Что относится к описывающим методическим материалам ответ

Что относится к описывающим методическим материалам ответ

Что относится к описывающим методическим материалам ответ

По своему назначению методические материалы условно можно разделить на 4 группы:

I. ГРУППА – ИНФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

• информация (собственно информация, информационный лист, информационный плакат, обзор, графики);

II. ГРУППА – ОПИСЫВАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

III. ГРУППА – ИНСТРУКТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

IV. ГРУППА – ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

• тематическая подборка материалов;

• задачник, сборник упражнений.

Что представляют собой названные методические материалы?

ИНФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

•литература по определенному вопросу с краткой аннотацией;

•журналы разных издательств по вопросам педагогики и психологии;

•методический фонд кабинета, методиста, педагога школы для ознакомления более широкого круга людей и др.

Такой методический обзор дополнит любую разработку, сценарий, тематическую папку ценной рекомендательной библиографией.

а) стационарной, работающей в течение долгого времени («В помощь классному руководителю»);

б) временной, действующей накануне праздника, или по итогам (отчетная выставка);

в) передвижной, фонд которой можно вывезти в школу, лагерь.

По структуре методическая выставка делится на :

• заглавие, точно отражающее тему выставки, ее назначение;

• аннотации к литературе.

ОПИСЫВАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Примерная схема написания реферата:

• название реферата, автор, стаж его работы, место работы ;

• изложение темы (по частям, с пунктами, подпунктами);

ИНСТРУКТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

определяет круг функций и деятельности педагога или коллектива по выполнению решений вышестоящих органов, раскрывает более полно содержание нормативных документов, положений, приказов, однако без разъяснения частных методик и рекомендаций. Как правило, инструктивно-методическое письмо составляется вышестоящими организациями и адресовано одной или нескольким категориям работников.

• название работы, адресат;

• вступительная часть, где кратко обосновывается необходимость разъяснения данного вопроса: приводятся отправные нормативные документы, анализ сложившейся обстановки, выводы.

• изложение инструктажа; цели и задачи деятельности, ее содержание, обязанности непосредственных исполнителей, их полномочия, помощники, сроки исполнения. Здесь же могут быть освещены отдельные методические аспекты: план-алгоритм действий, направленный на выполнение поставленной задачи, перечень дел, рекомендованных к исполнению и т.д.

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА дает объяснения к последующим методическим материалам, изложенным более скупо (планам, графикам, таблицам). Записка должна давать ответ на следующие вопросы:

• решению, каких задач способствует данная методическая работа;

• на основании, каких документов, фактов составлена работа?

• какова схема изложения материала?

• каково назначение и краткое содержание каждого из разделов предлагаемой далее работы?

• как пользоваться данной работой?

• где, в чем эти материалы могут быть использованы?

• кем подготовлены эти методические материалы.

5. ИНСТРУКЦИЯ раскрывает последовательность действий, операций. Применяется обычно при описании условий дидактических игр, или функций какого-либо органа, не допускающего различных толкований одного и того же вопроса. Методическая инструкция к игре или дидактическому пособию призвана осветить следующие моменты:

• для кого предназначено;

• для чего предназначено, какие задачи воспитания помогает решать;

• сколько человек, групп может одновременно пользоваться;

• в чем заключается смысл игры;

• условия пользования пособием, условия игры (простой и усложненный варианты);

• порядок пользования пособием, игрой;

• кем разработано пособие или игра. Инструкция пишется лаконичным языком, простыми предложениями. Допустимо приводить примеры действия игроков.

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ содержит в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. В рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику в деле.

Примерная схема написания рекомендации:

• методические указания по решению организационных вопросов рекомендуемого дела (создание штабов, агитация, оформление, распределение поручений и т.д.);

• описание перспективы результатов рекомендованного дела, какие задачи поможет решить, какое конкретное действие окажет на учащихся, чему научит. Здесь же дается краткое перечисление других форм работы, способных закрепить достигнутый воспитательный эффект, развить полученные навыки, т.е. определяется место данного дела в системе воспитательной работы;

• список рекомендуемой литературы по данной теме, список использованной при подготовке работы литературы;

• автор работы, год написания, рецензия методического совета.

ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методические материалы, имеющие непосредственное практическое назначение, условно называются прикладными.

Примерная схема сценария:

цель, воспитательные задачи дела;

автор сценария, год.

Как правило, сценарий снабжен методическими советами. Это дает возможность разрабатывать собственные варианты.

Примерная схема методической разработки:

• название и форма проведения дела;

• объяснительная записка, в которой указывается:

задачи проводимого дела, предполагаемого метода; возраст детей, на которых рассчитано дело; условия для проведения;

• оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов, музыкальное сопровождение).

• методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений; дела, предшествующие и нацеливающие на основное; роль педагога в этот период);

• сценарий плана, ход проведения дела;

• сценарий дела, где соблюдаются все композиционные и сюжетные части, ссылка на авторов и названия источников с указанием страниц;

• методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, от каких ошибок предостеречься, где лучше проводить дело, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя);

• методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т. п.).

• список использованной литературы;

• автор разработки, место работы, год.

3. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА необходима при накоплении материалов для написания рекомендаций, сценария. Это может быть подборка стихов, песен, игр, описание КТД, цитат, поговорок, фотографий, рисунков на одну определенную тему.

5. КАРТОТЕКА также относится к прикладным материалам.

Картотеки могут быть:

• газетных и журнальных статей;

• передового педагогического опыта;

• игр, цитат, поговорок и др.

Все многообразие методических материалов не может быть представлено в какой-то одной форме.

Рекомендации, сценарии, посвященные одной проблеме, оформляются на печатных листах РАЗОВЫМ ВЫПУСКОМ. Сборники методических материалов издаются в БРОШЮРАХ. Ряд разноплановых материалов, необходимых на определенный период времени, или посвященный одной теме, составит МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. Оперативные методические советы, указания, призыв к организации конкретного дела можно оформить в виде МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИСТОВКИ. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА объединит в себе:

Источник

ТИПЫ И ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРАВИЛА ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ИЗДАНИЯ

Методическую продукцию можно классифицировать следующим образом: по периодичности, адресату, характеру информации, инновационному потенциалу и функциональному назначению.

Информационно-методическая продукция

Назначение информационно-методической продукции состоит в том, чтобы, используя различные ее виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой опыт специалистов социального обслуживания; разъяснить, как применять инновационные технологии и т. д. К информационно-методической продукции относятся аннотация, бюллетень, газета, газетное издание, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, словарь.

Аннотация — краткая характеристика содержания книги, методического пособия, разработки. В ней раскрывается социально-функциональное и читательское назначение методического материала, его форма и другие особенности.

Бюллетень выпускается с целью оперативного и систематического оповещения специалистов социального обслуживания о новинках литературы, об инновационных формах работы и т. д. В бюллетене публикуются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность учреждений социального обслуживания. Специфической особенностью этого вида методической продукции является официальный характер материалов, включаемых в бюллетень.

Газета — периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным вопросам социального обслуживания, а также литературные произведения, иллюстрации, фотоснимки, рекламу. В газете используются различные жанры. Событийная информация публикуется в виде заметок, интервью, репортажей, отчетов, а аналитические произведения — в виде очерка, зарисовки, фельетона. Газета используется для обмена мнениями по вопросам организации процесса социального обслуживания, совершенствования профессионального мастерства специалистов, повышения их квалификации.

Газетное издание — листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата.

Вестник — выпускаемое учреждением периодическое или продолжающееся издание, в котором публикуются материалы, статьи научного, информационного, методического характера, нормативные правовые акты.

Информационно-методическая выставка — наглядная форма ознакомления специалистов социального обслуживания с новинками литературы, методических материалов, освещающих передовой опыт работы в системе социального обслуживания, и других видов методической продукции. Обычно выставка посвящается определенной теме, в соответствии с которой подбираются методические материалы. В зависимости от времени действия выставка может быть временной и постоянной, в зависимости от расположения — стационарной, передвижной или выездной. В структуру методической выставки входит заголовок, отражающий ее тему и назначение; адресат; разделы выставки (название, подзаголовок, эпиграф); аннотации литературы.

Листовка — непериодическое текстовое листовое издание.

Методический информационный справочник — сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы по организации и содержанию работы.

Методический комментарий может быть частью описания, анализа, рекомендации, если после изложения основного тезиса комментируются положительные и отрицательные стороны анализируемого события.

В методическом описании путем простого изложения подробно сообщается об интересном событии, проведенном массовом мероприятии или о том, как его можно провести.

Портфолио — собрание документов и иных материалов, характеризующих опыт работы или достижения в какой-либо деятельности.

Рекомендательный библиографический список (указатель)- библиографический список (указатель), назначение которого — помочь специалисту в выборе литературы для углубленного изучения темы и расширения познаний в какой-либо области.

Реферат — краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. По характеру информации он носит информационный характер. Описательно-информационный стиль реферата используется в том случае, если задача состоит в создании целостной картины развития той или иной отрасли науки или практики. Рекомендательный характер присущ реферату, освещающему узкую тему, где отбор материала и характер его обработки направлены на популяризацию наиболее значимого и ценного материала. При написании реферата рекомендуется указать следующее: тему реферата, его цель, фамилию, имя и отчество автора, план изложения темы, метод и методологию работы, область применения результатов, выводы, библиографию, приложения.

Рецензия — критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания.

Словарь — справочное издание, содержащее упорядоченный перечень слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен и иных языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными. Словарь представляет собой глоссарий (совокупность терминов, требующих прояснения) и соответствующие ему дефиниции (определения терминов).

Организационно-методическая продукция

Назначение этого типа методической продукции заключается в разъяснении целей, порядка организации и проведения массовых мероприятий. К организационно-методической продукции относятся инструктивно-методические письма, инструкции, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения.

Инструкция – 1)нормативный акт, издаваемый руководителями центральных и местных органов государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства и актов вышестоящих органов государственного управления; 2)собрание правил, регламентирующих производственно-техническую деятельность.

Методическая записка дает пояснения к методическим материалам, изложенным сжато (планы, графики, таблицы), и освещает следующие вопросы: решению каких задач способствует данная методическая работа, кому адресована, на основании каких документов и фактов составлена, система изложения материала.

Положение о структурном подразделении — основной документ, определяющий статус, задачи и функции структурного подразделения, а также отражающий основные направления и содержание работы, структуру, штаты и управление, включая права и ответственность.

Положение о массовом мероприятии — документ, регламентирующий порядок организации и проведения массовых мероприятий в системе социального обслуживания.

Методические рекомендации и методические разработки

Наиболее распространенными методическими изданиями учреждений социального обслуживания являются методические рекомендации и методические разработки.

Методические рекомендации — комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы специалиста социального обслуживания

Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи кадрам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности. При работе над методическими рекомендациями автору необходимо четко определить цель работы, подчинив ей все содержание; обязательно указать, кому адресованы рекомендации; дать рекомендации о том, какими передовыми социальными технологиями надо пользоваться. Если речь идет об обобщении передового опыта, необходимо раскрыть, какими методическими приемами и способами достигаются успехи в процессе деятельности специалиста.

Подготовка к написанию методических рекомендаций включает в себя следующие этапы:

Примерная структура методических рекомендаций:

Сборник материалов (тезисов докладов) научно-практической, методической конференций, семинаров, «круглых столов» представляет собой собрание методических материалов разных авторов, представивших свои доклады на методических мероприятиях разных типов. В структуру сборников материалов входят обычно:

Харитонова Н.П.. Методическая продукция. Виды. Содержание. Оформление: Профессиональный справочник методиста Вып. 1– Витебск: ООВР, 2000.

Н.А. Тагирова, психолог отделения экстренной

Источник

Основные типы и виды методической продукции, Особенности их оформления

Что относится к описывающим методическим материалам ответ

Основные типы и виды методической продукции.

Особенности их оформления

Классификация основных видов методической продукции, рекомендуемых к включению в образовательно-методический комплекс и дополняющих образовательную программу.

· информационно-методический справочник и т. п.

цель- разъяснения алгоритма осуществления образовательной деятельности (в т. ч. по предлагаемой программе)

· инструктивно-методический плакат и т. п.

III. Прикладная методическая продукция (вспомогательный дидактический материал)

цель- дополнить, проиллюстрировать отдельные вопросы образовательного процесса, в том числе темы, разделы образовательной программы):

· тематическая подборка материала – текстового и наглядно-иллюстративного и т. п.

Справочные сведения об основных видах методической продукции, используемых в образовательно-методическом комплексе (ОМК)

Буклет – издание особой формы, отпечатанное на одном листе, сложенном в тетрадь ширмообразно или иным способом.

Листовка – непериодическое текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц.

Аннотированный каталог – нормативно-производственное, справочное или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень кратких характеристик документа или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

Информационно-методический справочник – сборник вопросов и ответов по содержанию конкретной деятельности и по ее организации.

Инструкция – пошаговая последовательность действий, операций; например, при описании условий дидактических игр.

Методическая записка – пояснения к последующим методическим материалам, изложенным более сжато: схемам, графикам, таблицам.

Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, включающий в себя особым образом систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого-либо образовательного курса либо направления ДОД. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков, а также образцы документов, разработанных в соответствии с заявленной тематикой.

Тематическая папка объединяет:

· нормативные документы, определяющие деятельность в данном конкретном направлении;

· методические разработки конкретных дел;

· материалы из опыта работы;

Инструктивно-методический плакат – плакат-схема, включающий в определенном сочетании текст, рисунки, схематические изображения.

Тематическая подборка материала – подбор текстового и наглядно-иллюстративного материала по определенному разделу программы или отдельным темам (например, подборка стихов, песен, игр, цитат, пословиц и поговорок, фотографий, рисунков, художественных иллюстраций, слайдов, видеоклипов и др.).

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОМК

КАК СОСТАВИТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т. д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

· сведения об авторе (авторах);

· список рекомендуемой литературы по данной теме;

· приложения (при необходимости).

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций

1. На титульном листе должны быть обозначены:

· название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

· фамилия, имя, отчество автора;

· название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации);

2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:

· сути рассматриваемых вопросов;

· предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – например, школьным учителям, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования);

· источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные метод, рекомендации);

· возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

Внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф. И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

3. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

· обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др.), сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

· определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам … ; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия и т. п.);

· краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников и т. п.);

· обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

4. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т. п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

· описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов;

· дать советы по решению:

· организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т. д.); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы);

· финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия),

· кадровому обеспечению (требования к экспертам);

· вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

· предостеречь от типичных ошибок.

5. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

6. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

· планы проведения конкретных дел, мероприятий;

· методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

· примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

· методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

· схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

· примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.

КАК СОСТАВИТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ

Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного занятия в системе ДОД), сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по его организации.

Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т. д.

Примерная схема методической разработки может включать:

· сведения об авторе;

· условия осуществления мероприятия;

· перечень используемого оборудования и материалов;

· описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала;

· методические советы по его организации и подведению итогов;

· список использованной литературы;

· приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).

КАК РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию.

Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной педагогики дополнительного образования детей.

Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам ДОД в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

Методические пособия в системе ДОД могут быть условно разделены на пять основных типов.

1. Методические пособия, посвященные рассмотрению содержания, форм работы и методик, используемых в системе дополнительного образования детей в целом.

2. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики по какой-либо отдельной направленности ДОД.

3. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики по какой-либо отдельной предметной области ДОД.

4. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики дополнительного образования детей применительно к определенному виду учреждений ДОД.

5. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики дополнительного образования детей в каком-либо отдельном учреждении ДОД.

Типовая структура методического пособия включает:

· введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;

· теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами;

· практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД;

· дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы, в том числе данного УДОД, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

Обязательной частью методического пособия является список литературы, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам ДОД рекомендуемых работ.

3) цели и задачи дела,

4) действующие лица,

6) использованная литература,

7) автор сценария, год.

Сценарий, как правило, снабжен методическими советами, что даст возможность использовать сценарий не «буква в букву», а разрабатывать собственные варианты, не повторять возможных ошибок.

Название (сценарий праздника «Школьные годы чудесные!»); адресат; цели и задачи; участники, реализующие сценарий, действующие лица; полный текст выбранного сценария; использованная литература.

Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. Педагогу предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.

Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия:

Требования к оформлению текста:

Исключить переносы в словах.

5.8. Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

5.9. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.

5.10. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

5.11. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. С права страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».

5.12. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста. Если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10 листов.

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.

Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Количество и объем разделов не лимитируется.

Мы рассмотрели самые распространенные виды методической продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *