные организации финансового рынка» (ИОФР)?»
Мы продолжаем знакомить вас с поправками в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».
Часть 2. Что такое «Иные организации финансового рынка» (ИОФР)?
Из формулировки в Законе «О валютном контроле» (п. 1 ст. 12 Закона) следует, что иностранная иная организация финансового рынка — это организация, которая в соответствии с личным законом имеет право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента. Перечень, даже открытый, подобных организаций в Законе — не приведен.
Конечно, столь общее определение, имеющееся в Законе — не очень удобное и дает простор для крайне широкого трактования того, о каких же счетах и в каких же ИОФРах нужно отчитываться. В принципе, даже счет или «баланс» иностранного мобильного телефона можно с натяжкой отнести с счету в иностранной ИОФР, особенно если с помощью такого счета («баланса») можно оплачивать какие-то иные услуги, кроме мобильной связи (что не так уж редко встречается в России).
Надеемся все же, что налоговые органы будут прежде всего фокусироваться на, скажем так, «очевидных» ИОФР, таких, как брокерские компании, управляющие и инвестиционные компании и их аналоги.
Вообще, в качестве ориентира того, какие же иностранные организации будут расцениваться налоговой службой как «иные [иностранные] организации финансового рынка» можно рекомендовать Федеральный закон от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами…», устанавливающий более конкретный перечень финансовых организаций:
«…кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющим по договору доверительного управления имуществом, негосударственным пенсионным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, клиринговой организацией (далее — организации финансового рынка)…»
Кроме того, на официальном сайте ФНС размещен «Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации»
Этот перечень создан для «налоговых целей», в нем самом содержится оговорка: «Настоящий перечень представляет собой мнение ФНС России, согласованное с Минфином России и Банком России. Перечень не является исчерпывающим и будет дополняться, не является нормативно правовым актом, носит информационный характер и не препятствует организациям руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от мнения, содержащегося в настоящем перечне».
Однако, необходимо понимать, что глава 20.1 Налогового Кодекса РФ — это имплементация в законодательство России правил автоматического обмена с иностранными государствами (территориями) и перечень составлен на базе Стандартов об автоматическом обмене. Следовательно, именно от таких иностранных организаций, как приведенные в Перечне, или их иностранных аналогов российская ФНС ожидает получение информации в рамках автоматического обмена. Вот какие организации отмечены в Перечне как «организации финансового рынка»:
И хотя и сам Перечень относится к российским организациям, и применяется он в первую очередь в налоговых целях, можно с достаточной уверенностью утверждать: если у вас есть счет в одной из подобных иностранных организаций — это счет в той самой ИОФР, о нем нужно подать в российские налоговые органы соответствующие уведомления и ежегодно подавать отчеты о движении средств.
Обращаем внимание еще раз: обязанность по подаче уведомлений и отчетов по счетам, как банковским, так и в иных организациях финансового рынка распространяется только на резидентов, пребывающих на территории России 183 дня и более в календарном году. Эти обязанности НЕ распространяются на резидентов, находящихся вне России более 183 дней в календарном году.
С первой частью Вы можете ознакомиться в предыдущей новости
Методология формирования Перечня организаций финансового сектора (для формирования показателей макроэкономической статистики и для использования респондентами при составлении отчетности, содержащей данные в секторальном разрезе)
I. Общие положения
I.1. Целью формирования Банком России Перечня организаций финансового сектора (для формирования показателей макроэкономической статистики и для использования респондентами при составлении отчетности, содержащей данные в секторальном разрезе) (далее — Перечень) является классификация финансовых организаций в составе финансового сектора экономики Российской Федерации, являющаяся необходимым условием разработки гармонизированных показателей системы национальных счетов (СНС), статистики внешнего сектора, статистики государственных финансов и денежно- кредитной и финансовой статистики в разрезе институциональных секторов экономики Российской Федерации.
I.2. Перечень рекомендован для использования респондентами при составлении отчетности, содержащей данные в секторальном разрезе:
I.3. Перечень используется для составления макроэкономической статистики, содержащей данные в секторальном разрезе:
I.4. Перечень может использоваться в других целях.
I.5. Перечень формируется Банком России на квартальные даты 1 и размещается на официальном сайте Банка России в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Статистика\Отчетность\Информация для отчитывающихся организаций по отдельным формам отчетности финансовых организаций» в сроки, указанные в Календаре публикации официальной статистической информации.
Перечень размещается в формате Excel и содержит комментарии, перечень финансовых организаций (за исключением паевых инвестиционных фондов), перечень паевых инвестиционных фондов.
II. Структура Перечня
II.1. Перечень финансовых организаций включает действующие организации, а также организации, находящиеся в стадии ликвидации или временно прекратившие свою деятельность и имеющие до момента ликвидации в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом.
II.2. В Перечне для каждой организации указываются следующие реквизиты:
II.3. Перечень формируется в разрезе следующих подсекторов финансового сектора экономики Российской Федерации:
III. Источники информации
III.1. Источниками информации для формирования Перечня являются:
IV. Отнесение организаций к подсекторам финансового сектора
IV.1. К подсектору S121 относится Центральный банк Российской Федерации, действующий на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №
IV.2. В подсектора финансового сектора включаются организации, деятельность которых относится к лицензируемым и регистрируемым Банком России видам финансовой деятельности:
IV.3. В подсектор S125 «Другие финансовые организации» на основе данных ЕГРЮЛ также включаются финансовые организации, осуществляющие нелицензируемые и нерегистрируемые виды финансовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими регулирующими документами:
IV.4. В Перечень включены также холдинговые компании финансовых организаций и других финансовых организаций, основным видом деятельности которых по данным Статрегистра является код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2 4 ) раздела K «Деятельность финансовая и страховая».
По мере совершенствования административных источников и появления новых данных, а также в процессе взаимодействия с отчитывающимися организациями состав и подходы к включению организаций в Перечень могут уточняться.
V. Контроль и обработка информации
V.1. Вся информация, полученная из различных источников, в целях формирования Перечня проходит следующие виды контроля и обработки:
1 Перечень организаций финансового сектора публикуется Банком России в соответствии с Планом мероприятий по реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития по развитию системы национальных счетов Российской Федерации, разработанного в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. Шувалова от 30 октября 2013 года № ИШ-П13-7806, и утвержденного совместным приказом Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2014 № 602/634/112н.
2 Исключение: в отличие от СНС-2008 года, инвестиционные фонды денежного рынка не выделяются в отдельный подсектор (S123), поскольку инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов денежного рынка не включаются в национальное определение денежных агрегатов и величина стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов денежного рынка незначительна.
3 Организации, осуществляющие деятельность по предоставлению ипотечных займов — юридические лица, не являющиеся кредитными организациями, оказывающие комплекс услуг по выдаче, сопровождению и рефинансированию ипотечных кредитов и займов в соответствии со стандартами процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), утвержденных АО «ДОМ.РФ», а также по стандартам других операторов вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования.
4 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК (КДЕС Ред.2) утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № (ред. 12.02.20).