Что означает яйцо мтс
Почему символ МТС – яйцо?
Известный во всем мире символ ведущего оператора телефонной связи МТС, нарисованный в виде яйца, скрывает за своей поверхностной простотой глубокий смысл. Логотип существует с 2006 года. Радикальные изменения были необходимы компании для продвижения ее на новый уровень.
Под преобразовательные процессы попало и знаковое изображение. Белое яйцо, пришедшее на смену предыдущему логотипу, сразу изменило стиль компании. Идея президента оператора телефонной связи МТС заключается в следующем содержании: яйцо очень точно отображает всю суть последних технологий и методик. Первоначально все кажется простым, однако, за этой простотой скрывается сложность содержания.
Другими словами – простое решение непростых вопросов. Яйцо – вечный символ загадок жизни. Дизайнеры же логотипа для компании МТС заявляют, что он не изображает непосредственно яйцо, но выполнен в форме яйца. А форма эта, в свою очередь, символизирует совершенство простоты. Выбран этот символ именно потому, что только он способен отобразить и донести до клиентов все ценности, заложенные в бренд.
Простота и понятность – такая форма в природе одна из наиболее доступных пониманию. Понятность же заключается в легкой узнаваемости логотипа. Первенство в значении символа ассоциируется с абсолютным началом, с зарождением чего-то нового, живого. Этот символ всегда ассоциируется с источником зарождения жизни и непосредственно с жизнью – а жизнеспособность является ключевым моментом, заложенным в бренд.
Современность логотипа заключается в креативности подхода, в неординарности дизайнерского предложения и приема. Кроме этого, яйцо (форма яйца) отображает потенциал развития, а именно будущее. В свою очередь, это ассоциируется с динамичным развитием компании, и с процессами, происходящими внутри нее на протяжении всего существования.
Здесь же можно отметить такие отражаемые ценности, как циклические процессы обновления, повторяющиеся регулярно, как и в живой природе. Все эти задумки стали отображать цели логотипа особенно четко после последней реорганизации знакового изображения сети МТС, когда на смену предыдущему логотипу, изображенному в обычном формате, пришло новое, в трехмерном формате, что произошло в 2009 году.
По словам действующего президента компании МТС – логотип четко отображает два нерушимых основополагающих принципа, благодаря которым миллионы людей являются их клиентами: простота и совершенство.
МТС: ребрендинг и яйцо
Кейсы и бизнес-байки.
Хочу вспомнить историю первого ребрендинга компании МТС, который громко прошел в 2006 году. А также рассказать несколько баек и инсайтов.
Итак компания МТС была основана в 1993 году и имела логотип в виде 3 букв М, Т и С (она же S) с подписью GSM. Свой первый масштабный ребрендинг провела в 2006 году (где логотипом стало белое яйцо на красном фоне), к которому затем добавила косметические изменения в 2010 году в виде трехмерности логотипа и обновлении гарнитуры.
Из рассказа бывшего президента МТС Михаила Шамолина (на гостевой лекции 22.09.09).
Первый логотип МТС был нарисован основателем компании на салфетке, сидя со своим коллегой в кафе. Тогда он просто нарисовал акроним полного названия компании “Мобильные ТелеСистемы” — МТС и прокомментировал: “А чтобы добавить компании интернациональности — пририсуем хвостик к русской букве “С”.
Что сделано?
В какой-то момент российские производители рекламы начали сочинять мемы и анекдоты уже сознательно, поняв, видимо, что главное свидетельство успеха слогана и ролика — когда их пародируют в КВН.
Результаты
Слухи и инсайты
Средняя длительность разговора сразу после ребрендинга увеличилась почти на полминуты. Люди обсуждали новый логотип и начинали разговор с фраз “я тебе звоню с яйца” или “ты уже видел это яйцо? у тебя ведь тоже мтс”.
А также
Последние несколько лет МТС выбирает под видеорекламу селебрити, которые следуют простой ассоциативной цепочке:
Яйцо — Шалтай-Болтай — Лысая голова.
Например, рекламными лицами становились Дмитрий Нагиев и Николай Валуев.
МТС поменяла логотип впервые за 13 лет
МТС изменит слоган, визуальный стиль и концепцию позиционирования. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Первая рекламная кампания с новым брендингом стартует в понедельник, 24 июня. Вместо старого слогана «Ты знаешь, что можешь!» появится новый: «Быть лучше каждый день». Белое яйцо на красном фоне на логотипе оператора сменится красным яйцом на белом. Также будет изменен шрифт.
«Обновленный логотип и слоган отражают стратегию компании по трансформации и развитию новых цифровых продуктов», — отмечается в сообщении. МТС превратится в зонтичный бренд. Услуги сотовой связи будут продвигаться от МТС Mobile, сервисы по покупке билетов на концертные и театральные представления — от МТС Ticketland, технологии «умного» дома — от МТС Home, мультиплатформенное телевидение — от МТС ТВ и т.д.
Новое позиционирование и визуальный стиль были созданы при поддержке двух агентств: ASVK Consulting Ltd из Великобритании и BBDO Branding из России. Размер инвестиций в проект не раскрывается.
Последний раз МТС провела масштабный ребрендинг в 2006 году. Тогда компания сменила буквы М, Т и С (она же S) с подписью GSM на желтом фоне на белое яйцо с надписью МТС. Новый логотип стал частью единого сквозного бренда группы компаний «Система Телеком» (в 2007 году была ликвидирована). Такое же визуальное решение для логотипа, но в другой цветовой гамме, получили еще три компании группы: МГТС, «Комстар-ОТС» (упразднена в 2011 году), «МТУ-Интел» (также упразднена).
«Выбранное для сквозного бренда визуальное решение — простой и вечный символ в форме яйца — очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания», — объяснял тогда врио президента МТС Леонид Меламед.
С 2010 года МТС несколько раз вносила косметические изменения в свой логотип. В частности, делала его трехмерным, обновляла шрифты.