Что означает спаси и сохрани

Значение молитвы Спаси и сохрани, когда читать и текст на русском языке

В нашей повседневной жизни бывают моменты, когда помочь может только молитва к Высшим силам. Призывы к православным святым творят настоящие чудеса. Одной из самых действенных и простых форм обращения к Господу является молитва «Спаси и сохрани». Главное – иметь под рукой текст, понимать его смысл, осознавать, как следует попросить о помощи, чтобы она пришла.

Когда нужно читать молитву «Спаси и сохрани Господи»

К сожалению, потребность обратиться к этой молитве чаще всего приходит не тогда, когда человек абсолютно счастлив, а тогда, когда над ним или родными людьми нависла угроза или беда.

Поводом для призыва к Господу могут стать:

Слова молитвы помогают даже тогда, когда на безлюдной улице встречаются хулиганы. Бог всегда слышит мольбы о помощи. Молящийся вдруг оказывается под мощной защитой, нападающим что-то мешает, и они быстро ретируются.

Хорошо всегда носить святой текст с собой. Например, защитить себя нательным крестиком со словами «спаси, сохрани», выгравировать их на кольце или браслете, запечатать в кулон.

Лучше всего оберегает эта молитва, если она написана рукой мамы для своего ребенка. Можно свернуть листочек с просьбой о защите несколько раз, обернуть холщовой материей, зашить. Получится сильнейший оберег, который нужно держать ближе к телу.

Значение и смысл

Люди чаще всего вкладывают в слова «спаси, сохрани» физический смысл – то есть просят Господа о защите жизни, здоровья себя или родственников. Это действительно помогает.

Но есть у молитвы и глубокий духовный смысл. Спасти – значит, указать праведный путь. Чтобы человек не оступился, не поддался искушениям, страстям, гневу, неправедным поступкам. Спасение души стоит на первом месте.

Значение этого текста велико. Само понятие «спаси» имеет сокровенный смысл, так как Спасом, Спасителем называют Иисуса Христа.

Молящийся полостью открывает свое сердце Господу. Вера, доверие, смирение, покаяние – это те аспекты нашей жизни, которые помогают в трудную минуту перенести горести, обрести духовный покой. Простые слова настраивают на волну безусловной любви, гармонии, благодарности, покаяния.

Что означает спаси и сохрани

Правила чтения

Церковь призывает оставить гордыню, не проявлять самодовольства от того, что человек читает молитву. Не сравнивать себя с теми, кто этого не делает, не взращивать в себе чувство превосходства. Ибо такое поведение отдаляет от Бога. Усердие же будет напрасным.

Правила чтения простые:

Что означает спаси и сохрани

Полный текст на русском языке

Самый короткий вариант молитвы произносится так:

«Господи, спаси и сохрани мя (или меня). Аминь!»

«Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею Благодатию!

Провожая близких в дальнюю дорогу, можно прочесть такие слова:

Господи, спаси, сохрани, помилуй, защити в дороге дальней (имя человека)!»

Более полный текст выглядит так:

«Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь!»

Молитвы, поистине, творят чудеса. Это проверено неоднократно. Они помогают открыть свою душу Богу, жить осознанной праведной жизнью.

Источник

Спаси и сохрани

Сбор­ник “Спа­си и сохрани”.

От издателей

Не совер­шай­те грех убий­ства сво­е­го ребенка!

Не думай­те, что аборт – такая же без­обид­ная опе­ра­ция, как уда­ле­ние гланд или выры­ва­ние зуба. Нау­ка утвер­жда­ет, что нерож­ден­но­го ребен­ка нель­зя счи­тать частью тела мате­ри. Ребе­нок, как бы мал он ни был, явля­ет­ся отдель­ной лич­но­стью; жизнь чело­ве­ка начи­на­ет­ся не с момен­та рож­де­ния, а с момен­та зачатия.

Нахо­дясь в утро­бе мате­ри, дитя уже в 4 неде­ли име­ет свою нерв­ную систе­му, его кровь не сме­ши­ва­ет­ся с кро­вью мате­ри, у него свой харак­тер, свои чер­ты лица. Он может чув­ство­вать любовь сво­ей мамы, радо­вать­ся, пугать­ся, слы­шать звуки.

Но самое глав­ное – убий­ство нерож­ден­но­го ребен­ка явля­ет­ся смерт­ным гре­хом, за кото­рый роди­те­ли будут нести ответ перед Богом.

Поэто­му не удив­ляй­тесь, если после пре­ры­ва­ния бере­мен­но­сти рас­па­лась семья, нача­лась тяже­лая болезнь или про­изо­шло дру­гое несча­стье. Не удив­ляй­тесь. Это след­ствие детоубийства.

Мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие не может быть постро­е­но на кро­ви. Не омра­чай­те свою совесть, не бери­те на свою душу тако­го гре­ха! Не счи­тай­те себя впра­ве рас­по­ря­жать­ся чужой жизнью!

Аборт – все­гда лож­ный шаг. И если вы совер­ши­ли эту ошиб­ку, то покай­тесь в ней.

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Фарисейское лицемерие (проповедь)

Бра­тья и сест­ры! При­хо­ди­ло ли кому-нибудь из вас на ум, поче­му Гос­подь с кро­то­стью и тер­пе­ни­ем уве­ще­вал блуд­ниц, а к фари­се­ям-пра­вед­ни­кам часто обра­щал­ся с гне­вом? Неуже­ли нрав­ствен­ная рас­пу­щен­ность менее опас­на, чем фари­сей­ское устро­е­ние души? И в чем состо­ит болезнь фари­сей­ства? Ведь не в том, что они посто­ян­но ходят в храм, соблю­да­ют празд­ни­ки и посты, тво­рят мило­сты­ню, зна­ют Свя­щен­ное Писание?

«Горе вам, книж­ни­ки и фари­сеи, лице­ме­ры…» – обли­чал Спа­си­тель. Может быть, поня­тие «лице­ме­рие» нуж­да­ет­ся в объ­яс­не­нии? Вла­ди­мир Даль тол­ку­ет: «Лице­ме­рие – свой­ство, каче­ство, состо­я­ние лице­мер­но­го». А лице­мер­ный – «при­твор­ный, где зло скры­ва­ет­ся под личи­ной добра, порок под видом доб­ро­де­те­ли». Личи­на же – «наклад­ная рожа, харя, мас­ка», то есть лож­ный, при­твор­ный вид, лука­вое при­твор­ство. Как буд­то ясно… Не совсем понят­но, поче­му при­твор­ство хуже рас­пут­ства. Попро­бу­ем пояс­нить. Любо­дей свое чело­ве­че­ское досто­ин­ство низ­во­дит до поло­же­ния нера­зум­ной ско­ти­ны, кото­рая, пови­ну­ясь инстинк­тив­но­му зову пло­ти, не может кон­тро­ли­ро­вать свое пове­де­ние разу­мом. Лице­мер же раз­два­и­ва­ет самую лич­ность, душу свою. Пося­га­ет на целост­ность уже не пло­ти сво­ей, но бес­смерт­ной души, в обмане наме­рен­ном упо­доб­ля­ет­ся само­му отцу лжи – диа­во­лу. И тем самым при­об­ре­та­ет свой­ства сата­нин­ские. А паде­ние в демо­низм глуб­же и пагуб­нее, неже­ли в скот­ство. Хотя, разу­ме­ет­ся, глу­бин­ное дно скот­ства гра­ни­чит с нача­лом демонизма.

Все уже при­вык­ли к мир­ным при­зы­вам. Вой­на полу­чи­ла про­кля­тие обще­ства и отри­ца­ет­ся как спо­соб раз­ре­ше­ния спо­ров. Вся стра­на усе­я­на обе­лис­ка­ми, оза­ре­на «веч­ны­ми огня­ми». Ни одна газе­та не обхо­дит вни­ма­ни­ем нуж­ды вете­ра­нов всех войн. Часто мож­но видеть фото­гра­фии ста­руш­ки мате­ри или неве­сты-вдо­вы. Но поче­му в хоре осуж­де­ния вой­ны – это­го оче­вид­но­го зла – слы­шит­ся фаль­ши­вая нота? Поче­му лицо скор­би порой напо­ми­на­ет лице­мер­ную маску?

Пото­му что в нашей стране идет страш­ная, необъ­яв­лен­ная, мно­го­де­ся­ти­лет­няя кро­ва­вая вой­на, име­ю­щая сот­ни мил­ли­о­нов жертв уби­ты­ми и ране­ны­ми. Это и вой­ной-то нель­зя назвать. Бой­ня, гека­том­ба! С одной сто­ро­ны фрон­та – невин­ные без­за­щит­ные мла­ден­цы, с дру­гой – взрос­лые: мате­ри, отцы, вра­чи. Мла­ден­цы не могут за себя посто­ять и гиб­нут мил­ли­о­на­ми, а взрос­лые, ред­ко гиб­ну­щие в этой бойне, чаще отде­лы­ва­ют­ся ране­ни­я­ми. Но за это полу­ча­ют опла­чи­ва­е­мый боль­нич­ный лист. Наде­юсь, теперь понят­но, о чем идет речь? Кто поста­вит памят­ник на неиз­вест­ной моги­ле безы­мян­ных младенцев?

Сра­зу слыш­ны воз­ра­же­ния: «Аборт, искус­ствен­ное пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти – лич­ное дело мате­ри». Пред­ста­вим кар­ти­ну: суд, ска­мья под­су­ди­мых, убий­ца. Судья спра­ши­ва­ет: «Как ты смел?» Под­су­ди­мый: «А что тут осо­бен­но­го? Одно­му потер­пев­ше­му я искус­ствен­но пре­кра­тил дея­тель­ность серд­ца, дру­го­му – голов­но­го моз­га, тре­тье­му – лег­ких». – «Но они от это­го погиб­ли!» – «Да, но что делать, так уж полу­чи­лось, они мог­ли поме­шать мне жить так, как я хочу». Абсурд? А то, что мы дела­ем, уби­вая дитя, как назвать?

Тре­тье воз­ра­же­ние: «Там еще ниче­го нет… Это еще не чело­век». И это ложь. Ника­кой уче­ный не ска­жет о чело­ве­че­ском заро­ды­ше: это рыба, дере­во, злак. И росток, толь­ко недав­но появив­ший­ся из желу­дя, и четы­рех­сот­лет­нее, коря­вое дере­во – в рав­ной сте­пе­ни дубы. Очень жаль, что такие про­стые, понят­ные вещи при­хо­дит­ся раз­же­вы­вать взрос­лым людям. Поче­му-то, когда речь захо­дит о рас­те­ни­ях, все согла­ша­ют­ся, а когда гово­ришь о людях, начи­на­ют оправ­ды­вать пре­ступ­ле­ния. Ведь ново­рож­ден­ный мла­де­нец тоже еще не вполне чело­век, он не уме­ет ниче­го из того, что уме­ет взрос­лый; любое живот­ное умнее его. Но за убий­ство рож­ден­но­го ребен­ка – тюрь­ма, а нерож­ден­но­го – бюл­ле­тень, хотя и заро­дыш, и мла­де­нец явля­ют­ся людь­ми толь­ко потен­ци­аль­но. Видеть раз­ни­цу меж­ду убий­ством одно­го и дру­го­го рав­но­силь­но тому, если бы за убий­ство пяти­лет­не­го ребен­ка пола­га­лось боль­шее нака­за­ние, чем за убий­ство четы­рех­лет­не­го. Это ли не лицемерие?

Дру­гие обыч­ные воз­ра­же­ния столь несу­раз­ны, что их не хочет­ся и при­во­дить… Но все же: «У меня нет денег, что­бы про­кор­мить, одеть, дать при­лич­ное обра­зо­ва­ние… От меня ушел муж, воз­люб­лен­ный» и т. п. Если бед­ность – оправ­да­ние убий­ству, мож­но решить про­до­воль­ствен­ную, жилищ­ную и дру­гие про­бле­мы истреб­ле­ни­ем двух тре­тей насе­ле­ния стра­ны. Если оди­но­ким труд­но вос­пи­ты­вать детей, неуже­ли нуж­но издать закон, раз­ре­ша­ю­щий вдо­вам и раз­ве­ден­ным уби­вать лиш­них детей, рож­ден­ных ими?

По офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ке, в нашей стране еже­год­но уби­ва­ет­ся око­ло 8 мил­ли­о­нов детей (насе­ле­ние Моск­вы). На самом деле – мно­го боль­ше. Во сколь­ко раз? В два? В три? Такие мас­шта­бы не сни­лись ни Гит­ле­ру, ни Ста­ли­ну. Этот мас­со­вый тер­рор про­тив соб­ствен­ных детей явля­ет­ся кро­ва­вым фоном всей нашей жиз­ни. На этом зло­ве­щем фоне любое, даже самое бла­гое обще­ствен­ное дви­же­ние: миро­твор­че­ство, мило­сер­дие, защи­та при­ро­ды, сохра­не­ние куль­тур­ной сре­ды, демо­кра­ти­за­ция, глас­ность, пра­ва чело­ве­ка – выгля­дит ужа­са­ю­щим лице­ме­ри­ем с кро­ко­ди­ло­вы­ми сле­за­ми. Пусть наша совесть, если мы забы­ли запо­ведь «не убий», отве­тит: есть у зача­то­го чело­ве­ка дан­ное от Бога пра­во на жизнь или оно (это пра­во) в руках дру­го­го чело­ве­ка, кото­рый может рас­по­ря­жать­ся этим пра­вом по сво­е­му усмот­ре­нию? Отри­цая пра­во на жизнь дру­го­го, мы отри­ца­ем вооб­ще вся­кое пра­во и вся­кое про­яв­ле­ние жиз­ни как таковой.

Сре­ди нас, уже уве­ро­вав­ших в Бога людей, мно­гие в про­шлом по нера­зу­мию совер­ша­ли такой грех или соучаст­во­ва­ли в нем сво­им попу­сти­тель­ством, а неко­то­рые и неод­но­крат­но. По древним кано­нам Церк­ви за подоб­ное дея­ние отлу­ча­ли, как за убий­ство, от обще­ния цер­ков­но­го на два­дцать лет. Совре­мен­ная жизнь тако­ва, что теперь Цер­ковь нико­го не отлу­ча­ет, но зовет к пока­я­нию. Надо каять­ся и при­не­сти пло­ды пока­я­ния. Уби­тых детей не вос­кре­сишь, вину не загла­дишь, даже если вос­пи­та­ешь десять сирот. О, если бы мы вме­сто того, что­бы силой при­во­дить в храм наших неве­ру­ю­щих дочек-убийц за раз­ре­ши­тель­ной молит­вой (что­бы в даль­ней­шем они со спо­кой­ной сове­стью мог­ли повто­рять то же пре­ступ­ле­ние), все силы сво­ей души и ума, все свое крас­но­ре­чие, весь свой роди­тель­ский авто­ри­тет упо­тре­би­ли на то, что­бы предот­вра­тить без­за­ко­ние! И так бы вос­пи­ты­ва­ли детей и вну­ков! Сколь­ких зем­ле­паш­цев, рабо­чих, вои­нов, уче­ных, арти­стов, свя­щен­ни­ков мы сохра­ни­ли бы.

Всту­пись за малень­ко­го, без­за­щит­но­го! Научи нера­зум­но­го запо­ве­ди Божи­ей! И все­ми­ло­сти­вый Судия, может быть, и поми­лу­ет тебя, если заста­нет не уби­ва­ю­щим, но спа­са­ю­щим невин­но­го. Вели­ка милость Божия!

Поче­му мы оста­но­ви­лись столь подроб­но на этом одном про­яв­ле­нии лице­ме­рия? Раз­ве дру­гих нет? Есть, и мно­го, но это самое вопи­ю­щее. Оно осо­бен­но ярко пока­зы­ва­ет всю небез­обид­ность фари­сей­ства, лице­ме­рия. Ока­зы­ва­ет­ся, пло­да­ми его могут стать мно­го­мил­ли­он­ные чело­ве­че­ские жертвы.

«Бере­ги­тесь заквас­ки фари­сей­ской, кото­рая есть лице­ме­рие!» Аминь.

Проповедь в день памяти Вифлеемских младенцев

Ныне мы празд­ну­ем память четыр­на­дца­ти тысяч свя­тых муче­ни­ков мла­ден­цев, в Виф­ле­е­ме изби­ен­ных, пер­вых стра­даль­цев за Хри­ста. Они сами не зна­ли, за что стра­да­ют, но их уже уби­ли за Него, уби­ли вме­сто Него: Ирод наде­ял­ся, что сре­ди этих детей ока­жет­ся Христос.

Память виф­ле­ем­ских мла­ден­цев долж­на осо­бен­но почи­тать­ся все­ми людь­ми, насе­ля­ю­щи­ми нашу стра­ну, пото­му что нигде в мире не поги­ба­ет во чре­ве мате­ри столь­ко мла­ден­цев, сколь­ко у нас. Каж­дый чет­вер­тый уби­тый ребе­нок при­хо­дит­ся на Рос­сию, Бело­рус­сию, Укра­и­ну. Уби­ва­ют самых без­за­щит­ных – еще не рож­ден­ных, нахо­дя­щих­ся в утро­бе мате­ри, тех, кото­рые не могут даже писк­нуть в знак протеста.

Быва­ли и рань­ше на Руси вся­кие изу­вер­ства: ста­ро­об­ряд­цы неко­то­рых тол­ков, напри­мер, топи­ли мла­ден­цев. Покре­стят, а потом уто­пят – дескать, кре­ще­ный, ангель­ская душ­ка, к Богу пой­дет и мам­ку вымо­лит. Но таких слу­ча­ев извест­ны даже не тыся­чи – десят­ки, а сей­час счет идет на мил­ли­о­ны. Наша зем­ля бук­валь­но про­пи­та­на мла­ден­че­ской кровью.

В чем при­чи­на тех труд­но­стей, кото­рые мы как народ сей­час испы­ты­ва­ем? Поче­му самая бога­тая в мире стра­на нахо­дит­ся почти на гра­ни нище­ты? Гор­ба­чев, Ста­лин или Ленин вино­ват? Нет, это нака­за­ние Божие. Зем­ля уже не выдер­жи­ва­ет тех ужас­ных без­за­ко­ний, кото­рые на ней тво­рят­ся. Сей­час мно­го гово­рят о воз­рож­де­нии Рос­сии. С чего его начи­нать? Для того что­бы начать воз­рож­дать эко­но­ми­ку, куль­ту­ру, нрав­ствен­ность, надо пере­стать совер­шать самые страш­ные гре­хи. Страш­нее дето­убий­ства нет ниче­го. Мы долж­ны пере­стать уби­вать соб­ствен­ных детей!

При этом вро­де бы ртов появит­ся боль­ше. Конеч­но, но ведь пищу выра­щи­ва­ет не кол­хоз­ник и не фер­мер, а Гос­подь. Кре­стья­нин толь­ко сеет и жнет и пыта­ет­ся как-то сохра­нить уро­жай. А дает его, выра­щи­ва­ет – Гос­подь. Люди рас­счи­ты­ва­ют так: одно­го рожу, а семь не буду – и ста­ну жить луч­ше. Пото­му что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз мень­ше еды и одеж­ды. На деле выхо­дит ина­че. Кровь уби­тых мла­ден­цев пада­ет на весь род убий­цы. Дитя рож­да­ет­ся, а над ним уже тяго­те­ет пре­ступ­ле­ние роди­те­лей – и от это­го гре­ха дети обыч­но ста­но­вят­ся неуправ­ля­е­мы­ми. Поэто­му с тем одним ребен­ком, кото­ро­го оста­ви­ли в живых, в семье наму­ча­ют­ся боль­ше, чем наму­чи­лись бы с восе­мью. Ста­ли­на дав­но нет, а тюрь­мы пере­пол­не­ны точ­но так же. Но если преж­де мож­но было сесть «за здо­ро­во живешь», то теперь дей­стви­тель­но совер­ша­ют­ся страш­ные пре­ступ­ле­ния. В наше вре­мя все ста­ло ужас­нее, цинич­нее. Уже школь­ни­ки уби­ва­ют друг дру­га каки­ми-то звер­ски­ми спо­со­ба­ми. И при­чи­на не в пло­хом вос­пи­та­нии. Обыч­но ведь роди­те­ли вооб­ще не вос­пи­ты­ва­ют детей. Ребе­нок фор­ми­ру­ет­ся под вли­я­ни­ем сво­е­го окру­же­ния. Рань­ше люди были более нрав­ствен­но здо­ро­вы, а кто окру­жа­ет ребен­ка сей­час? Отец и мать – убий­цы бра­ти­ка, сест­рен­ки. При­хо­дит в гости тетя – тетя тоже убий­ца. Есть бабуш­ка – и бабуш­ка убий­ца. Все убий­цы. Какие вырас­тут дети?

В кни­ге гре­че­ско­го мит­ро­по­ли­та Меле­тия «Абор­ты» при­во­дят­ся сло­ва ита­льян­ско­го адво­ка­та, ска­зан­ные еще сто лет назад: «Самым вер­ным дока­за­тель­ством пол­но­го нрав­ствен­но­го паде­ния наро­да будет то, что аборт ста­нет счи­тать­ся делом обыч­ным и абсо­лют­но при­ем­ле­мым». И с нами это про­изо­шло. Если в Аме­ри­ке по край­ней мере поло­ви­на насе­ле­ния актив­но высту­па­ет про­тив это­го пре­ступ­ле­ния, то у нас никто нико­гда о нем даже не гово­рит. Вот в чем ужас.

Мы долж­ны каж­дый на сво­ем месте пре­пят­ство­вать злу; по воз­мож­но­сти ста­рать­ся отго­во­рить вся­ко­го, кто замыс­лил его совер­шить; все­гда об этом пом­нить, думать, обна­жать свою совесть и дер­жать свое серд­це откры­тым для это­го дела­ния. И Гос­подь покро­ет мно­же­ство наших гре­хов. Мы можем спа­сти не одну жизнь. Поэто­му не надо уста­вать гово­рить всем и каж­до­му, осо­бен­но если у кого есть зна­ко­мые вра­чи, ибо мно­гие из них в безу­мии сво­ем не пони­ма­ют, что они рабо­та­ют пала­ча­ми. Надо молить­ся, что­бы най­ти нуж­ные сло­ва, как-то чело­ве­ку объ­яс­нить и, если воз­мож­но, его оста­но­вить. Ведь вот при­хо­дит пят­на­дца­ти­лет­няя девоч­ка в кон­суль­та­цию, и врач тут же, ни сло­ва не гово­ря, дает ей направ­ле­ние на убий­ство ребен­ка. А если она воз­ра­жа­ет: «Да нет, я не хочу», с ней начи­на­ют спо­рить. У нас в при­хо­де, сла­ва Богу, мно­го жен­щин, име­ю­щих по несколь­ко детей, и каж­дой при­хо­дит­ся выдер­жи­вать целую бит­ву с эти­ми вра­ча­ми, когда они бук­валь­но упра­ши­ва­ют, застав­ля­ют, угро­жа­ют, наста­и­ва­ют, чтоб мать уби­ла свое дитя толь­ко по той при­чине, что их у нее уже два или три.

Мно­го­дет­ных нена­ви­дят! Если жен­щи­на, кото­рой дано такое пра­во, под­хо­дит в мага­зине без оче­ре­ди, то вся эта тол­па убийц начи­на­ет кри­чать: «Нет, не давай­те ей! Наро­жа­ли!» Надо было и тебе уби­вать так, как мы! Отно­ше­ние наро­да к тому, кто этим пре­ступ­ле­ни­ем не гре­шит, враж­деб­ное. Как же дале­ко мож­но зайти!

От чего про­ис­хо­дит такое помра­че­ние? На каж­до­го чело­ве­ка вли­я­ет атмо­сфе­ра обще­ства, вос­пи­ту­ет его – а у нас все про­пи­та­но, зара­же­но гре­хом дето­убий­ства. Поэто­му надо ухо­дить из мира – в Цер­ковь. Толь­ко она может спа­сти, в ней по-преж­не­му та жизнь, кото­рой научил людей Гос­подь и апо­сто­лы. Толь­ко здесь мож­но про­ти­во­стать это­му злу, сна­ча­ла в сво­ем серд­це, потом и в семье. Прав­да, у нас очень мало сил. Вооб­ще веру­ю­щих в нашей стране, насто­я­щих веру­ю­щих, совсем немно­го. Счи­та­ет­ся, что их мил­ли­о­ны, но это не так. Боль­шин­ство – это люди, кото­рые «в душе» веру­ют, а на деле уби­ва­ют детей и вооб­ще дела­ют что хотят. Поэто­му нам очень труд­но, мы одни про­тив все­го это­го огром­но­го мира, живу­ще­го по зако­нам гре­ха. Но нас может укреп­лять бла­го­дать Божия. И мы долж­ны день и ночь молить Бога, что­бы Он даро­вал веру, вырвал нас из это­го ада, пока­зал путь и дал Себе послу­жить – хотя бы одно­го, двух, трех детей, бра­тьев наших по кро­ви и, может быть, в даль­ней­шем по духу, спа­сти от неми­ну­е­мой гибе­ли. Помо­ги нам в этом Пре­муд­рый Гос­подь по молит­вам Пре­чи­стой Сво­ей Мате­ри и невин­ных четыр­на­дца­ти тысяч мла­ден­цев, от Иро­да в Виф­ле­е­ме уби­ен­ных. Аминь.

Священник Артемий Владимиров

Прости меня, Господи

Мно­гие из наших сооте­че­ствен­ни­ков ныне с болью видят, что с Рус­ской зем­лей, нашим воз­люб­лен­ным оте­че­ством, совер­ша­ет­ся нечто тра­ги­че­ское. Целост­ная неко­гда Роди­на рас­па­да­ет­ся на раз­роз­нен­ные и, что все­го страш­нее, враж­деб­но друг к дру­гу отно­ся­щи­е­ся части. Всмат­ри­ва­ясь в при­чи­ны это­го рас­па­да, мы осо­зна­ем: поте­ря­на вера, поте­ря­на куль­ту­ра, поте­ря­но эко­но­ми­че­ское един­ство. А мне при­шло на ум недав­но, что все свер­ша­ю­ще­е­ся ныне с нами есть пра­вед­ное воз­да­я­ние Божие.

Око­ло сто­ле­тия тому назад Федор Михай­ло­вич Досто­ев­ский писал о сле­зин­ке невин­но­го мла­ден­ца, из-за кото­рой он и его герой гото­вы были отка­зать­ся от миро­вой гар­мо­нии. Если вду­мать­ся, ста­но­вит­ся оче­вид­ным: то, что сей­час на нашей зем­ле еже­днев­но свер­ша­ет­ся по несколь­ку тысяч уби­е­ний утроб­ных мла­ден­цев и рас­чле­ня­ет­ся под ножом убийц мла­ден­че­ское тель­це, еще не успев­шее явить­ся на свет Божий, уби­ва­ет­ся мла­ден­че­ская душа, и явля­ет­ся глав­ной при­чи­ной всех и вся­че­ских внеш­них рас­па­дов, тра­ге­дий и того смут­но­го вре­ме­ни, кото­рое мы пере­жи­ва­ем. Без­молв­ный крик каж­до­го тако­го мла­ден­чи­ка вос­хо­дит на небе­са и вопи­ет об отмще­нии за зло­де­я­ние. Поис­ти­не, толь­ко лишь вырвав­шись на свет Божий, усво­ив уму и серд­цу исти­ны веры и нрав­ствен­но­сти хри­сти­ан­ской, мы можем уви­деть ту страш­ную непро­ни­ца­е­мую тьму гре­ха, кото­рой ныне оку­та­на вся зем­ля, и наше Оте­че­ство в част­но­сти. И можем ужас­нуть­ся той мере без­мер­но­го зло­де­я­ния, кото­рое ныне свер­ша­ет­ся и не вызы­ва­ет ни у кого ни чув­ства отвра­ще­ния, ни сты­да, ни покаяния.

Когда зачи­на­ет­ся телес­ный состав буду­ще­го чело­ве­ка, Гос­подь непо­сти­жи­мо сози­да­ет из небы­тия в бытие бес­смерт­ную, по обра­зу и подо­бию Божию создан­ную чело­ве­че­скую душу. Поэто­му зача­тие – это под­лин­ное таин­ство. И Цер­ковь осо­бы­ми празд­не­ства­ми име­ну­ет зача­тие Иоан­на Пред­те­чи, Пре­свя­той Вла­ды­чи­цы Бого­ро­ди­цы. Рас­кры­вая Биб­лию, мы нахо­дим в ней такие сло­ва: «Ты, Гос­по­ди, хра­нишь мла­ден­цев». Гос­подь не толь­ко сози­да­ет мла­ден­че­скую душу и тело, но и пре­муд­ро взра­щи­ва­ет плод во чре­ве мате­ри, гото­вя его к исхож­де­нию на свет Божий. В самое есте­ство чело­ве­че­ское, душу и серд­це мате­ри вло­жен инстинкт, без­от­чет­ное стрем­ле­ние делать все, что толь­ко спо­соб­ству­ет сохра­не­нию, воз­рас­та­нию дитя. И, сле­дуя это­му инстинк­ту, она при­бли­жа­ет­ся к рас­кры­тию сво­их сил в слу­же­нии материнства.

«Но совре­мен­ный чело­век извра­тил замы­сел Божий о себе. Даже в мире живот­ных, в мире бес­сло­вес­ных и нера­зум­ных созда­ний, мы не встре­тим ниче­го подоб­но­го тому, что ныне совер­ша­ет­ся в нашем греш­ном мире, в наших греш­ных и испор­чен­ных серд­цах. Отой­дя от Бога, отчуждив­шись от све­та веры, надеж­ды и люб­ви, люди, поте­ряв разум, под­пав под власть демо­ни­че­ской гор­ды­ни, эго­из­ма, себя­лю­бия, Бого­учре­жден­ное супру­же­ство, кото­рое даро­ва­но нам для про­дле­ния чело­ве­че­ско­го рода, пре­вра­ти­ли в лоб­ное место, в кро­ва­вую бой­ню. И то страш­но, что, думая насла­ждать­ся сча­стьем, радо­вать­ся пол­но­те жиз­ни, мы, несо­сто­яв­ши­е­ся отцы и мате­ри, сго­во­ри­лись и вос­ста­ли, всю свою убий­ствен­ную зло­бу обра­ти­ли на соб­ствен­ную кро­ви­ноч­ку, на Богом нам даро­ван­ных детей. У само­го Цице­ро­на не хва­ти­ло бы духа, взи­рая на нас, про­из­не­сти свое извест­ное изре­че­ние: «О tempora, о mores» – «О вре­ме­на, о нра­вы», – пото­му что таких страш­ных вре­мен не было даже в самые тем­ные и жесто­кие язы­че­ские эпохи.

И это помра­че­ние свер­ша­ет­ся преж­де все­го пото­му, что мы забы­ли о сло­вах, исшед­ших из уст Гос­по­да и обра­щен­ных к Ада­му и Еве, – о сло­вах, пола­га­ю­щих осно­ву вся­ко­го чело­ве­че­ско­го супру­же­ско­го сою­за: «Пло­ди­тесь и мно­жи­тесь, и напол­няй­те зем­лю и обла­дай­те ею». Супру­же­ство с точ­ки зре­ния разум­но­го чело­ве­ка не удо­воль­ствие, не раз­врат, оно не тешит нашу плоть, но супру­же­ство – это под­лин­ное слу­же­ние, на кото­рое Сам Бог постав­ля­ет жени­ха и неве­сту. Супру­же­ская любовь не суще­ству­ет сама по себе, она немыс­ли­ма для хри­сти­а­ни­на вне духов­но­го и душев­но­го еди­не­ния любя­щих друг дру­га мужа и жены. Телес­ная любовь освя­ще­на све­том вер­но­сти Богу, Кото­рый ска­зал: «Жена спа­са­ет­ся в бра­ке чадо­ро­ди­ем, если пре­бу­дет в вере Богу, в вер­но­сти мужу и детей ста­нет вос­пи­ты­вать в запо­ве­дях Гос­под­них». Телес­ная любовь выпол­ня­ет в супру­же­стве зада­чу сози­да­ния. Она дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то – во имя детей, кото­рые явля­ют­ся чудом Боже­ствен­ной пре­муд­ро­сти и бла­го­сло­ве­ни­ем Божи­им. Если бы совре­мен­ные супру­ги пони­ма­ли, что, когда они соче­та­ют­ся в люб­ви, то соче­та­ют­ся ради испол­не­ния воли Божи­ей; если бы они чув­ство­ва­ли себя ору­ди­я­ми и инстру­мен­та­ми в руках про­мыс­ла Божия, див­ным обра­зом умно­жа­ю­ще­го наш род; если бы супру­ги пони­ма­ли, что они при­над­ле­жат не самим себе и сво­им удо­воль­стви­ям, но Богу, Кото­рый чрез нас тво­рит лич­ность, создан­ную по обра­зу Его и подо­бию, – сло­вом, если бы супру­же­ство было заква­ше­но духом жерт­вен­ной люб­ви, а не холод­ной похо­ти и эго­и­сти­че­ско­го рас­че­та, то нико­гда нико­му И на ум бы не при­шло чинить себе пре­пят­ствие в том деле, на кото­рое поста­вил нас Господь.

Свя­тая матерь-Цер­ковь, в таин­стве вен­ча­ния освя­щая слу­же­ние супру­же­ства, молит­ся о даро­ва­нии нам бла­го­сло­вен­но­го потом­ства. И как страш­но быва­ет свя­щен­ни­кам, когда на испо­ведь при­хо­дит жен­щи­на и рас­кры­ва­ет эту страш­ную, кро­во­то­ча­щую и нико­гда не зажи­ва­ю­щую язву – испо­ве­ду­ет­ся в убий­стве не чужо­го, а соб­ствен­но­го, Богом дан­но­го ей ребен­ка. Руки и серд­це такой жен­щи­ны обаг­ре­ны кро­вью, кото­рая вопи­ет на небо, так же как и кровь Аве­ля, уби­то­го его род­ным братом.

Древ­ние цер­ков­ные пра­ви­ла отлу­ча­ли от хра­ма, от свя­то­го при­ча­стия хри­сти­ан­ку, посяг­нув­шую на дето­убий­ство. Всю жизнь она долж­на была сто­ять в при­тво­ре и, не смея вой­ти во свя­ти­ли­ще, храм Божий, сми­рен­но пла­ча, про­си­ла вхо­дя­щих похо­да­тай­ство­вать пред Гос­по­дом и Божи­ей Мате­рью об остав­ле­нии ее гре­ха. Лишь ока­зав­шись на смерт­ном одре, каю­ща­я­ся греш­ни­ца спо­доб­ля­лась Свя­тых Хри­сто­вых Тайн с надеж­дой на неиз­ре­чен­ное мило­сер­дие Божие. Сто­ле­тие или несколь­ко спу­стя, когда рев­ность Бого­уго­жде­ния в людях ста­ла уга­сать, а немо­щи чело­ве­че­ские воз­рас­тать, свя­тые отцы поло­жи­ли для убий­цы-мате­ри отлу­че­ние на пят­на­дцать лет. По само­му стро­го­му кано­ну тако­вые кая­лись, созна­вая себя более чем в тече­ние деся­ти­ле­тия недо­стой­ны­ми при­сту­пить к чаше – источ­ни­ку веч­ной жизни.

Впро­чем, не будем винить толь­ко жен. В гре­хе абор­та в такой же мере повин­ны и муж­чи­ны, от кото­рых были зача­ты нерож­ден­ные дети. Поэто­му вся­кий хри­сти­а­нин, чья супру­га или, так ска­зать, зна­ко­мая чет­вер­то­ва­ли соб­ствен­ное дитя, дол­жен счи­тать себя при­част­ным это­му гре­ху, если толь­ко он не при­ла­гал все­воз­мож­ных уси­лий и сло­вом и делом, дабы предот­вра­тить непоправимое.

По-чело­ве­че­ски гово­ря, сей грех про­стить невоз­мож­но. И лишь Гос­подь, Кото­ро­го мы при­гвоз­ди­ли ко Кре­сту наши­ми гре­ха­ми, мно­же­ствен­ны­ми и страш­ны­ми, лишь Еди­ный Гос­подь, будучи не толь­ко чело­ве­ком, но и Все­мо­гу­щим Богом, силен Сво­ею соб­ствен­ной живо­нос­ной кро­вью омыть этот страш­ный – пожа­луй, самый страш­ный – грех чело­ве­че­ский. Вся­кая жен­щи­на, кото­рая нача­ла каять­ся в том, что соде­я­ла по моло­до­сти, по сла­бо­сти сво­ей, по неве­де­нию, по наси­лию срод­ни­ков, по помра­че­нию души, долж­на знать, как имен­но ей каять­ся в этом гре­хе, дабы Бог про­стил его и изгла­дил, дабы затя­ну­лась страш­ная рва­ная рана в душе, дабы исхо­да­тай­ство­ва­на была нами милость и для уби­ен­ных нами детей.

Преж­де все­го, восчув­ство­вав всю дикость и без­бо­жие соде­ян­но­го, нуж­но в мыс­лях впредь отка­зать­ся от подоб­но­го гре­ха, от воз­мож­но­сти его совер­ше­ния. При­том подо­ба­ет осу­дить имен­но самое себя, а не обсто­я­тель­ства, не при­го­вор вра­чей, не соеди­нен­ные уси­лия срод­ни­ков, тол­кав­ших нас на убий­ство наше­го ребен­ка. Во-вто­рых, долж­но пол­но, с глу­бо­ким сокру­ше­ни­ем испо­ве­до­вать соде­ян­ный грех, назвав свя­щен­ни­ку, сколь­ко же нерож­ден­ных детей у нас на сче­ту, и каять­ся даже в выки­ды­шах – этих несча­сти­ях супру­же­ской жиз­ни, кото­рые быва­ют часто обу­слов­ле­ны либо пред­ше­ству­ю­щи­ми абор­та­ми, либо неже­ла­ни­ем сохра­нять ребен­ка во чре­ве. Ибо еди­ный душев­ный импульс может пове­сти к извер­же­нию пло­да из чре­ва мате­ри. Пока­яв­шись в этом гре­хе у кре­ста и Еван­ге­лия в пра­во­слав­ном хра­ме, мы долж­ны полу­чить у свя­щен­ни­ка епи­ти­мью, пока­ян­ное пра­ви­ло, кото­рое необ­хо­ди­мо совер­шать со всею тща­тель­но­стию, дабы душа, изра­нен­ная без­за­ко­ни­я­ми, обре­ла воз­мож­ную цель­ность и чистоту.

Общие сло­ва об этом пра­ви­ле могут быть ска­за­ны сле­ду­ю­щие: по чис­лу соде­ян­ных абор­тов хри­сти­ан­ке подо­ба­ет пола­гать утром и вече­ром в тече­ние соро­ка дней зем­ные покло­ны, осе­няя себя кре­стом, опус­ка­ясь на коле­на и затем скло­ня­ясь челом долу. С каж­дым зем­ным покло­ном хоро­шо соче­та­вать и пока­ян­ную молит­ву. Молит­ва может быть про­из­не­се­на такая: «Про­сти меня, Гос­по­ди, чад моих в утро­бе убив­шую. Да будет с ними милость Твоя». Или: «Про­сти меня, Гос­по­ди, за соде­ян­ные утроб­ные убий­ства. Да будет со чада­ми мои­ми свя­тая воля Твоя». В пока­ян­ном дерз­но­ве­нии мать может молить­ся и так: «Про­сти меня, Гос­по­ди, за чад моих нерож­ден­ных и мною уби­ен­ных. Кре­сти их в море щед­рот Тво­их». Эти­ми сло­ва­ми мы вве­ря­ем Богу мла­ден­цев, твер­до веруя, что если Он, все­щед­рый, нахо­дит милость для дето­убий­цы, то не лишит Сво­ей мило­сти и све­та Сво­е­го тех, кто был уби­ен, не спо­до­бив­шись свя­то­го кре­ще­ния. К это­му долж­но при­со­во­ку­пить соблю­де­ние поста в сре­ду и пят­ни­цу: как запо­ве­ду­ет нам Цер­ковь, воз­дер­жи­вать­ся от мяс­ной и молоч­ной пищи. По усер­дию каю­щей­ся хри­сти­ан­ки епи­ти­мья может быть продлена.

Священник Максим Обухов

Что надо знать православному христианину о планировании семьи

Тер­мин «пла­ни­ро­ва­ние семьи» появил­ся совсем недав­но и уже вошел в моду, он зву­чит по радио, теле­ви­де­нию, о пла­ни­ро­ва­нии семьи мно­го пишут. В чем его суть? Энцик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь дает сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние: «внут­ри­се­мей­ное регу­ли­ро­ва­ние рож­да­е­мо­сти по чис­лу детей и сро­кам их рож­де­ния». Оче­вид­но, что, если Бог не дает детей, тут труд­но что-либо изме­нить, зна­чит, оста­ет­ся пла­ни­ро­ва­ние толь­ко в сто­ро­ну огра­ни­че­ния коли­че­ства детей. Вот здесь-то и ста­но­вит­ся явной ложь, под­ме­на поня­тий: под пла­ни­ро­ва­ни­ем семьи пони­ма­ет­ся избав­ле­ние от детей. Суще­ству­ет два спо­со­ба тако­го «пла­ни­ро­ва­ния» – абор­ты и контрацепция.

В отно­ше­нии абор­тов дан­ный тер­мин озна­ча­ет убий­ство. Извест­но, что жизнь чело­ве­ка начи­на­ет­ся с момен­та зача­тия. Дитя в утро­бе мате­ри дышит, спит, рас­тет, чув­ству­ет боль, слы­шит зву­ки, гото­вит­ся к появ­ле­нию на свет. Ребе­нок еще не родил­ся, а уже явля­ет­ся закон­ным пре­тен­ден­том на жил­пло­щадь, еду, одеж­ду, сво­бод­ное вре­мя роди­те­лей. Он может поме­шать окон­чить инсти­тут, защи­тить дис­сер­та­цию, может нару­шить какие-то пла­ны и т. д. И вот папа и мама реша­ют «запла­ни­ро­вать» сво­е­го сына или доч­ку – и ребен­ка, живо­го ребен­ка, попро­сту убивают.

Вто­рой спо­соб «пла­ни­ро­ва­ния» – кон­тра­цеп­ция, или исполь­зо­ва­ние про­ти­во­за­ча­точ­ных средств. Сра­зу ого­во­рим­ся: зна­чи­тель­ная часть так назы­ва­е­мых кон­тра­цеп­ти­вов пред­став­ля­ет собой насто­я­щие абор­тив­ные сред­ства – это ряд гор­мо­наль­ных пре­па­ра­тов и спи­ра­ли (ВМС). Отли­чие от обыч­но­го хирур­ги­че­ско­го абор­та толь­ко в спо­со­бе убий­ства и воз­расте уби­ва­е­мо­го ребен­ка. Здесь мы опять встре­ча­ем­ся с ложью: дан­ные сред­ства рас­про­стра­ня­ют­ся как про­ти­во­за­ча­точ­ные, но не явля­ют­ся тако­вы­ми, ибо зача­тие все же происходит.

Во вто­ром пра­ви­ле свя­ти­те­ля Васи­лия Вели­ко­го гово­рит­ся: «Умыш­лен­но погу­бив­шая зача­тый во утро­бе плод под­ле­жит осуж­де­нию как за убий­ство» (под это осуж­де­ние под­па­да­ет вся­кий, кто про­из­во­дит, выпи­сы­ва­ет, про­да­ет и исполь­зу­ет эти контрацептивы).

Дру­гая часть кон­тра­цеп­ти­вов – дей­стви­тель­но про­ти­во­за­ча­точ­ные сред­ства. Их при­ме­не­ние явля­ет­ся кос­вен­ным убий­ством и извра­ще­ни­ем, посколь­ку извра­ща­ет замы­сел Божий о чело­ве­ке. Вот что гово­рит Цер­ковь: «Еда ноша­ху былие во еже не сотво­ри­ти отро­ча, или аще кая напои ложе­сна, еже не зача­ти… убий­ца есть, и запре­ща­ет­ся яко убий­ца. …Аще же яде былие, или ино что, и отра­ви ложе­сна своя, и к тому дети не раж­да­ет, яко убий­ца запре­ща­ет­ся» (Треб­ник, чин испо­ве­да­ния). О том, что при­ме­не­ние кон­тра­цеп­ции – тяже­лый грех, писа­ли Кли­мент Алек­сан­дрий­ский и бла­жен­ный Авгу­стин. О кон­тра­цеп­ции упо­ми­на­ет­ся в Биб­лии, где это дея­ние осуж­да­ет­ся: «Зло было пред оча­ми Гос­по­да то, что он делал; и Он умерт­вил и его» ( Быт. 38:10 ).

То есть исполь­зо­ва­ние про­ти­во­за­ча­точ­ных средств явля­ет­ся гре­хом, рав­но­знач­ным убийству.

Надо ска­зать, что все­му свя­зан­но­му с пла­ни­ро­ва­ни­ем семьи сопут­ству­ет ложь. Так, сто­рон­ни­ки абор­тов заяв­ля­ют, что пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти нуж­но, напри­мер, для сохра­не­ния здо­ро­вья и жиз­ни жен­щи­ны – но извест­но, что след­стви­ем абор­тов явля­ют­ся болез­ни, а ино­гда и гибель жен­щи­ны. Счи­та­ют мораль­но допу­сти­мым уби­вать нерож­ден­ных детей, если они боль­ны, яко­бы для сохра­не­ния здо­ро­вья нации – но имен­но вслед­ствие абор­тов рож­да­ет­ся огром­ное коли­че­ство недо­но­шен­ных и боль­ных детей. Гово­рят, что мать име­ет пра­во выбо­ра: рожать или не рожать ребен­ка, но умал­чи­ва­ют о том, что и ребе­нок име­ет пра­во – на жизнь. Уве­ря­ют в пол­ной без­вред­но­сти гор­мо­наль­ных пре­па­ра­тов – но гор­мо­наль­ные кон­тра­цеп­ти­вы под­ры­ва­ют здо­ро­вье жен­щи­ны не хуже вод­ки и таба­ка. Утвер­жда­ют, что рас­про­стра­не­ние кон­тра­цеп­ции предот­вра­ща­ет абор­ты – но, по ста­ти­сти­ке, в США, напри­мер, боль­ше поло­ви­ны абор­тов про­из­во­дит­ся в резуль­та­те неудач­ной контрацепции.

Давай­те обра­тим­ся к меж­ду­на­род­но­му жур­на­лу «Пла­ни­ро­ва­ние семьи», изда­ва­е­мо­му Рос­сий­ской ассо­ци­а­ци­ей пла­ни­ро­ва­ния семьи. На послед­ней стра­ни­це 2‑го номе­ра жур­на­ла за 1993 год поме­ще­на рекла­ма сле­ду­ю­ще­го содер­жа­ния: «Фир­ма «Шеринг» – одна из веду­щих фирм мира в обла­сти регу­ли­ро­ва­ния рож­да­е­мо­сти». Изоб­ра­жен зем­ной шар, погру­жен­ный в тем­но-синий мрак. Луч све­та осве­ща­ет Севе­ро-Аме­ри­кан­ский кон­ти­нент. Даль­ше сле­ду­ет рекла­ма средств убий­ства, пред­на­зна­чен­ных для рус­ских детей. Вы може­те пере­рыть всю суще­ству­ю­щую лите­ра­ту­ру по пла­ни­ро­ва­нию семьи, но нигде не най­де­те сло­ва «воз­дер­жа­ние», столь есте­ствен­но­го для хри­сти­а­ни­на. Что же пред­ла­га­ет­ся вза­мен? Вот несколь­ко цитат: «Аборт явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью семей­но­го пла­ни­ро­ва­ния и не может быть отде­лен от него» («Пла­ни­ро­ва­ние семьи», 1/93, с. 24). Круп­ный чинов­ник из Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния сету­ет: «В 1991 году было про­ве­де­но 6000 сте­ри­ли­за­ций (0 насаж­де­нии сте­ри­ли­за­ции в Рос­сии см. при­каз мини­стра здра­во­охра­не­ния Э. А. Неча­е­ва от 28 декаб­ря 1993 года № 303 «О меди­цин­ской сте­ри­ли­за­ции граж­дан», а так­же: «Инструк­цию о поряд­ке раз­ре­ше­ния опе­ра­ции меди­цин­ской сте­ри­ли­за­ции граж­дан» (авто­ры – Л. В. Гав­ри­ло­ва, зам. началь­ни­ка Управ­ле­ния охра­ны здо­ро­вья мате­ри и ребен­ка, М. И. Шех­т­ман, О. Г. Фро­ло­ва, В. Ф. Вол­ги­на, сотруд­ни­ки науч­но­го цен­тра аку­шер­ства, гине­ко­ло­гии и пери­на­то­ло­гии РАМН). По этой инструк­ции меди­цин­ским пока­за­ни­ем для сте­ри­ли­за­ции, напри­мер, явля­ет­ся суже­ние пище­во­да и хро­ни­че­ская пнев­мо­ния, а так­же любая болезнь, если есть «реше­ние комис­сии в инди­ви­ду­аль­ном поряд­ке».), что явля­ет­ся мизер­ной вели­чи­ной для 34 млн. жен­щин фер­тиль­но­го воз­рас­та в Рос­сии» (там же, 3/93, с. 5). (Для срав­не­ния: Кни­га пра­вил, 24‑е пра­ви­ло свя­тых апо­сто­лов: «Само­го себе ско­пив­ший, на три года да будет отлу­чен от таинств».) А вот и при­мер для под­ра­жа­ния: «В Шве­ции не тре­бу­ет­ся полу­че­ния раз­ре­ше­ния роди­те­лей для осу­ществ­ле­ния сек­су­аль­но­го про­све­ще­ния в шко­ле», «в Шве­ции мно­гие шко­лы при­гла­ша­ют пред­ста­ви­те­лей гомо­сек­су­аль­ных орга­ни­за­ций» («Пла­ни­ро­ва­ние семьи», 3/93, с. 17, 18). А в жур­на­лах за 1994 год чита­ем: «Семья» – это все­го лишь тео­ре­ти­че­ское поня­тие, име­ю­щее отно­ше­ние к неболь­шой груп­пе людей с тес­ны­ми вза­и­мо­от­но­ше­ни­я­ми. В насто­я­щее вре­мя она может при­ни­мать самые раз­лич­ные фор­мы. Меж­ду­на­род­ная феде­ра­ция пла­ни­ро­ва­ния семьи под­дер­жи­ва­ет пра­во чело­ве­ка на сво­бод­ный выбор в отно­ше­нии типа семьи, в кото­рой он хотел бы жить. Таким обра­зом, она при­зна­ет мно­же­ствен­ность типов семьи, кото­рые долж­ны иметь рав­ные пра­ва. Нель­зя содей­ство­вать како­му-либо одно­му типу семьи» (там же, 2/94). «Про­грам­мы пла­ни­ро­ва­ния семьи долж­ны сде­лать кон­тра­цеп­тив­ное обслу­жи­ва­ние доступ­ным для под­рост­ков, вне зави­си­мо­сти от того, состо­ят они в бра­ке или нет, а так­же от их финан­со­во­го поло­же­ния», (там же, 2/94, с. 14). «Мы стре­мим­ся вовлечь как мож­но боль­ше под­рост­ков в про­цесс сек­су­аль­но­го обра­зо­ва­ния”» (там же, 4/94, с. 6). Заметь­те, это не буль­вар­ная пор­но­гра­фи­че­ская газе­та, а жур­нал, изда­ва­е­мый при госу­дар­ствен­ной под­держ­ке (то есть на сред­ства нало­го­пла­тель­щи­ков), в ред­кол­ле­гию кото­ро­го вхо­дит заме­сти­тель мини­стра здра­во­охра­не­ния России.

Не нуж­но быть про­зор­лив­цем, что­бы понять, что выше­на­зван­ная ассо­ци­а­ция есть анти­хри­сти­ан­ское обра­зо­ва­ние, поста­вив­шее сво­ей целью сокра­ще­ние чис­лен­но­сти насе­ле­ния и раз­ру­ше­ние семьи в Рос­сии. Пла­ни­ро­ва­ние семьи срод­ни «пла­ни­ро­ва­нию» чис­лен­но­сти сла­вян на окку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­ри­ях, осу­ществ­ляв­ше­му­ся гер­ман­ским руко­вод­ством во вре­мя вто­рой миро­вой вой­ны, а так­же «пла­ни­ро­ва­нию» целых наро­дов и сло­ев насе­ле­ния при совет­ской власти.

(Сле­ду­ю­щая выдерж­ка из мате­ри­а­лов Нюрн­берг­ско­го про­цес­са дока­зы­ва­ет, что на окку­пи­ро­ван­ных сла­вян­ских тер­ри­то­ри­ях фаши­ста­ми пред­по­ла­га­лось осу­ще­ствить то, чем сей­час зани­ма­ет­ся Ассо­ци­а­ция пла­ни­ро­ва­ния семьи, – ряд мер, направ­лен­ных на сни­же­ние чис­лен­но­сти сла­вян­ско­го насе­ле­ния: «Долж­ны быть исполь­зо­ва­ны прес­са, радио, кино, а так­же бро­шю­ры, бук­ле­ты и лек­ции, что­бы рас­про­стра­нить сре­ди рус­ско­го насе­ле­ния идею, что вред­но иметь несколь­ко детей. Мы долж­ны ука­зы­вать на рас­хо­ды, кото­рые при­но­сят дети, и на хоро­шие вещи, кото­рые люди мог­ли бы иметь за день­ги, потра­чен­ные на детей. Мы долж­ны наме­кать на опас­ность рож­де­ния детей для здо­ро­вья жен­щи­ны. Парал­лель­но этой про­па­ган­де долж­на быть раз­вер­ну­та широ­ко­мас­штаб­ная кам­па­ния в поль­зу про­ти­во­за­ча­точ­ных средств. Долж­на быть осно­ва­на инду­стрия про­из­вод­ства кон­тра­цеп­ти­вов. Нель­зя пре­сле­до­вать ни рас­про­стра­не­ние и про­да­жу про­ти­во­за­ча­точ­ных средств, ни абор­ты. …Про­па­ган­дой долж­на быть реко­мен­до­ва­на доб­ро­воль­ная сте­ри­ли­за­ция» (Бер­лин, 1942. – Poliakov, «Harvest of Hate», 272–74. «Nuremberg»: NG-2325).

Для срав­не­ния про­ци­ти­ру­ем госу­дар­ствен­ный доклад «О поло­же­нии детей в Рос­сий­ской Феде­ра­ции. 1994 год», При­ло­же­ние 1 (Про­грам­ма «Пла­ни­ро­ва­ние семьи». Госу­дар­ствен­ный заказ­чик Мин­здрав­мед­пром Рос­сии): «В цен­тра­ли­зо­ван­ном поряд­ке закуп­ле­ны и направ­ле­ны в реги­о­ны опе­ра­ци­он­ные лапа­ро­ско­пы для широ­ко­го внед­ре­ния диа­гно­сти­че­ских про­грамм, рекон­струк­тив­но-пла­сти­че­ских (изме­не­ние пола)… опе­ра­ций, хирур­ги­че­ской сте­ри­ли­за­ции как мето­да кон­тра­цеп­ции, сред­ства кон­тра­цеп­ции для бес­плат­но­го обес­пе­че­ния ими отдель­ных кате­го­рий насе­ле­ния, инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, вклю­ча­ю­щие учеб­но-мето­ди­че­ские посо­бия, бро­шю­ры, ком­плек­ты пла­ка­тов, бук­ле­ты, жур­нал «Пла­ни­ро­ва­ние семьи». Раз­ра­бо­та­ны и изда­ны про­грам­мы по пла­ни­ро­ва­нию семьи для сту­ден­тов и слу­ша­те­лей факуль­те­тов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции вра­чей и про­ви­зо­ров меди­цин­ских и фар­ма­цев­ти­че­ских выс­ших учеб­ных заве­де­ний и сту­ден­тов меди­цин­ских учи­лищ. Нача­та рабо­та по под­го­тов­ке соот­вет­ству­ю­щих про­грамм для сту­ден­тов педа­го­ги­че­ских вузов и инсти­ту­тов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции работ­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, а так­же про­грамм поло­во­го вос­пи­та­ния детей и под­рост­ков. В 1994 году на реа­ли­за­цию меро­при­я­тий про­грам­мы «Пла­ни­ро­ва­ние семьи» из феде­раль­но­го бюд­же­та выде­ле­но 22,8 млрд. рублей»).

Боль­ше­ви­ки вооб­ще, как извест­но, весь­ма пре­успе­ли в искус­стве скры­вать сущ­ность сво­их дей­ствий с помо­щью замыс­ло­ва­тых обо­ро­тов: вспом­ним ленин­скую «экс­про­при­а­цию экс­про­при­а­то­ров», «сво­бо­ду сове­сти», ста­лин­ское «обостре­ние клас­со­вой борь­бы». Не отста­ют от них и дея­те­ли ассо­ци­а­ции. Для свя­той Церк­ви ими при­ду­ма­но назва­ние «отдель­ные кон­сер­ва­тив­ные рели­ги­оз­ные груп­пы»; сво­бо­да уби­вать соб­ствен­ных детей – это «пра­во ребен­ка родить­ся желан­ным». С их уст не схо­дит абсурд­ный с меди­цин­ской точ­ки зре­ния тер­мин «без­опас­ный аборт» и т. д. Чисто ленин­ский стиль рабо­ты. Соб­ствен­но, ассо­ци­а­ция явля­ет­ся про­дол­жа­тель­ни­цей дела Ильи­ча: впер­вые в мире абор­ты были уза­ко­не­ны в боль­ше­вист­ской Рос­сии в 1920 году! С рево­лю­ци­о­не­ра­ми ее род­нят ино­стран­ное про­ис­хож­де­ние и финан­со­вая под­держ­ка из-за рубежа.

А самое глав­ное – общие цели. Пла­ни­ро­ва­ние семьи – явле­ние того же поряд­ка, что кол­лек­ти­ви­за­ция, экс­про­при­а­ция и прочее.

Убий­ство оста­ет­ся убий­ством неза­ви­си­мо от того, в каком обли­чье высту­па­ет убий­ца: с мау­зе­ром и в кожа­ной курт­ке, в костю­ме с гал­сту­ком в каби­не­те како­го-нибудь «бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да» или в белом хала­те. И пособ­ни­че­ство в совер­ше­нии убий­ства так­же явля­ет­ся убий­ством. Эти сло­ва мно­гим не понра­вят­ся, но пусть най­дет­ся хоть кто-нибудь, кто смо­жет дока­зать, что аборт в любой его фор­ме не явля­ет­ся убийством!

Хри­сти­ане не долж­ны сму­щать­ся тем, что извра­ще­ние и убий­ство ста­ли нор­мой во всем мире, что про­ис­хо­дит под­ме­на поня­тий добра и зла: зарож­де­ние жиз­ни почи­та­ет­ся злом, а «облег­чен­ная» жизнь – доб­ром. Для нас суще­ству­ет толь­ко одна нор­ма – Свя­щен­ное Писа­ние и Свя­щен­ное Пре­да­ние, в кото­ром откры­ва­ет­ся воля Божия. Отвер­гая чадо­ро­дие, мы отвер­га­ем свое спа­се­ние ( 1Тим. 2:15 ).

«…Ника­кой чело­ве­ко­убий­ца не име­ет жиз­ни веч­ной» ( 1Ин. 3:15 ), «…ни блуд­ни­ки, ни идо­ло­слу­жи­те­ли, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ни­ки… Цар­ства Божия не насле­ду­ют» ( 1Кор. 6:9–10 ).

Пра­во­слав­ная Цер­ковь на про­тя­же­нии всей сво­ей исто­рии, начи­ная от апо­сто­лов и до наших дней, недву­смыс­лен­но сви­де­тель­ству­ет о том, что абор­ты и кон­тра­цеп­ция, назы­ва­е­мые сего­дня «пла­ни­ро­ва­ни­ем семьи»,- тяж­кие гре­хи, совер­шать кото­рые для хри­сти­а­ни­на – недо­пу­сти­мо. «Кто име­ет уши слы­шать, да слы­шит» ( Мф. 13:9 ).

Приложения

Зна­е­те ли вы о том, что сто­ит за сло­ва­ми «аборт», «искус­ствен­ное пре­ры­ва­ние беременности»?

Суще­ству­ет несколь­ко видов опе­ра­ций по пре­ры­ва­нию беременности.

1. В полость мат­ки вво­дит­ся труб­ка от ваку­у­мас­пи­ра­то­ра, в кото­ром созда­ет­ся отри­ца­тель­ное дав­ле­ние для отса­сы­ва­ния ребен­ка. Аппа­рат мгно­вен­но умерщ­вля­ет его и отправ­ля­ет в бан­ку для отхо­дов (мини-аборт). На более позд­них сро­ках бере­мен­но­сти тело малы­ша раз­ры­ва­ет­ся на части и уда­ля­ет­ся из мат­ки путем выскабливания.

2. Ребен­ка рас­чле­ня­ют и уда­ля­ют из мат­ки с помо­щью спе­ци­аль­но­го пет­ле­об­раз­но­го ножа. Если срок бере­мен­но­сти пре­вы­ша­ет 10–11 недель, голо­ву ребен­ка раз­дав­ли­ва­ют щип­ца­ми, ина­че ее невоз­мож­но удалить.

Как и преды­ду­щий, этот аборт совер­ша­ет­ся всле­пую, в резуль­та­те чего у каж­дой чет­вер­той жен­щи­ны трав­ми­ру­ет­ся мышеч­ный слой мат­ки, при­чем повре­жден­ный уча­сток не вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Воз­мож­но про­бо­де­ние матки.

3. Малое кеса­ре­во сече­ние – при бере­мен­но­сти до 27 недель. Дети на таком сро­ке часто жиз­не­спо­соб­ны, они пла­чут, сучат нож­ка­ми, дви­га­ют руч­ка­ми. Таких детей кла­дут на окно меж­ду рама­ми или в холо­диль­ник живы­ми, и они быст­ро поги­ба­ют от переохлаждения.

5. Внут­ри­вен­но вво­дят­ся про­ста­глан­ди­ны, вызы­ва­ю­щие родо­вую дея­тель­ность. На боль­шом сро­ке бере­мен­но­сти ребе­нок может родить­ся живым – что­бы затем погиб­нуть. У 30% жен­щин при при­ме­не­нии про­ста­глан­ди­нов отме­ча­ют­ся тош­но­та, рво­та, боли в обла­сти желуд­ка, брон­хо­с­пазм, уре­же­ние сокра­ще­ний серд­ца, паде­ние арте­ри­аль­но­го дав­ле­ния, силь­ные маточ­ные кровотечения.

Текст к филь­му аме­ри­кан­ско­го вра­ча Бер­нар­да Натан­со­на «Без­молв­ный крик»

(при­во­дит­ся в сокращении)

Наш фильм доку­мен­таль­ный, и мы реко­мен­ду­ем соблю­дать осто­рож­ность при его пока­зе, посколь­ку неко­то­рые кад­ры могут вызвать шок: без­молв­ный крик, иска­жен­ное лицо ребен­ка, поги­ба­ю­ще­го на наших глазах…

До недав­не­го вре­ме­ни вопрос о том, явля­ет­ся ли эмбри­он чело­ве­че­ским суще­ством, един­ствен­ной в сво­ем роде лич­но­стью, был вопро­сом веры. Отно­ше­ние к нерож­ден­но­му ребен­ку изме­ни­лось в 70‑е годы, когда изу­че­ни­ем пло­да заня­лась нау­ка и были созда­ны новей­шие тех­но­ло­гии, такие, как УЗИ, элек­трон­ный кон­троль за серд­цем эмбри­о­на, ради­а­ци­он­ная имму­но­хи­мия и дру­гие. Уль­тра­зву­ко­вой при­бор рабо­та­ет настоль­ко точ­но, что поз­во­ля­ет раз­ли­чить даже кро­шеч­ные, откры­ва­ю­щи­е­ся и закры­ва­ю­щи­е­ся во вре­мя сер­деч­ных сокра­ще­ний сер­деч­ные кла­па­ны. С его помо­щью мы впер­вые уви­дим аборт гла­за­ми его жерт­вы. Наша уль­тра­зву­ко­вая запись пока­зы­ва­ет, как ребен­ка раз­ры­ва­ют, рас­чле­ня­ют, чет­вер­ту­ют, раз­ма­лы­ва­ют и уни­что­жа­ют холод­ные сталь­ные инстру­мен­ты вра­ча, про­из­во­дя­ще­го аборт…

Сей­час на экране мы видим 12-недель­но­го ребен­ка в уль­тра­зву­ко­вом изоб­ра­же­нии в реаль­ном мас­шта­бе вре­ме­ни. Вот его голо­ва, вот тело. А это – рука, тяну­ща­я­ся ко рту. Если мы рас­смот­рим изоб­ра­же­ние побли­же, то раз­ли­чим глаз, нос, рот и даже моз­го­вую полость, запол­нен­ную моз­гом. Эта губ­ко­об­раз­ная ткань явля­ет­ся пла­цен­той. А вот здесь, вни­зу, у края экра­на – ноги. Мы видим, как бьет­ся серд­це, совер­шая око­ло 140 уда­ров в мину­ту. Ребе­нок вре­мя от вре­ме­ни немно­го меня­ет свое поло­же­ние. Его дви­же­ния спо­кой­ны, он нахо­дит­ся в защи­щен­ном пространстве.

Тень, кото­рая появи­лась сей­час вни­зу, рядом с гра­ни­цей экра­на, – это ваку­ум-кюрет­ка, спе­ци­аль­ный инстру­мент, при­со­еди­нен­ный через ваку­ум­ную труб­ку к элек­тро­на­со­су с «заса­сы­ва­ю­щим» дав­ле­ни­ем око­ло 55 мм ртут­но­го стол­ба. Вы уви­ди­те, как кюрет­ка будет при­бли­жать­ся к ребен­ку, а он попы­та­ет­ся ото­дви­нуть­ся от нее и нач­нет совер­шать актив­ные, пани­че­ские движения.

Теперь он дви­жет­ся целе­на­прав­лен­но. Хотя инстру­мент еще не кос­нул­ся ребен­ка, он уже очень воз­буж­ден. Его рот рас­крыт. Этот кадр еще повто­рит­ся в нашем фильме.

…Ваку­ум-кюрет­ка нащу­пы­ва­ет ребен­ка, и вновь он широ­ко рас­кры­ва­ет рот в без­молв­ном крике.

Плод­ный пузырь про­рван, око­ло­плод­ная жид­кость вышла, инстру­мент при­са­сы­ва­ет­ся к телу ребен­ка и под дей­стви­ем дав­ле­ния отры­ва­ет его о голо­вы. Ног уже нет. Мы видим дви­же­ние инстру­мен­та, раз­ры­ва­ю­ще­го тело. Вся сила отри­ца­тель­ной дав­ле­ния направ­ле­на про­тив ребен­ка… Тело уни­что­же­но. Теперь врач вво­дит дру­гой инстру­мент, абор­цанг, что­бы креп­ко обхва­тить им голо­ву, раз­да­вит ее и уда­лить из мат­ки… Голо­ва схва­че­на… Мы можем рас­смот­реть толь­ко кус­ки тка­ней и оскол­ки ука­зы­ва­ю­щие на то, что здесь недав­но было живо бес­по­мощ­ное кро­шеч­ное чело­ве­че­ское существо…

С точ­ки зре­ния совре­мен­ной био­ло­гии (гене­ти­ки и эмбрио­ло­гии) жизнь чело­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го инди­ви­ду­у­ма начи­на­ет­ся с момен­та сли­я­ния ядер муж­ской и жен­ской поло­вых кле­ток и обра­зо­ва­ния еди­но­го ядра, содер­жа­ще­го непо­вто­ри­мый гене­ти­че­ский материал.

На всем про­тя­же­нии внут­ри­утроб­но­го раз­ви­тия новый чело­ве­че­ский орга­низм не может счи­тать­ся частью тела мате­ри. Его нель­зя упо­до­бить орга­ну или части орга­на мате­рин­ско­го орга­низ­ма. Поэто­му оче­вид­но, что аборт на любом сро­ке бере­мен­но­сти явля­ет­ся наме­рен­ным пре­кра­ще­ни­ем жиз­ни чело­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го индивидуума.

Заве­ду­ю­щий кафед­ры эмбрио­ло­гии Био­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва, про­фес­сор, док­тор био­ло­ги­че­ских наук В.А. Голи­чен­ков. Про­фес­сор кафед­ры эмбрио­ло­гии, док­тор био­ло­ги­че­ских наук Д.В. Попов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *