Что означает товар по замыслу
Три уровня товара
Нестеров А.К. Три уровня товара // Энциклопедия Нестеровых
Товар по замыслу, в реальном исполнении и с подкреплением
Товар относится к комплексу маркетинга и представляет собой определенный набор характеристик и качеств, которые удовлетворяют определенную нужду или потребность, и предлагается рынку для приобретения, использования или потребления.
Производитель товара должен продумать концепцию товара от момента его разработки до конечной реализации и послепродажного обслуживания. В соответствии с этим существует три уровня товара:
Графически, три уровня товара и их содержание показаны на рисунке:
Товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением
Товар по замыслу – основная сущность товара в целом. На данном уровне производитель отвечает на вопрос, что именно будет приобретать потребитель, какие именно потребности будет удовлетворять товар. На данном уровне задача производителя выявить скрытые за любым товаром потребности и разработать стратегию продажи не отдельных свойств товара, а выгод, которые получит потребитель.
Товар в реальном исполнении эволюционирует из товара по замыслу. Товар в реальном исполнении – это непосредственно конечный продукт, товар, подлежащий к реализации на рынке. Товар в реальном исполнении обладает пятью основными характеристиками: марочное название, качество, внешнее оформление, свойства, упаковка.
Товар с подкреплением представляет собой основной продукт, который дополнен производителем за счет предоставления дополнительных услуг. К таким дополнительным услугам или выгодам относят четыре основных типа: послепродажное обслуживание или сервис, монтаж или установку, гарантийное обслуживание, поставки и кредитование. Производитель предоставляет дополнительные услуги, формирующие товар с подкреплением, что позволяет ему учесть существующую систему потребления его продуктов в целом.
В современных условиях то, как потребители комплексно подходят к проблеме, которую они собираются решить, или потребности, которую они собираются удовлетворить, благодаря использованию продукта, обуславливает необходимость использования товара с подкреплением. При предложении потребителям товара с подкреплением производитель товара имеет больше преимуществ перед конкурентами за счет возможностей подкрепления своего продукта наиболее востребованными у потребителей дополнительными услугами. Конкуренция в современных условиях – это не конкуренция между произведенными и реализуемыми на рынке продуктами, а конкуренция между дополнительными услугами, преимуществами и характеристиками, которыми производители снабдили свою продукцию. Такие преимущества выражаются в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещей.
Поэтому реалии рынка диктуют необходимость детального использования трех уровней товара для обеспечения преимуществ перед конкурентами.
Во-первых, проработка истинной потребности или нужды покупателей, которую будет удовлетворять новый товар, т.е. фактическое воплощение потребностей рынка в виде конкретной идеи.
Во-вторых, превращение производителем проработанной идеи в товар в реальном исполнении с пропорциональным использованием основных характеристик товара для обеспечения удовлетворения выявленной потребности.
В-третьих, предоставление дополнительных услуг и выгод потребителям, которые будут покупать предложенный товар. Причем чем выше удельная стоимость товара, тем выше ценятся дополнительные услуги и выгоды от его приобретения. Также следует отметить, что в большинстве случаем предоставление дополнительных услуг существенно увеличивает конечную стоимость продукта.
Примеры товара по замыслу, в реальном исполнении и с подкреплением
Поясним понятия товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением на примере телевизора, автомобиля и духов.
Товар по замыслу на примере телевизора означает что, производитель определил изначальный набор функций, который необходим покупателю, характеристики, которыми должен обладать данный телевизор, чтобы покупка была выгодна покупателю. В частности, для телевизора основной удовлетворяемой потребностью является потребность в отдыхе, которую покупатель будет удовлетворять с помощью данного телевизора, также сюда следует отнести базовые особенности телевизора: подсветка для усиления впечатлений от просмотра, технология 3D и усиленная акустическая система для восприятия звука. В совокупности данный набор позволит покупателю получить максимум удовольствия от просмотра.
Товар в реальном исполнении – это разработанный дизайн телевизора, использование в названии телевизора торговой марки и усиливающих значимость телевизора слов (Smart, LED), набор функциональных свойств, отвечающих современных требованиям рынка, высокое разрешение, высокая четкость, возможность подключения Интернет, встроенный модуль wi-fi и т.п.
Товар с подкреплением в отношении телевизора означает, что подкреплением к товару служат инструкции, услуги по доставке, ремонту, гарантийному обслуживанию, консультациям технической поддержки Philips, а также предоставление дополнительной информации о продукте и дополнительных возможностях.
Товар по замыслу в отношении автомобиля – это уникальность самого автомобиля. Например, производитель выявил неудовлетворенный спрос и предложил потребителям компактный внедорожник с полным приводом и по доступной цене.
Товар в реальном исполнении на примере данного автомобиля сформирован в виде набора уникальных характеристик, которые соответствуют выявленным потребностям. К таким характеристикам относится компактность, полноприводная трансмиссия, мощность двигателя, легкость автомобиля, эргономичное внутреннее пространство, меры активной безопасности, функциональность и комфортабельность салона. Также используется марочное название.
Товар с подкреплением в отношении автомобиля означает предоставление услуг по сервисному обслуживанию, установку дополнительных аксессуаров, проведение тест-драйва, условия кредитования и т.п.
Товар по замыслу на примере духов означает удовлетворение потребности в роскоши, поскольку данная марка относится к дорогим духам. Создание уникального запаха и идеи духов в данном случае и составляют товар по замыслу.
Товар в реальном исполнении на примере духов означает набор внешних характеристик: привлекательная форма флакона, упаковка, – и внутренних свойств: уникальный аромат, стойкость аромата. В совокупности внутренние свойства формируют высокий уровень качества духов. Кроме того, активно используется марочное название, что означает принадлежность к чему-то известному.
Товар с подкреплением в отношении духов имеет характерную для косметических и парфюмерных товаров форму, которая заключается в дополнительном обрамлении. Сюда входит дизайн, украшение товара и т.п. Все это призвано впечатлять женщин, оказывая воздействие на принятие решение о покупке. В данном случае в качестве сопроводительных услуг выступают дополнительные мотиваторы для покупки. Непосредственно в магазинах в отношении духов также реализуются дополнительные услуги по возможности попробовать аромат из тестовых образцов.
Товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. И это уже давно осознал, скажем, Чарльз Ревсон, глава фирмы «Ревлон, инк.», заявивший как-то: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду». Теодор Левитт отметил, что «агенты по закупкам приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра». Ну, а выдающийся продавец Элмер Уилер, пожалуй, сказал бы так: «Продавайте не бифштекс, а его аппетитное шкворчание на сковородке». Задача маркетолога – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Как видно из рис. 8.1, товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
И наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Если взять фирму «Эйвон», то ее товар с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к покупательнице, и доставку на дом, и гарантию возврата денег и т. п. Успех корпорации «ИБМ» можно также отчасти объяснить умным подкреплением ее товара в реальном исполнении – компьютеров. В то время как конкуренты были заняты продажей покупателям свойств своих товаров, «ИБМ» осознала, что клиентов интересуют не столько сами машины, сколько решение их собственных проблем. Потребитель нуждался в инструкциях, наборах записанных на стандартные носители рабочих программ, услугах по программированию, оперативном ремонте, гарантиях и т. д. Словом, корпорация «ИБМ» продавала не просто компьютер, а целый комплект. Идея подкрепления товара заставляет маркетолога присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, благодаря использованию товара. При таком подходе маркетолог выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом. По словам Левитта,
Конкуренция по-новому – это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещей.
Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.
Товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением
При создании товара разработчику необходимо оценивать свой продукт, учитывая три различных уровня. Маркетологи в первую очередь должны определить основные потребности покупателя, которые будет удовлетворять товар, затем разработать товар в реальном исполнении и, наконец, найти способы его подкрепления, чтобы создать тот набор выгод, который наилучшим образом удовлетворит запросы потребителя.
Покупатель на рынке приобретает товар не только как физический объект, но и услуги, сопутствующие продаже или предоставляемые вместе с товаром. Для понимания возможностей товара на рынке его следует рассматривать и оценивать в 3 измерениях:
Товар по замыслу. Составляет совокупность основных свойств, которыми характеризуется товар, его эксплуатационно-технические параметры, т.е. это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики.
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Он предполагает выявление нужд потребителей, которые удовлетворяются применением товара. (Женщина, покупающая помаду, приобретает красоту. Покупая сверла диаметром 10 миллиметров, завод приобретает отверстия того же диаметра).
Товар в реальном исполнении обладает 5 характеристиками: уровнем качества, набором свойств, внешним оформлением, названием марки и упаковкой.
Товар с подкреплением. «шлейф» обслуживания товара, т.е. предоставление дополнительных услуг потребителю в виде гарантий, необходимых технических рекомендаций, кредита и т.д., увеличивает потребительную ценность товара на рынке.
(Успех корпорации IBM можно отчасти объяснить подкреплением ее товара в реальном исполнении – компьютеров. IBM осознала, что клиентов интересует не сама техника, а решение их собственных проблем. Потребитель нуждался в инструкциях, наборах записанных на стандартные носители рабочих программ, в услугах по программированию, оперативном ремонте, гарантиях. Корпорация IBM первой стала продавать не просто компьютер, а весь нужный клиенту комплекс.)
Рассматривая продукт, следует помнить, что потребитель приобретает, прежде всего. не продукт, а те блага, которые он ему может предоставить. Конечно, характеристики продукта очень важны, но, скорее, как средство предоставления потребителю определенных благ. Данный подход лег в основу разработки трехуровневой концепции продукта (рис.).
Современная конкуренция – это не конкуренция того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансовых льгот, особенностей поставки, услуг по складированию.
Важное требование маркетинга – производство товара с четкой ориентацией на определенную, заранее выявленную группу потенциальных покупателей.
Трехуровневая концепция товара
Условия выплаты Доставка Персонал Установка Послепродажные услуги Гарантия |
Эксплуатационно-технические характеристики Упаковка Качество Дизайн Марка |
Главные выгоды |
Великое множество типов и видов товаров может быть упорядочено с помощью различных классификационных схем.
1.По степени долговечности товары можно разделить на следующие 3 группы:
1) товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, станки, одежда);
2) товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (пиво, мыло, соль);
3) услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или способов удовлетворения потребностей.
2. Классификация товаров широкого потребления. На основе поведения потребителей их делят на группы:
Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (хлеб, молоко, зубн. паста).
Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (одежда, мебель, машина).
Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (модные автомобили и т.д.).
3. Классификация товаров промышленного назначения:
Отличие товаров производственного назначения и потребительских товаров
Что означает товар по замыслу
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий-все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. [c.285]
Расскажите о понятиях товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере любимой марки духов, одеколона или лосьона для бритья. [c.320]
Инновационная политика. Условия, катализирующие инновационные процессы. Понятие нового товара. Виды новых товаров. Уровни разработки товара (по замыслу, в реальном исполнении, с подкреплением, упрощенный). Понятие, виды тестирования. Методы тестирования. Пробный маркетинг. [c.131]
Разработка товарной политики заключается в обеспечении трех уровней товара товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением. [c.33]
Для понимания возможностей товара его необходимо оценивать в трех измерениях товар по замыслу — определяет, какую проблему потребителя должен решить создаваемый товар товар в реальном исполнении, т.е. конкретный, товар, обладающий пятью характеристиками — уровнем качества., набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и соответствующей упаковкой товар с подкреплением, т.е. предоставление дополнительных услуг и выгод применительно к продаваемому товару (доставка на дом, гарантия возврата денег, инструкции, программы и т.п.). Три уровня товара показаны в схеме на рис. 3.1. [c.56]
Различия между товаром по замыслу и товаром с подкреплением (маркой). [c.209]
На стадии разработки товара различают три уровня 1. Товар по замыслу определяется основная выгода, которую получает потребитель от его приобретения. 2. Товар в реальном исполнении определяются его свойства, внешнее оформление, качество, марочное название, упаковка и т.п. 3. Товар с сопровождением определяются необходимый монтаж, установка, гарантия, послепродажное обслуживание, поставки и кредитование. [c.33]
Товар по замыслу. В него включаются все те возможные выгоды, которые покупатель может получить от приобретения данного товара. [c.97]
В то же время, изменения в производственных технологиях и непрерывные дискуссии по технологии всеобщего управления качеством ведут, концентрируясь на физических аспектах предложения многих товаров, к определенному уровню качества. Это затрудняет дифференциацию на уровне базового товара (товара по замыслу). Дифференциация и отсюда позиционирование, возможно, зависят в большей степени от аргументации и добавляющих ценность услуг, которые могут быть включены в предложение товара. [c.302]
Товар по замыслу, то есть товар, соответствующий нуждам, которые он в действительности удовлетворяет. [c.387]
Основные бизнес-процессы Ключевые Создание банковского товара (превращение товара по замыслу в товар в реальном исполнении) Преобразование банковских товаров-полуфабрикатов в конечный товар (услугу) или модификация банковского товара (услуги) Передача товара (услуги) по каналам распределения Продажа банковского товара (услуги) [c.88]
Товар по замыслу — это набор ожиданий, который приобретает ваш работодатель, т. е. будущие результаты вашей деятельности. Ваша задача — определить основные ожидаемые выгоды работодателя и предлагать именно их. [c.177]
Чем лучше товар по замыслу и в реальном исполнении, чем больше подкреплений он имеет, тем более востребован и конкурентоспособен. [c.178]
ТОВАР ПО ЗАМЫСЛУ — термин маркетинга, означающий целевое предназначение товара. [c.394]
Следует различать понятия товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением. [c.64]
Товар по замыслу — это, по существу, любой товар — средство или способ решения какой-то проблемы. [c.64]
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Реальный товар может обладать пятью характеристиками уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и характерной упаковкой. [c.64]
Ядром товара, как следует из рис. 7.3, является его сущность (товар по замыслу, как назвал этот уровень Ф. Котлер), выражающаяся через нужды и потребности людей, для удовлетворения которых он и предназначен. [c.275]
Если отрабатывается несколько вариантов (моделей) товара по замыслу, то по каждому из них следует составить подобные опросные листы. [c.305]
Товар по замыслу Товар в реальном исполнении Товар, с подкреплением [c.94]
Чем отличается товар по замыслу от товара в реальном исполнении [c.103]
Товар по замыслу (англ, ore produ t) является ядром товара, включает все выгоды, которые хочет получить потребитель от данного товара. [c.93]
Товар в реальном исполнении (англ, a tual produ t) создается на основе товара по замыслу и обладает пятью реальными характеристиками потребительскими свойствами, упаковкой, внешним оформлением, марочным названием, качеством. [c.93]
Что означает товар по замыслу
В подавляющем большинстве потребности удовлетворяются товарами. В рыночной экономике
— предназначен для удовлетворения определённых потребностей;
— производится производителем для продажи;
— приобретается потребителем по свободной рыночной цене.
Понятие товар не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать всё, что может оказать услугу.
Помимо изделий и услуг, это могут быть:
Надо помнить, что с маркетинговой точки зрения товаром можно считать только то, что продано, а то, что ещё не продано это изделие.
Товар для фирмы жёстко отличается от изделия тем, что изделие делает – инженер, а товар – маркетолог.
Для того, чтобы стать товаром в изделие должно непременно присутствовать:
Кроме этого надо понимать отличия товара и товарной единицы.
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Например, зубная паста – товар, а тюбик пасты «Лесная» фирмы «Невская косметика» стоимостью
25 рублей – товарная единица.
С маркетинговой точки зрения товар следует воспринимать как состоящий из трёх уровней.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Товар по замыслу – это выгода от товара
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
ТОВАР В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Товар в реальном исполнении может обладать следующими характеристиками: — уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
ТОВАР С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ
Сюда можно отнести:
монтаж, поставки и кредитование, гарантию, послепродажное обслуживание, консультации специалистов и прочие ценимые людьми вещи.
Понятие и функции продвижения товаров.
Продвижение – это любая форма информирования потребителей о товарах, услугах и деятельности фирмы (компании). Информирование может осуществляться через фирменные названия, упаковку, витрины, выставки, СМИ, прямые почтовые послания и другие формы.
Реклама (понятие, цели, средства и виды рекламного воздействия на потребителя).
Слово «реклама» происходит от итальянского (reclamare)- кричать, выкрикивать.
Средства и виды рекламного воздействия на потребителя.
Виды и источники рекламы
Акустические средства рекламы
Устная реклама. Музыкальная реклама (оба вида могут быть оригинальными или воспроизводится на магнитной ленте, по радио и т. д.
Графические средства рекламы
Листовки. Проспекты. Катологи. Брошюры и книги. Календари. Газеты и журналы. Афиши. Плакаты. Световая реклама.
Демонстрация моды. Детские праздники. Шествия. Рекламные представления. Посещение предприятий и организаций.
Визуальные средства рекламы.
Телевизионные каналы. Рекламные фильмы. Рекламные диапозитивы.
Средства декоративной рекламы.
Витрина. Застеклённые шкафы, стеллажи, прилавки. Внутреннее оформление магазина. Выставки.
Средства предметной рекламы.
Рекламные подарки, сувениры. Товарные образцы. Рекламная упаковка.
— установление взаимопонимания и доверительных отношений меду организацией и общественностью;
— создание «положительного образа» организации;
— сохранение репутации организации;
— создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.
Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее покупку товара или услуги.
Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств призванных вызывать более быструю сильную ответную реакцию со стороны рынка.
Личная продажа.
Планирование продвижения.
При разработке бюджета продвижения фирма должна учитывать эффект, который имеет место, если сбыт товара резко возрастает после его внедрения на рынок в результате интенсивного первоначального продвижения, слегка сокращается по мере уменьшения поддержки и затем вновь увеличивается, когда распространяется положительное устное мнение