Что означают параметры колесных дисков
Маркировка дисков колес автомобиля
Маркировка дисков автомобильных колес разделяется на два типа — стандартную и дополнительную. К стандартной относится информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и прочем.
Что касается дополнительной маркировки, то к ней относится информация о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информации о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска. Однако не на каждом автомобильном ободе будет нанесена вся перечисленная выше информация. На большинстве изделий приводится лишь некоторые из приведенных сведений.
Где на дисках маркировка
Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.
На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.
Типовая маркировка колесных дисков
Маркировка дисков для авто
При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.
На территории Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН, в частности, Технический регламент России «О безопасности колесных транспортных средств» (ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Соответственно, всю необходимую информацию можно найти в указанном официальном документе. Однако для большинства рядовых автолюбителей информация, приведенная там, будет излишней. Вместо этого при выборе необходимо знать основные требования и параметры, и соответственно, их расшифровку непосредственно на диске.
Маркировка литых дисков
Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.
Маркировка штампованных дисков
Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.
Расшифровка маркировки дисков
Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.
Ширина обода
Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.
Тип кромки обода
Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.
Например, диски с обозначением JJ предназначены для внедорожников. Диск с обозначением буквы P подходит для автомобилей «Фольксваген», диск с буквой К — для автомобилей «Ягуар». В частности, в мануале четко указывается, какие диски подходят для той или иной машины и выполнять выбор в соответствии с указанными требованиями.
Разъемность обода
Следующий параметр обода — его разъемность. В данном случае имеется обозначение английской буквой Х. Этот символ указывает, что конструкция самого диска является неразъемной, то есть, он представляет собой единое изделие. Если вместо буквы Х будет написан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких частей.
Большинство дисков для легковых автомобилей являются неразъемными. Это позволяет устанавливать на них так называемые «мягкие» покрышки, то есть, эластичные. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Это позволяет устанавливать на них жестких покрышки, для чего, собственно, и сделана разборная конструкция.
Монтажный диаметр
После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.
Кольцевые выступы
Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.
Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:
Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.
Крепежные параметры (разболтовка PCD)
Следующий параметр, а именно, 4×98 означает, что у данного диска имеется четыре крепежные отверстия определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. На импортных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В русском языке также имеет определение «разболтовка».
Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.
У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.
Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.
Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.
Маркировка вылета на дисках
В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:
При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.
Диаметр посадочного отверстия
При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.
Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.
На многих легкосплавных дисках большого диаметра (то есть, с большим значением DIA) производители предусматривают использование для центровки на ступице переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»). Они бывают из пластмассы и алюминия. Пластмассовые шайбы менее прочные, однако для российских реалий они имеют огромное преимущество. В частности, они не окисляются и не дают прикипеть диску к ступице, особенно в условиях суровых морозов.
Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.
Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.
Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений
Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:
Маркировка на японских дисках
На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.
Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой. Поэтому ее нанесение на диски, которые не прошли соответствующих испытаний, является наказуемым. Поэтому диски, на которых нанесена указанная аббревиатура изначально будут очень качественными и долговечными.
Как выбрать диск колеса
При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.
Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.
Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.
Модель автомобиля | Размеры и данные о заводских дисках |
---|---|
Тойота Королла 2010 года выпуска | 6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1 |
Форд Фокус 2 | 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 |
Лада Гранта | 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5 |
Лада Веста 2019 года выпуска | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 |
Хендай Солярис 2019 года выпуска | 6Jx15 4/100 ET46 d54.1 |
Киа Спортейдж 2015 года выпуска | 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1 |
Киа Рио | PCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48 |
Нива | Разболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6 |
Рено Дастер 2011 года | Размер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3 |
Рено Логан 2019 года | 6Jx15 4/100 ET40 d60.1 |
ВАЗ 2109 2006 года | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 |
Заключение
Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.
Параметры дисков, маркировка
Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков как: вынос, PСD, DIA, диаметр диска, ширина диска и др.
Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов дисков: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны автодиска. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке диска и в сопровождающей документации (если он новый).
Основные парамеры дисков
Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:
А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (или его еще называют вынос) — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска колеса и серединой обода колеса.
Привалочная плоскость диска — это поверхность, которой прижимается колесный диск к ступице автомобиля.
Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска.
Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.
А также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса диска может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной, меньшее значение вылета.
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).
Параметр диска PCD
PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.
DIA — диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо (втулка).
Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6
7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку «а» на рис. 2), а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).
Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:
MAX LOAD — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).
SAE, TUV, ISO — аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.
Рекомендации и предостережения
1. Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе колесных дисков, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.
2. Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.
3. Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не оденутся на диск.
4. Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т.к. при затяжке первого же болта его «уведет». Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
5. Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
6. Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков и его соблюдение крайне важно.
Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля.
Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.
7. Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не «прикисают» к ступице.
Параметры колесных дисков
Существует несколько важных параметров автомобильных дисков, которые необходимо учитывать при установке колес на автомобиль.
Все диски обязательно маркируются с внутренней стороны. Маркировка указывает неделю и год изготовления, номер плавки, объем допускаемой нагрузки, типоразмер. Также на всех дисках ставится товарный знак производителя и клеймо контролирующего органа. На литых дисках должно еще присутствовать клеймо рентгеноконтроля.
5J х 13 Н2 ET=29 PCD=4 х 98 DIA=58,6
Первая цифра «5» означает ширину обода колеса в дюймах. Ширина обода может иметь следующие значения: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0. На тюнингованных, спортивных машинах, на некоторых внедорожниках часто устанавливают колеса с более широким ободом. Большая ширина обода дает увеличение внутреннего объема шины и может улучшить её грузоподъемность. При выборе соответствующих друг другу дисков и покрышек важно соблюдать правило: ширина профиля шины должна быть на 30% больше ширины обода колеса. Так, для шин размера 195/70 R15 (то есть ширина профиля равна 19,5 см, или 7,68 дюймов) подойдут диски с шириной обода 5,5 дюймов. Максимальное отклонение не должно превышать +/- 1 дюйм для дисков с диаметром до 14 дюймов и +/- 1,5 дюйма для дисков с диаметром 15 дюймов и больше. При использовании слишком широких дисков профиль шины может нарушиться. Боковины либо растянутся, либо сожмутся, что не в лучшую сторону повлияет на ходовые характеристики автомобиля. Машину будет заносить на поворотах и, возможно, уводить в сторону при движении по прямой.
Буква «J» содержит информацию о форме боковой закраины обода. «J» – самый распространенный тип. Другие типы закраин для легковых дисков обозначаются JJ, JK, K, В, D, Р или L. Эти параметры, на самом деле, больше интересны специалистам. При подборе дисков можно их не учитывать.
Следующая цифра «13» – диаметр обода в дюймах. Его величина бывает от 10 до 22 дюймов. Сегодня многие автомобилисты предпочитают низкопрофильные шины, и потому наблюдается тенденция так называемого увеличения монтажного диаметра. Это означает, что если раньше на определенные автомобили ставили, скажем, 14-дюймовые диски, то теперь их переводят на 15-дюймовые.
«ET=29» обозначает вылет (или, по-другому, вынос) диска в миллиметрах. Этот параметр также маркируется как OFFSET («сдвиг») или DEPORT («изгнание»). Вылетом диска принято считать расстояние между привалочной плоскостью (той плоскостью, которой диск прижимается к ступице – центру колеса) и серединой ширины обода. Вылет может быть и положительным, и отрицательным. Если посередине диск очень выпуклый, вылет будет отрицательным, и наоборот – все зависит от того, как расположена привалочная плоскость. Слишком маленький вылет повышает нагрузку на колесо; возможно возникновение трения покрышки о крыло в случае реагирования подвески. Слишком большой вылет вообще не позволит установить диск: середина его попросту упрется в тормозной механизм или другие детали подвески авто. Есть и другие причины, по которым нельзя использовать диски с нештатным для данного автомобиля вылетом. При уменьшении вылета автомобильные колеса начинают выступать за пределы кузова, колея делается шире, а ступицы и подвеска испытывают дополнительную нагрузку. Более широкая колея, с одной стороны, улучшает устойчивость автомобиля, дает лучший контакт с дорогой, но при этом поворачивать руль становится тяжелее, снижается динамика разгона, да и топлива в этом случае расходуется больше. Если вылет увеличен, колея сужается, а диск рискует воткнуться в тормозной узел. Менять вылет могут только профессионалы, имеющие большой опыт работы с тюнингом автомобилей. На спортивных машинах при изменении вылета колес обязательно регулируют и другие параметры.
«PCD=4 х 98» – количество отверстий крепления и величина диаметра окружности, на которой они лежат (PCD – Pitch Circle Diameter). В данном случае на диске имеется 4 отверстия, диаметр окружности равен 98 мм. Этот параметр особенно важен в случае использования легкосплавных дисков, которые подбирают исходя из диаметра центрального отверстия и особенностей крепежа. Даже минимальные расхождения значений этих отверстий на диске и ступице влияют на плавность и безопасность движения. Если хорошо закрепится только один болт в центральном отверстии, а остальные будут затянуты с перекосом, то при вращении колеса не избежать возникновения стука. Также увеличится нагрузка на болты или гайки, что может способствовать их отворачиванию во время поездки.
Параметр «DIA=58,6» характеризует диаметр центрального отверстия. Это один из самых важных показателей соответствия диска модели авто. Если диаметр отверстия диска совпадает с диаметром посадочного цилиндра ступицы, колесу обеспечено абсолютное центрирование. Это возможно в случае установки оригинальных дисков автопроизводителя. Если же имеется разница в диаметрах, диск придется выравнивать при помощи уплотнительных центровочных колец, а также крепежных болтов и гаек конической и сферической формы. Эти манипуляции подходят для литых или кованых дисков. На штампованных дисках применение центровочных колец исключено, поэтому диаметр диска должен совпадать с диаметром, указанным заводом-производителем автомобиля; допускается отклонение лишь в 1 мм.
К дополнительным параметрам относится Max Load. Его значение показывает максимально возможную нагрузку на диск в килограммах или фунтах. Диски для легковых автомобилей имеют некоторый запас прочности. Однако, установленные на джип или микроавтобус, они могут деформироваться даже при возникновении незначительных дорожных неровностей.