Что означают 1 5 знаков на клейме тормозного башмака

⟦Тормозной башмак⟧
устройство, вес и неисправности

Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода).

Меню страницы:

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦Устройство тормозного башмака⟧

Весь принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физики, где заменяется сила трения при перекате, на силу трения при скольжении. В следствии чего происходит торможение, так как колесная пара прекращает свое вращение во круг оси. Скорость движения состава (вагона) при парковке должна быть очень низкой, так как может произойти заскок колеса на башмак, что естественно приведет устройство. При маневре на низких скоростях, парковка может сопровождаться юзом (скольжением) тормозного башмака, но это нормальное явление и длина юза может быть разной в зависимости от: износа поверхностей трения, массы вагона, осевой нагрузки вагона, скорости входа вагонов на башмак, погодных условий.

Что означают 1 5 знаков на клейме тормозного башмака

Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.

Тормозной башмак используется: на сортировочных (горочных) путях, сортировочных станций (парков) и на станционных и подъездных путях.

Для укладки используется: специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы.

Источник

Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Что означают 1 5 знаков на клейме тормозного башмака

Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2.Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета.

3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.

4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.

Общими требованиями предусматриваются:
— формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;

— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.

5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:

а) первые пять цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожной станции;

б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:
— железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО «РЖД»;
— структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» формируется с использованием телеграфного адреса;
в) последние три цифровых знака — инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.

7. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:
на станциях — техническо-распорядительными актами станций;
в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) — нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений.
Для исключения утери тормозных башмаков, размещенных на железнодорожном подвижном составе, который по каким-либо причинам длительно простаивает на железнодорожных путях, переданных в ведение локомотивных, моторвагонных депо, производственных баз дистанций пути и других подразделений функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», руководители региональных подразделений (структурных региональных подразделений), балансодержатели железнодорожного подвижного состава (локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава (далее соответственно — МВПС и СПС)) определяют порядок хранения данных тормозных башмаков.

8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков.
В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.

Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».

Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.

9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.

Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).

10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).
Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».

11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.
Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.

12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

13. При утере тормозного башмака (далее — башмак) руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) немедленно принимает меры по поиску утерянного башмака. Если в течение одного часа с момента выявления факта утери разыскные действия не дадут положительного результата (башмак не найдется), об утере по телефонным средствам связи уведомляются подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов для проведения оперативно-разыскных мероприятий по поиску утерянного башмака. После передачи уведомления по телефону руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) предоставляет в подразделение правоохранительных органов письменное заявление об утере башмака. Копия заявления с отметкой подразделения правоохранительных органов об его получении должна храниться в делах территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — в делах регионального подразделения или структурного регионального подразделения).

Руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) в течение 3 часов с момента выявления факта утери башмака направляет в соответствующий функциональный филиал, дочернее или зависимое общество ОАО «РЖД», региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в территориальные подразделения (структурные территориальные подразделения), расположенные в границах железной дороги (в которых применяются башмаки), телеграмму об утере башмака. Копия данной телеграммы также направляется в подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов.

Получив телеграмму, руководители территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководители региональных подразделений или структурных региональных подразделений), балансодержатели железнодорожного подвижного состава (локомотивов, МВПС, СПС) установленным порядком вносят в тематику предрейсового или предсменного инструктажа локомотивных бригад, бригад СПС, железнодорожных станций и т.п., информацию о факте утраты башмака и мерах по исключению аналогичных случаев.

По истечении одних суток с момента утери тормозного башмака в книге учета тормозных башмаков (напротив утерянного башмака) руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) делает отметку об утере башмака — «утерян» с указанием даты составления акта. После этого взамен утерянного башмака выдается другой тормозной башмак.

Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного башмака, устанавливается руководителем регионального подразделения (структурного регионального подразделения) функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД» с учетом местных условий.

14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД», но не реже одного раза в квартал.
По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

15. При утере башмака составляется акт с указанием его маркировки (клеймения), даты, времени и места его потери. Акт подписывается работником, ответственным за сохранность утерянного башмака, а также руководителем соответствующего производственного участка, смены, в которой допущена утеря (диспетчером маневровым, дежурным по железнодорожной станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром и т.п.). Акт передается руководителю территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководителю регионального подразделения или структурного регионального подразделения) для расследования случая утери башмака и принятия мер к виновным.

Руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) не позднее 3 суток с момента утери башмака проводит разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности). При наличии в структуре функциональных филиалов, дочерних или зависимых обществ ОАО «РЖД» территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений копии актов, заявлений в подразделения правоохранительных органов и протоколов разборов должны направляться в региональные подразделения (структурные региональные подразделения).

Региональные подразделения (региональные структурные подразделения) ведут учет количества утерянных и найденных (возвращенных) башмаков с указанием виновных территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений (при наличии указанных подразделений) и причин утери.

16. Если ранее утерянный башмак будет найден или возращен, руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) обязан сообщить об этом (если информация об утере была передана) в соответствующий функциональный филиал, дочернее или зависимое общество ОАО «РЖД», региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в соответствующие подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов.

17. Если будет выявлен башмак, не принадлежащий обнаружившему его подразделению, руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) в суточный срок направляет в региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в причастное подразделение (при наличии маркировки (клейма)) или в подразделения (при отсутствии маркировки (клейма)), расположенные в границах железной дороги (в которых применяются башмаки), информационную телеграмму об обнаруженном башмаке.

Руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения), получив указанную телеграмму (с информацией подтверждающей принадлежность башмака), не позднее 3 суток обязан провести разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности). Должен проинформировать подразделение, приславшее телеграмму, о принадлежности обнаруженного башмака и способе его возврата.
18. При выявлении башмака, не принадлежащего обнаружившему его подразделению, составляется акт с его описанием, датой, временем и местом его обнаружения. Башмак должен храниться в обнаружившем его подразделении не менее 3 месяцев с момента обнаружения. По истечении указанного срока башмак утилизируется, для его утилизации составляется отдельный акт с указанием, что он не принадлежит данному подразделению. Маркировка (клеймение) башмака забивается или перечеркивается механическим способом.
19. При передаче башмака, не принадлежащего обнаружившему его подразделению, подразделению, к которому он приписан (согласно маркировке (клеймению)), составляется акт приема-передачи. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр хранится в делах подразделения, передающего башмака, второй экземпляр передается подразделению, в которое он возвращается.
20. Акты об утере башмаков, заявления в подразделения правоохранительных органов об утере тормозных башмаков, акты на обнаруженные тормозные башмаки и их утилизацию, а также акты на прием-передачу башмаков хранятся не менее 5 лет.
21. В соответствии с требованиями настоящих Правил руководители функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» разрабатывают порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, включая действия причастных работников при обнаружении (возврате), утере тормозного башмака, с учетом особенностей работы в подведомственных хозяйствах.

Источник

Маркировка тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава.

Маркировка тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов при расформировании состава, должна содержать код станции, индекс сортировочной системы, буквенное обозначение Г – горка; В-вытяжка; номер пути за которым закреплен башмак.

Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава должны иметь яркую окраску: три поперечные белые полосы на оранжевого цвета полозе и бортах. Тормозные башмаки сортировочных парков не окрашиваются.

Маркировка наносится специальными клеймами на верхнюю поверхность полоза на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер, который наносится масляной краской на боковую или торцевую поверхность колодки. Эксплуатация немаркированных т.б. запрещается.

Торможение вагонов. Вагонные замедлители.

На немеханизированных горках скорость движения отцепов регулируют тормозными башмаками. На механизированных сортировочных горках применяют более совершенное средство для торможения вагонов – вагонные замедлители.

Существует несколько типов вагонных замедлителей, среди которых наиболее широко используются клещевидные и клещевидно-весовые.

Замедлители тормозят вагоны прижатием к боковым граням вагонных колес тормозных шин, прикрепленных к тормозным балкам, расположенным параллельно рельсам, по которым катятся вагоны. Системой рычагов тормозные шины соединены с пневматическими тормозными цилиндрами и приводятся в действие при помощи сжатого воздуха. Степень нажатия тормозных шин на вагонные колеса регулируется увеличением или снижением давления воздуха, поступающего из цилиндров.

Рычаги клещевидного замедлителя, насаженные на одну ось, под действием сжатого воздуха или сближают тормозные шины, прижимая их к колесам вагонов и тормозя их движение, или разделяют их, после чего не препятствуют свободному проходу колес вагона.

В замедлителях весового действия степень нажатия тормозных шин на колеса вагонов регулируется весом самого вагона.

Тормозные позиции спускной части горок малой мощности и подгорочных путей всех горок оборудуются рычажно-надвижными замедлителями РНЗ-2М. каждый замедлитель выполнен в виде автономно управляемых звеньев. Его можно устанавливать в прямых и кривых участках пути.

Сортировочная горка, ее назначение и устройство

На крупных станциях сооружаются устройства для сортировки вагонов – сортировочные горки и полугорки, вытяжные пути. На сортировочных горках вагоны сортируются по назначениям их следования за счет использования сил тяжести самих вагонов, под действием которых вагоны скатываются на соответствующий путь.

На сортировочных полугорках при сортировке вагонов используется тот же принцип, что и на горках, с той лишь разницей, что движение вагонов на соответствующий путь происходит не только за счет силы тяжести вагонов, но и за счет толчка, который сообщает вагону маневровый локомотив.

На вытяжных путях сортируемые вагоны направляются на тот или иной путь маневровым локомотивом путем осаживания или толчка.

Сортировочные горки являются основными сооружениями по расформированию и формированию составов на сортировочных станциях. Принцип их работы заключается в надвиге состава до вершины горки скатывании отцепов по спускной части в сортировочный парк под действием их силы тяжести.

Надвижная часть расположена между стрелочной горловиной парка прибытия и вершиной горки. Здесь находится рабочее место составителя поездов для расцепки вагонов в надвигаемом составе. Надвижную часть горки устанавливают на подъеме не менее 0,008 длиной 50 м, с тем чтобы происходило некоторое сжатие составов для обеспечения возможности разъединения автоматической сцепки вагонов.

Вершиной называется наиболее высокая точка сортировочной горки, за которой начинается спускная часть. На спускной части расположена стрелочная горловина, позволяющая направлять вагоны на любой из сортировочных путей, а также тормозные позиции для торможения свободно скатывающихся с горки отцепов. Первый уклон на спускной части горки является скоростным, обеспечивающим отрыв отцепов. Следующие за скоростным уклоны обеспечивают свободное движение вагонов на сортировочные пути.

На спускной части горки устраивают тормозные позиции. Сортировочные горки большой мощности ( переработка вагонов за сутки не менее 5000) и средней мощности ( переработка от 2000 до 5000 ваг за сутки) имеют 3 тормозные позиции: первая – расположена на скоростном участке, служит для интервального торможения; вторая – расположена на спускной части и служит для интервально-прицельного торможения. В начале сортировочных путей располагают третью тормозную позицию, которая служит для прицельного торможения.

Для передачи в сортировочный парк вагонов, которые не подлежат роспуску с горки, на горках укладывают один или два обходных пути.

На горках большой и средней мощности операции расформирования-формирования составов механизированы и автоматизированы.

Горки малой мощности сооружают при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно и переработке 250-2000 вагонов в среднем за сутки. Их проектируют с одним путем надвига и одним спускным путем, с двумя тормозными позициями, из которых одна на спускной части, другая в подгорочном парке.

Горки малой мощности с числом путей от 8 до 10 не оборудуются тормозной позицией на спускной части.

Отцепы, попадая на первый участок спускной части (от вершины горки до первой тормозной позиции), отрываются от состава и быстро набирают скорость. Скоростной уклон проектируется возможно более крутым ( от 35 до 55‰ для горок большой и средней мощности. Не менее 25‰ для горок малой мощности).

Скорость входа вагона на замедлитель не должна превышать 6-7 м/с, на тормозной башмак – не более 4,5 м/с.

Продольный профиль сортировочных путей проектируется из нескольких достаточно долгих элементов. Первый элемент на длине половины состава устанавливается на равномерном, попутном скатыванию вагонов спуске крутизной 0,8 – 1,0 ‰. Следующий элемент должен быть расположен на спуске не более 0,5 ‰. Последняя часть сортировочного парка на протяжении150 – 200 м полезной длины сортировочных путей располагается на подъеме 0,5 ‰. А выходная горловина на подъеме до 2 ‰.

В результате прицельного торможения отцепы подводятся к определенным точкам на маршруте их скатывания с требуемой скоростью. Таких точек три: вход на вторую тормозную позицию (не более 25,2 км/ч); вход на парковую тормозную позицию ( не более 12,6 к/м); подход к вагонам в подгорочном парке ( не более 5 км/ч). регулирование скатывания отцепов необходимо: для устранения опасности наезда одних вагонов на другие; для обеспечения своевременного перевода разделительных стрелок между отцепами и предотвращения запуска отцепов на несоответствующие пути; точного подхода вагонов к надлежащему месту на сортировочном пути с допускаемой скоростью; увеличения производительности горки.

Скорость скатывания вагонов с горки зависит от: профиля маршрута скатывания, включающего кривые разных радиусов, стрелочные переводы, состояние верхнего состояния пути; температуры наружного воздуха, направления и скорости ветра, осадков – дождя, снега, инея; веса и индивидуальных ходовых свойств вагонов.

На спускной части механизированных горок малой мощности устанавливается одна тормозная позиция (пучковая), размещаемая за первой разделительной стрелкой на разветвлении путей. На ней осуществляется интервально-прицельное торможение. Задача интервального торможения облегчается относительно небольшой длиной горочной горловины и решается установлением пониженной скорости роспуска ( до 4-5 км/ч).

На немеханизированных горках малой мощности остановка очень хороших бегунов предусматривается на тормозной позиции башмакосбрасывателей в начале подгорочных путей с учетом результата торможения вагонов на тормозной позиции спускной части. Горка на 4-6 сортировочных путей с двумя – тремя стрелочными переводами по маршруту скатывания вагонов может быть оборудована одной тормозной позицией, устанавливаемой на подгорочных путях и выполняющей прицельное торможение отцепов. Расчетная скорость роспуска составов – 3,6 к/ч.

Основные средства торможения вагонов на сортировочных станциях- это вагонные замедлители. Управляют вагонными замедлителями горочные операторы, которые выбирают режим торможения в зависимости от ходовых свойств вагонов, их массы, погодных условий. На автоматизированных сортировочных горках осуществляется автоматическое управление вагонными замедлителями.

На горках большой мощности вагонными замедлителями оборудованы все тормозные позиции. Допускается на третьей тормозной позиции тормозить вагоны тормозными башмаками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *