Что значит селлерский товар

Как стать селлером «Озон»

На «Озоне» есть два формата работы: FBS (отправка заказов от своего склада) и FBO (заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов). Расскажем, как стать селлером «Озона» и какой формат взаимодействия будет для вас более простым и выгодным.

Что можно продавать на «Озоне»

На маркетплейсе можно выставлять продукцию следующих категорий:

Если продукция подлежит обязательной сертификации, то для каждой категории необходимо приложить пакет документов.

Как зарегистрироваться на Ozon в качестве селлера

Зарегистрироваться можно, если вы являетесь владельцем ООО или оформили ИП. Нужно будет прикрепить уставные документы на предприятие и заполнить стандартную форму. Время рассмотрения заявок — два-три дня. После одобрения заявки можно приступать к загрузке артикулов.

Что выбрать продавцу на «Озоне»: FBS или FBO

Во всех остальных случаях схема работы от своего склада не оправдана по следующим причинам:

Как создать карточку товара

Добавить товар можно в личном кабинете с помощью XLS-файла или через API. В первом случае карточки заполняются вручную. При этом нужно внимательно заполнять все строки и загрузить фото, соответствующее требованиям.

Цены должны быть указаны в трех видах: до скидки, со скидкой, для покупателей Ozon Premium. Цена на витрине онлайн-площадки обязана совпадать с ценой интернет-магазина. Сотрудники Озон регулярно мониторят соблюдение этого условия сотрудничества.

Каждый заказ нужно маркировать. Изначально не было требований к маркировке. Но с 30 апреля требования появились. Некачественная маркировка усложняет сканирование и требует дополнительных ручных операций.

Риски селлера «Озона»

Полное отсутствие продаж маловероятно, потому что у «Озона» высокая посещаемость сайта, и рано или поздно один из миллионов клиентов попробует и вашу продукцию. Чаще встречается ситуация, в которой заказы есть, но их недостаточно много. Это проблема для тех, кто работает по модели FBS. Дело в том, что в этом случае неважно, каковы объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укомплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.

Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше.

Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.

Склады «Озона»

Один из плюсов маркетплейса — разветвленная сеть центральных и региональных складов. Где бы вы ни находились, поблизости обязательно окажется один из них. Центральные склады располагаются в Твери, Черной Грязи и Хоругвино, а региональные — в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.

От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров.

Тарифы для селлеров «Озона»

До 1 апреля 2020 года на «Озоне» действовали тарифы, по которым ставка при продаже товара со склада продавца была ниже на 1-7%. С 1 апреля тарифы изменились. Размер комиссии выровнялся. В тарифах появилась стоимость доставки для каждого товара. При продаже со склада продавца товаров объемом до 1 литра, стоимость доставки 35 рублей. В остальных случаях 75 рублей, а при продаже со склада продавца — всегда 75 рублей.

Также нужно учитывать расходы на банковское обслуживание. Работать с Ozon можно только официально, поэтому необходимо открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для селлеров Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Источник

ОЗОН! Как много в этом слове или как изжить селлера

В этом многословном стоне души я хотел бы поблагодарить весь коллектив озон-маркетплейс за возможность предпринимателям предложить свои товары миллионам покупателей с помощью площадки ОЗОН. Вы создали потрясающий канал продажи как для новичков, так и для акул бизнеса.

Любому предпринимателю очень комфортно работать в постоянно изменяющихся условиях поставок, комиссий за продажу, индексов цен, просрочек, смены адресов пунктов, тайм слотов. Особая благодарность за ваш труд по улучшению условий работы по схеме FBS. Хотелось бы остановиться на этом подробно и выделить основные этапы улучшений.

Никак не создать идеальные условия для партнера, все возит посылки и возит. Как еще помочь? Давайте поменяем время поставки, под которое он настроил свои процессы, на интервал с 10 до 11 утра, а то возит с 11 до 13 часов, расслабился, пусть за час попробует и очередь отстоять и заказы разгрузить и в окошко пару сотен посылочек передать, а чтобы не потолстел, мы парковку огородим, чтобы машине не подъехать близко, пусть носит, своя ноша не тянет. Чтобы он с вечера не подготовился, документы можно будет распечатать только в 9 утра, еще покупатель на помощь придет, пару отправлений собранных отменит, что за проблема в сотне посылок одну найти. Вот четыре окошка сделали, работают правда два,но ведь лучше стало. А не успеет сдать, мы его заблокируем на 14 дней, пусть посидит, подумает, может ему это все не надо. Но если и это не поможет, мы еще что-нибудь придумаем. Боже, новый селлер приехал на пункт с одним отправлением, давайте покажем как он нам нужен: пусть выбирает время, когда удобно, мы его потом улучшим. А старый пусть слушает и терпит, раз любит.. Уже не больно, уже противно.

Каждое утро начинается с мысли, что они еще придумали? Заблочили тебя или нет, успеешь упаковать, сдать, подвести заказанный товар, который в кабинете не числится, (ой, у нас ошибка, но мы вам понизим рейтинг), проверить ссылки на доски объявлений, с которых берутся «рыночные цены», а то антимонопольное законодательство тебя на сутки заблокирует. Пора остановиться, уже залюбили.

Ваше руководство рапортует о том, что рост продаж в разы, количество позиций в разы, все в разы. Я уверен, что здесь есть и заслуга селлеров. Команда ОЗОН делает все, чтобы партнеру максимально быстро и комфортно начать торговлю. Так удобно заключив договор, подключать месяц пункт приема заказов, каждый час заходя в личный кабинет, затем оформлять карточку товара (спасибо, что позволяете по часу проходить этот квест и ждать модерацию по 2 дня), собирать заказы по постоянно меняющимся условиям к упаковке и маркировке, отвозить в ПВЗ когда вам удобно, оплачивать комиссии и доставки, изменяющиеся раз в квартал. И что им еще надо и чем они недовольны, спросит читатель?

P.S. Если мысли по улучшению условий сотрудничества вас покинут, вы обращайтесь, у каждого селлера найдется пара подсказок.

Все сходства с пунктом «Обуховской обороны» случайны, все персонажи вымышленны, мнение автора является его оценочным суждением.

Источник

6 типов товара, которые выгодно продавать новичку на Wildberries

Остановимся на нескольких категориях, которые чаще всего приносят доход, согласно аналитике маркетплейса:

1. Товары «невидимого» спроса

Третья по емкости категория на Wildberries — это «Дом», то есть все, чем мы пользуемся в обычной жизни, не придавая этому значения. Почему мы пропускаем категории «Женщинам» и «Детям» — в них существуют довольно серьезные барьеры для входа в рынок.

Все, что связано с одеждой и обувью, покупатели примеряют, а значит, товары то и дело в состоянии перемещения, есть риск порчи товарного вида. То есть уровень вложений (взять даже фотосессию с моделями) и риска финансовых потерь выше желаемых. А уровень конкуренции здесь запредельный. Не та ситуация, чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе с нуля.

Что значит селлерский товар

Но вернемся к товарам «невидимого спроса». Зайдем в сервис аналитики и посмотрим, какие товары чаще всего продаются в категории «Дом» — здесь швабра с отжимом с уровнем выручки 10 миллионов рублей за месяц, обычный заварочный чайник из стекла на 5 миллионов рублей в месяц, прозрачная занавеска, постельное белье, подушка, таблетки для посудомойки, крючки для полотенец, точилка для ножей. То, чем мы пользуемся каждый день и не задумываемся об этом.

2. Товары — новинки

У популярных товаров довольно много продавцов, и уровень конкуренции высок, а значит потенциальная маржа товара минимальна. Ведь на маркетплейсах покупатели внимательнее всего относятся к цене и отдают предпочтение тем, кто демпингует больше всего. Так много не заработать.

Но отобрав востребованные категории, вы можете начать следить за ними по сервису Moneyplace — отметьте фильтр «Только новинки» и выберите сортировку «по продажам». Так вы будете замечать самые прибыльные товары раньше других. Здесь конкуренция, а значит чувствительность покупателей к цене, будет меньше.

3. Постельные принадлежности, коврики и светильники

Начинающему поставщику стоит обращать внимание на товары, не требующие обязательной сертификации. К ним относится много товаров для обустройства интерьера спальни и кухни. И именно эти товары сейчас в топе продаж по данным аналитики. Обращайте внимание на все, что привлекательно выглядит, обещает уют и сгодится для подарка. Это самые простые светильники, короба для одежды, напольные вешалки. Что значит селлерский товар

Как правило, их легко найти в закупке, цены на них более менее стабильны, а значит есть возможность получать хорошую прибыль. Выбрать из нескольких похожих вариантов вам поможет аналитика — оцените емкость рынка каждого товара, который вам будет нетрудно поставлять на маркетплейс.

4. Кухонная утварь

Продолжим изучать категории Wildberries и заметим, что второе место по продажам в категории «Дом» занимает «Кухня» и ниша кухонной утвари. Зайдем в категорию и увидим здесь наборы приборов для приготовления пищи, ветчинницы, самогонные аппараты, кондитерские мешки, формы для мороженого, крышки для банок. Что значит селлерский товар

Все эти товары легко закупить, легко сфотографировать и описать, и их процент выкупа приближается к 100%, так как не возникает никаких вопросов, подойдет ли вещь к цвету глаз, понравится ли ее фактура и проч.

5. Товары для уборки

Согласно внутренним исследованиям Wildberries, больше всего покупательниц — это домохозяйки. Поэтому начинающий продавец может предложить на площадке выгодный набор микрофибры, скребок для плиты, освежитель воздуха или аксессуары для мойки окон, может рассчитывать на интерес покупательниц и без раскрутки аккаунта. Что значит селлерский товар

6. Сезонные товары

Они кажутся наиболее простыми для реализации, но их продажа часто напрямую зависит от конкурентной среды. Поэтому перед запуском сезонного товара мы советуем проанализировать емкость и динамику продаж в категории, принять во внимание цены продавцов и изучить обратную связь.

Найти прибыльные товары, с которыми не будет проблем в закупке и продаже, проще всего по сервисам аналитики. Так вы наглядно увидите, какие из них только набирают оборот, а какие уже теряют популярность, и вам не стоит делать на них ставку.

Источник

Куда двинулась торговля: зачем российские ретейлеры идут на маркетплейсы

Что значит селлерский товар

Как онлайн обогнал всех

Одним из главных двигателей интернет-торговли стали маркетплейсы. Еще в 2015 году Ecommerce Foundation и нидерландский Университет Нинроде прогнозировали, что к 2020-му маркетплейсы займут 39% глобального рынка электронной коммерции. Эксперты недооценили роль крупных онлайн-площадок, и прогноз оказался перевыполнен: в прошлом году доля маркетплейсов составила 62,5%.

В России e-commerce прирос сразу на 58% — до ₽2,7 трлн. Почти половину заказов (405 млн из 830 млн) пользователи сделали через маркетплейсы.

Они оказались самым быстрорастущим каналом продаж по итогам 2020 года, отмечается в исследовании Data Insight. У 90% селлеров на маркетплейсах продажи увеличились, причем у 58% — значительно. Для 55% российских продавцов они стали единственным или основным каналом продаж.

Что значит селлерский товар

Как меняются отношения с офлайном

Трансформация торговли сформировала три разнонаправленных тренда во взаимоотношениях традиционного ретейла и маркетплейсов.

Речь, например, идет о старейшей британской сети универмагов Debenhams. Она свернула деятельность в конце 2020-го, проработав 242 года.

Поначалу Debenhams продавала одежду, головные уборы и аксессуары для женщин в трауре. В XX веке магазин торговал коллекциями одежды под собственным брендом. По словам Financial Times последние 20 лет сеть медленно умирала из-за высокой стоимости аренды, раздувшихся долгов и отсутствия гибкости. Пандемия коронавируса добила Debenhams, которая занимала 4% британского рынка одежды и обуви.

Тем не менее, бренд продолжит жить, но уже как маркетплейс. В январе 2021 года интернет-магазин модной одежды для молодых людей Boohoo приобрел Debenhams вместе с клиентской базой за £55 млн. Boohoo планирует использовать Debenhams как цифровую площадку для сторонних селлеров.

В августе 2021 года The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила о планах Amazon открыть несколько больших универмагов в Калифорнии и Огайо. Ожидается, что Amazon будет продавать в таких магазинах одежду и электронику. Маркетплейс cобирается экспериментировать с офлайн-ретейлом после того, как Amazon занял доминирующую позицию на рынке e-commerce.

Что значит селлерский товар

Тренд, очень характерный для России. Традиционный ретейл ищет альтернативные каналы продаж, новые точки роста и развивает сотрудничество с маркетплейсами.

К примеру, в июне 2020 года на AliExpress Россия (площадка лидирует по месячной мобильной аудитории на российском e-commerce с показателем 11 млн пользователей) появился собственный магазин «Улыбки радуги», которая продает косметику и товары для дома. В апреле–мае 2021 года к площадке подключился «ВкусВилл», в июне — Metro, в июле — «Подружка», а в октябре — «Лента».

«ВкусВилл» и «Лента» работают с маркетплейсом через специальный раздел «Есть!» приложения AliExpress Россия. Он предназначен для продажи продуктов, товаров первой необходимости, детского питания и товаров для животных с доставкой день в день. «Улыбка радуги» работает через основной каталог.

Как российские продавцы выходят на площадку

Идея о сотрудничестве с AliExpress Россия появилась еще до пандемии. «Улыбка радуги» хотела расширить клиентскую аудиторию и повысить узнаваемость бренда, рассказывает гендиректор сети Алексей Баулин, — маркетплейс позволяет продвигать не только товары, но и бренд магазина. Партнерство принесло результаты: в топ-5 регионов по заказам через маркетплейс вошли Юг России, часть Урала, Сибирь — те места, где нет офлайн-магазинов ретейлера.

Магазин работает в формате дрогери, то есть продает непродовольственные товары повседневного спроса. Специфика предложения — низкая стоимость единицы товара. При онлайн-заказах, рассказывает Баулин, средний чек может быть в 2–3 раза выше, чем в офлайн-магазине.

Число активных подписчиков «Улыбки радуги» на AliExpress Россия превысило 200 тыс. По сравнению с февралем 2021 года продажи ретейлера выросли вдвое. Компания предполагает, что в дальнейшем ежемесячный рост составит 15%.

По состоянию на октябрь 2021 года AliExpress занимает первое место по объему продаж магазина на маркетплейсах. Работой с площадкой занимается выделенная группа «Улыбки радуги», отвечающая за продажи, клиентский сервис и актуализацию данных.

«Чтобы работа на AliExpress была эффективной, необходимо участвовать в программе продвижения на платформе, предлагать клиентам промокоды и скидки для гарантии лучшей цены. Также необходимо постоянно совершенствовать операции и сервис — оформление заказов, обработка чатов и отзывов, работа с ассортиментом, исправление ошибок и так далее», — рекомендует Баулин.

Во «ВкусВилл» рассказывают, что к марту 2020 года собственная экспресс-доставка компании получала 800–1000 заказов в день. Однажды в марте 2020 года пришло 3 000 заказов за сутки — это и стало поворотным моментом в развитии сервиса. Сначала доставку интегрировали в основное мобильное приложение и сайт, затем началось масштабирование по всем городам присутствия сети.

Что значит селлерский товар

Сперва магазины «ВкусВилл» работали в гибридном формате — собирали онлайн-заказы и обслуживали покупателей, которые сами приходили за продуктами. Но заказов становилось все больше, и в конце 2020 года компания открыла первые дарксторы. Летом 2021 года на и на их базе появились дарккитчены.

Сегодня «ВкусВилл» работает с маркетплейсами и другими сервисами доставки. Доля онлайн-продаж составляет более 28% от оборота компании.

О партнерстве с AliExpress речь зашла в 2020 году: «Было понятно, что это интересный проект. Он показывает очень хорошие результаты, особенно в регионах. В первый момент наши покупатели были немного удивлены, что мы вышли на эту торговую площадку. А для нас это был новый опыт — первый партнер, для которого не только сборку, но и доставку до покупателя мы осуществляем своими силами. Стартовали мы на тестовых магазинах в Москве 28 апреля 2021 года, к середине мая были подключены и другие наши магазины», — рассказали представители ретейлера.

Торговая сеть «Лента» стала развивать направление e-grocery пять лет назад, рассказывает руководитель отдела стратегических партнерств Евгения Фанта. Ретейлер начал сотрудничать с компаниями, которые занимаются доставкой продуктов, и одновременно создавать собственный сервис «Ленточка» (сейчас — «Лента Онлайн»). На сегодняшний день «Лента Онлайн» работает в более чем 100 городах: это самое широкое федеральное покрытие доставкой среди продовольственных ретейлеров.

Возможность интеграции с маркетплейсами сеть изучала в течение 2020 года, однако с учетом пандемии было решено сконцентрироваться на развитии собственного сервиса. «К 2021 году интерес не пропал, и необходимо было выбрать партнера», — рассказывает Фанта.

По ее словам, «Лента» и AliExpress Россия достаточно быстро нашли привлекательный для обеих сторон формат сотрудничества. «Маркетплейс начал развивать направление «Есть!» и был заинтересован в быстром и динамичном росте с сильными игроками. А «Лента» рассматривала возможности привлечения новой аудитории, в том числе из каналов, где ранее не предлагался ассортимент продуктов питания», — продолжает руководитель отдела стратегических партнерств.

Она отмечает, что профили покупателей на платформе AliExpress отличаются от клиентов, с которыми сеть уже работает в других каналах: «Это значит, что мы расширяем аудиторию».

Доля e-сommerce в общей выручке ретейлера выросла примерно вдвое с 2020 года. Сейчас на нее приходится более 4%. Стратегия сети предусматривает увеличение выручки в два раза к 2025 году, в том числе за счет развития e-commerce.

Почему без нового канала не обойтись

Селлеры смотрят в будущее с осторожным оптимизмом. Из них 56% предполагают, что к концу 2021-го показатели превысят итоги 2020-го, а 33% прогнозируют сопоставимые результаты, говорится в исследовании «AliExpress Россия» и сообщества предпринимателей MPGO.

В следующем году 16% респондентов ожидают быстрого роста бизнеса, 42% — постепенного увеличения. А 31% опрошенных опасаются, что ситуация ухудшится, если ничего не предпринимать. Ради сохранения роста 90% селлеров планируют активнее работать с маркетплейсами.

Эксперты отмечают, что теперь сотрудничество с крупными площадками — практически обязательный элемент успешной работы на высококонкурентном рынке. «Бум e-commerce перевернул ситуацию и заставил бренды идти к покупателям, а не наоборот. Эта стратегия дает новые возможности самопрезентации перед клиентами и побуждает искать новые способы преодоления конкуренции», — говорит директор по развитию Vendo Саагар Мехта. Он консультирует продавцов, которые хотят нарастить продажи на маркетплейсах.

По его словам, сегодня единственная причина посещать сайт бренда или ретейлера — получить больше информации о компании или найти скидки.

«Эпоха d2c (Direct-to-Consumer) магазинов подошла к концу. Диверсификация каналов, которую могут предоставить маркетплейсы, является ключом к росту продаж и удержанию клиентов», — заключает Мехта.

Источник

«Ozon.Seller хочет быть как Wildberries, но прячется от ответственности» или «Как Евгений тестовую поставку оформлял»

Хочу рассказать о наболевшем и заставить срезонировать Ozon хотя бы как-нибудь. Не сказал бы ни слова будь это разовая акция, но это постоянная основа, я бы даже сказал базис.

В начале сентября была завершена регистрация как продавца со всякой бюрократией и пришло время создания карточек товара.

2. Шаблоны могут быть битые и придется после загрузки шаблона менять пропавшие значения вручную.

Если каким-то чудом таки получилось относительно быстро создать карточки товара, следующим этапом будет модерация, которая идет до 3х дней. На этом этапе может случиться все что угодно, т.к например партию карточек одинакового товара в количестве 5 штук могут проверять несколько человек. На своем неоднократном примере в этом убеждался: 5 карточек, все одинаковые, 1 принята, остальные нет. При условии что они полностью идентичны за исключением размеров. Причина отказа: Неверный тип товара.

+ добавлю к этому проблему с цветами. На сайте четко сказано что если ты не можешь найти цвет который у тебя, ты можешь выбрать максимально приближенный к своему или базис своего. (Каждый охотник желает знать. )

Следующим этапом будет отправка на склад. Находится кстати говоря от Москвы он прилично далеко, на пункты выдачи сдать нельзя как у WB.

Мой товар на складе приняли, все вроде бы замечательно. Через 3 дня приходит акт о недостаче и об излишках.

Должно было прийти товара «Х» 3 штуки.

Пришло по факту товара «Х» 3 штуки.

Недостача товара «Х» 3 штуки.

+ еще пару артикулов которые указали верно.

15шт. (Всё. Реально больше ничего. 15 чупа-чупсов?)

На мой вопрос: «Как так получилось что 1 размер приняли, а эти «не нашли», хотя вы только что мне их назвали», старший товаровед развел руками со словами «Мне тоже интересно».

Сказали что нужно делать виртуальную доприемку, в течение 2х дней мне позвонят для подтверждения. Сейчас идет 4й))))

Вот и думайте кто лучше. Озон который 2 несчастные коробки принять не может, или WB который от количества поставок уже задыхается, но таки принимает и продает все четко.

Получается свою же глупость они никак не оправдывают.

Что значит селлерский товар

В дополнение хотел бы обратить внимание на модерацию и политику цен.

А на каждую проверку ДО 3Х ДНЕЙ. И эти до, почти всегда 3. Делайте вывод кто там работает.

2. Озон парсит цены главного конкурента WB и просит ставить цены как у него или ниже, иначе тебе забанят карточку. Однако он не учитывает что на WB есть 3 цена. Цена без скидки от поставщика, цена со скидкой (окончательная от поставщика), и цена со скидкой от самого Wildberries с комиссионных.

Условно если у тебя товар за 1000р, ты ставишь скидку до 800р. WB на твою скидку вешает еще одну и товар для покупателя уже 600р, однако ты получаешь свои 800р.

Везде есть свои сложности и нюансы.

Но сотни продавцов там работают, было бы там всё так непроходимо, то никто бы с озоном не морочился

Здравствуйте, Евгений! Я из Ozon Marketplace. Уже ответили вам на vc.ru — продублируем:

Проблемы с модерацией товаров могут быть по разным причинам: как банальная ошибка со стороны сотрудника, так и технические нюансы. В первом случае мы строго следим за качеством самой модерации. Если заметили ошибку — точно стоит заявить об этом в поддержку, мы отдельно разберём ситуацию с коллегой.

Со вторым сложнее. Шаблоны, например, пока что менять не планируем, они завязаны на большом ассортименте категорий. С другой стороны, в будущем думаем изменить процесс загрузки товаров, сделать её более удобной: при заполнении шаблона всегда будут доступны описательные типы, и не нужно будет выбирать отдельный коммерческий тип.

По поводу 3 дней: как вы уже сами написали — это всё-таки максимальный срок. Уже набрали новых сотрудников, и обработка занимает меньше 12 часов. Если где-то затянули с этим — пришлите номер обращения, передам напрямую коллегам.

По поводу двух коробок, которые не смогли принять. Хотелось бы понять ситуацию более предметно. Если поделитесь номером обращения из личного кабинета — разберёмся и постараемся ускориться с решением.

Я тут, в сторонке, постою, послушаю, чем это закончится.

на днях подобный же плач был на цукере, но относительно WB. Это мстя?

Что значит селлерский товар

Как не надо продавать в интернете

Что значит селлерский товар

Знаете что хуже, чем «ответили в личку» до сих пор так популярное в инстаграме?

PPS я лично знаю несколько случаев, когда разные люди, которым ответили «в личку» разные цены были друг с другом знакомы и активно общались, в том числе ан предмет той самой покупки. В итоге оба купили по минимально предложенной цене + небольшая скидка допом.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

OZON vs WILDBERRIES 4

Что значит селлерский товар

По московскому времени уже полночь. А этот значит, пришло время пятничного «моё» по работе с маркетплейсами. Сейчас сравниваю возможность работы с WB и OZON.

Новый комплект разработан под площадку Озон. Визуал комплекта на модели уже в профиле, отдельным постом.

Первую партию в синем и белом цвете (с ленточкой для бантика в комплекте) вчера приняли на складе. И даже прошла первая продажа.

Моя маленькая победа с этим комплектом в том, что его скорость изготовления на массовке возможна за 40 минут. А это значит и цену на изделие получилось установить более бюджетную без экономии на фурнитуру и ткани.

Только за последние 4 месяца на то чтобы делать это хорошо у меня ушло из доп. расходов 7 тыс на обслуживание машинки (мотор сгорел и ремень меняла) и 4,5тыс на ремонта меня у костоправа.

Ещё 10тыс скорее всего уйдёт налоговой, из-за ошибки бухгалтера с которым я работаю.

В WB мои вопросы о комплектах принятых на неправильный размер игнорируются. Сроки, которые они проставили себе для ответа, просрочены в двух обращениях уже на 7 и 14 дней. Морально готовлюсь к потере вложений на отгружённую на WB партию.

Что значит селлерский товар

Хотела добавить ещё промежуточные варианты разработки, но оказалось что я снимала в основном видео в процессе.

Комплект разработан с 4 прототипа. Где-то не проходила по времени изготовления. Где-то конструкция выходила хорошо сидящей только на манекене. Около 7 недель работы.

Что значит селлерский товар

Бизнес по-русски

Специально не стал замазывать магазины. Не ну а чо, идея супер. Покупаем в фиксе по 300, продаем как ип за 921. Таких примеров масса.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Как мы продаём настольные игры на маркетплейсах

Что значит селлерский товар

Люди подходят, рассматривают и даже зачем-то фотографируют. Зимой редко встретишь гоблина в Кирове, тем более на капоте 🙂 Сзади повесили QR-код, по идее можно даже переходы по нему посчитать.

Что значит селлерский товар

Очень много было вопросов про то как встать на маркетплейсы, нужна ли серфтификация и какой курс по маркетплейсам купить.

Мы во всём разобрались сами за 3 часа и пару чашек кофе, просто читая справку Ваилдберриса и Озона. Никаких курсов вам не нужно, единственное что вам стоит купить, если хочется потратить деньги это принтер штрихкодов. Стоит он тысяч 7, но окупается моментально, за счет экономии времени.

Доставлять транспортными компаниями стоит копейки. Снизу на фотографии большая коробка. Увезти 7 таких на склад в Казани стоит около 900 рублей. Первые партии возили на Весте сами, чтобы посмотреть на склады изнутри, но это нерентабельно.

Единственное чем бесит Ваилдберрис, они никак не упаковывают коробки, в отличии от Озона, который на этой теме повернут. То есть купить мятую коробку на Озоне намного сложнее, чем на Ваилдберрис.

Что значит селлерский товар

Вот так выглядят уже собранные коробки в нашей игрой. Постоянно модернизируем правила, добавляем новые карточки и в этом очень помогают люди.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

В следующем году планируем выпустить первую детскую игру, но там нужно будет заморачиваться с тестами и сертификацией. Зато по цифрам на Ваилдберрис они приносят больше чем взрослые.

Настолки интересный бизнес, но смущает что народ совсем без денег. Хотят максимально много, но чтобы было дешево.

Что значит селлерский товар

Будни копирайтера. Озон, верни товары + жалоба в ФАС

Ровно неделю назад я написал пост «Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара. » и ровно неделю назад очаровательная представительница #Ozon ответила, что обязательно вернется в разговор после изучения статьи.

Что значит селлерский товар

Словно чувствовали мои старческие чакры: никто, конечно же, на связь не вышел.

— Озон тебя блокирует
— Товар вывезти не дает
— Ты оплачиваешь стоимость размещения на складе

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Какая заявка в работе? Вы не можете определиться, за что именно заблокировали? Или сколько попросить у меня, чтобы разблокировали?

Штош, пишу жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Думаю, что таким образом можно будет достучаться до #Ozon.

4) Не думаю, что такой же игнор будет по отношению к ФАС (пишу письмо)

Но за одно могу сказать спасибо. Мы становимся технологическим партнером нескольких маркетплейсов и всегда скажем с гордостью: нет, Заказчик, с Озоном мы не работаем.

Что значит селлерский товар

Срочно!

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара.

Обратились ко мне Заказчики: так и так, хотим работать на Озоне.

Я отвечаю: ребята, у меня опыта нет, поэтому вариант один. Я выхожу на Озон и набиваю шишки сам.

Поспрашивал у коллег. Они стали Премиум-продавцами за 4-6 месяцев, а мы смогли за полтора!

Что значит селлерский товар

Потом опять долгая переписка в пустоту, шаблонные ответы, то да се, и в минувшее воскресенье, 28 ноября, нас разблокируют (аккурат за 2 часа до завершения Черной пятницы).

Опять начинаются продажи, и.. сегодня блокируют вновь. Причем, стоит «ручная блокировка компании». Делается вторая заявка на вывоз товара со склада, и.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

«Черная» пятница на Озон

Данные взяты из собственного заказа в Озон Экспресс и чека с личного кабинета.

Итак, начнем, 30 октября:

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Далее, 30 октября 83р, черная пятница 107р по скидке:

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Никогда такого не было и вот опять. Хочу сказать, что это не проблема одного Озона, этим грешат во всех маркетплейсах. Наверно для многих побуду «кэпом», но не всегда дни скидок реально выгодны.

А может быть это и инфляция такая у нас за месяц, кто знает.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Нашёл случайно на Озоне вот такой замечательный товар.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Какие расходы несут поставщики Вайлдберриз? Какую комиссию берет маркетплейс?

Сейчас очень много обученных профессионалами своего дела (инфокоучерами) молодых и не очень людей скачут по интернету в поисках товара и поставщиков. Пишут в том числе и в конторы, занимающиеся услугами в области китайского товара, находят агентов в китайских городах и начинают спамить им в мессенджеры свои не самые понятные тексты. А в глазах у них светятся доллары. Ведь вложив всего 50к, можно сделать 200, а эти 200 уже превратятся в миллион! И все это просто, достаточно убрать барьеры в мышлении и выполнить действия, придуманные коучем, по пунктам.

Про сертификаты, декларации соответствия, накладные от поставщиков в этот раз промолчим. Озвучим лишь цифры от 10 до 150 т.р. и больше.

Процесс упаковки.
Хотите сэкономить? Пакуйте сами! Но после первой тысячи упакованных товаров у вас отвалятся руки и пропадет зря куча драгоценного времени. Услуги упаковки в Москве сегодня оказывают от 150 руб./час.

Грузчики/кладовщик.
В моем случае звоню таджикам, те приходят минут через 10, зарабатывают иногда 500р, иногда 2000.

Доставка до склада ВБ.
Крайний раз я заплатил за Газель 5500 руб. с учетом того, что поставку хитрым образом сдали раньше очереди. А в позапошлый раз водителю Портера пришлось перевести 11к, потому что он сдавал поставку всю ночь и утро.

Комиссия WB (у меня на разные товары составляла от 3 до 24%) и акции.
ВБ постоянно устраивает добровольно-принудительные акции для поставщиков. Т.е. ты можешь не участвовать, но твои карточки уйдут в выдаче вниз, а комиссия с продаж увеличится на 5 или 10%. Если будешь участвовать, есть реальный шанс на увеличение продаж, комиссию маркетплейс хорошо снижает в таком случае. Но и ваша маржинальность товаров может стать отрицательной.

Расходы наалоги, сотрудников, аренду, товарные запасы и тп. считайте сами.

Автор: админ telegram-канала «Мой дневник работы с Wildberries»
https://t.me/joinchat/V6XA-Mkx6q8tBV-z

Ответ на пост «OZON vs WILDBERRIES»

Тоже хочу поделиться своим мнением/опытом, как продавца на маркетплейсах.

Начинали мы с озона с формата FBS (продажа со своего склада). Нам это оказалось удобнее, чем FBO, поэтому второй вариант не рассматривали. Набирая обороты, решились попробовать на WB. И вот с ними случился «затык», так как в нашем городе их сортировочного склада не оказалось (обещают построить в 2022г), то пришлось возить на ближайший их склад за 300 км. У ВБ так же есть формат FBS, но его ввели не так давно, поэтому пока с этим есть сложности, да и в другой город возить при таком формате нереально.

И вот спустя некоторое время хочется и можется их сравнить 🙂

Так как обороты вб во много раз превышают обороты озон, то становится понятно, что конкуренции в первом маркетплейсе так же больше. А это недобросовестные продавцы, которые «строят» подлянки другим, переполненные склады и большие очереди при приемке товара.

Возвратов на вб больше, чем на озон. И, как мне показалось, на вб покупатели как-то злее что ли. И БЛИН никто не находит время, чтобы прочитать описание к товару, зато находит время назадавать кучу вопросов, на которые уже есть ответы (это относится и к озон). В ОПИСАНИИ. Простите, иногда бомбит 😀

Большим удивлением для меня было, что вб при приеме товара не дают акт в печатном виде. Он появляется потом в лк. И если они потеряют(украдут?) товар, как ты сможешь доказать, что вообще его привозил? И судя по специальным чатам, такие ситуации происходят постоянно.

В озон акт дают сразу и с печатью.

На счет поддержки. Она неидеальна нигде (внезапно 😀 ). Но на вб отвечают оперативнее. На озон, видимо, пытаются автоматизировать этот процесс, поэтому изначально натыкаешься на бота (или просто на шаблонный ответ), потому как спрашиваешь одно, а отвечают совсем какую-то чушь и сразу закрывают тикет. Приходиться его заново открывать и ругаться. Иногда ответ приходит через месяц/два DDD

Вб часто принуждает участвовать в их акциях. Именно принуждает. В условиях так и написано, если подходящие товары не будут участвовать, то комиссия на них будет поднята на 10-15% и составит в среднем 27-30%. И если ты прохлопал глазками и не следил за акциями, то можешь попрощаться с денежками. Покупателю все равно, чем ниже цена, тем лучше, Но никто не будет торговать себе в ущерб! Легче будет простой уйти с вб.

Надеюсь, озон не переймет их практику.

Кстати, рекламировать товары у вб дико дорого, а выхлопа немного. У озон вариантов, как мне кажется, больше.

Хочу еще упомянуть Яндекс Маркет.

Говорят, в прошлом, когда еще он был под другим названием, там дела шли неплохо. Но сейчас это полное дно!

Карточки создаются/модерируются от нескольких часов до нескольких дней. Вылезают постоянные ошибки, карточки постоянно отвязываются от товара (не спрашивайте, не знаю, почему и как 😀 ). Летом около месяца не могли там торговать, потому что товар нельзя было заказать, причина: нет доступных вариантов. Я постоянно им писала в чаты телеграмм, в чат их сайта, на почту. Ответ: мы знаем, повысим ваш вопрос в приоритете. И так постоянно повышали, не знаю уж куда.

Заказов на ям мало и половина из них отмены. Для меня загадка, почему так.

А еще они завлекают своими баллами, которыми можно расплатиться, потом их компенсируют продавцу. НО! Чтобы получить эту компенсацию, надо в бумажном варианте через почту отправить документы. Иначе денежек не видать. Подключения ЭДО пришлось ждать больше месяца и у них это не сразу получилось. А когда подключили, все равно зачем-то бумагой надо отправлять. И вот в какой-то строчке не хватало подписи и они снова не выплачивали компенсацию БЛИН.

Если случался возврат, то потом свой товар можно было ждать месяцами, где он был большой вопрос. А часто бывало только отгрузил заказ, а его отменили (рукалицо) и забрать его сразу и просто так нельзя.

А еще они убрали чат в лк. Если раньше можно было получить ответ хотя бы в течение дня, то сейчас нужно делать запрос по форме им на почту. Ждать ответ в течение 10 дней, где может быть отписка: приняли во внимание, ждите ответа :DDD

Возможно, я что-то упустила, о чем хотела написать. Но тема маркетплейсов нескончаема, можно писать, и писать, и начинать продавать курсы по обучению 😛 шучу, этого добра и так много.

За ошибки пинайте, со школы уже много забылось)))

По тегам: не поняла, можно ли их менять в ответном посте

Что значит селлерский товар

Продолжение поста «Чем ты занимаешься? Снимаю видосики в тикток о губной помаде»

Снова матрица. Только ведь вчера обсуждали эту тему, а сегодня мне предлагают продавать вино на стриме во время самого крупного ивента в году 11.11.
Если согласятся на мои условия, как думаете, на сколько я продам?

Спасибо, за перевод mmaitre 👌🏻

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Чем ты занимаешься? Снимаю видосики в тикток о губной помаде

Что значит селлерский товар

ПВЗ Wildberries vs ПВЗ Ozon

Пост с очень большим количеством букв, не очень складный, но прошу простить.

Данный пост не является рекламой или антирекламой ни одной из упомянутых ниже компаний. Просто сухая информация.

Валдберриз и Озон – два крупнейших представителя маркетплейсов РФ. Ни для кого не секрет, что и те, и другие позволяют простым смертным (в случае открытого ИП) открывать пункты выдачи заказов, далее – ПВЗ. Сравнение в статье пойдёт именно по этой теме, хотя и покупатели регулярно жалуются на Вайлдберриз из-за сбитых доставок, частого брака и тд.

В сентябре 2021 года мой знакомый (назовём его Ваней) открыл ПВЗ Озон в Краснодаре. В процессе открытия была стабильная поддержка от персонального менеджера, которого Иван дергал 24/7 по ЛЮБЫМ вопросам. Менеджер стабильно отвечал, корректно, оперативно и ёмко, из серии «один вопрос – один исчерпывающий (далее это будет важно) ответ».

Так как Озон (да и Вайлдберриз, если я не ошибаюсь) позволяет выдавать через ПВЗ заказы других компаний, при условии, что в ПВЗ не будет огромных баннеров этих компаний, Иван решил заключить договоры с различными фирмами, в число которых попал и Вайлдберриз.

А вот дальше и началось самое интересное. Во-первых, с Вайлдберриз Иван пытался связаться ещё до открытия ПВЗ Озон, ориентировочно с июня 2021 года. Он писал письма на электронную почту, в поддержку на сайте, в группу ВК, но ему нигде не давали внятного ответа с инструкциями, как же всё-таки открыть ПВЗ.

В итоге Ваня нашёл выход (но аж в середине октября): он заполнил анкету на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ, но указал в комментарии к анкете, что планирует просто выдавать их заказы через уже открытый ПВЗ другой компании. К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения, но в связи с тем, что такой системы у Ивана нет (потому что есть круглосуточная охрана) он отметил, что установит систему, если Вайлдберриз укажет, что это необходимо.

Буквально на следующий день ПВЗ одобрили, выложили фото на сайт, добавили возможность заказа в ПВЗ. Единственный комментарий со стороны Вайлдберриз: «Передайте ключи перевозчику, так как необходимо предоставить доступ к ПВЗ 24/7». Ладно, подумал Ваня, завтра же сделаю копию и передам при первой доставке.

Но не всё так просто. На следующий день Ване в приложении ВБ Поинт (приложение на смартфон для владельцев ПВЗ) приходит следующее сообщение:

Что значит селлерский товар

Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.

Ваня принялся искать контакты какого-нибудь менеджера или техподдержки, чтобы те помогли ему разобраться, в чем, собственно, причина деактивации и с какого такого ляда он должен заплатить 50 тысяч рублей непонятно за что.

Вы думаете, он нашёл номер или имейл? Нет. Он нашёл чат в Telegram, где сидит 7 тысяч человек и полтора оператора поддержки. Ещё там таймер на сообщения: не более одного сообщения в час.

Ладно. Ваня написал развёрнутый вопрос, который вкратце звучит как «почему деактивировали ПВЗ?». В ответ он получил ответ «а вы уверены, что ваш ПВЗ подходит под правила?». Так, стоп.

1. Вы же сами одобрили данный ПВЗ и ЕДИНСТВЕННЫМ требованием было «передайте ключи». Ни слова про камеры, про которые указано в вышеупомянутом п. 2.3

2. А вы уверены, что компетентная поддержка должна общаться именно так?

Ну что ж, Ваня подождал час, за который он получил ещё один ответ в чате, на этот раз от обычного пользователя, что «вроде бы уже месяц как партнёрские ПВЗ нельзя открывать?». Интересно, почему же тогда ПВЗ был одобрен? Неизвестно, но сейчас о другом. По прошествии часа он продублировал свой вопрос, на который получил ответ «читайте правила». Вот прям именно такой, ну, может, на пару слов длиннее. Задав вопрос «а что мне дальше-то делать?» ответа Ваня так и не получил.

Мораль? Её, наверное, нет. Есть только вопросы, причём в огромном количестве. Почему Вайлдберриз не могут подключить себе электронную почту? Почему у них нет телефонов? Почему они не могут предоставить компетентных и вежливых менеджеров для чата? Почему они одобряют ПВЗ, который заведомо невозможно открыть? Почему в поддержке на сайте для клиентов у них сидит робот, который даже вопросы корректно понять не может? Почему с Вани требуют 50 тысяч за косяк менеджеров, рассматривающих заявку на открытие?

Что значит селлерский товар

Есть ещё много-много мелких нюансов, отличающих Вайлдберриз от Озона, причём ВСЕ эти нюансы выставляют именно Озон в лучшем свете. А те ужасы, которые Ваня вычитал в чате от других владельцев ПВЗ Вайлдберриз, Вы даже себе представить не можете. Ване (а вместе с ним и мне) непонятно, как ВБ ещё не развалились.

Очередное дно вайлдбериз по отношению к продавцам

Поставщикам отводится определённый срок на поставку товара. От 48 до 96 часов. Это тот срок, в который поступившие заказы селлер должен собрать и сдать в пункт приёма. Начиная с 14го числа чат завален сообщениями, что поставленные товары до сих пор не приняты (да-да, товары сдаются не под роспись, а под честное слово. Ты отдал коробки сотрудникам склада и просто уезжаешь. Никаких документов о приемке тебе не дают).

У множества продавцов уже пошла просрочка поставки, а это отказ покупателя от заказа + штраф от вайлдбериз в виде штрафной комиссии в размере 20% от стоимости товара.

О проблеме явно знают, но счётчики продавцам не отключают. Продавцы несут очень серьёзные убытки.

Но с таким отношением, думаю, недолго.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

1 апреля 1987 на рынке появился новый напиток. Хуже на вкус, чем Coca-Cola, дороже, да и поставляется в странной банке меньшей по объему.

Компания Rauch производит для Red Bull сам энергетик, компания Schoeller — одежду, The Travel Birds отвечают за турагентсво, а Rebeat — за медиаконтен.

А что Red Bull? Red Bull занимается маркетингом и вкладывает в него до 30-35% выручки.

Он организует огромную движуху по всему миру: шесть футбольных и одна хоккейная команда, две команды формулы 1 и одна команда NASCAR.

Простая банка с энергетиком, у которой даже нет какого-то особо хитрого рецепта: таурин, кофеин и сахар.

Все самое новое появляется сразу в телеграме БИЗНЕС ВОЙНЫ

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Зачем в принципе продавцы используют такие площадки как OZON или Я.Маркет?
На маркетплейсы мы вышли для быстрого масштабирования и роста выручки. При этом в долгосрочной перспективе мы ставим на собственные сайты. Также в последнее время подорожал рекламный трафик, и на текущем этапе комиссии маркетплейсов выглядят привлекательно.

Что значит селлерский товар

Есть ли свои нюансы у каждой площадки, плюсы и минусы в части именно взаимодействия с продавцом?
Постараюсь перечислить наиболее важные нюансы площадок со стороны продавца:
1. Удобство наполнения ассортиментом:
* OZON — вручную, не очень быстро и удобно. С другой стороны, ты сразу оптимизируешь описание под площадку. Т.е. запуск дольше, но качество наполнения лучше.
* AliExpress — можно загрузить заранее сформированный YML-файл + есть некоторая внутренняя оптимизация для улучшения ранжирования товаров. Быстрый запуск, оптимизация в процессе.
* Я.Маркет — тоже YML-файл. Просто, быстро, если YML есть, а он чаще всего есть.

3. Автоматизация работы с заказами / ценами / остатками:
* OZON — API, есть готовые интеграции;
* AliExpress — API, есть готовые интеграции;
* Я.Маркет — API, сыро, готовых интеграций нет.

4. Инструменты для аналитики и продвижения:
* OZON — обширные, понятные, полезные;
* AliExpress — обширные, понять и использовать не всегда просто, много странных ограничений;
* Я.Маркет — минимальные.

5. Качество поддержки:
* OZON — отличная поддержка, сильно улучшили в последние полгода, отвечают не быстро, но полноценно, есть тикетная система.
* AliExpress — только чат, средняя поддержка, необходимо быть в чате во время диалога и ждать пока оператор сообразит ответ. Отойдёшь от компьютера — через 10 минут инактива выбрасывает из чата. Сложные вопросы передают в тикетную поддержку, срок ответа от недели до нескольких месяцев.
* Я.Маркет — после расставания со Сбером и внутренней реструктуризации поддержка стала просто отвратительная, так как ребята совсем не справляются с нагрузкой. Чтобы начать работать по DBS, висел на телефоне пару часов, полтора из которых меня переключали с отдела на отдел. Чат и почта отвечают с рандомными задержками от пары дней до бесконечности. Я думаю, что у Я.Маркета сейчас переходный этап. Местами невозможно понять логику и то, через какое место были придуманы некоторые решения. Я так и не смог нормально поработать по модели DBS (отгрузка с моего склада), так как Яндекс предлагает добавить все пункты выдачи СДЭКа вручную, чтобы доставлять товары не только по домашнему региону. В итоге, пока они не приведут всё в порядок, я вернулся на модель ADV (платишь за клики-переходы на сайт, покупатель как бы ищет товар на Я.Маркете, но заказывает на нашем сайте), но Яндекс в июне порезал трафик для всех, кто продаёт по такой модели, а не на их площадке. Сейчас думаю, как быть.

6. Выплаты:
* OZON — автоматически, два раза в месяц. В выплату попадают врученные в предыдущий период заказ. Т.е., при самом неудачном для продавца стечении обстоятельств, OZON использует деньги в течение ≈25 дней.
* AliExpress — вручную, хоть каждый день. Доступны к выводу деньги за врученные заказы, получение которых подтвердил покупатель или истёк срок доставки, а покупатель не открыл спор. Срок удержания денег ≈30 дней.
* Я.Маркет — на следующий день после вручения.
В части документооборота проблем ни с кем нет, все работают через ЭДО, всё комфортно и удобно.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Правильно ли я понял, что вам удобнее и выгоднее содержать собственный склад?
Со своего склада продавать эффективнее. Один и тот же товар показывается в наличии одновременно на всех площадках. Так я увеличиваю оборачиваемость и не замораживаю остатки на складах маркетплейсов.
При этом есть позиции которые продавать со склада маркетплейса нам выгодно. Это небольшие и лёгкие товары с высоким спросом. Мы уже начали продавать комплектующие со склада Озона. Дополнительным бонусом является ускорение доставки до клиента (что значительно повышает конверсию), а также оптимизация работы своего склада — нагрузка на упаковщика становится равномернее.

Что значит селлерский товар

Что значит селлерский товар

Есть ли у тебя инвестиционный портфель? Есть ли в нем акции компаний, на чьих площадках ты являешься продавцом?
Да, портфель есть. Я инвестирую с 2016 года. Из маркетплейсов в долгосрочной части портфеля есть Alibaba, сейчас думаю добавить Яндекс. В среднесрочной части портфеля, можно сказать, что есть OZON (через АФК Систему).

Есть ли у тебя пожелание/послание какому-либо маркетплейсу? Вдруг, люди оттуда тоже это прочитают.
Я думаю, они знают о своих проблемах, так как они весьма очевидные. Это и по их действиям видно, но вот ключевые моменты:
* AliExpress — пришло время обновлять интерфейсы, поиск товаров в ЛК, массовые операции с заказами. Прежде чем выкатить что-то на продакшен, протестируйте, попробуйте поработать сами и потом уже выкатывайте!
* OZON — адекватней работайте с комиссиями на аксессуары. В некоторых тематиках маржа на аксессуары такая же, как на основной товар. Из-за 15% комиссии приходится задирать цены.
* WB — пожалуйста, сделайте понятную и прозрачную визуализацию расходов как у Озон, упростите работу в личном кабинете.
* Я.Маркет — давайте уже поскорее приводите у себя всё в порядок. Главное — если я доставляю какой-то транспортной компанией, то вы должны сами получать список их ПВЗ и считать стоимость доставки. Иначе это беда. Ну и прозрачность тарифов бы повысить, чтобы было видно сразу в ЛК сколько и за что вы берёте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *