Что означает справка ф12

Что такое справка по форме 12 на квартиру?

Что означает справка ф12. Смотреть фото Что означает справка ф12. Смотреть картинку Что означает справка ф12. Картинка про Что означает справка ф12. Фото Что означает справка ф12Каждый собственник рано или поздно сталкивается с тем, что от него требуют предоставить ту или иную справку.

Каждая из них имеет свое предназначение и выдается по требованиям различных инстанций.

Одним из востребованных документов является справка на квартиру, выдаваемая по форме 12, что это и в каких случаях требуется этот документ?

Форма 12 – что это?

Что такое форма 12 для продажи квартиры? Данная справка содержит всю информацию о гражданах, которые в случае смерти или наступления недееспособности владельца квартиры могут претендовать на оформление квартиры. Но это в том случае, если нет официального завещания, указывающего конкретного наследника.

В форме 12 обозначены все лица, которые ранее были прописаны на данной жилплощади.

Получение справки – процедура ответственная, к этому процессу следует подойти со всей серьезностью.

Для чего нужна справка по форме 12?

Что означает справка ф12. Смотреть фото Что означает справка ф12. Смотреть картинку Что означает справка ф12. Картинка про Что означает справка ф12. Фото Что означает справка ф12Помимо того, что в данном документе будут обозначены те, кто находится в местах лишения свободы, проходит срочную службу в рядах российской армии, временно переехал или выбыл по каким-то причинам, также данный документ покажет, имеются ли на данной жилплощади зарегистрированный снятые с учета несовершеннолетние граждане, а также выбывшие по доверенности.

Этот документ служит своего рода гарантией того, что сделка с данным жильем пройдет в законном порядке, и недобросовестный собственник не пытается ввести в заблуждение покупателя.

Есть и другие справки, например, 7 и 9. Но их задача – обозначить состав прописанных граждан при одном конкретном владельце.

12 форма отличается тем, что она дает полную картину обо всех прописанных на данной жилплощади с момента ее регистрации. Эта справка может дополняться и меняться на протяжении существования данной недвижимости до момента ее сноса.

В случае отсутствия завещания форма 12 поможет установить тех, кто может претендовать на оформление данной недвижимости.

В том случае, если в квартире окажется прописан недееспособный гражданин или человек, временно выписанный, продать такую недвижимость не получится.

В каких случаях оформляется форма 12?

Чаще всего справка оформляется при проведении различных действий с недвижимостью:

    Что означает справка ф12. Смотреть фото Что означает справка ф12. Смотреть картинку Что означает справка ф12. Картинка про Что означает справка ф12. Фото Что означает справка ф12

Справка является своего рода гарантом того, что сделка с данной недвижимостью пройдет в законном порядке.

Где можно заказать справку

    Что означает справка ф12. Смотреть фото Что означает справка ф12. Смотреть картинку Что означает справка ф12. Картинка про Что означает справка ф12. Фото Что означает справка ф12

Как заполнить справку?

Справка по форме 12 выдается исключительно при наличии письменного запроса. Прежде чем приступить к его заполнению, необходимо внимательно изучить все пункты.

Что необходимо указать в запросе:

    Что означает справка ф12. Смотреть фото Что означает справка ф12. Смотреть картинку Что означает справка ф12. Картинка про Что означает справка ф12. Фото Что означает справка ф12

Учтите, что данная заявка должна быть написана без помарок и поправок. В противном случае ее могут не принять к рассмотрению. Если вы сомневаетесь в правильности заполнения запроса, делайте это по образцу. Найти его вы сможете на сайте ГУВМ МВД.

Срок исполнения справки

После подачи заявки потребуется некоторое время для проведения проверки по обозначенным данным. Как правило срок изготовления справки занимает не больше трех рабочих дней.

Так как данные, указанные в справке на момент ее заполнения уже никогда не поменяются, на основании этого справка не имеет срока давности. Но нужно иметь в виду, что уже после заполнения документа данные могут дополниться свежими фактами.

Источник

Справка о регистрации по месту жительства

Справка о регистрации (прописке) по месту жительства – это достаточно распространенный документ, который часто требуют для предоставления от граждан различные государственные учреждения.

Что означает справка ф12. Смотреть фото Что означает справка ф12. Смотреть картинку Что означает справка ф12. Картинка про Что означает справка ф12. Фото Что означает справка ф12

Для чего требуется форма 9

Справка по форме № 9 является документом информационного характера, который содержит данные о гражданах, прописанных в определенной квартире (или другом объекте недвижимости), и информацию о лицах, снятых с регистрационного учета.

Справка предоставляется на основании регистрационной карточки.

Карточка регистрации должна быть заполнена в установленном порядке. Она заполняется должностными лицами, ответственными за постановку на учет по месту жительства граждан на основании заявления и приложенных необходимых документов.

Регистрационная карточка служит основанием для выполнения регистрации гражданина в конкретное жилое помещение.

Форме 9 нужна в определенных случаях:

Отличия формы 12 от формы 9

Справка по форме 12 включает в себя информацию о гражданах, выбывших из определенной жилплощади по различным причинам, но которые вправе в будущем претендовать на жилое помещение.

Сведения, отражающиеся в справке по форме № 12:

Основным отличием справки о регистрации по форме № 12 и № 9 состоит в том, что в первой содержатся сведения о зарегистрированных лицах за весь срок регистрационного учета в этом объекте недвижимости.

Форма 9 включает в себя данные о прописанных гражданах лишь за срок проживания в квартире его владельца.

В каких органах получать

Получить справку по форме № 9 можно подав заявление в следующих учреждениях:

С помощью сайта Госуслуги

Как было указано выше справку о регистрации можно оформить через интернет портал Госуслуги. Чтобы составить заявление на получение справки № 9 или № 12, нужно зарегистрироваться на портале, авторизоваться в личном кабинете пользователя (введя логин и пароль), затем перейти в раздел «Органы власти», далее «МВД России», нажать на форму «Предоставление адресно-справочной информации». После чего нужно заполнить необходимые поля.

Услуга оказывается бесплатно. Услугу предоставляет управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ. Срок подготовки справки 30 календарных дней.

Посредством МФЦ

Документ может быть получен также через учреждение, оказывающее различные услуги населению МФЦ («Мои документы»).

Многофункциональный центр – это уполномоченные органы, ведущие деятельность для предоставления социальных муниципальных и государственных услуг гражданам по системе «единого окна».

Получить справку, содержащую сведения о регистрации, можно на личном приеме в одном из отделений, подав сотруднику МФЦ соответствующую заявку. Документ предоставляется также представителю собственника жилого помещения, который должен иметь доверенность, оформленную в нотариальном порядке.

Через Почту России

Если по каким-либо причинам гражданин не имеет возможности обратиться лично в МФЦ, то можно получить документ с помощью почтового отправления. Для чего нужно заполнить бланк заявления, приложить у нему необходимые документы и направить в миграционную службу МВД заказным письмом с уведомлением. В бланке нужно обязательно указать, как будет отправлен ответ заявителю.

Архивные справки формы 9 и 12

На практике возникают ситуации, когда требуется получить сведения не о зарегистрированных на данный момент в жилом помещении гражданах, а информация обо всех прописанных и выписанных лицах в течение всей эксплуатации жилья, в частности в следующих ситуациях:

Источник

Уважаемые коллеги,вопрос про форму 12.

Жанна Бычкова

Всегда давали, с тех пор, как она появилась в природе) А какая организационно-правовая форма управления домом? Кажется, в ТСЖ у меня была заминка когда-то в самом начале существования этой формы.

Мне как раз пару дней назад коллега рассказала, что недавно тоже столкнулась с тем, что ф.12 выдавать отказались. Типа, не обязаны.

Да, она сказала, что даже дали бумажку с отказом выдать форму 12!

Чем дальше, тем всё веселее жить. Мало того, что собственник не может официально узнать историю регистрации в собственной квартире, так теперь еще и о временно выписанных сообщать отказываются. И как квартиру при этом покупать? А если потом в нее кто-то вернется и пропишется на законных основаниях.

Дамы, точно не помню номер, но было целое распоряжение губернатора, обязывающее данную форму выдавать. Мне кажется, если поискать, это рампоряжение можно найти

Алексей,чо-то не нашла.
Очень хочется именно ОБЯЗЫВАЮЩЕЕ.
Нашла от 22.11.204 № 192-п.Но чегой-то про обязательно нету там.

В Петроградском районе ее не выдают уже давно,а выдают отписку,что не обязаны ее предоставлять.В других районах проблем не было.У Вас Петроградский?

блин, в каждом районе свой князек. что хочу, то и делаю))

Форму 12 не выдают в Ленобласти. Недавно столкнулась с этим в Гатчинском районе.

ну вот нашла что-то похожее
РАСПОРЯЖЕНИЕ Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2004 n 192-п О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ ВСЕЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ЖИЛИЩНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Алексей,это?

Раз спокойно дают отказы(как сказала татьяна Литвинова)

Вот перед Новым годом получала по доверенности от своих продавцов в паспортном столе в Приморском районе.Инспектор спокойно выдала 7 и 9,а потом взяла какой-то журнал и стала вписывать МОИ данные.На вопрос-зачем-ответила-Ну мы же форму 12 обязаны выдавать ЛЮБОМУ гражданину,вот поэтому и в журнал всех просящих ее вписываем.Я уточнила-То есть я могла бы ее и БЕЗ доверенности получить?Ответ-Конечно.
Раньше как-то все продавцы сами получали,а тут я столкнулась и несколько удивилась.

Блииин,если действительно законно отказывают,опять придется 2.5 К тратить на архивку.

Жанна простите, с телефона не открыть Вашу ссылку. Вечером сегодня попробую найти. Отпишу в личку.

Не давно обращался в ОВИР с этим же вопросом!В выдачи справки по форме 12 на квартиру отказали,следовательно,попросил обоснованный отказ,после чего мне выдали распоряжение с печатью от на основании чего справки не выдаются.Пришлось брать архивную/расширенную форму 9

нужно понимать, что инспекторы жилконтор весьма неграмотные люди, и очень любят права качать на любом месте, поэтому нужно сразу идти к начальнику

Оксана,вы вообще представляете,что такое Ф12 и о чем она?какие именно категории граждан там указаны?
если бы в жизни все так просто было со ст 292

Обосную.
Задача риэлтора не только сберечь своему клиенту собственность или деньги,а также оградить его в будущем от всяких нервотрепок.
ну,например,видим в ф12 выписанного зека.Можем предполагать,что он выйдет,жилья нет,попытается прописаться обратно,подав в суд.Конечно,суд скорее всего ответит ему твердое НЕТ,но нервы и время покупателям он попортит.ну так уж лучше заранее исключить такую ситуацию,не правда ли?
С выписанными детишками(тоже в Ф12 отражаются)-все не так однозначноВыписанные по суду?Оооо,могут быть и признанные судом умершими.А вдруг появится,был в плену у талибов 10 лет.Опять судебные разборки возможны.
ну и так далее.
Правда ведь лучше убедиться

Приведу еще один пример,не по теме Ф 12.
как мы все знаем,долги по коммуналке не на квартиреВот что я хочу доказать-что НАШИ клиенты должны СПАТЬ СПОКОЙНО,и должны быть уверены

Да,чем больше бумажек(правильнее сказать,ИНФОРМАЦИИ)-тем лучше.
И мой 20-летний опыт работы в недвижимости(юбилей в апреле будет) это не раз подтверждал.
Один из примеров-полугодовой давности сделка.Мои клиенты были продавцами.претензии к ним со стороны некоего третьего лица были изначально бесперспективными.Мы могли бы продать квартиру и так-нехай покупатель потом развлекается.Только вот не захотели позориться,сначала выиграли все суды,какие можно,а только потом продавали квартиру.Да,в форме 12 данное третье лицо фигурировало,зато мы с чистой совестью могли показать нашим покупателям и его агенту Решения суда,из которого было видно,что этот человек больше никого никогда не побеспокоит.

Вот еще пример.Давнишний.
Хотели мои клиенты картирку прикупить.Вроде все красиво-недавняя приватизация на двух взрослых(муж и жена).Никто кроме них не прописан.Продажа прямая,уезжают в другой город.На вид-вполне благополучные.
заказываю у знакомых правоохранителей архивку и оппа-вижу,что был выписан несовершеннолетний ребенок.продавцов(15 лет к бабушке) припираю к стенкено тогда не существовало еще форм 12,пришлось тратить денежки на получении нужной инфы.А теперь бы была крррасота-в ф 12 сразу бы выскочило-выписан НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ,я бы сразу начала бы копать-кто такой,и куда.Причем инфа бесплатная.
ну и как,форма 12 в этой ситуации-ненужная бумажка?.Вот здесь бы уже не просто нервы могли потерять,а много большее.

Источник

Форма 12 на квартиру что это

Что означает справка ф12. Смотреть фото Что означает справка ф12. Смотреть картинку Что означает справка ф12. Картинка про Что означает справка ф12. Фото Что означает справка ф12

Что такое форма 12 на квартиру.

Форма 12 на квартиру – это справка, которая содержит информацию о «снятии с регистрации некоторых категорий граждан». Т.е. в этой справке прописаны все граждане, которые могут в будущем претендовать на оформленную квартиру, в случае недееспособности или смерти её владельца, то есть форма 12 нужна для распределения квартиры в случае отсутствия завещания у покойного. По вопросу жилищных моментов существует также справки номер 7 и 9. В отличие от этих двух информационных источников справка о снятии с регистрации некоторых категорий граждан говорит не только о том, сколько людей было прописано в квартире за период одного владельца (как форма номер 7). Форма 12 на квартиру содержит информацию, затрагивающую всех жителей жилищного участка, которые пребывали в ней в течение всего существования квартиры с начала её постройки и до снесения самого дома. В отличие от других бумаг форма 12 законодально не имеет срока, то есть не требует обновления. Обычно назначением срока действительности является сама строящая организация, которая зачастую выставляет число за глаза и на веки вечные.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Форма 12 на квартиру участвует во многих процессах судебного и экономического характера. Она оформляется при:

Получить форму 12 на квартиру можно в:

Чем вообще важна форма 12 на квартиру и когда её оформляют? В большинстве случаев заявители нуждаются в справке-12 в виду продажи или предоставлении в аренду своей недвижимости. Форма 12 может потребовать покупатель или съёмщик квартиры, чтобы узнать, не имеют ли в этой недвижимости вид на проживание другие физические лица. Чтобы по середине дня сын арендодателя не смог завалиться в квартиру и начать жить в ней на правах собственника. Также форма 12 говорит обо всех бывших жителях квартиры, поэтому продать жилое помещение, в котором прописан ныне недееспособный гражданин (заключённый в тюрьме, инвалид) не получится.

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Как заполняется форма 12 на квартиру.

Для получения формы 12 на руки необходимо вписать в бланк запроса следующие пункты:

В этой статье вы узнали, ято такое форма 12 на квартиру что это. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник

Справка по форме 12 или архивная справка по форме 9

Очень важный для меня вопрос:

Я приобретаю квартиру в Петроградском районе Санкт-Петербурга.

Сделка совсем скоро, и мне необходима архивная справка по форме 12 или же расширенная архивная справка по форме 9, где содержится информация о лицах

убывших в места лишения свободы, либо на лечение в психоневрологическом диспансере и проч.

Паспортная служба на обращение (11.02.2015) нынешнего собственника квартиры отказала в выдаче справки по форме 12, и также отказала в выдаче расширенной архивной справки по форме 9, хотя, собственник имеет право (по крайней мере по форме 9, получить такую справку )

Какие действия я должен предпринять?

Информационная справка по форма №9 содержит сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета за последние 20 лет — ее выдает паспортный стол/РКЦ

Какие были основания в выдаче данной справки?

Опишу более подробно:

Вы никаких действий предпринимать не должны, данную справку выдают только собственнику квартиры

А для чего лично Вам данная справка?

Более, того, если гражданин был выписан в связи с нахождением в МЛС, то никаких прав у него на данную квартиры быть не может.

Если получит архивную домовой книги, то указанные Вам справки не потребуется, из для сделки не требуют предоставлять в Росреестре

Информационная справка по форма №9 содержит сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета за последние — ее выдает паспортный стол/РКЦ

Какие были основания в выдаче данной справки?

А так же уточните: данную квартиру собственник приобретал сам по договору купли-продажи/дарению/меня или путем приватизации?

Я был в паспортном столе вместе с собственником и у меня есть бумага, в которой

говориться об отказе в выдаче формы 12 и том, что собственник имеет право получить расширенную архивную справку по форме 9. В выдаче этой справки собственнику тоже отказали. При мне.

Паспортная служба на обращение (11.02.2015) нынешнего собственника квартиры отказала в выдаче справки по форме 12, и также отказала в выдаче расширенной архивной справки по форме 9, хотя, собственник имеет право (по крайней мере по форме 9, получить такую справку )

Данная справка выдается Отделом вселения и регистрационного учета граждан административных районов Санкт-Петербурга.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги: — представлены не все необходимые документы, и(или) несоответствие представленных документов установленным требованиям. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении услуги: заявителю может быть отказано в предоставлении услуги в случае, если: — заявитель не имеет законных оснований на предоставление услуги в соответствии с установленным требованием. Приостановление предоставления услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Подробнее можете посмотреть на портале госуслуг:

С уважением, Александр.

Коллега Магола Виолетта верно Вам пишет, что справка о ранее зарегистрированных лицах, направленных (пребывающих) в псидиспансере паспортные службы обязаны выдать собственнику жилья. Это его проблемы и пусть добивается такой справки для Вас, если хочет продать жилье. Лица же, лишенные свободы на срок более трех лет и снятые с регистрации, никаких прав на проживание в этой квартире не сохраняют. Поэтому такая справка Вам и не нужна.

Чтобы получить эту справку, вам нужно обратиться в паспортный стол по месту жительства. Конечно же, желательно, чтобы вы являлись собственником жилого помещения, по которому вам выдадут интересующую вас информацию. При наличии паспорта со штампом о регистрации вы получите бумагу, в которой будет указано количество зарегистрированных в квартире собственников. Против фамилии, имени и отчества каждого из них будет указано, когда они были прописаны в квартире.

Как правило, справку выдают сразу же в момент обращения.
По ссылке вы получите более детальную информацию — egov.law.kodeks.ru/npd/show_document/537936953

(для верности Административный регламент предоставления услуги по выдаче справки о регистрации во вложении).

Особое внимание обратите на раздел № 5.

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

б) нарушение срока предоставления услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российском Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

ж) отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в районное жилищное агентство.

5.3.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Решение, принятое организацией, предоставляющей услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *