Что означает термин расчетная негабаритность

Понятие габаритности и негабаритности на ж.д.

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры) груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути (и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути).

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки (или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона).
При проверке вписывания груза в габарит погрузки необходимо исходить из того, что груз погружен на вагон с расчетной высотой пола от уровня головки рельса – 1300 мм.

Что означает термин расчетная негабаритность

Зоны и степени негабаритности грузов

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР)), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Для определения характера негабаритности используется пятизначный индекс негабаритности. индекс негабаритности имеет следующий вид:

Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой «8″.

Н3528 – негабаритность смешанная:

(нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность)

Источник

Определение негабаритности грузов на железной дороге

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры) груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути (и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути).

Зоны и степени негабаритности грузов.

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР)), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид:

Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой «8».

Источник

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ НЕГАБАРИТНОСТИ

Цель работы:приобретение навыков по определению расчетной негабаритности груза.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 мм, не имеющей возвышение наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отношение его продольной оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.

Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и для наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными или консольными сечениями – поперечные сечения груза расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа.

Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350м принять равным 105 мм.

Расчетную негабаритность определяют по формулам:

для внутренних сечений груза:

для наружных сечений груза:

где Хв, Хн – расчетная негабаритность груза, расположенного, соответственно, во внутренних и наружных сечениях, мм;

Хi – расстояние от оси пути до рассматриваемой точки груза i на данной высоте, мм;

Разность геометрических выносов при погрузке негабаритного груза на одиночную платформу:

где l – база вагона, м;

n – расстояние, соответственно, от внутреннего и наружного поперечного сечения груза до направляющего сечения, м;

Для грузов с одинаковым поперечным сечением по всей длине разности геометрических выносов:

Вн = Что означает термин расчетная негабаритность, (6.5)

В = Что означает термин расчетная негабаритность, (6.6)

где L – длина груза, м.

Для вагонов на тележках МТ- 50:

k = 55 Что означает термин расчетная негабаритность(6.7)

Для вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ-О:

k = 70 Что означает термин расчетная негабаритность(6.8)

Величина k учитывается только при положительном ее значении. Если значения получаются отрицательными, то они не учитываются.

Пример.К перевозке предъявлены железобетонные плиты. Общий вес плит Qгр = 50000 кг; длина Lгр = 12 м; высота Hгр = 2 м; высота центра тяжести (ЦТ) плит Нгр цт = 1 м; боковая наветренная поверхность Sп гр = 24 м 2 ; ширина Вгр = 2 м; высота центра проекции боковой поверхности на вертикальную плоскость от плоскости опор hнп гр = 1 м.

Для перевозки заданного груза используют четырехосную платформу с тележкой ЦНИИ-ХЗ-О, длиной базы Lв = 9.72 м. Перевозка выполняется со скоростью до 100 км/ч.

Согласно таблице 10 максимальная допускаемая длина груза весом 50 т при перевозке с опорой на одну четырехосную платформу (тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О) может составлять 19,0 м, плиты размещаются на поперечных деревянных подкладках из сосны или ели, укладываемых на доски пола платформы.

Вес груза, т, не болееДлина груза, м, не болееВес груза, т, не болееДлина груза, м, не более
Тип тележки вагонаТип тележки вагона
МТ-50ЦНИИ-ХЗМТ-50ЦНИИ-ХЗ
27,0 24,1 22,0 20,3 19,0 17,930,0 27,0 24,0 22,5 21,0 20,017,5 16,5 16,0 14,3 14,3 14,119,0 18,5 18,0 14,3 14,3 14,3

При принятом размещении железобетонных плит их ЦТ совпадает с продольной и поперечной осью платформы, тележки нагружаются равномерно.

Источник

Методика определения расчетной негабаритности грузов (стр. 1 )

Что означает термин расчетная негабаритностьИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что означает термин расчетная негабаритность

РАСЧЕТНОЙ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ

1. Основные положения

1.1. Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом R = 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

1.1.1. В случае пропуска негабаритных грузов по участкам, имеющим на главных путях кривые радиусом менее 350 м, должна быть дополнительно определена местная расчетная негабаритность с учетом соответствующего радиуса кривой из числа, указанных в табл. П.2.6 (п. 4.4 настоящего Приложения).

Расчетная негабаритность должна определяться отдельно для внутренних и наружных сечений груза.

1.2. Внутренними сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава l (рис. П.2.1) или сцепа lСЦ (рис. П.2.2).

Что означает термин расчетная негабаритность

Рис. П.2.1. Схема сечений груза, погруженного на один вагон.

Что означает термин расчетная негабаритность

Рис. П.2.2. Схема сечений груза, погруженного на сцепе платформы

1 – направляющие сечения;

2 – внутренние сечения;

3 – наружное сечение;

4 – внутреннее среднее сечение;

5 – наружное концевое сечение;

Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа, называются наружными или консольными.

Базой сцепа платформ называется расстояние между вертикальными осями турникетных опор, установленных на каждой платформе.

Базой транспортера колодцевого, платформенного, площадочного и сочлененного типа без водильных устройств называется расстояние между осями пятников (шкворней) главных (несущих) балок.

Базой транспортера сочлененного типа с водильными устройствами называется расстояние между осями водильных устройств. Транспортеры сочлененного типа, имеющие два водиль-ных устройства, называются транспортерами с переменной базой. Величина базы всех груженых сочлененных транспортеров зависит от длины груза L (по осям проушин консолей).

1.4. Внутреннее сечение, расположенное на одинаковых расстояниях от обоих направляющих сечений (в середине базы), называется средним.

Наружные сечения, проходящие по концам груза, называются концевыми.

Расстояния nв (рис. П.2.1, П.2.2) до внутренних и nн до наружных сечений по длине груза должны отсчитываться от ближайших направляющих сечений.

1.5. Расчетная негабаритность определяется для грузов, указанных в п. 1.8 Главы 1 настоящей Инструкции.

— длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;

— перевозимых на сцепах платформ;

— перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более. Для таких грузов степень негабаритности должна устанавливаться с учетом расчетной негабаритности.

1.6. Геометрический вынос расчетного вагона (база 17 м, длина 24 м) в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм. Геометрический вынос расчетного вагона в кривых других радиусов, а также выносы подвижного состава с базой (условно) 5-45 м без учета выноса тележек приведены в табл. П.2.1 настоящего Приложения (табл. П.2.1 и другие таблицы даны в конце Приложения 2).

2. Общие формулы для определения расчетной негабаритности

2.1. Расчетную негабаритность следует определять путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:

— для внутренних сечений груза

Что означает термин расчетная негабаритность, мм; (1)

— для наружных сечений груза

Что означает термин расчетная негабаритность, мм; (2)

где Что означает термин расчетная негабаритность Что означает термин расчетная негабаритность— расстояния расчетной негабаритности в мм частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях;

Что означает термин расчетная негабаритность— расстояние от оси пути в мм до рассматриваемой i-й точки груза на данной высоте;

Что означает термин расчетная негабаритность— разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, в мм;

Что означает термин расчетная негабаритность— разность между геометрическими выносами рассматриваемого наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, в мм.

Величина разности геометрических выносов Что означает термин расчетная негабаритностьи Что означает термин расчетная негабаритностьзависит от типа подвижного состава, на котором перевозится груз, базы этого подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направляющих сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.

Табличный метод более прост и удобен. Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами.

3. Определение разности геометрических выносов

Что означает термин расчетная негабаритностьи Что означает термин расчетная негабаритностьс помощью таблиц

3.1. При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести.

Что означает термин расчетная негабаритность(3)

Что означает термин расчетная негабаритность(4)

Числовые значения fв и fн приведены в таблицах соответственно П.2.2 и П.2.3.

Расстояния nв и nн для груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, следует принимать:

Выражение (6) справедливо, если груз по длине вагона расположен симметрично относительно его середины. В противном случае следует принимать в качестве nн расстояние от соответствующего направляющего сечения до рассматриваемого концевого.

3.2. При погрузке негабаритного груза на транспортер сцепного типа грузоподъемностью 120 т или сцеп платформ

величины Что означает термин расчетная негабаритностьи Что означает термин расчетная негабаритность, определяются с помощью двух таблиц в виде следующих сумм:

Что означает термин расчетная негабаритность, мм, (7)

Что означает термин расчетная негабаритность, мм, (8)

Источник

ТЕМА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗА»

Что означает термин расчетная негабаритность Что означает термин расчетная негабаритность Что означает термин расчетная негабаритность Что означает термин расчетная негабаритность

Что означает термин расчетная негабаритность

Что означает термин расчетная негабаритность

Цель: приобрести практические навыки по определению расчетной негабаритности грузов.

1. Основные положения.

1.1. Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом R=350 м., не имеющей возвышения наружного рельса.

В случае пропуска негабаритных грузов по участкам, имеющим на главных путях кривые радиусом менее 350 м., должно быть дополнительно определена местная расчетная негабаритность с учетом соответствующего радиуса кривой из числа, указанных в табл. П. 2.6. «Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах».

Расчетная негабаритность должна определяться отдельно для внутренних и наружных сечений груза.

1.2. Внутренними сечениями груза называются все его поперечные сечения расположенные в пределахбазы подвижного состава l (рис.1) или сцепа (рис. 2).

Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа, называются наружными или консольными.

1.3. Базой подвижного состава называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются, у двухосных вагонов – сечения по оси колесных пар; у четырех-, шести- и восьми вагонов – сечения по оси пятников кузова.

Базой сцепа платформ называется расстояние между вертикальными осями турникетных опор, установленных на каждой платформе.

Базой транспортера колодцевого, платформенного, площадочного и сочлененного типа называется расстояние между осями пятников (шкворней) главных (несущих) балок.

Величина базы всех груженых сочлененных транспортеров зависит от длины груза L (по осям проушин консолей).

1.4. Внутреннее сечение, расположенное на одинаковых расстояниях от обоих направляющих сечений (в середине базы), называется средним. Наружные сечения, проходящие по концам груза, называется концевыми. Расстояния наружных сечений по длине груза должны отсчитываться от ближайших направляющих сечений.

1.5. Расчетную негабаритность следует определять для грузов:

— длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;

— перевозимых на сцепах платформ;

— перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

Для таких грузов степень негабаритности должна устанавливаться с учетом расчетной негабаритности.

1.6. Геометрический вынос расчетного вагона (база 17, длина 24 м) в расчетной кривой радиусом 350 принят равным 105 мм. Геометрический вынос расчетного вагона в кривых других радиусов, а также выносы подвижного состава с базой (условно) 5 – 45 м без учета выноса тележек приведены в табл. П.2.1. «Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов».

2. Определение разности геометрических выносов ΔbrB ΔbrH с помощью таблиц.

2.1. При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести.

Величины разности геометрических выносов ΔbRВ и ΔbRн для негабаритного груза, подлежащего перевозке на одиночной платформе или транспортере с числом осей не более шести, обозначаются соответственно fB и fнт.е.

Числовые значения fBи fИIприведены в таблицах П.2.2 и П.2.3 соответственно.

В таблице П.2.2. – величина разности геометрических выносов fBдана в зависимости от базы вагона 1 и расстояния nВот рассматриваемого внутреннего сечения груза до ближайшего направляющего сечения (в пределах базы вагона).

В таблице П.2.3 – величина разности геометрических выносов дана в зависимости от базы вагона 1 и расстояния nнот рассматриваемого наружного сечения груза до ближайшего направляющего сечения (за пределами базы вагона).

Расстояния nВ и nндля груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, следует принимать:

где L – длина груза, в м.

Выражение (6) справедливо, если груз по длине вагона расположен симметрично относительно его середины. В противном случае следует принимать в качестве nн расстояние от соответствующего направляющего сечения до рассматриваемого концевого.

3.2. При погрузке негабаритного груза на транспортер сцепного типа грузоподъемностью 120 т. или сцеп платформ.

Величины ΔbRВ и ΔbRн определяется с помощью двух таблиц в виде следующих сумм:

Что означает термин расчетная негабаритность

где fB и fн – величины, определяемые по табл. П.2.2. и П.2.3. в зависимости от базыlсптранспортерасцепного типа, или сцепа платформ и расстояний nви nн;

fo– геометрический вынос середины грузонесущих секций транспортера или платформ сцепа, на которых расположены поворотные турникеты (определяемой в зависимости от их базы loпо табл. П.2.2.). Если базы грузонесущих платформ имеют разные значения, то для определения foдля ΔbRB принимается большая база, а для ΔbRн – меньшая.

Формулу (7) следует применять. Если значения fВ> 0. При fВ≤ 0 величину ΔbRВ необходимо определить расчетом по формуле (17).

Величина ΔbRн, определенная по формуле (8), подлежит учету в формуле (2) только приположительной ее значении. Если величина ΔbRн отрицательная, она принимается равной нулю.

3.3. При погрузке негабаритного груза на транспортеры с числом осей более 6 – платформенного, площадочного, сцепного и колодцевого типов, а также сочлененного типов, величины ΔbRВ и ΔbRн определяются с помощью двух таблиц в виде сумм:

где fB и fн – величины, определяемые по табл. П.2.2. и П.2.3. в зависимости от базы транспортера ирасстояний nB и nн;

fр– геометрический вынос в мм направляющего сечения транспортера вследствие установки в кривой по хорде его тележек. Определяется в зависимости от параметра баз групп тележек Р 2 по табл. П.2.4.

Параметр баз группы тележек Р 2 определяется по формуле:

где Р1 2 + Р2 2 +. Рn 2 – расстояние между опорными точками первой, второй, n-й соединительныхбалок, в м;

Рo 2 – база ходовой тележки, в м.

Формулу (9) следует применять, если найденная по табл. П.2.2. величина fB>0. При fB=0 величину ΔbRВ необходимо определить расчетом по формуле (19).

Величина ΔbRВ найденная по формуле (10), учитывается только при положительном ее значении.

При различных величинах баз тележек у одного и того же транспортера при определенииfB для ΔbRн принимается величина большей базы, а fндля ΔbRн– меньшей базы.

3.4. При погрузке негабаритного груза на транспортер сочлененного типа с водильными устройствами.

Определение значений fВпо табл. П.2.2. следует производить в зависимости от минимальной базы транспортера lminтак как еѐ изменение на большую осуществляется в кривых радиусом меньше расчетного.

Для определения по табл. П.2.4. значения fpнаходится сначала параметр групп тележек Р 2 minпри минимальной базе по формуле:

где a 2 minрасстояние от середины верхней соединительной балки до направляющего сечения несущей консоли при минимальной базе, м.

Если на других соединительных балках подпятники расположены не по середине, то для них также должно быть учтено уменьшение на величину 4 2 a, где а – расстояние от середины рассматриваемой балки до еѐ подпятника.

Остальные обозначения те же, что и в формуле (11).

3. Определение разности геометрических выносов ΔbRB и ΔbRBрасчетом.

3.1. При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести:

Или для грузов с одинаковым поперечным сечением по всей длине:

гдеnВ– расстояние от рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза до направляющего сечения, в м;

nн– расстояние от рассматриваемого наружного поперечного сечения груза до направляющего сечения, в м;

l – база вагона в м.;

K – дополнительное смещение в мм концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава, которое вычисляется по формуле:

для вагонов на специальных тележках:

где L – длина груза, м;

для вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ:

Величина K учитывается только при положительном ее значении (здесь и далее). Значения K для отдельных типов подвижного состава приведены в табл. П.2.5.

Если значения ΔbRB и ΔbRн получаются отрицательными, то они не учитываются.

3.2. При погрузке негабаритного груза на транспортер сцепного типагрузоподъемностью 120 т. или сцеп платформ:

где l 2 o– база грузонесущих платформ, м;

Остальные обозначения те же, что и в формулах (13) и (14).

Если базы грузонесущих платформ имеют разные значения, то при определении ΔbRB принимают большую базу, а ΔbRн– меньшую базу.

3.3. При погрузке негабаритного груза на многоосные транспортеры платформенного, площадочного, колодцевого, сцепного типов, а также сочлененного типа:

3.4. Определение местной расчетной негабаритности грузов, подлежащих пропуску на участках, имеющих на главных путях кривые радиусом менее 350 м.

Для определения местной расчетной негабаритности разность геометрических выносов следует определять по формулам 13, 13а, 14а, 17-20 с заменой в них числовых коэффициентов 1,43; 105 и 0,36 на коэффициенты, соответственно приведенные ниже в таблице П.2.6. в зависимости от радиуса кривой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *