Что значит слово святой
СВЯТОЙ
Полезное
Смотреть что такое «СВЯТОЙ» в других словарях:
СВЯТОЙ — СВЯТОЙ, духовно и нравствено непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественый, небесный. Святой Дух, третья ипостась, выражающая деятельность… … Толковый словарь Даля
святой — См. священный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. святой безукоризненный, безупречный, праведный; божественный, священный; великомученик, важнейший, чудотворец, безгрешный … Словарь синонимов
Святой — Святой ♦ Saint Это слово употребляется в двух значениях, религиозном и нравственном. Богословие называет святым человека, который благодаря вере, надежде или милосердию достигает единения с Богом (единственным, кто абсолютно свят). Святой… … Философский словарь Спонвиля
Святой — Святой, святые. В памятниках первоначальной христианской древности,до половины IV в. и даже до V в., как у восточных, так и у западныххристиан слово святой (agioV;), sanctus по мнению Мартиньи( Dictionnaire des antiquites ) отнюдь не было усвоено … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
СВЯТОЙ — СВЯТОЙ, ая, ое; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью. С. старец. С. источник. Святая вода (освящённая). 2. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный (высок.). Святая любовь к Родине … Толковый словарь Ожегова
Святой — Елены о в в южной части Атлантического ок., в 1900 км. на Зот зап. берега Южной Африки, под 15 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
святой — святой, кратк. ф. свят, свята, свято, святы (неправильно святы); сравн. ст. святее … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Святой — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Святой (от праслав … Википедия
святой — прил., употр. очень часто Морфология: свят, свята, свято, святы; святее; нар. свято 1. Святая Троица это Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. 2. Святой Дух одна из трёх ипостасей Бога. По церковному преданию, в это время на апостолов сошёл Святой Дух … Толковый словарь Дмитриева
Что значит быть святым?
Что значит быть святым? Что такое святость? Проповедь о святости и ответы на вопросы об этом от профессора Осипова Вы найдёте в данной статье!
Что значит быть святым?
Апостол Павел называл святыми всех христиан без исключения. Эти слова можно понимать как императив: «Каждый христианин обязан стремиться к святости». Но встречая нравственного или просто порядочного человека, мы тоже говорим: «Вот посмотрите, просто святой человек!» Об этой ли святости проповедовал апостол? Что значит — быть святым? На наши вопросы ответил профессор МДА, известный апологет и богослов Алексей ОСИПОВ.
Что такое святость?
Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую — праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.
Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!
Однако если мы посмотрим на евангельский контекст, то встречаемся не раз с тем же поразительным явлением. Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который налево и направо обманывает своих собратьев. А кто такие фарисеи? Их можно по принятым обетам сравнить, чтобы это было понятно для современного человека, с монашеством, — и те, и другие целью своей жизни ставят тщательное исполнение всего закона Божьего.
Христос оправдывает блудницу, взятую в явном грехе, а фарисеям говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Фарисеев за их гордость и превозношение над прочими людьми, за их лицемерие Спаситель называет ехиднами, змеями, гробами окрашенными, которые снаружи кажутся святыми, а внутри исполнены мерзости и хищения. Что Христос называет мерзостью и хищением? Видение себя праведным.
Эта самовлюбленность, закрывающая от человека его грехи, прежде всего внутренние, такие, например, как тщеславие, зависть, лукавство, гордость и т.д., делает человека неспособным к принятию Божественной чистоты и святости. Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое — осознание своей духовной и нравственной нечистоты. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником. В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости.
Что из себя представляет вторая ступень, праведность? Мы видим людей, старающихся жить по совести, стремящихся никого не обижать, не угнетать. Все эти люди, которые искренно стремятся жить по совести и исполнять золотое правило человеческой жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12), и есть праведные.
Однако такая жизнь до тех пор, пока в человеке еще живут страсти, не может иметь совершенной духовной чистоты. Страсти непременно искажают поведение и заставляют одних любить больше, других меньше, гневаться и раздражаться, осуждать, проявлять скупость и т.д. Поэтому, праведность еще далека от того, что именуется в Церкви святостью.
Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (то есть живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Такая жизнь с необходимостью предполагает праведность, но далеко не исчерпывается ею. Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым. Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических, и сопряжена с постоянной молитвой (большей частью Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня»), с постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных. Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми — вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.
Церковь канонизирует и некоторых не достигших подобного совершенного состояния. Но она это делает, чтобы показать верующим пример или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники). В последнем случае, конечно, всегда присутствует большая осторожность, чтобы не ошибиться, не поддаться мирским оценкам жизни человека, придав несвойственное значение его внешней церковной или социальной деятельности, забыв о духовных критериях. Ибо в таком случае святцы могут превратиться в пантеон, в котором «святыми» становятся славные мира сего: цари, князья, высшие иерархи, политики, полководцы, писатели, художники, музыканты… Но это уже другая тема.
Зачем молятся святым?
В состоянии святости многие получают дары чудотворения, прозорливости, исцелений. И часто, исходя из этих признаков, человека начинают считать святым. Но необходимо заметить, что это глубоко неверно — сами по себе никакие дары еще не являются показателем святости. Христос предупредил: «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24-25).
Особенно это нужно иметь в виду в наше время. Почему? Сейчас, к великому сожалению, очень многие верующие ищут именно чудес, прозорливости, предсказаний, а не спасения и святости. Потому обращаются к колдунам, экстрасенсам, лжестарцам, получая в результате вред и душе, и телу. Христианину нужно искать не чудес, а исцеления от страстей.
В настоящее время выпускается множество книг, которые буквально рекламируют отдельных святых в качестве помощников и целителей от конкретных болезней: кто помогает от печенки, кто от селезенки, кто в приобретении квартир — и так далее. Все это очень напоминает язычество, предлагающее помощь того или иного бога-специалиста в зависимости от возникшей проблемы.
В Православии молитвы святым носят совершенно иной характер. Каждый святой, к кому мы искренне обращаемся, является нашим сомолитвенником Богу. И каждый из них может быть нашим помощником. Нельзя специализировать святых, как врачей и адвокатов — это признак явного суеверия.
Почему и зачем мы молимся святым? Если я обращаюсь к другу: «Помолись, завтра мне предстоит трудное дело…», то почему же не могу обратиться с такой же просьбой к святителю Николаю? У Бога нет мертвых, у Него все живы. И к святым мы обращаемся, ибо их молитвы более действенны, чем у нас, грешных. Но при этом важно помнить, что святые — это наши сомолитвенники Богу, а не «спасители» сами по себе. Если мы забудем об этом, то превратимся в тех же язычников.
Каждый пятый — святой!
Итак, есть три ступени духовного развития человека. Но на пути к святости есть важное обстоятельство, без учета которого человек, даже праведно живущий, может оказаться в гибельном состоянии.
Вот такое непонимание сейчас очень глубоко заразило христианское общество во всем мире. Недавно в США был опрос, который дал поразительные результаты: двадцать один процент американцев назвали себя святыми — то есть каждый пятый! А ведь попробуйте задеть самолюбие или кошелек этого «святого»? Подавляющее число христиан замечают лишь самые грубые свои нравственные падения, то есть большие грехи. Они не видят ни глубины повреждения самой природы человека, ни силы своих страстей, ни своего бессилия искоренить их.
Но присмотревшись к своим словам, желаниям, чувствам и сопоставив их с голосом совести, с учением Евангелия, мы начинаем видеть и нечто другое. Оказывается, я не могу не осуждать, не завидовать, не объедаться… Даже когда делаю, как кажется, доброе дело — и то оскверняю его тщеславием, расчетом. Остается одно — воскликнуть вместе с преподобным Макарием Великим: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже (никогда) сотворих благое пред Тобою». Это является и началом, и критерием правильной духовной жизни. Преп. Петр Дамаскин потому и сказал: «первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской».
Вы прочитали статью Святой, святость — что значит быть святым? Читайте также:
Значение слова «святой»
4. Высок. Глубоко чтимый, такой, в котором заключено самое дорогое и заветное. О родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? Жуковский, Певец во стане русских воинов. Не было для него ничего святого в жизни. Телешов, Тень счастья. Народ и труд, Родина и партия для поэта святые понятия. Все его творчество пронизано верой в победу коммунизма. Михалков, Лев Квитко.
5. Благородный, освященный высокой целью. Мы, советские деятели культуры, горды тем, что святое чувство гуманизма объединяет нас со всеми прогрессивными людьми доброй воли. Первенцев, В Исландии. Писательское слово ежедневно и ежечасно звало народ на святой и правый бой за Родину. В. Озеров, Тревоги мира и сердце писателя.
6. Такой, который должен быть выполнен в силу своего высокого значения; обязательный, непреложный. Святая обязанность. □ — Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним. Чехов, Дом с мезонином. Будник считал святым долгом навещать своих больных, 60 успокаивал их, как мог, утешал. Первенцев, Черная буря.
7. Незыблемый, нерушимый. [Вожеватов:] Что я обещал, то исполню! для меня слово — закон, что сказано, то свято. А. Островский, Бесприданница.
8. Безусловный, полный. [Арбенин:] И кто-то подал мне тогда совет лукавый Жениться… чтоб иметь святое право Уж ровно никого на свете не любить. Лермонтов, Маскарад. [Лидочка:] Вы нас любите? — Правда ли? [Нелькин:] О, правда! — святая, чистейшая правда! Сухово-Кобылин, Дело.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СВЯТО’Й, (святы́й церк., устар.), а́я, о́е; свят, свята́, свя́то. 1. В религиозных представлениях — обладающий абсолютным совершенством и чистотой, божественный (религ.). С. дух. Святая церковь. 2. В тех же представлениях — праведный, непорочный, отвечающий религиозному идеалу (религ.). С. человек. Под старость лет один седой монах святым житьем, молитвами спасался. Пушкин. 3. в знач. сущ. свято́й, о́го, м., свята́я, о́й, ж. В христианском культе — человек, проведший свою жизнь в защите интересов церкви и религии и после смерти признанный непререкаемым образцом христианской жизни и покровителем верующих (церк.). Культ святых. Причисление к лику святых. Он, по словам бабушки, гол, как турецкий святой. Лесков. Дядя Петр тоже был грамотен и весьма начитан от писания, они всегда спорили с дедом, кто из святых кого святее. М. Горький. 4. В христианском культе — прил., по знач. связанное с таким человеком (церк.). Накажи, святой угодник, капитана Борозду. Пушкин. Святые мощи перенести, поставить их в соборе. Пушкин. 5. в знач. сущ. святы́е, ы́х, ед. о́й, о́го, м. Иконы с изображениями таких людей (простореч. устар.). Под святыми стол дубовый. Пушкин. Под святыми в уголке робко притаилась. Жуковский. 6. В христианском культе — наделенный божественной благодатью, являющийся источником божественной силы (церк.). Святая вода. Святые дары (причастие). 7. перен. Проникнутый чем-н. высоким, возвышенный, идеальный (поэт., устар.). Молчит его святая лира. Пушкин. Храни святую чистоту невинности и гордую стыдливость. Пушкин. С любовью вечною, святой я помню о стране родной. Козлов. Пусть нам звездою путеводной святая истина горит. Плещеев. Там угасает, как рабыня, святая женская душа. Некрасов. Любовь. святые волнения! Гончаров. || Глубоко
чтимый, дорогой, заветный, любимый (книжн. торж.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
свято́й
1. религ. обладающий высшим, божественным совершенством ◆ Выпей святой воды. Здесь живёт святой дух.
2. религ. праведный, угодный Богу ◆ В глуши лесов, в пустыне мрачной, дикой, // Был монастырь; в глухих его стенах // Под старость лет один седой Монах // Святым житьём, молитвами спасался // И дней к концу спокойно приближался. Пушкин, «Монах», 1813 г. (цитата из Викитеки)
3. высок. глубоко чтимый, относящийся к самому дорогому и заветному ◆ Агафья говорила с Лизой важно и смиренно, точно она сама чувствовала, что не ей бы произносить такие высокие и святые слова. Тургенев, «Дворянское гнездо», 1856–1858 г.
4. непреложный, обязательный ◆ Развитие и поддержка науки и культуры ― это святая обязанность каждого человека. Александр Розенбаум, «Бультерьер», 1987–1998 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но одно дело, если у него нет рук или ног или он больной, не в состоянии работать; ему помочь ― это моя святая обязанность. Протоиерей Димитрий Смирнов, «Проповеди», 1984–1989 г. (цитата из НКРЯ)
5. субстантивир. религ. человек после канонизации; признаваемый и чтимый церковью праведник ◆ Дату 4 декабря церковь значит как день святой великомученицы Варвары. Тютчев, «Двум друзьям», 1816 г. (цитата из Викитеки)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова пограбить (глагол), пограбили:
СВЯТОЙ
Полезное
Смотреть что такое «СВЯТОЙ» в других словарях:
СВЯТОЙ — СВЯТОЙ, духовно и нравствено непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественый, небесный. Святой Дух, третья ипостась, выражающая деятельность… … Толковый словарь Даля
СВЯТОЙ — (святый церк., устар.), святая, святое; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях обладающий абсолютным совершенством и чистотой, божественный (рел.). Святой дух. Святая церковь. 2. В тех же представлениях праведный, непорочный,… … Толковый словарь Ушакова
святой — См. священный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. святой безукоризненный, безупречный, праведный; божественный, священный; великомученик, важнейший, чудотворец, безгрешный … Словарь синонимов
Святой — Святой ♦ Saint Это слово употребляется в двух значениях, религиозном и нравственном. Богословие называет святым человека, который благодаря вере, надежде или милосердию достигает единения с Богом (единственным, кто абсолютно свят). Святой… … Философский словарь Спонвиля
Святой — Святой, святые. В памятниках первоначальной христианской древности,до половины IV в. и даже до V в., как у восточных, так и у западныххристиан слово святой (agioV;), sanctus по мнению Мартиньи( Dictionnaire des antiquites ) отнюдь не было усвоено … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Святой — Елены о в в южной части Атлантического ок., в 1900 км. на Зот зап. берега Южной Африки, под 15 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
святой — святой, кратк. ф. свят, свята, свято, святы (неправильно святы); сравн. ст. святее … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Святой — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Святой (от праслав … Википедия
святой — прил., употр. очень часто Морфология: свят, свята, свято, святы; святее; нар. свято 1. Святая Троица это Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. 2. Святой Дух одна из трёх ипостасей Бога. По церковному преданию, в это время на апостолов сошёл Святой Дух … Толковый словарь Дмитриева
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
Святые
В Библии, как в Новом, так и в Ветхом заветах встречается слово «святой». У некоторых возникают проблемы с пониманием этого слова. Также часто задают вопросы: Кто такие святые? Кого можно относить к разряду святых, а кого – нет? Можно ли молиться святым? Могут ли святые быть покровителями? И так далее…
Предлагаем вам обратиться сначала к Ветхому Завету, а затем к Новому Завету для того, чтобы выяснить, кто такие святые, и найти ответы на связанные с ними вопросы:
I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ О СВЯТЫХ
1. Святой святому рознь.
Сравните два отрывка из Ветхого Завета: один – из книги Иова, и другой – из Первой Книги Царств. Прочтите их и определите, о ком идёт речь в каждом тексте:
Иов 15:14-16 «Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». — О ком идёт речь в этом отрывке? О человеке, рождённом женщиной, и о святых.
1 Царств 2:9 «Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек». — О ком идёт речь в этом стихе? О святых и о беззаконных (нечестивых).
В обоих отрывках упоминаются святые, но о ком конкретно идёт речь? Кто подразумевается под словом «святые»?
Б. Святыни (святые предметы):
Более того, согласно повелениям Господа, святым (святыней) считалось всё, что было отделено на служение Господу – от вещей и скота, до людей: Исход 30:1-10 (в данном случае святым является жертвенник воскурения), Исход 30:34-38 (в данном случае святым является благовонное курение пред Господом). Также святыми считались установленные Господом праздники (Второзаконие 5:12).
В. Народ Божий, мужей веры:
Исход 22:31а «И будете у Меня людьми святыми»; Левит 20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои». Второзаконие 14:2 «Ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». Псалом 105:16 «И позавидовали в стане Моисею и Аарону, святому Господню».
Теперь вернёмся к нашим отрывкам и попробуем определить, кто в них подразумевается под словом «святой» или «святые»:
В Иове 15:14-16 под святыми подразумеваются ангелы, которые противопоставляются человеку, «рождённому женщиной»: Иов 15:14-16 «Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». О том же самом речь идёт в Иове 4:18 «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки».
В Первой Книге Царств 2:9 под святыми подразумеваются люди, посвятившие себя и свою жизнь и служение Богу. Они в данном стихе противопоставляются беззаконным и нечестивым людям: 1 Царств 2:9 «Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек».
2. Святой – не значит безгрешный.
Слово «святой» не означает «совершенный» или «безгрешный», оно переводится как «отделённый для особого служения или предназначения». В Библейском контексте слово «святой» означает «отделённый для Бога, Божьей цели».
II. НОВЫЙ ЗАВЕТ О СВЯТЫХ
1. Согласно Слову Божьему, святые нуждаются в совершенствовании:
Ефесянам 4:11-12 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».
2. Согласно Слову Божьему, среди святых есть бедные:
Римлянам 15:25-26 «А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме».
3. Согласно Слову Божьему, святые нуждаются в молитве за них:
Ефесянам 6:18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
Здесь сказано, что мы должны молиться «о всех святых». Это означает, что мы должны молиться о них, то есть за их нужды, за их благословение, охрану жизни, выздоровление и так далее… Отсюда видно, что и святые нуждаются в молитвах. И немудрено, потому что святые – это такие же люди, как все. Они – не боги, а люди, посвятившие себя и свою жизнь истинному Богу и Спасителю – Господу Иисусу Христу.
4. Согласно Слову Божьему, святые составляют собою церковь:
1 Коринфянам 14:33 «…потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых».
5. Согласно Слову Божьему, святые будут судить мир и ангелов:
1 Коринфянам 6:1-3 «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?»
Обратите внимание, что апостол Павел в этом отрывке называет верующих в Господа Иисуса Христа – святыми.
7. Господь призывает нас к святости и праведности:
1 Петра 1:14-16 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Ефесянам 5:3 «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».
Это перекликается с учением Ветхого Завета: Господь повелевает своему народу быть святым (то есть посвященным Господу) в Левит 11:44-45, Левит 19:2, Левит 21:8 «Будьте святы, ибо Я свят».
8. Почти всегда слово «святой» используется во множественном числе:
Деяния 9:10-14 «В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое». Деяния 9:32 «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде». Деяния 26:9-11 «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах».
Единственное место в Новом Завете, в котором слово «святой» используется в единственном числе, это Филиппийцам 4:21 «Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе». В 1 из 67 случаев это слово используется в единственном числе. И хотя это слово в данном стихе используется в ед. ч., тем не менее контекст этого слова подразумевает святых во множественном числе.
Идея заключается в том, что слово «святые» описывает группу людей, отделённых из мира для Господа и Его Царства.
Христиане являются такими людьми, посвятившими себя Господу Богу (Иисусу Христу) и служению Ему. Именно поэтому христиане названы святыми.
9. Слово Божье запрещает поклоняться кому-то кроме Господа Бога.
Исход 20:2-6 «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».