Что означает сохранить в облако
Что означает сохранить в облако
Облако Mail.ru — это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны вам в любой точке мира с любого устройства. С помощью Облака вы экономите место на жестком диске компьютера или в памяти смартфона. В Облаке 8 ГБ предоставляется бесплатно, но вы можете купить дополнительную память.
Нужные файлы всегда под рукой
Облако Mail.ru работает на всех самых популярных десктопных и мобильных платформах: Windows, MacOS, Android, iOS. Вы сможете пользоваться преимуществами Облака вне зависимости от того, какое у вас устройство.
Высокая скорость загрузки и скачивания файлов
Файлы в Облако заливаются за считанные секунды. Мы не ограничиваем скорость загрузки и скачивания, она зависит только от способа вашего интернет-подключения.
Надежное хранилище для всех ваших файлов. Резервные копии
В Облаке все ваши файлы находятся под надежной защитой. Даже если у вас сломается компьютер, все ваши файлы сохранятся. Просто создайте на своем компьютере папку, сохраните в ней ваши файлы и синхронизируйте ее с Облаком. Для более надежной сохранности ваших данных мы создаем резервные копии всех файлов и храним их в отдельном дата-центре. Если с одним из дата-центров что-то произойдет, ваши данные будут доступны из бэкапа во втором.
Автозагрузка фотографий и видео с камеры телефона
Если вы используете Облако на телефоне или планшете, вы можете включить автозагрузку фотографий и видео, сделанных мобильной камерой (iOS и Android). Это позволит обезопасить себя от их пропажи, если вдруг гаджет потеряется или сломается. Кроме того после синхронизации вы можете удалить файлы с вашего устройства и освободить место для новых фотографий и видео.
Общие папки. Совместный доступ к файлам
В Облаке вы можете создавать общие папки и совместно с другими пользователями хранить файлы и вносить изменения в содержимое. Например, вы можете вместе с друзьями делиться фотографиями из отпуска, создавать семейный архив, организовывать групповую работу над проектом или пополнять общую папку с учебными материалами.
Легко отправить файлы или поделиться в социальной сети
В Облаке вы можете поделиться вашими файлами с другими людьми. Для этого создайте ссылку на нужный файл в Облаке и скопируйте ее. Отправить ссылку можно любым из привычных вам способов, в том числе в SMS-сообщении, если в данный момент вы находитесь в Облаке со своего смартфона.
Если вы хотите поделиться файлами из Облака с вашими друзьями в социальных сетях, просто разместите ссылку на файл или папку на вашей страничке.
Сохранение и отправка файлов в вашей Почте Mail.ru
Облако интегрировано с вашим почтовым ящиком Mail.ru. Благодаря этому вы можете сохранить в Облако любой из полученных в письме файлов, а можете – сразу все.
Также, отправляя новое письмо, вы легко прикрепите к нему файлы из Облака. Нажав на кнопку «Прикрепить файл», вы сможете выбрать, откуда его взять: с компьютера, из Почты или из Облака. Какой бы вариант вы ни предпочли, ваш адресат получит письмо с обычным вложением.
Облачное хранилище
Облачное хранилище — это структура распределенных в сети онлайн-серверов, как правило, в виде онлайн-сервиса, предоставляющая пользователям место для хранения их данных. Хранилище нужно синхронизировать со своим устройством. После этого туда можно загружать файлы любого типа. Они будут доступны со всех устройств онлайн.
Для чего нужны облачные хранилища?
Для экономии места на смартфонах и компьютерах. В облако можно выгрузить фотографии, музыку и любые другие данные, которые жалко удалить или которые занимают много места, например записи с камер видеонаблюдения.
Для резервного копирования и восстановления, если важно сохранить файлы.
Для миграции данных бизнеса. В облаке удобнее делиться файлами с коллегами и организовать совместную работу.
Виды хранилищ
Блочное
Весь объем информации делится на равные части — блоки с идентификаторами. Основное преимущество таких облачных хранилищ — разделение клиентских сред. Благодаря этому к каждой из них открывается быстрый отдельный доступ. Но платить нужно за весь выделенный объем памяти, даже если она ничем не занята.
Примеры хранилищ: Amazon Elastic Block Storage (EBS).
Файловое
Данные хранятся в иерархической системе. Это значит, что информация представляет собой файлы, объединяющиеся в папки, подкаталоги и каталоги. Основное преимущество — интуитивный интерфейс и легкость использования. Главный недостаток — плохая масштабируемость: с увеличением объема данных иерархия очень сильно усложняется и замедляет работу системы.
Примеры хранилищ: Яндекс.Диск, Dropbox, OneDrive, Google Диск.
Объектное
Это универсальный и современный способ хранения в облаке больших информационных массивов. Объектное хранилище используется для данных любого вида: медиаконтента, программ, бухгалтерской/статистической отчетности и др. Главный недостаток — пользователь не может просто взять и переместить файл в нужную папку. Для загрузки информации нужно использовать специальный программный интерфейс — API (он позволяет двум независимым компонентам ПО обмениваться информацией).
Примеры хранилищ: Amazon Simple Storage Service (S3).
Помогаем лучше разобраться с облачными хранилищами и учим строить пайплайны данных. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.
Как работают облачные хранилища
Принцип работы облачного хранилища данных заключается в следующем: на ноутбук, ПК или любой другой гаджет устанавливается программа, в которую с устройства переносится информация. Потом облако будет самостоятельно отслеживать изменения в них и автоматически подгружать новые файлы. Связав хранилище со всеми устройствами, можно получить доступ ко всем данным с любого гаджета.
Плюсы облачного хранилища
Минусы облачного хранилища
Критерии выбора хранилища
Размер облачного хранилища. Если нужно хранить небольшое количество фотографий и легких файлов типа Word, Excel, то 10 ГБ может вполне хватить. Но если требуется копировать в облако большие файлы, например видео, то лучше сразу выбрать тариф, предлагающий большой/максимальный объем хранения.
Возможность увеличения объема хранилища. Особенно важный критерий для пользователей, которые планируют хранить большие массивы данных. Если это так, лучше выбирать сервис, в котором в любой момент можно изменить тариф.
Наличие ПО для компьютера и смартфона. У сервиса облачного хранения обязательно должно быть приложение и/или программа для установки и синхронизации.
Имеющиеся ограничения. Перед выбором важно узнать о всех имеющихся ограничениях. Например, о количестве объема памяти, размере одного загружаемого файла.
Читайте также: Как стать программистом с нуля?
Примеры популярных облачных хранилищ
Яндекс.Диск
Google Диск
Dropbox
Microsoft OneDrive
Важно! Принцип синхронизации зависит от ОС компьютера, поэтому перед работой с хранилищем следует скачать подходящую программу для его адаптации.
Бесплатный объем: 15 Гб (до 50 Гб в течение месяца после регистрации)
Облако Mail.ru
Примеры употребления термина
Правильно: Используйте облачное хранилище для экономии места на компьютере или смартфоне.
Неправильно: Сделайте облачное хранилище для файлов с компьютера или смартфона.
Помогаем лучше разобраться с облачными хранилищами и учим строить пайплайны данных. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.
Как вести бизнес через облачные сервисы
Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные
Дарья Кугакова
Руководитель отдела маркетинга RocketSales
Что такое облачные сервисы
Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.
В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.
Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.
Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.
Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.
Кому полезны облачные сервисы
Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.
Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.
Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.
Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.
За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.
Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.
Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.
Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.
Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.
«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.
Какие бывают облачные сервисы
Есть три типа облачных сервисов:
Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.
Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.
Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.
Какие задачи могут решать облачные сервисы
Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:
IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.
PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.
SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.
Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.
Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу
CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.
Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.
IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.
Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.
Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.
Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.
Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.
Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.
Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.
Зачем переходить на облачные системы
У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:
Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.
Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.
Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.
Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.
«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.
Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.
«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.
Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.
«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.
Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.
Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?
О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.
Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.
Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.
Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.
Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.
Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.
Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.
С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.
В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.
Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.
Как перейти на облачные сервисы
Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:
Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.
Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.
Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:
Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.
Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.
Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.
Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.
Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.
Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».
Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.
Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.
Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.
Что такое облако в интернете и как получить к нему доступ
Облачными технологиями пользуются многие пользователи интернета. Облака удобны для тех, кто слушает музыку, смотрит фильмы на просторах сети, играет в игры. Но при этом есть и те, кто даже не знает, что означает облако в интернете.
Что такое облако и при чем здесь аренда
Под облаком подразумевается уникальная технология, позволяющая людям экономить место в памяти на компьютере и смартфонах. При помощи такого веб-сервиса можно хранить все необходимое не в памяти гаджета, которая ограничена по размеру, а на больших по размеру носителях информации на специальном удаленном сервере.
По сути, облако – это огромный жесткий диск в глобальной сети, на котором миллионы пользователей хранят свою информацию. В облаке пользователь может хранить свои фото, видео, бекапы (резервные копии), картинки, тексты и другие файлы.
Облачное хранилище такого типа не принадлежит пользователю. Третьи лица просто позволяют им пользоваться.
Все достаточно удобно – пользователю не приходится хранить информацию на своем телефоне или ноутбуке. Таким образом, получается, что человек берет в аренду кусочек места в Облаке. Такая аренда может быть бесплатной. Хотя для хранения особенно больших объемов информации порой приходится действительно платить ежемесячную арендную плату или плату за объемы хранимых данных.
Открыв облако, пользователь легко получает доступ к своим данным (фото, видео и т.д.) через любое устройство. Потребуется только связь с облаком с помощью интернет соединения.
С помощью облака можно отправлять файлы другим пользователям, или при необходимости дать доступ к любой информации своим родным или знакомым. Для этого достаточно отправить им ссылку на видео, фото или иной файл. Такую ссылку можно получить после того, как видео или другой файл загружены в облако.
Что нужно для получения места в Облаке
Чтобы получить место в облаке, требуется регистрация на сайтах, которые предоставляют облачный сервис.
Стоит отметить, что пользование облачными технологиями не всегда бесплатное. Зачастую зарегистрированному пользователю предоставляется какое-то место для информации, за которое плата не требуется.
Бесплатное место ограничено, нередко оно быстро заканчивается. Поэтому если нужно хранить что-то объемное в облаке, то пользователю приходится платить за дополнительный объем облачного пространства в сети.
Почему исчезли свадебные фотографии
Вспоминаются истории молодоженов, которые пригласили профессионального фотографа на съемку свадьбы. У свадебного фотографа было около 25 гигабайт бесплатного облачного пространства. В летний период он проводил особенно много свадебных съемок. Объем фотографий у него получался очень большой, поэтому бесплатное облачное место у него быстро заканчивалось.
Как поступал свадебный фотограф? Он давал молодоженам ссылку на архив со свадебными фотографиями из своего облака.
Молодые смотрели свои свадебные фотографии, потом оплачивали работу фотографу и уезжали в свадебное путешествие. Однако по возвращении из своей поездки они не могли скачать фотографии из облака фотографа. Ибо они были уже удалены – таким образом фотограф освобождал место в своем бесплатном облаке для следующего свадебного архива.
В чем была ошибка молодоженов? Дело в том, что архив со свадебными фотографиями хранился в облаке фотографа. Доступ (логин и пароль) к этому облаку был только у него.
Молодожены получили ссылку на архив, который находился в облаке у фотографа. Но они сразу же не скачали свадебные фото на свое облако, либо на свой компьютер, либо на какое-то другое свое устройство.
В итоге семейная жизнь начиналась с чистого листа – с отсутствия неповторимых свадебных фотографий. Восстановление информации, удаленной из облака, совершенно невозможно. Мы с этим автоматически соглашаемся, когда регистрируемся и начинаем пользоваться облачным хранилищем, но часто не читаем соглашение об его использовании.
Каким облаком лучше пользоваться
Логичнее всего пользоваться облачным хранилищем на том же сайте, где у пользователя находится его почта. Названия у таких хранилищ на разных сайтах будут разными. Тут все зависит от владельцев сайтов: как они придумали, такое название и будет.
На сайте mail.ru облачное хранилище так и называется: Облако, на сайте yandex.ru – Яндекс.Диск, на сайте Gmail.com – Диск (или Google Диск).
Облако mail.ru
Если имеется почта на mail.ru, то можно использовать Облако Майл ру. Электронный адрес такой почты может выглядеть следующим образом test456@mail.ru. Здесь test456 – это возможный логин пользователя, он взят в качестве примера. Если почты нет, то в любом случае придется пройти регистрацию на сайте mail.ru.
Бесплатно каждому зарегистрированному пользователю почты mail.ru предоставляется 8 Гигабайт в облачном хранилище.
Если же пользователю нужно 40 Гигабайт облачного пространства, то он может зарегистрировать 5 почтовых ящиков Майл ру. Тогда у него будет по одному бесплатному облаку в каждом из пяти почтовых ящиков. Если 5 ящиков умножить на 8 гигабайт, то получится 40 Гигабайт бесплатного облачного хранилища.
Но для регистрации пяти почтовых ящиков пользователю потребуется придумать 5 логинов и 5 паролей, а потом их не забыть: записать в блокнотик логин и пароль или как-то иначе сохранить информацию о почтовых ящиках. Да, это неудобно, зато бесплатно. Чтобы получить 40 Гигабайт Облака в одном почтовом ящике, придется оплачивать то пространство, что больше бесплатных 8 Гигабайт.
Яндекс.Диск
Облачное пространство в почте Яндекса называется Яндекс.Диском. Обладателю этого почтового ящика бесплатно предоставляется 10 Гигабайт.
Возможности у разных облаков (в Майл ру, на Яндекс, в Гугле и других) примерно одинаковые, с небольшими отличиями. Везде можно хранить свои видео, фото и другие файлы в пределах выделенного облачного пространства. Если выделено 10 Гигабайт, то хранить 11 Гигабайт уже не получится. Можно использовать только 10 Гб.
Также везде можно дать ссылку на какие-то свои файлы, видео, фото, архивы и тому подобное. Либо можно предоставить общий, совместный доступ к какой-то папке или к файлу. Последнее бывает удобно, если два или более человек работают над каким-то общим проектом или задачей.
Гугл Диск
В Гугл Диске бесплатно предоставляется 15 Гигабайт облачного пространства.
Чтобы пользоваться Google Диском, понадобится зарегистрировать Гугл почту. Она имеет вид, например, такой: primer01@gmail.com.
Также вместе со своим Диском можно использовать разнообразные сервисы, которые есть у Гугла. Это Google Документы, Таблицы, Презентации, Формы, Рисунки, Мои карты, Гугл Сайты и другие приложения.
Сбер Диск
Сбербанк создает свою экосистему. В рамках этой экосистемы есть Сбер Диск. Бесплатное облако Сбер Диск имеет размер 15 Гигабайт.
Для доступа к нему нужен Сбер ID. Он есть у тех клиентов Сбербанка, которые пользуются Сбербанком онлайн на компьютере или мобильным приложением Сбера на телефоне.
Видео-формат статьи «Что такое облако»
Итоги
Управление данными производится на том сайте, который выдал облако. Чтобы войти на свой облачный сервер, нужно вводить логин и пароль. Это ничем не отличается от входа в свой почтовый ящик. После этого можно смело отправлять информацию на облако. Например, можно сразу отправлять все фото со смартфона в облако, чтобы не перегружать устройство.
Однако в том случае, если файлы очень важные, например, семейный альбом, то имеет смысл сохранять их на своем устройстве. Это может быть внешний жесткий диск, карта памяти или иное устройство. Копия важных файлов на своем устройстве, принадлежащем пользователю, никогда не помешает.