Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции

Олимпиадные задания по физической культуре (теория)

Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции

Олимпиадные задания муниципального этапа 9-11 кл.

1.Когда и где проводились первые Всемирные юношеские игры?

2.Что означали состязания в «долиходроме» на играх в Древней Греции?

В) Бег на выдержку (выносливость)

Г) Кулачный бой с борьбой

3.Где проводились Всемирные военные игры 2017 года?

Б) Хайдарабад, Индия

4.На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны, а Гаудеамус (гимн студентов)?

А) Всемирные юношеские игры

Б) Всемирная универсиада

Г) Всемирная спартакиада

5.Какой из методов используется для разучивания двигательного действия?

А) Расчлененно-конструктивного упражнения

6.В какой из частей решаются задачи урока?

7.Как называется состояние человека, которому свойственно физическое, душевое и социальное благополучие?

А) Физическое развитие

Б) Физическая подготовленность

В) Физическое состояние

8.Какое наказание применяют к спортсмену, уличенному в употреблении допинга?

Б) Всеобщее порицание

В) Отстранение от участия в публичных мероприятиях

9.Как называется совокупность приемов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы?

10.Какой из видов спорта относится к игровым?

11.К какой форме организации занятий относится туристический поход?

12.Что представляет собой водная гимнастика?

А) Комплекс упражнений для ускорения врабатывания в какой-либо деятельности

Б) Одну из составляющих подготовительной части урока

В) Чередование физических упражнений с водными процедурами

Г) Синоним физкультминутки

13.Что относится к характеристикам физической нагрузки?

А) Степень преодолеваемых при их выполнении трудностей

Б) Утомление, возникающее в результате их выполнения

В) Сочетание объема и интенсивности физических упражнений

Г) ЧСС (частота сердечных сокращений)

14.Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета?

15.Проявление выносливости зависит в том числе от скорости усвоения клетками ……?

А) Углекислого газа

Б) Молочной и пировиноградной кислоты

16.В каком году МОК принял решение о проведении зимних ОИ?

17.В олимпийском движении используется сокращении НОК. Что оно означает ?

18.В каком году игры Олимпиады во второй раз проводились на их исторической родине Греции?

19.Самый распространенный способ передвижения человека?

20.Вид спорта, который включает конкур, фехтование, стрельбу, бег и плавание, называется?

17-Национальный олимпийский комитет

Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции

Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Источник

Олимпиадные задания по физической культуре Тесты и практический тур

Физическая культура 9-11 класс, школьный этап

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

I. Задания с выбором одного правильного ответа

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

I. Задания с выбором одного правильного ответа

Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?

а) Барселона 1992 г.;

г) Лос-Анджелес 1984 г.

Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции?

б) бег на одну стадию;

в) бег на выдержку (выносливость);

г) кулачный бой с борьбой.

Где проводились зимние Всемирные военные игры 2017 года?

б) Хайдарабад, Индия;

На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны, а Гаудеамус – гимн студентов?

а) Всемирные юношеские игры;

б) Всемирная Универсиада;

г) Всемирная спартакиада.

Какой из методов используется для разучивания двигательного действия?

а) расчленённо-конструктивного упражнения;

В какой из частей решаются задачи урока?

а) в подготовительной;

в) в заключительной;

г) в каждой из частей.

Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?

а) физическое развитие;

б) физическая подготовленность;

в) физическое состояние;

Какое наказание применяется к спортсмену, уличённому в употреблении допинга?

б) всеобщее порицание;

в) отстранение от участия публичных мероприятиях;

Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы?

Источник

Физическая культура 9-11 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

I. Задания с выбором одного правильного ответа

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха!

Задания, ответы и критерии оценивания

Задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.

III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов.

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов).

Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов).

Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов).

Максимально возможная сумма – всего 40 баллов.

Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

Хi – «зачётный» балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

Ni – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Например, результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (Ni = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения Ni, К и М и получаем зачётный балл:

Xi = 20 · 28 / 40 = 14 баллов.

Ответы на теоретические задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа.

вопросаВарианты ответов«а»«б»«в»«г»1б2в3г4б5а6б7г8г9а10в11в12а13в14б15г

II. Задания в открытой форме.

III. Задание на установление соответствия между понятиями.

211 – Е, 2 – А, 3 – Д, 4 – Б, 5 – В, 6 – Г.
221 – Е, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д.
231 – В, 2 – Г, 3 – Д, 4 – Е, 5 – А, 6 – Б.
241 – Б, 2 – Д, 3 – Е, 4 – А, 5 – В, 6 – Г.
251 – Б, 2 – Е, 3 – А, 4 – Д, 5 – Г, 6 – В.

Практический тур «Гимнастика»

Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)

№ п/пУпражнениеСтоимость
И. п. – о. с.
1Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать и кувырок вперёд1,0
2Кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать1,0 + 0,5 + 1,0
3Перекат вперёд в сед в группировке – сед углом руки в стороны, держать – лечь на спину руки вверх1,0
4Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор присев1,0
5Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись и выпрямиться в стойку, руки вверх1,0 + 1,5
6Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении движения1,0
7Прыжок вверх с поворотом на 180°1,0

Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)

№ п/пУпражнениеСтоимость
И. п. – о. с.
1Отставляя ногу в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны, обозначить – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперёд в упор присев1,0 + 1,0
2Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев2,0
3Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись0,5 + 1,0
4Выпрямиться в стойку руки вверх и шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать1,0
5Приставить ногу в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения1,0
6Кувырок вперёд прыжком1,0
7Прыжок вверх с поворотом на 360°1,5

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

Ошибки исполненияСбавки
1Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента– стоимость элемента
2Недостаточная высота полётной фазы прыжков, иска жение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног– до 0,5 балла
3Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами– до 0,3 балла каждый раз
4Остановка при выполнении упражнения более семи секундУпражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть
5Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд– стоимость элемента
6Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом:

– переступание и незначительное смещение шагом

– широкий шаг или прыжок

– касание пола одной рукой, падение

– 0,1 балла

– 0,5 балла

7Выход за пределы акробатической дорожки– 0,5 балла
8Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения– 0,3 балла
9Повторное выполнение упражнения после неудачного начала– 0,5 балла
10Нарушение требований к спортивной форме– 0,5 балла

Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

Ni – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Например, результат участника составил 7 баллов (Ni = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения Ni, К и М и получаем зачётный балл:

Хi = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.

Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классы

Задания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и схеме.

Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи.

Методические указания к выполнению испытания:

Методика оценки испытаний

Инвентарь и оборудование

Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний.

Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции

Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний для 9-11 классов

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Оборудование:

Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствий

Максимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов.

Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту);

Ni – результат i-го участника в испытании;

М – лучший результат в испытании.

Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например, при Ni = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем:

Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей.

Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание.

Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.

№ п/пСодержание упражненийТребования к выполнениюОборудование указания и методическиеМетодика оценки
1Перевод баскетбольного мяча с руки на руку под ногойУчастник находится на линии старта. По сигналу судьи участник берёт в руки баскетбольный мяч, лежащий на стартовой линии, и выполняет перевод с руки на руку под ногой. После выполнения упражнения участник с ведением мяча отправляется к следующему заданию и без остановки начинает его выполнение. Юноши и девушки – 10 повторений.Ограничительная зона

– трехсекундная зона площадки. Линия старта задания №1

– линия штрафного броска. Баскетбольный мяч лежит на линии старта.

Добавляется 3 секунды за: – каждый заступ/выход за ограничительную зону во время выполнения переводов мяча; — каждую задержку мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу.

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча).

2Бросок баскетбольного мяча в кольцоУчастник последовательно выполняет три штрафных броска. После выполнения задания участник без остановки переходит к выполнению следующего задания.После первого и второго броска участник самостоятельно подби рает мяч и перемещается с веде нием для выполнения последую щих бросков, после третьего броска мяч подбирает судья. Техника ведения баскетбольного мяча между бросками оценивается судьями.Добавляется 3 секунды за:

– непопадание в кольцо; — заступ за штрафную линию во время выполнения штрафного броска;

Допускается имитация ворот соответствующего размера на стене спортивного зала. Мяч после удара подбирает судья.

Добавляется 3 секунды за:

— каждое перешагивание через конус,

– нахождение мяча и участника с разных сторон от конуса,

– непопадание мячом в ворота.

4Прыжки на двух ногах с продвиже нием вперёдУчастник, подбегает к конусам, обозна чающим старт задания № 4, и выполняет прыжки вперёд на двух ногах по дорожке из обручей, выложенных в линию на полу друг за другом, выполняя внутри каждого обруча два прыжка с разворотом на 180 градусов по часовой и против часовой стрелки. После завершения задания участник бежит к линии задания № 5.Четыре конуса, обозначающие линии старта и финиша, пять гимнастических обручей (диаметр 90 см.) Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера.Добавляется 3 секунды за:

– приземление за пределами обруча;

– начало выполнения прыжка (отталкивание) с одной ноги;

– каждый невыполненный прыжок;

– каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком.

5Передачи волей больного мяча двумя руками снизу над собойУчастник берёт волейбольный мяч, лежащий на стартовой линии обозначенной конусами зоны, представляющей собой квадрат, и выполняет 10 передач мяча двумя руками снизу. Высота передачи мяча – не менее 1,0– 1,5 м. После выполнения задания участник ловит мяч и фиксирует его на полу на финишной линии.4 конуса, обозначающие ограни чительную зону (квадрат 3 × 3 метра), измерительная рулетка, мел. Во время выполнения задания участник может перемещаться в обозначенной зоне, не выходя за её пределы. Если участник во время выпол нения задания уронил мяч, он должен его поднять и продолжить выполнение упражнения. Судья вслух считает удачные попытки. Секундомер выключается в мо мент фиксации мяча на линии.Добавляется 3 секунды за:

– каждую потерю мяча (в том числе при ловле после окончания выполнения передач);

Источник

Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции

ТЕСТЫ

АНТИЧНЫЕ Олимпийские игры.

1. Назовите состязания, входившие в программу первых ОИ древности?

а) бег на 1 стадий

Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?

а) соревнования, проводимые во время ОИ;

б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют ОИ;

в) четырехлетний период между ОИ;

г) год проведения ОИ.

Что такое «пентатлон»? Назовите состязания, входящие в программу пентатлона.

а) ГРЕЧЕСКОЕ троеборье: бег, метания копья и борьба.

б)ГРЕЧЕСКОЕ ПЯТИБОРЬЕ: бег, прыжки в длину, метание диска, метания копья и борьба.

В) бег на выносливость

Г) СОСТЯЗАНИЕ, включавшее элементы борьбы и кулачного боя.

Кто имел право принимать участие в древнегреческих ОИ?

а) только свободные греки мужчины

б) греки мужчины и женщины

в)только греки мужчины

Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом

Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в каком возрасте?

На заключительном этапе подготовки атлетов к Играм в Древней Греции за будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали

С какого времени ведется счет античных ОИ?

9) Древнегреческие игры Олимпиады праздновались:

в)в Афинах

10) Продолжительность античных ОИ изменилась и к 468 г. до н. э. достигла:

11) В Древней Греции победителей игр называли:

б)гимнастами

12) В ОИ 776г. до н. э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной

13) В ОИ 776г. до н. э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию. Стадий равен

14) Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье:

1. кулачный бой 2. Верховая езда 3. Прыжки в длину 4. Прыжки в высоту 5. Метание диска 6. Бег 7. Стрельба из лука 8. Борьба 9. Плавание 10. метание копья

В каком году и в каком состязании появилось имя Короибос – первого победителя ОИ

а) в 786г. до н. э.. в борьбе

б) в 776г. до н.э., в беге

в) в 776г. до н.э.,в метании диска

г) в 778 г. до н. э., в беге

Кто из известных ученых древности бвл чемпионом ОИ?

17)Назовите Римского императора, который в 394 г. н. э. запретил олимпийские соревнования:

18) Место рождения античных Олимпийских игр?

а) Древняя Греция или Эллада

19) Назовите имя победителя шести античных Олимпийских игр?

20) Назовите имя 12 – кратного победителя в беге на античных Олимпийских играх?

б)Лионидас

21) Назовите имя последнего официально записанного победителя античных олимпийских игр?

22) Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным олимпийским играм?

а) Палестра и гимнасий

б)Палестра и стадиодром

в) Гимнасий и стадиодром

23) Кто автор всемирно известной скульптуры «Дискоба»?

24) Кто автор статуй бога Зевса в Олимпии?

25) В каком веке возникла идея возрождения античных Олимпийских игр?

26) Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом__________________________

27)Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм олимпиады:

28) В Элладе победитель в пентатлоне, определялся……

а) по количеству побед

б) на основе принципа выбывания

г) по зрительским симпатиям

29) Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады……

а)просили покинуть стадион

б) просили прекратить состязания

в) изгоняли со стадиона

г) изгоняли из города

30) Тренеров в Древней Греции называли….

В каком виде был олимпийским чемпионом Пифагор?

б)в беге

Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины?

33) Что такое античная концепция – «Экехейра»

а) священное перемирие

в) проведение ОИ древности

г) свод законов по допуску к ОИ

Где возникла оздоровительная, философская система упражнений йоги?

а)в древней Греции

б) в древнем Египте

Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *