Что означает стержневая и мочковатая

Корень

Что означает стержневая и мочковатая

Корневая система и происхождение корней

Хорошо выражен, развит главный корень, выделяется на фоне остальных корней. Боковые и придаточные корни не выделяются, занимают по отношению к главному подчиненное положение. Характерна для двудольных растений: клевера, одуванчика лекарственного, лопуха большого.

Главный корень не развит или быстро отмирает, преобладают придаточные корни, растущие от побега. Корни равнозначны между собой. Мочковатая система характерна для большинства однодольных растений: лук репчатый, злаки. Для некоторых двудольных: подорожник большой, лютик едкий.

Можно отличить главный корень, он выделяется по размеру. Однако, хорошо развиты множественные придаточные и боковые корни. Смешанная корневая система характерна для клубники, земляники.

Что означает стержневая и мочковатая

Зоны корня

Это зона представлена мелкими, быстро делящимися клетками верхушечной (апикальной) меристемы, расположенной на верхушке конуса нарастания. Такие молодые клетки особенно уязвимы, поэтому с целью защиты зону размножения покрывает корневой чехлик. Его клетки постоянно погибают от соприкосновения с почвой, образуя слизистый чехол, способствующий росту корня вглубь почвы и снижающий трение о почву.

Корневой чехлик у злаковых растений образуется из меристематических клеток, совокупность которых называется калиптрогеном. У двудольных растений имеется дерматокалиптроген, из которого помимо корневого чехлика развивается протодерма, из которой далее дифференцируется ризодерма (эпиблема).

Что означает стержневая и мочковатая

Пикирование (пикировка) корня

Это удаление верхушки главного корня вместе с зоной размножения. Таким образом садоводы останавливают рост главного корня и стимулируют развитие боковых и придаточных корней, корневая система получается разветвленной, и растение дает хороший урожай.

Что означает стержневая и мочковатая

Корневое дыхание

Что означает стержневая и мочковатая

Видоизменения корней

Запасающий орган, в котором складируется крахмал, сахароза, белки, клетчатка, минеральные соли. Формируется корнеплод из главного корня и основания стебля побега. Корнеплод характерен для двулетних растений: свеклы, петрушки, брюквы, моркови.

В первый год жизни у них формируется корнеплод с запасом питательных веществ, к осени надземная часть отмирает. Следующей весной растение «оживает» именно благодаря запасу веществ в корнеплоде с прошлого года. На второй год растения плодоносят и цветут, после чего отмирают полностью.

Что означает стержневая и мочковатая

Представляют собой видоизменения боковых и придаточных корней. Выполняют запасающую функцию. Внешне утолщены и напоминают клубни. Имеются у чистяка, ятрышника, георгина, батата (сладкий картофель).

Что означает стержневая и мочковатая

Некоторые растения образуют корни в воздушной среде. Воздушные корни встречаются у лиан и эпифитов, растущих в условиях тропиков, где воздух настолько влажный, что из него в буквальном смысле можно всасывать воду, что и делают воздушные корни. Многослойная покровная ткань воздушных корней подобно губке впитывает воду из влажного воздуха. Имеются у тропических папоротников, орхидеи, монстеры.

Слово эпифиты происходит от греч. ἐπι- — «на» и φυτόν — «растение», так обозначают растения, прикрепленные или произрастающие на других растениях, при этом совершенно не получающие от них питательных веществ, то есть явление паразитизма исключается.

Что означает стержневая и мочковатая

Что означает стержневая и мочковатая

Видоизмененные придаточные одревесневшие корни, растут на стволах и ветвях до почвы, у ее поверхности сильно разветвляются, тем самым «подпирая» растение. Придают опору растению и его ветвям, закрепляют его в почве. Встречаются у тропических растений: баньян, фикус.

Что означает стержневая и мочковатая

Формируются у растений, произрастающих в воде или на болоте, в качестве механизма адаптации к недостаточному снабжению корней воздухом. Они приподнимаются над поверхностью воды и поглощают воздух. Такие корни имеет болотный кипарис (таксодиум).

Что означает стержневая и мочковатая

Что означает стержневая и мочковатая

Видоизменения корней растений-паразитов, с помощью которых они высасывают питательные вещества из клеток растения-хозяина. Эти корни внедряются в стебли других растений и поглощают их соки: воду, растворенные в ней минеральные вещества, органические вещества. Имеются у повилики и заразихи. У омелы, погремка тоже имеются корни-присоски, но они всасывают только воду и растворенные в ней соли.

Что означает стержневая и мочковатая

Бактериальные клубеньки представляют собой видоизмененные боковые корни, которые образуются в результате симбиоза растения и азотфиксирующих бактерий.

Что означает стержневая и мочковатая

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Корневая система: виды, растения-представители

Корень — часть растения, с помощью которой оно закрепляется в почвенном субстрате и добывает воду и питательные вещества. Это важнейший орган большинства представителей царства растений. Корни представляют собой своего рода основу для вегетирующей массы и иногда составляет большую ее часть. Корневая система может достигать солидных размеров, причудливо разветвляться и уходить далеко вглубь земли.

Корень выполняет функцию накопления в себе питательных веществ и при неблагоприятных условиях он зачастую выступает своеобразным буфером, позволяющим сохранить жизненные силы растения, именно он дает возможность начать новый виток жизни в том случае, если надземная часть существенно пострадала. Таким образом зимует множество многолетников, зеленая масса которых отмирает при наступлении морозов, но восстанавливается от корня с приходом весны.

Виды корневой системы

Каждое растение в процессе своей жизни и эволюции вынуждено было приспосабливаться к разнообразным условиям окружающей среды, будь то повышенная влажность, особенности грунта, отрицательные температуры, сильные ветра и так далее. Кроме того, почва могла иметь избыток или недостаток питательных веществ, варьировалась глубина их залегания в слоях субстрата. Все это существенным образом повлияло на форму корневой системы.

Несмотря на то что корневых систем существует множество, и даже внутри одного вида можно найти существенные различия в строении, выделяют два основных типа: стержневой и мочковатый. Иногда в такой классификации упоминают еще и корневую систему смешанного типа, но она, как правило, представляет собой вариацию стержневой разновидности с большим количеством дополнительных отростков.

Что означает стержневая и мочковатая

Стержневая

Стержневой тип характерен наличием у растения одного явно выраженного утолщенного корня, который уходит на большую глубину. Основной корень развит гораздо сильнее, чем остальные и его легко выявить среди других корешков, которые меньше по размеру.

Наиболее длинные стержневые корни можно встретить у некоторых растений, растущих в пустыне, например, у верблюжьей колючки. Ее корень может уходить вглубь до отметки 20 метров.

Стержневая корневая система характерна и для множества хорошо известных садовых культур: овощей, деревьев и кустарников. К стержневой корневой системе относят многие овощи с утолщенным корнем, так называемым корнеплодом, часто используемым в кулинарии. К примеру:

С помощью стержневой корневой системы снабжают крону влагой большинство лиственных и плодовых деревьев. Это всем известные дуб, ясень, боярышник, вяз, рябина и многие другие. Сюда же относятся ряд кустарников и садовых цветов, таких как древовидный пион, люпин, подсолнух декоративный и овощной, роза, шиповник. Эти садовые завсегдатаи сравнительно легко переносят жару и засуху.

Интересен тот факт, что под влиянием условий жизни корневая система может менять свое строение. Так, произрастая на влажных почвах, растение склонно развивать больше корней поверхностного типа, так как ему нет необходимости добывать воду с большой глубины. Тогда как развиваясь на сухом участке, растение будет стремиться корнями уйти как можно глубже пытаясь добыть влагу. Ярким примером такой изменчивости служит сосна.

Что означает стержневая и мочковатая

Мочковатая

Мочковатая корневая система имеет форму мочалки, она хорошо разветвлена и представлена большим количеством боковых отростков. Как правило, она формируется у растений, которые происходят из влажных регионов и не приходилось пробираться на большие глубины в поисках влаги и других необходимых веществ. Все сеянцы в начале своего развития формируют основной стержень и только потом обрастают боковыми дополнительными отростками.

Поверхностные корни мочковатого или смешанного типа имеют:

Некоторые из этих деревьев благодаря своей способности вытягивать большое количество воды из поверхностных слоев почвы, используются в качестве осушителей затопленных земель. Но на сухих почвах садовые растения такого типа требуют повышенного внимания, они могут сильно страдать в период затяжного отсутствия дождей.

Что означает стержневая и мочковатая

Понимание того, какое строение имеет подземная часть растения, дает возможность грамотно разместить разные культуры на участке, избегая при этом конкуренции отдельных видов, а также обеспечить каждый экземпляр правильным поливом и уходом. Стоит учитывать, что культуры с различным характером корнеобразования, посаженные рядом зачастую охотно образуют симбиоз и не мешают друг другу развиваться, хотя могут потребовать разного режима полива и освещения.

Видео

О видах корневой системы вы узнаете из этого видео.

Источник

Особенности корневой системы растений – типы, примеры и значение

Что означает стержневая и мочковатая

Растения, которые мы видим сегодня, являются результатом миллионов лет эволюции. Сегодня растения занимают почти 30% общей площади суши и обеспечивают более 99% всей биомассы. Растения выполняют много ролей в экосистеме. Они являются источником пищи, служат укрытием, сохраняют целостность почвы (предотвращая эрозию) и, самое главное, поддерживают баланс уровня кислорода в атмосфере.

Анатомически растения являются очень сложными организмами и классифицируются на типы на основе различных определяющих признаков. Корни – это очень важные структуры, которые обеспечивают множество функций, но вопреки распространенному мнению, не у всех растений есть корни. Корни отсутствуют у таких растений, как мхи и печеночники.

Что такое корень?

Корни – важный подземный орган сосудистых растений. Эта часть в основном отвечает за закрепление растения в земле и поглощение необходимых минеральных элементов, питательных веществ и воды из почвы. Корни также используется для хранения питательных веществ.

Однако не у всех растений корни находятся под землей, у некоторых видов они растут над землей. Они называются воздушными корнями. Подобно подземным корням, воздушные корни также отвечают за поглощение питательных веществ, поддержание растения, прикрепляясь к близлежащим стенам, скалам, заборам и т. д. Примеры растений с воздушными корнями включают бонсай, баньян, мангровые деревья и т. д.

Типы корневых систем

Все корни имеют сходные функции, однако их структура различна. Следовательно, на основе этих критериев корневая система классифицируется на два типа:

Стержневая корневая система

Стержневые корни характеризуются хорошо развитым главный центральным корнем, от которого исходят небольшие боковые корни, называемые корневыми волосками. Горчица, морковь, свекла, петрушка, китайская роза и все двудольные растения являются обладают стержневой корневой системой.

Мочковатая корневая система

Мочковатые корни, с другой стороны, не имеют главного корня, а представлены относительно тонкими придаточными корнями, растущими из стебля. Рис, пшеница, кукуруза, календула, банан и все однодольные растения обладают мочковатой корневой системой.

Функции корня

Что означает стержневая и мочковатая

Корни выполняют различные функции, необходимые для выживания и роста растений. Они представляют собой целостную или интегрированную систему, которая помогает растению в:

Вопрос – Ответ (FAQ)

Давайте кратко рассмотрим некоторые из распространенных вопросов о корнях растений:

Источник

Практическая работа «Строение стержневой и мочковатой корневых систем»

Корень — основной осевой вегетативный орган листостебельных растений. Он представляет собой подземную часть растения и служит для его укрепления в почве и поглощения воды с растворёнными в ней минеральными веществами. В корне образуются многие вещества, влияющие на развитие всего растения, в том числе гормоны роста. С помощью корня растения могут вегетативно размножаться, кроме того, в корне запасаются питательные вещества. Корень способен долго расти в длину, создавая новые клетки в верхушечной точке роста; он также может разветвляться и формировать корневую систему, обеспечивающую растение водой и питательными веществами; но корень никогда не несёт на себе листья. Под влиянием силы притяжения Земли (гравитации) корень растёт вниз (геотропизм).

Что делать. Рассмотрите корни проростков гороха на различных стадиях развития. Рассмотрите корневую систему взрослого растения гороха.

Что означает стержневая и мочковатая

Сколько корней появляется в начале развития проростка гороха?

Как в дальнейшем идёт формирование корневой системы гороха?

Что делать. В корневой системе взрослого растения гороха найдите главный и боковые корни.

Что означает стержневая и мочковатая

Как называется такая корневая система?

Что делать. Рассмотрите корни проростков пшеницы и корневую систему взрослого растения.

Что означает стержневая и мочковатая

Сколько корней появляется в начале развития корневой системы проростка пшеницы?

Как в дальнейшем идёт формирование корневой системы пшеницы?

Чем отличается развитие корневой системы пшеницы от развития корневой системы гороха?

Что делать. Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Рассмотрите придаточные корни, отрастающие от нижней части стебля. Найдите боковые корни.

Что означает стержневая и мочковатая

Подготовить к отчёту. Зарисовать схемы корневых систем гороха и пшеницы. Подумать над вопросом. В сём сходство и в чём различия корневых систем гороха и пшеницы?

Источник

Статья «КОРЕНЬ. Корни стержневые и мочковатые. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Статья «КОРЕНЬ. Корни стержневые и мочковатые. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Этой темой начинается более подробное и глубокое изучение

растения в его развитии из зародыша. При изучении корня

учащиеся усваивают ряд понятий, касающихся морфологии,

анатомии, роста, развития и жизненных функций органа. Очень

важно, чтобы эти понятия не навязывались учащимся в готовом

виде для заучивания, а выводились из наблюдаемых явлений

или на основании опытов, которые проделывают сами учащиеся,

а также на основании демонстраций, проводимых на

уроке учителем. Именно поэтому при изучении темы предусматривается

проведение лабораторных работ, позволяющих

учащимся не только знакомиться с внешним и внутренним

строением корня, но и проводить простейшие опыты: наблюдать

за ростом корня, дыханием, поступлением воды и минеральных

солей и другими жизненными процессами, характерны-

ми для корня. При изучении темы учащимися усваивается

понятие о поглощении воды и минеральных, солей из почвы и

в этой связи — понятие «удобрение», как способ наилучшего

удовлетворения потребностей растения в соответствующих минеральных

веществах и способ восстановления, сохранения плодородия

почвы, т. е. как важное природоохранительное мероприятие

в плане рационального использования природных

богатств, а также как могучее средство вмешательства человека

в жизнь растения с целью управления его ростом и развитием,

а, следовательно и урожаем выращиваемых культур. Материал

темы необходимо максимально использовать в целях

патриотического воспитания подрастающего поколения, в духе

гордости за наших ученых и тружеников полей — передовиков

Отдельные уроки по теме «Корень» дают возможность

продолжить работу по атеистическому воспитанию учащихся.

Научные знания необходимо противопоставлять религиозным,

надуманным, не только не опирающимся на научные факты, но

и противоречащим им.

Для успешного изучения материала темы необходимы в

виде раздаточного материала живые растения, которые должны

быть подготовлены учителем заблаговременно. К подготовке

растений, необходимых для урока, всегда целесообразно

привлекать членов кружка юннатов, которые проращивают

семена для получения проростков, выращивают растения с

хорошо развитыми корневыми волосками, выращивают растения,

применяя пикировку и без нее, и т. д. Особенно большую

помощь учителю окажут юннаты, занимаясь выращиванием

водных культур, которые затем демонстрируются на

Распределение материала темы по урокам почти полностью

может соответствовать очередности параграфов учебника в главе

Корни стержневые и мочковатые

Ц е л ь у р о к а: познакомить учащихся с внешним строением

корня, особенностями строения корней двудольных и однодольных

растений; сформировать понятия: главный, боковой,

придаточный корень, стержневая, мочковатая корневая система.

1. Краткое введение в тему.

2. Ознакомление с внешним строением корня гороха — фронтальный

3. Беседа о развитии корней гороха из зародышевого корня

семени. Образование первичных понятий о главном и боковых

4. Зарисовка корня гороха в тетради.

5. Ознакомление учащихся с внешним строением корня пшеницы

в сравнении с корнем гороха — фронтальный просмотр

раздаточного материала. Образование понятия «придаточные

6. Рассказ-беседа учителя о развитии корней пшеницы.

7. Образование первичных понятий: стержневая система

корней, мочковатая система корней.

8. Установление связей: стержневой системы корней с двудольными

растениями, мочковатой системы корней с однодольными

9. Упражнение в применении полученных знаний (оперирование

приобретенными на уроке понятиями). Закрепление знаний.

Об о р у д о в а н и е: раздаточный материал — двухнедельные

проростки (в опилках) гороха и пшеницы; демонстрационный

материал — гербарий «Растения со стержневой и мочковатой

корневой системой»; ветки ивы или других древесных растений

с придаточными корнями (за 2 недели поставить в воду);

выращиваемые над водой лук-порей, корнеплод свеклы. Линейки

(или ленточки миллиметровой бумаги).

У к а з а н и е к п р о в е д е н и ю у р о к а

Корни в какой-то мере известны учащимся. Они знают, что

корень — орган растения, расположенный в почве. В порядке

выполнения домашнего задания ещ е при изучении прорастания

семян они наблюдали за ростом корня. Чтобы выявить

знания учащихся о корне, можно задать примерно следующие

вопросы: какой длины вырос корень при проращивании семян

за столько-то дней? Какой был прирост корня за каждые 5 дней?

Какие другие изменения происходили с корнем за каждые 5 дней^

Ознакомление с корнями гороха проводится путем рассматривания

их на раздаточном материале (проросшие семена). Р а бота

проводится или фронтально, что в начале систематического

изучения биологической дисциплины целесообразно, или индивидуально

Примерные вопросы, которые следует задавать учащимся

при просмотре ими корней у проростков гороха:

1. Из зародышевого корня семени гороха вырастает главный

корень (показывается на таблице или рисуется на доске).

Найдите его, измерьте его длину. Какой длины вырос главный

корень за две недели?

2. Сколько дней рос корень? Какой длины вырос главный

корень гороха за этот промежуток времени? (Вопрос к тем учащимся,

которые наблюдали за ростом корня у гороха.)

3. На главном корне вырастают боковые (учитель или показывает

на таблице, или подрисовывает их к имеющемуся на доске

рисунку). Подсчитайте, сколько боковых корней выросло за

две недели. Измерьте длину первого появившегося бокового корня

Найдите боковой корень, который вырос последним, измерьте

Длина и количество корней относительны. Работа по измерению

и подсчету преследует чисто дидактические дели —

сосредоточить внимание учащихся на определенной части изучаемого

объекта, ассоциировать с ней соответствующий термин.

Понятия «главный» и «боковой корень» простые, состоят всего из одного признака: главный корень вырастает из корня зародыша,

а боковые вырастают на главном. Поэтому проще, экономнее

во времени, целесообразнее данные понятия не выводить,

а дать в готовом виде, чтобы дальнейшей работой по просмотру

корней гороха придать им конкретное содержание.

Чтобы запечатлеть в сознании учащихся образ корней гороха

в целом, а кроме того, главного и боковых корней, надо

предложить им зарисовать корень гороха в тетради, сделать

подпись и обозначения, а дома — оформить аналогичную коллекцию.

То, что ребята знают о корне гороха и соответствующей тер-

минологии, позволяет увидеть своеобразие корней пшеницы. Поэтому

целесообразно рассматривать корни пшеницы в сравнении

с корнями гороха и пока ответить всего на один вопрос:

чем отличаются корни пшеницы от корней гороха?

Если учащиеся наблюдали в порядке домашнего задания за

развитием корней, то лучше выяснить причину своеобразия корней

гороха и пшеницы в процессе беседы. Беседа или рассказ

учителя об образовании корней у гороха и пшеницы

должны привести учащихся к заключению о том, что корень

растения развивается из зародышевого корешка семени, что пучок

корней у пшеницы образовался из дополнительно выросших

придаточных корней (учитель поясняет, что такое придаточный

корень), что особенности строения корней гороха и

пшеницы зависят от особенностей их развития.

Практикой установлено, что учащиеся лучше разбираются

и понимают данный вопрос, если предварительно было проведено

наблюдение за развитием корней, а во время рассказа

или беседы на классной доске делается схематический рисунок.

Образование понятий о стержневой и мочковатой корневой

системе, установление связи их с определенными группами растений

начинают складываться еще при изучении корней гороха

и пшеницы, но определяются и формулируются в итоге

сравнения корневых систем того и другого типа. Обогащение

данных понятий новыми фактами и закрепление их в сознании

учащихся проводятся в специальных упражнениях. Эти упражнения

вместе с тем должны привести учащихся к выводам о

связи стержневой корневой системы с двудольными и мочковатой системы с однодольными растениями.

В конце урока проводятся упражнения с целью проверки,

уточнения и закрепления знаний. Одна группа вопросов к учащимся

ставится для того, чтобы проверить умение определить,

какая корневая система (стержневая или мочковатая) у какого-

нибудь представленного растения, например у бобов, ф а с о

ли, овса, ржи. При этом ученик должен мотивировать, почему

Другая группа вопросов ставится перед учащимися для

того, чтобы подвести их к выводам о связи определенной корневой

системы с определенной группой (классом) растений, например:

какие из представленных растений (горох, фасоль, бобы,

пшеница, рожь, овес) двудольные? Какая корневая система

у двудольных? Назвать из представленных растений однодольные.

Какая корневая система у однодольных растений? Как

можно отличить двудольные растения от однодольных по корням?

Третья группа вопросов — задачи, для решения которых

требуется относительно полное понятие о двудольных и однодольных

растениях (т. е. два признака понятия: строение семени

и тип корневой системы), например: рассмотреть корни

лебеды. Какое это растение, двудольное или однодольное? Почему?

Сколько семядолей должно иметь семя этого растения?

У мака семя двухсемядольное. Какой должна быть корневая

система? Почему? У мятлика семя односемядольное. Какая

должна быть корневая система? Почему?

Правильность предположения проверяется на гербарии,

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что означает стержневая и мочковатая

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что означает стержневая и мочковатая

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что означает стержневая и мочковатая

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Задание на формирование естественно-научной грамотности на материале раздела «Генетика»

Статья «Сроки посева семян. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Питание и рост проростков. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Дыхание семян. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Условия прорастания семян. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Состав семян. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Органические вещества семени. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Конспект урока по биологии для 6 класса на тему «Класс двудольные. Семейство сложноцветные (АСТРОВЫЕ)»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5389149 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает стержневая и мочковатая

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что означает стержневая и мочковатая

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что означает стержневая и мочковатая

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что означает стержневая и мочковатая

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что означает стержневая и мочковатая

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что означает стержневая и мочковатая

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *