Что означает статус ребенка
Что такое статус ребенка?
Что такое статус ребенка?
Что такое статус ребенка?
Что такое «статус ребенка на семейное устройство»? Где его можно уточнить?
Кто может быть усыновлен Ст. 124 Семейного кодекса РФ п. 2 Правил передачи детей на усыновление, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 000
Усыновлению (удочерению)подлежит несовершеннолетний ребенок (дети), родители которого:
· умерли;
· неизвестны (усыновление найденного или подкинутого ребенка возможно при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел, а усыновление ребенка, оставленного в родильном доме возможно при наличии соответствующего акта, составленного администрацией этого учреждения ;
· признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
· признаны судом недееспособными;
· лишены судом родительских прав (усыновление возможно через 6 месяцев после вступления в силу решения о лишении прав);
· дали в установленном порядке согласие на усыновление;
· по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Наблюдается тенденция получать либо согласие биородителей на усыновление, либо лишать биородителей прав, что откладывает усыновление как минимум на полгода. Однако закон предоставляет значительно больше оснований для усыновления ребенка, чем эти два. Каждое из перечисленных выше оснований является самостоятельным и констатируется непосредственно в суде по усыновлению, кроме лишения родительских прав, которое должно быть утверждено судом по месту нахождения биородителей не менее чем за 6 месяцев до усыновления.
Кто может быть передан под опеку .ст. 121 и ст.145 Семейного кодекса РФ
Под опеку (попечительство) можно принять любого ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, а именно в случае:
Кто может быть передан на воспитание в приемную (замещающую) семью Ст. 154 Семейного кодекса РФ
На воспитание в приемную семью передаются:
· дети-сироты;
· дети, родители которых неизвестны;
· дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;
· дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. При этой форме семейного устройства требования к статусу ребенка минимальны, поскольку приемная семья фактически выполняет роль воспитателей государственного учреждения, в котором находится ребенок.
Обратите внимание, что вопросами статуса ребенка заведует ООП или оператор банка данных, обсуждать их с администрацией учреждения просто бессмысленно с правовой точки зрения, поскольку первичное дело ребенка и его анкета хранятся именно и только в ООП и у оператора банка данных. Более того, даже если ООП или оператор банка данных сообщают вам о «проблемах со статусом», вы, как кандидат, имеете право изучить документы самостоятельно и в дальнейшем самостоятельно же оценить значительность этих проблем (не без помощи независимого юриста, если необходимо).
Объясните пожалуйста, что такое статус ребенка, несовершеннолетнего, не достигшего
Как понять статус ребенка
Объясните пожалуйста, что такое статус ребенка, несовершеннолетнего, не достигшего 18 лет? Каким законодательным актом это определено в Российской Федерации. В 159 законе РФ о защите прав детей в применяемых понятиях о детях-сиротах, детях, оставшихся бес попечения родителей ничего не говорится о статусе, т.е. слово статус в оотношении положения этих детей не применяется. Большая просьба разъясните данное слово статус, как его применять и в отношении кого?
С уважением Михаил.
Ответы на вопрос:
Определена Гражданским кодексом (ст.26 ГК РФ).
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.
Статья 21. Дееспособность гражданина ГК РФ
1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.
Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.
При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.
«Статус» ребёнка
«У этого ребёнка нет статуса!», «Без статуса нельзя забрать ребёнка в семью!» — огромное количество мифов складывается вокруг загадочного слова «СТАТУС», хотя, на самом деле, взять в семью можно любого ребёнка, оставшегося без родительского попечения.
— У ребёнка нет статуса!
— Подождите, мы определяем статус ребёнка!
— Вот получим статус тогда и будем заниматься устройством ребёнка!
— Что вы хотите? Эти дети бестатусные!
Вы что-то слышали подобное в органе опеки? Конечно, слышали.
Всё это может означать, что у ребёнка нет «статуса».
Что делать в этой ситуации?
Нужно спросить, что означает, что у ребёнка нет «статуса». Пусть объяснят, что у ребёнка «не выросло». Понятно, когда нет ушка, нет ножки, нет волос или что-то ещё, но что значит нет статуса?
Ответ органа опеки начинается со слов «Нуу, это вот…». Вот пусть «это вот» и объясняют, что с ребёнком конкретно происходит. Происходить может все что угодно, начиная с того, что ребёнку просто не подготовлены документы, заканчивая тем, что продолжаются поиски родителей, или наоборот установлено, что эти родители иностранцы и с этим связаны большие проблемы. Поэтому всегда прежде чем уйти после слов « у ребёнка нет статуса», задайте вопрос: «В чем нету? Чего нету? Чего вам не хватает? Каких документов? Каких решений? Что сейчас происходит? Расскажите, что с ребёнком». Просто выражение «нет статуса» не несет никакой информационной составляющей. Это все равно что вам скажут, что собираемся выходить замуж, а этот жених плохой. Чем плохой? Или не советуют вам покупать вот этот автомобиль, а он вам нравится. Почему не советуют?
Ведь сама проблема, от которой идет выражение «нет статуса» может быть совсем маленькой, например, вроде того что начальница приедет на следующей недели, или глобальной, которая требует детальной проработки вместе с вашим юристом и органами опеки. Но нужно понимать что скрывается за этим мифическим «нет статуса».
Еще раз — такого термина в законодательстве нет. Если вам кто- то говорит, что нет статуса, то вам, как минимум, не договаривают, а может быть и обманывают. Интересуйтесь, что именно скрывается за этим выражением, пусть объясняют, пусть расскажут конкретно, чего именно не хватает у этого ребёнка. Разобравшись в
этих моментах, вы поймете что с этим ребёнком, и дальше вместе с вашим юристом или самостоятельно разберётесь, стоит ли заниматься усыновлением или опекой этого ребёнка, или подождать, поискать ещё. Но само по себе выражение «нет статуса» вас останавливать не должно.
Что означает статус ОВЗ?
Стельмах Светлана
Что означает статус ОВЗ?
— На комиссии ТПМПК ребенку присвоили статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, скажется ли это потом как-то на поступление в школу?
При выявлении у воспитанника сложной речевой патологии (ОНР 1,2,3 ур., ФФНР, дизартирии) логопед обязан направить ребенка на ТПМПК для решения вопроса о зачислении ребенка на специализированные занятия.
Если родитель отказывается от ТПМПК – тогда логопед не сможет зачислить на коррекционные занятия Вашего ребенка.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) НА ЛОГОПУНКТ теперь ЗАЧИСЛЯЮТСЯ дети прошедшие ТПМПК и имеющие статус ОВЗ.
На основании заключения этой комиссии, логопед занимается не только постановкой звуков и введением их в речь, но и занимается развитием речи (пополняет словарный запас, обучает грамоте). Программа по развитию речи для детей с ТНР рассчитана на 2-3 года при занятиях 2-3 раза в неделю.
Как только появится положительная динамика в речевом развитии, Вам предложат пройти повторно ТПМПК и статус ОВЗ на комиссии снимут. Если вы по каким-либо причинам, не желаете пройти повторно ТПМПК, это Ваше право, документы детсад никуда не передает и в школу Вы в праве идти в любую, согласно Конституции, Правам о защите ребенка (где учиться-выбирает родитель).
Конечно лучше в детском саду постараться устранить речевые нарушения, а при прохождении комиссии перед школой, реально оценить возможности ребенка. Мы, педагоги, не нагнетаем, а предупреждаем, что помощь детям очень нужна и сейчас и потом, но решать, конечно Вам.
Сейчас диагноз ОВЗ ставят многим деткам, в том числе и с нарушениями речи. В дальнейшем на выбор школы это никак не повлияет. Эти дети учатся с остальными наравне, только если им будет тяжелее осваивать школьную программу, тогда учителя не дают большой нагрузки для них.
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.
Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.
Проект «Что означает моя фамилия Маланова?» для старшего возраста Тип проекта: творческо-исследовательский Сроки реализации: краткосрочный, 3 недели Участники проекта: Маланова Цэлмэг 5 лет, ее семья, педагог.
Эссе «Что же означает — профессия воспитатель детского сада» Счастье — это когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек,.
Социальный статус
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Определение социального статуса
Социальный статус — это положение человека в обществе или отдельной подсистеме общества.
Социальный статус можно определить по специфическим для конкретного общества признакам, например, экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
Это понятие существует только в процессе сравнения позиции одного человека с другими. Он показывает определенное место в иерархической лестнице, отражая организацию общественной структуры. Высокий статус дает возможность влиять на ход общественного и исторического развития, пользоваться привилегиями, особым расположением.
Критерии социального статуса:
Отношения между людьми в системе общественного разделения труда;
Отношения по потреблению;
Место человека в иерархии политической системы;
Виды социальных статусов
Социальный статус— это неисчерпаемый человеческий ресурс, который дает человеку возможность влиять на общество и получать особые позиции в системе власти и распределения материальных благ. Каждый человек занимает целый ряд позиций в обществе, каждая из которых предполагает определенные права и обязанности.
Чаще всего человек обладает не одним, а несколькими социальными статусами.
Различают такие виды социальных статусов:
Определяются положением индивида в группе — личный и социальный.
Личный статус — это положение человека, которое он занимает в малой группе, в зависимости от оценки его индивидуальных качеств.
С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус.
Определяются временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом — основной и неосновной (эпизодический).
Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего связан с основным местом работы и семьей, например — хороший семьянин и незаменимый работник).
Эпизодический статус влияет на детали поведения человека (пешеход, пассажир, пациент, читатель, слушатель).
Приобретаются в результате свободного выбора или нет.
Предписанный статус — это социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг (национальность, место рождения, социальное происхождение).
Достигаемый (приобретенный) приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (образование, профессия, материальный достаток).
Смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов (человек, ставший инвалидом, звание олимпийского чемпиона).
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Примеры социальных статусов
Рассмотрим примеры каждого вида социального статуса.
Самый главный, присущий всем людям статус — это человек. Он настолько обобщен и размыт, что его даже редко учитывают.
Примеры врожденных статусов: национальность, гражданство. Пол также дает определенный социальный статус и роль (дочь или сын, внук, сирота).
На приобретенные статусы человек может повлиять своим выбором. Так, например, расширяются родственные роли — когда-то незнакомые люди становятся мужем и женой при создании новой семьи, а их родственники приобретают новые социальные статусы (свекровь, золовка, свояченица, кум).
Эпизодические статусы: участники забастовок, посетители кинотеатра или кафе, пассажир такси или поезда. Эти статусы могут повторяться в жизни одного человека либо меняться на другие статусы.
Достигаемые статусы касаются профессиональных и статусных положений: профессия (врач, юрист, геолог), занимаемая должность (президент, руководитель), жизненная позиция (дауншифтер, бродяга). Достигаемые социальные статусы включают такие категории, как воры, убийцы, люди без определенного места жительства. Это обратная сторона медали, которая отражает неправильно приложенные усилия или отсутствие стремления к развитию.
Любое проявление социального статуса не может постоянно соответствовать ожиданиям общества, выдерживать и поведенческую линию, и внешнее соответствие.
Как повысить социальный статус
Социальный статус не является постоянным и естественным. У человека может быть стремление к его повышению.
Всегда есть более престижные профессии, места проживания, более высокие заработки. Правда, есть категории, на которые человек повлиять не может — например, изменить биологических родителей или национальность. Но большинство вещей можно изменить и повысить свой социальный статус.
Повышению социального статуса способствует мотивация и амбиции. Если не стремиться улучшать свою жизнь и выбирать лучшее, то прогресс не случится. Это касается всего — от выбора работы до построения отношений.
Повышение социального статуса всегда связано с быстрой и адекватной адаптацией к изменившимся условиям, и чем быстрее это произойдет, тем больше шансов закрепиться на достигнутом.
Социальный статус и роль
В каждом обществе есть некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Это значит, что определенные статусы считаются престижными, а другие — наоборот. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:
Если престиж статуса необоснованно завышен или, наоборот, занижен, то возможна утрата равновесия статусов. Общество, в котором наблюдается подобная тенденция к утрате этого равновесия, не способно обеспечить нормальное функционирование. При этом важно различать престиж и авторитет.
Престиж — это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, которая закреплена в культуре и общественном мнении.
Авторитет — степень признания обществом достоинства конкретного человека.
Социальный статус личности может влиять на поведение человека. Зная социальный статус человека, можно определить некоторые качества, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он может совершить. Такое ожидаемое поведение человека, которое ассоциируется с его статусом, принято называть социальной ролью.
Социальная роль — это образец поведения, который признан для людей контрактного статуса в определенном обществе.
Другими словами, социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.
Ролевой конфликт и его виды
Ролевой конфликт — это ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворить требования двух или более несовместимых ролей.
Рассмотрим три вида ролевых конфликтов в таблице.
Суть ролевого конфликта
Конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу.
Например, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но также требовательность, строгость.
Конфликт, который возникает в ситуациях, когда требования одной роли противоречат другой.
Например, требования работы могут противоречить религиозным верованиям.
Конфликтная ситуация, когда требования социальной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности.
Например, профессиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности.
История социальных статусов в России
В Российской империи социальные статусы закрепляли в документах и указывали как «звание». Вот некоторые из них:
В Советском Союзе социальные статусы закрепляли в документах и отмечали как «социальное положение»:
При поступлении на работу (службу) заполняли личный листок по учету кадров, в котором была графа «социальное происхождение». Обычно эту графу заполняли так: «из крестьян», «из рабочих», «из служащих». Как правило, указывался социальный статус главы семейства.