Что означали состязания в долиходроме на играх древней греции
Олимпиадные задания по физической культуре (теория)
Олимпиадные задания муниципального этапа 9-11 кл.
1.Когда и где проводились первые Всемирные юношеские игры?
2.Что означали состязания в «долиходроме» на играх в Древней Греции?
В) Бег на выдержку (выносливость)
Г) Кулачный бой с борьбой
3.Где проводились Всемирные военные игры 2017 года?
Б) Хайдарабад, Индия
4.На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны, а Гаудеамус (гимн студентов)?
А) Всемирные юношеские игры
Б) Всемирная универсиада
Г) Всемирная спартакиада
5.Какой из методов используется для разучивания двигательного действия?
А) Расчлененно-конструктивного упражнения
6.В какой из частей решаются задачи урока?
7.Как называется состояние человека, которому свойственно физическое, душевое и социальное благополучие?
А) Физическое развитие
Б) Физическая подготовленность
В) Физическое состояние
8.Какое наказание применяют к спортсмену, уличенному в употреблении допинга?
Б) Всеобщее порицание
В) Отстранение от участия в публичных мероприятиях
9.Как называется совокупность приемов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы?
10.Какой из видов спорта относится к игровым?
11.К какой форме организации занятий относится туристический поход?
12.Что представляет собой водная гимнастика?
А) Комплекс упражнений для ускорения врабатывания в какой-либо деятельности
Б) Одну из составляющих подготовительной части урока
В) Чередование физических упражнений с водными процедурами
Г) Синоним физкультминутки
13.Что относится к характеристикам физической нагрузки?
А) Степень преодолеваемых при их выполнении трудностей
Б) Утомление, возникающее в результате их выполнения
В) Сочетание объема и интенсивности физических упражнений
Г) ЧСС (частота сердечных сокращений)
14.Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета?
15.Проявление выносливости зависит в том числе от скорости усвоения клетками ……?
А) Углекислого газа
Б) Молочной и пировиноградной кислоты
16.В каком году МОК принял решение о проведении зимних ОИ?
17.В олимпийском движении используется сокращении НОК. Что оно означает ?
18.В каком году игры Олимпиады во второй раз проводились на их исторической родине Греции?
19.Самый распространенный способ передвижения человека?
20.Вид спорта, который включает конкур, фехтование, стрельбу, бег и плавание, называется?
17-Национальный олимпийский комитет
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Олимпиадные задания по физической культуре Тесты и практический тур
Физическая культура 9-11 класс, школьный этап
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
I. Задания с выбором одного правильного ответа
При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
III. Задания на установление соответствия между понятиями
Контролируйте время выполнения задания.
Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
I. Задания с выбором одного правильного ответа
Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?
а) Барселона 1992 г.;
г) Лос-Анджелес 1984 г.
Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции?
б) бег на одну стадию;
в) бег на выдержку (выносливость);
г) кулачный бой с борьбой.
Где проводились зимние Всемирные военные игры 2017 года?
б) Хайдарабад, Индия;
На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны, а Гаудеамус – гимн студентов?
а) Всемирные юношеские игры;
б) Всемирная Универсиада;
г) Всемирная спартакиада.
Какой из методов используется для разучивания двигательного действия?
а) расчленённо-конструктивного упражнения;
В какой из частей решаются задачи урока?
а) в подготовительной;
в) в заключительной;
г) в каждой из частей.
Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?
а) физическое развитие;
б) физическая подготовленность;
в) физическое состояние;
Какое наказание применяется к спортсмену, уличённому в употреблении допинга?
б) всеобщее порицание;
в) отстранение от участия публичных мероприятиях;
Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы?
Физическая культура 9-11 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год
Содержание
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
I. Задания с выбором одного правильного ответа
При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
III. Задания на установление соответствия между понятиями
Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
Задания, ответы и критерии оценивания
Задания
I. Задания с выбором одного правильного ответа
II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
III. Задания на установление соответствия между понятиями
Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданий
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.
III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов.
Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.
Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов).
Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов).
Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов).
Максимально возможная сумма – всего 40 баллов.
Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов.
Итоги испытания оцениваются по формуле:
Хi – «зачётный» балл i-го участника;
К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);
Ni – результат i-го участника в конкретном задании;
М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.
Например, результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (Ni = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения Ni, К и М и получаем зачётный балл:
Xi = 20 · 28 / 40 = 14 баллов.
Ответы на теоретические задания
I. Задания с выбором одного правильного ответа.
вопроса
II. Задания в открытой форме.
III. Задание на установление соответствия между понятиями.
21 | 1 – Е, 2 – А, 3 – Д, 4 – Б, 5 – В, 6 – Г. |
22 | 1 – Е, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д. |
23 | 1 – В, 2 – Г, 3 – Д, 4 – Е, 5 – А, 6 – Б. |
24 | 1 – Б, 2 – Д, 3 – Е, 4 – А, 5 – В, 6 – Г. |
25 | 1 – Б, 2 – Е, 3 – А, 4 – Д, 5 – Г, 6 – В. |
Практический тур «Гимнастика»
Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)
№ п/п | Упражнение | Стоимость |
И. п. – о. с. | ||
1 | Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать и кувырок вперёд | 1,0 |
2 | Кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать | 1,0 + 0,5 + 1,0 |
3 | Перекат вперёд в сед в группировке – сед углом руки в стороны, держать – лечь на спину руки вверх | 1,0 |
4 | Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор присев | 1,0 |
5 | Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись и выпрямиться в стойку, руки вверх | 1,0 + 1,5 |
6 | Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении движения | 1,0 |
7 | Прыжок вверх с поворотом на 180° | 1,0 |
Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)
№ п/п | Упражнение | Стоимость |
И. п. – о. с. | ||
1 | Отставляя ногу в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны, обозначить – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперёд в упор присев | 1,0 + 1,0 |
2 | Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев | 2,0 |
3 | Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись | 0,5 + 1,0 |
4 | Выпрямиться в стойку руки вверх и шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать | 1,0 |
5 | Приставить ногу в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения | 1,0 |
6 | Кувырок вперёд прыжком | 1,0 |
7 | Прыжок вверх с поворотом на 360° | 1,5 |
Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов
№ | Ошибки исполнения | Сбавки |
1 | Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента | – стоимость элемента |
2 | Недостаточная высота полётной фазы прыжков, иска жение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног | – до 0,5 балла |
3 | Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами | – до 0,3 балла каждый раз |
4 | Остановка при выполнении упражнения более семи секунд | Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть |
5 | Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд | – стоимость элемента |
6 | Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом: – переступание и незначительное смещение шагом – широкий шаг или прыжок – касание пола одной рукой, падение | – 0,1 балла – 0,5 балла |
7 | Выход за пределы акробатической дорожки | – 0,5 балла |
8 | Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения | – 0,3 балла |
9 | Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | – 0,5 балла |
10 | Нарушение требований к спортивной форме | – 0,5 балла |
Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике
Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.
Итоги испытания оцениваются по формуле:
Хi – зачётный балл i-го участника;
К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);
Ni – результат i-го участника в конкретном задании;
М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.
Например, результат участника составил 7 баллов (Ni = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения Ni, К и М и получаем зачётный балл:
Хi = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.
Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классы
Задания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и схеме.
Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи.
Методические указания к выполнению испытания:
Методика оценки испытаний
Инвентарь и оборудование
Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний.
Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний для 9-11 классов
Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.
Оборудование:
Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствий
Максимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов.
Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:
Хi – зачётный балл i-го участника;
К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту);
Ni – результат i-го участника в испытании;
М – лучший результат в испытании.
Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.
Например, при Ni = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем:
Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей.
Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание.
Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.