Что означает термин интеграция в истории тест

Интеграция и дезинтеграция. Европейский союз

Что означает термин интеграция в истории тест

Что означает термин интеграция в истории тест

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какому термину соответствует определение?

Распад, расчленение целого на составные части; в политике – распад государств или их союзов.

Вопрос 2

В каком году произошло событие, которое иллюстрирует рисунок?

В качестве ответа напишите четырёхзначное число, например, 2011

Что означает термин интеграция в истории тест

Вопрос 3

В каком году членами Европейского союза стали некоторые бывшие республики СССР?

Варианты ответов
Вопрос 4

На фотографии изображён премьер-министр Франции, предложивший объединить металлургическую, железорудную и угледобывающую промышленность Франции и Западной Германии. Это.

Что означает термин интеграция в истории тест

Варианты ответов
Вопрос 5

Что относится к проявлениям дезинтеграции в политической сфере?

Варианты ответов
Вопрос 6

Какой аббревиатурой обозначают торговое соглашение, подписанные государствами, лидеры которых изображены на фотографии?

Что означает термин интеграция в истории тест

Вопрос 7

Поставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

Варианты ответов
Вопрос 8

Верны ли утверждения?

Что означает термин интеграция в истории тест

Варианты ответов
Вопрос 9

Соотнесите термины и их значение.

Обратите внимание на то, что в списке есть «лишние» определения.

Варианты ответов
Вопрос 10

Напишите, как называлось государство (одним словом), представленное на картосхеме, до того, как распалось на отдельные части.

Источник

ИНТЕГРАЦИЯ

Смотреть что такое «ИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях:

ИНТЕГРАЦИЯ — культурная состояние внутр. целостности культуры и согласованности между разл. ее элементами, а также процесс, рез том к рого является такое взаимосогласование. Термин “И.к.”, используемый преимущественно в амер. культурной… … Энциклопедия культурологии

Интеграция — Интеграция: В Викисловаре есть статья «интеграция» Интеграция сплочение, объединение политических, экономических, го … Википедия

ИНТЕГРАЦИЯ — (лат.). Соединение в одно целое того, что раньше существовало в рассеянном виде, вслед за чем наступает дифференциация, т. е. постепенное увеличение различия между первоначально однородными частями. Из интеграции, сопровождаемой дифференциациею… … Словарь иностранных слов русского языка

ИНТЕГРАЦИЯ — (от лат. integer целый) объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами,… … Экономический словарь

ИНТЕГРАЦИЯ — (лат. integratio восстановление, восполнение, от integer целый), сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Процессы И. могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы в этом… … Философская энциклопедия

ИНТЕГРАЦИЯ — (латинское integratio восстановление, восполнение, от integer целый), понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцируемых частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию (например, интеграция в науке … Современная энциклопедия

интеграция — интегрирование, объединение, соединение, слияние; слитие Словарь русских синонимов. интеграция см. объединение 3 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

ИНТЕГРАЦИЯ — (integration) Объединение двух или более компаний под одним контролем в целях взаимной выгоды, уменьшения конкуренции, снижения издержек за счет сокращения накладных расходов, обеспечения большей доли рынка, объединения технических или финансовых … Финансовый словарь

Интеграция — (integration) См. Экономическая интеграция … Экономико-математический словарь

Интеграция — объединение. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Источник

во второй половине XX века».

А) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны

Б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны

В) протекционистская политика японских властей

Г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы

2. Что означает термин «интеграция»:

А) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах

Б) порабощение одних государств другими

В) установление между государствами союзнических отношений

Г) дальнейшее развитие международной торговли

3. Какие государства в 1970-е годы называли НИС – «новыми индустриальными странами»:

А) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю

Б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг

В) Японию, Индию, Китай, Иран

Г) Китай, Южную Корею, Таиланд, Японию

4. Что не являлось характерным для новых индустриальных стран:

А) большое внимание к повышению квалификации рабочей силы

Б) широкое привлечение иностранных капиталов для модернизации экономики

В) особое внимание к созданию новых систем вооружений

Г) продуманная политика в области использования достижений научно-технического прогресса

5. Какая из партий пришла к власти в результате гражданской войны в Китае:

А) Коммунистическая партия Китая – КПК В) Китайская демократическая партия

Б) Гоминьдан Г) ни одна из перечисленных

6. Китайская народная республика (КНР) образовалась:

7. Что не входило в планы СССР при оказании помощи Китаю:

А) подготовка кадров специалистов народного хозяйства

Б) содействие в укреплении обороноспособности

В) техническое содействие в создании предприятий тяжелой индустрии

Г) передача технологии производства ядерного оружия

8. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958 году во имя перехода к коммунизму в кратчайшие сроки, вошли в историю под названием:

А) «культурная революция» В) новый курс

Б) стратегия большого скачка г) прагматические реформы

9. Как называли в Китае молодежь, на которую в годы «культурной революции» Мао Цзэдун возложил задачу борьбы с «контрреволюционными» элементами:

А) «красные кхмеры» В) хунвейбины

Б) ихэтуани Г) «красные бригады»

10. С каким лидером в Китае связывают переход к курсу «прагматических реформ»:

А) Дэн Сяопин В) Сунь Ятсен

Б) Мао Цзэдун г) Чан Кайши

11. Когда Индия и Пакистан получили независимость:

12. Что стало причиной индо-пакистанской войны 1947-1949 годов:

А) борьба за рынки сбыта продукции

Б) поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане (Бангладеш)

В) спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир

Г) стремление занять первое место в регионе

13. Египет был провозглашен республикой:

А) в 1951 году В) в 1956 году

Б) в 1952 году Г) в 1959 году

14. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956 году:

А) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египетской культуры

Б) передача контракта на строительство плотину в Асуане Советскому Союзу

В) национализация компании Суэцкого канала

Г) агрессивные действия Египта против соседних государств

15. Какая из стран Азии в 1978 году была провозглашена демократической республикой, а в 1996 году – исламской республикой:

А) Афганистан В) Саудовская Аравия

16. Сложившееся на базе пуштунских племен движение «Талибан» выступает за:

А) строжайшее соблюдение исламских норм жизни (законов шариата)

Б) восстановление монархии в Афганистане

В) провозглашение равенства всех народностей, живущих в Афганистане

Г) присоединение к Афганистану территории Северного Пакистана

17. Решение ООН о создании государства Израиль было принято:

А) в 1945 году В) в 1967 году

Б) в 1947 году Г) в 1953 году

18. Какие страны входят в состав Содружеств, созданных Великобританией и Францией:

А) государства, населенные преимущественно переселенцами из стран Европы

Б) большинство бывших колоний этих государств

В) все страны, которые стремились к сотрудничеству с Великобританией и Францией

19. В чем состояли цели Великобритании и Франции при создании Содружеств:

А) сохранение отношений тесного экономического и военно-политического сотрудничества с бывшими колониями

Б) защита привилегий оставшихся в освободившихся странах переселенцев из бывших метрополий

В) обеспечение своим вооруженным силам возможности присутствия в ключевых районах мира

Г) возможность влиять на политику стран, вошедших в Содружества

20. Какая дата вошла в историю под названием «года Африки»:

21. Назовите европейскую метрополию, которая дольше всех отказывалась предоставить независимость своим колониальным владениям, ведя затяжную колониальную войну:

А) Голландия В) Португалия

Б) Франция г) Испания

22. Режим апартеида предполагал:

А) раздельное обучение детей белой и черной расы

Б) запрещение смешанных браков

В) непризнание гражданских прав темнокожего населения

Г) все перечисленное вместе

23. Определите значение термина «бантустан»:

А) особая форма землепользования в ЮАР

Б) самоуправляющаяся территория, выделенная для проживания коренным жителям ЮАР

В) национальный обряд племенных вождей юга Африки

Г) обряд посвящения юношей в охотники у племен южной Африки

24. Режим белого меньшинства в Южной Родезии рухнул:

А) в 1960 году В) в 1989 году

Б) в 1980 году г) в 1990 году

25. Лидер партии африканский национальный конгресс (АНК), который в 1994 году в результате первых свободных выборов стал первым в истории ЮАР темнокожим президентом:

А) Де Клерк В) Нельсон Мандела

Б) Кофи Анан Г) Фидель Кастро

26. Организация Африканского единства (ОАЕ) возникла:

27. Проблема развития стран Африки к югу от экватора должна рассматриваться как:

А) глобальная, требующая для своего решения скоординированных усилий всего мирового сообщества

Б) гуманитарная, связанная с необходимостью повышения уровня образования населения

В) продовольственная, требующая внедрения передовой техники и новых технологий

Г) региональная, не требующая вмешательства мирового сообщества

28. Обстоятельство, препятствовавшее модернизации и ускоренному индустриальному развитию стран Латинской Америки:

А) после второй мировой войны возрос спрос на их аграрную продукцию

Б) в послевоенные годы увеличился приток квалифицированной рабочей силы в латиноамериканские страны

В) у власти постоянно чередовались военные и гражданские правительства

Г) США открыто вмешивались во внутренние дела латиноамериканских государств

29. Революция на Кубе произошла:

А) в 1945 году В) в 1959 году

Б) в 1950 году г) в 1962 году

30. Лидер кубинской революции, ставший премьер-министром Кубы:

А) С. Альенде В) А. Пиночет

Б) Ф. Кастро Г) Че Гевара

31. Странам Латинской Америки была предложена программа «Союз ради прогресса»:

А) в 1949 году президентом США Г. Трумэном

Б) в 1972 году президентом США Р. Никсоном

В) в 1961 году президентом США Д. Кеннеди

Г) в 1981 году президентом США Р. Рейганом

32. Цель программы «Союз ради прогресса»:

А) помощь антидиктаторским движениям

Б) содействие решению социально-экономических проблем в странах Латинской Америки

В) укрепление вооруженных сил в латиноамериканских государствах

Г) помощь в борьбе диктаторских режимов против демократии

33. Особенности модернизации стран Латинской Америки состояли в том, что:

А) особую роль в проведении модернизации играли военные режимы

Б) большое значение для модернизации имела помощь стран социалистического лагеря

В) исключительно высокими темпами рос объем ВВП

Г) большое значение для модернизации имела помощь стран капиталистического лагеря

34. Новый этап в развитии латиноамериканского региона, связанный с падением диктаторских режимов в большинстве латиноамериканских стран, наступил:

А) в 1960-1970-е годы В) в 1980-1990-е годы

Б) в 1970-1980-е годы г) на рубеже XX-XXI веков

Тест № 9

«Духовная жизнь общества и культура народов в XX веке».

А) П. Сорокин В) О. Шпенглер

Б) Д. Кейнс Г) А. Тойнби

2. Ученый, который считал, что социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандартов:

А) Н. Бердяев В) Дж. Гэлбрейт

3. Создателями формационной теории, оказавшей большое влияние на развитие общественно-политической мысли XX века были:

А) К. Маркс и Ф. Энгельс В) К. Каутский и Э. Бернштейн

Б) Г. Плеханов и В. Ленин Г) К. Маркс и К. Каутский

4. Идеи этапов (стадий) цивилизационного развития были разработаны в трудах:

А) А. Тойнби, Й. Шумпетера В) К. Маркса, Ф. Энгельса

Б) У. Ростоу, О. Тоффлера Г) А. Тойнби, О. Шпенглера

5. Автором теории регулирования рыночной экономики является:

А) Д. Белл В) Д. Кейнс

Б) У. Ростоу Г) К. Маркс

6. Ученый, утверждавший, что поведение людей в значительной мере определяется неосознаваемыми ими подсознательными мотивами:

А) З. Фрейд В) В. Парето

Б) Г. Моска г) Ф. Энгельс

7. Авторы концепции «конца идеологии», популярной в странах запада в 1960-1970-е годы, считали:

А) поскольку у людей растет интерес к восточным религиям, интерес к традиционным идеалам утрачивается

Б) развитие средств массовой информации позволяет манипулировать людьми, заменяя борьбу идей конкуренцией избирательных технологий

В) вступление общества в информационную стадию цивилизационного развития требует поиска новых идеалов

8. Многие представители мира искусства XX века критически воспринимали основные ценности современной цивилизации, потому что:

А) они считали, что современная цивилизация подавляет индивидуальность человека, делает его рабом государственной машины

Б) они были неудачниками, которые не смогли найти общественного признания

В) они были жертвами неудачной любви и жизненных обстоятельств

Г) они были сторонниками ценностей восточных религий

9. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и выразительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка называется:

А) экспрессионизм В) кубизм

Б) примитивизм Г) авангардизм

10. Зародившееся в Германии направление в искусстве, которому свойственно отрицание обыденности, обращение к иррациональным сюжетам, получило название:

А) футуризм В) экспрессионизм

Б) дадаизм Г) кубизм

11. Назовите направление в изобразительном искусстве, связанное с деятельностью группы французских художников во главе с П.Пикассо:

А) супрематизм В) сюрреализм

Б) кубизм Г) авангардизм

12. Направление в живописи, которое обращалось к проблематике технического прогресса, идеализировало движение, динамизм перемен:

А) футуризм В) сюрреализм

Б) абстракционизм г) кубизм

13. Автор картины «Черный квадрат» (1913 г.), которую считают вершиной абстракционизма:

А) В. Кандинский В) К. Малевич

Б) П. Пикассо Г) И. Глазунов

14. Течение в искусстве, представители которого считали, что художник является творцом, создающим собственный мир, который иррационален, фантастичен, неподвластен законам обыденного существования:

А) примитивизм В) абстракционизм

Б) сюрреализм Г) футуризм

15. Развитие конструктивистского стиля в архитектуре связано с творчеством:

А) Ле Корбюзье В) М. Дюшана

Б) Р. Гамильтона Г) Д. Истона

16. самым известным представителем сюрреалистического направления в живописи является:

А) П. Мондриан В) С. Дали

Б) А. Матисс Г) П. Пикассо

17. Страна, которая считается родиной поп-арта (популярного искусства):

А) Германия В) Франция

18. Одним из представителей авангардизма в литературе, свойственным ему стремлением показать действительность через призму сознания, является:

А) Э.М. Ремарк В) Б. Шоу

Б) Д. Джойс Г) Г. Уэллс

19. Экзистенциалистскому направлению в философии и литературе свойственно:

А) восхищение достижениями научно-технического прогресса

Б) рассмотрение личности как абсолютной ценности, независимо от её поступков, характера и морали

В) призывы к построению гуманного общества социальной гармонии

Г) обращение к ценностям восточных религий

20. Представителем экзистенциализма в литературе является:

А) Д. Оруэлл В) Ж.П. Сартр

Б) О. Хаксли Г) Э. М. Ремарк

21. Известный писатель-фантаст, живший на рубеже XIX-XX веков:

А) Д. Голсуорси В) Г. Уэллс

Б) Б. Шоу Г) Ж.П. Сартр

22. Хепенингом называют:

А) процесс съемки видеоклипа

Б) представление, основанное на импровизации, сочетающее элементы живописи, скульптуры и театра

В) рекламную кампанию новых товаров электротехнической промышленности

Г) выставку картин модных художников

23. Наступление эпохи массовой культуры ознаменовало:

А) изобретение кинематографа в 1895 году

Б) появление первых развлекательных изданий для массового потребления (комиксов, покет-буков)

В) внедрение в повседневный обиход радио и телевидения

Г) появление сотовой связи

24. С помощью массовой культуры невозможно:

А) рекламировать товары, услуги, формы проведения досуга

Б) содействовать развитию у людей научного мышления

В) формировать «образ врага»

Г) навязывать стереотипы поведения и реакций

25. По мнению известного ученого Э. Фромма, массовая культура:

А) препятствует раскрытию и реализации творческих способностей личности, формирует пассивность и конформизм

Б) отвечает подсознательным стремлениям и желаниям человека, который ассоциирует себя с героями кино и телевидения

В) открывает новый этап в эволюционном развитии самого человека

Г) важнейший элемент жизни современного человека

26. Позитивная роль средств массовой информации связана с:

А) тем, что они предлагают одинаковые для всех суждения об этических ценностях, делая поведение людей предсказуемым и управляемым

Б) тем, что нередко ставят острые, социально значимые проблемы, привлекают внимание граждан к вопросам экологии, этнических и социальных конфликтов

В) тем, что они информируют граждан о новых товарах, побуждая приобретать их, что стимулирует потребительский спрос

27. Определите соответствие основных теорий и имен ученых, разрабатывающих эти идеи:

А) Дж. Гэлбрейт 1. Проблема пределов государственного развития экономики

Б) Д. Кейнс 2. Подсознательные мотивы поведения человека

В) М. Фридман 3. Теория развития политических систем

Г) З. Фрейд 4. Теория регулирования рыночной экономики

Д) Д. Истон 5. Идея фаз (стадий) цивилизационного развития

28. Определите соответствие этапов развития массовой культуры и форм её проявления:

А) начало XX века 1. Повсеместное распространение радио и телевидения, международное вещание

Б) 1920-1930-е годы 2. Комиксы, дешевые периодические издания, немое кино

В) 1950-1970-е годы 3.Глобализация сети радиотелекоммуникаций, появление мировой компьютерной сети

Г) 1980-1990-е годы 4. Появление телевидения

Тест № 10.

«Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия»

Б) это комплекс проблем научно-технического развития

В) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств

Г) это комплекс проблем, связанный с уровнем экономического развития ряда стран

2. Страны, официально признанные как обладатели ядерного оружия:

А) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан

Б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай

В) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль

Г) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Иран

3. Кто и когда впервые поставил вопрос об опасности экологической катастрофы:

А) европейское экономическое сообщество в конце 1950-х годов

Б) группа ученых, объединившихся в Римский клуб в конце 1960-х годов

В) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е годы

Г) ООН в 1980-е годы

4. Такие понятия, как «озоновые дыры», «парниковый эффект» относят:

А) к экологической проблеме В) к проблеме научно-технического развития

Б) к проблеме развития стран Азии и Африки Г) к проблеме угрозы новой мировой войны

5. Международные объединения, контролирующие 40% мирового промышленного производства и 60% мировой торговли, называются:

А) экономические комиссии европейского Союза

Б) транснациональные корпорации (ТНК)

В) Международный валютный фонд (МВФ)

Г) Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

6. Преобладающей формой военных операций после завершения «холодной войны» стали:

А) миротворческие, гуманитарные миссии

Б) локальные конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР

В) гражданские и религиозные войны

Г) локальные конфликты между США и другими странами мира

7. Движения за сохранение языков, традиций и культуры малых народов, относятся:

А) к социальным В) к религиозным

Б) к этническим Г) к экологическим

8. Развитые страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются наиболее остро:

А) Канада, Великобритания, Испания, Франция В) Канада, Швейцария, Испания, Франция
Б) Канада, Япония, Испания, Франция Г) Канада, Китай, Испания, Франция

9. Крупная военная операция НАТО по урегулированию межэтнического конфликта в 1999 году была проведена:

А) в Турции В) в Ираке

Б) в Югославии Г) в Афганистане

10. Действия по защите окружающей среды от загрязнения относят:

А) к научно-профилактическим В) к юридическим

Б) к экологическим Г) к этническим

11. Выберите из представленных международных организаций одну, относящуюся к региональным:

12. «Семерка» наиболее развитых стран мира:

А) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада

Б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай

В) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия

Г) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Израиль

13. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана:

А) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли

Б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития

В) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии

Г) для содействия бедным странам мира в решении социальных проблем

14. Какие цели преследует Международный валютный фонд (МВФ):

А) финансирование проектов в области модернизации экономики

Б) поддержка мер в области охраны природы

В) поддержка стабильности курсов национальных валют

Г) финансирование экологических проектов

15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ:

А) одна страна – один голос

Б) учитываются голоса стран-членов Совета безопасности ООН

В) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации

Г) учитываются голоса стран-членов «большой семерки»

16. Понятие «миротворческая операция» не включает в себя:

А) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликта

Б) свержение недемократических режимов и их замена временной администрацией ООН

В) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международные правовые нормы

Г) оказание гуманитарной помощи беженцам

17. Не имеет отношения к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу:

А) ускорение темпов региональной интеграции

Б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии

В) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды

Г) принятие законов о защите окружающей среды

18. Против стран, нанесших экологический ущерб другим государствам, могут быть применены санкции:

А) выплата компенсации пострадавшим государствам В) меры морального порицания

Б) исключение из ООН Г) введение в страну войск ООН

Ключи к тестам.

Ключ к тесту № 1.

Тест №
ОтветБВВАВБАА
Тест №
ОтветБВББААА

Задание 16: 1-й эшелон – АГД, второй эшелон – БВЕ

Задание 17: Антанта – АВГ, Тройственный союз – БДЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *