Что означают последние три цифры знака на маркировке тормозного башмака сдо
Что означают последние три цифры знака на маркировке тормозного башмака сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Что означают последние три цифровых знака на маркировке тормозного башмака? (СДО) |
---|
1. Инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы |
2. Код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (ЕСР) |
3. В середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) с использованием телеграфного адреса |
Что означают последние три цифровых знака на маркировке тормозного башмака? СДО |
---|
► Код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (ЕСР) |
► Инвентарный номер тормозного башмака |
► В середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) с использованием телеграфного адреса |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
⟦Тормозной башмак⟧
устройство, вес и неисправности
Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода).
Меню страницы:
Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.
⟦Устройство тормозного башмака⟧
Весь принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физики, где заменяется сила трения при перекате, на силу трения при скольжении. В следствии чего происходит торможение, так как колесная пара прекращает свое вращение во круг оси. Скорость движения состава (вагона) при парковке должна быть очень низкой, так как может произойти заскок колеса на башмак, что естественно приведет устройство. При маневре на низких скоростях, парковка может сопровождаться юзом (скольжением) тормозного башмака, но это нормальное явление и длина юза может быть разной в зависимости от: износа поверхностей трения, массы вагона, осевой нагрузки вагона, скорости входа вагонов на башмак, погодных условий.
Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.
Тормозной башмак используется: на сортировочных (горочных) путях, сортировочных станций (парков) и на станционных и подъездных путях.
Для укладки используется: специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы.
Что означают последние три цифры знака на маркировке тормозного башмака сдо
от 19 декабря 2011 года N 2737р
О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию):
а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).
Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;
б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
19 декабря 2011 года N 2737р
Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2. Тормозные башмаки (любой модификации, конфигурации и типа), используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета.
3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.
4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.
Общими требованиями предусматриваются:
— формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;
— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», должна содержать не более двадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
Для территориальных структурных подразделений (территориальных подразделений) функциональных филиалов ОАО «РЖД» или ДЗО (кроме железнодорожных станций) в индексе должен указываться телеграфный адрес территориального структурного подразделения (территориального подразделения);
Три полосы и инвентарный номер наносятся белой краской. Применение тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, в качестве ограждающих и охранных тормозных башмаков и наоборот, определяется технической и/или эксплуатационной документацией на соответствующий тормозной башмак (паспорт на тормозной башмак, руководство или инструкция по эксплуатации тормозного башмака, техническое требование или описание и т.п.)
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.
Для исключения несанкционированного движения (выхода) вагонов с сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путей в сторону сортировочной горки (вытяжки) возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов.
В исключительных случаях в качестве охранных тормозных башмаков возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов (при отсутствии или когда не хватает охранных тормозных башмаков и т.п.)
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.
7. Места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, их количество с указанием инвентарных номеров и должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков, определяются:
8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. Указанный учет ведется на бумажном носителе, а также может вестись в электронном виде с помощью адаптированных автоматизированных систем.
В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием наименования места хранения, количества тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков.
Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.
9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.
Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.
Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).
10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).
Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.
Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.
12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.
Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного башмака, устанавливается руководителем регионального подразделения (структурного регионального подразделения) функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД» с учетом местных условий.
Порядок учёта, маркировки, выдачи и хранения тормозных башмаков
6.1. Вопрос. Для чего используются железнодорожные тормозные башмаки?
Ответ. Железнодорожные тормозные башмаки используются для торможения и закрепления подвижного состава.
6.2. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях с одним парком железнодорожных путей?
Ответ. На станциях с одним парком железнодорожных путей клеймо тормозного башмака содержит в себе четырехзначный код станции по единой сетевой разметке (ЕСР) и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.
Например: «0325-01», где
0325 — код станции по ЕСР;
01—номер тормозного башмака.
6.3. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов?
Ответ. На станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов, в зависимости от объёмов работы и местных условий маркировка тормозных башмаков производится отдельно для каждого парка, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, номер или начальную букву наименования парка (маневрового района), инвентарный номер тормозного башмака для парка или маневрового района (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути).
8066 — код станции по ЕСР;
П—первая буква наименования парка приема;
02 — номер тормозного башмака.
6.4. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на двусторонних сортировочных станция?
Ответ. На двусторонних сортировочных станциях маркировка тормозных башмаков производится раздельно для каждой сортировочной системы, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, через дефис индекс сортировочной системы Н или Ч, название парка и инвентарный номер тормозного башмака для парка.
Например: «0600-Н-0-02», где
0600—код станции по ЕСР;
Н—индекс сортировочной системы;
О—первая буква наименования парка отправления;
02—инвентарный номер тормозного башмака.
6.5. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях 4 —5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций?
Ответ. На станциях 4 и 5 класса, также разъездах закрытых для выполнения грузовых операций клеймо тормозного башмака содержит в себе пять цифр кода станций по единой сетевой разметке (ЕСР), где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции открытой для грузовых операций и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.
Например: «31541-—01», где
31541 — код станции по ЕСР;
01 — инвентарный номер тормозного башмака.
6.6. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака подразделения филиалов?
Ответ. В подразделениях филиалов клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР), на которой расположено или к которой примыкает данное подразделение, его телеграфный шифр и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.
Например: «1938-ВЧД5-03», где
1938—код станции по ЕСР;
ВЧД5—телеграфный шифр подразделения;
03 — инвентарный номер тормозного башмака.
6.7. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на железнодорожных путях необщего пользования?
Ответ. На железнодорожных путях необщего пользования клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР) примыкания, сокращённое (условное) наименование подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы.
Например: «2336-ХПП2-04», где
2336—код станции по ЕСР;
ХПП2—сокращенное наименование пути необщего пользования (согласно Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования);
04—инвентарный номер тормозного башмака.
6.8. Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании поездов на вытяжных путях и сортировочных горках?
Ответ. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.
6.9. Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава?
Ответ. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака.
6.10. Вопрос. Укажите, на какую часть тормозного башмака и чем наносится клеймо и инвентарный номер.
Ответ. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, атакже инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки.
6.11. Вопрос. Какие сведения по хранению тормозных башмаков указываются в ТРА станции?
Ответ. В ТРА станции указываются места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники ответственные за их хранение.
6.12. Вопрос. Что должен проверить при приёме дежурства работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков?
Ответ. Работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков, при приёме дежурства лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения.
6.13. Вопрос. Какие данные указываются в акте, составляемом при утере тормозного башмака, кто обязан подписать этот документ и кому передать?
Ответ. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается начальнику станции для расследования и привлечения виновных к ответственности.
6.14. Вопрос. Что должен сделать начальник станции при утере станционного тормозного башмака?
Ответ. При утере тормозного башмака начальник станции даёт телеграмму в адреса дирекции управления движением, центра организации работы железнодорожных станций, аппарата главного ревизора железной дороги, в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака.
6.15. Вопрос. Как часто проводится начальником станции проверка наличия и исправности тормозных башмаков, на что обращается внимание и как оформляется результат?
Ответ. Начальник станции не реже одного раза в квартал, проводит проверку наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате проверки составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.
Что означают последние три цифры знака на маркировке тормозного башмака сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Что означают в маркировке тормозного башмака последние три цифровых знака?(СДО).
Ответ на вопрос находится ниже.