Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Презентация по литературе «Начало ХХ века» 11 класс

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Описание презентации по отдельным слайдам:

НАЧАЛО ХХ ВЕКА: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры …С какими чувствами провожали 19 век и встречали наступавший 20….?

АЛЕКСАНДР БЛОК (1880 – 1921) 1899 – 19 лет. В предчувствии особой романтической судьбы… И ты, мой юный, мой печальный, уходишь прочь! Привет тебе, привет прощальный шлю в эту ночь. А я все тот же гость усталый Земли чужой. Бреду, как путник запоздалый, за красотой.

Художник Кузьма Петров-Водкин (1878 – 1939) «Купание красного коня» 1912г.

«Электромагнитный век с летальными машинами, стальными рыбами и прекрасными, как чертово наваждение, дредноутами…» «Главным признаком новой эры наметилось движение, овладение пространством. Непоседничество, подобно древней переселенческой тяге, охватило вступивших в новый век» В картине и память об иконописном Георгии Победоносце, и отголосок блоковской «степной кобылицы» («На поле Куликовом»), и предчувствие С. Есенина – «весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне»

Анна Ахматова (1889 – 1966) И всегда в духоте морозной, предвоенной, блудной и грозной, Жил какой-то будущий гул. Но тогда он был слышен глуше, Он почти не тревожил души И в сугробах невских тонул. («Поэма без героя»)

«Из размышлений о русской революции» 1923 год «Проникновение мужика – сначала в лице его авангарда, а потом во все более широких массах – во все области русской общественной, государственной, культурной жизни…есть, быть может, самый значительный и совершенно роковой стихийный процесс, который совершался неудержимо… Шаг за шагом, с неуклонностью стихийно-растительного процесса выдвигалась повсюду крестьянская Россия, надвигалась на дворянскую Россию и заставляла последнюю уступать себе место.»

Надежды на стремительное обновление В. Брюсов, 1905: «Довольство ваше – радость стада, нашедшего клочок травы. Быть сытым – больше вам не надо, есть жвачка – и блаженны вы!» («Довольным») А. Блок, 1905: «Так – негодует все, что сыто, тоскует сытость важных чрев: ведь опрокинуто корыто, встревожен их прогнивший хлев! («Сытые») М. Горький: «Буря! Скоро грянет буря… Пусть сильнее грянет буря!» «Человек выше сытости» (Сатин, «На дне»)

Грядущая революция пугала неуправляемостью, максимализмом Объясните слова Б.Л. Пастернака: «Ты – вечности заложник, у времени в плену». Что означало для культуры вторжение «низовой», мужицкой России в сферу истории, политики, языка? Почему этот «массовый пришелец» и вдохновлял, и страшил поэтов Серебряного века?

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Номер материала: ДБ-641579

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по литературе в 11 классе по теме «Сложность и самобытность русской литературы XX столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.»

Урок № 1. Тема урока: Сложность и самобытность русской литературы XX столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.

Знакомство с вопросами учебного пособия и беседа по ним с использованием учебника.

2.Вспомните образные характеристики XX века как века движения, бури, грядущего Апокалипсиса. Чем они были вызваны?

Прочитайте примеры высказываний из текста учебника.

3.Что означало для культуры вторжение «низовой», мужицкой Рос сии в сферу истории, политики, языка? Почему этот «массовый пришелец» и вдохновлял, и страшил поэтов Серебряного века?

II . Характеристики переломной, переходной, зыбкой эпохи, возникшие в трепетном сознании

поэтов, художников, косвенно отражают реальные изменения и в научных взглядах времени после изобретения радио, т.е. беспроволочной связи, исследования феномена радиации, после первых полетов аэропланов (тогда говорили «летательных аппаратов»), после открытий специальной и общей теории относительности. Оказалось, что в науке в целом, не только в физике и математике, самыми плодотворными были те теории, которые вначале выглядели как безумные, радикальные, невероятные. Они несли совершенно новые точки зрения, новые уровни знания.

Изменилось качественно духовное состояние науки. Многие века, включая и XIX век, считалось, что познающая мысль ученого, пройдя через бури и сомнения поиска, через риск эксперимента, в итоге, как корабль после шторма, входит в гавань, в область законченных и абсолютных знаний, в царство вечных истин. Чувство гавани — т.е. идея неизменных и вечных законов, полной очевидности и предсказуемости — как раз и исчезло в начале XX века. Покоя не стало и здесь. Напротив, беспокойство, натиск но вых вопросов определили весь духовный климат тех лет. Ностальгия по не известному, по будущему пришла на смену чувству покоя.

Всё это перекликается с ощущениями Блока: «оставь красивые уюты», «покой нам только снится».

Во всей поэзии, прозе, как и в живописи XX века, в театре, происходит смещение акцентов с изобразительности на выразительность, с воссозда ния действительности на ее пересоздание и усложненную оценку.

Этот мужик, часто в мистифицированном виде, как скиф, язычник, новый Стенька Разин, а нередко и старообрядец, член секты хлыстов (у А. Белого в повести «Серебряный голубь»), наконец, как ненавистник города, носитель «избяной» правды у Н. Клюева, будет то грозной частью исторического фона, то активным действующим лицом. Он явится в повестях И. Бунина «Суходол» и «Деревня» и в поэзии С. Есенина. Тема народной, «низовой» России найдет свое воплощение и в живописи рязанского художника Филиппа Малявина (1869-1940), прежде всего в символических картинах «Крестьянки» (1904), «Вихрь» (1906), «Бабы» (1914), «Две девки» (1910-е гг.), с неизменными огненно-красными платками, развевающимися сарафанами.

Вторжение «низовой» России обусловило обращение к христиан ству. В 1913 году в Москве состоялась выставка икон, освобожденных от позднейших записей (т.е. наслоений, скрывающих изначальные лики святых), начались попытки установления взаимосвязей иконы и церковного зодчества с глубинными основами русской духовной жизни. Сейчас даже трудно вообразить, что почти весь XIX век не всматривался пристально в «Троицу» Рублева.

В целом же для всей литературной эпохи 1892—1917 годов, назы ваемой то предреволюционной, то Серебряным веком, была характерна весьма мучительная, драматическая раздвоенность.

— В чем заключалась эта раздвоенность, даже растерянность, незнание того, «куда несет нас рок событий» (С.А. Есенин)?

С одной стороны, революция 1905 года, а за ней еще более гранди озная, как буря вселенского масштаба, революция 1917 года вселяли великие надежды на стремительное обновление существующего феодально-буржуазного порядка, строя «сытых» и «самодовольных» мещан. Валерий Брюсов в 1905 году будет искренне радоваться страху и краху «довольных», тех, кого напугали «дети пламенного дня» (т.е. восставшие рабочие):

Нашедшего клочок травы.

Александр Блок в том же 1905 году назовет своим исконным врагом, заслужившим возмездие, — «сытых», негодующих на «чернь», на «низовую» Россию:

Тоскует сытость важных чрев:

Ведь опрокинуто корыто,

Встревожен их прогнивший хлев!

Максим Горький вовсе не выполнял некий социальный заказ, когда торопил начало бури, призывал её быть грозной, устрашающей: «Буря! Скоро грянет буря. Пусть сильнее грянет буря!» («Песня о Буревестнике»). Да и слова его Сатина из пьесы «На дне» о величии человека («Человек выше сытости») определенным образом перекликаются с насмешками Брюсова и «корытом сытости» Блока. Горький лишь заострял многие грани общего умонастроения.

Задумаемся над серией предреволюционных картин замечательного рус­ского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927). Они изображают чаепития в трактирах, в городских купеческих усадьбах, эпизоды гуляний на Масленицу в провинции, румяных русских женщин, царственно величавых перед самоваром, с неизменной кошечкой у плеча и красивым чайным блюдцем. Что в них: ирония, предчувствие гибели, потери этой Руси, тот смех, с которым человечество расстается со своим прошлым? Или это солнечные грезы о бессмертии жизни, о прекрасной царственности таких беспечных величавых героев и героинь?

Идеальная, а не грубо-телесная полнота этих красавиц с ничем не омра ченным взглядом, счастливой полуулыбкой, вся сказочно-узорная обста новка этих базаров, усадеб, лавок, трактиров, балаганов совершенно не по хожа на «темное царство» купеческой жизни у А.Н. Островского, скажем, в «Грозе». Но остается загадкой: иронизирует ли художник, этот русский Ру бенс, над своими простодушными дивными героями-детьми, красивыми куклами, над их беспечностью или глубоко скорбит в предчувствии утрат, гибели этой любимой им Руси?

Все было взаимосвязано в эту переходную эпоху — и живопись, и музыка Рахманинова и Скрябина, и театр, и выставка икон, и «Русские сезоны» балета в Париже. В силу иного, еще более драматичного смешения тревог и любви, боязни утраты духовного величия Руси и ощущения ее уязвимости, беззащитности, столь же сложно воспринимались все картины М.В. Нестерова (1862—1942), певца русского религиозного подвижничества, «святой Руси», «великих постригов» («Видение отроку Варфоломею» (1890), т.е. юному Сергию Радонежскому, «Святая Русь» (1906), «Великий постриг» (1897). Не так просто ответить на вопрос: воспел или отпел Нестеров свою монастырскую Русь? И все же сквозь краски скорби, боли от расстройства духовно-нравственной жизни в ликах нестеровских подвижников, пустынников и отроков, в особенности же нестеровских женщин, ищущих спасения в монастыре, угадывается великая вера в нравственные силы Родины.

Задание на дом: стр.8-14.

Дать письменный ответ на вопрос №4 (стр.14)

Что объединяло в начале XX века художников М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, композиторов С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и лучших поэтов, прозаиков этого времени? Прав ли был О.Э. Ман дельштам, сказавший о своём и всеобщем ощущении XX века: «Мне на плечи кидается век-волкодав»?

Источник

Европа не понимает: Путина давят, а русские не сдаются

Генералы НАТО не слышат разумных аргументов от своих же

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу

Европейский истеблишмент снова расколот. Агрессивно настроенные «ястребы» требуют ввести в отношении России новые санкции. При этом аналитики и эксперты констатируют: никакого политического и экономического эффекта от санкций не будет. А скорее наоборот — Евросоюз просто выстрелит сам себе в ногу.

The Washington Post: позиция евробюрократов противоречит здравому смыслу

Поводом для введения нового пакета санкций Евросоюз хочет сделать ситуацию у границ Украины. Сочинив и упорно поддерживая фейк о том, что Россия якобы собирается начать военное вторжение на территорию сопредельного государства, евробюрократы теперь же мужественно и хотят противостоять «российской агрессии».

Даже одно из наиболее влиятельных американских изданий The Washington Post отмечает, что даже среди европейских лидеров нет единства по отношению к России. Наиболее агрессивно ведут себя государства, вышедшие из Варшавского договора, такие как Польша или Литва: они оголтело критикуют любые шаги по поддержанию дипломатических контактов с российским руководством.

Более опытные лидеры Франции и Германии, чувствующие за собой ответственность за всю европейскую и глобальную безопасность, напротив, выступают «за» прямые переговоры с Россией по различным вопросам.

«Мы не должны с самого начала отказываться от диалога», — цитирует The Washington Post президент Франции Эммануэль Макрон.

Американское издание анализирует экономические сношения России и Евросоюза, которые после 2014 года по ряду направлений только укрепились. С одной стороны, это позволяет блоку вводить потенциально более серьезные санкции, чем США. Но одновременно это также означает, что санкции могут ударить по его собственной экономике Евросоюза.

Невозможно, в частности, не считаться и с существованием крупнейшего инвестпроекта десятилетия — газопровода «Северный поток-2». The Washington Post отмечает, что позиция некоторых лидеров Евросоюза, которые одновременно выступают «за» введение санкций против России и в то же время заключают с ней деловые соглашения, противоречит здравому смыслу.

France24: Евросоюз стреляет себе в ногу

«Евросоюз выстрелил бы себе в ногу, введя санкции против России, потому что такие компании, как Total, Engie, Areva, Danone, десятилетиями вкладывали значительные средства в Россию, и они пострадали бы, если бы отношения были разорваны», — цитирует издание France-24 преподавателя геополитики в Sciences Po Анастасию Шапочкину.

Французское издание, цитируя эксперта, отмечает, что годы после введения первого пакета санкций в 2014 году однозначно продемонстрировали: Россия устойчива к санкционному давлению. Тем более сейчас, когда Москва упрочила экономические контакты с Китаем.

Живущий во Франции бывший советский дипломат Владимир Федоровский говорит France-24, что евробюрократы в принципе неверно оценивают социально-экономическую ситуацию в России. «Самая большая ошибка Запада заключается в нежелании интегрировать Россию в международную систему и не учитывать цели России. Когда Запад объявил себя победителем в холодной войне, это и привело к негативизму русского народа по отношению к Западу», — отмечает Федоровский.

К сожалению, мнения таких специалистов по России, как Федоровский, европейские политики и дипломаты зачастую не слышат, отдавая предпочтения воинственному клекоту «ястребов».

Süddeutsche Zeitung: о санкциях говорят безо всякой конкретики

Немецкая пресса также практически единодушна в отношении России. Лишь небольшая часть изданий, идеологически близких к свободным и христианским демократам, поддерживает жесткость позиции по отношению к России. Независимые аналитики указывают, что санкции станут губительными.

Общественное телевидение Германии MDR взяло интервью у политолога Алексея Макаркина, который уверен: европейские и российские дипломаты должны искать компромисс. Макаркин напоминает, что Евросоюз сам во многом подтолкнул Кремль к неприятию внутри России.

«Путин считает, что Запад несколько раз обманывал его страну. Последний раз в 2014 году, когда министры иностранных дел Германии, Франции и Польши договорились о компромиссе между тогдашним пророссийским президентом Виктором Януковичем и прозападной украинской оппозицией. Тем не менее, Европа не смогла остановить переворот в Киеве», — рассказывает Макаркин немецкому телевидению. Впрочем, европейцы не готовы признавать свою неправоту, перекладывая вину на Россию.

Крупнейшая немецкая газета Süddeutsche Zeitung в репортаже с полей саммита Евросоюза отмечает, что никакой конкретики по санкциям так и не прозвучало. Рассматриваются лишь рестрикции в отношении нескольких госкомпаний и провластных олигархов, и даже тема отключения России от международной платежной системы SWIFT не была доминирующей.

Зато, отмечает Süddeutsche Zeitung, несмотря на демонстративное похолодание отношений, в конце саммита президент Франции Эммануэль Макрон пригласил Владимира Путина продолжить диалог по Украине в привычном формате «Норманнской четверки».

Прочитав статью, так и хочется воскликнуть: ну и какая же это изоляция?!

Источник

Эскиз декораци и с п е рсон ажа м и

балета « Снегуроч ка»

Н.А. Р и м ского- Корса ко в а.

Художн и к М.Ф. Л а р ион ов. 1915 г.

Эскиз костюма сол н ца

для балета «Сн е гуроч ка ».

Худож н и к М.Ф. Л а р и о н о в.

Пла кат-афиша « Русских сезон о в »

в П а р иже с изображе н и е м А. П. П а вл о в о й.

П о р и сун ку В.А. Серо в а. 1 9 0 9 г.

, « П о щеч и н а общест в е н н о му в кусу».

t-;. Обложка пер в о го м а н и феста футур и сто в. 1 9 1 2 г.

В.А. Чалмаев С.А. Зинин Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В дв ух ча ст ях Ч асть 1 11-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2007 г.) Мос ква « Русское слово»

и «АТ. Твардовский» написаны В.А. Чалмаевым и доктором педагогических наук С.А. Зининым. Методическая концепция и методический аппарат учебника разработаны С.А. Зининым.

Чалмаев В.А., Зинин С.А.

ISBN 978-5-91218-531-1 (ч. 1) ISBN 978-5-91218-530-4 Учебник для 1 1 класса содержит развернутую картину раз­ вития отечественной литературы в ХХ столетии. Книга имеет двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение предмета на базовом и профильном уровнях.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Вообще же перед современным читателем-уч ащимся ныне отк рыт широчайший л итературный простор, о к отором и помыслить не могли многие учащиеся предшествующих по к ол ений: писател и разных на­ правлений, разного общественно-пол итичес к ого опыта, писатели, ос­ тавшиеся в посл еревол юционной России, и те, что родились и вырос­ ли в ней, и те, что о казались за ее рубежами.

Не се к рет, что в течение многих лет литература преподавалась у нас крайне односторонне. Изуч али Горь к ого, но не знал и о Бул гак о­ ве. Знали Мая к овс к ого, но и представления не имели о Ни к ол ае Гуми­ л еве или о Марине Цветаевой. Со временем возни к собл азн ( «от про­ тивного») предать забвению Мая ковс к ого и Твардовс к ого во имя Пастернака и Ахматовой.

Авторы учебни ка, который вы держите в руках, постарались найти зо­ лотую середину, соблюсти баланс для того, чтобы учащиеся смогли уви­ деть максимально объемную картину л итературного развития страны.

ВВЕДЕНИЕ

Ни одна мировая л итература ХХ века, кроме русс кой, не знала и стол ь обширного мартиролога, спис ка безвременно, рано ушедших из жизни мастеров культуры. Поистине «темен жребий русс кого поэта»

( М. Вол ошин). Почти 70 л ет русс кая л итература находилась в состоя­ нии «рас колотой л иры», т.е. разрыва на две подсистемы, две половины, советскую и эмигрантскую. О тсюда источни к ее многосоставности, мно­ госл ойности. Невозможно сводить русскую литературу ХХ века только к революционным традициям, или только к одному богоис кательству, к остро критичной «Возвращенной» (т.е. долгие годы не издававшейся) л итературе, или к пафосу прославл ения подвигов. Принцип рассмотре­ ния ее эволюции от хорошего к лучшему совершенно непригоден.

Леонид Леонов, один из вел и к их мастеров сл ова ХХ ве ка, с казал об этом единстве души и Родины не менее прони к новенно: « С малых лет мы без запин к и читаем эту к нигу жизни, написанную лепетом на­ ших весенних ручьев. свистом нашей вьюги. Мы лю бим отчизну, мы сами физичес к и сот к аны из частиц ее неба, пол ей и ре к ».

Своя «и кона», свой заветнейший образ Родины бы л у Михаила Шо­ лохова, у Ивана Шмелева, у Марины Цветаевой, у Але ксандра Твардов­ с кого, у Василия Шу кшина, у Ни колая Рубцова.

Та к им образом, русс к ая л итература ХХ ве к а, развивающаяся в рам к ах героичес к ой и трагедийной истории России в этом ве ке,

В В ЕД Е Н И Е

не б ыла простой суммой произведений, школ, течений. Она имела единое прошлое, б огатейший «фонд преемственности». Правомерно говорить о ней как о «сложной целостности».

Мир в ХХ веке захлестывала стихия жестокости, разрушения че­ ловеческой личности, ее унижения и деградации, но русские писатели и поэты не отвернулись от человека, не предал и его.

Л И ТЕ РАТУРА

Погружение в самоб ытные миры «людей-эпох», носителей рус­ ской гуманистической точки зрения на события, на судьбу человека, тре б ует эмоционального, личностного подхода к их труду. Марина

Цветаева ждала именно такого понимания, почти сотворчества:

«Я о б ращаюсь с треб ованьем веры/И с просьб ой о любви. »

Как построен данный учебник?

Выбор имен, произведений, тем для обзорно-аналитических глав обусловлен масштабами дарований писателей, значимостью их для вре­ мени, для русской культуры ХХ века. Содержание учеб ника соответст­ вует требованиям Государственного образ овательного стандарта и темам выпускных экзаменов.

В данном пособии рассматриваются советская и эмигрантская вет­ ви русской литературы в их единстве на уровне языка, о б раза; введена тема « Парижская нота русской поэзии» и др.

В О П Р О С Ы И З АДА Н И Я

1. Что вам близко в русской литературе Х Х века? Какой период ее развития, какая ее ветвь кажутся вам наиболее значимыми?

2. Почему так много поколений преждевременно теряло своих по­ этов? Что имел в виду Б. Пастернак, сказавший о вакансии по­ эта: «она опасна, если не пуста»?

4. Какова роль литературной классики ХХ века в осознании слож­ ности путей развития современного мира?

НАЧАЛО ХХ ВЕКА:

ОЖИДАНИЯ, ТРЕВОГИ И НАДЕЖДЫ

МАСТЕРОВ КУЛЬТУРЫ

Замечательный русский художник Кузьма Петров-Водкин ( 1 878создатель символической картины « Купание красного ко­ ня» ( 1 9 1 2 ) и серии портретов «крестьянских и пролетарских мадонн»

«двадцатый век наступил не просто. Ведь из четырех цифр сорва­ лись с места три: одна из девяток ( в цифре 1 899) перескочила к едини­ це и два нуля ( в цифре 1 900) многообещающе расчистили дорогу иду­ щему электромагнитному веку с летательными машинами, стальными Н АЧ АЛ О ХХ В Е КА.

Главным признаком новой эры наметилось движение, овладение пространством. Непоседничество, подо б но древней переселенческой тяге, охватило вступивших в новый век».

Кстати говоря, символика картины «Купание красного коня»

(см. цветную вклейку) Петрова- Водкина крайне сложна: в ней при­ сутствует и память о б иконописном· Георгии По б едоносце, и отголосок блоковской «степной кобылицы» из цикла «На поле Куликовом», и одновременно предчувствие поэтического видения С. Есенина шесенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

Это многообразие неслиянных и в то же время перекликающихся творческих голосов составляет особое культурное пространство эпохи.

Андрей Белый (1880-1934), создатель романа «Петер бург» (1916), высшего достижения символистской1 прозы, на руб еже веков еще сту­ дент физико-математического факультета Московского университета, восторженный покл онник русского философа В. Соловьева и немец­ кого философа Ф.

Ницше, вспомнит в 1921 году ощущение кризисно­ сти, непрочности, катастрофизма нового века:

Эти характеристики переломной, переходной, зы б кой эпохи, воз­ никшие в трепетном сознании поэтов, художников, косвенно отража­ ют реальные изменения и в научных взглядах времени после изоб ре­ тения радио, т.е. б еспроволочной связи, исследования феномена радиации, после первых полетов аэропланов (тогда говорили «лета­ тельных аппаратов ), после открытий специальной и о б щей теории относительности. Оказалось, что в науке в целом, не только в физике и математике, самыми плодотворными б ыли те теории, которые вна­ чале выглядели как б езумные, радикальные, невероятные. Они несли совершенно новые точки зрения, новые уровни знания.

Изменилось качественно духовное состояние науки. М ногие века, вкл ючая *

Решающим обстоятельством явилось вступление н а поприще по­ литической жизни, культуры огромного, неисчислимого класса : на­ родной, «низовой России. Не замечать его прихода, его «топота чу

Л И Т Е РАТУ РА

Вторжение « низовой» России о бусловило о б ращение к христиан­ ству. В 1 9 1 3 году в Москве состоялась выставка икон, освоб ожденных от позднейших записей (т.е. наслоений, скрывающих изначальные ли­ ки святых), начались попытки установления взаимосвязей иконы и церковного зодчества с глуб инными основами русской духовной жизни. Сейчас даже трудно воо б разить, что почти весь XIX век не всматривался пристально в «Троицу» Рублева.

В чем заключалась эта раздвоенность, даже растерянность, незна­ ние того, «куда несет нас рок со бытий » ( С.А. Есенин)?

С одной стороны, революция 1905 года, а за ней еще более гранди­ озная, как буря вселенского масштаба, революция 1 9 1 7 года вселяли великие надежды на стремительное об новление существующего фео­ дал ьно- буржуазного порядка, строя «сытых» и «самодовольных» ме­ щан. Валерий Брюсов в 1 905 году будет искренне радоваться страху и краху «довольных», тех, кого напугали «дети пламенного дня»

(т.е. восставшие раб очие):

Тоскует сытость важных чрев:

(« Сытые») Максим Горький вовсе не выполнял некий социальный заказ, ког­ да торопил начало бури, призывал ее б ыть грозной, устрашающей:

о Буревестнике» ). Да и слова его Сатина из пьесы « На дне» о величии человека ( «Человек выше сытости» ) определенным о б разом перекли­ каются с насмешками Брюсова и «корытом сытости» Блока. Горький лишь заострял многие грани общего умонастроения.

Л И Т Е РАТУРА

( 1 906), « Великий постриг» ( 1 897). Не так просто ответить на вопрос:

воспел или отпел Нестеров свою монастырскую Русь? И все же сквозь краски скорб и, боли от расстройства духовно-нравственной жизни в ли­ ках нестеровских подвижников, пустынников и отроков, в особенности же нестеровских женщин, ищущих спасения в монастыре, угадывается великая вера в нравственные силы Родины (см. цветную вклейку).

В О П Р О С Ы И З АДА Н И Я

1. Почему образ стремительного движения, резкой смены и обновле­ ния в системе ценностей, в состоянии души всегда властвует в со­ знании художников в конце столетия? Соотнесите свой ответ с определением поэта в одном из стихотворений Б.Л. Пастернака:

2. Вспомните образные характеристики ХХ века как века движе­ ния, бури, грядущего Апокалипсиса. Чем они были вызваны?

3. Что означало для культуры вторжение « низовой», мужицкой Рос­ сии в сферу истории, политики, языка? Почему этот «массовый пришелец» и вдохновлял, и страшил поэтов Серебряного века?

*4. Что объединяло в начале ХХ века художников М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, композиторов С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и лучших поэтов, прозаиков этого времени? Прав ли был О.Э. Ман­ дельштам, сказавший о своем и всеобщем ощущении ХХ века: «Мне на плечи кидается век-волкодав»?

СУДЬБА РЕАЛИЗМА:

ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Л.Н. ТОЛСТОГО И А.П. ЧЕХОВА

НА РУБЕЖЕ XIX И ХХ ВЕКОВ

На рубеже XIX и ХХ веков существовало мнение, что реализм исчер­ пал себя, стал совпадать с «бытовизмом», что писателям-реалистам уже просто нечего сказать и они обречены на повторение б ылых дости­ жений. Что столь необходимые для века революционных потрясений, великих научных открытий емкие, акцентирующие авторскую пози­ цию художественные формы несет с соб ой лишь ориентированный на условно-символические формы изобразительности модернизм.

безнадежности, неп риятия жиз н и. М ногие моти вы декада нса стал и достоянием ряда художественных течени й модернизма.

Мысль о б «исчерпанности », смерти реал изма в том виде, в каком он существовал на ру беже веков, высказывалась еще Л. Н. Толстым в апреле 1 897 года: «Литература была белый лист, а теперь он весь ис­ писан. Надо перевернуть или достать другой». Безусловно, необходи­ мо б ыло перевернуть ту страницу в истории реализма, которая б ыла связана с превращением реализма в натурализм, даже в фотографизм, в чистую описательность.

Подобное деление русской литературы начала ХХ века на два яв­ но неравноценных русла, тем более предпочтение одного из них в ка­ честве Серебряного века другому абсолютно неоправданно.

« Полифоническое единство» периода, называемого Серебряным веком, создавалось на почве диалога реал изма и модернизма, сосуще­ ствования художественных систем, «открьпых ч ужому опыту (грани­ ца не на замке), но и не настолько открытых, что б ы было возможно размыть их оппозицию друг другу» (В.А. Келдыш).

к толстовской сохе и рубашке крестьянина.

Вспомните картину И. Е. Репина, изображающую Толстого на пашне бредущим за белой лошадью и сохой по борозде.

1Решение, правда, не было объявлено официально.

СУД Ь БА Р ЕАЛ И З М А.

Лев Толстой на пашне. Художник И.Е. Репин. 1 88 7 г.

Лев Толстой к тому же не был итогом, за вершением движен ия реал изма.

Л И Т Е РАТУРА

Л. Н. Толстой. 1 885 В романе « Воскресение с его резким сближением светских салонов и тюрьмы, кабинетов сановников и «дна» Толстой угадал важнейшую потребность литературы: на смену чисто изобразительным, пассивно­ описательным задачам пришли задачи оценочные, сложные, требующие динамичного развертывания конфликта. Сила деталей вовсе не в их ко­ личестве. В рассказе «Хозяин и работник», где описывается мороз, ме­ тель, замерзание людей, мелькает всего одна деталь: отчаянно бьющееся на ветру замерзшее, одеревеневшее белье. Деталь говорит о жуткой ме­ тели и грядущем испытании человеческого сострадания. Еще более ла­ коничен язык Толстого в рассказах-притчах: он отказывается от роскош­ ного накопления подробностей, замедленного описательства во имя активного выражения оценки, суда совести, испытания идеи.

ХХ век заново оценил и многое разглядел в эпосе Толстого. На­ пример, многозначность самого слова «мир» в « Войне и мире»: это и перерыв в «войне», и образ бытия в согласии «с миром», и нравст­ венный «мир», и мировоззрение, мироздани е.

Именно в ХХ веке в творчестве Толстого, особенно в эпическом его периоде, была до конца разгадана толстовская тема ухода персонаСУД Ь Б А Р Е АЛ И З М А «.

жа из детства, из стихии наивности, чистоты, целостного восприятия мира, и прежде всего дома. Человек ли покидает детство или оно поки­ дает его? Ведь в жизни каждого человека есть состояние такого ухода, расставания, очерствения после встречи с суровейшим веком». И в та­ кие мгновения мы оглядываемся на ту же Наташу Ростову, представ­ ленную, как известно, и в детском, и во взрослом, материнском, состо­ яниях, но ни в чем не меняющуюся, сохранившуюся во всей чистоте, не порвавшую с прошлым. В ХХ веке эта светлая фигура стала как бы ближе к читателю, ярче, крупнее.

В поздних произведениях, в особенности в так наз ываемой назида­ тельной прозе, Толстой добился предельной емкости, концентрации фор­ мы, сложного взаимодействия деталей и целого, изображения и оценки.

Для современника Бунина реалиста Ивана Шмелева, автора пове­ сти «Человек из ресторана», Толстой и Достоевский стали наставни­ ками в своеобразном прорыве к сокровеннейшей сути человека, в ис­ кусстве изображения того, как человек выпадает из сферы политизированных страстей, освобождается от них в религиозном просветлении. Кстати говоря, и Бунин впоследствии напишет книгу «Освобождение Толстого», запечатлев в ней и свой путь освобожде­ ния от мелкой злободневности, публицистичности мысли.

А. П. Чехов: преодолен ие романтических иллюзий и « футлярности )) человеческой жизни А.П. Чехов на рубеже веков был не только центральной фигурой литера­ турного процесса. С ним была связана и революция в русском театре основание Московского Художественно-общедоступного театра ( МХТ) К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. Он был лично

Л И Т Е Р АТ У Р А

Реализм способен создать картину мира, одновременно целостную, не расползающуюся на тяжеловесные бытовые подробности, но и фик­ сирующую множество частностей, нюансов. А они имеют сверхбытовое, почти символическое значение. При этом реализм не ставит под сомне­ ние сюжет, характер, этическую серьезность повествования.

Ч то такое барон Тузенбах в пьесе «Три сестры» с его мечтательнос­ тью, высокими словами в духе Ленского? В пьесе он все время ссорит­ ся с офицером Соленым, своего рода Грушницким или Долоховым конца века. Едва только Тузенбах начинает сентиментально мечтать вслух, словно тургеневский Рудин или Аркадий из « Отцов и детей», как Соленый разражается серией насмешек: «. Цып, цып, ц ы п. Баро­ на кашей не корми, а только дай пофилософствовать». В финале этот Тузенбах-Ленский убит на глупой дуэли с Соленым-Грушницким.

Это «расхле б ывай» означало: объясняйся с читателем, увлекав­ шимся идеализмом тургеневских девушек, самопожертвованием не­ красовских народных заступников. Между тем Чехов прекрасно по­ нимал то благородство, ту заботу о воспитании человека, которая по б уждала и Тургенева, и Толстого, и Достоевского так вдохновенно, горячо писать о «маленьких людях», что они представали прямо-та­ ки. великанами. Простой мужик Платон Каратаев был под стать лю б ому мудрецу, а недоучившийся студент Раскольников становил­ ся сродни по крайней мере модному философу Артуру Шопенгауэру.

Л И Т Е РАТ У РА

Н•чаnо•-.. 7\ч. _ __.. _ 11\. _ J.u. ь111taaМliм:l 1a мpttt.,uctuм.t. » «ч.аь. f•ar-‘». «‘.

JW.U ‘4·.:» Vt. C,.1.111. l&.ft Д.:U. w.d W• W 118Cfr-1’\t l\o.

издевается над ними:

СУД Ь БА Р ЕАЛ И З М А «.

Если чей-то стон, чья-то боль, горечь и слышны в этой сцене, то, бе­ зусловно, это боль и стон самого иронизирующего Чехова.

Еще более «озорными» (т.е. неоднозначными, полными тревоги за человека) были рассказы Чехова о «людях в футлярах»: рассказы «Че­ ловек в футляре», « Ионыч», « Крыжовник».

Понятие «футлярности» человеческого бытия, биографии как со­ стояния окоченевшего, бескрылого существования и пошлости (т.е. механического повторения норм поведения, слов, формул) в этих произведениях приобрело поистине устрашающий характер.

Что загнало доктора Старцева в рассказ е « Ионыч» в его «футляр», когда нормой жизни стало унылое, безрадостное, даже грубо-хамское приобретательство? Он в финале рассказ а буквально одержим покупкой домов, лошадей, накоплением денег. Герой, по сути, окоченел, застыл, омертвел, как и учитель Беликов, в этих «футлярных» навыках жизни.

Они убили в молодом враче его идеальные представления о жизни.

Л И Т Е РАТУ РА

Парадоксал ьно, что централ ьный эпизод, окончательно толкнув­ ший Старцева в его «футляр», связан с кладбищем: там назначила ему свидание Екатерина Ивановна, дочь Туркиных.

И обманутый Старцев, уже почти надломленный, понимает в ноч­ ной атмосфере кладбища: в настоящей жизни не больше движения, новизны, чем здесь, в кладбищенской тишине.

В О П Р О С Ы И З АДА Н И Я

4. Какое место в творчестве А. Чехова занимает тема разрушения романтических иллюзий, «футлярного» существования челове­ ка? Что порождает духовную немощь чеховских героев, живу­ щих «В долг», обесценивающих собственную жизнь?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Серебряный век русской поэзии.

Ницшеанские мотивы в литературе.

Неохристианское течение в русской культуре.

Р Е КО М Е Н ДУ Е М А Я Л И Т Е РАТУРА

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«УДК 93/94 Бодрова Елена Владимировна Bodrova Elena Vladimirovna доктор исторических наук, профессор, D.Phil. in History, заведующая кафедрой истории Professor, Head of History Department, Московского государственного университета Moscow State University of информационных технологий, радиотехники Information Technology, и электроники Radio Engineering and Electronics Калинов Вячеслав Викторович Kalinov Vyacheslav Viktorovich доктор исторических наук, доцент, D.Phil. in History, заведующий. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«Телевидение УДК 654.197 (571.1/.5) ББК 76.32 Т 31 Телевидение Сибири : монография / А. Е. Ярославцева, В. С. Байдина, Э. В. Блинова, О. А. Ерёменко, Ю. М. Ершов, О. Е. Макеева, Е.В. Халина; Т 31 под ред. А. Е. Ярославцевой. Изд. 2-е, доп. и испр. – Томск : Изд-во НТЛ, 2011. – 208 с. ISBN 978-5-89503-455-2 Монография представляет собой концептуальное осмысление истории, теории и практики сибирского телевещания с момента его возникновения до наших дней. В фокусе внимания – Томская, Новосибирская. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«ГЛАВА 2 Истории в описании пользовательского опыта История — не просто описание событий 40 Задачи историй в описании пользовательского опыта 44 Все еще сомневаетесь? 51 Выводы 53 Н екоторые считают, что истории можно рассказывать только во время публичных выступлений. Клод Шеннон, которого иногда называют «отцом теории информации»*, рассматривал коммуникацию как способ передачи сообщений. В рамках этой теории один человек передает историю другому — например, как товар или сигнал по проводам. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«281 В. В. Калиновский. Рецензия на книгу А. С. Пученкова. В. В. Калиновский Рецензия на книгу А. С. Пученкова «Украина и Крым в 1918 – начале 1919 года. Очерки политической истории» Главный герой нового фильма Н. С. Михалкова «Солнечный удар» — молодой поручик, оказавшийся в 1920 г. на Юге России в плену у большевиков. На протяжении всей кинокартины он, наблюдающий крах разрушаемого «до основанья» мира, множество раз задает себе и окружающим вопрос: «Как все это случилось?» Ответа он так и не. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«П.Е. Матвеев ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ЭТИКЕ АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РФ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОООПЕРАЦИИ» ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ П.Е. МАТВЕЕВ ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ЭТИКЕ Монография В Л А Д И М И Р 2009 УДК 177 ББК 87.7.021 М 33 Автор Павел Евлампиевич Матвеев Рецензенты: доктор философских наук, профессор Аринин Е.И.; доктор философских наук, профессор Константинов В.Н.; доктор педагогических наук, канд-т философск. наук Плеханов Е.А. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«12’ 2007 Издается с 1924 г. Мы не пишем историю болезни Мы создаем историю здоровья Клеточная терапия Восстановление функций иммунной системы Иммуноклеточная терапия а также: Косметология | Эндокринология и физеотерапия | Урология инекология | Акушерство | Терапия Г Россия, Москва, 125040, Ленинградский проспект, д. 8. Тел.: (495) 257-68-37, 257-63-39.

‡ 12’2007 ‹ 1718 ‰‡ ‚‡ 1924 „‰‡ ‡‚ ‰‡: ‡ ‚ ‰ ‡: ‡ „‚‡, ‚„, ‡‰‰‡ „‚‡, ‡ ‚‡, ‡ ‡‡ ‡ ‰: ‡‡‡ ‡, ‚‡‡ ‰‚‡‚‡ : ‡‡ ‡‚‡ «Назовите-ка, ребятки, месяц в. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«Николай МАЙОРОВ ЦВЕТ СОВЕТСКОГО КИНО Год 2011-й—год круглых юбилейных дат в истории отечественного кинематографа: столетие выхода на экран первого русского полнометражного игрового фильма «Оборона Севастополя»1, восьмидесятилетие первого советского полнометражного звукового фильма «Путевка в жизнь» (1931)2, семидесятипятилетие первого советского цветного полнометражного звукового фильма «Груня Корнакова» («Соловей-Соловушко») (1936)3, семидесятилетие начала регулярной демонстрации. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«Андрей Паршев КОГДА НАЧАЛАСЬ И КОГДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ Неизвестные войны ХХ века Андрей Петрович Паршев Виктор Степаков Общеизвестно, что Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года и закончилась 2 сентября 1945-го. Так ли это на самом деле? Известный писатель и публицист Андрей Паршев и историк Виктор Степаков выдвигают сенсационную гипотезу: крупнейший военный конфликт в истории человечества начался задолго до того, как Европа. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ А.И.Тимошенко ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ НОВОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ОСВОЕНИЯ СИБИРИ В 1950–1980-е гг.: ПЛАНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. Ответственный редактор доктор исторических наук С.С.Букин НОВОСИБИРСК Сибирское научное издательство ББК Государственная политика формирования и закрепления населения в районах нового промышленного освоения Сибири в 1950–1980-е гг.: планы и реальность. Новосибирск: Сибирское. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«АКАДЕМИЯ НАУК АБХАЗИИ АБХАЗСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ им. Д.И. ГУЛИА Т. А. АЧУГБА ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ АБХАЗОВ XIX – XX вв. ЭТНОпОлИТИЧЕСКИЕ И мИГРАцИОННыЕ АСпЕКТы СУХУм – 2010 ББК 63.5 (5 Абх) + (5 Абх) А 97 Рецензенты: д.и.н., профессор л.А. Чибиров (Владикавказ) д.и.н. Ю.Ю. Карпов (Санкт-Петербург) д.и.н., профессор А.л. папаскир (Сухум) Редактор: л.Е. Аргун А 97 Т.А. Ачугба. Этническая история абхазов XIX – XX вв. Этнополитические и миграционные аспекты. – Сухум. 2010. 356 с. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«Основные показатели 2008 года ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ANNUAL REPORT www.mvideo.ru M. VIDEO живой мир электроники Содержание Годовой отчет 2008 ОАО «Компания «М.видео» М.видео Годовой отчет Обращение Председателя Совета директоров и Генерального директора 3 Философия «М.видео» 4 История компании 4 Реализация корпоративной стратегии 6 — 11 Обзор операционной деятельности 12 — 15 Обзор финансовых результатов 16 — 23 Совет директоров и менеджмент 24 — 27 Корпоративное управление 28 — 33 Финансовая отчетность. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«В.М. Топорков ИСТОРИОГРАФИЯ СОВЕТСКО-АФГАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ 1975-1992 гг. МОНОГРАФИЯ Чебоксары ББК 66.4 (2 Рос) УДК 327 (450+571) Т58 Рецензенты: Бойко И.И., д-р ист. наук, проф. Иванова Т.Н., д-р ист. наук, проф. Липатова И.А., канд. ист. наук, доц. Научный консультант Широков О.Н., д-р ист. наук, проф. Топорков В.М. Историография советско-афганских отношений 1975гг. /Монография.Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 86 с. В монографии анализируется историографическое осмысление. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 4 ЕЖЕГОДНАЯ ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ЧЕЧЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 28 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ГРОЗНЫЙ 2015 Ответственный редактор: Н.У. Ярычев, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории социальной работы ЧГУ Редакционная коллегия. »

Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Смотреть картинку Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Картинка про Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу. Фото Что означало для культуры вторжение низовой мужицкой россии сферу«277 А. В. Репников. Рецензия на монографию А. А. Иванова. А. В. Репников Рецензия на монографию А. А. Иванова «Правые в русском парламенте: от кризиса к краху (1914–1917)»1 Монография доктора исторических наук Андрея Александровича Иванова является логическим продолжением его предыдущих исследований, посвященных политической деятельности русских правых в начале ХХ в.2 Слова «кризис» и «крах», вынесенные в заголовок, наряду со словами «банкротство», «крушение», «агония» и пр., часто. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *