Что означает усиление xl на шинах
XL — маркировка чего и зачем?
Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.
Итак, XL или Extra Load обозначает «повышенная/увеличенная нагрузка». Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.
У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).
А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).
Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.
Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).
Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.
Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.
Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.
Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.
По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.
Что означает маркировка XL на шинах?
Маркировка XL, которая иногда встречается на шинах, вовсе не говорит об их размере — аналогии с одеждой здесь не работают. На самом деле это сокращение от Extra Load, что переводится как «увеличенная нагрузка». Так маркируют покрышки с усиленным проволочным каркасом. Они способны выдерживать большее давление и у них больше грузоподъемность, чем у стандартных шин.
Шины XL хорошо себя зарекомендовали на грунтовых дорогах. Ямки и кочки — всегда дополнительная нагрузка не только на подвеску, но и на покрышки. Модели XL прочнее и устойчивее к боковым ударам благодаря усиленному корду.
Для чего нужны шины XL
Как нетрудно догадаться, покрышки XL рекомендуется устанавливать на автомобили, которые подвергаются увеличенным нагрузкам. Дело в том, что для каждого типоразмера шин существует определенная нагрузка на колесо, рассчитанная с учетом веса и класса автомобиля. Так, для шин размера 215/65 16 стандартная расчетная нагрузка составляет 750 кг на колесо. Но не все авто, для которых предназначены такие покрышки, «проходят» по массе. Вот для таких случаев и созданы XL-шины.
В таблице приведены показатели стандартной и увеличенной нагрузки для наиболее популярных типоразмеров.
Обычно шины XL используют для некоторых типов автомобилей:
Для кроссоверов. Автомобили SUV-класса не относятся к полноценным внедорожникам. Они обладают большим весом, и нередко их используют для езды по плохим дорогам. Поэтому их покрышки нуждаются в дополнительном усилении.
Для коммерческого транспорта. Легкие коммерческие фургоны используют для перевозки грузов и пассажиров. Стандартные покрышки не позволяют на полную задействовать все возможности автомобиля. С применением шин XL грузоподъемность такого авто возрастает на несколько сотен килограммов.
Плюсы и минусы покрышек XL
Преимущества шин увеличенной нагрузки очевидны:
более высокая прочность;
устойчивость к механическим повреждениям;
повышенный срок эксплуатации;
благодаря жесткой боковине такие покрышки обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и более плавное вхождение в повороты.
Но есть и определенные минусы, которые следует учитывать при выборе и покупке шин:
Высокая шумность. Такие покрышки могут быть более шумными, чем стандартные, примерно на 1 дБ.
Увеличенный расход топлива. Сказывается больший вес и повышенные показатели трения качения.
Комфорт езды ниже. Такие покрышки жестче, что особенно заметно на плохих дорогах.
Стоимость выше. Более сложная технология производства — причина того, что цена шин XL выше, чем у стандартных на 10–15%.
Маркировка XL — показатель улучшенных прочностных и эксплуатационных характеристик покрышек. Но при покупке стоит помнить, что применение таких шин не всегда оправдано. Для городских малолитражек в них вообще нет смысла.
Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
N (N0, N1) | Омологировано для а/м PORSCHE |
✩ | Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) |
MO | Омологировано для а/м MERCEDES |
✩ MO | Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES |
AO | Омологировано для а/м AUDI |
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Усиленные шины: плюсы и минусы
Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.
Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.
Обозначение армированных шин
Усиленные шины имеют следующую маркировку:
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Каковы характеристики армированных шин?
Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.
Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
Отличия шин с маркировкой XL/Extra Load
Шины XL (Extra Load) — это особая категория покрышек с возможностью повышенной нагрузки. Такие изделия отличаются высокой грузоподъёмностью и целым рядом других достоинств. Но прежде чем выбирать такой тип резины, нужно подробнее узнать обо всех ее характеристиках. Как раз об этом рассказывается в этой статье.
Понятие индекса нагрузки шин
Индекс нагрузки шин — это понятие о максимальной грузоподъёмности автопокрышки. Указывается он на боковой стороне шины цифрой и расшифровывается по специальной таблице. Из неё вы узнаете максимальную грузоподъёмность одного колеса.
Например, значение 79 говорит о максимальной допустимой нагрузке на покрышку в 437 кг, что указывает на общую грузоподъёмность автомашины в 1748 кг (расчёт на 4 колеса). В случае превышения данного показателя на 20-30%, транспортное средство не пострадает, однако это не должно происходить систематически.
На уровень грузоподъёмности влияют самые разные факторы: степень износа протектора, температура автопокрышки, средняя скорость езды и некоторые другие. Ввиду этого запас прочности, который предусматривают производители, составляет не менее 20%.
Подходящие для автомобиля покрышки рекомендуются исходя из различных тестов, формул и других данных, рассчитываемых конкретно для вашей модели авто.
Расшифровка маркировки XL на шине
Маркировка XL на шинах означает способность изделия к дополнительной нагрузке в 3 единицы по сравнению с обычной шиной того же типа и размерности, которую оно без проблем способно осилить. Это обозначение указывает на модернизацию и конструктивные особенности, позволяющие выдерживать такую нагрузку.
Так, если на резине с индексом нагрузки 79 стоит значок XL, она выдержит нагрузку не в 437, а уже в 453 кг.
На некоторых видах покрышек вместо аббревиатуры XL располагается надпись Extra Load, которая переводится с английского как повышенная нагрузка. Оба обозначения абсолютно равноценны.
Особенности резины Extra Load
Автопокрышки повреждаются по причине того, что диск колеса продавливает боковину шины, когда наезжает на препятствие или попадает в яму. Чтобы исправить этот изъян, в шинах XL усилили наиболее повреждаемые участки.
Основное улучшение покрышек с повышенным уровнем нагрузки заключается в усиленности боковины и каркаса. Благодаря этому достигаются высокие эксплуатационные характеристики. Одно из решений — два слоя корда (полиэстрового волокна) на боковых сторонах шины. С данными изменениями покрышки становятся прочнее, приобретают повышенную жёсткость и износостойкость.
Изменения произошли и в составе резины. При ее производстве используется дополнительный металлокордовый слой и два бесшовных слоя из нейлоновой нити.
Плюсы и минусы резины
Рассмотрим основные плюсы и минусы покрышек класса Extra Load.
К ее преимуществам относится:
В то же время данная резина имеет ряд недостатков. Среди них:
Высокий индекс нагрузки усиливает функциональность машины для перевозки грузов, но такие шины не предназначены для комфортной и «мягкой» езды.
Кому подойдут такие шины
Данная резина предназначена не для всех видов транспорта. Чаще всего ее бортируют на следующие виды транспортных средств:
В случае с легковой машиной, эксплуатация данных шин оправдана при частых высоких нагрузках на транспортное средство:
Чем легче ваше авто, тем дольше прослужит резина Extra Load, чем тяжелее машина, тем меньше срок эксплуатации.
Обзор шин с данной маркировкой
Выбор шин зависит от сезона, в который предполагается их эксплуатация. Так, для зимнего времени года лучше выбрать такие марки, как:
Для летнего периода отлично подойдет резина:
Отзывы
Пользовался зимой шинами Nokian WR Snowproof P. В принципе доволен и считаю, что цена вполне соответствует качеству. Износ за 2 года минимальный. Но при езде по снегу или мокрому асфальту у машины чуть снижается управляемость.
Приобрел для своего аутлендера летние автопокрышки Bridgestone Turanza T005 и ни на что теперь их не променяю. Такие шины крепкие, они устойчивы на дороге, обладают низким уровнем шума, а при езде в дождь не уменьшается сцепление с трассой.
Не первый год езжу на резине Michelin Pilot Sport PS4. Она отлично выдерживает удары, прочная, даёт надёжное сцепление с дорогой как на мокром, так и на сухом асфальте, не сильно шумит. Единственный недостаток — повышение цены каждый сезон.
Заключение
Шины с пометкой XL безусловно обладают более высокой допустимой нагрузкой и целым рядом положительных качеств. Это вполне оправдывает их стоимость. Но перед приобретением таких покрышек стоит все же изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель допускает использование шин данного типа.