Что означают сигналы в салоне самолета
Стюардесса раскрыла значение звуковых сигналов на борту самолета во время полета
Стюардесса раскрыла значение звуковых сигналов, подаваемых на борту самолета во время перелета. Об этом пишет Daily Express.
Так, по словам бортпроводницы, звонок, слышимый сразу после взлета, а также непосредственно перед посадкой, сигнализирует об окончании или начале наиболее опасного этапа путешествия и, таким образом, разрешает или запрещает членам экипажа передвигаться по салону.
Кроме того, сигналы подаются, когда на борту возникает чрезвычайная ситуация, близится зона турбулентности или когда стюардессам, находящимся в разных концах лайнера, необходимо переговорить.
«Есть определенные способы общения с кабиной пилотов во время полета», — также заметила собеседница портала. Пилот Джон Кокс (John Cox) пояснил, что те или иные шумы могут означать, к примеру, что один из летчиков хочет выпить чашку кофе.
В то же время отмечается, что серия из трех или четырех звуков подряд может указывать на серьезную проблему на борту — в частности, что одному из пассажиров требуется неотложная помощь или на маршруте ожидаются сложности.
3 июня сообщалось, что неизвестная стюардесса рассказала о самых возмутительных поступках пассажиров самолета, с которыми она сталкивалась за свою карьеру. В первую очередь бортпроводница указала, что больше всего ее раздражает негодование пассажиров в ответ на просьбу показать посадочный талон перед заходом в самолет.
Звуки в самолете: что они значат и как перестать из-за них нервничать
Обычные звуки
Большие пассажирские самолёты оснащены двигателями, гидравликой, электрическими приборами и пневматикой для кондиционирования воздуха и контроля полёта.
Все эти устройства время от времени издают звуки, и это абсолютно нормально. Системы в самолётах производят шум точно так же, как это происходит в автомобилях.
До того, как двигатели самолёта начинают работать, система кондиционирования воздуха в салоне самолёта может начать гудеть, подобно вентилятору. Ничего страшного: просто пилоты заранее «продувают» вентиляторы на предмет их исправности.
Когда запускаются двигатели, раздаётся характерный звук, который вы будете слышать в течение всего перелёта до момента полной остановки самолёта.
При буксировке самолёта вы можете временами слышать гудение, вызванное подготовкой закрылок к взлёту. Специфические шумы в этот момент может также издавать рулевая система, точнее гидравлика её силовой части. Если в момент буксировки к ВПП идёт дождь, нередко можно услышать характерное постукивание при прохождении колёс по разметке лётного поля. Раздражает, но не представляет никакой опасности!
Взлёт. Двигатели приводятся в состояние, необходимое для взлёта, и это, как правило, бывает довольно громко. Звуки издаёт и гидравлический мотор, также иногда раздаётся рычание из-за работы оборудования. Спустя минуту или две после взлёта пилоты убирают закрылки: этот процесс также сопровождается характерным шумом, который отчётливо слышен в салоне.
Набор высоты. Есть много факторов, влияющих на высоту полёта. В связи с этим лётчики каждые 2-3 часа корректируют её, делая её оптимальной для лайнера. В это время звук двигателей усиливается. Кроме того, может нарастать шум в системе кондиционирования, поскольку при наборе высоты повышается мощность в системе.
Снижение. В этот момент шум двигателя немного стихает, поскольку мощность понижается для равномерного уменьшения высоты, на которой проходит полёт.
Подготовка к посадке. Закрылки и шасси выпускаются, поэтому вы можете услышать те же шумы, что при взлёте. Для следования инструкциям диспетчера иногда приходится использовать «тормоза» — металлические панели, которые расположены в верхней части крыла и служат для замедления воздушного судна. Пилоты прибегают к их помощи, когда диспетчер рекомендует держать лайнер на определённой высоте для выполнения каких-то условий. Включение «тормозов» может вызвать небольшую турбулентность и гул в салоне самолёта. Помните, что это тоже норма. Усиление шума двигателя при посадке – правильное явление, поскольку пилоту нужно лететь на скорости, идеально соответствующей скорости «бега» по ВПП.
Посадка. В какой-то момент шум лайнера сильно уменьшится. После того, как шасси коснулись покрытия ВПП, пилот включает реверс, чтобы остановить самолёт вовремя. Возникающий в этот момент гул связан с тем, что воздух из задней части двигателя перемещается вперёд.
Шумы в самолётах Airbus
Едва ли не каждый часто летающий пассажир хотя бы раз слышал при буксировке лайнеров серий A320 (в том числе – моделей A319 и A321), а также более крупногабаритных A330, специфический «лающий» звук. Причины ритмичного «рычания» редко объясняются членами экипажа, поэтому многие пассажиры пребывают в тревоге из-за непонимания, что же именно происходит. На самом деле ничего страшного!
Шум вызывает штатная работа блока передачи, выравнивающего гидравлическое давление при операциях, выполняемых с одним включённым двигателем. Указанные выше модели имеют два двигателя, но для экономии топлива при буксировке один из них выключается. Чтобы выровнять показатели, требуется передать мощность от правого двигателя к левому и обратно. Этот процесс происходит только тогда, когда мощность снижается до определённого критического уровня, отсюда – цикличность «лая». В «Боингах» тоже есть блок передачи, но он не издаёт настолько пугающего шума.
Ещё один характерный для самолётов Airbus звук – скрип, раздающийся при закрывании и открывании двери грузового отсека перед вылетом и после посадки, соответственно.
Что означают звонки в самолете? Топ-5 причин
Если вы когда-либо летали на самолете в последние десять лет, наверняка вы не раз слышали множество звуковых сигналов во время полета. Пристегнуть ремни? Дзынь! Взлет? Дзынь! Посадка? Дзынь! Вопрос — что конкретно означают эти звуки, которые вы постоянно слышите? Что ж, правда в том, что пилоты и стюардессы полагаются на эту простую систему для общения на борту.
1. Возьми трубку. Во время полета экипаж явно разделен: пилоты находятся в кабине, а стюардессы разбросаны по нескольким камбузам в передней, средней или задней части самолета. Как вы можете себе представить, это немного затрудняет общение. Таким образом, по всему самолету расположены телефоны, которые соединяют членов экипажа в разных частях самолета. Чтобы привлечь внимание членов экипажа в другой части самолета, пилоты и стюардессы часто используют двухтоновый сигнал, чтобы предупредить друг друга, чтобы они подняли трубку.
2. Вы достигли 3000 метров. Хотя крейсерская высота обычно превышает 9000 метров, когда самолет достигает 3000 метров, часто раздается звуковой сигнал, указывая на то, что пассажирам безопасно передвигаться по салону, и экипаж может начать готовиться к обслуживанию. Это также сигнал о том, что WiFi должен заработать в ближайшее время, поэтому вы можете снова включить электронику.
3. Пожалуйста, пристегните ремни. Один тональный сигнал, сопровождаемый свечением знака ремней безопасности над вашим сидением, указывает на то, что вы ожидаете — вам лучше пристегнуться. А когда свет погаснет, вы услышите еще один звонок и сможете безопасно снова отстегнуть свой ремень. (Хотя вы должны всегда держать его пристегнутым, когда сидите). Пилот контролирует эти сигналы из кабины, и они используются во время взлета, посадки и турбулентности.
4. Мне нужна помощь. При нажатии кнопки вызова стюардессы раздается слабый звонок, а так же загорается лампочка над вашим сиденьем и в камбузе, чтобы бортпроводник понимал, какой пассажир его зовет и где именно он сидит.
5. Мы приземлились. После приземления пассажиры и члены экипажа должны оставаться на местах до тех пор, пока самолет не будет безопасно припаркован у ворот. Хотя вам, вероятно, не терпится расстегнуть ремень безопасности, вытащить сумку из верхнего отсека и броситься к месту назначения, вы должны оставаться пристегнутыми до тех пор, пока самолет не перестанет двигаться, и вы не услышите последний звонок — это капитан, сообщающий вам, что ваша поездка официально окончена.
Стюардесса рассказала о значении различных звуков, которые пассажиры слышат во время полёта
Подпишитесь на туристические новости:
Как рассказали стюардессы авиакомпании Qantas, каждый такой звуковой сигнал что-то означает. Так, первый «звоночек», который может услышать пассажир на борту – это звук, сообщающий экипажу о том, что убрано шасси. При этом, как добавляют бортпроводники, в некоторых частях самолёта турист может и сам почувствовать, как убирается шасси – например, на местах в начале салона Boeing-747.
Второй сигнал, который также знают все пассажиры, это сигнал о выключении табло «пристегните ремни». Остальные сигналы отличаются своим тоном – заявляют эксперты из членов экипажа. Например, еще один знакомый всем туристам сигнал – это одиночный звонок, который звучит, когда турист нажимает кнопку вызова стюардессы. В этот момент на камбузе загорается панель, а над сиденьем пассажира – лампочка вызова. Также одиночный низкий сигнал часто можно услышать во время обслуживания пассажиров – так стюардессы сигнализируют, переходя из одной части самолёта в другую: это может быть сигналом своим коллегам донести дополнительные напитки или закуски.
А вот когда раздаётся тройной звонок из двух низких сигналов – туристам стоит на это также обратить внимание. Это говорит о приоритетном сообщении от пилота или других членов экипажа. Как заявляют члены экипажа Qantas: «Например, это может быть сигналом, что впереди по курсу нас ждёт турбулентность, поэтому мы должны начать как можно скорее убирать тележки с едой и быть готовыми на случай, если загорится знак пристегнутого ремня безопасности».
Туристам этот сигнал также рекомендует вернуться на свои места. Чем опасна турбулентность можно прочитать в материале «Стюардесса раскрыла самый опасный поступок, который пассажиры делают в самолете».
Небо. Самолет. Фобия
Каждый раз, когда самолет приземляется на родную землю, я говорю себе — это был последний раз, в следующий отпуск едем на поезде.
Наверное, каждый из пассажиров самолета хоть раз испытывал волнение или даже страх, находясь в воздухе. А так как я сама очень боюсь летать, и при этом вздрагиваю даже от звуковых сигналов, которые звучат очень тревожно, то решила поискать информацию в сети обо всех этих непонятных вещах, которые пугают обычного пассажира.
Последняя трагедия, которая произошла с Airbus 321 компании «Когалымавиа», выполнявшем чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, заставила многих вновь содрогнуться. Двести двадцать четыре человека погибли, из них двадцать четрые ребенка. Безусловно, подобные бедствия никого не оставляют равнодушными и усугубляют фобии тех, кто боится летать. Давайте посмортим на то, что же все-таки происходит в воздухе во время полета. Возможно, это кому-то поможет справиться со своими страхами.
Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?
Прежде всего, это нужно для того, чтобы глаза пассажиров быстрее могли адаптироваться к резко изменившемуся свету при аварийной ситуации. Для этого же выключается свет в салоне.
А также, чтобы пассажиры и бортпроводники могли видеть то, что находится за бортом. Как-то раз мы летели одним из лоукостеров в Москву. Помню, что один из пассажиров что-то заметил в районе крыла, сообщил бортпроводнику, тот в свою очередь капитану корабля. Что там было — так никто и не узнал, но, возможно, благодаря глазастому пассажиру самолет долетел до пункта назначения.
Также шторки оставляют открытыми для того, чтобы в случае эвакуации спасатели могли видеть, что происходит в салоне самолета.
Зачем пристегиваться в самолете?
При посадке часто пилоты вынуждены резко тормозить, в данной ситуации спасает ремень. Убедилась на собственном опыте, когда летела с годовалой дочерью: во время посадки мне очень хотелось взять ее на руки. Представляю, чтобы вышло, если бы она была не пристегнута. Я бы ее однозначно не удержала.
При взлете также нельзя игнорировать просьбу пилота пристегнуть ремни. При разгоне случается так, что пилот вынужден резко прекратить взлет, в этом случае ремень обезопасит вас от удара головой.
Иногда, когда самолет попадает в зону турбулентности, загорается табло с надписью «Пристегните ремни». Оказывается, сама по себе тряска самолета абсолютно не опасна, но непристегнутый пассажир может вылететь из своего кресла.
Зачем во время взлета и посадки просят выпрямить спинки кресел?
Все очень просто: вертикальное положение спинки дает свободный проход для вас и других пассажиров.
Кроме того, в случае экстренных ситуаций именно такое вертикальное положение лучше защитит как вас, так и пассажира сзади.
Зачем отключать сотовый телефон и другие гаджеты в самолете?
Об этом часто спорят. Действительно ли сотовый телефон или ноутбук может заглушить сигналы радиоприборов воздушных судов? Однозначного ответа нет, поэтому лучше просто не рисковать.
Турбулентность, болтанка, тряска в самолете
Вот этого я всегда боялась больше всего. Особенно, когда загорается табло и капитан просит пристегнуть ремни. В этот момент думаешь — а на кой их пристегивать, при падении все равно это не спасет.
Начала изучать вопрос о турбулентности в целом и насколько она может быть опасна в полете. Обязательно делюсь с теми, кто до сих пор боится турбулентности и того, что самолет развалится в воздухе от такой качки, потому что мне эта информация помогла побороть мой основной страх.
«Турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра». «Никакой угрозы для самолета турбулентность нести не может, так как это нормальное физическое состояние, связанное с неоднородными потоками воздушных масс»
Чаще всего такая ситуация бывает, когда вы летите над морем или в облаках, но может произойти и при чистом небе.
Самолет сконструирован так, что даже очень сильная «болтанка» не может его разрушить. Мне очень понравилось, как один конструктор сравнил крылья с милицейской дубинкой. Он рекомендовал всем тем, кто боится за крылья самолета во время полета представить себе резиновую милицейскую дубинку и попробовать ее сломать, размахивая ей. Тоже самое происходит и с крыльями во время турбулентности. Они должны махать! А мне всегда казалось, что они вот-вот отвалятся или сломаются пополам.
Единственное, когда турбулентность может быть опасна — это в случае, если самолет оказался в грозовом облаке. Но, как уверяют специалисты, ни один пилот мира не поведет свой самолет через грозовое облако, если будет возможность его облететь.
И еще. За последние 30 лет не случилось ни одной авиакатастрофы из-за того, что самолет попал в зону турбулентности.
Почему самолеты летают высоко?
Потому что расход топлива на высоте гораздо ниже. Чем меньше плотность воздуха — тем меньше часовой расход топлива. А еще встретилась такая версия — что на высоте более 10 000 м не летают птицы.
Что означает звуковой сигнал, когда самолет взлетает и когда приземляется?
Этот звуковой сигнал переводится как Cabin crew take your seats. Сообщение для кабины экипажа о том, что они должны занять свои места.
Кислородная маска
По официальным данным, кислород используется при разгерметизации салона в разреженных слоях атмосферы. По другой версии, кислородные маски нужны, чтобы при аварийной ситуации подавить панику среди пассажиров.
Вторая версия мне кажется более логичной, хотя бы потому, что по правилам вначале взрослый надевает маску на себя и уже потом на ребенка. Конечно, хлебнул кислородика, успокоился, паника отошла на задний план и спокойно уже на ребенка надел. Дети же не всегда понимают, что происходит и, скорее всего, не будут испытывать такую же паническую атаку, как взрослый человек.
Ну и на последок, хочется привести статистику авиакатастроф., по которой: «Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.» Поэтому смело загружаемся в самолет и всем мягкой посадки!