Что нельзя назвать системой
Контрольная работа «Информационные процессы в системах» (10 класс)
«Информационные процессы в системах »
а) Порядок связей между элементами;
б) материальный объект, существующий как единое целое;
в) объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое;
г) множество элементов, из которых состоит объект.
2. Что нельзя назвать системой:
3. Укажите естественные системы:
б) система образования;
в) молекулярная система;
4. Определите материальные связи:
а) торможение автомобиля;
б) семейные традиции;
в) Генетические связи;
г) Правила техники безопасности.
5. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
6. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
7. Сигнал называют аналоговым, если
он может принимать конечное число конкретных значений;
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
он несет текстовую информацию;
он несет какую-либо информацию;
это цифровой сигнал.
8. Структура системы – это
Порядок связей между элементами системы.
Сложный объект, состоящий из взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое.
Внешнее устройство информации.
Укажите систему «Персональный компьютер», состоящую только из основных частей.
Монитор, колонки, мышь, системный блок.
Монитор, клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, принтер.
Принтер, монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Укажите подсистемы системы «Системный блок».
Монитор, системная плата, процессор, видеокарта.
Клавиатура, системная плата, процессор, монитор.
Системная плата, процессор.
Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Какие значения примут t и k в результате работы фрагмента блок-схемы алгоритма?
Пропускная способность канала связи 150 Мбайт/с. Канал подвержен воздействию шума, поэтому избыточность кода составляет 20%. Определить, за какое время будет передан текст, информационный объем которого составляет 300Кбайт?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1435464
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по информатике на тему: «Контрольная работа «Информационные процессы»(10 класс)
по теме: «Информация и информационные процессы»
проверить качество знаний по теме: «Информация и информационные процессы».
расширить знания учащихся в области информационных технологий;
развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля, самостоятельности.
содействовать эстетическому воспитанию школьников;
в оспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.
Дидактическое и техническое обеспечение урока:
класс IBM PC (компьютер, экран, проектор);
карточки с заданием контрольной работы.
I. Организационный момент
Объяснение хода урока.
I I. Контрольное тестирование
а) Порядок связей между элементами;
б) материальный объект, существующий как единое целое;
в) объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое;
г) множество элементов, из которых состоит объект.
2. Что нельзя назвать системой:
3. Всякая система определяется
а) составом и структурой;
б) составом и уровнем сложности;
в) своими подсистемами;
4. Укажите естественные системы:
б) система образования;
в) молекулярная система;
5. Определите информационные связи:
а) Генетические связи;
б) Команда офицера: «Бегом марш»;
в) Сигнал светофора;
6. Укажите магнитные носители информации:
г) пластиковая карта.
Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
Выделите подсистемы в следующих объектах:
9. Удаление какого элемента из названных систем приведет к потере системного эффекта?
10. Виды цифровых носителей информации, их характеристики.
1. Выберите главные свойства системы:
а) целостность, состав;
б) целесообразность, целостность;
в) системный эффект, связи;
г) структура, взаимосвязь.
2. Что нельзя назвать системой:
3. Что такое системный эффект?
а) учет всех системных связей;
б) порядок связей в системе;
в) новые качества, не присущие составным частям системы;
г) упорядочение элементов в системе.
4. Укажите искусственные системы:
5. Определите материальные связи:
а) торможение автомобиля;
б) семейные традиции;
в) Генетические связи;
г) Правила техники безопасности.
6. Укажите оптические диски:
В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.
Выделите подсистемы в следующих объектах:
Удаление какого элемента из названных систем приведет к потере системного эффекта?
Перспективные носители информации, их характеристики.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-014561
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по теме «Информационные модели»
Контрольный тест № 3 Информационные модели
Тест содержит 20 вопросов из курса 10 класса по предмету «Информатики и ИКТ»
Каждый вопрос содержит по 1 правильному ответу.
1. К программам общего назначения относится :
а) Текстовый процессор MS WORD ;
в) Система автоматизированного проектирования;
2. Оперативная система:
а) система программ, которая управляет ресурсами и процессами вычислительных систем; б) система математических операций для решения отдельных задач; в) система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники.
3. К программам спец. назначения относятся:
4. Программное обеспечение (ПО) – это:
а) совокупность программ, позволяющих организовать решение опредёленных целевых задач из проблемной области на компьютере;
б) совокупность программ, позволяющих играть и создавать документы в текстовом процессоре;
в) список имеющихся в кабинете программ.
5. Операционные системы :
в) То же самое что и интерфейсная система.
6. Программа, запрашивающая команды и выполняющая их:
а) программа, обеспечивающая управление работой устройств;
б) программа, управляющая файловой системой;
в) программа, обслуживающая диски.
8. Сообщение, подписанное полномочным органом сертификации, который подтверждает, что открытый ключ действительно относится к владельцу подписи и может быть использован для дешифрования – это…
а) Цифровой сертификат;
б) Цифровая подпись;
9. Алгоритмы с ___________________ ключом или ассиметричные алгоритмы базируются на название ключа
использовании отдельных шифровального (открытого) и дешифровального (закрытого) ключей.
10. Укажите шину, отвечающую за передачу данных между устройствами:
11. Сервисные (обслуживающие) программы:
а) программы Проводник, Total Commander и т.д.;
б) программы обслуживающие диски;
в) системные оболочки, утилиты, драйверы устройств, антивирусные программы.
12. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести.
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
д) список депутатов государственной Думы.
13. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) перечень наглядных учебных пособий.
14. Утилиты – это программы:
а) программа, запрашивающая команды и выполняющая их;
б) программа, обеспечивающая управление работой устройств;
в) программа, управляющая файловой системой;
г) программа, обслуживающая диски.
15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:
16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
18. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
а) для загрузки графического интерфейса;
б) для тестирования компьютера и начального этапа загрузки ОС;
в) для загрузки справочной системы;
г) не выполняет никаких действий.
20. К числу математических моделей относится:
а) формула корней квадратного уравнения;
б) милицейский протокол;
в) правила дорожного движения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
Тест № 1 «Информация и информационные процессы»
Ближе всего раскрывается смысл понятия « информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
А) последовательность знаков некоторого алфавита; Б) сообщение, передаваемое в форме ли сигналов; В) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний; Г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком; Д) сведения, содержащиеся в научных теориях.
2) Информация, не зависящая отличного мнения, называют:
А) понятной; Б) достоверной; В) объективной; Г) полной; Д) понятной.
4) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
А) полезной; Б) актуальной; В) достоверной; Г) объективной; Д) полной.
5) Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:
А) понятной; Б) актуальной; В) полной; Г) полезной; Д) полной.
6) Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
А) полезной; Б) актуальной; В) полной; Г) достоверной; Д) понятной.
7) Информацию, изложенную на доступном для получателей языке, называют:
А) полной; Б) полезной; В) полной; Г) достоверной; Д) понятной.
8) По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
А) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.; В) обыденную, производственную, техническую, управленческую; Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9) Известно, что набольший объем информации здоровый человек получает при помощи:
А) органов слуха; В) органов зрения; Г) органов осязания; Д) вкусовые рецепторы;
10) Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов (органа):
А) зрения; Б) осязания; В) обоняния; Г) слуха; Д) восприятия вкуса
11) К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
А) запах духов; Б) графическое изображение; В) раскаты грома; Г) вкус яблока; Д) знаковых моделей
12) Звуковой называют информацию, которая передается посредством органов (органа)
А) зрения; Б) осязания; В) обоняния; Г) слуха; Д) восприятия вкуса
13) К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:
А) переноса вещества; Б) электромагнитных волн; В) световых волн; Г) звуковых волн; Д) знаковых моделей
14) Тактильную информацию человек получает посредством:
А) специальных приборов; Б) термометра; В) барометра; Г) органов осязания; Д) органов слуха
15) По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:
А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.; Б) техническую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; В) обыденную, научную, производственную, управленческую; Г) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
16) Примером текстовой информации может служить:
А) таблица умножения; Б) иллюстрация в книге; В) правило в учебнике родного языка; Г) фотография; Д) запись музыкального произведения.
17) Примером политической информации может служить:
А) правило в учебнике родного языка; Б) текст параграфа в учебнике литературы; В) статья о деятельности какой-либо партии в газете; Г) задание по истории в дневнике; Д) музыкальное произведение.
18) Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
А) школьный учебник; Б) фотография; В) телефонный разговор; Г) картина; Д) чертеж
19) К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:
А) учебник по истории; Б) вывеску названия магазина; В) журнал; Г) кассету с классической музыкой; Д) газету.
20) К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:
А) книга; Б) радио; В) журнал; Г) плакат; Д) газета.
21) Примером хранения числовой информации может служить:
А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица значений тригонометрических функции; Г) текст песни; Д) графическое изображение объекта.
22) В учебнике по математике хранится информация:
А) исключительно числовая; Б) графическая, звуковая и числовая; В) графическая, текстовая и звуковая; Г) только текстовая; Д) текстовая, графическая, числовая.
23) Носителем графической информации НЕ может являться:
А) бумага; Б) видеопленка; В) холст; Г) дискета; Д) звук.
24) По области применения информацию можно условно разделить на:
А) текстовую и числовую; Б) визуальную и звуковую; В) графическую и табличную; Г) научную и техническую; Д) тактильную и вкусовую.
25) В теории информации под информацией понимают:
А) сигналы от органов чувств человека; Б) сведения, уменьшающие неопределенность; В) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах; Г) отраженное разнообразие окружающей действительности; Д) сведения, обладающие новизной.
26) В теории управления под информацией понимают:
А) сообщения в форме знаков или сигналов; Б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств; В) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы; Г) сведения, обладающие новизной; Д) сведения, уменьшающие неопределенность
27) В документалистике под информацией понимают:
А) сведения, обладающие новизной; Б) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств; В) сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств; Г) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста ( в знаковой, символьной, графической или табличной форме); Д) сообщение в форме звуковых сигналов
28) В железнодорожном билете указано:
Тогда отъезжающими может быть воспринято с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:
А) « поезд №23 « Москва-Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»; Б) « поезд №23 следует по маршруту « Москва-Санкт-Петербург»; В) « поезд №23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»; Г) « поезд №23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»; Д) « поезд №23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 минут»
29) В семантической теории под информацией принято понимать:
А) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
Б) сигналы, импульсы, код, используемые в технических системах;
В) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текса ( в текстовой, числовой, символьной, графической и табличной форме);
Г) сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.
Тест № 1 «Информация и информационные процессы»
10 класс ( И.Г. Семакин) Контрольный тест №2 (базовый уровень)
Контрольный тест № 2
В контрольном тесте 10 заданий. Каждое задание – 10 баллов
Выберите главные свойства системы:
а) целостность, состав; б) целесообразность, целостность; в) системный эффект, связи; г) структура, взаимосвязь.
2. Что нельзя назвать системой:
а) компьютер; б) песок; в) книга; г) школа.
3. Что такое системный эффект?
а) учет всех системных связей; б) порядок связей в системе; в) новые качества, не присущие составным частям системы; г) упорядочение элементов в системе.
4. Укажите искусственные системы:
а) энергосистема; б) торговый центр; в) галактика; г) лес.
5. Определите материальные связи:
а) торможение автомобиля; б) семейные традиции; в) Генетические связи; г) Правила техники безопасности.
6. Укажите оптические диски:
а) СО-диск; б) винчестер; в) перфокарта; г) ОУО-диск.
7. В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.
8. Выделите подсистемы в следующих объектах:
а) класс; б) детский сад; в) город; г) библиотека.
9. Удаление какого элемента из названных систем приведет к потере системного эффекта?
10. Перспективные носители информации, их характеристики.
10 класс ( И.Г. Семакин) Контрольный тест №2 (базовый уровень)
Контрольный тест № 2
В контрольном тесте 10 заданий. Каждое задание – 10 баллов
Система – это а) порядок связей между элементами; б) материальный объект, существующий как единое целое; в) объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое; г) множество элементов, из которых состоит объект.
Что нельзя назвать системой: а) дом; б) велосипед; в) государство; г) кирпичи.
Всякая система определяется : а) составом и структурой; б) составом и уровнем сложности; в) своими подсистемами; г) взаимосвязями.
Укажите естественные системы: а) океан; б) система образования; в) молекулярная система; г) водопровод.
Определите информационные связи: а) Генетические связи; б) Команда офицера: «Бегом марш»; в) Сигнал светофора; г) Сила притяжения.
Укажите магнитные носители информации: а) компакт-диск; б) жесткий диск; в) перфокарта; г) пластиковая карта.
Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
Выделите подсистемы в следующих объектах: а) улица; б)семья; в) лес; г) квартира.
Удаление какого элемента из названных систем приведет к потере системного эффекта?
Тест на программирование на языке Паскаль. 9 класс
С какого слова обычно начинается раздел операторов?
uses 2) var 3) begin 4) write
Задание #2 Вопрос: Какая из переменных может не являться целой? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) a :=2; 2) b :=4 div 7; 3) c :=-25; 4) d := d /6;
Задание # 3 Вопрос: Выделите верные утверждения. Чем отличается команда Write ( a ); и Writeln ( a )? Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) после выполнения Write (а) курсор не переводится на начало новой строки 2) после выполнения Writeln (а) курсор переводится на начало новой строки 3) Нет правильного 4) после выполнения Write (а) курсор переводится на начало новой строки
Задание# 4 Вопрос: Операция Div позволяет найти … Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) нет правильного 2) остаток от целочисленного деления 3) найти результат целочисленного деления одного числа на другое 4) результат деления одного числа на другое
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 12 2) 5 3) 1.7 4) 1
Задание#9 Вопрос: Переменная является целой. В какой строке при использовании команды присвоить значение допущена ошибка?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Задание#10 Вопрос: Что означает в Паскале точка с запятой Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) конец цикла; 2) конец строки программы; 3) отделяет оператора друг от друга; 4) конец программы Задание #11 Вопрос: Каким служебным словом описываются дробные переменные: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) INTEGER ; 2) REAL ; 3) CHAR ; 4) STRING
Задание #12 Вопрос: Каким служебным словом описывается строка символов переменные: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) INTEGER ; 2) REAL ; 3) STRING ; 4) CHAR
Задание #13 Вопрос: Раздел описаний VAR используется для описания: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Констант; 2) Меток; 3) Функций; 4) Переменных
Задание #15 Вопрос: Укажите оператора вывода: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Writeln () 2) Write () 3) Readln () 4) Readkey ()
Задание # 16 Вопрос: Что означает знак := в языке программирования ПАСКАЛЬ? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) присваивание; 2) деление; 3) равенство; 4) сравнение.
Задание # 17 Вопрос: Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующего фрагмента программы :=4; a :=4; b :=2; a := a * a * b ; b := a + b Выберите один из 4 вариантов ответа 1) 38 2) 34 3) 16 4) 18
Задание #20 Вопрос: Укажите операторов ветвления: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) For 2) If 3) While 4) Repeat
Задание #21 Вопрос: Укажите операторов цикла с известным число повторений: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) IF 2) FOR 3) WHILE 4) REPEAT 5) BEGIN