Что означает цикл pdca

Цикл Деминга или Колесо Шухарта

Цикл PDCA (Планирование-Действие-Проверка-Корректировка): Метод постоянного улучшения качества бизнес-процессов, также известный как “Круг качества” или “Цикл Шухарта”

Представьте, что оценка удовлетворенности клиентов вашим сервисом на одном из популярных рейтинговых сайтов вдруг внезапно упала. Просматривая недавние комментарии, вы обнаруживаете, что ваши клиенты жалуются на несвоевременную доставку и повреждения, которые их товары получают при транспортировке.

Вы решаете запустить небольшой пилотный проект длиною в месяц, выбрав нового оператора для доставки вашей продукции части ваших клиентов. Вам приятно видеть, что эти клиенты остались довольны и теперь оставляют положительные отзывы о вашей работе. В результате вы решаете полностью переключиться на нового перевозчика.

То, что вы только что сделали, в науке называется циклом PDCA, который ориентирован на усовершенствование продуктов, сервисов и производственных процессов в бизнесе.

В этой минилекции мы рассмотрим ключевые составляющие цикла PDCA и обсудим, как и когда этот инструмент можно применять на практике.

Что такое PDCA?

Что означает цикл pdca

Цикл Деминга PDCA (Plan-Do-Check-Act), который иногда называют циклом PDSA или «Колесом Деминга», был разработан известным консультантом по менеджменту доктором Уильямом Эдвардсом Демингом в 50-х годах прошлого века. Сам Деминг называл свою модель «Циклом Шухарта», поскольку она была основана на идеях его наставника Уолтера Шухарта.

Деминг хотел разработать надежный алгоритм определения причин, по которым качество товаров или услуг может не соответствовать ожиданиям клиентов. Созданное им решение помогает компаниям строить предположения относительно необходимых изменений, после чего проверять свои догадки в ходе непрерывного повторяющегося цикла процессов.

Сам Деминг использовал концепцию PDSA Plan-Do-Study-Act (Планирование-Действие-Изучение-Корректировка). Он считал, что «Проверка» больше касается внедрения изменений.

Деминг делал акцент на прогнозировании результатов действий, направленных на улучшение, и на изучении фактических результатов, а также на их сравнении, в результате которого, возможно, придется пересмотреть теорию. Он подчеркивал, что необходимость развития новых знаний на основе обучения всегда обуславливается теорией.

PDCA / PDSA – это итеративный четырехэтапный подход, направленный на постоянное улучшение качества процессов, продуктов или услуг и решение проблем. Он включает в себя систематическое тестирование возможных решений, оценку результатов и внедрение мер, которые показали свою эффективность.

Четыре фазы Цикла Деминга включают:

Этапы «Выполнение» и «Проверка» могут иметь бесконечное множество итераций, обусловленных повторяющимися попытками усовершенствовать, повторно протестировать и опробовать потенциальные решения проблемы.

Теперь давайте рассмотрим все четыре этапа более подробно.

Цикл Деминга или PDCA

Цикл PDCA помогает решать проблемы и внедрять их решения последовательно и методично. Четыре этапа цикла позволяют добиться максимально качественного результата.

1. Планирование (Plan)

Что означает цикл pdca

Прежде всего, вам необходимо определить имеющуюся проблему или возможность, которой вы хотите воспользоваться. Первые шесть шагов симплекс-метода помогут вам справиться с этой задачей. При помощи них вы сможете упростить процесс изучения информации, определить имеющиеся проблемы, сформировать и проверить идеи их решения и разработать план внедрения.

В заключительной части этого этапа вам необходимо будет в количественном выражении описать ваши ожидания: что должно произойти, если идея сработает, и ваша проблема будет решена. Вы вернетесь к этому пункту на этапе «Проверка».

2. Выполнение (Do)

Что означает цикл pdca

Определив потенциальное решение, протестируйте его на небольшом пилотном проекте. Это даст вам возможность понять, позволяют ли предложенные изменения добиться желаемого результата. Если нет, то они, как минимум, не нанесут масштабного урона. К примеру, вы можете организовать тестирование в отдельно взятом отделе, в ограниченном географическом регионе или с привлечением определенной демографической категории людей.

По мере реализации пилотного проекта вам необходимо будет собирать данные, чтобы понять, сработали ли изменения или нет. Эта информация понадобится вам на следующем этапе.

Помните, что «Выполнение» в данном случае означает «Пробу» или «Проверку». Это слово не следует понимать как «полную реализацию», поскольку это произойдет лишь на этапе «Действия».

3. Проверка (Check)

Что означает цикл pdca

На данном этапе вы анализируете результаты своего пилотного проекта, сравнивая их с ожиданиями, которые вы определили на этапе №1. Если результаты не совпали с ожиданиями, необходимо вернуться к этапу №1. Если же все сработало как надо, переходите к этапу №4.

В теории вы можете опробовать сразу несколько изменений и неоднократно повторить выполнение этапов «Планирование» и «Выполнение». В любом случае, не соглашайтесь на неудовлетворительные результаты – переходите к заключительному этапу («Действие») только тогда, когда вы искренне ими довольны.

В 80-х годах модель Деминга адаптировал один из пионеров в области управления качеством Каору Исикава. Однако сам Деминг не согласился с этими изменениями и позже, в 90-х годах, самостоятельно внес в собственную модель новые корректировки. Он подчеркнул важность фактора «Изучение» на третьем этапе. Как мы уже упоминали ранее, именно поэтому модель Деминга иногда называют Plan-Do-Study-Act (Планирование-Действие-Изучение-Корректировка).

4. Действие (Act)

Что означает цикл pdca

На этом этапе вы реализуете свое решение. Но помните, что PDCA / PDSA – это цикл, а не процесс, у которого есть начало и конец. Это означает, что ваш усовершенствованный бизнес-процесс или продукт может стать новой отправной точкой, с которой вы начнете очередной цикл оптимизаций, нацеленных на то, чтобы сделать продукт или сервис еще лучше.

Для чего подходит PDCA / PDSA

Цикл PDCA / PDSA может помочь усовершенствовать любой бизнес-процесс через разбиение его на более мелкие этапы. Инструмент особенно эффективен для:

Вы можете использовать данную модель в любой бизнес-среде – от разработки новых продуктов, управления проектами и изменениями до управления жизненным циклом продуктов и цепочкой поставок.

PDCA часто используется в качестве базы для реализации принципов Кайдзен – еще одной стратегии для непрерывного совершенствования продуктов и процессов, которая также подчеркивает важность устранения фактора неэффективного расходования ресурсов.

Плюсы и минусы PDCA / PDSA

Модель PDCA / PDSA представляет собой простой, но эффективный способ решения новых и старых проблем в любой отрасли или процессе. Ее итеративный подход позволяет вам и вашей команде тестировать решения и оценивать результаты в экономном режиме.

Модель прививает стремление к постоянному (даже самому минимальному) совершенствованию, и может помочь повысить эффективность и производительность без риска внедрения серьезных, непроверенных решений в ваши основные бизнес-процессы.

Однако реализация цикла PDCA / PDSA может происходить довольно медленно, поэтому данный инструмент не может считаться подходящим для решения неотложной проблемы или чрезвычайной ситуации.

К тому же метод требует значительного вклада усилий от всех членов вашей команды и при этом предлагает меньше возможностей для внедрения радикальных инноваций.

Существуют другие похожие на PDCA / PDSA модели непрерывного совершенствования, такие как цикл Build-Measure-Learn, метод разбора полетов (After Action Review) и система планирования Хосин.

Все эти инструменты включают в себя те или иные принципы PDCA / PDSA, но не заменяют саму модель.

Резюме

Как применить метод PDCA / PDSA к своей жизни:

Хотя PDCA / PDSA – это инструмент для бизнеса, никто не мешает вам использовать его для личных нужд. Подумайте о том, что мешает развитию вашей карьеры, и как именно вы хотите двигаться вперед. Взгляните на ключевую причину любой проблемы в вашей жизни и поставьте цель решить ее (этап «Планирование»).

Определившись с порядком своих действий, протестируйте разные подходы к достижению желаемых результатов (этап «Выполнение»). Регулярно отслеживайте свой прогресс, корректируйте поведение и учитывайте последствия своих действий (этап «Проверка»). Наконец, примените то, что работает, и отсейте то, что не работает (этап «Действие»).

Источник

PDCA цикл Шухарта-Деминга

PDCA цикл Шухарта-Деминга

В бережливом производстве, один из ключевых моментов – непрерывное совершенствование. Напомню, что это 5й принцип бережливого производства. Один из инструментов, который помогает следовать этим путем выступает цикл Шухарта-Деминга или PDCA. Почему? Да, за счет своей непрерывности и цикличности.

Очень удобный и наглядный инструмент, который можно использовать практически в любой области.

Что же такое PDCA?

Сокращение PDCA образовано от первых букв Plan, Do, Check, Act. Что в переводе соответствует следующим понятиям: Планировать, Делать, Проверять, Корректировать.

Рассмотрим каждый этап PDCA отдельно.

1. PLAN (Планировать)

Все гениально просто. Так и тут, прежде чем приступить к работе, ее необходимо спланировать. На данном этапе необходимо выполнить анализ текущего состояния, потенциал улучшений (преобразований) или концепцию целевого состояния после улучшений. Получив исходные данные по состоянию ДО и ПОСЛЕ, сформировать план действий.

ВАЖНО: на данном этапе необходимо так же определить критерии оценки достижения поставленной цели.

2. DO (Делать)

Когда Вы имеете план, можно переходить к его реализации. Во многих источниках данный шаг называется Осуществление. Потому что в работу берется не весь план, а только его часть, с целью быстрой коррекции действий. Что это дает? Если первые шаги реализации плана пойдут не так как спланировано, то это позволит своевременно внести корректировки. Если вы остановитесь на этапе реализации, пока не сделаете весь план, то у вас не будет возможности оперативно его скорректировать.

Важно: В рамках цикла Деминга, в рамках данного этапа идет не полная реализация, а тестирование. Выбираются самые простые и действенные мероприятия и реализуются в первую очередь.

3. CHECK (Проверять)

Те не большие действия, которые осуществляются в процессе реализации, необходимо проверять на соответствие поставленным целям. Поэтому мы отметили важным моментом на первом этапе оценку достижения целей. Если критерии оценки будут создаваться на этапе проверки, то они могут быть не объективны.

4. ACT (Корректировать)

На данном этапе мы проводим анализ по итогам проверки (п.3) и соответствию с поставленными задачами (п.1). Если изменения принимаются, то начинается внедрение во всех процессах. Но так же может быть предложено изменение и процесс начинается сначала. По итогам анализа, возможно, будет принято решение об отклонении предложенных корректировок.

Важно: один из ключевых моментов данного этапа документирование результатов работы. Потому что необходимо обеспечить управление документацией для следующих этапов работы.

Итоги

Количество прохождения по циклу PDCA не ограничено. Вы всегда можете ставить новые цели и идти к ним. За счет этого и обеспечивается непрерывное развитие, потому что нет финала у этой истории. Любое состояние процесса можно улучшить. Особенно хорошие результаты будут получены на первом цикле, как известно 80% результата скрыто в 20% мероприятий.

Источник

Шухарта–Деминга цикл

Содержание

Шухарт – основоположник цикла

Цикл Шухарта-Деминга (Цикл PDCA) – известная модель непрерывного улучшения процессов, получившая название цикла Шухарта-Деминга или цикла PDCA, применение которой в самых различных областях деятельности позволяет эффективно управлять этой деятельностью на системной основе.
Родоначальником данного цикла принято считать Уильяма Шухарта.
В 1931 году он опубликовал отчет об использовании контрольных карт и свою первую книгу «Экономическое управление качеством промышленной продукции».
В 1939 вышла его вторая книга «Статистический метод с точки зрения контроля качества».
В этих работах Шухарт изложил свои взгляды на статистический метод контроля качества производственных процессов и обеспечение на этой основе качества изготавливаемой продукции.

В управлении качеством выделяют три стадии:

Шухарт подчеркивает, насколько именно данная последовательность стадий необходима для использования в мире, где все процессы подвержены вариациям.

Эти три стадии трактуются как цикл из четырех шагов:

Потом Шаг 4 ведет к новому Шагу 1: перепроектируй продукт и цикл начинается вновь.

Шухарт утверждал, что необходимо постоянно улучшать качество продукции. Для этого он предложил также процессный подход не только при контроле над качеством, но и при организации производственных связей от операции к операции, обосновал необходимость организации производства не по функциональным признакам, а следуя процессу производства.
Эта горизонтальная структура организации и управления производственным процессом получила название системы Шухарта.

Развитие концепции Демингом

Что означает цикл pdca

Есть еще другая версия, которая более предпочтительна для Деминга – PDSA:
Plan – Планируй.
Do – Сделай. Деминг рекомендует, чтобы «Шаг 2» проводился в малом масштабе: достаточно большом, чтобы получить полезную информацию, но не больше, чем необходимо на тот случай, если дела не пойдут удачно.
Study – Изучи.
Act – Действуй. За «Шагом 4» может последовать еще один проход по кругу, с использованием полученных знаний, или в связи с намеренно измененными требованиями, чтобы узнать еще больше или, напротив, это может быть последним шагом решения – принять или отклонить План.
Метод и цикл Шухарта-Деминга, который чаще называют циклом Деминга, обычно иллюстрируют схемой управления любым процессом деятельности, в том числе и процессом управления качеством.
В отличие от системы Тейлора, использование которой часто порождает конфликты из-за того, что четыре функции выполняются разными группами людей, система Шухарта-Деминга сводит все фазы внутрипроизводственного цикла в единый процесс, и они становятся элементами общей командной работы.

Прагматические аксиомы Деминга

Деминг сформулировал также ряд «прагматических аксиом».
1. «Любая деятельность может рассматриваться, как технологический процесс и поэтому может быть улучшена». Т. е. при управлении качеством любой деятельности и качеством результата этой деятельности необходим процессный подход.
2. «Производство должно рассматриваться как система, находящаяся в стабильном или нестабильном состоянии». Это значит, что результат решения конкретных проблем диктуется состоянием системы, поэтому необходимы фундаментальные изменения, касающиеся самой системы.
3. «Высшее руководство предприятия должно во всех случаях принимать на себя ответственность за его деятельность».

14 принципов Деминга

На основе этих аксиом Деминг вывел 14 частных принципов. Эти принципы известны как идеи из 14 пунктов менеджмента TQM.

Пункт 1: Постоянство Цели. Предприятие должно постоянно и целенаправленно улучшать качество продукции и предоставляемых услуг.

Это значит, что не надо делать ставку на кратковременную и быструю прибыль. С клиентом стоит наладить долговременные и взаимовыгодные отношения через стратегию, формирование портфеля сервисов, который базируется на качественных сервисах, представляющих ценность для этого заказчика.

Пункт 2. Ответственность за несоответствия, задержки, ошибки и дефекты должно брать на себя руководство предприятия.

Пункт 3: Прекратить зависимость от массовых инспекций. Не допускать появления дефектов без внешнего контроля.
Из этого следует:

Пункт 4: Прекратить закупку по самой низкой цене. Цена должна учитывать качество товара.
Пункт 5: Улучшать каждый процесс для повышения качества продукции, повышать производительность и уменьшать затраты.
Из этого следует:

Пункт 6: Обучать всех работников. Подготовка и переподготовка кадров должна быть внедрена в практику.
Из этого следует:

Пункт 7. Использовать новые методы руководства. Руководство должно помогать сотрудникам лучше делать свою работу. Роль руководителя – это роль учителя, а не судьи или приказчика.
Пункт 8. Изгонять страхи, чтобы все могли работать спокойно и эффективно.
Пункт 9: Разрушать барьеры.

Из этого следует:

Пункт 10. Отказаться от лозунгов и призывов, не подкрепленных соответствующими действиями и средствами.
Пункт 11. Исключить произвольно устанавливаемые задания и количественные нормы. Работник выполняет работу качественно столько, сколько сможет.
Пункт 12. Способствовать тому, чтобы работники гордились своей работой и квалификацией.
Пункт 13. Поощрять стремления работников к образованию и совершенствованию.
Пункт 14: Приверженность высшего руководства. Руководство должно быть ответственно за качество продукции.
Из этого следует:

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Цикл «PDCA – Plan-Do-Check-Act – Планируй-Делай-Проверяй-Действуй» в стандарте ISO 9001:2008

Опубликовано: 22.09.2017 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Источник: автором статьи является Марк Хаммар, сертифицированный в ASQ (Американское общество качества – American Society for Quality, – ред.) менеджер по качеству и деловому совершенству. В сфере качества Марк работает с 1994 года. Автор статьи имеет практический опыт в области аудита, улучшения процессов, подготовки процедур для систем качества (СМК, – ред.) и систем экологического менеджмента (СЭМ, – ред.). Также Марк Хаммар – сертифицированный ведущий аудитор по стандартам ISO 9001, AS 9100 и ISO 14001.

Как наилучшим образом знакомиться с требованиями ISO 9001, чтобы отдельные процессы в системе менеджмента качества (СМК, – ред.) лучше связывались друг с другом? Любой отдельный процесс в системе может быть улучшен путем применения методологии PDCA (Plan-Do-Check-Act – Планируй-Делай-Проверяй-Действуй, – ред.), но система в целом тоже выигрывает от внедрения данной концепции. Если вы объедините отдельные процессы в один общий цикл улучшения, то сможете направить улучшение отдельных процессов к еще большей пользе с точки зрения реализации единой цели вашей работы.

Откуда взялся Цикл «Планируй-Делай-Проверяй-Действуй»?

PDCA – это управленческий цикл, который придумал Уолтер Шухарт, а популяризировал – Эдвардс Деминг. Два этих человека стоят у истоков современного менеджмента качества. Если быть точным, PDCA представляет собой цикл внесения изменений в работу. Следование ему и повторение его этапов приводит к систематическим повторяющимся улучшениям в бизнес-процессе, к которому подход применяется. Пример, который я хочу привести, имеет отношение ко всем нам. Когда вы выбираете подходящего мобильного оператора, вы Планируете совершить выбор и не иметь потом проблем с пропущенными звонками, фаза «Делай» соответствует этапу, когда вы начинаете пользоваться услугами выбранного мобильного оператора, «Проверяй» – это когда вы смотрите список пропущенных звонков и обнаруживаете несколько. На этапе «Действуй» цикла PDCA вы решаете, что делать. Например, вы можете решить, что пропущенные звонки для вас приемлемы; или позвонить в техническую службу оператора, чтобы попробовать скорректировать положение дел, а возможно, что вы решите сменить оператора.

Что означает цикл pdcaМодель PDCA – это в большей степени метод, обеспечивающий медленные, но стабильные результаты при систематической реализации, а не разовая однократная акция, дающая сиюминутный эффект. И есть причина, почему именно такой подход стал достоянием ISO 9001. Дело в том, что главная цель ISO 9001 – постоянное улучшение в системе менеджмента качества.

Как цикл PDCA интегрирован в требования стандарта ISO 9001:2008?

Во введении к ISO 9001:2008 объясняется процессный подход. Поясняется, какое значение он имеет для СМК по модели ISO 9001. Здесь же присутствует Примечание, затрагивающее методологию «Планируй-Делай-Проверяй-Действуй», в частности стандарт предписывает, чтобы данный метод применялся ко всем процессам. Затем, ниже представлена схема, на которой очень грубо рассказывается о том, каким именно образом взаимосвязаны требования стандарта и PDCA. Давайте теперь посмотрим, как цикл улучшения работает в СМК (номера параграфов заключены в скобки).

Вот и пример. Если вы запланировали уменьшение лома на 5% путем изменений в процессах с использованием PDCA, то это будет выглядеть так. Вы внесли изменения – процесс идет. Проверка процесса показала, что количество вырабатываемого в ходе производства лома сократилось на 3%, не останавливаясь на этом, вы внесли новые изменения в работу для дальнейшего улучшения. На следующем шаге «Планируй» вы уже можете менять процесс, чтобы уменьшить процент лома более, чем на 4% в предстоящем году.

Применяйте PDCA, чтобы сконцентрировать СМК на улучшении работы

Цель СМК – работать в направлении улучшения компании, потому что, только совершенствуясь, она сможет бороться в своих рыночных нишах с усиливающимися конкурентами. Применяя PDCA, вы и достигнете желаемого улучшения. Оно приводит к экономии денег и времени и может открыть еще новые, доселе неведомые горизонты улучшения, о которых вы даже не думали. С улучшением в виде главной цели вашей СМК в лучшем будущем и выживании компании можно быть более уверенным.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Использование PDCA цикла в маркетинге

PDCA цикл – циклическая последовательность действий при выполнении какой либо задачи, направленная на постоянное улучшение качества. Сегодня поговорим о том, как PDCA цикл применяется в маркетинге.

Что означает цикл pdca

PDCA цикл можно расшифровать как — Plan-Do-Check-Act (англ. планирование-действие-проверка-корректировка. Подробное объяснение смысла PDCA цикла есть в документе под названием «Руководство по концепции и использованию процессного подхода для систем менеджмента», который идет в комплекте дополнительной документации стандарта ISO 9001 в Международной организации по стандартизации. Если кому-то интересно, читайте первоисточник. 🙂

Впервые данную аббревиатуру применил всемирно известный американский учёный и консультант по теории управления качеством Уолтер Шухарт в своей книге «Статистические методы с точки зрения управления качеством» в далеком 1939 году. В книге он описывал как циклическое выполнение функций управления предприятием при гибком менеджменте, готовым внедрять новые идеи и избавляться то неудачного опыта, приводят к успеху.

Позже ученик Шухарта — Эдвардс Деминг, придал PDCA циклу большую популярность. Нужно отметить, что Деминг заменил этап «проверка», на «изучение» (англ. Study), поэтому в настоящее время цикл Деминга иногда называют PDSA циклом.

Заслуга Деминга в том, что он вдохновил японцев на применение PDCA/PDSA цикла на практике. А уже японцы назвали PDCA цикл «циклом Деминга». Хотя сам Деминг всегда называл его в честь своего учителя «циклом Шухарта».

Несмотря на то, что PDCA цикл имеет несколько названий, его суть от этого не меняется.

Что означает цикл pdca

Существующие объяснения сути управленческого цикла PDCA не всегда легко доступны для понимания. Чтобы понять, как применять PDCA цикл в своем маркетинге, давайте разберём его по пунктам.

PLANNING / Планируйте свои коммуникации с потребителями

Отношения с клиентами нужно планировать. К ним нужно готовиться, нужно делать разведку, анализ, репетиции и так далее. Нужно понимать, что для данного клиента нужно, ценно и необходимо и как и в какой форме донести до него информацию.

На этапе планирования нужно ответить на вопросы «что делать?» и «как делать?». Нужно не только определить цели и желаемый результат. Важно понять, какие ресурсы, в том числе и временные, необходимо задействовать для эффективных коммуникаций с потребителями. Этап планирования имеет огромное значение, это – фундамент успешно выполненной задачи. Как говорили древние философы Amat Victoria Curam (лат. Победа любит старание (заботу).

DO / Коммуницируйте с клиентами, в т.ч. продавайте им (но не обязательно)

Воплощайте ваши коммуникации с клиентами. Действуйте. Общайтесь. Что-то давайте. Что-то делайте для клиентов. Получайте от них информацию, отзывы, обратную связь (явно и неявно, впрямую и косвенно, из официальных и не официальных источников).

С одной стороны всё просто – делайте то, что было вами запланировано. Но на деле, чаще всего мы сталкиваемся с так называемым «человеческим фактором». К сожалению, сотрудники не всегда придерживаются плана, даже если сами его составляли. Именно потому на этом эжтапе важно внедрение стандартов и скриптов.

CHECK / Изучайте удовлетворенность клиентов

Проверяйте то, что получается или не получается при коммуникациях с клиентами. Анализируйте причины успеха и неудач. Накапливайте опыт, информацию и знания. Сравнивайте полученные результаты с запланированными целями.

Очень важно оценить, сколько ресурсов было затрачено для того, чтобы получить результат. Для объективности и лучшей измеримости результатов лучше всего использовать KPI показатели. Чем конкретней и измеримей цель, тем проще оценить полученные результаты.

ACTION / Корректировка

С получением накопленного опыта и проводимого анализа вносите изменения, коррективы и улучшения в процесс коммуникаций с потребителями.

На данном этапе, исходя из имеющегося опыта взаимодействий, важно понять, какие изменения в компании нужно произвести, чтобы провести улучшения в маркетинге и коммуникациях с потребителями в следующий раз.

Хотя выполнение самого цикла это неизбежность и он будет выполняться постоянно, далеко не все понимают насколько можно повысить эффективность при внесении изменений и новых практик. Осмысленное выполнение PDCA цикла приводит к улучшению качества выполняемой работы, а так же значительно помогает сократить затраты при взаимодействии с клиентами.

Материалы по теме

Пост типа загадки. Если знаете, что означает этот рисунок, то прочесть этот материал вам будет интересно. Программы для распознавания

А эффективность-то невысокая. Результаты недавнего исследования эффективности продаж автомобилей в автосалонах Санкт-Петербурга. В этом посте хочу рассказать о типичных ошибках, которые допускают практически ВСЕ сейлзы при общении с клиентом по…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *