Что означает термин инсценировка с каким значением он используется в педагогике

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Всероссийская педагогическая олимпиада:

1. Дайте определение художественно-речевой деятельности детей в ДОУ:

а) обучение пересказу знакомых произведений;

б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;

в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.

2. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?

а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);

б) обучение пересказу знакомого произведения;

в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.

3. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?

б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;

в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.

4. Дайте определение термина «театральное представление»:

а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;

б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;

в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.

5. Как определяется ролевая игра детей?

а) как перевоплощение;

б) игра на сюжеты современных художественных произведений, содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);

в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

6. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?

а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения;

в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.

7. Какова специфика театрализованных игр?

а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;

б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.

8. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?

а) заучивание наизусть, декламация;

б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);

в) пересказ по ролям или от лица персонажа.

9. Каковы условия для проведения театрализованных игр?

а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;

б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;

в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.

10. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?

а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;

б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры;

в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.

11. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?

12. Как следует использовать театрализацию в течение дня?

а) дозированно, в соответствии с планом;

б) не регулировать вообще;

в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.

13. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?

в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.

14. От чего зависит успех театрализации?

б) только от педагога;

в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.

15. Какова подготовка педагога к театрализации?

а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;

б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;

в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.

16. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?

а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;

б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);

в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи, овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах деятельности.

17. Кому из педагогов принадлежит классификация театрализованных игр, в которой выделяются предметные и непредметные игры?

18. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?

б) настольный театр и театр на ширме;

в) подвижные игры и настольно-печатные.

19. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?

б) перчаточные куклы;

20. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?

в) перчаточные куклы.

21. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?

а) «говорящая голова»;

б) вращающиеся кубики;

22. Какой вид театра связан с рукоделием?

23. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых бутылок и прочих отходов?

а) народный кукольный театр;

в) куклы из природного и бросового материала.

24. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?

25. Выделите этапы театрализованной игры:

а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;

б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;

26. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?

б) этапом чтения и рассказывания;

в) этапом подготовки сценария.

27. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?

в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.

28. Какие новые виды театра демонстрируются в средней группе?

а) настольный театр картинок и картинок, фланелеграф, пальчиковый театр;

б) «говорящая голова», театр на гапите, кукольный театр на ширме, теневой театр;

в) театр ложек, фланелеграф, драматизация.

29. Какой вид театра в старшей группе подготавливает детей к участию в фольклорном театре:

б) кукольный театр (верховые куклы);

30. С какими новыми видами театра знакомят детей в подготовительной к школе группе?

а) театр теней (руки), штоковый театр, тростевые куклы;

б) театр на ладони, куклы из природного и бросового материала, народные театры;

в) кукольный театра, теневой театр, «говорящая голова», драматизация.

31. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?

а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;

б) теория решения изобретательских задач;

в) теория развития творческого воображения.

32. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?

а) технологии подготовки к обучению в школе;

б) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками»;

33. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?

а) технологии по изобразительной деятельности;

б) технологии подготовки к обучению в школе;

в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток), словесные игры и упражнения.

34. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?

а) задачи подготовки к обучению грамоте;

б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;

в) задачи обучения коллективным формам деятельности.

35. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?

а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;

Источник

Статья на тему «Инсценирование как форма учебной деятельности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Инсценирование как форма учебной деятельности

Современной школе требуются такие методы обучения, которые:

— формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении;

— развивали бы в первую очередь ОУУН: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

— формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

— были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

— реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Сначала можно начать с инсценирования художественных произведений или их отрывков. Инсценирование как форма учебной деятельности не только способствует более глубокому знакомству с литературным произведением, но и формирует эстетическую культуру, формирует коммуникативные умения, развивает способности сотрудничества и взаимодействия

На уроках развития речи можно создавать творческие проекты не только в виде сочинения сказок и рассказов разных жанров. Некоторые творческие работы могут стать и ролевыми проектами на этом же уроке. Например, при сочинении рассказа ребята распределяют роли в группах: генераторы идей, сочинители, корректоры, помощники, может быть, художники и ответственные за тишину.

Следующая задача: составить сценарий, организовать репетицию и представить проект зрителям – ставит школьников перед необходимостью распределить новые роли: продюсеры, режиссёры, костюмеры, имиджмейкеры, актеры главных и второстепенных ролей, может быть, завхоз и др. Причём часто две обязанности выполняет один ученик. Мы считаем, что каждую роль, или вид творческой деятельности, на уроке необходимо оценивать либо учителю, либо самим учащимся в группе.

Презентация проектов проходит на этом же или следующем уроке, и зрителями становятся сами школьники. Каждый ученик вправе выбрать форму проекта на уроке. Сегодня он участвует в групповом проекте, а в следующий раз выполняет индивидуальный проект. Так предоставляется каждому свобода творчества. Индивидуальных проекты можно представить для защиты, или презентации, в виде опорных схем-конспектов и прочитанных классу сочинений, групповые – в виде опорных схем-конспектов и инсценирования сказок или рассказов.

Необходимо добавить также, что после презентации всех проектов на уроке можно провести анализ представленных работ. Высказываются положительные отзывы, а критика представляет собой только пожелания.

В процессе подготовки и реализации ролевых проектов развивается творческое воображение как направление интеллектуального и личностного роста развития школьника. Однако главным результатом ролевых проектов является развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками – важнейшее направление социально-личностного развития ребёнка. Кроме того, инсценирование способствует формированию психологической совместимости, как способности к адаптации к различным темпераментам и характерам школьников в одной группе, воспитывает толерантность.

Помимо передачи фундаментальных знаний, школа должна учить учащихся мыслить вообще, генерировать нестандартные идеи и реализовывать их в различных творческих проектах. Диагностика творческой деятельности школьников с 5 по 6 класс показывает, что в результате включения в образовательный процесс системы творческих проектов на уроках литературы и русского языка у учащихся повышаются уровни самостоятельности, воображения и творческого мышления (в целом – креативности). Таким образом, каждый ребёнок может генерировать идеи и «преодолевать стереотипы, наложенные традиционным образованием и накопленным жизненным опытом».

На уроках литературы создаются условия для развития образного, ассоциативного и творческого мышления, обучения самостоятельности и толерантности, формирования гуманистического мировоззрения и коммуникативных умений. Но главное, уроки литературы помогают каждому школьнику раскрывать свой творческий потенциал, т.е. активизировать креативность средствами творческих проектов.

Источник

Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Что означает термин инсценировка с каким значением он используется в педагогике наталия яковлева
Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

1. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?

а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);

б) обучение пересказу знакомого произведения;

в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.

2. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации, ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?

б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;

в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.

3. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?

а) заучивание наизусть, декламация;

б) исполнительское (речевое и двигательное, оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);

в) пересказ по ролям или от лица персонажа.

4. Каковы условия для проведения театрализованных игр?

а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;

б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;

в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр, подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.

5. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?

6. Как следует использовать театрализацию в течение дня?

а) дозированно, в соответствии с планом;

б) не регулировать вообще;

в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.

7. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?

в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.

8. От чего зависит успех театрализации?

б) только от педагога;

в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.

9. Какие театрализованные игры выделены в классификации

а) режиссерские и игры-драматизации;

б) настольный театр и театр на ширме;

в) подвижные игры и настольно-печатные.

10. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?

б) перчаточные куклы;

в) театр ложек.

11. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?

а) теневой театр;

б) театр теней;

в) перчаточные куклы.

12. Выделите этапы театрализованной игры:

а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;

б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;

в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ или заучивание наизусть, подготовка предметно-пространственной среды, реализация игры.

13. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?

а) задачи подготовки к обучению грамоте;

б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;

в) задачи обучения коллективным формам деятельности.

Анкета для педагогов «Готовность воспитателей к работе в режиме развивающих технологий» Анкета Готовность воспитателей к работе в режиме развивающих технологий, современных методов и форм организации педагогического процесса.

Консультация для воспитателей на тему «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки Консультация для.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 «Гамма» Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Консультация-практикум для воспитателей «Организация досуговой деятельности в детском саду» Все мы любим наблюдать за детьми во время праздника. Видеть, как меняются их напряжённые лица, как хмурятся их маленькие брови. Как тревожно.

Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Организация совместной театрализованной деятельности детей, педагогов и родителей Я уверена, что каждый педагог хочет, чтобы его общение с детьми и взрослыми было всегда доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным.

Что означает термин инсценировка с каким значением он используется в педагогикеОрганизация театрализованной деятельности в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую.

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития.

Источник

Автор публикации: Чернега А.В.

Дата публикации: 2016-09-21

Всероссийская педагогическая олимпиада:

1. Дайте определение художественно-речевой деятельности детей в ДОУ:

а) обучение пересказу знакомых произведений;

б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;

в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.

2. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?

а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);

б) обучение пересказу знакомого произведения;

в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.

3. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?

а) спектакль;

б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;

в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.

4. Дайте определение термина «театральное представление»:

а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;

б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;

в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.

5. Как определяется ролевая игра детей?

а) как перевоплощение;

б) игра на сюжеты современных художественных произведений, содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);

в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

6. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?

а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения;

в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.

7. Какова специфика театрализованных игр?

а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;

б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.

8. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?

а) заучивание наизусть, декламация;

б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);

в) пересказ по ролям или от лица персонажа.

9. Каковы условия для проведения театрализованных игр?

а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;

б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;

в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.

10. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?

а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;

б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры;

в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.

11. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?

а) да;

б) по ситуации;

12. Как следует использовать театрализацию в течение дня?

а) дозированно, в соответствии с планом;

б) не регулировать вообще;

в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.

13. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?

а) нет;

б) да;

в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.

14. От чего зависит успех театрализации?

а) только от детей;

б) только от педагога;

в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.

15. Какова подготовка педагога к театрализации?

а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;

б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;

в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.

16. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?

а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;

б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);

в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи, овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах деятельности.

17. Кому из педагогов принадлежит классификация театрализованных игр, в которой выделяются предметные и непредметные игры?

а) Е. И. Тихеевой;

б) Е. А. Флериной;

18. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?

б) настольный театр и театр на ширме;

в) подвижные игры и настольно-печатные.

19. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?

а) куклы на гапите;

б) перчаточные куклы;

20. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?

а) теневой театр;

б) театр теней;

в) перчаточные куклы.

21. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?

а) «говорящая голова»;

б) вращающиеся кубики;

22. Какой вид театра связан с рукоделием?

а) театр игрушек;

в) театр картинок.

23. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых бутылок и прочих отходов?

а) народный кукольный театр;

б) штоковые куклы;

в) куклы из природного и бросового материала.

24. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?

а) скоморохи;

25. Выделите этапы театрализованной игры:

а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;

б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;

26. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?

б) этапом чтения и рассказывания;

в) этапом подготовки сценария.

27. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?

в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.

28. Какие новые виды театра демонстрируются в средней группе?

а) настольный театр картинок и картинок, фланелеграф, пальчиковый театр;

б) «говорящая голова», театр на гапите, кукольный театр на ширме, теневой театр;

в) театр ложек, фланелеграф, драматизация.

29. Какой вид театра в старшей группе подготавливает детей к участию в фольклорном театре:

б) кукольный театр (верховые куклы);

в) штоковый театр.

30. С какими новыми видами театра знакомят детей в подготовительной к школе группе?

а) театр теней (руки), штоковый театр, тростевые куклы;

б) театр на ладони, куклы из природного и бросового материала, народные театры;

в) кукольный театра, теневой театр, «говорящая голова», драматизация.

31. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?

а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;

б) теория решения изобретательских задач;

в) теория развития творческого воображения.

32. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?

а) технологии подготовки к обучению в школе;

б) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками»;

в) ТРИЗ и РТВ.

33. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?

а) технологии по изобразительной деятельности;

б) технологии подготовки к обучению в школе;

в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток), словесные игры и упражнения.

34. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?

а) задачи подготовки к обучению грамоте;

б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;

в) задачи обучения коллективным формам деятельности.

35. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?

а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;

б) изобразительное творчество;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *