Что означает условно переведен в следующий класс

Что означает условно переведен в следующий класс

Что означает условно переведен в следующий класс

Если учащийся успешно пересдал академическую задолженность
1) в предыдущем (закрытом) учебном году исправьте ученику итоговые отметки в графах «Экзамен» и «Итог», как сказано выше.
2) в предыдущем (закрытом) учебном году в разделе «Движение учащихся» найдите уже созданный приказ об условном переводе и заполните в нём поле «Дата ликвидации задолженности».
В результате ученик останется в том же классе, в который раньше был переведён условно, причём пропадёт возможность редактировать его итоговые отметки в закрытом учебном году.

Что делать, если «Дата ликвидации задолженности» была проставлена раньше? Возможность исправления отметок закрылась.
В этом случае в приказе об условном переводе нужно стереть «Дату ликвидации задолженности», затем исправить итоговые отметки, затем снова вписать «Дату ликвидации задолженности».

Если учащийся не смог успешно пересдать академическую задолженность
В этом случае нужно в новом учебном году создать приказ с типом «Перевод из класса в класс» с подтипом «Несдача акад.задолженности (второгодники)«. При этом система предлагает перевести только в классы на одну параллель ниже, чем текущий класс ученика. В результате те отметки, которые были связаны с учеником с этом классе (где он начинал учёбу), остаются просто для истории; в списке класса ученик получает пометку «удалён» и зачисляется в новый класс; также пропадает возможность редактировать его итоговые отметки в закрытом учебном году.

Движение учащихся, для которых был оформлен «условный выпуск»
Ученик, для которого был оформлен приказ о выпуске с подтипом «Условный выпуск» (например, из 9 класса), впоследствии может быть зачислен в школу в ту же самую параллель, из которой был выпущен (9-й класс).
В этом случае не требуется указывать для него «дату ликвидации задолженности», система не накладывает никаких ограничений на его дальнейшее движение (как внутри школы, так и между школами).

Источник

Положение об условном переводе учащихся

Протокол педагогического совета

Директор МБОУ Подборовская СОШ

Приказ № _____ от «___» ________ 20 ___

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВНОМ ПЕРЕВОДЕ УЧАЩИХСЯ

I. Общие положения

Целью перевода, считающимся условным является:

— обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

— установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

— соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика учебных предметов.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Школа создает условия учащимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на образовательное учреждение.

Вопрос об условном переводе учащихся решается педагогическим советом школы на заседании «О переводе учащихся 1-8, 10 классов». При решении данного вопроса педагогический совет школы должен учитывать следующие положения:

1. Допускается условный перевод учащихся на каждой ступени по одному и тому же предмету только один раз.

2. Родители должны быть ознакомлены с приказом об условном переводе их ребенка под роспись.

3. Ликвидация задолженности по предмету определяется педагогическим советом школы.

5. Форму отчетности по ликвидации задолженности (собеседование, контрольная работа, зачет) определяет педагогический совет школы.

6. После проведения одной из данных форм контроля определяется протокол (ликвидирована задолженность или нет). Результат отмечается в протоколе педсовета.

7. Занятия по ликвидации задолженности осуществляет тот же учитель, который обучает ученика.

8. Сроки ликвидации задолженности определяются с согласия родителей, которые отвечают за посещаемость занятий учеником, выполнением домашних заданий.

9. Если родители не гарантируют, что их ребенок сможет ликвидировать задолженность, то с их согласия ученик может быть оставлен на повторный год обучения.

10. В том случае, если обучающийся не смог подготовиться к аттестации по учебному предмету в течение всего учебного года, он может быть переведен еще раз условно в следующий класс.

11. Нельзя возвратить обучающегося, переведенного условно и не сдавшего очередную аттестацию, в предыдущий класс.

II. Порядок условного перевода обучающихся

2.1. Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы.

2.2. Педагогическим советом на заседании, посвященном переводу учащихся в следующий класс, определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

В протоколе педагогического совета указывается фамилия ученика, класс обучения, название предмета, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную отметку; определяется срок ликвидации задолженности. На основании решения педагогического совета издаётся соответствующий приказ.

2.3. Родители (законные представители) условно переведенного обучающегося письменно уведомляются о принятом решении, сроках ликвидации задолженности, объёме необходимого для освоения учебного материала.

2.4. Академическая задолженность условно переведенным обучающимся ликвидируется в установленные педагогическим советом сроки, в течение следующего учебного года.

2.5. Форма ликвидации академической задолженности выбирается школой самостоятельно и может проходить как письменно, так и устно в виде зачёта, контрольной работы и др.

2.6. Условно переведенные зачисляются в следующий класс на основании решения педагогического совета и приказа директора школы, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года.

2.7. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

2.9. С целью предупреждения неуспеваемости за 2 недели до окончания четверти классные руководители сдают заместителю директора по УР предварительные отчеты по успеваемости.

2.10. Педагоги, имеющие неуспевающих учащихся по своему предмету, предоставляют материалы по предупреждению неуспеваемости данного ученика, а также план индивидуальной работы с ним.

2.11. Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.

2.12. Весь материал, отражающий работу с учащимися, переведенными условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в школе до окончания учебного года.

III .Аттестация условно переведённых учащихся

3.3. Родители (законные представители) обучающегося в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной комиссии можно получить после официального окончания аттестации).

3.4. При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.

3.1. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о переводе учащегося, на основании которого директором школы издаётся приказ. В классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося вносится запись «Аттестован по _________(предмету) на «__» (расшифровка отметки). Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата педагогического совета.

3.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей):

— оставляются на повторное обучение;

— продолжают получать образование в иных формах.

3.3. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в иных формах.

Решение принимается педагогическим советом, на основании которого директором школы издаётся приказ.

Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета не позднее, чем за три дня до его проведения. В классный журнал текущего года вносится соответствующая запись.

IV. Ликвидация обучающимися академической задолженности

4.1. Для работы с учащимися, условно переведенными в следующий класс, приказом директора по школе:

— назначаются учителя, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность, составляется план-график по ликвидации задолженности (Приложение 1);

— организуются занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме (формы и методы работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний учащихся и их индивидуальных особенностей) и фиксируются в Карте индивидуальной работы (Приложение 2);

— устанавливаются место, время проведения и расписание занятий; форма ведения текущего учета знаний учащихся; сроки проведения итогового контроля

— результат проведения учёта знаний фиксируется в протоколе.

— с учителями по индивидуальной программе (за счет индивидуальных или групповых консультаций) или любого другого общеобразовательного учреждения в форме индивидуальных консультаций внеучебных занятий;

— с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность;

— в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

V. Особенности условного перевода

5.1. Условный перевод не осуществляется для обучающихся в выпускных классах ступеней начального общего и основного общего образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.2. Обучающиеся 9-х классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, допускаются к государственной (итоговой) аттестации при условии обязательной сдачи экзамена по этому предмету.

Выпускникам 9-х классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки выдаётся справка установленного образца об обучении в школе, и они продолжают получать образование в иных формах.

5.3. Выпускникам 11-х классов, получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике или не сдавшие один из этих предметов повторно, выдаётся справка установленного образца об обучении в школе.

Выпускники 11-х классов, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, но не ранее чем через год.

Источник

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Прежде, чем ответить на поставленные Вами вопросы, для большей ясности ситуации прокомментируем уже совершенные школой действия в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.

Что такое академическая задолженность?

В соответствии с п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» академической задолженностью являются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Исходя из описанной Вами ситуации, ученик получил неудовлетворительную оценку («двойку») при прохождении промежуточной аттестации по одному из предметов, что, соответственно, признается академической задолженностью.

Что происходит после получения «двойки»?

Способы ликвидировать академическую задолженность

В период «условного» обучения ученику предоставляются две попытки ликвидировать академическую задолженность – две «пересдачи».

Первая «пересдача» принимается лично учителем по предмету. Для проведения второй попытки, согласно п. 6 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»создается комиссия.

При этом сроки проведения обеих попыток преодоления промежуточной аттестации устанавливаются локальными актами школы в пределах одного года с момента образования академической задолженности (получения «двойки») (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Что делать, если ученик не прошел промежуточную аттестацию со второй попытки?

1) повторное обучение («остаться на второй год»);

2) обучение по индивидуальному учебному плану (разрабатывается школой в соответствии с личностными особенностями конкретного ученика, а также предмета, который не был им усвоен);

3) обучение по адаптированной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (также разрабатывается школой в соответствии с полученными рекомендациями).

Выбор любого из вариантов осуществляется исключительно родителями (законными представителями) ученика, даже в случае выявленной ЗПР. Выбор родителей должен быть выражен в письменной форме. Таким образом, тот факт, что в результате прохождения ПМПК было дано заключение о переходе на адаптированную программу, не обязывает Вас выбирать данную опцию, а заключение носит лишь рекомендательный характер.

В случае, если Вы согласны с рекомендациями, данными ПМПК, и хотите перевести своего ребенка на обучение по адаптированной общеобразовательной программе, то Вам необходимо написать соответствующее заявление на имя директора школы. Ученик продолжит учиться в том классе, в который был переведен условно, но с учетом особенностей, предусмотренных разработанной школой адаптированной программы.

Особенности адаптированной общеобразовательной программы, а также формы аттестации по итогам ее прохождения устанавливаются локальными актами школы, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте школы, и с которыми Вы должны быть ознакомлены «под роспись».

Обязанность ликвидировать академическую задолженность

Обратите внимание, что согласно п. 3 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ликвидация академической задолженности является обязанностью, а не правом ученика. Поэтому вне зависимости от условного перевода. После сделанного Вами выбора между повторным обучением в том же классе («остаться на второй год»), обучением по ИУПу и обучением по адаптированной образовательной программе, ликвидация задолженности происходит в соответствии с нормами, установленными локальными актами школы.

Платность образования после образования академической задолженности

Также обращаем Ваше внимание, что продолжение обучения по любому из выбранных Вами вариантов (повторное обучение, ИУП, адаптированная программа), в соответствии с Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» осуществляется бесплатно вне зависимости от времени, потраченного педагогами на дополнительные занятия с учеником.

Источник

Двоечников, перешедших в следующий класс, будут учить по спецпрограмме

Что означает условно переведен в следующий класс

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Школьники с двойками по итогам учебного года, переведенные в следующий класс, но не пересдавшие предметы, смогут продолжить образование по специальной программе или индивидуальному учебному плану, рассказала в среду РИА Новости пресс-секретарь министра образования и науки РФ, директор департамента Анна Усачева.

Что означает условно переведен в следующий класс

Также она добавила, что проект приказа Минобрнауки, касающийся этого нововведения, опубликован для общественного обсуждения в рамках Открытого правительства. Этими поправками министерство образования и науки приводит образовательный процесс в соответствие с нормами Федерального закона, сказала Усачева.

«Особенность новой нормы заключается в том, что отстающего ученика государство не бросит, а сделает все возможное, для того, чтобы он получил образование с учетом своих индивидуальных особенностей», — сказала пресс-секретарь.

При этом она обратила особенное внимание, что перевод в следующий класс весьма условный. Если ребенок по истечении срока пересдачи «не закрыл свои хвосты», он может быть оставлен на второй год либо может продолжить обучение по адаптированной образовательной программе, которая составляется с участием психологов и, возможно, медработников, либо ему будет предложено обучение по индивидуальному учебному плану.

Источник

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

При рассмотрении данной ситуации до 1 сентября 2013 г. в данном вопросе следовало руководствоваться положениями п. 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»: обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах. То есть до 1 сентября 2013 г. родители (законные представители) неуспевающего по 4 предметам имели безусловное право настаивать на оставлении обучающегося на повторное обучение.

По новому Федеральному закону № 273-ФЗ академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58).

При наличии академической задолженности, как правильно отмечено в вопросе, обучающиеся переводятся в следующий класс или на следующий курс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Целью перевода, очевидно, является предоставление обучающимся возможности продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.

Вместе с тем согласно специальным правилам ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся по программам общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в соответствии с локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 30, ч. 5 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Иначе говоря, повторная промежуточная аттестация может быть проведена и в более ранние сроки, например, в начале очередного учебного года.

Приоритетной обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность), и лишь в случае отрицательных результатов этой аттестации могут выбрать вариант оставления на повторное обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *