Что значит пре альфа
Стадии разработки программного обеспечения
В разработке программного обеспечения, стадии разработки программного обеспечения используются для описания степени готовности программного продукта. Также стадия разработки может отражать количество реализованных функций, запланированных для определённой версии программы. Стадии либо могут быть официально объявлены и регламентируются разработчиками, либо иногда этот термин используется неофициально для описания состояния продукта. Следует отметить, что стадии Beta и Alpha (Pre-Alpha) не являются показателями нестабильности релиза так как присваиваются программе один раз или один раз за серию (серией, в данном случае, считается число до первой точки), в зависимости от системы разработки. Они могут присваиваться нескольким релизам подряд. Релизом в данном случае считается завершённая версия (см. Релиз (программное обеспечение)).
Содержание
Этапы разработки
Этапы разработки Milestone — каждому этапу присваивается порядковый номер (1, 2, 3 и т. д.). Например: «Компания сделала продукт, который находится в стадии разработки. Сейчас у него этап разработки Milestone 1.». Это может быть как пре-альфа или бета, так и ранний этап разработки (раньше пре-альфы). Некоторые этапы разработки могут помечаться как «pre-». Например pre-Milestone 1.
Пре-альфа
Начальная стадия разработки — Период времени со старта разработки до выхода стадии Альфа (или до любой другой, если стадии Альфа нет). Также так называются программы, не вышедшие еще в стадию альфа или бета, но прошедшие стадию разработки, для первичной оценки функциональных возможностей в действии. В отличие от альфа и бета версий, пре-альфа может включать в себя не весь спектр функциональных возможностей программы. В этом случае, подразумеваются все действия выполняемые во время проектирования и разработки программы вплоть до тестирования. К таким действиям относятся — разработка дизайна, анализ требований, собственно разработка приложения, а также отладка отдельных модулей.
Альфа
Внутреннее тестирование — Стадия начала тестирования программы в целом специалистами-тестерами, обычно не разработчиками программного продукта, но, как правило, внутри организации или сообществе разрабатывающих продукт. Также это может быть стадия добавления новых функциональных возможностей. Программы на данной стадии могут применяться только для ознакомления с будущими возможностями.
Публичное тестирование — Стадия активного бета-тестирования и отладки программы, прошедшей альфа-тестирование (если таковое было). Программы этого уровня могут быть использованы другими разработчиками программного обеспечения для испытания совместимости. Тем не менее, программы этого этапа могут содержать достаточно большое количество ошибок.
Поскольку бета-продукт не является финальной версией, и публичное тестирование производится на страх и риск пользователя, производитель не несёт никакой ответственности за ущерб, причинённый в результате использования бета-версии. Таким образом, многие производители уходят от ответственности, предоставляя пользователям только бета-версии продукта. Так, ICQ в версии 2003 года использовала этот трюк, выпустив 2003b (b означает бета) версию этого интернет-мессенджера. Финальной версии ICQ 2003 так и не появилось, вместо этого два года спустя вышли версии ICQ 4 и ICQ 5.
Beta Escrow
Стадия бета-тестирования, релиз-кандидат на Beta.
Релиз-кандидат
Релиз-кандидат или RC (англ. release candidate ), Пре-релиз или Pre — стадия-кандидат на то, чтобы стать стабильной. Программы этой стадии прошли комплексное тестирование, благодаря чему были исправлены все найденные критические ошибки. Но в то же время существует вероятность выявления ещё некоторого числа ошибок, не замеченных при тестировании.
RC Escrow
Релиз, который готов получить звание релиз-кандидата. В этом релизе могут быть ещё ошибки.
Релиз
Релиз или RTM (англ. release to manufacturing промышленное издание) — издание продукта, готового к тиражированию. Это стабильная версия программы, прошедшая все предыдущие стадии, в которых исправлены основные ошибки, но существует вероятность появления новых, ранее не замеченных, ошибок. RTM предшествует общей доступности (GA), когда продукт выпущен для общественности.
RTM Escrow
Последний этап разработки продукта, который готов стать RTM-релизом.
Пост-релиз
Пост-релиз или Post-RTM (англ. post-release to manufacturing ), издание продукта, у которого есть несколько отличий от RTM и помечается как самая первая стадия разработки следующего продукта. Такие релизы не выпускаются на продажу, а раздаются бета-тестировщикам. Это издание может быть либо стабильным (если не замечено ошибок), либо с ошибками.
Общая доступность
См. также
Ссылки
Кент Бек • Гради Буч • Фред Брукс • Barry Boehm • Уорд Каннингем • Оле-Йохан Даль • Том Демарко • Эдсгер Вибе Дейкстра • Дональд Кнут • Мартин Фаулер • Чарльз Энтони Ричард Хоар • Watts Humphrey • Майкл Джексон • Ивар Якобсон • Craig Larman • James Martin • Мейер Бертран • Дэвид Парнас • Winston W. Royce • James Rumbaugh • Никлаус Вирт • Эдвард Йордан • Стив Макконнелл
Моделирование данных • Архитектура ПО • Функциональная спецификация • Язык моделирования • Парадигма • Методология • Процесс разработки • Качество • Обеспечение качества • Структурный анализ)
CMM • CMMI • Данных • Function model • IDEF • Информационная • Metamodeling • Object model • View model • UML
Полезное
Смотреть что такое «Стадии разработки программного обеспечения» в других словарях:
Цикл разработки программного обеспечения — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/30 июля 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия
Процесс разработки программного обеспечения — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • … Википедия
Управление разработкой программного обеспечения — (англ. Software project management) особый вид управления проектами, в рамках которого происходит планирование, отслеживание и контроль за проектами по разработке программного обеспечения. Ключевым моментом в управлении проектом по… … Википедия
жизненный цикл программного обеспечения — 3.7 жизненный цикл программного обеспечения; жизненный цикл ПО (software lifecycle): Последовательность следующих друг за другом процессов создания и использования программного обеспечения программируемой связанной с безопасностью здания или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бережливая разработка программного обеспечения — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Докумен … Википедия
жизненный цикл программного обеспечения — … Справочник технического переводчика
Нумерация версий программного обеспечения — Наиболее распространённый в настоящее время способ нумерации версий Жизненный цикл успешной компьютерной программы может быть очень долгим; изменения в программе бывают разными от исправления ошибки до полного переписывания. В бол … Википедия
Жизненный цикл программного обеспечения — (ПО) период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации[1]. Этот цикл процесс построения и развития ПО. Содержание 1 Стандарты… … Википедия
Стресс-тестирование программного обеспечения — Стресс тестирование (англ. Stress Testing) один из видов тестирования программного обеспечения, которое оценивает надёжность и устойчивость системы в условиях превышения пределов нормального функционирования. Стресс тестирование особенно… … Википедия
Аспектно-ориентированная разработка программного обеспечения — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Стадии разработки программного обеспечения
Стадии разработки программного продукта — это этапы, которые проходят команды разработчиков ПО, прежде чем программа станет доступной для широко круга пользователей. Разработка ПО начинается с первоначального этапа разработки (стадия «пре-альфа») и продолжается стадиями, на которых продукт дорабатывается и модернизируется. Финальным этапом этого процесса становится выпуск на рынок окончательной версии программного обеспечения («общедоступного релиза»). [Источник 1]
Различают следующие стадии разработки программного обеспечения: пре-альфа, альфа, бета, релиз-кандидат, релиз и прекращение поддержки.
Содержание
Пре-альфа
Pre-alpha относится ко всем действиям, выполняемым во время разработки программного проекта перед его формальным тестированием. Эти мероприятия могут включать анализ требований, разработку программного обеспечения и модульное тестирование. В типичной разработке с открытым исходным кодом существует несколько типов предварительных альфа-версий. «Milestone» (англ. Этап) версии включают в себя определенные функции и выпускаются как только разработка функционала завершена.
Альфа
Альфа-этап жизненного цикла выпуска ПО — это первая фаза начала тестирования программного обеспечения (альфа — первая буква греческого алфавита). На этом этапе разработчики обычно тестируют программное обеспечение с использованием техники «белого ящика». Затем дополнительная проверка выполняется с использованием методов «черного ящика» или «серого ящика» другой группой тестирования. Переход к тестированию методом «черного ящика» внутри организации известен как альфа-релиз и представляет собой метод тестирования программного обеспечения, посредством которого анализируется функциональность ПО без вмешательства в его внутреннюю структуру (программный код).
Бета, названная в честь второй буквы греческого алфавита, является следующей фазой разработки программного обеспечения после альфа. Бета-этап обычно начинается, когда программное обеспечение полнофункционально, но, вероятно, содержит ряд известных или неизвестных ошибок. Программное обеспечение на бета-этапе, как правило, содержит больше ошибок, чем готовое программное обеспечение, а также проблемы с производительностью и может вызывать сбои или потери данных.
Бета-тестирование также концентрирует внимание на снижении негативного воздействия ПО на пользователей, поэтому оно также зачастую включает тесты на удобность использования ПО. Процесс доставки бета-версии пользователям называется бета-выпуском, и обычно это становится первым разом, когда новое ПО становится доступно вне организации, которая его разработала.
Релиз-кандидат
RC (англ. Release Candidate — Релиз-кандидат) — бета-версия, которая имеет потенциал к становлению готовым к выпуску конечным продуктом, но только если не выявятся какие-либо значительные ошибки. На этом этапе стабилизации продукта все функции продукта уже были спроектированы, запрограммированы и протестированы на одном или же нескольких бета-циклах и без каких-либо критических ошибок.
Релиз
Этап публичного выпуска программного обеспечения называется релизом. После выпуска программное обеспечение обычно называется «стабильным выпуском». Формальный термин часто зависит от метода выпуска: физических носителей, онлайновой версии или веб-приложения.
Производственный релиз
RTM (англ. Release to Manufacturing — Производственный релиз) — этап, также известный как «выход на золото», который начинается когда программный продукт готов к поставке. Сборка может быть подписана цифровой подписью, позволяя конечному пользователю проверить целостность и подлинность покупки программного обеспечения. Копия сборки RTM отправляется для массового дублирования, если это применимо для данной сборки. RTM предшествует общей доступности (GA), когда продукт становится выпущен публично.
Общая доступность
GA (англ. General Availability — Общая доступность) — это этап, на котором все необходимые коммерциализационные мероприятия завершены, а программный продукт доступен для приобретения, в зависимости, однако, от языка, региона, наличия электронных средств и доступности носителей. Коммерциализация может включать в себя тесты безопасности и соответствия, а также локализацию и доступность по всему миру.
В некоторых случаях время между RTM (выпуск в производство) и GA может составлять от недели до нескольких месяцев, прежде чем можно будет объявить общедоступный выпуск из-за времени, необходимого для завершения всех коммерческих процессов, требуемых GA. На этом этапе считается, что программа «вышла в прямом эфире». Такая программа считается надежной, свободной от серьезных ошибок, готовой для широкого доступа через интернет или тиражирования на физических носителях.
Сетевой релиз
RTW (англ. Release to Web — Сетевой релиз) — этот этап релиза с целью распространения использует сеть Интернет. В случае с сетевым релизом изготовитель не производит никаких физических носителей. Сетевые релизы становятся все более распространенными по мере роста использования Интернета.
Прекращение поддержки
Когда программное обеспечение больше не продается или не поддерживается разработчиками, то считают, что продукт достиг конца своего срока службы. Но лояльность пользователей может продолжаться в течение времени, даже задолго после того, как платформа определённого ПО устарела (например, Atari ST и Sinclair ZX Spectrum).
Что значит альфа и бета версия, RC, релиз?
В сети нам часто попадаются программы с приставками вроде «альфа», «бета» и другими. Давайте рассмотрим, что они означают. Разработка любой программы проходит в несколько этапов. Результатом такой работы на каждом этапе становится какая-нибудь версия ПО. Постепенно программа доводится до стабильного состояния, когда все найденные ошибки исправлены, и она готова к использованию.
Пре-альфа (Pre-Alpha)
Эта приставка присваивается тем версиям программ, которые ещё не вышли в стадию альфа или бета. Тем не менее пре-альфа-программы уже прошли стадию разработки и предоставляются пользователям для оценки их функциональных возможностей. Пре-альфа может содержать далеко не все возможности более поздних версий программы. Так как это «сырая» версия продукта, то неизбежно наличие кучи багов, ошибок и прочих недоработок в программе.
Альфа (Alpha)
Приставка «альфа» присваивается программам, которые тестируются внутри фирмы-разработчика. Альфа-тестирование проводят в основном специалисты-тестеры. Использовать альфа-версии также не рекомендуется, так как в них всё ещё присутствует много ошибок и наверняка неполный функционал. Устанавливать альфа-версии стОит только для ознакомления с будущими возможностями программ.
Бета (Beta)
Бета-версии программ – это уже практически готовые продукты, разработанные в первую очередь для тестирования конечными пользователями. Часто их распространяют бесплатно, чтобы привлечь как можно больше пользователей, и, возможно, потенциальных покупателей будущей платной версии программы. Также благодаря свободному распространению и возможности её использования, у разработчиков появляется возможность получить оценки и отзывы от пользователей. У бета-версий программ также присутствуют ошибки, возможны сбои, так что на пользователя по-прежнему ложится вся ответственность за весь ущерб, который может быть нанесён от использования «беток». Многие разработчики специально затягивают этап бета-тестирования, чтобы избегать таких рисков.
Релиз-кандидат (RC от англ. release candidate)
После альфа и бета-тестирования все возможные ошибки уже устранены и программа практически стабильна. Однако есть ещё вероятность, что обнаружатся баги, поэтому разработчики выпускают программы именно в этой версии – RC. Во многих случаях может выйти несколько версий RC – 1, 2 и т.д.
Релиз (RTM /от англ. release to manufacturing/, Final, Stable)
Это финальная версия программы, готовая к использованию. В ней исправлены практически все ошибки, она обладает полным функционалом, работа её стабильна и протестирована многими пользователями ранее.
Что такое альфа- и бета-версии
Иногда тестировщики — это мы с вами
Каждая программа перед тем, как попасть к пользователю, проходит несколько этапов тестирования. Но иногда пользователям могут быть доступны даже те версии, которые не протестированы до конца — и многие этому даже рады. Давайте разберёмся, как это работает.
Стадии тестирования и разработки софта
Если не углубляться в нюансы разработки и тестирования, то обычно говорят о пяти состояниях, в которых находится программа:
В теории софт должен пройти все стадии, прежде чем отправиться к пользователю. Но на практике бывает так, что люди годами могут пользоваться альфа-версией и это их устраивает. Или даже ждать выпуска преальфы, чтобы скорее воспользоваться новыми возможностями или получить эксклюзивный игровой контент. Всё зависит от целей и задачи программы (или игры).
Преальфа
Преальфа — это сырой продукт, не предназначенный для использования. На нём чаще всего тестируют гипотезы и убеждаются, что софт в принципе может работать.
Эта версия позволяет оценить выбранную архитектуру и подход к программированию, сравнить с планируемой нагрузкой и понять, идёт ли всё по плану или впереди будет гораздо сложнее. В преальфе много ошибок, заглушек и не предусмотренных тестами ситуаций.
Иногда преальфа нужна для того, чтобы показать клиентам или инвесторам, как вообще идут дела в компании. Например, в игровой индустрии ролики из преальфа-версии позволяют заранее прикинуть возможности графики в игре или понять, стоит вкладывать деньги в эту идею или она провалится в прокате.
Альфа
Когда программа доходит до стадии «альфа», то считается, что в ней реализованы все возможности, предусмотренные этой версией, и теперь нужно найти все ошибки.
Случается такое, что во время тестирования в программу добавляются или в ней сокращаются некоторые модули, чтобы снизить сложность или количество ошибок. Альфа-версия считается уже как бы рабочей, но очень сырой версией программы. По идее, ей уже можно пользоваться, но с поправкой на общую глючность.
Бывает такое, что программа в стадии альфа-версии может находиться годами: разработчики никуда не спешат и делают софт для себя. Или у них внезапно закончились деньги, а забрасывать программу жалко. Тогда они могут открыть эту версию для всех, но с оговоркой, что это альфа и что пользуемся на свой страх и риск.
Бета-версия — это уже серьёзно. Чаще всего это означает, что в ней исправлены почти все большие ошибки, но может остаться много мелких, которые ещё не нашли тестировщики.
Компания может выпустить бета-версию программы и для обычных пользователей. Например, она может давать к ней доступ в обмен на сообщения об ошибках — так пользователи раньше остальных получают новый продукт, а компания — бесплатных тестировщиков. Такой процесс тестирования называется открытым, потому что продукт открывается для всех желающих.
Ещё одна причина выпуска бета-версий в свет — желание компании уйти от ответственности за ошибки. Идея такая: компания говорит, мол, что это ещё не окончательная версия, поэтому в ней могут быть баги, которые ещё не отловили. Но на самом деле эту версию никто не будет дорабатывать до финала — в лучшем случае поправят пару заметных ошибок.
Релиз-кандидат
После бета-тестирования и исправления почти всех найденных ошибок, программа переходит в стадию релиз-кандидата. Это значит, что ей можно пользоваться как полноценной программой, но не факт, что тестировщики нашли все ошибки.
Если через 1–3 месяца полноценного использования и тестирования программы в ней не найдут никаких ошибок, программа переходит в стадию релиза.
Релиз-кандидат — это почти всегда та же самая программа, что и в релизе, просто разработчикам нужно убедиться, что она работает стабильно и без сбоёв.
Релиз
Релиз — это готовая версия программы, доступная для всех пользователей.
Релизом может быть и крупное обновление, например, новая версия Windows, а может быть и обновление с версии 1.5.234 на версию 1.5.235. Про то, что означают эти цифры и как они меняются, мы поговорим как-нибудь отдельно.
Разработчики Palia ответили на несколько вопросов игроков
Ответы на вопросы были на Официальном Discord сервере Palia. Это не единственный раз когда будут делиться с информацией об игре.
Разработчики благодарят что игроки присылали свои вопросы, и проявили терпение. Было более 300 вопросов, не на все вопросы смогли ответить.
Разработчикам было важно дать содержательные ответы, они не хотели что бы это было просто “мы пока не делимся этими деталями».
Самая большая часть из вопросов заключается в том что игра все еще находится в Пре-Альфе, некоторые из этих вещей все еще находятся в разработке.
Так же разработчики переходят на ежемесячный формат. Это даст им возможность привлечь больше людей в студию, и они смогут сосредоточится на том что бы дать более содержательные ответы на вопросы.
Самое краткое объяснение заключается в том, что Пре-Альфа — это полностью воспроизводимый опыт, в котором есть многие функции начального запуска, но не все из них. Он также будет находиться под NDA, поэтому не будет никаких стримов для общественности.
Основная цель — тестирование и обратная связь. Таким образом, тестировщики должны ожидать, что столкнутся с сбоями, ошибками и опытом, которые еще не достигли необходимого уровня.
Во время Пре-Альфы будет допущено 1400 человек из сообщества игроков.
Разработчики рассчитывали что маленький трейлер от неизвестной студии сможет привлечь несколько сотен игроков, и они не ожидали что трейлер сможет привлечь сотни тысяч игроков.
Точно даты рассылки ключей нет. Разработчикам важно завоевать доверие игроков и сделать еще несколько вещей перед началом Пре-Альфы.
После окончания Пре-Альфы весь прогресс будет сброшен.
Разработчики советуют тестировщикам ожидать много ошибок и неотполированных функций. Предстоит еще много работы что бы сделать игру уютной о которой мечтают.
Разработчики хотят что бы игроки в своих отзывах были красноречивы. На сервере Discord Palia будет несколько эксклюзивных каналов к тестировщики смогут присоединится. Независимо от того, понравилось или не понравилось что-то тестировщикам, разработчики хотят знать, поскольку есть много шансов внести изменения в зависимости от того, что выражают игроки.
Безусловно это самый часто задаваемый вопрос, так и широко обсуждаемая тема на все сервере. Разработчики знают что это не тот ответ который хотят услышать игроки. Но они пока не готовы говорить об этом.
Разработчики просят немного больше терпения, они постараются поделится этой информацией как можно скорее.
Ваше первоначальное впечатление верно, но в этом ответе есть некоторые нюансы, которые смогут немного прояснить сейчас. Во-первых, основное видение и целевой опыт для Palia сосредоточены на создании совместной, уютной и безопасной многопользовательской игры. Неотъемлемой частью обеспечения этой безопасности является то, что игроки знают, что они существуют в мире, в значительной степени лишенном физических, социальных и эмоциональных угроз. Таким образом борьба игрока против игрока (pvp) противоречит нашим основным эмпирическим целям.
Кроме того, это область, в которую многие замечательные игры вложили большие средства, и, поскольку это не наша основа, разработчики вряд ли создадут опыт, который соответствует ожиданиям игроков, если также сосредоточится на этой области.
Сказав это, разработчики действительно верят, что есть некоторые возможности для конкурентной игры, которые могут иметь смысл в нашем мире, в значительной степени потому, что это тот вид беззаботного соревновательного опыта, который мы ожидаем найти среди семьи или близких друзей. В воскресенье днем можно поиграть в карты. Гонки на пляже все еще могут ощущаться как отпуск. Кроме того, многие из основных систем естественным образом превращаются в вариант для небольшой конкурентной игры.
Независимо от этого, то, что останется неизменным, заключается в том, что конкуренция не является нашим ядром, и любые конкурентные варианты, которые будут добавлены, не повлияют на основной игровой опыт, и разработчики будут стремится не соблазнять вас участвовать в их вознаграждениях.
Основная часть нашей цели с Palia — сделать многопользовательскую среду совместной. Большая часть этого заключается в том, как мы обращаемся с различными системами добычи в игре, которые в противном случае превратили бы их в источник напряженности и конкурентной игры. У разработчиков есть широкий спектр решений, которые постоянно тестируется в этой области, и предстоящие тесты помогут оценить, где есть достижение этих целей и где нужна дополнительная работа. Достаточно сказать, что друзья и незнакомцы приветствуются.
Эти действия не являются строго обязательными, но все они будут иметь множество преимуществ в игре, которые делают занятие такими профессиями, как кулинария, действительно ценным. С точки зрения стимулов, эти системы ориентированы на то, чтобы иметь сильные преимущества для взаимодействия с ними, а не сильные штрафы за отказ.