Что означает термин камера на полосу
Камера на полосу
Меня с некоторых пор озадачило предупреждение Камера на полосу что это такое?
Постоянно пользуюсь Яндекс-навигатором. В наше время, особенно в Москве, он просто необходим. Он нужен не только для ориентации на дорогах стремительно развивающейся Москвы, но и для предупреждения от целого ряда нарушений.
Пытался логически определить, что означает камера на полосу, и все равно остались вопросы.
Промониторил этот вопрос и давайте вам изложу что есть на самом деле.
Камера на полосу
Камера на полосу, что же это значит? Оказывается, эти камеры отличаются от камер слежения скорости. Они установлены на высоких мачтах и охватывают своим широкоугольным объективом до четырех полос.
Они оснащены инфракрасными датчиками и способны фиксировать потоки движения транспорта во всех полосах, отмечая нарушение на каждой полосе. Например, въезд на полосу общественного транспорта, а как вы знаете это будет вам стоит три тысячи рублей.
Кроме того, такие камеры фиксируют траекторию движения автомобиля. И если вы будете агрессивно перестраиваться, пересекая сразу несколько полос, вы обязательно будете пойманы этой камерой.
Так же, если при перестроении вы пересечете сплошную полосу, имейте ввиду, вы будете в кадре этой камеры и ждите письмо счастья. Стоить такие нарушения вам будут 500 рублей.
А вот стационарный комплекс «Кордон» может распознавать «обочечников», то есть автомобили, пересекающие линию разметки справа, выделяющую обочину проезжей части. Так же «Кордон» определяет движение по встречной полосе.
Вот от этих всех нарушений и предупреждает водителей Яндекс-навигатор, простым выражением – Камера на полосу.
Комплекс контроля «Автоураган»
А вот система камер «Автоураган», это вообще жесть для водителей. Она не использует радар, но может фиксировать движение по велодорожкам и трамвайным путям.
Фиксирует движение на перекрестках и железнодорожных переездах, увит неправильную остановку на стоп-линии перед светофором и зафиксирует даже проезд под запрещенный знак.
Такой комплекс обычно покрывает определенный отрезок проезжей части в несколько полос и состоит из нескольких камер.
Камера зафиксировала нарушение
Навигатор в таких случаях объявляет: «Внимание камера. Комплекс контроля».
Пока это выражение звучит довольно редко, но рекомендую, услышав это, соблюдайте правила, ни одно нарушение тут не прокатит. И стоить это будет от 500 до 3000 рублей.
Так что господа водители, соблюдай правила ПДД и привыкайте это делать повсеместно.
Комплексы и камеры видео фиксации будут только развиваться и множиться. И скоро мы будем ездить по правилам везде, даже по пустым безлюдным дорогам.
Так что друзья, соблюдайте правила ПДД и счастье вам обеспечено!
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?». Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.
Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД
В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:
Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.
На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.
Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:
Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.
Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.
Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.
Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2021 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать:
Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.
Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация
В 2021 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.
Указанный знак применяется с 1 марта 2021 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.
Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.
Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?
Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.
Если Вы получили «письмо счастья», то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.
Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.
Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.
Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может «взять» штраф на себя.
Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.
Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.
Чтобы оспорить «письмо счастья», следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.
При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.
Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:
Камеры штрафуют за разметку, даже если ее не видно. Водители жалуются
Автомобилисты столкнулись с неожиданной неприятностью, которое принесло развитие функционала дорожных камер. Оказалось, что современные устройства за последнее время научились различать дорожную разметку очень четко даже в плохую погоду. Казалось бы, водителям хорошее качество снимков только на пользу: если нарушение легко различить, с ним проще смириться, а если штраф ошибочный, его можно оспорить, указав на несоответствия.
По словам самих производителей, развитие технологий позволило дорожным комплексам отлично фиксировать пересечение разметки даже в условиях плохой видимости и при занесенных снегом полосах. При этом для автомобилистов белые полосы сливаются со снегом, а отражение снега от света фар только ухудшает видимость. В итоге водители получают штрафы, даже не подозревая, что нарушают.
Одно из таких постановлений Autonews.ru прислала автомобилистка, наказанная за проезд по дублеру Ярославского шоссе в Москве 5 февраля 2021 года. Все произошло как раз во время одного из сильнейших за последнее время снегопадов, когда сугробы на улицах выросли на 35 см. Чтобы съехать с дублера автомобилистка повернула налево. Она уверяет: дорога была полностью занесена снегом и понять, где находится разметка, было просто невозможно — полос видно не было. Кроме того, все произошло вечером, когда уже стемнело и падал сильный снег.
Однако на фотографии к 500-рублевому штрафу автовладелица смогла четко различить разметку на нескольких полосах. Даже там, где, по ее словам, лежал ровный слой снега — получается, что в суде такой штраф оспорить шансов практически нет, ведь на фотографиях все прекрасно видно. Также оштрафованная москвичка рассказала, что многие автомобили в ее поле зрения проехали именно по такой траектории, значит, все они тоже получат «письма счастья». Свое она сразу оплатила со скидкой 50% без надежды на отмену.
Странный штраф Autonews.ru изучил вместе с представителем компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергеем Кусовым. Он объяснил: за последние 5-6 лет качество снимков, которые делают дорожные камеры, значительно улучшилось. И если раньше, комплексы, как и человеческий глаз, точно так же не могли различить белую полосу на дороге, залепленную снегом, то сейчас научились это делать. По этой причине, по словам эксперта, такие фиксации при проезде по невидимой глазу разметке более чем возможны.
«На штрафе по всем техническим характеристикам прекрасно видно полосу, при этом каждый водитель может представить, как выглядит дорога после сильного снегопада, когда в лобовое стекло летит снег и отражается в свете фар, — оценил фотоматериал Кусов. — В этой ситуации получилось так, что разметка слилась со снегом, водитель ее не видит, а камера сверху прекрасно все различает. Связано это с тем, что качество фотофиксации постоянно повышается».
Чтобы избавить автомобилистов от несправедливых штрафов и помочь им лучше ориентироваться на дороге, эксперт предложил два варианта, которые могут друг друга дополнить. Первый — переход на разметку ярких цветов. Например, желтого или оранжевого.
«Так делают в США, хотя снег там есть не везде — рисуют яркую дорожную разметку. Желтые полосы не будут сливаться со снегом и водителям будет проще ориентироваться, — рассуждает Кусов. — Не думаю, что для дорожников это повлечет серьезные расходы: разметку они все равно обновляют каждый год, а в краску они просто могут добавить пигмент нужного цвета».
Второй способ предложенный способ — более технологичный. Участник отрасли объяснил, что комплексы можно настроить таким образом, чтобы они сами понимали, что условия видимости для водителей недостаточные и переставали фиксировать проезд через линии разметки. При этом все остальные функции в таком режиме могут продолжать работу — например, фиксация скорости или отслеживание автомобилей в розыске.
«Можно программно рассчитать параметры, при которых видимость для водителей на дорогах становится недостаточной, — объяснил Кусов. — Например, ранним утром или во время сумерек, когда у людей при слабом освещении и отсутствии контрастности возникает так называемая «куриная слепота». Камеры можно научить определять такие моменты — сейчас этого не делают, но, если поставить такую задачу, это реально. Так, у камеры есть диафрагма. Когда много света — она сжимается, а когда становится темно, она расширяется. Можно выставить уровень освещения, который для камеры будет сигналом о том, что фиксация в таких условиях не нужна. Система продолжит передавать данные, но при этом отключит функцию фиксации проезда через сплошную в журнале регистраций».
По такому же принципу, по оценке Кусова, можно фиксировать низкую видимость из-за снегопадов или ливней.
Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман также согласен, что водители пока не защищены от ошибочных штрафов в условиях плохой видимости. И отключение опции контроля разметки тут бы помогла.
«Камеры могут работать и по виртуальной разметке, которую программируют по реальной при установке комплекса. Соответственно видимость реальной разметки устройствам вообще не важна, — рассказал Шухман в беседе с Autonews.ru. — Однако это вопрос не технический. Видимость разметки — суждение оценочное и субъективное, зависящее от точки зрения, буквально — сверху со столба в статике, или с места водителя в динамике».
Шухман предположил, что проще всего принимать единое директивное решение по отключению контроля разметки на период снегопада во всем городе в целом, чем следить за погодой в каждом его районе.
«Например, сложно точно предугадать, где и как снег пройдет по Москве, и как прометаются дороги в каждом районе, даже если опираться на данные метеослужб, — рассуждает Шухман. — Остается либо отключать функцию секторами, либо есть вариант просто отбраковывать постановления по виду административно-правового нарушения, в нашем случае — разметки. Так можно удалять приходящие материалы автоматически или по команде руководителя».
При этом Шухман указал на еще одну проблему, которую придется решать ЦАФАпам и московскому ЦОДД, в случае перехода на более лояльное отношение к водителям: когда именно включать фиксацию обратно. Ведь на уборку дорог может понадобиться время.
«В любом случае это все требует от властей и сотрудников ГИБДД, ведь такой шаг означает добровольное согласие с уменьшением количества штрафов», — подытожил эксперт.
В начале января 2021 года в ГИБДД сообщали, что штрафы не выписывают, если на снимке, полученном с камер, не видно разметки или знака, действие которого нарушил водитель. В Госавтоинспекции также отмечали, что отсутствие разметки — серьезный повод для обжалования штрафа, для этого необходимо обратиться в подразделение, выписавшее штраф.
Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.
При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.
По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.
Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.
Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.
«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.
Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.
Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.
Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.
Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Система «Автодория»
Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.
Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.
Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
Все о камерах контроля скорости и видеокамерах, работающих на российских дорогах, и правонарушениях, которые они фиксируют
Фото: Комсомольская правда / Global Look Press
В течение многих лет большинство нарушений правил дорожного движения в России фиксируется дорожными камерами. Фото- и видеокамеры постоянно модернизируются, и количество ошибочно выписанных дорожных штрафов резко сократилось.
В настоящее время на российских дорогах можно встретить широкий спектр комплексов, различающихся по функциональности и внешнему виду. Обзор самых популярных из них можно найти на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы уже в 2013 году — одна камера могла контролировать только одну полосу движения. Другими словами, для регистрации нарушений на всей ширине дороги необходимо 2-3 комплекса. Эти камеры способны рассчитать выезд на автобусную полосу и обочину на Московской кольцевой автодороге, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 году в Москве было установлено второе поколение камер «Автоураган». Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения. Такие камеры фиксируют случаи превышения скорости и выезда на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Комплексные камеры под названием «Авто-Ураган-МС» устанавливаются на балке со специальными сигналами от полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, сочетающую в себе функциональность как стационарных, так и мобильных комплексов регистрации правонарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от выезда за стоп-линию, движения по выделенным полосам, неправильных правых поворотов, смены полосы движения и парковки под запрещающими знаками.
Фото: Компания Recognition Technologies
«Автодория»
Комплексы «Автодория» используются во многих регионах России и контролируют дорожную разметку и ограничения скорости. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение разыскиваемых автомобилей. Наконец, эти камеры позволяют оценить дорожную ситуацию на автомагистралях. До недавнего времени комплексы «Автотор» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что ГАИ решила отказаться от этой практики. В департаменте не уточнили, как долго и почему не составлялись отчеты по этому нарушению.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Такие камеры следят за полосами движения на перекрестках, светофорами, обочинами, нарушениями дорожной разметки, а также за водителями, въезжающими на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен контролировать скорость автомобилей в направлении встречного и попутного движения на 8 полосах одновременно.
Фото: дорожная полиция
Прошлым летом камеры «Astra-Lab» научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились во многих регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика была распространена и на Москву. Пока в столице есть только одна такая камера — она установлена на Ростокинском проезде напротив дома 3, корп. 3. 3. 3.
Стрелка-СТ
Наиболее используемые комплексы в Москве называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид — один или два квадратных железных ящика. Камеры фиксируют превышение скорости и автомобили на проезжей части. Сфера деятельности этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
Внешне «Стрелка Плюс» значительно отличается от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры можно найти на Московской кольцевой автодороге и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, таких как контроль скорости и заезд на бордюр, с прошлого года комплексы научились определять непристегнутые ремни безопасности и использование водителем мобильного телефона во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых регионах России на вооружение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Пристав», который автоматически сканирует номерные знаки в дорожном движении и «прощупывает» их в базах данных. Специальные камеры на штативе обычно устанавливаются вдоль обочин дорог. Если у владельца автомобиля есть неоплаченные долги, камера подает сигнал. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
Фото: дорожная полиция
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице теперь следят камеры Street Falcon с круговым обзором. Они появились в самых оживленных точках города в 2018 году. Они фиксируют нарушения правил парковки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также фиксируют автомобили на платных парковках с интервалом в пять минут. Еще одним интересным аспектом является внешний вид камеры, которая стилизована под городской фонарь и поэтому трудно узнаваема.
«Кордон»
Камеры Kordon от Simicon могут контролировать обе стороны дороги. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача этих камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из преимуществ камер Kordon является простота установки, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве уже в 2016 году. В таких комплексах фиксируется факт непредоставления приоритета пешеходам. Одновременное нахождение пешехода на «зебре» и автомобиля в контролируемой зоне рассматривается как нарушение. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и автомобиля, а также возможность их одновременного пересечения. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство водителей, многие из которых настаивали на том, что именно они являются правильными. Однако со временем количество таких камер только увеличивается.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Parkright и Parknet хорошо известны жителям столицы и других крупных городов. Эти камеры фиксируют нарушения правил парковки и стоянки, контроль платных зон, парковку на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» установлен на специальных автомобилях, передвигающихся по городу, а ручная система Parknet используется сотрудниками городской дорожной службы.