Что означают квадратики в прописях

Что означают квадратики в прописях

С учителем надо поговорить, чтобы и Вам объяснил тоже. И чем раньше, тем лучше. Ребенок, действительно, может на уроке прослушать, забыть, перепутать.

Красный-гласные
Синий-твердые согласные
Зеленый-мягкие согласные

А чем помечаются согласные глухие: твердые и мягкие, согласные звонкие: твердые и мягкие? просто интересно стало.
А вообще, посмотрела эти схемы, когда ребенок учить стал, так их-детей- жалко стало! 🙂
Сидела и сама слушала, как ребенок с тетей-учительницей занимается, у самой шарики за болтики уже закатывались. чего уж от детей хотят? 🙂
Но тетя сказала, что звуки пройти нужно очень тщательно и внимательно, чтобы от зубов отскакивало, иначе с диктантами потом будет беда 🙁

Посмотрите в азбуку, первые страницы. Правда, я смотрела сначала на эти схемы, как баран на новые ворота ))), пока не послушала объяснения тети ребенку. Но, может, Вы умнее меня и поймете с первого раза :), там, действительно, ничего сложно нет :))

Но вообще, девочки, не поленитесь, идите к учителю, спрашивайте, я в шоке была, когда увидела, как в звуках «плавает» мой ребенок. А то дальше сложнее будет, увы.

Красный-гласные
Синий-твердые согласные
Зеленый-мягкие согласные

У нас те же обозначения

Звонкие у нас обозначались желтым колокольчиком,глухие-нераскрашенный зачеркнутый колокольчик

Но тетя сказала, что звуки пройти нужно очень тщательно и внимательно, чтобы от зубов отскакивало, иначе с диктантами потом будет беда

Вот теперь картина полная 🙂

Это называется «врожденная грамотность» 😉
Я тоже диктанты писала на 4 и 5, при этом не зная правил русского языка :), ненавидела я их, эти правила, и не учила.

P.S.: Нууу, если Вы различаете «Т» и «А», значит, знаете, какие буквы гласные и согласные :).
Мне кажется, это вообще нереально не знать 🙂 (я бы еще поняла, если не различать глухие-звонкие-мягкие-твердые, а уж гласные-согласные точно каждый знает!)

Чтобы «врожденная грамотность» проявилась, нужно все-таки хоть что-то когда-то изучить. А потом забыть 🙂
Мы учим в школе правила, потом пишем несколько упражнений и диктантов и, бац! все уже «записалось на корочку», правила становятся не нужны. Я так думаю. Сейчас правил не помню, падежи-то с трудом вспоминаю )) Но в процессе обучения они нужны. Чтобы руку набить.

Я с Вами соглашусь 🙂
Скорее всего те, кто говорят, что правил не учили (я и про себя в том числе), не помнят, что было в начальных классах, да и в средней школе тоже.
Наверняка хоть что-то учили, все на подкорку записывалось, а потом, ага, забылось 🙂
Ну, а потом можно хвастать «врожденной грамотностью» 😉

Источник

Схемы слов для 1 класса в картинках (37 ФОТО)

Что означают квадратики в прописях

Русский язык малыши начинают учить уже с первого класса. Одним из элементов обучения является составление схемы слова. Если вы дополнительно занимаетесь дома, то вам пригодятся эти картинки:

Что означают квадратики в прописях

Хозяйка, йод, сойка, сахарный, йогурт

Что означают квадратики в прописях

Алгоритм составления звуковой схемы

Что означают квадратики в прописях

Что означают квадратики в прописях

Рябина, ёлка, игрушка, снегирь, комбайн

Что означают квадратики в прописях

Составь схемы слов

Что означают квадратики в прописях

Шить, маяк, стрижи, чай

Что означают квадратики в прописях

Что означают квадратики в прописях

Альбом, льёт, тюлень

Что означают квадратики в прописях

Звуковой разбор слова

Что означают квадратики в прописях

Дубки, заяц, моржи, трактор

Что означают квадратики в прописях

Что означают квадратики в прописях

Поставь ударение в словах

Что означают квадратики в прописях

Пальто, рак, рыба, маяк

Что означают квадратики в прописях

Гласный звук, твёрдый и мягкий согласный

Что означают квадратики в прописях

Аист, танк, ноты, станок, сутки, исток, нитки, котик, кисти

Что означают квадратики в прописях

Корень, Ольга, пальто, коржи, семья, ковры

Что означают квадратики в прописях

Задание — начертить звуковую схему слова

Что означают квадратики в прописях

Задание — начертить схему слова, отмечая опасные места

Источник

Лента букв и звуков

Что означают квадратики в прописях

В каждом кабинете начальной школы можно увидеть ленту букв и звуков. С ней ребята начинают знакомиться уже в 1 классе. Но, даже в 4 классе, она может послужить хорошим помощником при выполнении звуко-буквенного (фонетического) анализа.

Но для того, чтобы уметь пользоваться лентой букв и звуков, необходимо хорошо понимать её устройство.

Немного теории…

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки

При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом.

В русском языке 6 гласных звуков:

[а] [о] [и] [ы] [у] [э]

и 10 гласных букв, которые обозначают гласные звуки:

а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я

а о у ы э – обозначают твёрдость, предшествующего согласного звука

я ё ю и е — обозначают мягкость, предшествующего согласного звука

Согласные звуки

При произношении согласных звуков воздух во рту встречает преграду: губы, зубы, язык. Они произносятся с шумом и голосом или только шумом.

н м л р й’ — непарные звонкие согласные

х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные

б в г д ж з – парные звонкие согласные

п ф к т ш с — парные глухие согласные

ч’ щ’ й’ — всегда мягкие шипящие согласные

ж ш ц – всегда твёрдые шипящие согласные

ь – показатель мягкости согласных.

Лента букв и звуков

Рассмотрим как устроена лента букв и звуков.

Что означают квадратики в прописях

Основные правила:

Необходимо понимать и знать:

Поэтому гласных букв в русском алфавите 10, а гласных звуков только 6!

Далее на ленте букв располагаются согласные буквы.

2. В верхней строке располагаются буквы, обозначающие звонкие согласные звуки:

н м л р й’- непарные (в нижней строке под ними пустые окошечки) и

б в г д ж з – парные звонкие согласные (в нижней строке пара по глухости — звонкости).

В нижней строке находятся буквы, обозначающие глухие согласные звуки:

х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные (в верхней строке отсутствует пара) и

п ф к т ш с — парные глухие согласные (есть парная согласная в верхней строке).

а о у ы э – обозначают твёрдость, впереди стоящего согласного звука.

я ё ю и е — обозначают мягкость, впереди стоящего согласного звука.

4. Мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.

Они на ленте букв располагаются в самом конце и не окрашены. Но нужно знать, что

ь — показатель мягкости впереди стоящего согласного звука.

ъ — показатель твердости впереди стоящего согласного звука.

5. Также необходимо знать еще одно правило.

Йотированные гласные звуки

Йотированные гласные — это гласные, которые дают 2 звука, один из которых Й.

Это гласные Е, Ё, Ю, Я

Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука только если стоят:

Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).

В 1 классе дети делают звуко-буквенный разбор, закрашивая в красный, зеленый и синий цвета ячейки, обозначающие звуки. Таким образом в 1 классе составляются звуковые модели или звуковые схемы слов.

Условные обозначения:

Что означают квадратики в прописях

Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе

В 1 классе работать со звуковыми схемами удобно в тетрадке в клеточку. Дети печатают слово (дополнительно ставят ударение и делят на слоги), а далее прорисовывают звуковую модель. Как правило, первоклассники с удовольствием выполняют такое задание.

Что означают квадратики в прописях

По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным обозначается прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный. Суть от этого не меняется.

Что означают квадратики в прописях

Первоклассникам можно давать задания, связанные со звуковыми схемами. Например, такие:

Советую купить или сделать самим (это несложно) ленту букв и звуков, чтобы эта полезная шпаргалка-помогалка была с ребенком не только в школе, но и дома.

Источник

Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» по теме «Сопоставление звуков [д] и [т ] по звонкости и глухости. Сравнение множеств. Письмо печатными буквами.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и вот

Ну-ка, дети вы готовы?

Начинаем точно в срок.

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся сопоставлять звуки [д] и [т], читать и печатать слова, полученные при замене звонкого согласного его глухой парой, уметь сравнивать множества, закрепим состав числа 10.

III. Сопоставление звуков[д] и [т] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики согласных звуков в модели слова

1. Чтение загадки по учебнику стр. 140 (читающими детьми; слайд 2)

Сколько слогов в этом слове ПИЛА? (два)

Как вы это определили? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

Назовите ударный слог. (Второй)

2. Звукобуквенный анализ слова ПИЛА. (слайд 3; один ученик работает у доски, остальные выкладывают фишки на парте)

Что означают квадратики в прописях

Охарактеризуйте каждый звук в слове ПИЛА.

[п] – согласный, мягкий, глухой, цвет зелёный

[и] – гласный, цвет красный

[л] – согласный, твёрдый, звонкий, цвет синий

[а] – гласный, ударный, цвет красный

3. Определение схемы слова под рисунком.

С помощью фишек сделаем звуковой анализ слова (слайд 4, 5)

Что означают квадратики в прописях

Что означает колокольчик над первой фишкой? (Звук Д звонкий)

Как можно проверить, что звук [з]- звонкий? (положить ладошку на горлышко и почувствовать, как оно дрожит, это значит, что согласный звук произносится с голосом).

Дайте полную характеристику звуку [д]. (Согласный, твёрдый, звонкий.)

4. Работа над образованием нового слова. (слайд 5)

Рассмотрите модель, которая находится справа от слова ДОМ.

Что нужно сделать, чтобы прочитать новое слово?(Заменить звук Д звуком Т).

Какое новое слово получилось? (Том)

Дайте характеристику звуку [т]. (Согласный, твёрдый, глухой)

— Что обозначает красный колокольчик над буквой Д в слове ПЛОДЫ? (Звук Д – звонкий).

Какому слову соответствует схема справа от слова ПЛОДЫ? (Плоты).

Что изменилось в слове? (Буква Д заменилась буквой Т).

Как вы понимаете слово ПЛОТЫ?

ФИЗМИНУТКА (слайд 6)

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

IV. Чтение слов и их классификация. Запись слов печатными буквами по группам.

(Работа в тетради “Грамота 3” стр. 31;слайд 7)

Прочитайте слова, в которых все согласные звонкие.

ДОМ РАДИО ЛЮДИ ЯГОДА

Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков.

Назвать слова, в которых три слога.

Назовите слово, в котором ударным является звук [а].

ТУМАН РАДИО ТРАКТОР

1. Нарисовать красные колокольчики или поставить красные точки над

Буквой, обозначающий звонкий согласный звук [д]. ( слайд 8)

ДОМ РАДИО ЛЮДИ ЯГОДА

2. Записать слова на нужной строке в зависимости от того, какая из букв – Д или Т – есть в слове.

3. ФИЗМИНУТКА. Разминка для глаз. Пальчики (слайд 9)

V. Чтение слов. Сравнение слов в парах.

1. Чтение слов по книге стр. 140

— Сравните слова в парах. Дайте характеристику первым звукам (слайд 10)

2. Чтение стихотворения А. Шибаева (читающими детьми вслух; слайд 11, 12)

— С какими словами играет автор?

3. Игра “Читай слова по стрелкам” (слайд 13)

Что означают квадратики в прописях

4. Сравнить слова и указать их различие (слайд 14)

СУК – СОК РОТ – КРОТ

— Какие изменения произошли в словах?

Что вы можете сказать о числах 2 и 20? (Число 2 – однозначное, потому что в записи числа одна цифра, а 20 – двузначное, потому что в записи числа две цифры. В числе 2 – две единицы, в числе 20 – два десятка.)

VII. Сравнениеи множеств

(Работа по учебнику стр. 141.)

ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧЕГО БОЛЬШЕ ПЛАТЬЕВ ИЛИ ШЛЯП;

ИСПОЛЬЗУЯ КАССУ ЦИФР, ДОПОЛНИТЬ ЗАПИСИ ПОД РИСУНКАМИ ЧИСЛАМИ;

ПРОЧИТАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВЫБИРАЯ НУЖНОЕ СЛОВО: БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ;

Что означают квадратики в прописях

VIII. ФИЗМИНУТКА

Дружно тихо все мы встали,

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

IX. Сравнение чисел (слайд 15)

Что означают квадратики в прописях

X. Решение примеров в тетради “Грамота 3” стр. 32

Задания для детей, решивших примеры (работа по карточкам; слайд 16)

Что означают квадратики в прописях

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

XII. Работа в тетради “Грамота 3” стр. 32.

Вставить нужные буквы Д,д или Т,т (слайд 17)

У __ ё __и __ а ни __олс__ая у__ка.

У __я__и __оли __линная у__очка.

XIII. Дифференцированная работа.

Чтение рассказа “Как найти дорожку”.

XIV. Итог урока (слайд 18)

Что нового вы узнали на уроке?

Я вас всех благодарю за хорошую работу. Умнички. До встречи!

Источник

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.

Что означают квадратики в прописях Ольга Гордеева
Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.

Что означают квадратики в прописях

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный, звонкий – глухой, мягкий твердый)

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.

Сделаем звуковой анализ слова ДОМ:

1. Выделим голосом первый звук:

2. Выделим голосом второй звук :

гласный – обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук:

В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный.

Согласные звуки Д и М.

Гласный звук О.

Назовем звуки по порядку: Д О М.

Напишем слово буквами:ДОМ

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КИТ

1. Выделим голосом первый звук:

кькькь – ит – первый звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком.

2. Выделим голосом второй звук – кииит, второй звук И, Обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук – киттт,третий звук Т, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.

В слове кит 3 звука: 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь, И, Т.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Буквы, обозначающие звонкие звуки:

М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.

Буквы, обозначающие глухие звуки:

П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.

Буквы, обозначающие всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц.

Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки: Щ, Ч, Й.

Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий: Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.

Мягкость и твердость звуков дети

определяют на слух:

МЕЛЬ – звук ль мягкий.

МЕЛ – звук л твердый.

КОТ – звук К твердый.

КИТ – звук Кь мягкий.

Родителимогут проконтролировать следующим образом:

Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук.

Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук.

Звуков Е,Ё,Ю,Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.

Звонкие согласные звуки на конце словв речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.

Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э, О, У, А.

Все это необходимо учитывать при выполнении звукового анализа слова.

Что означают квадратики в прописях Что означают квадратики в прописях Что означают квадратики в прописях

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Семинар-практикум для родителей Тема: «Звуко-буквенный анализ слова» Семинар-практикум для родителей Тема: «Звуко-буквенный анализ слова» Цель: уточнение представлений родителей о процессе обучения грамоте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *