Что означает термин инсценировка с каким значением он используется в педагогике
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Всероссийская педагогическая олимпиада:
1. Дайте определение художественно-речевой деятельности детей в ДОУ:
а) обучение пересказу знакомых произведений;
б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;
в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.
2. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);
б) обучение пересказу знакомого произведения;
в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.
3. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?
б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;
в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.
4. Дайте определение термина «театральное представление»:
а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;
б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;
в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.
5. Как определяется ролевая игра детей?
а) как перевоплощение;
б) игра на сюжеты современных художественных произведений, содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);
в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.
6. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?
а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения;
в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.
7. Какова специфика театрализованных игр?
а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;
б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.
8. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
а) заучивание наизусть, декламация;
б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);
в) пересказ по ролям или от лица персонажа.
9. Каковы условия для проведения театрализованных игр?
а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;
б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;
в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.
10. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?
а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;
б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры;
в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.
11. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
12. Как следует использовать театрализацию в течение дня?
а) дозированно, в соответствии с планом;
б) не регулировать вообще;
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.
13. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.
14. От чего зависит успех театрализации?
б) только от педагога;
в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.
15. Какова подготовка педагога к театрализации?
а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;
б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;
в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.
16. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?
а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;
б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);
в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи, овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах деятельности.
17. Кому из педагогов принадлежит классификация театрализованных игр, в которой выделяются предметные и непредметные игры?
18. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?
б) настольный театр и театр на ширме;
в) подвижные игры и настольно-печатные.
19. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?
б) перчаточные куклы;
20. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?
в) перчаточные куклы.
21. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?
а) «говорящая голова»;
б) вращающиеся кубики;
22. Какой вид театра связан с рукоделием?
23. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых бутылок и прочих отходов?
а) народный кукольный театр;
в) куклы из природного и бросового материала.
24. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?
25. Выделите этапы театрализованной игры:
а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;
б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;
26. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?
б) этапом чтения и рассказывания;
в) этапом подготовки сценария.
27. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?
в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.
28. Какие новые виды театра демонстрируются в средней группе?
а) настольный театр картинок и картинок, фланелеграф, пальчиковый театр;
б) «говорящая голова», театр на гапите, кукольный театр на ширме, теневой театр;
в) театр ложек, фланелеграф, драматизация.
29. Какой вид театра в старшей группе подготавливает детей к участию в фольклорном театре:
б) кукольный театр (верховые куклы);
30. С какими новыми видами театра знакомят детей в подготовительной к школе группе?
а) театр теней (руки), штоковый театр, тростевые куклы;
б) театр на ладони, куклы из природного и бросового материала, народные театры;
в) кукольный театра, теневой театр, «говорящая голова», драматизация.
31. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?
а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;
б) теория решения изобретательских задач;
в) теория развития творческого воображения.
32. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?
а) технологии подготовки к обучению в школе;
б) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками»;
33. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?
а) технологии по изобразительной деятельности;
б) технологии подготовки к обучению в школе;
в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток), словесные игры и упражнения.
34. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?
а) задачи подготовки к обучению грамоте;
б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;
в) задачи обучения коллективным формам деятельности.
35. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?
а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;
Статья на тему «Инсценирование как форма учебной деятельности»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Инсценирование как форма учебной деятельности
Современной школе требуются такие методы обучения, которые:
— формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении;
— развивали бы в первую очередь ОУУН: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
— формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
— были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
— реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит методу проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Сначала можно начать с инсценирования художественных произведений или их отрывков. Инсценирование как форма учебной деятельности не только способствует более глубокому знакомству с литературным произведением, но и формирует эстетическую культуру, формирует коммуникативные умения, развивает способности сотрудничества и взаимодействия
На уроках развития речи можно создавать творческие проекты не только в виде сочинения сказок и рассказов разных жанров. Некоторые творческие работы могут стать и ролевыми проектами на этом же уроке. Например, при сочинении рассказа ребята распределяют роли в группах: генераторы идей, сочинители, корректоры, помощники, может быть, художники и ответственные за тишину.
Следующая задача: составить сценарий, организовать репетицию и представить проект зрителям – ставит школьников перед необходимостью распределить новые роли: продюсеры, режиссёры, костюмеры, имиджмейкеры, актеры главных и второстепенных ролей, может быть, завхоз и др. Причём часто две обязанности выполняет один ученик. Мы считаем, что каждую роль, или вид творческой деятельности, на уроке необходимо оценивать либо учителю, либо самим учащимся в группе.
Презентация проектов проходит на этом же или следующем уроке, и зрителями становятся сами школьники. Каждый ученик вправе выбрать форму проекта на уроке. Сегодня он участвует в групповом проекте, а в следующий раз выполняет индивидуальный проект. Так предоставляется каждому свобода творчества. Индивидуальных проекты можно представить для защиты, или презентации, в виде опорных схем-конспектов и прочитанных классу сочинений, групповые – в виде опорных схем-конспектов и инсценирования сказок или рассказов.
Необходимо добавить также, что после презентации всех проектов на уроке можно провести анализ представленных работ. Высказываются положительные отзывы, а критика представляет собой только пожелания.
В процессе подготовки и реализации ролевых проектов развивается творческое воображение как направление интеллектуального и личностного роста развития школьника. Однако главным результатом ролевых проектов является развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками – важнейшее направление социально-личностного развития ребёнка. Кроме того, инсценирование способствует формированию психологической совместимости, как способности к адаптации к различным темпераментам и характерам школьников в одной группе, воспитывает толерантность.
Помимо передачи фундаментальных знаний, школа должна учить учащихся мыслить вообще, генерировать нестандартные идеи и реализовывать их в различных творческих проектах. Диагностика творческой деятельности школьников с 5 по 6 класс показывает, что в результате включения в образовательный процесс системы творческих проектов на уроках литературы и русского языка у учащихся повышаются уровни самостоятельности, воображения и творческого мышления (в целом – креативности). Таким образом, каждый ребёнок может генерировать идеи и «преодолевать стереотипы, наложенные традиционным образованием и накопленным жизненным опытом».
На уроках литературы создаются условия для развития образного, ассоциативного и творческого мышления, обучения самостоятельности и толерантности, формирования гуманистического мировоззрения и коммуникативных умений. Но главное, уроки литературы помогают каждому школьнику раскрывать свой творческий потенциал, т.е. активизировать креативность средствами творческих проектов.
Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
наталия яковлева
Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
1. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);
б) обучение пересказу знакомого произведения;
в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.
2. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации, ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?
б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;
в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.
3. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
а) заучивание наизусть, декламация;
б) исполнительское (речевое и двигательное, оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);
в) пересказ по ролям или от лица персонажа.
4. Каковы условия для проведения театрализованных игр?
а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;
б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;
в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр, подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.
5. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
6. Как следует использовать театрализацию в течение дня?
а) дозированно, в соответствии с планом;
б) не регулировать вообще;
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.
7. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.
8. От чего зависит успех театрализации?
б) только от педагога;
в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.
9. Какие театрализованные игры выделены в классификации
а) режиссерские и игры-драматизации;
б) настольный театр и театр на ширме;
в) подвижные игры и настольно-печатные.
10. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?
б) перчаточные куклы;
в) театр ложек.
11. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?
а) теневой театр;
б) театр теней;
в) перчаточные куклы.
12. Выделите этапы театрализованной игры:
а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;
б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;
в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ или заучивание наизусть, подготовка предметно-пространственной среды, реализация игры.
13. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?
а) задачи подготовки к обучению грамоте;
б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;
в) задачи обучения коллективным формам деятельности.
Анкета для педагогов «Готовность воспитателей к работе в режиме развивающих технологий» Анкета Готовность воспитателей к работе в режиме развивающих технологий, современных методов и форм организации педагогического процесса.
Консультация для воспитателей на тему «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки Консультация для.
Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 «Гамма» Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.
Консультация-практикум для воспитателей «Организация досуговой деятельности в детском саду» Все мы любим наблюдать за детьми во время праздника. Видеть, как меняются их напряжённые лица, как хмурятся их маленькие брови. Как тревожно.
Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.
Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.
Организация совместной театрализованной деятельности детей, педагогов и родителей Я уверена, что каждый педагог хочет, чтобы его общение с детьми и взрослыми было всегда доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным.
Организация театрализованной деятельности в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую.
Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития.
Автор публикации: Чернега А.В.
Дата публикации: 2016-09-21
Всероссийская педагогическая олимпиада:
1. Дайте определение художественно-речевой деятельности детей в ДОУ:
а) обучение пересказу знакомых произведений;
б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;
в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.
2. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);
б) обучение пересказу знакомого произведения;
в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.
3. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?
а) спектакль;
б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;
в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.
4. Дайте определение термина «театральное представление»:
а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;
б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;
в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.
5. Как определяется ролевая игра детей?
а) как перевоплощение;
б) игра на сюжеты современных художественных произведений, содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);
в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.
6. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?
а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения;
в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.
7. Какова специфика театрализованных игр?
а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;
б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.
8. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
а) заучивание наизусть, декламация;
б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);
в) пересказ по ролям или от лица персонажа.
9. Каковы условия для проведения театрализованных игр?
а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;
б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;
в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.
10. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?
а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;
б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры;
в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.
11. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
а) да;
б) по ситуации;
12. Как следует использовать театрализацию в течение дня?
а) дозированно, в соответствии с планом;
б) не регулировать вообще;
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.
13. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
а) нет;
б) да;
в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.
14. От чего зависит успех театрализации?
а) только от детей;
б) только от педагога;
в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.
15. Какова подготовка педагога к театрализации?
а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;
б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;
в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.
16. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?
а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;
б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);
в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи, овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах деятельности.
17. Кому из педагогов принадлежит классификация театрализованных игр, в которой выделяются предметные и непредметные игры?
а) Е. И. Тихеевой;
б) Е. А. Флериной;
18. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?
б) настольный театр и театр на ширме;
в) подвижные игры и настольно-печатные.
19. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?
а) куклы на гапите;
б) перчаточные куклы;
20. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?
а) теневой театр;
б) театр теней;
в) перчаточные куклы.
21. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?
а) «говорящая голова»;
б) вращающиеся кубики;
22. Какой вид театра связан с рукоделием?
а) театр игрушек;
в) театр картинок.
23. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых бутылок и прочих отходов?
а) народный кукольный театр;
б) штоковые куклы;
в) куклы из природного и бросового материала.
24. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?
а) скоморохи;
25. Выделите этапы театрализованной игры:
а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;
б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;
26. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?
б) этапом чтения и рассказывания;
в) этапом подготовки сценария.
27. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?
в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.
28. Какие новые виды театра демонстрируются в средней группе?
а) настольный театр картинок и картинок, фланелеграф, пальчиковый театр;
б) «говорящая голова», театр на гапите, кукольный театр на ширме, теневой театр;
в) театр ложек, фланелеграф, драматизация.
29. Какой вид театра в старшей группе подготавливает детей к участию в фольклорном театре:
б) кукольный театр (верховые куклы);
в) штоковый театр.
30. С какими новыми видами театра знакомят детей в подготовительной к школе группе?
а) театр теней (руки), штоковый театр, тростевые куклы;
б) театр на ладони, куклы из природного и бросового материала, народные театры;
в) кукольный театра, теневой театр, «говорящая голова», драматизация.
31. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?
а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;
б) теория решения изобретательских задач;
в) теория развития творческого воображения.
32. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?
а) технологии подготовки к обучению в школе;
б) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками»;
в) ТРИЗ и РТВ.
33. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?
а) технологии по изобразительной деятельности;
б) технологии подготовки к обучению в школе;
в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток), словесные игры и упражнения.
34. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?
а) задачи подготовки к обучению грамоте;
б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;
в) задачи обучения коллективным формам деятельности.
35. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?
а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;
б) изобразительное творчество;