Что означает слово молитва

Значение слова «молитва»

Что означает слово молитва. Смотреть фото Что означает слово молитва. Смотреть картинку Что означает слово молитва. Картинка про Что означает слово молитва. Фото Что означает слово молитва

1. Действие по глаг. молиться (в 1 знач.). Обращаясь на восток, Зовут к молитве муэдзины. Лермонтов, Демон. || Обращение к богу, святым, сопровождаемое чтением определенных текстов.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

На их основе можно предложить следующее определение: моли́тва — «важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения».

МОЛИ’ТВА, ы, ж. 1. Действие по глаг. молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

моли́тва

1. действие по значению гл. молиться; хвалебное, благодарственное или просительное обращение верующего (священника или мирянина) к Богу, Богородице или святым ◆ Идти на молитву. ◆ Мусульмане говорят, что пятницу чтил сам пророк Мухаммед, совершавший в этот день публичную молитву. «Мусульманские праздники», 2003 г. // «Отечественные записки» (цитата из НКРЯ)

2. религ. текст, читаемый или произносимый верующим (священником или мирянином) при таком обращении ◆ Читать молитву. ◆ В минуту жизни трудную // Теснится ль в сердце грусть: // Одну молитву чудную // Твержу я наизусть. Лермонтов, «Молитва :»В минуту жизни трудную…»», 1839 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово молитва. Смотреть фото Что означает слово молитва. Смотреть картинку Что означает слово молитва. Картинка про Что означает слово молитва. Фото Что означает слово молитваПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: спрессоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Молитва

Моли́тва – обра­ще­ние чело­века к Богу или к Его святым (Бого­ро­дице, анге­лам, душам пра­вед­ни­ков) как к нашим хода­таям перед Богом, с целью пока­я­ния, хвалы, испра­ши­ва­ния мило­стей или бла­го­да­ре­ния.

Пре­по­доб­ный Силуан Афон­ский гово­рил, что лишь с помо­щью молитвы можно достиг­нуть испол­не­ния запо­ве­дей Божиих, так как «чело­век сам бес­си­лен их испол­нить».

В основе хри­сти­ан­ства лежит не просто сумма знаний, но живой опыт обще­ния с Богом. Молитва уста­нав­ли­вает именно эти отно­ше­ния. Поэтому не моля­ще­гося хри­сти­а­нина невоз­можно себе пред­ста­вить. Не уме­ю­щий или неже­ла­ю­щий молиться чело­век в каком-то смысле атеист. Бог, конечно, есть, но не для него; ведь у него нет с Ним ника­кой связи… Веру­ю­щий чело­век – это чело­век моля­щийся!

Молит­вой мы не Бога при­бли­жаем к Себе, а себя к Богу. Бог всегда рядом. Свя­щен­но­му­че­ник Дио­ни­сий Аре­о­па­гит исполь­зо­вал для иллю­стра­ции этого такой образ: как бы нахо­дясь в корабле, схва­тив­шись за канаты, при­креп­лен­ные к скале и про­тя­ну­тые нам, чтобы мы при­ча­лили, мы бы при­тя­ги­вали к себе не скалу, а самих себя и корабль – к скале.

Молитва есть воз­но­ше­ние ума и сердца к Богу, это духов­ная пища, необ­хо­ди­мая душе как воздух телу. Молитвы не вычи­ты­вают, а творят или совер­шают.

Виды молитвы

Молитвы про­си­тель­ные, – когда просим у Бога помощи. Пока­ян­ные, когда сделав худое дело, просим про­ще­ния. Бла­го­дар­ствен­ные, когда бла­го­да­рим и про­слав­ляем Бога.

Один старец гово­рил, что один раз про­из­не­сён­ное «Слава Тебе, Боже» стоит десяти «Гос­поди, поми­луй».

Сту­пени молитвы

Раз­ли­чают три сту­пени в каче­стве молитвы — устную, ума и сер­деч­ную, между кото­рыми есть, конечно, много про­ме­жу­точ­ных поло­же­ний.

Первая сту­пень — молитва устная, когда хри­сти­а­нин, говоря слова молитвы, не может еще спра­виться с рас­се­ян­но­стью мысли.

Вторая сту­пень — когда разум обла­дает уже спо­соб­но­стью к сосре­до­то­чен­но­сти и вполне улав­ли­вает смысл про­из­но­си­мых молит­во­сло­вий. Умная молитва не обя­за­тельно про­из­но­сится про себя.

Тре­тьей сту­пе­нью явля­ется молитва сер­деч­ная — когда мы про­из­но­сим молитву языком, и пони­маем ее умом, и чув­ствуем серд­цем.

Молитва и жертва

Самая силь­ная молитва — та, кото­рая сопря­жена с личным подви­гом моля­ще­гося. Есть древ­няя тра­ди­ция соче­тать сугу­бые молит­вен­ные про­ше­ния с постом, пешим палом­ни­че­ством, мило­сты­ней. Иначе мы просим у Бога чуда, а сами не хотим и мини­маль­ную жертву при­не­сти в под­твер­жде­ние важ­но­сти нашей просьбы.

Пре­по­доб­ный Паисий Афон­ский рас­ска­зы­вал:
Отец девочки, тяжело боль­ной раком, пришел на Святую Гору к старцу и попро­сил молитв о своей дочке. Отец принес с собой и неко­то­рые вещи ребенка, чтобы батюшка пере­кре­стил их.

Старец сказал несчаст­ному:
– Я буду молиться, но и ты, как отец, должен при­не­сти какую-нибудь жертву, т.к. Бог сильно «подви­га­ется» от жерт­вен­ной любви.

Отец девочки спро­сил:
– Чем же пожерт­вую, батюшка?

Старец сказал:
– Пожерт­вуй какую-нибудь одну свою страсть.

Тот, имея слабое пред­став­ле­ние о духов­ной жизни, отве­тил:
– Нет у меня ника­кой стра­сти.

Тогда старец спро­сил:
– Сига­реты куришь?
– Да, – отве­тил отец девочки.
– Итак, брось курить, по любви к дочери, и Бог сде­лает её здо­ро­вой, – потре­бо­вал старец.

Тот немед­ленно бросил курить. Девочка начала посте­пенно поправ­ляться и совер­шенно выздо­ро­вела, что под­твер­дили и врачи.

Отец, однако, забыв­шись, нару­шил свое обе­ща­ние Богу и опять начал курить. Одно­вре­менно же у дочери его опять начал обна­ру­жи­ваться рак, и девочка снова пришла в преды­ду­щее тяже­лое состо­я­ние. И тогда отец её опять пришел к старцу.

Но старец с твёр­до­стью сказал ему:

– Если ты, будучи отцом, не имеешь любо­че­стия и не жерт­ву­ешь стра­стью, раз­ру­ша­ю­щей твое тело, ради жизни ребёнка, то и я не могу тебе помочь ни в чём.

Почему Бог не всегда испол­няет наши молитвы или медлит с их испол­не­нием?

• Потому, что часто люди живут без Бога, не испол­няют Его запо­ве­дей и взы­вают к Нему лишь с потре­би­тель­ской уста­нов­кой. Такую уста­новку можно назвать «молит­вен­ным взя­точ­ни­че­ством». В Свя­щен­ном Писа­нии читаем: «и чего ни попро­сим, полу­чим от Него, потому что соблю­даем запо­веди Его и делаем бла­го­угод­ное перед Ним» ( 1Ин.3:22 ).
По словам одного бого­слова «мы слиш­ком часто гово­рим о Его мол­ча­нии, но слиш­ком редко о нашей глу­хоте».

• Потому, что мы неми­ло­сердны. По словам свт. Иоанна Зла­то­уста «Что ты наде­ешься на то, что Бог даст тебе про­си­мое, если ты не дал своему ближ­нему?».

• Потому, что ещё не пришло время. Мы же не обла­даем все­ве­де­нием, как Бог, кото­рый абсо­лютно точно всегда знает что и когда нам тре­бу­ется для спа­се­ния.

• Потому, что хотим полу­чить без труда. Иногда моля­щи­еся бывают как дети, но не в смысле искрен­но­сти, к кото­рой при­зы­вал Хри­стос, а в тре­бо­ва­нии полу­чить про­си­мое немед­ленно и без труда. Есть пого­ворка: Молись так, как будто всё зави­сит только от Бога; дей­ствуй так, как будто всё зави­сит только от тебя. Гос­подь ждёт, когда и мы при­ло­жим соб­ствен­ные усилия для дости­же­ния про­си­мого. Он готов помочь нам, дать Свою бла­го­дать, а мы просим сде­лать за нас.

Пре­по­доб­ный Авва Доро­фей: «Если ты про­сишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к при­ня­тию семени».

• Потому, что решаем за Бога каким обра­зом Он должен отве­тить на нашу просьбу. Мы счи­таем, что молитва должна испол­ниться опре­де­лён­ным обра­зом, но Бог всегда знает как лучше её испол­нить, ведь мы можем оши­баться, а Он нет. Напри­мер, просит чело­век вни­ма­ния в молитве, Бог авто­ма­ти­че­ски не лишает его помыс­лов, а при­во­дит в цер­ков­ную лавку к книге, кото­рая учит нерас­се­ян­ной молитве. Или мы просим о здра­вии тяжело боль­ного чело­века, а Бог не исце­лит его, но через болезнь или земную кон­чину при­ве­дёт к себе его близ­ких и спасёт и боль­ного по их молит­вам.

• Чтобы даро­вать нам ещё больше, воз­на­гра­див за тер­пе­ние ( Ин.20:29 ). Чело­век раз­ви­ва­ется пре­одо­ле­вая труд­но­сти, в духов­ной жизни та же зако­но­мер­ность. Неко­то­рые подвиж­ники не молили Бога об избав­ле­нии от стра­стей, желая боль­ших венцов в Цар­ствии Небес­ном.

• Когда мы просим того, что не полезно. То, что мы хотим, не всегда на пользу. Бог желает каж­дому чело­веку веч­ного спа­се­ния и бла­жен­ства, а не сию­ми­нут­ного уте­ше­ния.

• Дли­тель­ность про­ше­ний испы­ты­вает сте­пень жела­ния. Неда­ром ска­зано: «Дол­го­тер­пите в молит­вах». Посмот­рим при­меры из Еван­ге­лия: рас­слаб­лен­ный ожидал исце­ле­ния у купальни 38 лет; сог­бен­ная жен­щина 18 лет, кро­во­то­чи­вая – 12 лет.

Нередко после усерд­ной молитвы чело­век думает: «Нужно ли мне это в дей­стви­тель­но­сти?» Моля­щийся дух ведь не только сту­чится в Небес­ные двери. Он еще и спус­ка­ется в глу­бины сердца. Мино­вав поверх­ност­ные слои, те места, где живут при­выч­ные жела­ния, чело­век сходит глубже, туда, где этих жела­ний может уже не ока­заться. Там могут ока­заться другие нужды и просьбы, более важные и не такие замет­ные на первый взгляд.

• В то же время можно ска­зать, что молитва нико­гда не бывает без­от­вет­ной. По словам прп. Иоанна Лествич­ника: «Долго пре­бы­вая на молитве, и не видя плода, не говори: я ничего не при­об­рел. Ибо самое пре­бы­ва­ние в молитве есть уже при­об­ре­те­ние; и какое благо выше всего, при­леп­ляться ко Гос­поду и пре­бы­вать непре­станно в соеди­не­нии с Ним?»

Можно ли читать молитвы от жен­ского лица?

Молитва – не мантра, не закли­на­ние, а живое обра­ще­ние к Богу, святым или бес­плот­ным силам. Поэтому есте­ственно жен­щине обра­щаться в молитве от соб­ствен­ного имени.

Как научиться молитве?

Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спро­сить, а как Вы учи­тесь?

Точно так же, как спортс­мен должен застав­лять себя тру­диться во время тре­ни­ро­вок, хри­сти­а­нин при­ла­гает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется.

Молитва — это то, что вызы­вает есте­ствен­ный бунт пад­шего чело­ве­че­ского есте­ства.

С одной сто­роны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается моля­ще­муся. Когда чело­век понуж­дает себя к посто­ян­ной, еже­днев­ной молитве, тогда, в конце концов, при­об­ре­тает и навык и бла­го­дать, укреп­ля­ю­щую его в молит­вен­ном подвиге.

Не путайте молитву и молит­во­сло­вие: первая от сердца, вторая устами.

Свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов): Все пре­пят­ствия встре­ча­е­мые на поприще молитвы, побеж­да­ются посто­ян­ством в молитве.

Как же Хри­стос гово­рил: «А молясь, не гово­рите лиш­него, как языч­ники, ибо они думают, что в мно­го­сло­вии своем будут услы­шаны; не упо­доб­ляй­тесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего про­ше­ния у Него» ( Мф.6:7-8 )?

Язы­че­ская молитва пред­став­ляла собой одно­об­раз­ное повто­ре­ние слов, обра­щен­ных к боже­ству, и лишен­ных искрен­них чувств, как мантру. В Св. Писа­нии есть пример язы­че­ской молитвы. Жрецы Ваала, собрав­шись на Кармил, от утра до полу­дне при­зы­вали имя своего идола, говоря: “Ваале, услыши нас!” ( 3Цар.18:26 ). Этот прин­цип исполь­зо­вали и фари­сеи.

Цель молитвы — не ска­зать как можно больше слов. Цель – войти в молит­вен­ное состо­я­ние. Это такое состо­я­ние, состо­я­ние духа, ума, при кото­ром молитва не про­яв­ля­ется в каком-то выра­же­нии, а она посто­янно при­сут­ствует в сердце.

Что каса­ется про­дол­жи­тель­ных молит­вен­ных правил, то они сло­жи­лись в полном согла­сии со сло­вами Спа­си­теля: “Цар­ство Небес­ное силою берется, и упо­треб­ля­ю­щие усилие вос­хи­щают его” ( Мф.11:12 ). В молитве, кроме бла­го­дар­но­сти и сла­во­сло­вия, могут быть и земные про­ше­ния, о чем гово­рит Иисус Хри­стос: “Про­сите и дастся вам” ( Мф.7:7 ). При этом Гос­подь при­зы­вает к настой­чи­во­сти ( Лк.18:1-7 ), ( Лк.11:5-13 ). Сле­до­ва­тельно 8‑ой стих гово­рит не о про­дол­жи­тель­но­сти наших молитв и настой­чи­во­сти в про­ше­ниях, а о каче­стве ее. Подвиж­ники веры опытно убеж­да­лись, что долгий молит­вен­ный труд очи­щает и осве­щает душу.

Почему иногда молитвы испол­ня­ются, но не так, как нам бы хоте­лось?

Бог пре­мудр и все­ве­дущ, Он всегда пред­ла­гает чело­веку то, что для чело­века дей­ственно и посильно. Его дей­ствие направ­лено в первую оче­редь на духов­ное исце­ле­ние, спа­се­ние в веч­но­сти.

Прот. Максим Козлов:
“Нужно созна­вать цену молитве. Скажем, мать, про­ся­щая об избав­ле­нии от стра­сти нар­ко­ма­нии своего сына, должна пони­мать, что это менее всего веро­ятно про­изой­дет так, что завтра он проснется аки агнец, забыв­ший о своих при­стра­стиях, тру­до­лю­би­вый, воз­дер­жан­ный и любя­щий своих ближ­них. Скорее всего, прося об избав­ле­нии сына, она просит ему скор­бей, болез­ней, тех или иных очень непро­стых жиз­нен­ных обсто­я­тельств, с кото­рыми сын может столк­нуться – может быть, армии, тюрьмы.
Цену молитвы нужно осо­зна­вать, но молиться, тем не менее, нужно о пра­виль­ном и не бояться Бога”.

Суще­ствуют ли особо силь­ные молит­во­сло­вия против дья­вола?

Дьявол боится не текста, не опре­де­лён­ных слов, а искрен­ней веры. Вспом­ним, что сам дьявол, во время иску­ше­ния в пустыне, сво­бодно цити­рует Христу 90‑й псалом кото­рый счи­та­ется осо­бенно силь­ным ору­дием против демо­нов.

На молитве сле­дует осте­ре­гаться:

Нужно ли застав­лять себя молиться?

Сна­чала нужно понуж­даться к молитве; вскоре она начнет достав­лять уте­ше­ние, и этим уте­ше­нием облег­чать понуж­де­ние, обод­рять к понуж­де­нию себя. Но к молитве нужно понуж­де­ние в тече­ние всей жизни, и редкие подвиж­ники изба­ви­лись, по при­чине обиль­ней­шего бла­го­дат­ного уте­ше­ния, от понуж­де­ния себя: молитва дей­ствует убий­ственно на нашего вет­хого чело­века; доколе он жив в нас, дотоле про­ти­вится молитве как вку­ше­нию смерти. Падшие духи, зная силу молитвы и ее бла­го­твор­ное дей­ствие, ста­ра­ются вся­че­ски отвлечь от нее подвиж­ника, под­учая упо­треб­лять время, назна­чен­ное для молитвы, на другие дела: или же они ста­ра­ются уни­что­жить и осквер­нить ее сует­ною и гре­хов­ною рас­се­ян­но­стью, при­нося во время совер­ше­ния ее бес­чис­лен­ные житей­ские и гре­хов­ные помыслы и меч­та­ния.
свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)

Непра­вильно гово­рят, что молитва легка, что молитва – радость. Нет, молитва есть подвиг. Святые отцы гово­рят, что когда чело­век молится легко, с радо­стью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так! Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все же молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, тру­дишься для Бога, Он видит этот твой труд и раду­ется этому твоему усилию, этой работе для Него.
свмч. Сера­фим (Звез­дин­ский), епи­скоп Дмит­ров­ский

Молитва есть вели­чай­ший, бес­цен­ный дар Творца твари, чело­веку, кото­рый чрез нее может бесе­до­вать с Твор­цом своим, как чадо с Отцом, изли­вать пред Ним чув­ства удив­ле­ния, сла­во­сло­вия и бла­го­да­ре­ния.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штад­ский

Конечно, всякая доб­ро­де­тель, тво­ри­мая ради Христа, дает бла­го­дать Духа Свя­таго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стя­жа­ния бла­го­дати Духа.
св. Сера­фим Саров­ский

Мать всех доб­ро­де­те­лей – молитва: она не только может очи­щать и питать, но и про­све­щать и в состо­я­нии сде­лать подоб­ными солнцу искренне моля­щихся.
св. Нил Синай­ский

Да не отхо­дит от мысли твоей убеж­де­ние, что одно воз­но­ше­ние ума к Богу и одно сми­рен­ное коле­но­пре­кло­не­ние во славу и честь Божию несрав­ненно более ценно, чем все сокро­вища мира.
св. Нико­дим Свя­то­го­рец

Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напро­тив, кто не при­бе­гает к молитве, тот, хотя бы сидел на цар­ском пре­столе, слабее всех.
Молитва, совер­ша­е­мая с усер­дием, есть свет для ума и души, свет неуга­си­мый.
Молитва и слу­же­ние Богу есть знак всякой пра­вед­но­сти, она явля­ется неким боже­ствен­ным и духов­ным оде­я­нием, про­ли­вает в наши мысли боль­шую кра­соту, управ­ляет жизнью каж­дого, не поз­во­ляет ничему дур­ному и неумест­ному гос­под­ство­вать над умом, убеж­дает почи­тать Бога и ува­жать ту честь, какая от Него дару­ется нам, учит уда­лять от себя всякое ухищ­ре­ние лука­вого, изго­няет постыд­ные и непри­лич­ные раз­мыш­ле­ния, при­во­дит душу каж­дого в состо­я­ние пре­зре­ния к удо­воль­ствиям.
св. Иоанн Зла­то­уст

Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде про­ше­ния нашего, в чем нуж­да­емся; Он, Пре­ми­ло­сер­дый, и на не про­ся­щих у Него изли­вает обиль­ные щед­роты. Нам необ­хо­дима молитва: она усво­яет чело­века Богу. Без нее чело­век чужд Бога, а чем более упраж­ня­ется в молитве, тем более при­бли­жа­ется к Богу.
свт. Игна­тий Брян­ча­ни­нов

Без молитвы и чтение свя­то­оте­че­ских писа­ний, и пост, и память смерт­ная ока­жутся чем-то совер­шенно мерт­вым и пустым, напо­до­бие книг, сто­я­щих на полке у негра­мот­ного чело­века.
схи­и­гу­мен Авраам (Рейд­ман)

Молиться – это значит нахо­диться в том особом внут­рен­нем состо­я­нии, когда духов­ное начало в чело­веке входит в таин­ствен­ное и непо­сред­ствен­ное сопри­кос­но­ве­ние с Гос­по­дом Богом и поту­сто­рон­ним неви­ди­мым миром.
про­то­и­е­рей Вален­тин Свен­циц­кий

Источник

Значение слова молитва

Словарь Ушакова

мол и тва, молитвы, жен.

1. Действие по гл. молиться. Итти на молитву.

2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.

Фразеологический словарь русского языка

Библейская энциклопедия арх. Никифора

вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общею христианскою молитвою несомненно должно назвать Молитву Господню: Отче наш и т. д. (Мф 6:9-13), которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. Она разделяется: на призывание, семь прошений и славословие.

Энциклопедия иудаизма

Молитва является основой богослужения, т. е. служением Богу сердцем. Сказано у мудрецов наших: И служить Ему всем сердцем вашим. А что такое служение сердцем, как не молитва? (Та’ан. II). М. вызывает душевный подъем, приближает душу к ее Создателю, побуждает человека удалиться от зла и приблизиться к добру. В М. еврей выражает свою скорбь и жалобы на преследования и гонения: Воззри с небес и увидишь, как мы стали посмешищем и позором между народами, уподобились овцам, которых ведут на заклание. М. пробуждает в еврее надежду, что мольба его будет услышана, и не оставит Господь народ Свой и удел Свой не покинет.

Согласно еврейской вере, молящийся не нуждается в посреднике между собой и Богом: «Смотри, как высоко Он стоит в мире Своем, но человек входит в синагогу и молится шопо-том, а Господь слышит его молитву», как сказано: «А Хана говорит в сердце своем, только уста ее шевелились, и не было слышно голоса ее» (I Сам. 1,13), но Господь внял ее М.

Сохранились очень древние М., такие как М. Ханы, М. Шломо; вся книга Псалмов является сборником М. В эпоху Храма священники читали «Шма», молитву «Шмонэ-Эсрей»*, «благословения Когенов» и др. Со временем эти М. перешли в синагоги и стали, вместе с чтением Торы*, основной частью богослужения.

В древности М. подразделялись на три основных вида: принятие власти Царства небесного, общественные М. и мольбы (просьбы личные).

Принятие власти Царства небесного

В этой молитве общество просит даровать благословение и избавление стране и народу. Хазан* произносит молитву вслух, а присутствующие говорят «Амен» после каждого благословения. К М. «Шмонэ-Эсрей» добавились «Благословения когенов» и «Кдуша». Вначале Когены* благословляли народ только в Храме, но со временем обряд этот перешел в синагоги, и соответствующая М. произносится ежедневно, перед последним благословением из «Шмонэ-Эсрей». Позднее хазал постановили произносить «Благословения когенов» в диаспоре* только по праздникам, а в Эрец Исраэль, по обычаю, когены благословляют ежедневно.

«Кдуша» состоит из нескольких стихов, взятых из книги Исайи.

Мольбы

После М. священников в Храме народ падал ниц, и каждый произносил свои личные мольбы. Впоследствии и эта М. перешла в синагоги. Содержание ее не было строго регламентировано, и каждый молился по-своему.

После разрушения Храма все богослужение перешло в синагоги. Ранее синагоги были предназначены, главным образом, для изучения Торы. С разрушением Храма М. стала основой богослужения и заменила жертвоприношения. Это новое положение символизируют слова пророка Гошеа: «Принесем жертвы устами нашими» (Гош. XIV, 3), хотя мудрецы подчеркивали, что только добрые деяния способны заменить жертвоприношения в Храме.

Все же синагоги рассматривались как «Малый Храм», который должен занять место разрушенного Храма. Поэтому М. назначены на те же часы, которые служили прежде для общественных жертвоприношений в Храме.

М., как и галахот*, не были записаны, а передавались устно. Поэтому каждый хазан мог менять их текст по своему разумению, пока р. Гамлиэль* не утвердил формальный текст М. «Шмонэ-Эсрей». Он постановил, что вначале

общество произносит эту М. шопотом, а затем хазан повторяет ее вслух. Он также постановил произносить эту самую М. и вечером.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие:

молиться нужно с верою ( Мат.21:22 ; Иак.1:6 ),

втайне ( Быт.24:63 ; Мат.6:6 ; Лук.9:18 ),

кратко ( Неем.2:4 ; Мат.6:7 ; Иоан.12:28 ),

тихо ( Неем.2:4 ; Пс.5:2 ),

постоянно ( Мат.26:41 ; Лук.18:1 ; Еф.6:18 ; 1Фес.5:17 ),

в любое время ( Пс.118:62 ),

обо всех людях ( 1Тим.2:1 ), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках ( Езд.6:10 ; 1Тим.2:2 ) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь),

даже и о врагах ( Мат.5:44 ),

также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить ( Иер.29:7 ),

особенно же о всех святых ( 1Иоан.5:16 ; Еф.6:18 ).

Источник

МОЛИТВА

Смотреть что такое «МОЛИТВА» в других словарях:

МОЛИТВА — МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам. Молитва является элементом религиозного культа и индивидуальной… … Философская энциклопедия

МОЛИТВА — Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего либо?… … Сводная энциклопедия афоризмов

молитва — Моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славосло вие, песнопение (повечерие, полунощница, ектения, кафизма, стихира, Богородичен, прокимен, паремия, лития, шестопсалмие, полиелей, тропарь, антифон, канон, ирмос). Теплая… … Словарь синонимов

молитва — бессловная (П.Соловьева); благостная (И.Аксаков, Фруг); восторженная (Потехин); горячая (Голен. Кутузов); жаркая (Фруг); кроткая (Фруг); немая (Андреев); пламенная (А.Измайлов); святая (Блок, Полежаев, К.Р.); сладкая (Потехин, Сологуб);… … Словарь эпитетов

молитва — МОЛИТВА, высок. моление … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Молитва — Молитва ♦ Prière Беседа с Богом, обычно в виде просьбы. Спрашивается, зачем говорить с Богом, если он и так все знает? И зачем просить его о чем то, если он лучше нас знает, что нам надо? Молчание выглядит намного достойнее, а по… … Философский словарь Спонвиля

МОЛИТВА — 1) обращение верующего к божеству.2) Канонизированный текст обращения … Большой Энциклопедический словарь

МОЛИТВА — МОЛИТВА, молитвы, жен. 1. Действие по гл. молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МОЛИТВА — англ. prayer; нем. Gebet. 1. Обращение к объекту поклонения (Богу, святым, сверхъестественным силам), неотъемлемая часть ритуала. 2. Канонизированный текст обращения к божеству. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Молитва — У этого термина существуют и другие значения, см. Молитва (значения). Молящаяся Мария Магдалина Ари Шеффер (1795 1858) … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *