Что означает цвет одежды у человека
Выбора цвета одежды с точки зрения психологии
Психологи всего мира обоснованно утверждают, что выбор цвета одежды указывает как минимум на сиюминутное настроение человека, а как максимум на его видение себя в социуме. Ведь доказано, что мозг по-разному воспринимает цвета и ассоциирует их с определенными чувствами и ситуациями.
Что такое психология цвета в одежде?
Психология цвета в одежде объясняет выбор того или иного цвета в двух точек зрения:
Зачастую люди подсознательно выбирают цвет одежды, в зависимости от психологического состояния, вызванного различными неурядицами. Это могут быть неприятности на работе, частые конфликты в семье или просто душевные терзания человека, не нашедшего себя в этой жизни.
С помощью психологии одежды можно манипулировать настроением общественности, вплоть до склонения к нужной точке зрения. Этим регулярно пользуются публичные люди, уделяя своему гардеробу массу внимания.
Значение цвета одежды в психологии
Психология считает, что созерцание цвета оказывает воздействие на психику человека, вплоть до резких перепадов настроения. Потому важно подбирать наряд так, чтобы он не раздражал в течение дня ни владельца, ни окружающих.
Красный
Любителя красного цвета в одежде психология рассматривает как неординарную, сильную личность с явно выраженными лидерскими качествами. Это цвет любви и страсти, с одной стороны, и агрессии с другой. Человек, предпочитающий красный импульсивен, амбициозен, нередко напорист и эгоистичен.
Оранжевый
Хотя оранжевые оттенки в спектре соседствуют с красными, этот цвет имеет противоположное значение. Любители оранжевого интеллектуально развиты, активны, добродушны и коммуникабельны. Насыщенный оранжевый тон тяжело воспринимается мозгом, вызывая психологическое истощение, потому следует с аккуратностью носить такие тона.
Желтый
В психологии желтый цвет в одежде ассоциируется с солнцем, теплом, жизнерадостностью. Желтый оказывает позитивное влияние на умственную активность, борется с хронической усталостью, затяжной депрессией. Люди, любящие этот оттенок, всегда в хорошем настроении, открыты и общительны. Однако они часто весьма критично относятся к себе и к окружающим.
Зеленый
Зеленый символизирует напористость, жесткость и твердость. Выбор одежды зеленого цвета говорит о стремлении человека к постоянству, его желании самоутвердиться. Вместе с тем любители зеленого подсознательно хотят нравиться окружающим, им не хватает общественного признания.
Синий
Синий оказывает двоякое воздействие на психику человека. С одной стороны, этот цвет успокаивает, с другой, если его не разбавить другими тонами он вызывает беспокойство и даже состояние депрессии. Люди, выбирающие наряды синих тонов, отличаются надежностью и спокойствием.
Голубой
Голубой ассоциируется с небом, возвышенностью, одухотворенностью. Голубой вызывает доверие и уважение, способствует возникновению чувства покоя. Люди, носящие голубую одежду, интеллектуально развиты, креативны и позитивны. С ними легко найти общий язык и установить контакт.
Сиреневый
Сиреневый цвет в одежде психологически вызывает у окружающих чувство тревоги и беспокойства. Не стоит одевать сиреневые тона, собираясь на переговоры, поскольку у собеседника возникает отторжение. Любители сиреневого — это люди, склонные меланхолии и депрессиям. Окружая себя сиреневыми тонами, они неосознанно погружаются в состояние депрессии все глубже.
Фиолетовый
Психология фиолетового цвета в одежде говорит о желании человека реализоваться в этой жизни. Люди, предпочитающие фиолетовые оттенки, критичны к себе, склонны к самоконтролю, вместе с тем остро нуждаются в поддержке и опоре. Они сентиментальны и чувствительны. Насыщенные фиолетовые оттенки способны вызвать апатию, поскольку ощутимо давят на психику.
Розовый
Розовые оттенки снимают раздражение, усмиряют гнев, оказывают расслабляющее воздействие на психику. Любители розовых тонов нуждаются в защите и любви. Такие люди легковозбудимые и часто впадают в беспокойство по любому поводу. Бывают легкомысленны, ищут ярких ощущений и впечатлений.
Серый
Выбор серого цвета в одежде психология объясняет желанием не выделяться, быть неприметным. Люди, одевающиеся в серые оттенки, боятся быть на виду, часто имеют заниженную самооценку. Вместе с тем они открыты, добродушны, ответственны, на них можно положиться и довериться им.
Белый
В психологии белый цвет одежды ассоциируется с чистотой, совершенством. Люди, часто одевающие белые вещи, аккуратны, пунктуальны, порядочны и искренни с окружающими. Этот цвет положительно влияет на психику человека, располагает к себе, не зря медработники носят белые халаты.
Черный
Переизбыток черного цвета в одежде психология объясняет неуверенностью в себе, желанием спрятаться от окружающей действительности. Часто это указывает на душевные терзания, внутреннюю подавленность, тоску и состояние близкое к депрессии. Однако это не всегда так. Черный цвет в одежде женщины психология объясняет агрессивностью к окружающим. Этим она хочет показать независимость и самодостаточность. У мужчин — это символ строгости, деловитости, практичности.
Коричневый
Коричневый цвет одежды в психологии символизирует землю, жизнь, плодородие. Люди, предпочитающие коричневые тона четко знают свои цели и идут к ним. Ориентированы на успех, практичны и серьезны, снисходительно относятся к мечтателям. Коричневый несет чувство стабильности, подавляет тревогу и беспокойство.
Понятие теплых и холодных цветов в психологии
Психологически человек делит все оттенки на теплые и холодные. Теплые — оттенки с преобладанием красного и желтого. Холодные — оттенки с преобладанием синего и зеленого.
Для восприятия теплых тонов человеческий глаз затрачивает большее количество энергии, ведь у этих тонов наибольшая длина волны. Наряд, в котором преобладают теплые тона, стимулирует работу мозга, вместе с тем учащает сердцебиение и дыхание. Потому легковозбудимым людям не стоит носить одежду насыщенных теплых тонов.
Холодные тона, наоборот, имеют короткую длину волны и легко воспринимаются глазом. Одежда с преобладанием холодного цвета успокаивает, замедляет метаболизм, уберегает от необдуманных, импульсивных поступков.
Психология цвета в мужской одежде
Выбор того или иного оттенка мужчиной указывает на его жизненные стремления и желание произвести определенное впечатление на окружающих.
Наличие красного цвета в одежде мужчины психология рассматривает, как его желание показать свое превосходство над другими. Это символ власти. Часто одевая красное, мужчина стремится привлечь внимание понравившейся дамы.
Психология черного цвета одежды говорит о силе характера и железной воле. Одеваясь в черное, мужчина демонстрирует свою решительность и властность.
Синие тона придадут мужчине серьезности, помогут завоевать доверие и симпатию окружающих.
Психология цвета в женской одежде
Женщины уделяют выбору гардероба значительно больше времени, нежели мужчины. Интуитивно, с помощью основного тона наряда они передают окружающим свое желание либо выделиться, либо уйти в тень.
К примеру, преобладание красного цвета в одежде женщины, говорит о ее неосознанном воздействии на окружающих мужчин. Этим девушка старается выглядеть привлекательнее в глазах сильного пола, что говорит о ее неудовлетворённости личной жизнью. Тем не менее темные и пастельные тона не всегда указывают на подавленность, ведь во многом на выбор наряда оказывает влияние как сиюминутное настроение, так и характер человека.
К тому же женщины всех возрастов по своей сути довольно эмоциональны и способны приобрести вещь для них совершенно нехарактерную. А потому гардероб практически каждой женщины зачастую изобилует красками и в зависимости от настроения меняется стиль.
Психология цвета в детской одежде
Психология цвета в одежде ребенка очень тонко воздействует на психику малыша. Дети острее взрослых воспринимают окружающие их оттенки, потому в выборе детских вещей нужно проявлять осторожность. Слишком яркие тона способны вызвать у малыша тревогу, он будет капризничать и плакать.
До года не рекомендуется одевать ребенка в красные, оранжевые и фиолетовые тона. Они подавляют психику и негативно влияют на развитие ребенка. Идеальными будут желтые, розовые и голубые оттенки. Они успокаивают, дарят чувство тепла и нежности.
Правильный выбор одежды напрямую влияет на настроение окружающих и создает первое впечатление о человеке. Потому к этому нужно относить со всей серьезностью. Ведь часто люди судят о собеседнике по внешнему виду, и неправильно подобранный гардероб может все испортить.
О чем говорит цвет одежды?
В психологии считается, что по цвету одежды можно не только понять настроение человека, но также изучить характер. С помощью одежды человек может давать какой-то сигнал окружающим и демонстрировать свое настроение. В этой статье вы узнаете о значении разных цветов.
Стоит отметить, что часто люди выбирают цвет в одежде на подсознательном уровне, так как именно в этот момент они испытывают определенные чувства. При помощи оттенков одежды можно даже добиться воздействия на окружающих.
Что означает каждый из цветов в гардеробе?
Очень важно подбирать наряд по цвету так, чтобы он не напрягал ни окружающих, ни самого человека. О чем говорит выбор определенного цвета:
Теплые и холодные оттенки в психологии
В психологии различают теплые и холодные оттенки. К первому типу относятся красные и желтые оттенки, ко второму — синие и зеленые. Теплые оттенки не следует выбирать легковозбудимым людям, так как они еще больше будоражат сознание. Холодные же оттенки способны успокоить и предостеречь от необдуманных поступков.
Когда мужчина любит одеваться в определенные цвета, он стремится показать окружающим свой статус и произвести впечатление. Преобладание красного в гардеробе мужчины говорит о желании превосходить над другими.
Женщины больше времени уделяют выбору одежды, следя за последними тенденциями в моде. Красным цветом они подчеркивают сексуальность, но его преобладание может говорить о неудовлетворенности собственной жизнью.
Вы можете научиться понимать настроение, чувства и намерения окружающих не только по цвету одежды. Курс Викиум «Менталист» научить считывать людей по невербальным признакам.
Как влиять на окружающих с помощью цвета своего наряда
В нашем быстро меняющемся мире мы мало беспокоимся о том, что выйдя на улицу, нас съест лев. Мы больше беспокоимся о том, чтобы успешно пройти собеседование, произвести хорошее впечатление и как мы выглядим в глазах окружающих.
Как манипулировать цветом?
А вы знали, что цветом можно оказывать воздействие на психику? Мы этого не замечаем, но сталкиваемся с этим ежедневно. Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни: от цвета ценников в супермаркетах до цвета одежды, которую мы носим.
Кстати, животные, птицы, насекомые и даже растения тоже влияют друг на друга с помощью цвета, используя его в качестве маскировки, угрозы или привлечения внимания.
Цвета могут рассказать другим о том, кто мы. И когда мы лучше поймем, что означает конкретный цвет, то сможем узнать немного больше о самих себе.
Дэвид Зайл в своей книге «Color Your Style» сказал: «Даже если ваш гардероб заполнен одеждой самых разных цветов и оттенков, всегда есть цвет, которому вы отдаете большее предпочтение, потому что чувствуете себя в нем более комфортно и уверенно. Это тот самый цвет, который отражает ваш характер».
Перефразируем известную фразу: вы — то, какой цвет вы носите.
Данное руководство поможет вам:
Разница восприятия в зависимости от цветового тона
Кроме того, даже тон цвета влияет на то, как нас воспринимают окружающие:
Цвет одежды и ваша личность
Разберем наиболее популярные цвета: черный, синий, красный, желтый, зеленый, белый, оранжевый и коричневый. Это послужит хорошей базой для понимания психологии цвета в одежде.
Черный
Наряды, в которых преобладает черный цвет, могут казаться доминирующими, агрессивными и даже мрачными. Черный цвет ассоциируется с престижем, властью и серьезностью. Злодеи в фильмах часто щеголяют в черном, а также его носят влиятельные генеральные директора и женихи на свадьбе. Чаще всего ношение черного цвета говорит окружающему миру, что вас следует воспринимать всерьез.
Что представляет собой «Черная личность«? Людей, предпочитающих черную одежду, обычно отличаются честолюбием, целеустремленностью. Они могут быть эмоциональными и легко возбудимыми, но часто пытаются это скрыть.
Если вы занимаете руководящую должность, черный цвет может помочь укрепить ваш авторитет. Но не удивляйтесь, если люди начнут выдерживать с вами некоторую дистанцию.
Ситуации, когда преимущественно черный наряд может быть уместен:
Ситуации, когда черный цвет может быть не лучшим выбором:
Синий
Этот цвет не зря является мировым фаворитом. Уверенность, надежность, стабильность, искренность — это лишь несколько черт, которые вы можете передать с помощью использования синего цвета. Вспомните тот факт, что большинство полицейских мундиров во всем мире синие. Даже в школьной форме часто доминирует этот цвет. И это неспроста. Синий вызывает доверие и оказывает успокающий эффект.
Что представляет собой «Синяя личность«? Если синий — это главный цвет в вашем гардеробе, ваши друзья обычно говорят, что вы добрый, отзывчивый, немного застенчивый и вежливый человек. Вы являетесь уравновешенной личностью. С вами охотно делятся конфиденциальной информацией. Вы способны успокоить разгневанного клиента.
Подходящие ситуации для ношения синего цвета:
Красный
Красный часто называют цветом страсти. Он транслирует силу, энергию, движение, возбуждение и риск. С одной стороны, красный цвет может передать уверенность, даже самоуверенность, сосредоточенность и целеустремленность. С другой стороны, красный цвет может показаться агрессивным.
Запрещающие знаки и предупреждающие об опасности обычно ассоциируются с красным. Но прекрасные розы и вкусное вино тоже данного цвета. Ношение красного цвета определенно привлечет внимание к человеку, носящему его.
Кстати, психологи выяснили, что мужчин больше привлекают женщины, носящие различные красные оттенки.
Что представляет собой «Красная личность?». Люди, чьи шкафы содержат много красного, часто яркие, слегка эгоцентричные, легко возбудимые и могут быть склонными к различным зависимостям.
Когда уместно носить красный цвет?
Когда следует избегать ношения красного цвета?
Желтый
Желтый — это счастливый цвет. Это цвет солнца, тела. Этот цвет ассоциируется с весельем. Желтый цвет сигнализирует о бодрости, оптимизме и положительной энергии.
Желтый цвет привлекает внимание. Вспомните желтые ценники в супермаркетах о различных скидках и акциях. Даже если акций нет, на таких ценниках все равно останавливается взгляд. Подсознательной желтые ценники воспринимаются как что-то выгодное, позитивное. Это самый распространенный цвет, используемый в рекламе, на дорожных знаках и предупреждающих символах. Данный цвет используют для привлечения внимания.
Что представляет собой «Желтая личность«? Люди, которые используют в своей одежде желтый цвет, как правило, имеют склонность к творчеству. Их также можно назвать мечтателями. Они быстрее других согласятся на авантюрную затею.
Одевайтесь в желтое, когда:
Когда следует избегать ношения желтого цвета:
Зеленый
Этот цвет символизирует свежесть, безопасность и гармонию. Он также ассоциируется с деньгами, например, с американской валютой и сигналом «вперед» на светофоре. А также зеленый вызывает чувство покоя, снижает тревожность. И это совершенно оправданно, т. к. зеленый цвет — это цвет природы: это листья на деревьях, луга, поля.
Ученые утверждают, что зеленый цвет способен поддерживать хорошее настроение.
Что представляет собой «Зеленая личность«? Те, кто предпочитает зеленый цвет, ведут активную общественную жизнь. Они заботливы, добры и имеют мягкое сердце. А также финансово стабильны.
Когда использовать зеленый цвет в одежде?
Когда не стоит использовать зеленый цвет?
Белый
Белые флаги сигнализируют, что гонец пришел с миром. А также невесты надевают белые свадебные платья, которые являются символом чистоты. Это имеет смысл, поскольку белый — это отсутствие других цветов.
Белый цвет воспринимается как символ новизны. Поэтому иногда люди, желающие изменений, покупают вещи белого цвета. Подсознательно тем самым они хотят перелистнуть страницу, начать с чистого листа. А также белый цвет отождествляется с невинностью, свободой и оптимизмом.
Что представляет собой «Белая личность«? Люди, которые часто носят белое, это аккуратисты и перфекционисты. Они могут в хаосе навести порядок. Они расставляют все по своим местам и ругают тех, кто это не делает.
Одевайтесь в белое, когда:
В каких случаях стоит избегать преимущественно белого цвета?
Оранжевый
Оранжевый — это цвет тепла и позитива. Это сочетание красного и желтого. Он, как и желтый, несет собой творчество, веселье, но благодаря сочетанию с красным в него добавляются еще эмоции страсти, чувственности.
Оранжевый цвет создает правильную атмосферу для веселья и вечеринок. Это теплая, жизнерадостная, творческая и привлекательная энергия.
Что представляет собой «Оранжевая личность«? Это люди — «зажигалки», они как свет факела в ночи. Те, кто любит носить оранжевое, энергичны и жизнерадостны, всегда стремятся к переменам. Они заряжают своим оптимизмом, но не отличаются постоянством. Хотя они быстро соглашаются на риск, они честолюбивы и предусмотрительны. Такие люди любят комфорт и изобилие.
В каких ситуациях надевать оранжевые наряды?
Когда оранжевый цвет может быть не к месту?
Коричневый
Коричневый — это смесь красного и желтого, с большим процентом черного. Следовательно, в нем та же серьезность, что и в черном, но он теплее и мягче. Коричневый цвет часто ассоциируется с деревом. Вспомните столетние дубы, которые невозможно обхватить руками. Таким образом, коричневый подразумевает под собой надежность, прочность и стабильность. Именно так другие воспринимают людей, которые часто носят коричневые оттенки.
Что представляет собой «Коричневая личность«? Люди, носящие коричневый цвет, консервативны, они уважают старших и во всем ищут мира, стабильности и основательности в подходе. Такие люди не любят резких перемен, для них важны традиции.
Куда следует одеться в коричневые цвета?
Куда не стоит надевать коричневый наряд?
Заключение
Теперь вы знаете, как с помощью психологии цвета в одежде можно оказывать влияние на людей. Зная, что означает каждый цвет, вы можете использовать это в своих нарядах, и люди будут воспринимать вас так, как это нужно вам.
Язык цвета в одежде: что привлекает и что отталкивает
Когда говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму», – то этим хотят подчеркнуть малозначимость внешнего вида. Однако, с точки зрения психологии, первая встреча и первое впечатление о человеке очень важны, так как они формируют установку на дальнейшее его восприятие. И эта установка настолько цепко сидит в нашем мозгу, что избавиться от ее влияния бывает необычайно сложно. Даже если много раз повторить себе, что первое впечатление обманчиво.
Поэтому разумный человек старается уделять серьезное внимание своему внешнему виду, в том числе одежде. Она создает неповторимый, уникальный образ человека, передает о нем разнообразную информацию. Важную роль в этом играет цветовая гамма костюма, потому что цвет не только вызывает эстетические чувства, но и оказывает психологическое воздействие.
Цвет в одежде: семантика и психология
Если спросить у женщины, почему она выбрала платье или пальто определенного цвета, то она может назвать три причины:
Мужчины такими вопросами не заморачиваются и, скорее всего, просто пожмут плечами. На самом деле цвета костюма и рубашки им небезразличны, и причины выбора есть, но они менее осознанны. Так же как и у женщин, это чисто субъективные причины. К тому же любое объяснение оставляет открытым вопрос: почему нравится один цвет и не нравится другой?
С точки зрения психологии, есть и более глубокие основания для предпочтения того или иного цвета. Они часто неосознанно руководят нашим выбором цветовой гаммы одежды. Объективные причины можно разделить на две группы: семантические и психологические.
Семантика цвета
Семантика изучает смысл различных знаков и символов, в изобилии наполняющих нашу жизнь. И если бы я захотела подробно рассказать о символике цвета, то мне пришлось бы написать целую книгу. Цвет всегда играл важную роль в жизни человека, и ему придавались самые разные, в том числе сакральные, мистические значения. И за тысячелетия человеческой истории этих значений накопилось очень много, они разнообразны, часто противоречивы, связаны с разными культурами, эпохами, верованиями и традициями. Впрочем, более подробно об этом вы можете прочитать в других моих статьях, а здесь мы с вами говорим об одежде.
Главное назначение одежды – вовсе не создание красивой, модной упаковки для нашего тела. Красота первоначально вообще не имела значения. Одежда – это прежде всего оберег, многофункциональная защита. Оберегала она от самых разнообразных опасностей:
Причем последний фактор часто был более значим, чем первые два, так как враги и холод были понятны, в отличие от магии. Поэтому на одежду наносились защитные рисунки, вышивка, она украшалась амулетами и сакральными знаками. Вот в этой-то форме защиты и играл важную роль цвет.
Колорит одежды мог передавать разнообразную информацию о человеке: о его статусе, родовой принадлежности, семейном положении, отношении к врагам и друзьям. По расцветке клетчатых пледов средневековые шотландцы узнавали, к какому клану принадлежит воин, а краска, нанесенная на лицо индейца, говорила о его мирных или враждебных намерениях. Желтый цвет одежды аристократа в Китае сообщал окружающим, что он принадлежит к правящему дому. А вот в Европе этот цвет в одежде женщины часто свидетельствовал о том, что она «жрица» древнейшей профессии. В парадной одежде монархов и высших лиц католической церкви обязательно присутствовал красный, багряный и пурпурный.
Символика основных цветов
За многотысячелетнюю историю цветовые символы одежды приобрели такое разнообразие, что к настоящему времени каждый цвет имеет множество часто противоречивых значений:
Как несложно заметить, символика цвета настолько противоречива, что не должна бы серьезно влиять на выбор его в одежде. Но тем не менее она влияет, подстраиваясь под обстоятельства. Думаю, многие мне возразят, уверяя, что ни о каких символических значениях цвета при выборе костюма или платья они и не задумываются. Да, не задумываются. Потому что эти значения – часть культурных архетипов, и влияют они на наш выбор чаще всего неосознанно.
Мужские и женские цвета в одежде
В ряде жизненных ситуаций мы вполне сознательно выбираем цвет, руководствуясь традициями и стереотипами. Это имеет отношение не только к трауру или свадьбе, но и связано с гендерным аспектом цветовой символики.
Деление цветов на «мужские» и «женские», конечно, условно и связано с культурными традициями. Причем наиболее заметно это разделение стало сравнительно недавно. В прошлом чаще встречалась возрастная градация цвета – от светлых и ярких в юности, до темных, приглушенных в старости.
Но в современном унифицированном обществе, которое все больше утрачивает естественные гендерные различия, становится более значима их символическая интерпретация. С одной стороны, заметна явная тенденция стирания различий мужских и женских ролей, образа жизни и предпочтений. А с другой – появляется потребность найти какое-то внешнее выражение гендера. В условиях распространения в одежде стиля унисекс эта роль отводится цвету. Акцент на мужские и женские цвета стал особенно заметен с конца XX века, в первую очередь в детской одежде. Мальчиков принято одевать в одежду голубых оттенков, а девочек – в розовое. Но и во взрослой одежде тоже присутствует деление на мужские и женские цвета, хоть и не так очевидно.
Для женщин, особенно молодых, характерна тяга к нарядам более светлых, разбеленных оттенков и сложных, смешанных цветов. Мужчины же предпочитают чистые и насыщенные оттенки, как правило, более темного тона, чем женщины. Разделение цветов спектра на мужские и женские не так жестко задано, но исследования все же выявили особенности цветопредпочтения разных полов. К мужским цветам можно отнести следующие:
К женским цветам относятся следующие:
Это не значит, что женщины и девушки совсем не носят одежду, например, коричневых или серых оттенков. Речь здесь идет о преобладающих предпочтениях. И несмотря на то, что мужчины обычно демонстративно показывают отсутствие интереса к вопросам цветовой гаммы в одежде, выбирают они ее оттенки более придирчиво, чем женщины. Можно сказать, что вкусы представительниц прекрасного пола значительно разнообразнее.
Психология выбора цвета
В психологии есть понятие цветопредпочтения, то есть выбора цвета в зависимости от психического состояния. Символика хоть и лежит на поверхности, но не она играет главную роль в предпочтении цветовой гаммы одежды. И наиболее распространенный ответ: «Просто нравится!» – таит в себе очень глубокие причины, связанные с эмоциональным, а нередко и физическим состоянием человека.
Думаю, любая женщина хоть раз оказывалась в такой ситуации. Покупая блузку, палантин, плащик или другую деталь одежды, мы любуемся ее цветом. Он привлекает нас настолько, что мы даже на фасон почти не обращаем внимания. Но проходит какое-то время, и появляется разочарование и даже раздражение: «Как я могла выбрать этот цвет? Куда я только смотрела?!» Цвет разонравился, а вместе с ним утратила очарование и вещь в целом. В чем здесь причина?
Все дело в том, что выбор цвета зависит от нашего настроения и состояния. Покупали блузку мы в одном настроении, когда наша психика испытывала потребность в воздействии именно этого цвета. Но эмоции изменились, и оттенок воспринимается уже по-другому.
Так, в радостном, приподнятом и бодром состоянии нам нравятся такие же бодрые и энергичные цвета: оранжевый, желтый, розовый, ярко-красный, сочный зеленый и т. д. Они вполне соответствуют тому праздничному настроению, что царит в нашей душе.
А когда человек устал, его мозг перегружен впечатлениями и эмоциями, на него давит множество незаконченных дел и нерешенных проблем. И яркие цвета начинают раздражать, вызывать активное отторжение, потому что это дополнительная нагрузка на и так уставший мозг.
С другой стороны, эти цвета нужны уставшему организму, чтобы взбодриться, увидеть яркие краски жизни, но лучше принимать их дозировано, порциями. Например, дополнить неяркую одежду более красочным, веселым аксессуаром: шарфиком, сумочкой, перчатками и т. д.
Оттенки «горячей» части спектра (оранжевый, красный, желтый) согревают и возбуждают, а «холодные» цвета (синий, голубой, фиолетовый) освежают и успокаивают. Зеленый в меру бодрит и в сочетании с желтым создает веселое настроение, а с синим – мрачное и отстраненное.
Выбирая тот или иной оттенок, нужно учитывать не только собственное настроение, но и противоречивость цвета. Так, красный хоть и усиливает сексуальную привлекательность, но может вызывать раздражение и повысить агрессивность. А синий, конечно, успокаивает, но одновременно может спровоцировать снисходительное и презрительное отношение к окружающим, усилить эгоцентризм и необщительность. Желтый, несомненно, яркий и веселый, но он совсем не соответствует серьезному деловому настрою и мешает сосредоточиться.
Каждый цвет тесно связан с различными, подчас очень сложными эмоциональными состояниями. Более подробно об этом можно узнать из других моих статей, а здесь я хотела бы остановиться на важном моменте, имеющем непосредственное отношение к одежде и образу человека.
Цвет и восприятие человека
Все мы стремимся произвести впечатление на окружающих, даже те, кто активно это отрицает. Кто-то хочет, чтобы его оценивали как надежного делового партнера, кто-то стремится стать своим в веселой и бесшабашной компании, кто-то активно работает над повышением сексуальной привлекательности. А нередко мы преследуем все эти цели, меняя свой образ в зависимости от социальной ситуации. Это очень непростая задача, и окружающие, бывает, воспринимают нас не так, как нам того хочется.
Огромную роль в создании образа человека играет цвет одежды. Причин этого несколько:
То есть цветовая гамма в одежде создает особую эмоциональную атмосферу, которая неразрывно связывается с человеком, облаченным в эти цвета, и оказывает сильное влияние на формирование его образа в глазах других людей:
Я очень кратко вам рассказала о том, какие чувства и впечатления вызывают цвета нашей одежды у окружающих. Но тут нужно учесть, что мы редко одеваемся только в одном цвете. А вот сочетания разных цветов могут вызывать совершенно иные чувства. Но о тайне цветовых сочетаний мы еще поговорим.