Что означают цифры на шинах мотоцикла
Маркировка мотошин и размеры.
В данном разделе представлена информация о том как маркируются шины «Петрошина», как выбрать нужный размер и что обозначают все значки на поверхности шины.
Ключевым моментом при выборе шин является правильный подбор размера мотошины. При подборе шин в первую очередь необходимо обратить внимание на диаметр колеса, ширину и высоту покрышки. Эти основные параметры заложены в основную надпись на поверхности мотошины и позволяют легко «прочитать» назначение и подходимость к Вашей технике.
Для примера: 5.00/90-19 Модель Л-275 64Р
Зная характеристики колёс конкретно Вашего мотоцикла, можно с лёгкостью подобрать нужные шины. АО «Петрошина» производит множество моделей различного диаметра и ширины. В данной таблице приведены все размеры шин, которые мы можем предложить Вам для установик на мотоциклы, мопеды и садовую технику.
На поверхности шин Петрошина можно, как правило, встретить следующие обозначения:
— документ, в соответствии с которым произведена шина
— название производителя шины
— логотип производителя шины
— страна проиводитель шины
Также на поверхности шин можно встретить такие обозначения:
Размер мотошин
Содержание
Введение
Мотоциклетные шины невозможно правильно подобрать, если не разбираться в их размерах. Иначе вы в лучшем случае рискуете принести из магазина просто бесполезный кусок резины. Для определения типоразмеров мы подготовили краткий метод расшифровки и сравнительную таблицу размерностей шин.
Как расшифровать маркировку мотошин?
Любая моторезина имеет на боковине море информации о свойствах, предназначении и, конечно же, размере. Нам понадобится выяснить его, а потом сравнить показания с таблицей. Больше о маркировке мотоциклетных покрышек, вы можете узнать из нашей прошлой статьи.
Как правило, основная маркировка на боку моторезины выглядит следующим образом: 120/80 R16 59S. Это так называемая метрическая маркировка. Разберемся в ней поподробнее:
120 – ширина профиля от края до края протектора, выраженная в миллиметрах.
80 – высота профиля, выраженная в процентах.
R – радиальный тип конструкции.
16 – диаметр посадочной области. Этот показатель должен соответствовать такому же диаметру колесного диска, на который будет надеваться шина.
59 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который покрышка способна выдержать без потери эксплуатационных характеристик. Ищем его в таблице:
Обозначения и маркировка мотошин
1. Производитель или название бренда
2. Выражение максимальной нагрузки на шину при указанном давлении (psi).
3. Название модели мотошины
4. Стрелка, указывающая направление вращения колеса.Обозначение относится к дополнительной маркировке
12. Номер согласно ECE R 75
13. Наименование типа прпотектора.
14. Аббревиатура DOT.
Дополнительная маркировка мотошин
Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.
Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. Cоответственно, покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо. Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.
Надпись «Rotation» со стрелкой указывает направление вращения покрышки. Покрышки с симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют. Следовательно, направления вращения безразлично.
Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Пример 290 kpa(42psi)сold, 1psi= 6, 9 кПа для шины в «холодном» состоянии.
Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах. Пример – Max. Load 212KG 467LBS/
Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США.
Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306
Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.
Теперь разберем другое обозначение. Буква «Е» с цифрой, обведенная в кружок и строчка цифр рядом. Например, Е1 75R 005-4163
Как правильно выбрать мотошины
От старости или от износа каждой покрышке наступает срок замены. И встает вопрос выбора новой покрышки. Производитель указывает размер шин в инструкции. Например, Yamaha напрямую указывает даже марку производителя шин. Если инструкция не сохранилась, на многих современных мотоциклах имеется наклейка с размерами шин. Ищите ее на задней части рамы мотоцикла, спрятанную под седлом, например. Более того, у серьезных производителей мотошин существует каталог с с таблицей размеров и моделей шин по мотоциклам.
Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного находжения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением.. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.
Что означают цифры на шинах мотоцикла
Мы на форумах:
Дуги и системы безопасности.
Производители мотоцикла:
Тип продукции:
Маркировка мотошин
В интернете есть много статей на тему маркировки шин. В этой статье приводится описание маркировки с учетом особенностей скутерных или мотоциклетных колес компании Dunlop.
Возьмем, для примера, покрышку Dunlop D211 GP Racer. На боковине есть такая надпись:
180/55 ZR17 M/C (73W) D211 GP Racer M JLB
Что эта надпись означает?
180 — Ширина колеса
Указывается в миллиметрах. Для мотоциклетных или скутерных колес ширина всегда указывается в миллиметрах и кратна 10 (за исключением дюймовых размеров).
55 — Высота профиля
Она же высота боковины. Указывается в процентах от ширины, в нашем случае это 55% или 99мм.
В некоторых случаях ширина и высота профиля представлены одной цифрой, например, 3.25. Это означает, что используется дюймовая система маркировки вместо метрической. Таблица перевода из дюймовой в метрическую систему приведена внизу.
R — Конструкция
Зависит от способа укладки корда. На сегодня существует два вида конструкции покрышки:
На шине в обозначении конструкции указано ZR вместо R. В системе маркировки шин, действовавшей до 1991 года, индекс скорости (в данном случае это Z) указывался перед индексом конструкции (R). Обозначение индекса скорости Z оставлено для совместимости.
17 — Посадочный диаметр
Диаметр диска (в дюймах), на который надевается шина. Для справки: 1 дюйм = 25,4 мм.
M/C — Назначение
Покрышка предназначена только для мотоциклов (скутеров).
(73W) — Индексы нагрузки и скорости
73 соответствует макисмальной нагрузке 365кг, (W) означает допустимую скорость для этой шины более 270 км/ч. Обратите внимание, индекс скорости указан в скобках. Если бы скобок не было, максимальная допустимая скорость была ограничена 270 км/ч. Таблицы индексов нагрузки и скорости приведены в конце статьи.
D211 GP Racer — Модель
Модель резины. Для Dunlop могут быть варианты: Qualifier, Qualifier II, Sportsmart, Roadsmart, D207 Runscoot, GT301, Elite 3, D404 и многие другие. Надпись Sportmax означает принадлежности модели резины к линейке мотошин Dunlop Sportmax.
M — Код компаунда (состава)
Бывает Soft (мягкий), Medium (средний) и Endurance (Жесткий). Для профессиональных покрышек серии D211GP или KR код состава указывается в виде четырех цифр. Для колес, не предназначенных для трека, код состава не указывается.
JLB — Технология
Фирменная технология компании Dunlop, использующаяся для укладки корда и усиления каркаса резины. Возможны такие варианты технологий, использующихся при создании мотоциклетных шин Dunlop:
В маркировке на одной из сторон обязательно будут присутствовать такие важные обозначения:
TL — Наличие камеры
Указывает на тип шины. TL (Tubeless) — бескамерная шина, TT (Tube Tire) — шина с камерой. В нашем случае это TL, или бескамерная покрышка.
1510 — Дата изготовления
Указывается в виде четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделю с начала года, вторые две — год. В нашем случае резина была изготовлена в апреле 2010 года.
Made in France — Страна-производитель
Страна, в которой расположен завод, изготовивший эту покрышку. Все заводы компании Dunlop имеют абсолютно идентичную технологию производства, так что этот показатель несет скорее психологический, чем реальный смысл. Мы поставляем покрышки с четырех заводов:
Стрелка
Указывает направление вращения колеса.
Таблица перевода маркировки из дюймовой системы в метрическую:
Что означают цифры на шинах мотоцикла
Борт шины состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса.
В диагональных шинах слои корда идут по диагонали от одного борта к другому, при этом второй слой корда располагается в противоположном направлении, образуя крестообразную сетку. Из-за необходимости перекрещивания кордов, диагональные шины могут иметь только четное количество слоев корда: 2, 4, 6, 8, итд. Такое расположение корда в каркасе шины обеспечивает более высокую, чем у радиальных покрышек прочность боковых стенок. Диагональные покрышки имеют более простую, с технологической точки зрения, конструкцию и, как следствие, более низкую цену. Они лучше радиальных смягчают ударные нагрузки, и поэтому диагональные шины часто ставятся на круизеры и чопперы.
Тем не менее, диагональные шины сильно уступают радиальным по эксплуатационным характеристикам. В каркасе радиальной шины нити корда не перекрещиваются, а идут от борта к борту, и, в силу конструкции, обладают большей несущей способностью, меньшей массой и меньше нагреваются при контакте с дорожным покрытием.
Боковина покрышки — участок шины между бортом и протектором. Боковина поглощает удары и кочки, в то же время препятствуя скручиванию и изгибу шины во время движения. Помимо этого, она используется как стилистический элемент: для окрашивания и нанесения маркировки на покрышку.
Маркировка мотошин
Что же обозначают все эти надписи, рассмотрим на примере покрышки SHINKO 190/50ZR 17 73W R005
6. RADIAL- (R) радиальная конструкция шины;
Индекс | F | G | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | VR | ZR | (W) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КМ/Ч | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >270 |
Индекс нагрузки | кг | Индекс нагрузки | кг |
---|---|---|---|
50 | 190 | 76 | 400 |
51 | 195 | 77 | 412 |
52 | 200 | 78 | 425 |
53 | 206 | 79 | 437 |
54 | 212 | 80 | 450 |
55 | 218 | 81 | 462 |
56 | 224 | 82 | 475 |
57 | 230 | 83 | 487 |
58 | 236 | 84 | 500 |
59 | 243 | 85 | 515 |
60 | 250 | 86 | 530 |
61 | 257 | 87 | 545 |
62 | 265 | 88 | 560 |
63 | 272 | 89 | 580 |
64 | 280 | 90 | 600 |
65 | 290 | 91 | 615 |
66 | 300 | 92 | 630 |
67 | 307 | 93 | 650 |
68 | 315 | 94 | 670 |
69 | 325 | 95 | 690 |
70 | 335 | 96 | 710 |
71 | 345 | 97 | 730 |
72 | 355 | 98 | 750 |
73 | 365 | 99 | 775 |
74 | 375 | 100 | 800 |
75 | 387 |
8. Дата изготовления шины — последние четыре цифры в овале, например 0111 — 01 неделя 2011 года.
12. На шинах для спортивных мотоциклов может присутствовать обозначение мягкости/жесткости состава резиновой смеси:
Более мягкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, однако они быстрее изнашиваются, иногда всего за один гоночный день на треке.
По правилам ПДД для мотоциклов и мопедов минимальная глубина канавок протектора составляет 0,8 мм. И ЭТО НЕ ПРОСТО ТАК!
На мотоциклах спортивной направленности для реализации высокой мощности двигателя применяются шины с минимально-достаточным рисунком протектора, обеспечивающим высокие сцепные свойства опять же на сухом асфальте. При износе таких шин до минимально допустимой глубины канавок, а то и до «нуля» поведение мотоцикла в дождь становится непредсказуемым.
13. «Подсказка» что резину пора менять находится в глубине протектора.
Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации.Она «стареет» от воздействия света, высоких и низких температур, времени и т.д. Результаты такого «старения» шин особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Мотоциклы по несколько месяцев, (а то и лет) стоят под открытым небом и материал шин претерпевает необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность. Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов: площади пятна контакта и состава резиновой смеси. Чем мягче материал, из которого изготовлена шина, тем лучше ее сцепление с дорогой, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности покрытия.
«ЗАДУБЕВШАЯ» от времени покрышка уже не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой, непредсказуемо ведет себя при разгоне, торможении, поворотах. Со временем покрышка покрывается сетью трещин (от микро до видимых невооруженным глазом). Обратите внимание на боковины и в глубине канавок протектора. Трещины, вздутия, порезы категорически недопустимы!
Советы по уходу за мотопокрышками
1) Регулярно проверяйте давление в шине или камере на непрогретом колесе. В условиях мокрой дороги, дождя, для улучшения сцепления колеса рекомендуется увеличить давление на 10% от базового значения. Информацию о размере шин и рекомендуемом давлении можно найти на рулевой колонке, на табличке с индивидуальным номером.
2) Меняйте покрышки каждые два года, даже если Вы не изъездили их ресурс: со временем резина «сохнет» и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь. Как следствие этого, шансы колеса неожиданно проколоться возрастают, сцепление мотоцикла с дорогой ухудшается.
3) При неравномерном износе протектора колеса, по возможности, замените шину на новую и постарайтесь устранить причину неравномерного износа шины. Причиной может служить, например, разбитый подшипник ступицы колеса.
5) Внимательно подходите к применению химических моющих средств. Обратите внимание, что большинство производителей рекомендуют мыть покрышки исключительно мылом и водой. Старайтесь удалять с колеса следы масла, бензина или тормозной жидкости.
6) Перед поездкой осматривайте покрышки на предмет застрявших в протекторе инородных предметов: шурупов, осколков стекла, итд.
7) Не устанавливайте на мотоцикл две шины различной конструкции, комплекты колес придуманы производителями не зря. Желательно менять обе покрышки одновременно, даже если одна из них еще не совсем изношена.
8) Оптимальное сцепление с дорогой достигается, как правило, после 100-200 км обкатки, поэтому, старайтесь аккуратнее входить в повороты и совершать маневры на свежей резине.
9) Если у Вас камерная шина, то при смене покрышки желательно сменить и камеру: это не намного увеличит стоимость работы, но избавит вас от возможных