Что означает соид в квитанции жкх

КР на СОИ при прямых договорах: как проконтролировать действия поставщика ресурса, чтобы КР на СОИ не был завышенным

Плата за коммунальный ресурс – является сбором транзитных денежных средств, который осуществляется с жителей управляющей организацией. В дальнейшем эти поступления оплачиваются ресурсоснабжающей организации. В случае перехода на прямые договора (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией) коммунальный ресурс на представление коммунальных услуг жители оплачивают поставщику ресурса на прямую, а за управляющей организацией остается обязанность по оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ). В ситуации, когда начисление платы за коммунальные услуги осуществляет ресурсник мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, при которой объемы индивидуального потребления занижаются, а КР на СОИ недобросовестно завышается. В таком случае важной задачей является контроль действия поставщика ресурса.

Варианты оплаты КР на СОИ

КР на СОИ является частью общедомового потребления, которое оплачивается четырьмя путями:
— исходя из норматива;
— исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (при ее наличии в доме);
— исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета размера таких расходов (однако, такой порядок перерасчета Правительством РФ не установлен);
— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) по тарифам тарифного органа.

При этом для третьего и четвертого случаев необходимо решение общего собрания (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

По факту действующее законодательство в части прямых договоров выстроено таким образом, что все небалансы по КР на СОИ падают на управляющую домом организацию. И если у нее нет решения собственников о том, чтобы распределять КР на СОИ по факту, то все небалансы оплачиваются поставщику ресурса с текущей выручки.

Выстроенная государством схема в части оплаты КР на СОИ – полностью порочная, с одной стороны, нарушающая права управляющих организаций, с другой сторон, демотивирующая поставщика ресурса на налаживание коммерческого учета и работу с конечным потребителем. Поскольку ресурсник все равно свои деньги получит, он не ведет никакую работу с потребителями и относит все недосборы и небалансы на управляющую организацию, а та собирает их с жителей.

Способы определения КР на СОИ

Порядок расчета КР на СОИ приведен в п. 21.1 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124), которым предусмотрено несколько способов такого расчета:
1. При наличии в доме ОДПУ размер КР на СОИ определяется по формуле:
Vд = Vодпу – Vпотр
где:
Vодпу – объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц)
Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц).

Иными словами, если дом оприборен, то из показаний общедомового потребления поставщик ресурса минусует тот объем, который он самостоятельно выставил жителям (потребителям), а всю разницу относит на управляющую организацию в виде КР на СОИ.

Что означает соид в квитанции жкх

2. В случае, если ОДПУ вышел из строя, был утрачен или истек срок его эксплуатации, то в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) КР на СОИ определяется по формуле:
Vд = Vодн1
где:
Vодн1 – объем КР на СОИ, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления.

3. Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, либо после выхода ОДПУ строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока эксплуатации ОДПУ, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ, КР на СОИ определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vн/одн
где:
Vн/одн – определяется по принципу норматива, указанного в п. 21 Правил № 124.

4. В случае вмешательства в работу ОДПУ электрической энергии (самовольного срыва пломб), либо при двукратном недопуске представителей гарантирующего поставщика для установки, замены, допуска к эксплуатации и (или) подключения ОДПУ объем КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления электрической энергии в целях КР на СОИ с учетом повышающего коэффициента, равного 1,5.

Обязанности поставщика ресурса по предоставлению информации об объемах

Довольно часто мы сталкиваемся с ситуаций злоупотребления поставщиком ресурса при прямых договорах. Основная проблема – непонятные механизмы определения КР на СОИ. Поскольку начисление платы за коммунальные услуги потребителям осуществляет поставщик ресурса, управляющая организация не владеет информацией о том, чего и сколько было начислено каждому отдельно взятому потребителю.

В этом случае мы руководствуется п. 10 ст. 157.2 ЖК РФ, где сказано о том, что при прямых договорах поставщик ресурса обязан предоставить управляющей организации (в том числе, через ГИС ЖКХ) информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.

Как правило, каждый месяц поставщики ресурсов предоставляют сведения о начисленных объемах по каждому потребителю и на основании данных сведений управляющая организация может проверять насколько выставленный объем КР на СОИ соответствует фактическому потреблению. Такая система контроля (несмотря на ограниченный функционал) позволяет не допускать завышения КР на СОИ поставщиком ресурса.
Такой подход также соответствует сложившейся судебной практике.

В решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-44783/2017 от 07.02.2020 г. суд указал, что в ситуации, когда между РСО и собственниками помещений складываются прямые договорные отношения и в этом случае управляющая компания не получает от них информацию о количестве потребленного в их помещениях коммунального ресурса, это существенно затрудняет исполнение управляющей организацией обязанности по оплате КР на СОИ. Суд указал, что Ресурсоснабжающая организация обязана передать исполнителю показания индивидуальных (квартирных) приборов учета по форме и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса, а также уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния.

В решении Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-2971/2019 от 05.02.2020 г. суд указал, что ответчик, как ресурсоснабжающая организация, с которой собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении истца, от своего имени заключены договоры горячего водоснабжения, теплоснабжения, в силу приведенных положений жилищного законодательства обязан предоставлять истцу, как управляющей организации, информацию о показаниях ИПУ.

В решении Арбитражного суда города Севастополь по делу № А84-2123/2019 от 28.01.2020 г. суд указал, что поскольку управляющая организация даже при прямых договорах остаётся исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых на содержание общего имущества МКД, она имеет право на получение указанной информации.

Аналогичная позиция приведена в решении Арбитражного суда Тамбовской области по делу № А64-9066/2019 от 03.02.2020 г.

Практика с отрицательным КР на СОИ

В практике определения объемов по КР на СОИ мы иногда сталкиваемся с отрицательным КР на СОИ. Это встречается в ситуации, когда объем индивидуального потребления жителей (Vпотр) превышает общедомовое потребление (Vодпу).

В этом случае обязательства управляющей организации по оплате КР на СОИ за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. Одновременно, если объем отрицательного Vпотр не может быть использован в данном месяце, то уменьшение объема КР на СОИ происходит в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах) (п. 21.1 Правил № 124).

Кроме того, в своем определении по делу № А51-12971/2017 от 27.06.2019 г. Верховный суд указал, что в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр) превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.

Однако ключевой вопрос для отрицательного КР на СОИ – реальные факты и объемы величины Vпотр, которые ежемесячно представлять поставщики ресурса зачастую отказываются.

Источник

Что такое СОИ в квитанции ЖКХ?

Что означает соид в квитанции жкх

Квитанция ЖКХ – официальный платежный документ, который отображает общую сумму оплаты, а также перечень услуг, которые необходимо оплатить за прошедший расчетный период. Многие сокращения в квитанциях вызывают вопросы. Один из них: что такое СОИ в квитанции ЖКХ.

СОИ в ЖКХ – это расходы, которые идут на Содержание Общедомового Имущества. Такая строка расходов не так давно появилась в платежках. Это не значит, что раньше домовладельцы не оплачивали данные услуги, просто до изменений эта строка обозначалась ОДН (общедомовые нужды). Изменилось не только название, но и способы проведения начислений. Теперь усилен контроль, а собственник оплачивает только за те услуги, которыми он пользовался, а не оплачивать «за соседей».

В чем разница между СОИ и ОДН?

Что означает соид в квитанции жкх

Основным отличием между двумя этими понятиями является то, что при расчете СОИ ресурсы, потраченные на содержание общедомового обслуживания, вносятся в состав квартирной платы. СОИ – жилищная услуга, предоставлять которую должна управляющая компания. ОДН включаются в квитанцию, как отдельные расходы по каждому коммунальному ресурсу. Предоставляют данные услуги не управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации.

ОДН оплачивались по показаниям общедомового счетчика. От показаний отнимали показания индивидуальных приборов учета и остаток распределялся в соответствии с площадью жилья на всех собственников. ОДН насчитывают по нормативам региональных властей, что соответствует части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса.

Если подвести итог, основная разница между СОИ и ОДН в том, что СОИ относится к жилищным услугам, а ОДН — к коммунальным.

Что такое СОИ?

Что означает соид в квитанции жкх

Когда говорят об общедомовом имуществе, важно понимать, что именно входит в это понятие. Сюда входит следующее: подъезды и лифты, подвальные и чердачные помещения, мусоропровод, несущие конструкции, крыша, придомовая территория, лестничные проемы, служебные помещения.

Естественно, на содержание всего этого в порядке, проведение ремонтных работ, необходимо использовать воду (горячую и холодную), электроэнергию, водоотведение. В квитанциях ЖКХ СОИ разделено на категории:

Кроме этого, на общем собрании жильцов может быть принято решение внести в СОИ затраты на оплату одноразовых или сезонных работ, к примеру, уборка снега, утепление фасадов, текущий ремонт подъездов и пр.

Рассчитывается СОИ по нормативам. Оплата начисляется в соответствии с общей площадью жилья. Остановимся более подробней на оплате различных ресурсов.

Что такое СОИ в квитанции за электроэнергию?

Что означает соид в квитанции жкх

Графа «Эл. энергия СОИ» появилась в платежных документах в 2017 году. Объем электроэнергии, которая используется на общественные нужды (освещение мест общего пользования, потери и пр.), ограничивается нормативами.

Расчет электроэнергии на СОИ проводится по формуле:

, где сумма равна установленному региональными властями нормативу, умноженному на величину площади собственности общего пользования, умножено на площадь квартиры, разделенной на общую площадь дома.

Площадь жилых, нежилых площадей указаны в техническом паспорте здания. Эти данные можно получить в УК. В соответствии с законодательством, начисленная сумма не может быть больше, чем установленный норматив.

Если в доме установлены коллективные приборы учета электроэнергии, от показаний счетчика отнимаются показания частных приборов учета, а оставшаяся сумма делится по количеству жильцов, прописанных в доме. В данном случае оплата зависит напрямую от последнего показателя.

ХВС и ГВС на СОИ в квитанции ЖКХ

Что означает соид в квитанции жкх

Использование воды на содержание общедомового имущества сейчас разделено на две графы:

Решение проводить оплату по факту выносится на общем собрании жильцов. В любом случае, если оплачивать реальное использование воды затраты будут ниже, поэтому рекомендовано во всех домах устанавливать коллективные приборы учета.

Если общедомового счетчика нет, тогда расчет производится по установленному нормативу.

Водоотведение СОИ в квитанции: что это?

Что означает соид в квитанции жкх

Водоотведение СОИ — это утилизация использованной воды, которая использовалась при обслуживании общедомовых систем, площадей. Соответственно сумма, проставленная в квитанции напротив этой графы, означает начисление оплаты за данную услугу. Водоотведение — это сбор, доставка к очистным сооружениям, очищение сточных вод. Оплата за водоотведение идет на техническое обслуживание канализационных систем, водонапорных башен, работу очистных систем и сооружений, утилизацию использованных и прошедших очистку вод.

Оплата начисляется по тарифу, умноженному на количество жильцов.

Все люди хотят, чтобы в доме было комфортно проживать, было чисто, и все работало. Обеспечить это должна УК, а жильцы обязаны вовремя оплачивать услуги по содержанию общедомового имущества.

Источник

Что означает соид в квитанции жкх

Что означает соид в квитанции жкх

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2018 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

КР на СОИ как дополнительное бремя расходов управляющих организаций

Коммунальный ресурс, поставляемый в многоквартирный дом, используется для двух целей: первое – это предоставление коммунальных услуг, второе – поддержание функционирования общего имущества.

Общедомовое потребление коммунальных ресурсов в законе поименовано как коммунальный ресурс, используемый при содержании общего имущества (далее – КР на СОИ).

Начиная с 2017 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

Природа небалансов по коммунальному ресурсу вполне очевидна: поставщики ресурса не имеют и не хотят налаживать коммерческий учет с конечным потребителем. Поэтому государство создало систему (исключительно в интересах ресурсоснабжающих организаций), при которой та часть денег, которая собирается по прямым договорам за коммунальные услуги (ст. 157.2 ЖК РФ), платится ресурснику непосредственно населением, а все выпадающие небалансы относятся на управляющую организацию, которая вынуждена исполнять эти обязанности по сбору транзитных и чужих денег.

Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.

Отказаться от договоров с поставщиками коммунального ресурса управляющая организация не имеет права (п. 12 ст. 161 ЖК РФ). В случае, если управляющая организация накопит долги перед поставщиком ресурса – это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, а ресурсник получит право начинать шантаж управляющих организаций через органы государственного жилищного надзора.

Часто вмешательство в операционную деятельность управляющей организации по жалобам поставщиков ресурса осуществляет и прокуратура. Такая конструкция правовых норм делает нарушителями в части соблюдения лицензионных требований практически все управляющие организации страны.

Поскольку изначальная правовая норма по своевременной оплате средств ресурсникуне всегда может являться исполнимой (транзитные деньги еще нужно собрать), то органы власти получают рычаги для избирательного коррупционного шантажа.

Такая ситуация всех устраивает: жилищные инспекции и прокуратура доказывают свою нужность государству штрафными санкциями за невыполнение неисполнимых норм, а поставщик ресурса получает денежные средства. Управляющая организация, чтобы закрыть долги по КР на СОИ, вынуждена финансировать данные расходы из текущего содержания. Тем самым, дом недополучает жилищные услуги, а сам жилой фонд постепенно деградирует и разрушается.

Таким образом, КР на СОИ является дополнительным бременем расходов, которое было введено для управляющих организаций под заказ РСО-лобби.

Природа сверхнормативного потребления коммунального ресурса

Порядок расчета и начисления платы за КР на СОИ приведен в п. 9.2 и 9.3 ст. 156 ЖК РФ:

1.Если в многоквартирном доме нет коллективного (общедомового) прибора учета, то размер КР на СОИ определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ.

2.Если в многоквартирном доме есть коллективный (общедомовой) прибор учета, то размер КР на СОИ также определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ, но за исключением следующих ситуаций:

а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета

б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

Рассмотрим, откуда берутся небалансы по сверхнормативному потреблению коммунального ресурса:

— прямое воровство коммунальных услуг потребителем (сюда относятся магниты на счетчике воды, электроэнергии, продувка счетчика пылесосом в обратную сторону и прочие многочисленные методы и лайфхаки, описанные в интернете в целях обмана управляющей организации);

— непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);

— бардак с коммерческим учетом и показаниями: недружная передача показаний жителями (или отсутствие передачи вовсе), необъяснимо маленькое потребление нежилых помещений (при фактически высоком потреблении) и так далее.

Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать. Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели». В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

Варианты решения проблем со сверхнормативным потреблением коммунального ресурса

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Источник

Что такое “СОИД” в квитанции

Для большинства собственников многоквартирных домов вопрос расшифровки статей начислений является сложным и непонятным. Много разных расчетов, показателей, в которых необходимо разбираться, чтобы понимать за что ты платишь. Управляющие компании не всегда готовы давать открытую информацию о начислениях и структуре платы.

Часто у людей возникает непонимание строки в квитанции под названием «КР на СОИ» или «СОИД». Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к законодательству.

Статья 154 Жилищного Кодекса формулирует понятие следующим образом:

«СОИД – это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые при использовании и содержании общего имущества (СОИ) в многоквартирном доме (Д)

То есть это ресурсы водоснабжения, электроснабжения и водоотведения, которые были затрачены на обслуживание мест общего пользования многоквартирного дома. Такими территориями для расчета электроэнергии являются:

Для холодного и горячего водоснабжения применяются площади:

Для расчета затрат по строке «КР на СОИ» используется общепринятая формула:

КР на СОИ=N*SОИ*Sпом./Sобщ.

Где N-норматив потребления КР на СОИ, который устанавливает Региональная служба по тарифам (2,4)

SОИ- площадь помещений, входящих в состав общего имущества (кв.м);(1000 кв.м.)

Sпом- площадь квартиры (или нежилого помещения), для которого ведется расчет размера платы за КР на СОИ (кв.м); (45 кв.м.)

Sобщ.- Общая площадь всех квартир и нежилых помещений в доме без учета мест общего пользования (кв.м.). (4000 кв.м.)

Пример расчета КР на СОИ эл.энергии для помещения площадью 45 кв.м.

КР на СОИ = N*SОИ*Sпом./Sобщ = 2,4*1000*45/4000=27 кВт

Таким образом, показатель «КР на СОИ» является важнейшей составляющей структуры платы и необходим для обеспечения комфортного пребывания в местах общего пользования. Понимание этого вопроса – залог прозрачных и обоснованных платежей по квитанции управляющей компании.

Источник

Что такое «КР на СОИ» в квитанции и чем он отличается от ОДН?

Владельцам квартир сложно разобраться с запутанными платежами, которые выставляют компании ЖКХ. Относительно недавно в квитанциях многих барнаульцев появилась графа «КР на СОИ». Что это за новый вид платежей, как его рассчитывают и чем он отличается от ОДН?

Что такое «КР на СОИ» и чем отличается от ОДН?

«КР на СОИ» – это коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Это идентичная услуга уже привычным ОДН (общедомовые нужды). Разница лишь в том, кто их предоставляет. ОДН – коммунальная услуга ресурсоснабжающих организаций. Например, Барнаульской горэлектросети или водоканала. А КР на СОИ – это жилищная услуга, которая предоставляется управляющими компаниями и ТСЖ.

Что входит в это СОИ?

На самом деле список не маленький. Это всё коммунальные ресурсы, которые управляющая организация расходует на обслуживание общедомового имущества. В их число входят: горячая и холодная вода, использующая для полива клумб, асфальта, мытья пола, при опрессовке системы отопления. Также включены затраты на электроэнергию для освещения, работы лифтов, насосов, бойлеров. Ну и водоотведение.

В СОИ не включают расходы на тепловую энергию. Они входят в общий платёж за отопление как коммунальная услуга.

А зачем тогда эти разделения?

Это положение закона. Изменения в Жилищный кодекс были внесены ещё в 2017 году. Согласно постановлению правительства № 1498, оплату за электроэнергию и воду включили в состав платы за содержание жилого помещения.

«Так услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН, или оплата общедомовых нужд, осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации, они находятся на стадии избрания управляющей компании или ТСЖ, или выбрали непосредственный способ управления домом», – поясняет и.о. руководителя отдела продаж электроэнергии населению АО «Барнаульская горэлектросеть» Светлана Парфенова.

Почему закон приняли в 2017 году, а в квитанции эта графа появилась только сейчас?

Перевод оплаты ОДН в разряд коммунальных услуг затянулся на несколько лет. Это произошло из-за отказа управляющих компаний и ТСЖ принимать бремя начислений и взыскания долгов за услугу с жильцов.

Окончательную точку в данном споре поставил Верховный суд, который указал в своём решении, что «КР на СОИ» – это услуга исключительно управляющих компаний и ТСЖ, и услуги ОДН в таких домах быть не должно. И это не зависит от желания УК подписывать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

«Барнаульская горэлектросеть с 1 апреля 2021 года окончательно отказалась от начислений ОДН в домах, где нет непосредственной формы правления. Договоры с управляющими компаниями и ТСЖ были заключены как в добровольном, так и в принудительном порядке», – рассказывает Светлана Парфенова.

При этом размер платежей для барнаульцев за ресурсы, поставляемые на содержание общего имущества, не изменится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *