Что означает спринт квалификация в формуле 1
Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен
В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.
РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ
Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.
Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.
ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?
Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.
Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.
ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?
На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.
Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.
ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?
Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.
Жан Тодт, президент ФИА:
— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.
Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:
— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.
Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:
— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.
Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:
— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.
Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:
— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.
«Формула-1» утвердила формат спринт-квалификаций на три Гран-при сезона-2021
«Формула-1» официально утвердила экспериментальный формат со спринт-заездами, который будет опробован по ходу сезона-2021.
Экспериментальные уик-энды пройдут в Сильверстоуне и Монце. С местом проведения третьего такого уик-энда в «Ф-1» определятся чуть позже – хотя наиболее вероятным является Гран-при Бразилии.
Уик-энд «Формулы-1» со спринт-квалификациями будет проходить в следующем формате:
Пятница: 1-я практика, обычная квалификация
Суббота: 2-я практика, квалификационная гонка (спринт-заезд с дистанцией 100 км)
Воскресенье: Гран-при
За победу в спринт-гонке пилот получит 3 очка, на второе место – 2, за третье – 1. Стартовая решетка спринт-гонки будет формироваться по результатам пятничной квалификации. В то время как результаты спринт-гонки определят стартовую решетку на воскресный Гран-при.
На первую практику команды смогут свободно выбирать по два комплекта шин для каждого гонщика.
На квалификацию каждому участнику будет выделено по 5 комплектов шин «софт».
На вторую практику каждый пилот сможет свободно выбрать один комплект шин.
На субботнюю спринт-гонку каждый пилот сможет свободно выбрать два комплекта шин.
На воскресный Гран-при у каждого пилота будет оставаться под два комплекта новых шин.
В случае дождя командам будут выделяться дополнительные шины промежуточного и дождевого типа.
Правила «закрытого парка» будут действовать с начала пятничной квалификации.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Без пит-стопов и подиума. Всё, что нужно знать о формате спринтов в Формуле 1
26 апреля было официально подтверждено, что в сезоне-2021 Формулы 1 будут проведены три квалификационные гонки. Что ждать от такого эксперимента и в каком формате он пройдёт?
Формат спринтерской гонки
Квалификационный спринт – гонка на 100 километров, которая будет длиться 25-30 минут. Этот формат был разработан, чтобы обеспечить короткую и динамичную гонку: пилоты будут бороться от старта до финиша без необходимости заезжать на пит-стоп.
Очки по итогам гонки будут начисляться трём лучшим пилотам на финише: три получит победитель, два – обладатель второго места, одно – финишировавший третьим. Церемония подиума по итогам спринта проводиться не будет, однако победитель спринта получит в закрытом парке специальный трофей – аналог шины Pirelli, которая вручается обладателю поул-позиции.
Порядок финиша спринтерской гонки определит стартовую решётку основного заезда Гран При, формат которого останется неизменным. В спринтерской гонке будет более скромная процедура стартовой решётки, на которую, как и всегда, будут допущены представители СМИ, однако будет исключено исполнение национального гимна принимающей страны, поскольку это событие – уникальная часть предстартовой церемонии в воскресенье.
Протяженность спринтерской гонки составит 100 км Фото: FIA Image Pool
Что произойдёт с традиционной квалификацией?
Одночасовая сессия, разделенная на три сегмента, породившая множество драматичных моментов в последние годы, по-прежнему останется важной частью уик-энда. Однако квалификация пройдёт в пятницу, что придаст первому дню гоночного уик-энда гораздо больше значимости. Ожидается, что проводиться этот заезд будет ближе к вечеру, чтобы работающим в этот день зрителям было проще посмотреть трансляцию.
Будут изменены и правила квалификации, касающиеся шин – командам разрешат использовать в квалификации только Soft. Таким образом, пилоты смогут свободно выбирать комплект шин для старта в воскресной гонке вместо того, чтобы использовать комплект, на котором было показано лучшее время во втором сегменте.
А что с тренировками?
По ходу гоночного уик-энда будут проходить два сеанса свободных заездов, каждый из которых будет длиться по часу. Первый из них состоится в пятницу. В этой сессии команды смогут использовать любые два комплекта шин из 12-ти, которые будут выделены на этап, за исключением тех комплектов, которые должны быть отложены для квалификации (пять комплектов Soft) и гонки (два комплекта со свободным выбором). Количество комплектов было сокращено на один из-за сокращения километража.
Предполагается, что в тренировке команды будут использовать один более жёсткий комплект, чтобы произвести базовую настройку машины и один мягкий, чтобы оценить производительность машины.
После этого машины будут отправлены в закрытый парк. Вторая тренировка состоится в субботу утром. Здесь пилоты смогут использовать один комплект шин на свой выбор. После этого машины будут возвращены в закрытый парк до спринтерской гонки, а после снова будут отправлены в режим закрытого парка до воскресенья.
Подиума в спринтерских гонках не будет Фото: F1
А если дождь?
Если первая тренировка или квалификация будет проходить в дождевых условиях, то команды получат дополнительный комплект промежуточных шин, однако они должны будут вернуть использованный комплект перед спринтерской гонкой. Если спринт будет признан дождевым, то команды смогут вернуть один из комплектов использованных или промежуточных шин для замены их новым комплектом.
Как работает режим закрытого парка?
Правила запрещают замену основных деталей машины в режиме закрытого парка, чтобы команды не меняли настройки для создания специальных «квалификационных» автомобилей, а также ограничивают количество часов, необходимых для подготовки машины к следующему дню уик-энда. Тем не менее, команда будет разрешено немного повозиться с настройками машин, чтобы сделать вторую тренировку более полезной. Полный список того, над чем именно можно работать, будет опубликован в ближайшее время.
По соображениям безопасности командам будет разрешено заменить тормозные колодки на идентичные, используемые в квалификации и спринте перед Гран При. Тормозные каналы также будет разрешено менять.
Кроме того, были сделаны поправки на возможную регулировку охлаждения силовой установки и коробки передач в случае значительного изменения температуры окружающей среды (изменение на 10 градусов по Цельсию или более, зафиксированное назначенными FIA метеорологами). При этом можно менять распределение веса.
Если переднее крыло будет повреждено в спринтерской гонке, а у команды закончились крылья последней спецификации, то будет разрешено менять крыло на спецификацию, использовавшуюся ранее. До этого подобная замена крыла приводила к штрафу.
Между квалификацией и спринтерской гонкой команды смогут работать над подвеской – регулировать амортизаторы либо изменять развал, схождение и высоту дорожного просвета в соответствии со Статьей 10.3 технического регламента Формулы 1.
Режим закрытого парка будет вступать в силу после финиша спринта Фото: F1
Где пройдут спринтерские гонки?
Пока официально не объявлено, но в 2021 году спринты состоятся на трёх Гран При. Считает, что точно спринты пройдут в Сильверстоуне и Монце.
Какие планы на будущее?
Если формат сработает, в 2022 году появится на нескольких Гран При, но не на всех.
«Я не уверен, что подобный формат будет столь же успешен, например, в Монако, – заявил спортивный директор Формулы 1 Росс Браун. – Мы рассматриваем этот формат как турниры Большого Шлема, которые проводятся в течение теннисного сезона наряду с другими событиями. Я не думаю, что подобный формат будет работать на протяжении всего сезона, скорее всего, это будет ограниченное число гонок, но нам ещё предстоит решить этот вопрос».
Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: Официальный сайт Формулы 1
Спринтерские гонки. Что это? Для чего? И с чем это едят?
На прошлой неделе на заседании руководителей команда и руководства Формулы-1. Одним из итогов этого совещания стало введение (кстати принятое единогласно) трёх спринтерских гонок в календарь сезона 2021.
Что это?
Давайте для начала поймём, что из себя представляют спринтерские гонки. Это будет укороченная на треть гонка в субботу, по итогам которой гонщики будут располагаться на решётке в основной гонке. Спринтерские гонки уже не один год проходят в Формуле-2 и Формуле-3.
Для чего?
Вот это спорный вопрос. С одной стороны, если у условного Хэмилтона произойдут механические поломки в болиде, то он сойдёт и будет стартовать последним. Вроде интересно, но если этого не произойдет, то по-сути мы просто два дня подряд будем наблюдать один и тот же сценарий. А на таких трассах как Монако, Азербайджана и Сингапур где мало возможностей для обгона, особенно это касается Монако, то по-сути мы будем наблюдат просто за тем как два дня подряд гонщики наматывают круги. Вообще спринты должны нам подовать больше зрелища за счёт количества, а также для возможности других команд которые на длинной дистанции вряд-ли хорошо себя покажут, набрать хорошие очки. В младших сериях эти гонки ввидены для того чтобы прировнять шансы гонщиков на победу в чемпионате за счёт перевернутой решетки с 1 по 8 место. Однако в Формуле-1 перевернутой решетки не будет, т.к. это «не соответствует философии Формулы-1».
С чем это едят?
Впринципе проект по увеличению количества гонок имеет право на жизнь, но не в таком виде. Я считаю что он требует доработки, причём серьёзной. Например, не понятно с каких комплектов резины должна будет стартовать первая десятка. На которых завершила квалификацию? На которых закончила спринт? На каких захочет? Пока это и требует доработки. И вообще с точки зрения повышения интереса к чемпионату было бы логичней проводить спринт после основной гонки, т.к. если на спринт решётку перевернут то команды просто не будут выезжать на квалификацию. Если решетка будет перевариваться после сприта к Гран-При, то команды в спринте просто будут ехать очень медленно.
Так что выходом из ситуации я нахожу только два варианта:
1. Делать как в Формуле-2 и Формуле-3, то есть спринт с стартовыми позициями по итогам Гран-При, но с перевернутой решеткой от 1 до 8 места (начисления очков по системе 12-10-7-5-4-3-2-1, плюс 1 очко за быстрый круг).
2. Оставить всё как есть. По моему мнению это лучший вариант, потому что с количеством гонок ценность победы уменьшается. И в целом прелесть Формулы-1 в том что для того чтобы победить в Гран-При надо весь уикенд провести почти идеально. А если вам не хватает зрелищности иивы хотите привлекать новых зрителей, то сделайте Формулу-1 олимпийским видом спорта, например.
Но это исключительно моё мнение, если вы согласны, либо же наоборот у вас другое мнение на этот счёт напишете мнение в комментариях, будет интересно почитать. Также было бы неплохо если вы подпишитесь на блог, вам не сложно мне приятно.
Спринт в Формуле-1. За, против, мнения гонщиков
Судя по реакциям в социальных сетях, поклонники Формулы-1 либо страстно полюбили формат спринтерской гонки на Гран-при Великобритании, либо возненавидели.
Главный аргумент в пользу формата заключается в его зрелищности. В пятницу мы смотрели на битву между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном в традиционном формате Q1, Q2 и Q3, а в субботу у нас был дополнительный бонус в виде гонки на 17 кругов перед полными 52 кругами в воскресенье.
Меньший расход топлива и несильный износ шин располагают к борьбе в спринте. Многие опасались, что водители не станут соперничать во избежание аварий, но к концу гонки мы увидели, что первая десятка перемешалась. А первый круг Фернандо Алонсо — прекрасный пример того, как этот новый формат может создавать захватывающие моменты!
Большинство гонщиков стартовало на medium, лишь четверо, среди которых был и Ф.Алонсо стартовали на soft. Мягкие шины дали преимущество по скорости на первых кругах, но их высокая изнашиваемость позволила обеим Макларенам вернуть позиции под конец гонки.
Разворот Серхио Переса на 5 круге наглядно продемонстрировал, какие опасности и риски таит в себе спринт. Ошибка привела к последнему месту на стартовой решетке. Соверши он подобный разворот в классическом режиме квалификации, у него вероятно осталось бы время на второй лучший круг, но новый формат не прощает ошибок.
А вообще, мы увидим спринт всего пару раз за сезон. Так что консервативным зрителям не придется мириться с нововведениями на каждом этапе.
Против
Честно говоря, гонка в первой десятке была не такой уж захватывающей. После обгона Ферстаппена на первом повороте, битва за поул практически прекратилась.
Если сравнивать спринт с пятничной квалификационной сессией, то не может быть никаких споров по поводу зрелищности. Итог квалификации не известен до самых клетчатых флагов, а разница между гонщиками была в каких-то 0,05 секундах, в то время как исход спринта был ясен после первых нескольких минут.
Более того, спринт выступает в качестве расширенной тренировки для команд перед Гран-при. Теперь у инженеров и механиков будет лучшее представление о том, как шины работают в сценарии гонки. Данные будут использоваться для усовершенствования стратегии, из-за чего воскресная гонка может стать более предсказуемой.
Мнения гонщиков
Макс Ферстаппен: «Как по мне, квалификация — это то, где ты должен получать поул-позицию»
«Это не настоящий ажиотаж, понимаете. Я перехватил круг, получил поул или что-то в этом роде. Когда я пересек финишную черту после гонки, они такие: «Да, отличная работа, поул». Но проехать примерно треть дистанции гонки, а потом услышать, что вы просто сделали поул на завтра, это немного странно».
Льюис Хэмилтон: «Вчера [в пятницу] все было круто организовано: одна свободная практика, а затем сразу квалификация. На мой взгляд, уик-энд должен занимать только субботу и воскресенье. Таким образом, мы будем на целый день меньше ездить на машинах. Очевидно, так будет лучше с точки зрения экологичности»
«Сегодня [в субботу] была маленькая победа, потому что я стартую шестым, хотя был седьмым. Я хочу поблагодарить Фернандо за его старт. Он был на мягких шинах и устроил хороший бой всем нам»
Себастьян Феттель: «Мы любим гонки и эта небольшая гонка, она странная. Это, безусловно, самая короткая гонка, в которой я участвовал за последние годы. И это неплохо. Я думаю, что в субботу получилось неплохо, потому что в пятницу уже произошло что-то важное»
Не знаю. Я думаю, что, может быть, в будущем таких спринтов будет больше. Я уверен, что людям это понравилось, это лучше, чем свободные заезды».