Что означает упущенная выручка на вайлдберриз
Что означает упущенная выручка на вайлдберриз
Пока одни партнеры WildBerries зарабатывают миллионы на маркетплейсе, другие «тонут» в постоянно возникающих на площадке проблемах и сложностях. И все потому, что совершили досадные ошибки.
Давайте разберем самые популярные ошибки, которые могут сильно «потрепать» вам нервы и даже испортить весь бизнес на WildBerries еще на старте.
Не собрали требуемый пакет документов
Wildberries не всегда требует у нового партнера сертификаты или декларации соответствия товаров, и вы не обязаны загружать их на старте своей работы с площадкой. Однако маркетплейс оставляет за собой право запросить бумаги в любой момент. Если вы своевременно не предоставите документы, то можете получить штраф и даже перманентный «бан» от Wildberries.
Не ленитесь оформлять документы параллельно с выходом на маркетплейс. Если Wildberries их все-таки запросит, вам не придется собирать бумаги «впопыхах». У вас все будет на руках или в процессе выдачи. Так вы сохраните свое время, деньги и репутацию на площадке.
Сбор документов для выхода на Wildberries – задача не из простых, но она под силу каждому бизнесмену. Подробнее о нюансах сбора бумаг и их предоставления маркетплейсу рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Не зарегистрировали торговую марку (бренд)
Для работы на Wildberries не требуется обязательная регистрация торговой марки. Однако наличие правовой охраны интеллектуальной собственности очень важно для оригинальных производителей.
Зачастую партнеры маркетплейса не уделяют должного внимания регистрации своих товарных марок, чем провоцируют атаки «патентных троллей». «Патентные тролли» – это лица, которые работают на опережение оригинальных производителей в патентовании их торговых марок на свое имя.
Формально «патентные тролли» действуют в рамках закона, поэтому привлечь их к ответственности довольно сложно. Пострадавшему партнеру предстоит устранять последствия нападения своими силами, что чревато дополнительными финансовыми расходами.
Чтобы избежать неприятностей, вместе с выводом товара собственного производства на Wildberries однозначно нужно запускать и регистрацию торговой марки. Этот процесс может длиться до года, но факт подачи заявления на регистрацию обезопасит вас от «патентных троллей».
Поэтому на вопрос «Нужно ли регистрировать торговую марку и бренд для работы на WildBerries?» есть только один ответ: «НУЖНО»!
Если же вы продаете товар, производителем которого не являетесь, то у вас на руках обязательно должно быть разрешение от правообладателей на использование торговых марок. Этот документ Wildberries также вправе запросить.
Отгрузили на WildBerries «неликвид»
Ни в коем случае на отгружайте на склады WildBerries неликвидную продукцию! Если ваш товар не будет приносить маркетплейсу доход, то площадка введет платное хранение на него и вынудит установить цену, которая может быть даже ниже себестоимости продукта.
Кроме того, неликвидные товары мешают «расти» флагманам. Если склады заполнены «неликвидами», то из-за низкой оборачиваемости вы не сможете подгрузить свои хиты продаж или новую коллекцию. Товары, которые могли бы выйти в ТОП на WildBerries, на деле будут занимать более низкие позиции.
Таким образом, продажа «неликвидов» на WildBerries не только негативно влияет на «карму» бренда, но и разрушат репутацию вашего аккаунта на маркетплейсе – он медленно опускается «на дно» по нисходящей спирали.
Помните, что на WildBerries флагманы тянут вас вверх, «середнячки» – вниз, а «неликвиды» просто «убивают» ваши бизнес! Отгружать на маркетплейс стоит только те товары, в конкурентоспособности которых вы уверены на 100%.
Чтобы понять, сколько вы зарабатываете на своем бизнесе на площадке и какие товары являются вашими флагманами, приносят максимальные продажи и выступают лидерами по дефициту, проведите качественный АВС-анализ.
В результате исследования будут выявлены сильные и слабые места вашей ассортиментной матрицы, о которых вы даже не подозревали. Может оказаться, что продукт, который вы считали своим флагманом, на деле таковым не является, а реальную прибыль приносят совсем другие товары.
Что означает упущенная выручка на вайлдберриз
Начиная бизнес с WildBerries каждому поставщику хочется иметь стабильные продажи и высокий доход. Но, к сожалению, не у каждого это получается. Почему? Бизнес – это процесс со множеством неизвестных.
Сложно учесть все факторы, влияющие на его успех. Однако, можно учесть опыт и ошибки других людей и избежать их в своём деле. Читайте в нашей статье топ 8 ошибок при работе с WildBerries.
Продажа откровенно плохих товаров на WildBerries
Не стоит думать, что на каждую вещь найдётся желающий её купить. Времена дефицита давно прошли, а количество товаров на рынке растёт каждый день. Это значит, что покупатель становятся всё более и более избирательным.
В надежде быстро заработать на продаже товара сомнительного качества вы рискуете уничтожить свой бизнес. Почему? Всё очень просто:
Таким образом, отзывы напрямую влияют на продажи и трафик через вашу карточку на маркетплейсе. Поэтому выбирайте качественный товар и нишу, если хотите высоких продаж на WildBerries.
Кстати, о том, как правильно выбрать нишу и какой продавать товар, вы можете узнать в нашем блоге. Там же есть информация о том, как продавать стоки и неликвиды если такая задача всё-таки стоит, а портить свой аккаунт не хочется.
Отсутствие складских запасов (глубина склада для WildBerries)
Итак, вы отгрузили первую партию товара и ждёте, когда его раскупят. А следующую поставку планируете делать только после того, как будет продан весь товар. Это в корне неверный подход.
Логистика товара до покупателя (и обратно, в случае отказа) может занимать до 14 дней. Значит фактически ваш товар может весь быть «в пути» от клиента или к клиенту, и другие покупатели не смогут сделать заказ. Также может произойти ситуация, когда на отдельные товары будет большой спрос. Если не будет запасов, вы не сможете поставить товар всем желающим, а значит потеряете прибыль.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Важно, чтобы на складе постоянно был товарный запас, особенно ходовых позиций. Поэтому перед тем, как готовить первую поставку, нужно понимать, когда будет вторая, третья и так далее. Без этого невозможно выйти на желаемый уровень продаж. Да, количество инвестиций будет больше, но в долгосрочной перспективе это принесёт вам регулярный товарооборот.
Слишком большая первая отгрузка на WildBerries
Третья ошибка прямо противоположна предыдущей: слишком большая отгрузка. Чем это чревато?
Таким образом, с вас будут брать деньги за платное хранение (если оборачиваемость свыше 60 дней). Кроме того, из-за низкой оборачиваемости, самые перспективные склады для вас могут оказаться закрытыми для новых поставок.
Поэтому не грузите слишком мало и не грузите слишком много. О том, как правильно распределять товары по складам читайте в нашем блоге.
Неправильное ценообразование на WildBerries
Ценообразование – целая наука. Ещё до того, как совершить первую отгрузку проведите максимально точные расчёты – это поможет избежать неприятного сюрприза в виде торговли себе в убыток.
Важно помнить, что цена складывается из себестоимости, комиссии WildBerries, логистики и прочих расходов. Перед каждой поставкой вы должны понимать, сколько хотите на ней заработать. Также необходимо определить ту границу, ниже которой нельзя опускать стоимость, чтобы не уйти в минус.
Изначально лучше ставить цену чуть выше, чтобы потом иметь возможность предоставить покупателям скидки и промокоды. Однако, со скидками будьте осторожны: слишком маленькие скидки или их отсутствие может негативно повлиять на рейтинг и продажи.
Также если у вас маленькие скидки, многие события и акции WildBerries пройдут стороной. Например, если ваша скидка меньше, чем в условиях акции, вы просто в неё не попадёте и лишитесь возможности дополнительного пиара и заработка.
Слишком большие скидки могут привести к тому, что вы будете работать в убыток. Поэтому старайтесь уже на этапе первичного ценообразования закладывать запас прочности для простановки будущих существенных скидок и промокодов (не менее 50%).
Из каких компонентов складывается цена товара:
Большой против маленьких: почему Wildberries оставляет без денег своих поставщиков
Виктория Павлова
До того, как обратиться в редакцию «НИ», поставщики Wildberries, не получающие своих денег, пытались самостоятельно решить вопрос и пообщаться с маркетплейсом, но попытки оказались тщетны и добиться выплат не удалось. Мы опросили продавцов, состоящих в одном из чатов, в котором находится порядка 450 предпринимателей. Проблема у всех одна: Wildberries не платит, а обращения в техподдержку маркетплейса ни к чему не приводят. В некоторых случаях задолженность длится более полугода.
Практика показывает, что писать в поддержку – пустая трата времени. От Wildberries приходят лишь стандартные автоматические отписки.
Поставщикам, особенно небольшим, желательно размещаться как раз в крупных маркетплейсах. Выручка Яндекс.Маркета в 2020 году составила 28,8 млрд рублей, Lamoda собрала 37,7 млрд рублей, Ozon – 197 млрд рублей, AliExpress – 229,3 млрд рублей (оборот локального бизнеса – 54,9 млрд рублей), Wildberries – 437,2 млрд рублей. То есть на 5 компаний приходится 34% всей онлайн-торговли страны. При этом Wildberries – самый крупный маркетплейс. В сфере одежды и обуви он уже в 2019 году занимал 36% рынка e-commerce, хотя в стране насчитывается более 4000 интернет-магазинов одежды и обуви.
Ситуация сложилась патовая: ради хороших продаж размещения в маркетплейсах не избежать, а значит придётся платить комиссию и делиться своей прибылью. Но это ещё полбеды. Куда хуже, если, как в случае с Wildberries, маркетплейс просто не выплачивает продавцу его деньги. Как поясняет омбудсмен малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова, крупный ритейл всё чаще пренебрежительно относится к малому бизнесу.
— Очень часто производители, поставщики, особенно малый и средний бизнес, к сожалению, оказываются заложниками ритейлеров. Что онлайн, что офлайн. Потому что отсрочки большие, есть неплатежи, и компании часто могут просто даже остановить свою деятельность из-за того, что им крупная площадка не платит.
Механизм взаимоотношений с поставщиком следующий. Когда кто-либо совершает покупку и вводит данные карты, деньги поступают на счёт маркетплейса. Как пояснил один из продавцов, обратившихся в редакцию «НИ», маркетплейс раз в неделю предоставляет отчёт о продажах и потом в течение 14 календарных дней должен перечислить деньги продавцу – всё зафиксировано в договоре-оферте. Но обещать – не значит жениться. Люди, имеющие свой небольшой бизнес в формате самозанятого или индивидуального предпринимателя, нередко оказываются в крайне затруднительной ситуации. Для них выручка от продаж – это средства для существования.
Подобных историй, когда люди теряют возможность содержать семьи из-за безалаберности Wildberries (а может быть и политики – для маркетплейса это бесплатный капитал, на котором можно зарабатывать) – масса. И они подтверждаются не только словами самих поставщиков, но и судебными разбирательствами. По данным системы «СБИС», количество исков к маркетплейсу неуклонно растёт. Если в 2017 году на компанию подавали в суд 27 раз, то в 2021 году ООО «Вайлдберриз» успело стать ответчиком в 120 делах на 300 млн рублей. Такой рост числа исков – это уже не случайность и не ошибка поставщиков – Wildberries выигрывает в суде лишь 5% дел. Всего сумма исков к маркетплейсу перевалила за 1 млрд рублей.
Почему же тогда ещё не все поставщики решили свои проблемы через суд? Только потому, что в малом бизнесе зачастую нет возможности отвлекаться от производственного процесса и тратить время и деньги на тяжбы с адвокатами. Непозволительная роскошь. Вот и Анастасия Татулова рекомендует сначала пытаться решить проблему мирным путём.
— Можно, конечно, решать проблему и через суд, но суд – это долго, дорого. И, конечно, если это массовая история, то лучше организовать сначала встречу для того, чтобы понять, в чем проблема, можно ли ее решить и как люди спокойно могут из этого кризиса выйти.
Встречи в онлайне представители малого бизнеса уже организовали, но маркетплейс остаётся глух к их проблемам. Даже написание официальной досудебной претензии приводят лишь к бесплодным обещаниям специалистов поддержки вернуть деньги. И всё. В такой ситуации явно напрашивается иной законодательный способ решить проблему в досудебном порядке. По мнению Анастасии Татуловой, у крупных ритейлеров должен быть стимул не доводить ситуацию до крайности:
— Такие ситуации надо законодательно регулировать, чтобы в каком-то упрощенном порядке производители могли возвращать деньги через штрафные санкции.
В таком случае и поставщик, и маркетплейс будут в равных условиях. Сейчас же поставщик рискует нарваться на штраф за любую оплошность, и на выплату штрафа даётся только 5 дней. А маркетплейс ничем не рискует. У него обязанностей и ответственности минимум. Получается игра в одни ворота по праву сильного – как в средневековье. Страдает, как всегда, потребитель. Мелкие продавцы вынуждены уходить с рынка, а их место занимают крупные, которые не стесняются заламывать цены за товар любого качества – выбора-то нет.
Первая поставка на Wildberries: Урок 15. Работа с еженедельным отчетом Wildberries / Налоги
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
По просьбам читателей WBCON.RU, размещаю краткую инструкцию о том, как расшифровывать еженедельный отчет Вайлдберриз и его детализацию.
Начнем с того, что сейчас онлайн статистика в ЛК Поставщика кривая и верить можно только Еженедельным отчетам, но…. но да и тут бывают косяки, как например недавно Вайлдберриз сделал перерасчет логистики Казань, которую он полтора месяца считал неправильно. Начнем.
Справка
ВАЖНО. Еженедельные выплаты осуществляются при сумме к перечислению от 500 рублей и выше. Если сумма еженедельной выплаты менее 500 рублей, статус заявки на оплату будет ‘Подготовлено’. Выплата по ней будет перенесена на следующий расчетный период.
СТАРАЯ ФОРМА ДО 20.09.2021
Рассмотри отчет со скриншота выше
Таблица «Реализовано товара за текущий период»
По сути, это Выкупы вашего товара за отчетный период поартикульно.
Здесь указаны (в скобках номер стобца по строке 22):
НОВАЯ ФОРМА С 20.09.2021
Рассмотри отчет со скриншота выше
Таблица «Реализовано товара за текущий период»
По сути, это Выкупы вашего товара за отчетный период поартикульно.
Здесь указаны (в скобках номер стобца по строке 22):
Таблица «Возврат реализованного товара текущего периода»
В этом разделе расписаны какие артикулы вернулись после выкупа в этом отчетном периоде
СТАРАЯ ФОРМА ДО 20.09.2021
НОВАЯ ФОРМА С 20.09.2021
Таблица «Расчеты с Продавцом за текущий период»
ВАЖНО. Чтобы получить «Итого к перечислению Продавцу» что к чему прибавить и что отнять
Если коротко и наглядно, то для того чтобы получить «Итого к перечислению» (СИНЕЕ) надо от «Всего стоимость реализованного товара» (ЗЕЛЕНОЕ) отнять 6 (шесть) (КРАСНЫХ) значений
Про КРАСНЫЕ значения
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ТОВАРАМ ЗА ПЕРИОД «ТРИ ТОЧКИ» И СКАЧИВАЕМ ДЕТАЛИЗАЦИЮ
Продажи, возвраты и логистика всё расписано каждой строчкой…
Ранее НДС рассчитывался от полной суммы вознаграждения ВБ, теперь сумма НДС начисляется только на сумму остатка вознаграждения ВБ после вычета услуг поверенного (услуги сторонних ПВЗ). Таким образом сумма НДС с вознаграждения ВБ после вычета услуг поверенного уменьшается, и продавец получает большую сумму к перечислению. Если Вы плательщик НДС, то сумма НДС отражается для вас в счет-фактуре. ООО «Вайлдберриз» на ОСН и является плательщиком НДС.
Налоги
Налоги по «Доходу» — платятся с параметра «Всего стоимость реализованного товара» (ЗЕЛЕНОЕ) — (минус) «Сумма возвратов реализованного товара за прошедший период»
Что означает упущенная выручка на вайлдберриз
Первая поставка на WildBerries – провал или 100% успех?
В этой статье мы не только разберем, как сделать качественно и без ошибок свою первую поставку. Мы поговорим о том, как в целом за счет правильных и своевременных поставок добиваться успеха на WildBerries.
Хотите, чтобы Ваш бренд, марка, товар всегда был на топовых позициях WildBerries? Тогда раз и навсегда избавьтесь от пустующих полок на складах. С ними выйти в ТОП невозможно. Более того, товар с низкими остатками начинает стремительно скатываться в «песочницу», откуда вытащить его потом крайне затруднительно. Нет товара – нет прибыли.
Ваша цель – высокие продажи. То есть, как минимум, нужно делать правильные и своевременные поставки ходовых товаров на склад маркетплейса. Но как определить нужный товар? В этом может помочь уникальный сервис аналитики продаж WBStat.PRO.
WBStat.PRO за считанные секунды анализирует продажи, выкуп, дефицит и маржинальность. Выводит данные аналитики в удобном графическом формате. И буквально показывает, чем торговать, что, куда и сколько поставить, чтобы поднять продажи за месяц в 2-3 раза.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Кстати, рекомендую прочесть статью «ТОП 10 ошибок при отгрузке товаров на WildBerries» – руководство для тех, кто хочет избежать ошибок, с которыми уже столкнулись многие Ваши предшественники. Хотите сделать первую поставку без ошибок? Тогда эта статья – для Вас!
Как правильно сформировать поставку на WildBerries?
Для первого раза давайте попробуем сделать отгрузку нескольких товаров. Сделать это можно через Ваш личный кабинет «WBPartners» (https://seller.wildberries.ru/). При отправке товара на склад маркетплейса есть несколько ключевых точек, которые нельзя упускать из виду. Вам необходимо:
Звучит все предельно просто. Однако WildBerries «приготовил» для своих поставщиков множество подводных камней. Поэтому давайте разберемся с каждым пунктом по-отдельности.
Создаем свой первый заказ на WildBerries
Первым делом, Вам нужно открыть свой личный кабинет и создать первый заказ. Для этого зайдем в раздел «Поставки» и вкладку «Заказы», где увидим следующую картину.
WildBerries уже позаботился о том, чтобы поставщику не нужно было придумывать новые формы и варианты предоставления информации на торговую площадку. Большая часть шаблонов заранее прикреплена в соответствующих разделах. Вам остается лишь правильно заполнить их.
Скачиваем заготовку, нажимая на фиолетовую кнопочку «Шаблон заказа». Для удобства можно создавать на ПК отдельные папки для сохранения шаблонов и других элементов каждой новой поставки. Назвать папку можно «Заказы», прописать дату создания заказа или обозначить ее любым другим, понятным Вам, образом.
Переносим скачанный файл в созданную папку и открываем. В шаблоне заказа нужно заполнить всего два столбца: «Баркод» и «Количество». Для того, чтобы заполнить колонку с баркодом, в основной навигационной панели переходим на вкладку «Товары», выбираем блок «Спецификация».
Далее – заходим в карточку товара и находим информацию о баркоде (штрихкоде) данного товара. Копируем ее и возвращаемся в Excel. Вставляем в таблицу скопированный баркод. Во второй колонке указываем любое количество товара (хоть 1, хоть 101). Сохраняем изменения!
Возвращаемся в личный кабинет на вкладку «Заказы». В графе «Договор» выбираем «Агентский». Далее выбираем склад, в который Вы хотите направить товар. После чего подгружаем скорректированный шаблон заказа.
Для этого в нижнем активном поле нажимаем «Обзор» и загружаем файл заполненного нами шаблона. Напоследок жмем на оранжевую кнопку «Загрузить заказ».
Теперь давайте разберемся с тем, какой тип поставок WildBerries максимально подходит Вашему товару.
Как не ошибиться с типом поставки?
Теперь давайте определимся с тем, как лучше доставить свой товар до склада маркетплейса. От выбора способа поставки и правильности упаковки зависит успех или провал нашей поставки. WildBerries предлагает несколько вариантов доставки товара.
«Микс короб» – хороший вариант для сочетания разных товаров (обратите внимание, что для микс коробов установлен нижний порог стоимости единицы товара). Обязателен к использованию при поставке: ювелирных украшений, торгового оборудования, садовой техники и цифрового контента.
«Монокороб» – выбираем этот вариант, если хотим разместить один артикул одинакового цвета и размера (обязательное условие: количество товаров должно быть выше минимального значения, установленного WildBerries).
Настоятельно рекомендуется к использованию при поставке товаров из разделов: «Красота», «Детское питание», «Продукты», «Хозяйственные товары», «Спортивное питание», «Косметика», «Электротранспорт».
«Монопалета» – подразумевает отгрузку одного вида товара на упакованной складской единице в виде поддона для перевозки грузов. На одной палете размещается товар одной цветомодели и одного размера. Вы можете корректно закрепить товар на поддоне или уложить товар в короба.
Обратите внимание, что все крупногабаритные товары поставляются в монопалете, а высота коробов/товаров должна составлять не менее полуметра. Поэтому, если среди Ваших товаров есть крупногабаритные, то их не получится отгружать по 3-4 штуки.
Просто запомните: монопалета подразумевает только один вид товара. Хотя есть и обходное решение, специально для Вас от команды WBStat.PRO. Благодаря данной фишке на одной палете получится расположить целых 3 вида артикулов.
Как? Если Вы обратите внимание, то на скриншоте монопалета загружена тремя столбиками товаров. Следовательно, Вам нужно разделить товары по вертикали. Так, слева у Вас будет один тип товаров, посередине – второй тип товаров, справа – третий вид товаров.
Если Вы планируете поставить на палете два артикула товаров, то справа размещайте в один или в два столбика первый вид товаров, а слева – второй вид.
Кстати, если Вы хотите регулярно узнавать секретные фишки и получать полезную информацию о том, как добиваться успеха на WildBerries, рекомендую Вам абсолютно бесплатно подписаться на уникального чат-бота (пока есть такая возможность).