Что означает точка в круге в русском языке
1. 0. 6 Символы круга, точки, диаметра
Что же символизирует круг, точка и линии в нём?
Из Тайной Доктрины:
(Стр. 59 т.1) «Первая символическая фигура даёт простой диск (круг). Вторая в этом архаическом символе являет диск с точкой в нём (круг с точкой в центре), указывая на первую дифференциацию в периодических проявлениях извечной Природы, бесполой и бесконечной – «Адити в ТОМ» (Разоблачённая Изида. II. 264) или потенциальное Пространство внутри отвлечённого Пространства. В третьей фазе точка превращается в диаметр (круг с горизонтальным диаметром), символизируя этим божественную, действенную Матерь-Природу внутри всемещающей, абсолютной беспредельности».
Я понимаю это, как точка в круге рисует линию. Круг – это Проявленная Вселенная. Точка символизирует возникновение вибрации, а линия возникновение движения (волна).
«Когда горизонтальный диаметр пересекается вертикальным (круг с крестом внутри), он становиться крестом мира».
Движение распространяется в глубину (волна распадается на несколько волн), возникает пространство материи с разными уровнями материальности.
Что же происходит при создании человека?
«Человечество достигло состояния Третьей Коренной Расы; это знак зарождения человеческой Жизни. Когда же окружность исчезает, оставляя лишь крест +, это знаменует, что падение человека в материю совершилось, и Четвёртая Раса началась. Крест внутри круга есть символ чистого Пантеизма. Когда же окружность исчезает, крест становиться фаллическим; то же значение, кроме ещё других, он имел, как Тау, вписанный в круг (круг разделённый горизонтальным диаметром, с радиусом проведённым из центра вниз к окружности), или как Молот Тора, так называемый Крест Джайна, или же Свастика в круге.
Как я понимаю, что там произошло? Трудности возникли при создании человека. Процесс пошёл не так, как был задуман. Человеческая монада не должна была входить в физическое тело животного. Для неё планировалось создать особое тело. Но из-за того, что в физические тела людей Третьей Расы, тех кто из-за своего невежества поддался животным страстям, стали входить сущности из низших миров, произошло падение человеческих монад в эти ещё неготовые физические тела. Вследствие чего разум подчинился инстинктам. Творчество создания (творение мыслью) заменилось воспроизведением себе подобных через половое совокупление. Связь с высшими мирами была потеряна, человек лишился Высшего Разума.
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.
gelena_eva
gelena_eva
Кроме проанализированной выше связи каббалы со структурой ордена, существует и другая, менее очевидная при чтении источников и требующая реконструкции. Речь идёт
о символе точки в круге как символе масонского ордена в целом. Точка в круге — это традиционный символ масонского ордена, часто заменяющий слово «орден» и в текстах русских масонов. Этот символ получал в масонстве самые разные толкования. Так, в книге Альберта Маккея приводятся следующие толкования: 1) точка — обозначение отдельного брата, круг — его обязанностей в отношении человека и Бога;
2) точка и круг — символы мужского и женского начал, активного и пассивного принципа, которые вместе формируют вселенную, универсум, а также совершенного божественного
человека — андрогинна, те же силы существуют и в самом Боге, сотворившем человека по своему образу в мужской и женской испостаси; 3) точка и круг — солнце и природа в
масштабах вселенной, Мастер и Ложа в масштабах Ордена. Идея андрогинного Бога могла бы привести нас к некоторым каббалистическим концепциям, однако эта линия не прослеживается в интерпретациях символа точки в круге, соотносясь скорее с символикой колонн Иахин и Боаз.
Русские масоны придавали символу точки в круге различные значения. Так, этот символ несёт в себе идею творения как эманации, соотношения проявленного и непроявленного аспектов божества: В Геометрии точка есть совершенное ничто, из которой однако же всё произошло, и всё видимое истекает, из точки составляется и круг, заключающий в себе всё совторенное; но что за кругом, того ни описать, ни понять невозможно. Троичность божества также отражена в этом символе: Древние изображали всемогущаго Отца точкою, Сына радиусом, а Духа святаго кругом.
Точка в круге могла быть и символом природы: древние представляли себе природу точкой в круге. Это и символ человека: Человек в теперешнем состоянии уподобляется кругу, в коем центр потерян и радиусы искривлены. Всё дело в том, чтобы отыскать центр, и тогда радиусы выпрямятся.
Наконец, этот же символ обозначает троичного Бога: Линия происходит из точки. Начало и конец всякой линии есть точка, а середина оной есть продолжение той же точки, соединяющей сии концы. В ней видна А и О, и вся триединица. Круг состоит также из трёх: во-первых, из пункта (центра),во-вторых, из отверстия или радиуса и, в-третьих, из описания Циркуля (окружности), и сии три составляют целое.
Иными словами, точка в круге являлась символом Ордена и трёх важнейших аспектов его доктрины — учения о Боге, Натуре и Человеке. На мой взгляд, этот символ имел для русских братьев и некоторый каббалистический подтекст. Попробую это показать.
В одном из текстов встречаем следующий фрагмент: «Золото (точка в круге — рисунок. — Прим. авт. ) есть совершенный металл, в коем все стихии в равенстве находятся. Сердце
уподобляется точке в круге. В Св. Писании часто говорится о сердце окаменелом, но обещано плотяное. Точка в круге служит ясным доказательством всеобщаго лекарства». Итак, орден уподобляется в приведённом тексте золоту, сердцу и философскому эликсиру (всеобщему лекарству) как символам совершенства. К этому ряду можно добавить и солнце: «Орден (нарисована точка в круге. — Прим. авт.), Сердце, Солнце, Золото означаются одним знаком, следовательно, обо всех почти равно судить можно»
Однако эти же символы имеют и каббалистический характер: «сердце в том (первообразном человеке. — Прим. авт.) Тиферет, в сем (звёздном человеке) солнце». Точка в круге получает каббалистическое значение и в другом тексте: «Точка в круге (рисунок. — Прим. авт.) есть всесвятой Дух Божий, изображающий всесвятейшее божественное единство, в неизречённом величестве вечности, как бы центр в своём собственном круге, от коего, через коего, в коем и к коему суть и обращаются всяческия, яко к вечному и таинственному началу всего».
Кроме названия данного текста и уверения в том, что точка в круге — это один из десяти каббалистических знаков, коими изображаются тайны божества и творения, каббалистический характер этому знаку придаёт буква йуд, сопоставленная этому изображению как божественное имя. Возможно, коль скоро это изображение первое из десяти, оно относится к первой сефире Кетер. Всё это, конечно, уже спекуляции, тем более что оба приведённых «каббалистических» фрагмента относят точку в круге к разным сефирам, и вообще связь буквы йуд с одной из десятью божественных
эманаций достаточно косвенная даже в масонских источниках, а уж в еврейских мистических текстах не находит аналогий и подавно. Тем не менее важно, что точка в круге как символ ордена осознается русскими масонами также и как каббалистический знак, и включается в символический ряд, в котором место себе находят не только астрология (солнце),алхимия (золото, эликсир), но и каббала.
Юрий Халтурин